Основная причина различия этих двух образов заключается в том, что для мусульманина рай – возвращение в состояние Адама до грехопадения, 4 отсюда и образ садов Эдема: «первозданный рай тождественен будущему раю»; 5 тогда как для христианина достижение рая не является возвращением в Эдем: Боговоплощение подняло человеческую природу на несравненно более высокую ступень близости к Богу, чем была у прародителей, – одесную Отца: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного ( 1Кор. 15, 45,47–49 ). Потому христианин не стремится вернуться в состояние Адама, но чает соединиться со Христом; преображенный во Христе человек входит в преображенный рай. И единственный «предмет» рая ветхого, Эдема, перешедший в рай новый, Небесный Иерусалим, – древо жизни (см.: Быт. 2, 9 ; Апок. 22, 2 ), – только подчеркивает превосходство нового рая: Адам был изгнан, чтобы не есть плодов его, жителям же Небесного Иерусалима они вполне доступны, впрочем, не для наслаждения или утоления голода, а для исцеления. По христианской традиции «древо жизни есть любовь Божия, от которой отпал Адам» (преподобный Исаак Сирин ), 6 а «листья древа жизни означают тончайшие превысите и пресветлые разумения Божественных судеб. Эти листья будут во исцеление или во очищение неведения тех народов, которые стоят низшими в делании добродетелей» (святитель Андрей Кесарийский ). 7 Не считая параллелей с Эдемом, мусульманский образ рая в целом чужд эсхатологии как Ветхого, так и Нового Завета и имеет своим источником скорее не христианство, а зороастризм, сходным образом описывающий участь праведных: «У них стоят их ложа разубраны, душисты, подушками полны… у них сидят девицы, украшены браслетами, перепоясан стан, прекрасны, длиннопалы и так красивы телом, что сладостно смотреть» (Авеста. Ардяшт II, 9, 11). На подобную связь указывали и византийские полемисты, в частности автор послания императора Льва Исавра халифу Омару II (720 г.), писавший дословно следующее: «Мы знаем, что Коран составили Омар, Абу Талиб и Солман Перс, даже если и прошел слух вокруг тебя, что он послан с небес Богом». 8 Солман Перс – зороастриец, обратившийся в ислам еще при Мухаммеде.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Вера тогда еще не утвердилась. Сейчас есть Православная Церковь и любой человек может осведомиться, что по тому или иному поводу говорит Патриарх, что думает об этом Церковь. I век – не только время противостояния первых христиан мощной Римской империи, но и период мучительной борьбы с еретиками. По слову Гамалиила 44 , если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками ( Деян.5:38–39 ). Мы видим, что, в конечном счете, апокрифический образ Иисуса рассыпается как карточный домик. Жив лишь Христос Евангелия. Христианство устояло, Библия и сейчас, спустя двадцать веков, — главная, самая читаемая Книга. Сама жизнь произвела этот отсев. С другой стороны, для христианина, для историка, для богослова во всем этом водовороте апокрифической литературы находится достаточно много интересного, и, как мы уже отметили, даже такого, что Церковь приняла в свое Священное Предание. Иисус ислама Не только христиане веруют во Христа; в мусульманстве вера в Иисуса занимает одно из центральных мест. Его роль в исламе несопоставима ни с одним из пророков. Ожесточенно противостоя христианам, мусульмане этого недопонимают: на самом деле они борются не против Христа, а за своего Христа, за того, в Которого веруют. Шахада 45 провозглашает: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк Его», тем не менее, Иисусу в исламе отведено чрезвычайно важное место. Если, говоря об Иисусе, мусульмане иногда и принижают Его роль, то происходит это в значительной степени изза прославляющих Его христиан. Беседуя с мусульманином, мы должны обращаться к его религиозному сознанию, а не рубить сплеча, утверждая, что его вера – «неправильная». Настоящий миссионер должен отталкиваться именно от сознания человека и постепенно возводить его к евангельскому Христу. Сравним цитаты из Нового Завета с мусульманскими хадисам 46 . Апостол Павел пишет о том, что Иисус есть сила Божия и Премудрость 47 . Сам Христос говорит: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин.14:6 ). В Коране, в девятнадцатой суре 48 , мы читаем: «Таков Иса (Иисус), сын Марьям (Марьям)! Таково истинное Слово, относительно которого они препираются» 49 . Коран здесь почти возвышается до первой главы Евангелия от Иоанна. Почти, но всетаки не до конца…

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Андреас и РутХамари. 1981. 42. Каледа Глеб , протоиер. Остановитесь на путях ваших. М.: Зачатьевский монастырь. 1995. 43. Калиновский П. Переход. Изд. Аксиос. М., 2003. 44. Кара-Мурза С. Г., Манипуляция сознанием: учебное пособие. Орияни, Киев. 2006. 45. Климова С. Феноменология святости и страсти в русской культуре. Алетейя. М., 2004. 46. Климович Л. И. Книга о Коране. М., 1986. 47. Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. Репринт. Троице-Сергиева лавра. 1995. 48. Костер Ш., Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, об их доблестных, забавных и достославных деяниях во Фландрии и др. краях. М., 1986. 49. Крачковский И. Ю. Изучение избранных отрывков Корана в подлиннике.//Коран. М., 1990. 50. Кураев Андрей, диакон. Протестантам о Православии. М, Троицкое Слово. 2003. 51. Кураев Андрей, диакон. О нашем поражении. СПб., Светлояр. 1999. 52. Куттер П. Любовь , ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей/Пер. с немец. Панкова С. СПб., 1998. 53. Кюблер-Росс Е. Смерть- последняя стадия роста. Пер. с англ. 2002. 54. Латино-русский словарь. М., Изд. «Флинта-Наука». 1999. 55. Леви В. Искусство быть собой. СПб., 2009. 56. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. 57. Люди погибели. М.: Сб. Изд. Свято-Троицкая Сергиева лавра. 2000. 58. Люцер Эрвин. За порогом смерти. СПб., 1999. 59. Льюис К.С. Пока мы лиц не обрели. СПб., 2006. 60. Маргарит, или Избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству. Свято-Троицкая Сергиева лавра. 1993. 61. Марцинковский В. Смысл жизни. Изд. Посох., Новосибирск. 1996. 62. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1997. 63. Медведева И., Шишова Т. В кильватере «Титаника» Даниловский благовестник. М., 2007. 64. МецАдам. Мусульманский ренессанс. М., 1996. 65. Милгрэм С. Эксперимент в социальной психологии. СПб., 2000. 66. Мухаммед ибн Исмаил Бухари. Перевод значения Сахиха ал-Бухари./Пер. Мухаммада Мухсин Хана. Медина. 2001. 67. Нескучный сад. Православный журнал о делах милосердия. М., АНО «Формоцентр».

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

41. Семюэлс Рут. По тропам еврейской истории. М.: Арт-Бизнес-Центр, 1993. 42. Сидорова Н.А. Всемирная история. Т. I. М.: Политиздат,1957. 43. Соловьев В.С. Магомет. Его жизнь и религиозное учение. С.-Петербург: Тип. Ю.Н. Эрлих, 1902. 44. Утченко С.Л. Всемирная история. М.: Политиздат, 1956. 45. Хазрат Шер-Али. Священный Коран. Арабский текст с русским переводом. Лондон: Аль-Ширкатул Исламийия, 1987. 46. Шантепи де ля Соссей Д.П. Иллюстрированная история религий. T.I. М.: Спасо-Преображенский монастырь, 1992. 47. Шмеман А. Исторический путь православия. Нью-Йорк: Издательство им. Чехова, 1954. 48. Щапов Я.Н. Религии мира. М.: Просвещение, 1994. 49. Эберхардт Вальтер. Истинные и ложные пути христианства. Краткий исторический обзор, 1976. 50. Эрл Е. Кернс. Дорогами христианства. М.: Протестант, 1992. Abdul-Hagg, Akbar A. Sharing Your Faith with a Muslim. Minneapolis, Minesota 554238: Bethany House Publishers, 1980. 51. Eliade, Mircea. The Encyclopedia of Religion. 1 vols. New York: Macmillan Publishing Company, 1987. 52. Geisler, Norman L., Saleeb Abdul I. Ansvering Islam the crescent in the light of the cross. Michigan: A Division of Baker Book House, 1994. 53. Hastings, James, M.A., D.D. Encyclopedia of Religion and Ethics. 1 vols. New York: Charles Scribner’s Sons, 1922. 54. Katch, Abraham I. Judaism in Islam. Biblical and Talmudic backgrounds of the Koran and its commentairies. Suras II and III. Philadelphia: Penna Blok, 1954. 55. Montague, R. J. Apocryphal New Testament. Oxford: At the Clarendon Press, 1926. 56. Montgomery, James A. Arabia and the Bible. Philadelphia: Pennsylvania Press, 1934. 57. Peters, F.E. Judaism, Christianity and Islam: The classical text and their interpretetion. Princeston, NJ: Princeston univ. Press, 1990. 58. Williams, J. A. Islam. New York: George Braziller, 1962. 59. William Whiston, A.M. The works of Josephus. Complete and unabridged. Peabody: Hendrickson Publisytrs, 1987. Примечания: 1. Журавский А.В. Иисус в Коране. Россия и мусульманский мир. М., 1997. Бюллетень рефератно-аналит. лит. С. 95–56.

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

45. Там же, с. 184. 46. Там же, с. 189. 47. Там же, с. 189. 48. Карташев А.В. Вселенские соборы. М., 1991. С. 202. 49. Там же, с. 201. 50. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Т. IV. С. 190. 51. Там же, с. 190. 52. Карташев А.В. Вселенские соборы. С. 233. 53. Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь. СПетербург, 1992. Т.40. С. 923. 54. Климович Л.И. Книга о Коране и его происхождении. М., 1986. С. 43. 55. A.A. Abdul-Hagg, “ Sharing Your Faith with a Muslim”, Bethany House Pub., 1980, 11. 56. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. Т. IV. С. 244. 57. Там же, с. 249. 58. Там же, с. 249. 59. Там же, с. 251. 60. Там же, с. 252. 61. Там же, с. 253. 62. Там же, с. 266–268. 63. Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь. Т. 38. С. 787. 64. Там же, с. 786. 65. Крачковский И.Ю. Коран. М., 1986. С. 537. 66. Абд-эль-Фади. Личность Христа в Евангелии и в Коране. Корнталь., 1985. С.11. 67. Журавский А.В. Иисус в Коране. С. 93–94. 68. Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь. Т. 20. 1991. С. 886. 69. Там же, с. 886. 70. Там же, с. 886. 71. Робертсон Д.С. История христианской церкви. СПБ., 1890, т. 1, с. 43. 72. Там же, с. 45. 73. Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь. Т. 36. С. 541. 74. Робертсон Д.С. История христианской церкви. Т. 1. С. 127. 75. “Относится к христианам”, – так говорит Крачковский И.Ю. Коран. М., 1986. С. 536. 76. Хазрат Шер-Али. Священный Коран. Арабский текст с русским переводом. Лондон, 1987. С. 97. 77. Журавский А.В. Иисус в Коране. С. 115. 78. A.A. Abdul-Hagg, “Sharing Your Faith with a Muslim”, 13. 79. Эберхард Вальтер. Истинные и ложные пути христианства . М., 1976. С. 202–203. 80. A.A.A.Hagg “ Sharing Your Faith with a Muslim”, 315. 81. Робертсон Д.С. История христианской церкви. Т.1. С. 325. 82. Лидов А.М. Восточнохристианский храм. Литургия и искусство. С.-П., 1994. С. 81. 83. Робертсон Д.С. История христианской церкви. С. 327. 84. Лидов А.М. Восточнохристианский храм. Литургия и искусство. С. 87. 85. Там же, с.93. 86. A.A. Abdul-Hagg, “Sharing Your Faith with a Muslim”, 20.

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

23. Фемудяне почли ложью угрозу. 24. Они сказали: последуем ли мы человеку, который один из числа нас? Мы тогда были бы в заблуждении, в безумии. 25. Ужели ему одному между нами дано свыше учение? Нет, он лжец, он исступленник. 26. Заутра они узнают, кто лжец, кто исступленник. 27. Мы пошлем для испытания их верблюдицу; а ты смотри за ними и будь терпелив. 28. Возвести им, что вода разделена меду ними и каждая доля питья распределена. 29. Но они призвали согражданина своего, а он взял меч и перерезал жилы в ногах ее. 30. Но какова была наша казнь и гроза! 31. Мы послали на них однократный вскрик, и они сделались как измятая сухая трава, какую месят с глиной для хижин. 32. мы сделали Коран легким для понимания: но есть ли кто принимающий его в назидание себе? 33. народ Лота почел ложью угрозу. 34. Мы послали на них сильный ветер, изъяв семейство лота; Мы спасли его на рассвете дня, по благости нашей. 35. Так Мы награждаем благодарных. 36. Он грозил им нашей строгостью, а они почли вымыслом нашу угрозу. 37. Они хотели оскорбить гостей его, но Мы истрогли у них очи: испытайте нашу казнь и нашу грозу! 38. На утро из постигла неослабная казнь. 39. Испытайте же нашу казнь и грозу! 40. Мы сделали Коран легким для понимания: но есть ли кто, принимающий его в назидание себе? 41. Народу Фараона была некогда возвращена угроза; 42. но он все наши знамения почел ложными; за то мы поразили его, как поражает сильный, могущественный. 43. Неверующие из вас сограждане лучше ли оных? Представлено ли вам в Писании какое-либо преимущество? 44. Скажут ли: нас много; мы защитим друг друга? 45. Это множество обращено будет в бегство, все они отступят назад. 46. Час суда уже предназначен для вас: мучителен и горек этот час! 47. Действительно, нечестивые в заблуждении, в безумии. 48. Некогда их повлекут в огонь ниц лицом «насладитесь в объятиях пламени!» 49. Мы сотворили все вещи в определенной мере: 50. и наше повеление есть только одно слово, не более как мгновение ока. 51. Мы уже истребили народы подобные вам: но кто принял это в назидание себе? 52. Все что они делают, вносится в книги; 53. все, малое и большое, записывается. 53. Действительно, благочестивые будут в садах и среди рек, 55. В обители правды, пред царем всемогущим.

http://azbyka.ru/svedeniya-o-korane

Когда Моисей был призван Богом, он получил способность творить чудеса в доказательство того, что он говорит от Бога ( Исх. 4 ). Для Илии на горе Кармил ниспавший с неба огонь подтвердил, что он – истинный пророк истинного Бога ( 3Цар. 18 ). И Никодим сказал Иисусу: «Равви! мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» ( Ин. 3:2 ). Даже в Коране признаётся, что Бог подтверждает миссию Своих пророков (Коран, сура 7:103–105/106–108, 113–116/116–119), в том числе Иисуса, посредством чудес. Здесь рассказывается, что Бог обратился к Мухаммеду: «А если они отвергают тебя, то так отвергали и посланников до тебя, приходивших к ним со знамениями ясными» (Коран, сура 10:74). Аллах говорит: «Потом послали Мы Мусу [Моисея] и брата его Харуна [Аарона] с Нашими знамениями и ясной властью» (Коран, сура 23:47/45). Небезынтересно, что Мухаммед, когда неверующие с вызовом предлагали ему сотворить подобные чудеса, отказывался это сделать (см. Коран, суры 2:2:112/118; 3:179–180/183; 4:152/153). По собственным словам Мухаммеда (из Корана), «говорят они: «Если бы было ниспослано ему знамение от его Господа! " », поскольку даже Мухаммед признает, что «Аллах мощен низвести знамение» (Коран, сура 6:37; см. Коран: предполагаемое божественное происхождение; Мухаммед: предполагаемые чудеса). Однако чудеса стали ясным знаком миссии Иисуса, как и других Божиих апостолов и пророков ( Евр. 2:3–4 ; 2Кор. 12:12 ; см. чудеса: значение для апологетики). Когда ученики передали вопрос Иоанна Крестителя, Мессия ли Иисус, Он ответил: «пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, и нищие благовествуют» ( Лк. 7:20–22 ). Чудеса, таким образом, являются божественным подтверждением указания пророка на то, что он говорит от Бога (см. чудеса). Но из всех учителей в мировых религиях только иудейско-христианские пророки и апостолы предъявляли это сверхъестественное подтверждение в виде подлинных чудес такого рода, что они никак не могли быть самообманом или мошеннической иллюзией. В число таких подтверждающих чудес входит превращение воды в вино ( Ин. 2 ), исцеление больных с органическими поражениями ( Ин. 5 ), умножение хлебов ( Ин. 6 ), хождение по воде ( Ин. 6 ), воскрешение мёртвых ( Ин. 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Как мы помним из Библии, по закону Моисееву даже одного несбывшегося пророчества достаточно, чтобы не только признать человека лжепророком, но и поступить с ним весьма сурово: пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить… предайте смерти ( Втор 18:20 ). Однако это не единственный критерий, и Божественное Откровение предлагает нам второй универсальный способ определения истинности либо ложности откровения, а также тех, кто его приносит. Вот он, второй библейский критерий: если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал 1:8 ). Обращайтесь к Закону и Откровению. Если они не говорят как это слово, то нет в них света ( Ис 8:19–20 ). Вполне логично. Поскольку мусульмане знают, что у христиан священное Писание – Библия , то, естественно, для того, чтобы признать Мухаммеда пророком, или хотя бы просто человеком не заблудшим, нужно, как минимум, чтобы его учение не противоречило тому, что нам уже известно как истинное Откровение Божие. Кстати, сам Мухаммед был совершенно согласен с этим критерием. В Коране говорится, что он был послан “для подтверждения истинности того, что было ниспослано до него, как прямой путь и радостная весть верующим” (Коран 2.97), а также уточняется: “ниспослал Он тебе в истине, подтверждая истинность того, что ниспослано до него. И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше в руководство для людей” (Коран 3.3–4). В другом месте говорится, что в принесённом Иисусом “Евангелии – руководство и свет” и что оно “с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных” (Коран 5.46). Наконец, для христиан прямо заповедано: “И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах” (Коран 5.47). Так мы и поступаем, но не потому, что слушаемся Корана, а потому, что это предписано в Библии, и это же подсказывает здравый смысл: если мы, к примеру, имеем письмо от начальника, про которое точно знаем, что оно – истинное, и притом начальник предупредил нас, что могут принести от его имени подложные письма, то, когда нам кто-то предъявит документ, убеждая, что это – новое письмо, никто не станет сразу же доверять, но прежде сверит с уже имеющимся, истинным письмом – то ли там имя стоит, та ли роспись, та ли печать и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

После того, как «Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3:16 ) и совершил задуманное Им дело спасения людей, ничего нового, более совершенного, быть уже не может. Именно поэтому в Новом Завете нет указаний на будущих новых пророков, посланных Богом со специальной миссией, но зато есть предупреждения о том, что «многие лжепророки восстанут и прельстят многих» ( Мф. 24:11 ). Кроме того, христиане принципиально не согласны с мусульманским понятием истории пророков, как с рядом более или менее безуспешных неудачников, повторяющих одно и то же. На самом деле в истории спасения нет ни одного неудачного пророка, каждый, кого посылал Господь, выполнил свою миссию, и дело каждого в свою меру исполняло замысел Божий. 2) Христиане не признают Мухаммада пророком, потому что Он учит противоположно Христу. Поскольку мусульмане знают, что у христиан священное Писание – Библия , то естественно, для того, чтобы признать Мухаммада истинным учителем, нужно, как минимум, чтобы его учение не противоречило тому, что христианам уже известно как истинное Откровение Божие. Этот критерий прямо прописан в Библии: «если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал 1:8 ). Обращайтесь к Закону и Откровению. Если они не говорят как это слово, то нет в них света» ( Ис. 8:19–20 ). Кстати, сам Мухаммед был согласен с этим критерием. В Коране говорится, что он был послан «для подтверждения истинности того, что было ниспослано до него, как прямой путь и радостная весть верующим» (Коран 2.97), а также уточняется: «ниспослал Он тебе в истине, подтверждая истинность того, что ниспослано до него. И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше в руководство для людей» (Коран 3.3–4). В другом месте говорится, что в принесенном Иисусом «Евангелии – руководство и свет» и что оно «с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных» (Коран 5.46). Наконец, для христиан прямо заповедано: «И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах» (Коран 5.47). Так христиане и судят, и констатируют, что проповедь Мухаммада не только не подтверждает проповеди Христа, но и прямо ей противоречит.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? ( Ин.5:46-47 ) И, начав от Моисея, из всех пророков [Иисус] изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. ( Лк.24:27 ) И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии. ( Деян.3:24 ) Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет, то есть что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам. ( Деян.26:22-23 ) Мусульманские авторы говорят прямо противоположное – если вы поверите Муххамеду, вы должны признать все предыдущие пророческие Писания искаженными утратившими святость. Приведу пример. Представьте себе, что некий человек претендует на наследство. Ему говорят – «но ведь в завещании речь идет явно не о Вас». Он отвечает – «Это завещание было искажено и утратило силу. Единственным руководством в вопросе наследования должны быть мои собственные утверждения о том, что я – наследник». Понятно, что нам будет сложно согласиться с его притязаниями. Это претендент должен доказать, что завещание говорит именно о нем, а не завещание следует поправлять исходя из пожеланий претендента. Так же сложно согласиться с тем, что Библейское Откровение следует поправлять исходя из Корана; если мы хотим следовать «цепочке пророков единобожия» нам следует испытывать Коран на соответствие библейским пророкам. Это более поздние откровения следует проверять исходя из более ранних, а не ранние объявлять «искаженными», чтобы подогнать их под более поздние. Иначе даже сами мусульмане не могут возразить какому-нибудь лжепророку, который заявит, что Коран был искажен, а он вот послан, чтобы восстановить истинное богопочитание. Исторические аргументы Позднейшее искажение: позднее – это когда? Согласно Корану, проповедь Иисуса имела определенный успех: 14(14). O вы, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаха, как сказал Иса, сын Марйам, апостолам: «Кто мои помощники y Аллаха?» И уверовала одна часть из сынов Исраила, и не уверовала другая часть. И Мы подкрепили тех, которые уверовали, против их врагов, и они оказались победителями.

http://azbyka.ru/xristos-iisus-umer-no-i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010