Патриархом Коптской Церкви Тавадросом II (28 октября 2014 года, 23 мая 2017 года); Главой Армянской Католической Церкви Католикосом-Патриархом Киликийским Нерсесом Петросом XIX (29 апреля 2015 года); Президентом Евангелистской ассоциации Билли Грэма Франклином Грэмом (28 октября 2015 года); Главой Сирийской Ортодоксальной Церкви Патриархом Мар Игнатием Ефремом II (10 ноября 2015 года);Папо й Римским Франциском (12 февраля 2016 года); Архиепископом Кентерберийским Джастином Уэлби (18 октября 2016 года, 21 ноября 2017 года); Патриархом-Католикосом Эфиопским Абуной Матфием (17 мая 2018 года); Архиепископом города Турку Тапио Луомой, примасом Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии (5 сентября 2018 года). VII. Основные общецерковные и международные мероприятия, в которых принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в период со дня своей интронизации 1 февраля 2009 года и по 1 февраля 2019 года: В 2009 году: 1. 14 февраля 2009 года: III Сретенские встречи православной молодежи в Москве; 2. 15 февраля 2009 года: Открытие и пленарное заседание XVII Международных Рождественских образовательных чтений " Наука, образование, культура: духовно-нравственные основы и пути развития " в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве; 3. 25 февраля 2009 года: IX церемония вручения премий Международного фонда единства православных народов в Москве; 4. 21 мая 2009 года: Открытие и пленарное заседание XIII Всемирного Русского Народного Собора в Москве; 5. 2 октября 2009 года: Церемония вручения Макариевских премий за 2008/2009 годы в Москве; 6. 3 ноября 2009 года: Открытие III Ассамблеи фонда " Русский мир " в Москве; 7. 4 ноября 2009 года: Открытие VIII церковно-общественной выставки-форума " Православная Русь – к Дню народного единства " в Центральном выставочном зале " Манеж " в Москве; 8. 1 декабря 2009 года: Открытие и пленарное заседание III Всемирного конгресса соотечественников, проживающих за рубежом, в Москве; 9. 3 декабря 2009 года: Открытие и пленарное заседание I Форума православных женщин " Миссия женщины в духовно-нравственном становлении России " .

http://religare.ru/2_117103.html

Конечно и у бл. Феодорита греческая Библия заключала эти отделы, но он достоинство их отличил от канонической части книги. Подобным же образом, как мы уже говорили, поступает и св. Ефрем Сирин (†378 г.), не толкуя неканонических книг. Таковы свидетельства отцов и соборов православной восточной Церкви за рассматриваемый период о различии авторитета неканонических и канонических книг. Но как в предыдущий период, так и в этот, в отеческих творениях встречается множество цитат из неканонических книг, с наименованием их «Писанием» или «святым писанием». В дошедших от IV и V вв. греческих списках Библии: ватиканском кодексе, александрийском, синайском, помещаются, полностью или в отрывках, и неканонические книги, а равно и неканонические отделы канонических книг. По свидетельству христианской древности, эти книги читались часто при богослужении и с этого времени ведут начало паримийные чтения православного богослужения, в которые входят отделы из Премудрости Соломона и других неканонических книг. На иконных изображениях и этого времени сохранились события, описываемые в неканонических книгах. Переводы с текста LXX, появившиеся в это время, армянский, эфиопский и коптский, заключают в себе и неканонические книги, хотя канон армянской Церкви состоял всегда из «24-х книг» Ветхого Завета. Установленный в западной Церкви и уже выше нами разъясненный взгляд на неканонические книги, как равные каноническим, утвержден и обстоятельно разъяснен соборами и отцами западной Церкви этого периода и остался руководственным для западной католической Церкви всего последующего времени. Особенно важными памятниками этого времени справедливо должны быть признаны творения бл. Августина, потому что под руководством Августина составились соборные определения поместных соборов: 1 и 2 карфагенских и иппонского, декреты пап Иннокентия и Геласия и всех дальнейших католических соборов и пап. Древнейшим, впрочем, памятником из этого периода католические ученые считают декрет папы Дамаса, от 374 года, «о принимаемых и не принимаемых книгах».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Аббат Улисс Шевалье подготовил монографию, посвященную средневековой литургической поэзии 957 . Ему же (à propos) принадлежит серия исследований, связанных с атрибуцией Туринской плащаницы 958 . Аббат Луи Дюшен опубликовал исследование «Происхождение христианского культа», посвященное истории раннего этапа развития римско-католической литургии 959 ; эта книга, переведенная на иностранные языки, неоднократно переиздавалась. Неоднократно упоминавшийся немецкий историк ο. Г. Раушен подготовил издание древнейших литургических памятников 960 , а в 1908 г. он публикует результаты своих исследований развития евхаристического богослужения и таинства покаяния в первые шесть веков христианской эры; книга сразу же была переведена на французский и итальянский языки 961 . Ф.К. Функ в течение ряда лет изучал корпус раннехристианских литургических источников: Дидахи, Апостольскую дидаскалию и Апостольские постановления, Каноны Ипполита, египетские Каноны церковные , открытый Рахмани сирийский текст Testamentum Domini nostri Jesu Christi. B отличие от ряда ученых Функ настаивал на взаимосвязанности этих писаний как в монографических исследованиях 962 , так и в ряде статей по вопросам литургики, покаянной дисциплины и религиозной жизни ранних христиан, опубликованных в Tübinger theologische Quartalschrift, Historisches Jahrbuch der Görresgesellschaft, Historisch-politische Blätter, Revue d’histoire ecclésiastique, большая часть которых была издана позже в отдельном собрании 963 . Наиболее значимые из этих работ посвящены псевдоапостольским писаниям и взаимосвязям между ними, раннехристианской покаянной дисциплине и катехуменату, проблеме целибата клира, агапам и Евхаристии. Активные исследования в области литургики предпринимал Теодор Шерманн, которому принадлежат исследования литургии 8-й книги Апостольских постановлений, древней богослужебной практики Александрийской Церкви, взаимосвязей амброзианской литургии и восточной литургической традиции и т.д. 964 Восточную богослужебную практику (в том числе армянский, коптский, сирийский обряды) изучал упоминавшийся Генрих Денцингер 965 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фото: http://elbadil.com/ Премьер-министр Египта Шериф Исмаил заявил о принятом правительством решении легализовать статус христианских церквей, построенных без согласования с властями. Об этом сообщает египетская газета Al-Ahram . В первую очередь Каир создаст специальный комитет, в который войдут представители министерств строительства, городского планирования, древностей, юстиции, обороны. Также в комиссии будут заседать спецслужбы, парламентарии и представители церквей. В задачи комиссии войдет изучение и легализация заявлений христианских общин Египта на признание сооружений культовыми. Инициатива правительства реализуется в рамках закона о регулировании строительства и реставрации церквей, одобренного президентом Египта Абдель Фаттахом аль-Сиси в сентябре 2016 года. Появление специального закона и создание комитета свидетельствует о глубине проблемы. Сегодня порядка 10-15 процентов из 90-миллионного населения Египта составляют христиане-копты - представители одной из самых древних ветвей христианства, относящиеся к нехалкидонским церквям. По преданию, христианство было принесено в Египет в I веке нашей эры апостолом Марком. Между тем в 1934 году МВД страны добавило к действовавшему тогда османскому законодательству так называемые " 10 правил " , которые запрещали возведение христианских храмов около каналов, школ, правительственных учреждений, жилых кварталов. Такие запреты де-факто лишили христиан возможности возводить церкви где-либо, кроме пустыни. Каждое согласование строительства затягивалось на несколько лет, причем с непредсказуемым результатом. Поэтому христианские общины зачастую начинали возводить храмы без разрешения или использовали для молитвенных собраний не предназначенные для этого помещения. Кроме того, существует проблема восстановления церквей, разрушенных в результате антихристианских погромов во время " арабской весны " . По статистике 2011 года (более свежие данные отсутствуют), в Египте было 108 тысяч мечетей и 2 869 церквей. Политика властей Египта после прихода к власти аль-Сиси в 2014 году направлена на межконфессиональное примирение. Еще в 2014 году представитель коптской католической церкви священник Рафик Грейч отмечал, что " с точки зрения безопасности жить стало легче, чем было при " Братьях-мусульманах " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Песни в честь Богоматери постепенно растут в количестве. Конечные псалмы более поздние уставы исстари пытаются оставлять, результатом чего явилось в нынешнем уставе исчезновение 83-го псалма. Взамен этого в этих уставах стремление к увеличению числа кратких молитвословий. Позднейшие уставы ограничивают участие братии в пользу игумена и вообще излишне осложняют чин (греки и старообрядцы). Почтенная древность чина, показывающая, насколько всегда он считался необходимой принадлежностью всякой благочестиво-торжественной трапезы, могла бы говорить – подле его бесспорной умилительности – за большее практическое применение его и ныне и за желательность его распространения за стены монастырей. А между тем и в последних он, кажется, не всюду чтится. Коптская и Абиссинская церкви, заключающие в других службах столько сходного с нашими, не имеют 1 часа, но вторая на службе, аналогичной нашей утрене, имеет молитву, довольно близкую к «Христе, Свете истинный» (Тураев Б, Часослов ефиопской церкви, 13). – В Римско-католической церкви 1-й час значительно разнится от других по строю и длиннее их. В обычное начало вставляется Верую; гимн приглашает на заре (Jam lucis orto sidere) помолиться, чтобы Бог сохранил нас в дневных делах от всего вредного, обуздал язык, закрыл зрение от суеты, очистил сердце, стер дмение плоти, чтобы к концу дня мы, очищенные воздержанием, воспевали Его славу; антифон в воскр. – аллилуиа, в будни (обыкновенные): «Блажени ходящий в законе Твоем Господи» ( Пс. 118:1 ), пс. 53, далее в воскр. пс. 117, пон. 23, вт. 24, ср. 25, четв. 22, пяти. 21, суб. и праздн. – ничего, затем всегда два отдела 118 пс, ст. 1 – 16 и 17–32, в воскр. Символ Афанасиев с Антип. аллилуиа 3, capitulum в воскр. 1Тим. 1, 17 (славословие «Царю веков»), в будни Зах. 8, 19 (по Вульг.: «мир и истину любите, говорит Господь Всемогущий») с респонсорием «Богу благодарение». «Христе, Сыне Бога Живаго, помилуй нас (2). Седяй одесную Отца, помилуй нас. Слава Отцу и Сыну и Духу Святому. Христе С… Воскресни Христе, помози нам и избави нас имене ради Твоего».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Секретариат по межхристианским отношениям (СМХО) осуществляет взаимоотношения с инославными христианами, в частности, с Римско-Католической Церковью, с Восточными (дохалкидонскими) Церквами: Коптской Церковью (Египет), Армянской Апостольской Церковью, Эфиопской Церковью, Сиро-Яковитской Церковью (Сирия), Сирийской Маланкарской Церковью (Индия). Кроме этого, СМХО координирует диалог с различными протестантскими церквами и общинами, международными христианскими организациями Предпосылкой создания в структуре ОВЦС Секретариата по межрелигиозным отношениям (СМРО) стало решение Священного Синода от 24 декабря 2015 года, когда вопросы, связанные с развитием межрелигиозных отношений, были переданы из Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества в Отдел внешних церковных связей, а председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион стал представителем Русской Православной Церкви в президиуме Межрелигиозного совета России Соответственно, 18 марта 2016 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Сектор межрелигиозных отношений ОВЦС преобразован в Секретариат по межрелигиозным отношениям для осуществления «контактов с нехристианскими традиционными религиозными объединениями как в России, так и за рубежом, с Межрелигиозными советами России и СНГ», а также вопросами, связанными с положением христиан, подвергающихся гонениям Секретариат по делам дальнего зарубежья (СДДЗ) обеспечивает взаимоотношения Русской Православной Церкви с государственными институтами зарубежных стран, иностранными дипломатическими представительствами на территории России, международными неправительственными организациями, курирует работу с российскими соотечественниками, которые проживают за пределами канонической территории Московского Патриархата, взаимодействует с Организацией Объединенных наций (ООН), Советом Европы, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), проводит анализ современного состояния межцивилизационного, межкультурного и межрелигиозного диалога в мировом политическом пространстве

http://patriarchia.ru/db/text/5843268.ht...

Эти данные приводит в своем докладе «Международная амнистия» КАИР. В Египте в этом году 207 церквей и др. зданий христианских общин подверглись нападению, 43 церкви разрушены. Эти данные приводит в своем докладе «Международная амнистия», делая акцент на события 14 августа, когда по Египту прокатилась волна антикоптских акций, сообщает Седмица.Ру . Церкви, школы, больницы, магазины, принадлежащие коптам, повреждены или разрушены. Maspero Youth Union задокументировал уничтожение 37 церквей в разных регионах страны и частичные повреждения в 23 храмах. Наибольшее число атак было зафиксировано в Александрии, Асьют, Бени-Суэйф, Файюм, Гизе, Большом Каире, Луксоре, Эль- Минье, на Северном Синае, в Сохаге и Суэце. По информации «Международной амнистии», все случаи нападения на коптские общины имели место во время или сразу после разгона демонстраций последователей Мурси. По заявлению представителя Католической Церкви в Египте священника Рафика Грейча, почти 300 тыс. христиан покинули страну после свержения Хосни Мубарака. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 августа, 2022 1 ноября, 2021 30 октября, 2020 29 октября, 2020 19 июля, 2020 14 июня, 2020 10 июня, 2020 28 января, 2020 19 февраля, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/za-god-v-egipte-razrus...

389 Прямо как апокрифические отвергнуты некоторые из более важных апокрифов постановлением Собора Римского, бывшего в 494 г. под председательством папы Геласия 1. 390 Сверх этого существуют (и отчасти прикосновенны к тому или другому из тех семи): открытое Tischendorf " ом латинское Evangelium de pueritia Jesu secundum Thomam – рецензия отличная от известного уже одноименного списка (Hofmann в Leben Jesu делает извлечения из оного s. 184. 210. 221 и 242); далее греческое Syngramma Thomae, обнародованное Tischendorf " ом в Wiener Jahrbüchern еще в 1846 г. и снова на печатанное Hofmann " ом s. XII–XIV; потом апокрифическое латинское Ev. Matthaei hebraice scriptum et ab Hieronimo in lat. translatum, содержащее некоторые повествования, которых нет ни в каком другом рассказе о детстве Спасителя; некоторые места из него сообщает Hofmann s. 211. 223. 243. 244. 245 и дал. 249. 232. 254. и 256. Сюда относится еще арабский, но переведенный с сирского, касающийся жизни Марии, апокриф Joh. apostoli de transitu b. Mariae virg. lib. ed. M. Enger Elberf. 1855; наконец – апокрифически евангельские сказания содержатся в apocalypsis аросгурнае..., item Mariae dormitio, additis evv. et actuum apocryphor. supplements, ed Tischendorf. Lips. 1866. 391 Оно принесено в Европу W. Postel " ем и впервые издано на латинском языке Theod. Bibliander " ом Bas. 1842, потом на греческом Fabricíeм в Cod. apocr., Birch " ом в его Auctarium и Thilo в новом издании его кодекса. Недавно оно издано также ex cod. ms. Vcnet с предисловиями, примечаниями и т.д. Suckow " oMb Vratisl. 1841. 8. и потом Tischendorf 1. 1. Отрывки из этого Первоевангелия (равно как Ev. Thomae) недавно найдены еще на сирском языке и изданы W. Wright Lond. 1865. 393 Существуют даже арабский, коптский и сирский переводы ее, – доказательства значительного уважения к ней в восточной Церкви. 394 По гл. 4-й Мария, в противоположность позднейшему католическому учению о непорочном зачатии, представляется как плод брачного союза родителей ее Иоакима и Анны, долгое время остававшихся бездетными; по гл. 7-й с трехлетнего возраста Мария, согласно воле родителей, воспитывалась при храме; по гл. 8-й в двенадцатилетнем возрасте она, как дева храма, по жребию обручена была Иосифу; по главе 12, пятнадцати лет она стала матерью Спасателя и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

4. Что же происходило с другими восточными патриархатами? Они входили в миллет и, следовательно, будучи номинально (согласно церковному праву) независимыми, фактически находились под контролем Константинополя. Александрийский патриарх был самым бедным и самым маловлиятельным из трех восточных патриархов. Он постоянно проживал в Константинополе. Его паства в Египте в основном состояла из греческих купцов и промышленников, проживавших в этой стране. Коренное коптское население практически целиком принадлежало к монофизитской церкви. К примеру, в 1651 г. все православное население Каира не превышало 600 человек. Вряд ли оно было многим больше в Александрии. И это была вся паства Блаженнейшего, Божественнейшего и Святейшего Отца и Пастыреначальника, Папы и Патриарха Великого Града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отца Отцов, Пастыря Пастырей, Архиерея Архиереев, Судии Вселенной. Лишь после 1846 г. многие греки переехали в Александрию, и таким образом его паства заметно увеличилась. Соответственно с этим несколько увеличилось и его влияние. Антиохийские патриархи с конца средневековья перенесли свою резиденцию в Дамаск. На их территории всегда проживало значительное православное население, этнически на 90% арабское. Патриархи тоже были арабами. Именно на территории Антиохийского патриархата Риму удалось добиться самых значительных успехов. Если Александрийские и Иерусалимские патриархи в XVI-XVII вв. работали рука об руку с их коллегами в Константинополе, то Антиохийские патриархи предпочитали идти своим путем. Именно в этом регионе католические миссионеры действовали еще со времени Крестовых походов - и были там весьма значительно укоренены. В 1631 г. патриарх Игнатий II Антиохийский частным образом тайно признал верховенство Рима над собой. Его преемники, Евфимий II и Евфимий III, оба поддерживали дружеские отношения с римскими миссионерами; а преемник Евфимия III Макарий III (1647-1672) не только в 1662 г. тайно принес клятву верности Риму и подчинил ему свой патриархат, но и публично на банкете во французском консульстве в Дамаске, состоявшемся в том же 1662 году, произнес тост за здоровье своего «святого отца» - Римского папы.

http://sedmitza.ru/lib/text/434850/

Даже неполный обзор традиций чтения Библии в исторической ретроспективе даёт определённое представление об основных векторах его развития, прослеживающихся вплоть до современности. Совершенно очевидно, что в силу консерватизма и достаточно ригористичного отношения ко всему сакральному на Востоке (в еврейской, коптской, эфиопской, греческой богослужебной практике) преобладающим стилем священночтения по-прежнему остаётся кантилляция с ярко выраженным мелодическим началом, в то время как на Западе (в католической Церкви и в различных ответвлениях протестантизма с их склонностью к демократическим реформам, ведущим к упрощению и секуляризации как самого церковного обряда, так и его компонентов) доминирует речитатив, в целом не выходящий за рамки обыденного чтения. В пределах славянской православной литургии можно говорить об определённом сближении разных локальных способов чтения Библии и формировании на каком-то этапе (возможно, в XVIII–XIX вв.) своего рода панславянской традиции (русской, болгарской, сербской и – шире – балканской), впитавшей и преобразовавшей восточное и западное влияния в своеобразный контаминационный стиль священночтения 1085 . Тем не менее, несмотря на значительные расхождения в процессе эволюции богослужебной практики, с точки зрения сугубо музыкальной сравнение высоких образцов чтения Священного Писания в большинстве из затронутых традиций Востока и Запада, где певческое начало является неотъемлемым компонентом, выявляет некоторые самые крупные общие закономерности. Это лежащие на поверхности медленный темп и распевное интонирование с отчётливой дикцией, а также более тонкие средства выразительности: а) соблюдение пауз между стихами или группами стихов, содержащими законченную мысль; б) свободный метр и ритм, следующие естественному смысловому членению текста; в) временная организация распевной речитации на основе сцепления мелодических формул; г) формульность идентично или сходно звучащих стиховых каденций, смыслово и синтаксически оправданных, и их равномерное распределение; д) поступенное восходящее движение голоса (от одного стиха к другому или от одной группы стихов к другой), символизирующее восхождение души горе, с высотной кульминацией к концу чтения фрагмента.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010