Мусульмане думают, что Иисус был обычным человеком, подобным Адаму (Коран 3.59), и имел пророческую миссию. Он был послан только к израильскому народу со следующим откровением: “Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!” (Коран 5.117), а также: “О сыны Израиля! Я — посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому будет Ахмад” (Коран 61.6). Ахмад — это одна из форм имени Мухаммед. В исламе признаётся, что Иисус творил чудеса: “Я пришёл к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в неё, и станет это птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого, прокажённого, и оживлю мёртвых с дозволения Аллаха. Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах. Поистине, в этом — знамение для вас, если вы верующие!” (Коран 3.49). Кроме того, среди чудес Его в Коране упоминается то, что Он говорил, будучи младенцем 1 , а также что по Его молитве Аллах спустил с неба стол с трапезой, дабы убедить Апостолов: «Вот сказали апостолы: “О Иисус, сын Марии! Может ли твой Господь низвести нам трапезу с неба?”. Он сказал: “Бойтесь Бога, если вы верующие!”. Они сказали: “Мы хотим поесть с неё, и успокоятся наши сердца, и будем мы знать, что ты сказал нам правду, и мы будем о ней свидетелями”. Сказал Иисус, сын Марии: “Аллах, Господь наш! Низведи нам трапезу с неба! Это будет праздником для первого из нас и для последнего и знамением от Тебя. И даруй нам удел, Ты — лучший из дарующих уделы!”. Сказал Аллах: “Я ниспошлю её вам, но кто ещё из вас будет потом неверующим, того Я накажу наказанием, которым не наказываю никого из миров!”» (Коран 5.111–115). В Коране говорится о том, что Иисус получил от Аллаха писание под названием Евангелие, “в котором — руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе” (Коран 5.46), а также, что Аллах Иисуса “подкре­пил духом святым” (Коран 2.87). В исламе категорически отрицается, что Иисус — Бог и Сын Божий: «Не веруют те, которые говорят, что Иисус, сын Марии — это Бог. Скажи: “Кто же властен чем-нибудь у Аллаха, если Он захочет погубить Иисуса, сына Марии, и его мать, и тех, кто на земле, всех?”» (Коран 5.17). «И сказали христиане: “Христос — Сын Божий”. Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!» (Коран 9.30). “Иисус Христос, сын Марии, — только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марии, и дух Его Поистине, Аллах — только единый бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребёнок” (Коран 4.171).

http://pravmir.ru/musulmanskoe-predstavl...

40 Комиссия, в роде Хозяйственного управления, бывшего в Ташкенте после его завоевания, и в роде позднейших поземельно–податных комиссий в разных областях Турк. края. 41 Этот частный случай также напоминает нам подробности Ташкентского холерного бунта мусульман, когда был разграблен дом аксакала Ма–Якуба и когда его самого собирались убить. 42 Мишле. История XIX века до 18 Брюмера. Том 2–й. Перевод под редакцией М. Цебриковой. С.–Петербург, 1883 г. стр. 217–232. 43 Bulletin de la Societe de Geographie d " Alger, 1901 г. 2 trimestre 190–200 (Турк. Вед. 1902 г. 8). 48 Коран персид. шаха Аббаса–Великого (пис. в Ширазе в 1010 г. гиджры 1601 г. по Р. Хр.) был величиной с талер и толщиною в полвершка. Шах – Аббас носил этот Коран во время походов на правой руке, повыше локтя. См. у Саблукова «Сведения о Коране» стр. 41. 49 В первый раз арабский текст Корана был издан в 1694 г. в Гамбурге, а в С.–Петербург в 1792 г. См. у Саблукова стр. 46–52. 50 В Казани печатаются Кораны в лист и в поллиста; в Стамбуле придают ему разные размеры и печатают на цветной (желтой) бумаге; в Бахчисарае издан в 1316 году гиджы – 1898 г. Коран в два вершка на сч. тонкой бумаге. 51 Это слово означает ряд камней в стене здания, а в Коране – главу и даже отдельное поучение (гл. 9, 65; гл. 24, 1). 54 Интересующиеся подлинными выражениями Томаса Карлейля могут прочитать их в его сочинении «Герои и героическое в истории», перев. с английского К. Яковлева (С.-Петербург, 1891 г. изд. 90 – 91). 55 Geschichte des Qorans. Gottingen 1860. Он делит все главы Корана на мекския и мединския, подразделяя первые (меккские) на три особые группы, о чем сказано в след. главе. 56 Эти главы начинаются словами: «Ищу убежища у Бога» и потому так называются от араб. глагола – газа. 57 Таковы во 2–й главе стихи 181, 183, 214, 231 – 234, 274, 282; в 4-й главе стихи 12, 27 – 28; в 74-й главе стихи 20–й. 59 Например: Бог знающий, мудрый (9, 107 – 111); Он всемогущ (5, 120); Бог прощающий, кроткий (2, 224) и мн. др. 60 Главы: 20, 30, 38, 42, 50, 68, называются по буквам арабского алфавита. стоящим в начале тех глав.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

2. Там же, с. 96. 3. Там же, с. 96. 4. Журавский А.В. Христианство и ислам. М., 1990. С. 28. 5. Журавский А.В. Христианство и Ислам. М., 1990. С. 33. 6. Грюнебаум Г.Е. Классический Ислам. М. , 1986. С. 25. 7. Там же, с. 22. 8. Ислам: Энциклопедический словарь. – М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. С. 157. 9. Там же, с. 146. 10. Там же, с. 239. 11. Родионов М. А., Серебрякова М.Н. Традиционное мировозрение у народов Передней Азии. М., 1992. С. 14. 12. Ислам. Энциклопедический словарь. С. 75. 13. Корейшиты (курейшиты) – это жреческое племя, которое владело ключами от Каабы, передавая из поколения в поколение своим потомкам. 14. Соловьев В.С. Магомет. Его жизнь и религиозное учение. С Пб., 1902. С. 13. 15. Там же, с. 22. 16. Прозоров С.М. Хрестоматия по исламу. М., 1994. С. 37. 17. Крачковский И.Ю. Коран. М., 1986. С. 656. 18. Ислам. Энциклопедический словарь. С. 232. 19. Климович Л.И. Книга о Коране. М.,1986. С. 44. 20. Прозоров С.М. Хрестоматия по исламу. М., 1994. С. 25. 21. A.A. Abdul-Hagg, “Sharing Your Faith with a Muslim”, Bethany House Publishers, 1980, 292. 22. Там же, с. 26–27. 23. Там же, с. 292. 24. Там же, с. 26. 25. Там же, с. 30. 26. Беленький М.С. Иудаизм. М., 1974. С. 74–75. 27. Прозоров С.М. Хрестоматия по исламу. М. , 1994. С. 25. 28. Климович Л.И. Книга о Коране и его происхождении и мифологии. М.,1988. С. 48. 29. Крачковский И.Ю. Коран. М., 1986. С. 552. 30. Ислам. Энциклопедический словарь. С. 239. 31. A.A.Abdul-Hagg, “Sharing Your Faith with a Muslim”, Bethany House Publish., 1980, 11. 32. Там же, с. 15. 33. Там же, с. 17. 34. Там же, с. 13. 35. Там же, с. 13. 36. Там же, с. 13. 37. Еремеев Д.Е. Ислам. Образ жизни и стиль мышления. М., 1990. С. 51. 38. Шантепи де ля Соссей Д.П. Иллюстрированная история религий. С.-Пр. монаст., 1899. С. 335. 39. Бессам М.М. Библия и Ислам. М., 1996. С. 69. 40. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. М., 1994. Т. IV. С. 178. 41. Там же, с. 185. 42. Там же, с. 181. 43. Там же, с. 181. 44. Там же, с. 182.

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

Подобно этому, Бог Корана обращается и к многобожникам: «Истинно, те, которых вы призываете, кроме Бога, суть рабы Его такие же, как и вы: призовите их, – и пусть они дадут ответ вам, если вы правдивы. Есть ли у них ноги, чтобы ходить ими? Есть ли у них руки, чтобы брать ими? Есть ли у них очи, чтобы видеть ими? Есть ли у них уши, чтобы слышать ими? Скажи: призовите признаваемых вами соучастниками Бога и ухитритесь против меня; и давайте мне отсрочки».... (7, 193–194). «Вот неверные ухищряются против тебя, чтобы заключить тебя в оковы, или убить тебя, или изгнать тебя: они ухищряются, и Бог ухищряется; но Бог – самый искусный из хитрецов» (8, 30). «Они хитрили, и Бог хитрил: но Бог – самый искусный из хитрецов» (3, 47). «Скажи: Бог быстрее всех в ухищрениях» (10, 22). «Хитрость во всей своей полноте у Бога» (13, 42). Как далеко уступают все подобные места диалогам из «Потерянного и возвращенного рая» Мильтона! Всемогущество, премудрость и всеведение Бога, когда Коран отступает от Библии , описываются также по народному, Небо стоит и держится без столбов (13, 2; 31, 9); в небесном своде нет трещин (50, 6; 67, 3) и Бог не дает небесам обрушиться (35, 39). Бог премудр и знает все – явное и тайное: «Бог знает, чем беременна бывает каждая мать, насколько сжимается или расширяется утроба ее; у Него каждая вещь бывает по размеру» (13, 9). По Его только знанию, вырастают плоды из своих цветных чашечек, зачинают и родят самки (41, 47). Особенно пластично описаны в Коране рай и ад. В раю текут реки из молока, вина, меда; в раю растут разные плодовые деревья, дающие обильную тень; в раю приготовлены для верующих постели и седалища, украшенные золотом и драгоценными камнями, подушки и ковры, разная посуда для кушаний, чаши и кубки для питий. Вина райские сладки и не опьяняют 188 . Блаженствующие в раю будут одеты в шелковые зеленого цвета одежды и украсят себя золотыми и жемчужными запястьями. Вечно юные мальчики будут разносить им питья, а черноокие девственницы будут их супругами 189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

160 Коран, гл. 13, ст. 38. Это изречение вложено М. Горьким в уста татарина («На дне») и послужили поводом к полемике Рус. Богатства с Миром Божиим. 172 Ученый индийский мусульманин Мир-Али (как сообщает г. Гаспринский), издавший в 1902 г. в Берлине русский перевод своей книги «Жизнь и учение Мухаммеда, или дух ислама» (стр. 1–437). 176 В Мекке Мухаммед оставил неприкосновенными Каабу и обряды хаджа, а в Медине, в подражание иудеям и христианам, установил пост и допускал сначала обращение лица к иерусалимскому храму во время молитвы. (См. подробно в Миссионерском противомусульманском сборнике, вып. 178 Разумеются мусульманские восстания в разных странах см. главу X в соч. Н. Ф. Дубровина «История Крымской войны и обороны Севастополя». Том I. (С.-Петербург, 1900) и описание Андижанского восстания в 1898 г. 179 Жизнь и учение Мухаммеда или дух ислама. Том I, стр. 361 и 362 и вся глава XII. Но автор умалчивает об отношениях мусул. правителей к вероотступникам и к иноверцам: первых побивали камнями, а последних разными стеснениями принуждали к принятию ислама (Гиргас). Автор умалчивает также о зверствах турок по отношению к балканским христианам и к грекам даже в XIX и XX стол., когда турки стали считать себя уже образованным народом и ввели даже конституцию. Напечатано в Тафсире Абдаллы бен-Аббаса (Миср, 1316). Есть и отдельное издание. 181 Главы Корана, в которых нет отменяющих и отмененных стихов, следующие: 1, 12, 36, 49, 55, 57, 61, 62, 66, 67, 69, 71, 72, 77, 78, 79, 82, 83, 84, 85, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 104, 106, 107, 108, 110, 111, 112, 113, 114. Шесть глав Корана, в которых есть стихи отменяющие, но нет отмененных, следующие: 48, 59, 63, 64, 65, 87. Сорок глав, в которых есть только отмененные стихи, следующие: 6, 7, 10, 11, 13, 16, 17, 18, 20, 23, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 35, 37, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 50, 53, 54, 60, 68, 70, 75, 76, 80, 86, 88, 95, 109. Главы Корана, в которых содержатся отменяющие и отмененные стихи 2, 3, 4, 5, 8, 9, 14, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 33, 34, 40, 42, 51, 52, 56, 58, 73, 74, 81, 103

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

1) Предисловие 7 стихов: гл. 2) Корова 286 стихов; 3) Семейство Имрана 200; 4) Женщина 175: 5) Трапеза, стол 120; 9) Рогатый скот 165; 7) Аль-араф 206; 8) Грабеж, насилие 76; 9) Объявление льгот, привилегий 139; 10) Иона 109; 11 ) Гуд 123; 12) Иосиф 111; 13) Гром и молния 43; 14) Авраам 52; 15) Аль-Гежра (бегство) 99; 16) Пчела 128; 17) Ночной отдых 110; 18) Пещера 111; 19) Мария 80; 20) T. Н. 134; 21) Пророки 112; 22) Паломничество 78; 23) Истинно-верующий 118; 24) Свет 74; 25) Аль-форкан (Коран) 77; 26) Поэты 227; 27) Муравей 93; 28) Легенда 87; 29) Паук 69; 30) Греки 60; 31) Lokman 34; 32) Поклонение 29; 33) Союзники 73; 34) Саба 54; 35) Творец (ангелов) 45; 36) V. S. 83; 37) Принадлежащие к известным классам общества 182; 38) S. 86; 39) Толпа народа 75; 40) Правоверные 85; 41) Определенное объяснение 54; 42) Совещание 53; 43) Красота Божия 89; 44) Курения 57; 45) Коленопреклонение 36; 46) Al-ahkaf 35; 47) Магомед (битва) 38; 48) Победа 29; 49) Внутренние помещения (святилище) 18; 50) К. 45; 51) Дыхание ветров 60; 52) Гора 68; 53) Звезда 61; 54) Месяц 55; 55) Благодарение 78; 56) Неизбежность суда 99; 57) Железо 29; 58) Спор 22; 59) Переселение (собрание) 24; 60) Испытание 13; 61) Битва 14; 62) Собрание (в пятницу) 11; 63) Лицемеры 11; 64) Взаимный обман 18; 65) Развод 12; 66) Запрещение 12; 67) Царство 30; 68) Ограда (the pen) 52; 69) Неутомимый (неизбежный день) 52; 70) Классы (общества, порядок) 44; 71) Ной 28; 72) Духи (гении) 28; 73) Восхищение на небо (Пророк на молитве) 19; 74) Покрытый (плащом) 55; 75) Воскресение 40; 76) Муж (man) 31; 77) Вестники 50; 78) Маловажные известия 40; 79) О ярости и мстителях 46; 80) Он рассердился (о гневе) 42; 81) Помрачение 29; 82) О расколе 19; 83) Сокращающий меру и вес 36; 84) Причиняющий терзание сердца 23; 85) Небесные знаки 22; 86) Ночная звезда 17; 87) Всевышний 19; 88) Засыпающий ночью 26; 89) Рассвет 30; 90) Земля (город) 20; 91) Солнце 15; 92) Ночь 21; 93) Сияние света (солнце в полдень) 11; 94) Не открыл-ли он мне? 8; 95) Фиговое дерево 8; 96) Сгущенная кровь (смешение полов) 19; 97) Аль-кадир (торжественная ночь) 5; 98) Доказательство 8; 99) Землетрясение 8; 100) Конница 11; 101) Поражение (в день безурядиц) 10; 102) Ревнивое пожелание к умножению (склонность к барышам) 8; 103) Полдень 3; 104) Клеветник 9; 105) Слон 5; 106) Корейшит 4; 107) Самое необходимое 7; 108) Аль-кафар 3; 109) Неверующий 6; 110) Помощь 3; 111) Абу-лахеб 5; 112) Объявление единого Бога 4; 113) Дневной рассвет 5; 114) Человек (man) 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

308 По дороговизне дров: в Евпатории пуд привезенных дров стоит 10–20 к. Но и кизяк не дешев: 18–25 р. стоит кубическая сажень. Тавр. губ. вед. 1885 г. 60. 309 Небольшой кусок шкуры, просоленной и достаточно просохшей, очищают от шерсти ножом, отмачивают в воде и потом, сверх суконных онуч, обтягивают по ноге ремешками. При давлении ноги, обувь растягивают, опуская ее в воду. Об обуви Кондор. IV, ч. 17, стр. 47, и III, стр. 151. 314 В 1882 г. было: в Симферополе 11 школ, в Евпатории 12, в Карасуба­заре 16, в Бахчисарае 27. Татарки учатся грамоте дома и читают коран нарас­пев. 322 Тавр. губ. вед. 1884 г. 113 и 117. В 1871 г. их было в Таврич. губер. только 9274+8858=18132. Родион, 256. 324 В 1883 г. было в 4 гимназиях Тавр. губернии 736 христиан и 349 евреев, именно: в Бердянской муж. гимназии 143 христианина и 113 евреев, а в женской – из 194 учениц 54 еврейки, в Керченской – 207 хр. и 104 еврея, в Симферополь­ской – 295 хр. и 76 евреев, в Феодосийской – 91 хр. и 56 евр. Тавр. губ. вед. 1884 г. 1 – 2. 325 Кондор. III, ч. 9, стр. 6. Зап. Од. Общ. I, 645–647. Рус. Старина 1883 г., кн. сент., 491–492. Отчет директора нар. училищ тавр. губ. г. Диаконова за 1881 г. 328 Зап. Од. Общ. I, 646. VIII, 330; 339. Тавр. губ. вед. 1884 г. 117. Виногр. 131; Сосногор. 191–192. 329 Талмуд, состоящий из мишны – толкования на библию, и гемары – толкования на мишну, начал составляться иерусалимский – с 390 г., а вавилонский – с 420 г. Тр. киев. ак. 1868 г., кн. янв. и майская. 330 Оттого некоторые название караимов производят от еврейского слова: кара читать: они читали только (библию), а не слушали (преданий старцев). 335 Именно: три I века по Р. Христове: 6, 30 и 89 года; два II века: 179 и 197 г. один III: 262 г., два IV: 305 и 369 г.: один VI: 558 г., три VII: 625, 670 и 678 г., один VIII: 719 г.; три IX: 807, 834 и 898 г., и два X: 937 и 960. Прот. Родион. 259. 338 Тавр. губ. вед. 1884 г. 84 и 117; но по другим известиям (Тавр. губ. вед. 1884 г. 113) меньше: в 1883 г. было 6868 д. об. пола, кроме духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

И Мы подкрепили тех, которые уверовали, против их врагов, и они оказались победителями» (Коран 61:14). Надо заметить, что на Страшном Суде в подобной роли выступит и Мухаммед, который будет свидетельствовать против неверных своей общины (См.: Коран 4:14; 16:89). Сравнивая же учение о Втором Пришествии Иисуса Христа в двух мировых религиях, отметим следующее сходство : · Православие, как и ислам, учит, что перед всеобщим воскресением воцарится антихрист: Ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога ( 2Фес. 2:3–4 ). Святитель Феофан Затворник писал: «Древние толковники все полагают, что „отступление“ употреблено здесь вместо „отступник“ и означает самого антихриста… так как он имеет погубить многих и привести к отступлению» 378 . · В обеих религиях признаётся, что помощником антихриста будет сам диавол. Апостол Павел в своём послании пишет, что антихрист, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения ( 2Фес. 2:9–10 ). · Также, в Священном Писании антихрист будет обладать огромной силой, ибо сатана даст ему силу свою и престол свой и великую власть ( Откр.13:2 ). Поскольку диавол является князем мира сего ( Ин. 14:30 ), он наделит его «религиозной, политической и финансово-экономической властью» 379 . · В обоих вероучениях говорится о Втором Пришествии Христа. Цитаты из Корана были приведены выше, а в Священном Писании об этом написано, например, так: Вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (См.: Мк. 14:61–62 ). Также в другом месте: Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение ( Евр. 9:28 ). · В обеих религиях есть учение о том, что антихриста победит Иисус Христос: И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ( 2Фес. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Но для вечного блаженства необходимо твердо верить, что Господь наш Иисус Христос стал плотью. Бог стал человеком; это последовательно утверждается Писанием. Мусульманские проповедники придерживаются иной точки зрения: Даже в современных канонических христианских Евангелиях нет ни одного однозначного высказывания Иисуса о своей божественности. (Абдулла Али-Заде, «Библия и Коран. Сравнительный анализ. Стр.30) Учитывая небольшой объем объем данной брошюры мы приведем лишь некоторые из многочисленных библейских свидетельств Боговоплощения и постараемся разъяснить недоумения, часто возникающие в связи с этим понятием. Одно из наиболее ясных свидельств о боговоплощении мы находим у апостола Иоанна: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть … И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (От Иоанна 1:1–3, 14 ) «И слово было Бог … и слово стало плотью» – это событие, которое христиане и называют Боговоплощением. Еще один фрагмент Писания, утверждающий Боговоплощение – Послание к Евреям. 1–2 главы. Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. (К Евреям 1:8–12 ) Здесь Сын описывается как 1.Бог (стих 8,9) 2.Создатель неба и земли (Стих 10) 3.Вечно живущий (Стих и 11–12) 4.Принимающий поклонение от Ангелов (стих 6) Несколько дальше, в том же послании к Евреям говорится о том, как Он стал человеком, воспринял плоть и кровь ради нашего спасения, которое Он совершает Своей смертью :

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

4.24. Обещает ли Господь человеку рай или ад в зависимости от его земной жизни? Да. Но при этом предопределение — один из столпов ислама. Для того, чтобы преодолеть это очевидное противоречие, понятие предопределение подменяется предвидением . 4.25. Какое вознаграждение ожидает человека в раю? В Царствии Божием (в раю ) христиан ожидает духовное блаженство. В Царствии небесном «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» ( Мф. 22:30 ). «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим. 14:17 ). В Царствии Божием христиан ожидает полнота Богопознания и уподобления Богу: «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин. 3:2 ). «Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Ап. 21.3). Мусульман ожидают плотские удовольствия. Они будут лежать на «ложах расшитых», «с чашами, сосудами и кубками», есть плоды и мясо птиц, которые пожелают, наслаждаться с «черноокими, большеглазыми» гуриями. (56. 15–22) . Совершенного познания Аллаха достигнуто не будет. 4.26. Признает ли религия священную книгу? Да, Библию. Да, Коран. 4.27. Какова природа священной книги? Написана пророками и апостолами по вдохновению Святого Духа. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим. 3:16 ) В ней присутствует как Божественная, так и человеческая воля. Христиане верят в Бога, а не в текст. Библия не является Богом. Исконный смысл Библии может быть передан на всех языках мира. Коран существовал всегда, он не был сотворён Аллахом. Видимый Коран – проявление извечного Корана, небесной «матери книги». Коран вечен как и Аллах. Коран дан на арабском языке – это исконный язык вечного откровения Аллаха. Истинный смысл Корана передается только на арабском языке 4.28. Как религия оценивает другую? Признает всецело ложным учением. Называет христиан «людьми Писания», частично исказившими истину Аллаха. V. ОСНОВАТЕЛЬ РЕЛИГИИ

http://azbyka.ru/islam-i-xristianstvo-sr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010