И снова вам представляется благоприятная возможность повлиять на мусульман. Когда они приводят такие отрывки, спросите их, читали ли они всю Библию от корки до корки. Убедите их прочитать ее всю и перестать обращать внимание только на те места, которые необходимо полностью вырвать из контекста, чтобы сделать их «непристойными» или «неприличными». Что Коран говорит о Библии 1.12 Иудейские и христианские манускрипты Мусульманин: Сам Коран подтверждает, что Библия была изменена. Ветхий и Новый Завет – это не те Книги, которые были первоначально открыты Моисею и Иисусу. Где сегодня те истинные Книги? То, что читаете вы, уже не Слово Божье. Во всем мире мусульман учат, будто Коран обвиняет иудеев и христиан в искажении их Писания. Обвинение в изменении Библии – это величайшая ложь, когда-либо провозглашенная в интересах истины, в чем мы уже убедились. Однако самое интересное – это узнать, что Коран, в противоположность всеобщей мусульманской позиции, в действительности очень благосклонно отзывается об иудейском и христианском Писании и, безусловно, подтверждает его подлинность. Таура (Тора): иудейское Писание Все иудейское Писание в Коране упоминается под общим названием ат-Таура – Закон. О нем сказано, что это особое Писание, которое было дано Моисею (см.: сура 11.110). Следующий стих подтверждает, что это Писание подлинно и во времена Мухаммада оно уже было у иудеев. Но как они поставят тебя судьей, когда у них – Тора, в которой суд Аллаха? Потом они отворачиваются после этого… сура 5.47 Этот отрывок ясно говорит, что иудеи (см.: сура 5.44; ссылаясь на народ, Коран конкретно называет его) действительно имеют свою Тауру. Слова в оригинальном арабском тексте подтверждают это. Книга, сказано, инда хум – «с ними». Этот стих Корана совершенно определенно заявляет, что во времена Мухаммада у иудеев уже была эта Книга. Из стиха, рассказывающего об иудеях, действительно приходивших к пророку за справедливым судом, явствует, что речь идет об иудеях, живших в окрестностях Медины. Отрывок продолжает описывать Тауру как «руководство и свет», к которому обращались первые пророки, когда к иудеям, их раввинам и судьям, надо было применить закон Божий (см.: сура 5.44). Далее следует призыв судить их на основании того, что было им открыто.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

37 Мы думаем, напротив, что русские татары далеко подвинулись вперед за это время. Да иначе и быть не может, если народ живет. Напрасно Мурза-Алим считает своих единоверцев умершими. 43 Geschichte des Qorans. Gottingen 1860. Он делит все главы Корана на мекские и мединские , подразделяя первые (меккские) на три особые группы. 44 Всегда произносится она по арабски, хотя бы произносящий совершенно ничего не понимал в арабском языке; читается она в подлиннике так: «Бисми-Аляш-р-рахмани-р-рахим», или же сокращенно: «Бисми-лля». 45 Ал-коран Магомедов, переведенный с арабского языка на английский.... Георгием Сейлем.... С английского на русский перевел Алексей Колмаков. Спб. 1792 Предисловие, стр. XI–XII. 46 В русском переводе Корана, сделанном г. Саблуковым , буквы эти читаются по их названиям в древней русской азбуке, на том основании, что мусульмане, во время чтения Корана, также произносят названия этих букв, какие им усвоены в арабской азбуке, напр. алиф, лям, мим, и т. д. 47 Г. Саль: Предварительные замечания к переводу Корана, а также Refutata Аббата Людовика Марраччи, извлеченные им из мусульманских авторов и изложенные в его капитальном труде «Refutatio Alcorani». 52 История ветхозаветного текста и очерк древнейших его переводов по их отношению к подлиннику и между собою. Христианское чтение. 1874 года. Май, стр. 3. 57 Коран, гл. 10, ст. 39; гл. 25 ст. 5; гл. 32, ст. 2; гл. 6, ст. 105; гл. 16, ст. 105; гл. 44, ст. 13. 65 Коран, гл. 6, ст. 37, 109 – 111; гл. 27, ст. 96 – 97; гл. 6, ст. 8 – 9; гл. 43, ст. 32 – 34, и др. 68 Хадиджа имела тогда 38 или 39 лет, тогда как Мухаммеду было всего 24 или 25 лет. Следовательно, Мухаммед был моложе ее на 15 лет. Sprenger. В. I., s. 150. 70 Главные мысли и дух Корана. Соч. О. Кудеевского. Казань. 1875. стр. 11–13. У Шпренгера (т. 3, стр. 61–87) приведены очень любопытные данные на тему о том, что Мухаммед, под влиянием своей слабости к женщинам, выдал за откровения Божии мысли, внушенные ему его чувствами, так что однажды Айша сказала ему (по поводу гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Мусульмане верят, что Адам был пророком (хотя он никогда не удостаивался такой чести в Коране), поскольку имел калам (слово) от Господа (сура 2:37) и ему было ниспослано наитие, как другим пророкам. По той причине, что пророки в учении ислама были безгрешны, мусульмане стремились свести к нулю Адамово непослушание, называя его «ошибкой» и аргументируя это тем, что он просто «забыл» о приказе не есть плодов с запретного древа. Достаточно сложно усмотреть здесь простую забывчивость, если иметь в виду, что сатана напомнил Адаму о приказе, когда убеждал съесть запретный плод (сура 7:20). Интересно было бы узнать, каким иным образом грех мог проникнуть в мир, если не через это изначальное неподчинение, и кто иной, если не Адам, мог принести его людям. Коран следует Библии в утверждении, что люди совершали дурные поступки со времени своего появления на свет, и рассматривает проступок Адама и Евы как первородный грех. Тем не менее, в отличие от Библии, Коран не считает, что люди склонны ко греху и их греховная сущность должна быть изменена. При этом он рассматривает грех как огромную проблему во взаимоотношениях человека с Богом. Поэтому Коран, как и Библия, считает поиски спасения души высшей целью человеческой жизни. Однако этот груз лежит на плечах каждого человека, который лично, своими действиями, должен заслужить одобрение Аллаха. О чьем-либо заступничестве не может быть и речи: И бойтесь Дня, в который ни одна душа грехи другой души не понесет – заступничества за нее (Господь) не примет, и возмещения (в оплату за грехи) Он не возьмет, и ни одной (из грешных душ) оказана не будет помощь. (Сура 2:48) Для обозначения греха в Коране используются три различных слова. Нарушение церемониальных законов и установленных образцов поведения обычно определяется словами исм и замб. Акты серьезного неповиновения Аллаху и нежелание следовать установленным им стандартам жизни – словом хатиа. Все, кто упорствует в своих грехах, будут наказаны как в этой, так и в последующей жизни. Все, кто верит в торжество тщеславия и обмана, будут также осуждены (сура 47:3).

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

свящ. Иоанн Васильев Рецепция Библии в исламской традиции Проблема Вопрос о том, как воспринимается исламом Библия и имеет ли она какую-нибудь реальную ценность и авторитет для мусульман, является важнейшим в контексте выбранной темы исследования, поскольку именно этот вопрос является определяющим в отношении ислама к христианам и иудеям. Отношение к Библии в исламской традиции определяется прежде всего тем, что говорит о Библии Коран. Само слово «Библия» не упоминается в Коране. Однако Коран говорит о небесных книгах (арабск.), ниспосланных Аллахом разным народам до Корана. К таковым, согласно Корану, относятся «Свитки Ибрагима», Тора, Псалтирь и Евангелие. Люди, обладающие этими Писаниями, называются в Коране «людьми Писания». К разряду таковых относятся иудеи и христиане. Что же говорит Коран о священном Писании иудеев – Торе и о Священном Писании христиан – Евангелии? В Коране имеется ряд аятов, говорящих об истинности Торы и Евангелия. В частности, об этом говорят аяты 4:47; 5:44,47,48,68. Однако вместе с тем имеется ряд аятов, в которых говорится об «искажении» 28 Торы и Евангелия «людьми Писания», о «сокрытии» и «подмене» ими, по крайней мере, определенных их частей 29 . Об этом говорят аяты 2:42,75,79,159,174; 3:71,78; 5:13,15; 6:91. Каким же образом возможно признавать истинным то, что объявлено искаженным и подмененным и каково существо этой «подмены» и «искажения», согласно исламскому вероучению? Исходя только из текста Корана, невозможно разрешить данное противоречие, поскольку сам Коран не ставит этого вопроса в принципе и нигде не пытается объяснить это несоответствие. Поэтому, чтобы ответить на данный вопрос, нам понадобится обширный экзегетический материал наиболее авторитетных тафсиров (толкований Корана) и сборников хадисов. Начнем мы с тех аятов, которые говорят o Торе и Евангелии как о свете и истине. Первый аят, а точнее, блок аятов, говорящих o Торе и Евангелии как о свете и истине, включает в себя аяты с 44-го по 48-й пятой суры под названием «Трапеза»:

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В учении о кончине мира основатель ислама стоял очень близко к христианству, у которого заимствовал основную мысль и подробности в описании знамений, которые будут сопровождать этот последний момент в жизни мира и человека, но от которого отступил при описании загробной жизни людей в раю, или в аду. Само собой ясно, что учение Корана о будущей жизни людей утвердило среди язычествовавших арабов верование в бессмертие души человеческой 271 , без которого теряли бы всякий смысл столь красочные описания рая и ада. Без верования в человеческое бессмертие, и всё учение Корана, как религии, но имело бы того значения, каким ислам пользуется в истории человечества более 1300 лет. В одной из предыдущих глав было сказано, что Мохаммед, отрицая божество Иисуса Христа и Его мессианство, поставил себя в Коране на Его место: Мохаммед – печать пророков, как сказано в Коране (33, 40). Такой взгляд Мохаммеда на самого себя и на Иисуса Христа, как на пророка, подобного другим пророкам, отразился и на учении Корана о последнем суде Божьем, решающим участь всех людей в загробной жизни. При описании судного дня мы встречаемся, прежде всего, с вопросом: когда наступит этотъ день, этот час? В ответ на этот вопрос в Коране говорится, что время кончины мира неизвестно никому, кроме Бога, Который один знает время наступления этого часа. „Они спрашивают тебя о часе, к какому времени он приурочен? Скажи: „познание об этом только у Господа моего; кроме Него никто не может указать его; час озабочивает небеса и землю; он наступит для вас не иначе, как внезапно”. Они спрашивают тебя, как будто ты верно знаешь о нем. Скажи: „знание о нем только у Бога 272 ; но очень многие из, сих людей и этого не знают” (Коран 7, 186–187). „В распоряжении Бога тайна небес и земли; наступает часа не больше, как только мгновение ока, или еще быстрее, потому что Бог всемогущ” (Коран 16, 79). „И чего дождутся они, кроме внезапнаго наступления часа 273 ! Вот уже признаки его наступают, и когда он наступит для них, к чему послужат для них увещания им!” (Коран 47, 20)... „В заблуждении остаются неверные, которые сретение Бога считают ложью до того времени, как внезапно наступит для них час. Они скажут: о, как несчастливы мы от того самаго, чем мы пренебрегали!.. Они на хребтах своих понесут свои тяжести. Смотри: „как изнурительны будут для них эти тяжести! Здешняя жизнь есть только суета, призрак, но будущая жизнь есть лучшее благо для благочестивых” (Коран 6, 31–32).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Мухаммед дозволил избить служанку, чтобы выпытать у нее правду. «Позвали служанку, и Али (Ali) сразу в нее вцепился и бил ее больно и долго, требуя, чтобы она сказала правду Пророку Божиему» (Нау- kal, 336). Согласно Корану, муж вправе избивать своих жен. В суре 4 сказано: «Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими […] А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их» (Коран, сура 4:38/34). Юсуф Али (АИ) пытается смягчить этот стих, добавляя слово «слегка», которого нет в арабском оригинале. Мусульманские женщины должны носить чадру, держаться сзади и на молитве преклонять колени позади мужа. В гражданских делах требуется свидетельство не менее двух женщин, хотя свидетельства одного мужчины оказывается вполне достаточно (Abdalati, 189–91). В хадисах из собрания Sahih Аль-Бухари мы встречаем следующее повествование, характеризующее статус женщин: Рассказано Ибн Аббасом (Abbas): Пророк сказал: «мне было дано увидеть преисподнюю и то, что большинство обитающих в ней — женщины, оказавшиеся неблагодарными». Его спросили: «они не верили в Аллаха?» (или: они были неблагодарны по отношению к Аллаху?). Он ответил: «они были неблагодарны по отношению к своим мужьям, не имели благодарности за любовь и добро (дела милосердия), проявленные к ним» (Bukhari, 1.29). С учетом всего изложенного совершенно невероятно звучат такие слова мусульманских апологетов: «очевидно, Мухаммед не только уважал женщину больше, нежели любой другой мужчина, но и поднял ее до положения, по праву ей принадлежащего, — достижение, на которое до сих пор оказался способен один только Мухаммед» (Haykal, 298). Еще один мусульманский автор пишет: «Ислам дал женщине права и привилегии, которых она никогда не знала в других религиях и конституционных системах» (Abdalati, 184). Нравственные дефекты Мухаммеда Мухаммед был далеко не безгрешен. Даже в Коране рассказывается, что ему приходилось просить у Бога прощения за свои дела. В суре 40 Бог говорит ему: «Терпи же! По- истине, обещание Аллаха — истина; проси прощения за грех твой» (Коран, сура 40:57/55). В другом случае Бог сказал Мухаммеду: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения твоему греху и для верующих — мужчин и женщин» (Коран, сура 47:21/19). Очевидно, в прощении нуждаются грехи самого Мухаммеда, а не других людей (ср. также Коран, сура 48:2).

http://azbyka.ru/muxammed-lichnye-kaches...

В нескольких (Коран 34:43.35:38.62:2.43:20.21.3:19 и в др.) местах Корана Мохаммед говорит арабам язычникам, жителям Мекки, что к ним еще не был до его времени, посылаем пророк от Бога, что они никогда еще не получали от Бога откровения письменно, в книге; а что теперь настало тому время и что он, согражданин их, послан от Бога к ним пророком, передает им откровения Божии письменно, они принимают их в книге (Коран 6:156.157). Притом, в это время в Мекке только началась грамотность. Между гражданами Мекки мало было и чтецов и писцов и сам новоявившийся пророк не умел читать и писать (Коран 29:47.), а теперь, с новым откровением, они становятся народом книжным, у них будет книга или чтение . Такое положение дела, или грамотности, в Мекке, могло подать Мохаммеду мысль назвать свое письменно передаваемое учение Кораном «чтением». Но вместо этих временных и как бы случайных поводов к такому названию, предполагаю в Мохаммеде более рассчитанную причину к названию им своего учения Кораном. В Коране часто повторяются слова, что вероучение Мохаммеда не есть какое-либо им придуманное учение, а есть развитие или восстановление между Арабами откровения, прежде данного Богом еврейскому народу, что эти наставления, которые он теперь передает письменно, а иногда устно, стоят в тесной связи с учением, заключающимся в Писании или в книгах. какие есть у евреев. евреи же или иудеи, которые составляли очень значительное население во многих городах Аравии, имели в них синагоги и без сомнения в субботы и праздники, читая закон и пророков, так же, как их предки это делали во всех городах за 600 л. до Мохаммеда ( Деян. 13:14.15.15:21 ), имели много прозелитов среди племен Аравии и ознакомили арабов, не только принявших иудейство, но и язычников, с именем, каким они называли все Свящ. Писание. У евреев талмудистов этого времени обыкновенным названием Св. Писанию были слова микра или каръя , карья , которые все в переводе значат «чтение». Мохаммед дал своему учению название Коран «чтение», имя в виду не столько способ, каким он передавал свое учение, сколько близость этого слова к еврейскому слову, каким современные ему евреи называли Свящ. Писание: сближением названий он хотел указать на близость учения Корана с учением Священного Писания.

http://azbyka.ru/svedeniya-o-korane

Аналогия между пророками Корана и самим Мухаммедом замечательна. И мы, рассматривая содержание Корана с точки зрения влияния на него обстоятельств жизни Мухаммеда, сделали бы непростительный пробел, если бы оставили этот интересный факт без разоблачения. Что все пророки в Коране говорят языком Мухаммеда, это в некоторой степени естественно и иначе не могло быть. Речь их так же поэтична, как у самого автора Корана. Как он, так и они заботятся о рифме и прибавляют иногда совершенно без нужды и без связи любимые Мухаммедом присловья, например: „Бог прощающий, милосерд“ (Коран 14, 39: Авраам). „Бог наилучший из Судей“ (Коран 7, 85: Шогаиб, 11, 47 Ной и 12, 80 братья Иосифа) „Может будете счастливы“ (Коран 7, 67: Гуд) и т. п. Таких примеров можно бы указать мусульманину очень много. Но мы обратим внимание на обстоятельства жизни и содержание проповеди пророков. Говорят, Мухаммед часто поставлял себе в честь то обстоятельство, что в молодые годы он занимался пастушеством, потому что в этом видел он свое сходство с некоторыми пророками. В Коране этой черты не отмечено. Зато Мухаммед указал на семейственность пророков как на необходимое их свойство, вероятно, потому, что сам он в ней видел особенное значение. В Мекке, как мы знаем, он жил с Хадиджей и имел от неё 4 сына и 4 дочери. По смерти Хадиджи он вскоре взял себе в жены Хавсу и почти одновременно с этим обручился с Айшей. Пророки, по Корану, тоже имели жен и дочерей. Прежде тебя, говорит Бог в Коране, Мы посылали посланников и давали им супруг и детей (Коран 13, 38). В общественной проповеднической деятельности сходство пророков и Мухаммеда доходит до больших частностей. Сам Мухаммед вооружался, главным образом, против идолопоклонства. Пророки, по Корану, тоже обличали своих современников в поклонении идолам. Замечательно то, в данном случае, что древнейший из них вел борьбу со своим народом из-за таких идолов, которые почитались современными Мухаммеду арабскими племенами. Так, по толкованию Бейзавия, арабы племени Кельб почитали идола Вадда, колено Гамадан поклонялось Соваху, колено Мязхидж – Ягусу, колено Мюрад – Ягуку и колено Химьяритов – Несру 152 . А Мухаммед представляет в своем Коране, что против этих самых идолов вооружался Ной, что старейшины, современные Ною, противодействовали его проповеди и говорили другим:

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Мухаммед дозволил избить служанку, чтобы выпытать у неё правду. «Позвали служанку, и Али (Ali) сразу в неё вцепился и бил её больно и долго, требуя, чтобы она сказала правду Пророку Божьему» (Haykal, 336). Согласно Корану, муж вправе избивать своих жён. В суре 4 сказано: «Мужья стоят над жёнами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими [...] А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их» (Коран, сура 4:38/34). Юсуф Али (Ali) пытается смягчить этот стих, добавляя слово «слегка», которого нет в арабском оригинале. Мусульманские женщины должны носить чадру, держаться сзади и на молитве преклонять колени позади мужа. В гражданских делах требуется свидетельство не менее двух женщин, хотя свидетельства одного мужчины оказывается вполне достаточно (Abdalati, 189–91). В хадисах из собрания Sahih Аль-Бухари мы встречаем следующее повествование, характеризующее статус женщин: Рассказано Ибн Аббасом (Abbas): Пророк сказал: «мне было дано увидеть преисподнюю и то, что большинство обитающих в ней – женщины, оказавшиеся неблагодарными». Его спросили: «они не верили в Аллаха?» (или: они были неблагодарны по отношению к Аллаху?). Он ответил: «они были неблагодарны по отношению к своим мужьям, не имели благодарности за любовь и добро (дела милосердия), проявленные к ним» (Bukhari, 1.29). С учётом всего изложенного совершенно невероятно звучат такие слова мусульманских апологетов: «очевидно, Мухаммед не только уважал женщину больше, нежели любой другой мужчина, но и поднял её до положения, по праву ей принадлежащего, – достижение, на которое до сих пор оказался способен один только Мухаммед» (Haykal, 298). Ещё один мусульманский автор пишет: «Ислам дал женщине права и привилегии, которых она никогда не знала в других религиях и конституционных системах» (Abdalati, 184). Нравственные дефекты Мухаммеда. Мухаммед был далеко не безгрешен. Даже в Коране рассказывается, что ему приходилось просить у Бога прощения за свои дела. В суре 40 Бог говорит ему: «Терпи же! Поистине, обещание Аллаха – истина; проси прощения за грех твой» (Коран, сура 40:57/55). В другом случае Бог сказал Мухаммеду: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения твоему греху и для верующих – мужчин и женщин» (Коран, сура 47:21/19). Очевидно, в прощении нуждаются грехи самого Мухаммеда, а не других людей (ср. также Коран, сура 48:2).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

По этому странному принципу в “извечном и неизменном Коране” надо руководствоваться теми аятами, которые являются по времени их ниспослания последними, хотя на практике определить это часто невозможно и все зависит от конкретного толкователя. Некоторые мусульманские толкователи утверждают, что в Коране есть не менее 500 “отмененных” аятов, которые формально еще содержатся в нем, но заменены “лучшими” (Mir Wali Ullah, Muslim Juriprudence and the Quranic Law of Crimes. Лахор, 1982. Р. 7–8). Рассмотрим пару примеров более “системных” разночтений. В книге Исход (24: 7) написано, что на горе Синай израильтяне пообещали Моисею: “Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны”, но в Коране говорится, что когда их призвали повиноваться закону Бога на Горе, они ответили: “Мы слышали, но не повинуемся” (Коран 2: 93). Только по прошествии некоторого времени Мухаммед понял, как он заблуждался, но свалил вину на иудеев: “Из иудеев некоторые искажают слова [Писания] на их местах и говорят: “Мы слышали, но не повинуемся” (Коран 4: 46). Что же за абсурд? В первом месте книги одни и те же слова выдаются за слово Аллаха, а во втором – за человеческие искажения? В одном месте Корана сказано: “О вы, которые уверовали! Вино… – мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, – может быть, вы окажетесь счастливыми!” (Коран 5: 90), а в другом месте описывается “образ сада, который обещан богобоязненным: там – реки из воды… и реки из молока… и реки из вина, приятного для пьющих” (Коран 47: 15). Как же так выходит? Только что ясно говорится, что вино – мерзость из деяний сатаны, и тут же оно обещается как награда мусульманам в раю! Поневоле задашься вопросом: да рай ли это, и Бог ли его обещает мусульманам? Помимо примеров такого рода, немало противоречий в понимании одного и того же текста Корана появляется из-за различия в разных системах огласовок арабского письма (так называемой), причем семь “правильных” систем установил отнюдь не Мухаммед, а простой смертный Ибн Муджахид, живший в Х веке, чья точка зрения стала проводиться в жизнь с помощью судебных решений, когда всех несогласных с Ибн Муджахидом богословов били плетьми и заставляли публично читать отречение от своих вариантов огласовок. К сожалению, рамки статьи не позволяют привести столько примеров, сколько хотелось бы, но, дабы все интересующиеся не остались бы неудовлетворенными, можно предложить прочитать хотя бы материал из книги Д. Гилкриста . Синкретизм

http://pravmir.ru/anatomiya-izmeny-o-per...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010