Модераторами онлайн-мероприятия выступили советник исполнительного директора фонда «Русский мир» Анатолий Блинов, секретарь Отдела внешних церковных связей по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев и кандидат исторических наук, ведущий программы на радиостанции «Вести FM» Марат Сафаров. В круглом столе приняли участие: предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополит Московский и всея Руси Корнилий, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Владимир Зорин; руководитель Управления по работе с государственными структурами Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Павел Лебедев; первый заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов; координатор епархиальной комиссии г. Москвы по больничному служению Наталья Шакуро; настоятель храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» при Боткинской больнице протоиерей Иоанн Кудрявцев; сотрудник секретариата Синодального отдела по внешним церковным связям иеромонах Кирилл (Перегудин); руководитель департамента культуры Духовного управления мусульман РФ Ренат Абянов; заместитель главного редактора Уоитиве-канала «Muslim TV» Диляра Багаутдинова; заместитель председателя Духовного управления мусульман Москвы по культурно-просветительским программам Рашид Акказиев; автор мобильного приложения «Священный коран и Хадисы» Еркин Шукурлаев и руководитель еврейской общины «Бейт-Хабад на Мичуринском» (Бейт-Хабад МГИМО) раввин Шимон Краснодомский. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

http://sinfo-mp.ru/rukovoditel-upravleni...

Биография Марка Марк не был одним из двенадцати апостолов, но он включал себя в число семидесяти последователей Иисуса, которых Иисус отправил проповедовать и давать людям знания. В Книге Деяний святых Апостолов он упоминается, как Иоанн Марк. В Евангелии от Марка жизнь Иисуса показана через Его чудеса и учение. Марк написал Евангелие, когда проводил много времени с верующими в Риме, в период между 55 и 56 гг. н.э. Именно это Евангелие считается написанным первым из всех четырех. Марк принял мученическую смерть в Александрии. Его привязали веревкой к лошади и протащили по улицам города, что послужило причиной смерти. Биография Луки Лука является уникальным составителем Евангелия по нескольким причинам. Он был греческим врачом, единственным неевреем из всех, кто написал Евангелия. И он был единственным из авторов, кто лично не путешествовал с Иисусом, но был помощником апостола Павла в большинстве из его миссионерских путешествий. Он знал историю Иисуса от Павла и через непосредственное общение с первыми христианами. Лука писал Евангелие для читателей, которые были не из иудейского общества. Целью написания было детальное описание жизни Иисуса. В его Евангелии Иисус показан, как совершенный Человек и Спаситель. Специалисты по библейскому учению считают, что эта книга Библии была написана Лукой в 60 г. н.э. в Риме или Кесари. Биография Иоанна Иоанн был в преклонном возрасте, когда написал свое Евангелие, ему было за 80 лет. Написанное уже после разрушения Иерусалима, между 85 и 90 гг. н.э., это Евангелие является последним из написанных. Иоанн подал его с точки зрения богослова: его целью было подчеркнуть (причем доказательно), что Иисус Христос является Сыном Божьим, Который дает вечную жизнь всем, кто верует в Него. После того, как Иоанн написал свое Евангелие, он был сослан умирать голодной смертью на остров Патмос, но позже его освободили. Апостол Иоанн умер естественной смертью. Различия между Евангелиями и хадисами Вы, вероятно, заметили, что существует ряд обстоятельств, отличающих хадисы и Евангелия. Давайте посмотрим, влияют ли они на наше изучение Иисуса и Мухаммеда?

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Неверно считать, что человек есть то, что он есть. Человек всегда есть то, что он не есть, но чем он может стать. И более того, человек есть то, чем он стать не может. Только сверхбытие открывает перед человеком возможность невозможного при условии взаимного встречного движения личности и Личности. Идентичность должна быть соотнесена с такими феноменами полного трансцендирования, как преображение, спасение и обожение, которые могут быть реализованы только в контексте христианства. 1 Худиев С. Великий сциентистский 6 Райт Р. Моральное 11 Цит. по: Худиев С. Новые атеисты. Кто они и за что нам их 14 Пархоменко В., прот. Христианское учение о любви и представление о ней в этологии//Труды Саратовской православной духовной семинарии. Саратов, 2010. Вып. 4. С. 34. 19 Александер Д. Модели взаимоотношений между наукой и 147726. 22 Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2007. С. 68. 31 Кураев А., протод. Может ли православный быть 35 Айала Ф. Возможно ли верующему христианину быть 38 См.: Полохов Д., прот. Нравственный облик Мухаммада и его пророческие притязания//Труды Саратовской православной духовной семинарии. Саратов, 2012. Вып. 6. С. 34. 39 «Хадисы считаются вторым после Корана источником права, на них основана сунна, они содержат в себе значительную часть принципов и идей ислама» (Бойко К.А. Хадис// Ислам : Энциклопедический словарь. М.: Наука, 1991. С. 262). 40 Макарий (Булгаков) , митр. Введение в православное богословие. Киев, 2007. С. 72–73. Похожее определение чуда даёт С.С. Аверинцев , для которого чудо есть проявление всемогущества Божьего, что проявляется в очевидном для человека снятии волей Божией положенных же этой волей законов природы (Аверинцев С.С. Чудо//София – Логос: Словарь. Киев, 2001. С. 209). Следует сказать, что понятие чуда не ограничивается в современном богословии только приведёнными выше, но в контексте статьи не предполагается рассмотрение всех этих определений (см., напр.: Шахов М.О. Об иррациональном безбожии и «рациональных»

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обращаясь к этимологии Афонского списка, мы вскрываем в нём те особенности, которые были уже указаны нами в других памятниках той же эпохи. Рм. Бамсар и Иодосаф, груз. текст с переводом и предисл. изд. А. Хахановым (М. 1902), его же предисловие к „Афонскому сборнику 1074 г. (Тифл. 1901), Номоканон Иоанна Постники , изд. Заозерским и Хахановым (М. 1902). Имена как существительные, так и прилагательные склоняются в единственном и множественном числе, причём в последнем имеются две формы: с суффиксом еб и н, реже первая, чем вторая, но любопытно отметить, именно присутствие формы множественного числа с суффиксом еб, считающейся более поздним способом образования. (Ср. Житие св. Нины, по ркп. XI в., изд. Тифл. церков. музея). Так мы имеем здесь мн. ч.: цхенеби, виреби (XXX, 5). Местоимение твиси или миси употребляется чаще, чем в печатном тексте грузинской библии, причём в большинстве случаев они соответствуют члену имён в греческом оригинале: напр. „Кацни иги“=ο νδες (XIX, 4), или „орни ангелозни иги=о δο γγελλοι (XIX, 1) Ср. XLIII, 19, XXX, 11 и др.). Иногда греческому члену соответствует в грузинском частица ве: довели ве симдидре=πντα τν πλοτον: XXI, 16. Ср. XLI, 3. 2491 Слово ганиф по Шпренгеру значит отступник, нечестивец от корня hnf – отвращаться. По Велльгаузену это слово можно перевести: аскет (см. Крымского – История мусульманства. М. 1903). По Мюллеру (Der Islam) ганифами назывались христиане ениониты. 2493 Данные о жизни Магомета представляют прежде всего Коран и затем предания (хадисы), которые начали собираться и записываться уже вскоре после смерти пророка. В русском переводе имеется „жизнь Магомета“ написанная Ибн-Гишамом (умершим около 830 г.) и представляющая переработку труда Ибн-Исхака (умершего около 768), от которого цепь преданий легко довести до Аиши, жены Магомета. Из биографий составленных европейскими учёными должны быть названы Велльгаузена (Магомет в Медине), Ганье (Жизнь Магомета), Вейля (пророк Магомет) Мюира (жизнь Магомета), Шпренгера (жизнь и учение Магомета), Креля (жизнь Магомета), Гримме (Магомет), Мюллера (Ислам на востоке и западе; имеется в русском переводе под заглавием: история Ислама), Петрова (Магомет), Вл.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Короче говоря, мусульмане сами признают, что «нет ничего достоверного в шариате относительно произнесения слов азана и икъама в ухо новорожденного ни от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ни от кого – либо из числа саляфов. По этой причине передается, что имам Малик порицал этот поступок» 257 . Тем не менее, это действие считается дозволенным, несмотря на свою крайне слабую основу (слабые хадисы). Другой известной в исламе традицией является – ат – тахник. Эта церемония включает в себя разжевывание финика и протирание образовавшейся кашицей нёба младенца. Это делается либо сразу после рождения, либо через некоторое время после него. Считается, что так делал сам Мухаммед. Согласно словам Айши, к нему приносили новорожденных младенцев, и Мухаммед протирал им нёбо разжеванным фиником (Муслим). Если под рукой нет сушеного финика, то можно использовать свежий или что – нибудь сладкое (Ибн Хайр. См.“Фатхуль – Бари” 9/588). При этом, упоминая о призывании на младенца благословения Аллаха, о смысле самого протирания фиником ничего не говорится. Вероятно, необходимость этого действия вызвана только лишь примером Мухаммеда (сунной). Нарекать имя ребенку в исламе принято на седьмой день после его рождения: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелевал нарекать именем ребенка на седьмой день после рождения...” (ат – Тирмизи 2832. Хадис хороший). Имя должно быть красивым и достойным по своему значению. «Желательно называть ребенка именем, указывающим на его принадлежность к рабам Аллаха. Это имена, начинающиеся с ‘Абд (раб), и затем это прибавляется к одному из прекраснейших имен Аллаха. От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самые любимые имена для Аллаха – это ‘Абду – Ллах (раб Аллаха) и ‘Абдур – Рахман (раб Милостивого)». (Муслим 2/1682) 258 . Предпочтение в выборе имен обычно отдается именам пророков либо сподвижников Мухаммеда, а также вообще достойных людей. К запрещенным именам относятся те, которые содержат указание на многобожие или принадлежность кому – либо, кроме Аллаха, например: Абдун – Набий (раб пророка), ‘Абдур – Расуль (раб посланника) и т.п. Также мусульманам запрещено носить имена, характерные для немусульман (неверующих), например: Аркадий, Джордж, Сьюзен и т.д. Категорически запрещено давать имена христианских апостолов: Иоанн, Павел, Петр, Матфей. Недопустимо, с точки зрения ислама, использование имен тиранов и злодеев, известных своей порочной жизнью, а также имен, несущих в себе отрицательный смысл. К допустимым именам относятся имена ветхозаветных пророков, а из Нового Завета – Иисус и Мария. Но произношение должно быть исключительно арабским: Ибрагим (Авраам), Муса (Моисей), Сулейман (Соломон), Иса (Иисус), Марьям (Мария) и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

При собеседованиях с мусульманами «под рукой» должен быть Коран. Перевод И.Ю. Крачковского входит как обязательный модуль в программу «Цитата из Библии », другие варианты переводов Корана, хадисы и толкования можно найти на http://www.crimean.org/islam/koran или самостоятльно. Прочее важное, что нужно знать История Церкви – опыт показал – стоит на втором месте после Библии по важности ее для сетевой миссионерской работы. Этот материал позволяет легко визуализировать историческую непрерывность Церкви (врата ада не одолеют ее, Мф.16:18 ) в сознании беспочвенных «просто христиан» и убедительно продемонстрировать им становление христианской догматики в ходе отвержения Церковью сект и ересей. Святоотеческое наследие (рассматриваемое здесь в едином блоке с Историей Церкви) можно использовать двумя способами. В собеседованиях с католиками и образованными атеистами можно подверждать свои рассуждения святоотеческими цитатами с указанием автора (для католиков – авторитетными для них авторами периода до 1054 года). Иначе нужно действовать с публикой «протестантского» генезиса, одержимой боязнью «предания старцев». В такой ситуации святоотеческие суждения желательно раскавычить или давать в пересказе. Если собеседник с ними согласится, заметить: «Это, собственно, не мое. Я просто пересказал мысли Иоанна Златоуста », далее точно процитировать и дать ссылку на источник. Общекультурные требования к «сетевому миссионеру» предельно просты: чем его культура выше, тем лучше. При собеседованиях с атеистами желательна высокая подготовка по естественнонаучным дисциплинам и хотя бы минимальное знание философии. Недопустим плохой русский язык, в частности, столь обычное в интернете пренебрежение знаками препинания. Необходим навык пользования сетевыми поисковыми системами и критической оценка достоверности находимой информации, поданные через ресурсы с необязательным научным и иным квалифицированным рецензированием (wikipedia.org). К методике поиска места приложения усилий «Место приложения сил» сетевого миссионера может носить случайный характер (например, просьба коллеги о помощи и т.д.).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/prakti...

Разделы портала «Азбука веры» Введение Христианство и ислам имеют много отличий. И в этой статье мы попытаемся рассмотреть их как можно подробнее. Разумеется, у нас не хватит сил охватить все отличия и наметить все точки расхождения двух религий. Такая тема – не тема небольшой статьи, а тема большой книги. Но с Божьей помощью мы попытаемся сделать то, что в наших силах. При этом отметим важные особенности нашей работы. Во-первых, в нашей статье не будет наивных споров о том кого больше, христиан или мусульман. Для истинно верующего такие споры неприемлемы. Все аргументы к большинству (или аргументы количественные) абсурдны в религиозных дискуссиях. Ни для одной из религий мира не будет пользы, если у нее будут миллионы сторонников, не знающих основ ее вероучения. Для нас совершенно неприемлем наивный, почти детский «аргумент к цивилизации», заключающийся в том, что все жители исламских стран мгновенно записываются в истинные мусульмане, а жители Америки или Европы в христиане. Территория той или иной религии — это человеческое сердце и человеческий ум, а не ландшафт, почва и климат или государственные границы с визовыми режимами и полицией. Поэтому если Вы искренне верите, что основной аргумент в пользу Вашей религии заключается в большинстве ее сторонников, то знайте, что такая позиция неприемлема для автора этой статьи. Аргумент религии всегда аргумент духовный. Это аргумент качественный, а не количественный. Он обращен к человеческому уму и сердцу, а не к империям, странам, цивилизациям, народам и континентам. Во-вторых, я предвижу некоторый упрек со стороны мусульман в резкости работы. Этот упрек мне приходится слышать не первый раз, когда я начинаю последовательно и настойчиво излагать самим мусульманам основы их же вероучения. Скажу прямо, что я уже давно сталкиваюсь с двумя исламами. Один ислам – это ислам Корана и сунны. Второй ислам – это ислам «народный». Еще раз скажу, что в этой статье рассматривается не народный ислам, где Бога и саму религию каждый представляет как ему больше понравится, а ислам Корана и хадисов, акыд и калама. Отсюда и кажущаяся резкость. Ни Коран, ни хадисы не допускают бесконечное количество обтекаемых и двусмысленных формул и подходов, которые часто распространены среди простых рядовых мусульман. Но таких же подходов не допускает и христианское вероучение, с его многовековым, отточенным богословием. Поэтому за кажущейся резкостью в статье скрывается не «ненависть» или «упрек», а стремление предельно точно сравнить два учения. Если же такое сравнение Вас повергнет в шок, то это свидетельствует только о том, что Вы не уделили достаточного внимания изучению своей собственной религии. 1. Джибрилизм и Божественное Откровение Святой Троицы

http://azbyka.ru/islam-v-sravnenii-s-xri...

Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1992. - С. 162. прп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1998. - С. 182. прп. Максим Исповедник. Творения. Т. II. М., 1993. - С. 111. прп. Анастасий Синаит. 3 Слова об устроении человека по образу и подобию Божию.//Альфа и Омега 2(20) 1999. - С. 134. прп. Максим Исповедник. Указ. соч. Т. II. - С. 35. св. Ефрем Сирин. Творения. Т. VI. М., 1995. - С. 250. Прп. Григорий Синаит. Творения. М., 1999. - С. 25. прп. Григорий Синаит. Указ. соч. - С. 35. свт. Афанасий Великий. Творения. Т. III. М., 1994. - С. 332. Хайдар Али. Курс лекций по основам ислама. Казань, 1997. - С. 5. Ахмад б. Ханбал. Акида (Символ веры)./Хрестоматия по исламу. М., 1994. 413 ал-Маудуди Абу-ал-Аала. Принципы ислама. М., 1993. - С. 76. св. Мелитон Сардийский. Указ. соч. - С. 535. св. Феофил Антиохийский. 3 книги к Автолику./Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999. - С. 153. свт. Софроний Иерусалимский. Слово на Рождество Христово./Проповеди. б.м., б.г., - С. 143. св. Григорий Палама. Указ. соч. Т. I. - С. 164. св. Викентий Лиринский. Памятные записки Перегрина. М., 1999. - С. 46. ас-Суйути Джалал ад-Дин. Совершенство в коранических науках. М., 2000. - С. 128. ас-Суйути Джалал ад-Дин. Указ. соч. - С. 155. Ушаков В.Д. Фразеология Корана. М., 1996. - С. 193. ас-Савваф Мухаммад Махмуд. Мусульманская молитва. М., 1994. - С. 62. ал-Бухари Имам Исмаил. Изречения и деяния (хадисы) пророка Мухаммеда. М., 1998. - С. 44. Аль-Хашими Махаммад Али. Личность мусульманина согласно Корану и Сунне. М., 2000. - С. 27. Аль-Хашими Махаммад Али. Указ. соч. - С. 31. Зину Мухаммад бин Джамиль. Достоинства пророка. М., 2000. - С. 150. Зину Мухаммад бин Джамиль. Указ. соч.- С. 128. ал-Газали Абу Хамид. Избавляющий от заблуждения./Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 1997. - С. 432. ал-Багдади Абд ал-Ка Юрий Максимов 17/11/2001 Смотри также: Интернет-журнал: Образ рая в христианстве и исламе Встреча с Православием: Святые Православной Церкви, обратившиеся из ислама Пресса: Как отреагировал православный и мусульманский Интернет на взрывы в США? Аналитическое обозрение: " Исламский вопрос " - глазами православного традиционалиста

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/og...

Календарь Материалы 24 февраля 2016 г. [Поместные Православные Церкви/Чехо-Словацкая/Персоналии/Предстоятель] Избран митрополитом Чешских земель и Словакии 11 января 2014 г. на внеочередном XIII Поместном Соборе Православной Церкви Чешских земель и Словакии. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Спасо-Прилуцкий монастырь был основан в 1371 году в излучине реки Вологды преподобным Димитрием Прилуцким, учеником преподобного Сергия Радонежского. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Архимандрит Андрей (Конанос) О том, как связаны молитва и покой души, надо ли нам «исправлять» ближних и какая помощь им будет лучшей. [Встреча с Православием/Апологетика] Я хотел всецело погрузиться в ислам. Изучал все, что мог. Три года учился в исламском медресе. Изучал арабский язык, Коран, хадисы, исламское право и историю. Молился пять раз в день. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Людмила Листова Страницы «расстрельных» дел 1937 года… Надо ли нам знать ВСЮ правду о том, что происходило тогда? Не разочаруемся ли мы? Не осудим ли? И как будем жить дальше? [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Алексей Светозарский Попытка разделения русской митрополии, монастырские уставы, Богослужение, мощи, новые праздники, споры о посте в среду и пяток и пр. Лекция и ответы на вопросы. Протоиерей Андрей Ткачев Мир политизирован. Жизнь политизирована до крайности. И это не может быть хорошо. Мне надоело думать, читать и слушать о Сирии, о Сноудене, о Трампе и Хиллари, о националистах в Украине, о задыхающейся от беженцев Европе, et cetera. Мне надоело и вам, уверен, тоже. Сергей Худиев После встречи Патриарха и Папы в Гаване сеть наполнилась конспирологией и паническими сообщениями о том, что священноначалие собирается ввести унию с еретическими Римом, а там и совершенно погубить Православную веру – по заданию масонов и еще каких-то жутких тайных сил. Священник Антоний Борисов 12 февраля 2016 г. в аэропорту столицы Кубы Гаваны прошла встреча предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и главы Римско-Католической Церкви Папы Римского Франциска. В заключение встречи ее участниками было подписано Совместное заявление, адресованное православным и католикам, а также всему человечеству, и направленное в защиту христиан, подвергающимся гонениям в различных регионах земного шара.

http://pravoslavie.ru/archive/160224

свящ. Иоанн Васильев «Израилиат» и вопрос иудео-христианского влияния Проблема влияния иудейских и христианских источников на Мухаммада и Коран является одной из самых деликатных проблем сравнительного религиоведения. В исламской традиции признается факт иудео-христианского влияния на тафсиры и хадисы, но не на Коран, поскольку Коран, по исламскому вероучению, является трансцендентной, предвечной реальностью, не могущей испытывать какого-либо влиния со стороны человека или каких-либо исторических процессов. Совокупность этих влияний на хадисы и тафсиры получила в исламской литературе наименование «израилиат» (арабск.). При этом термин этот имеет ярко выраженный негативный смысл: «Слово (арабск.) означает рассказы (хадисы), выводимые из иудейских источников. Данным термином, который используется специалистами в области тафсира и хадисоведения, обозначаются древние легенды, восходящие в своей основе к иудеям или христианам, которые проникли в тафсиры и хадисы» 472 . История термина «израилиат» мало изучена. Согласно Тотголи, впервые он встречается у уди (ум. 956) и касается материала, повествующего о сотворении лошади, который уди, по его собственным словам, берет из «историй израилитов и других». Вместе с тем уди говорит, что к этому материалу необходимо относиться осторожно ввиду его неясной достоверности, и сообщает, что среди исламских ученых нет согласия относительно того, можно ли рассматривать этот материал в качестве достоверного или нет. При этом использует понятие «израилиат» не как технический термин, поскольку более он нигде у него не встречается. Говоря об источниках, из которых он черпает информацию о библейских пророках, он утверждает, что ссылается на «Книги начал» Уахба ибн Мунаббиха и Ибн Исхака 473 . Факт наличия в тафсирах и хадисах «израилиата» многими внутри самой традиции воспринимается как досадное историческое наследие, от которого необходимо избавиться. Уже в приведенном выше определении того, что такое «израилиат», наличие слов

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010