к ним вернулся, за что был отлучен от церковного общения участниками Халкидонского Собора, а затем и К. Ц. Во время визита патриарха Шенуды III в Рим в мае 1973 г. состоялось подписание им совместного с папой Римским Павлом VI заявления, в котором изложена общая для обеих Церквей позиция по вопросу о природах Христа: «В Нем Его божество соединено с Его человечеством в истинном, совершенном союзе без смешения (mingling), без взаимопроникновения (commixtion), без слияния (confusion), без изменения (alteration), без разделения (division), без разлучения (separation). Его божество не отделялось от Его человечества ни на миг, ни на мгновение ока. Он, Бог вечный и невидимый, стал видимым во плоти и принял для Себя образ раба. В Нем сохраняются все свойства божества и все свойства человечества, объединенные в истинном, совершенном, неделимом и неразлучном союзе» (Joint Statements and Agreements between the Catholic and Oriental Orthodox Churches/Catholic Oriental Orthodox Regional Forum. [Stevenage; L.,] 2011. P. 9-10). В 1988 г. Коптская и Римско-католическая Церкви на основании этого заявления заключили офиц. соглашение, в котором говорится: «Веруем, что Господь, Бог и Спаситель Иисус Христос, Воплощенный Логос, совершенен в Своем божестве и совершенен в Своем человечестве. Он сделал Свое человечество единым со Своим божеством без срастворения (mixture), без смешения (mingling) и без слияния (confusion). Его божество не отделялось от Его человечества ни на миг или на мгновение ока. В то же время мы анафематствуем учения и Нестория и Евтихия» ( Shenouda III. 1991. P. 48). Во 2-й пол. XX в. К. Ц. в числе др. дохалкидонских Церквей участвовала в многоступенчатом диалоге с правосл. Церквами в поисках богословского компромисса (см. подробнее в ст. Диалоги богословские Русской Православной Церкви ). Второе общее заявление о христологии, подготовленное и принятое Смешанной комиссией по богословскому диалогу между Православной и Древними Восточными Церквами в сент. 1990 г., было ратифицировано Синодом К. Ц. Тем самым копты согласились на формулировку, что Логос усвоил человеческую природу «вместе с ее волей и энергией» (п. 3 Второго общего заявления). Однако большинство православных Церквей отвергло этот документ, посчитав некоторые его формулировки сомнительными, допускающими монофизитское истолкование. Наибольшие нарекания вызвали утверждения, что природы соединились не только ипостасно, но и природно (п. 4), что «они различаются лишь умозрительно» (пункты 4, 7), а «желает и действует всегда одна лишь Ипостась воплощенного Логоса» (п. 5). Кроме того, в заявлении прямо не говорится, что после воплощения Логос обладает двумя активными природными волями и энергиями. Т. о., бóльшая часть правосл. участников диалога пришла к выводу, что христология Второго общего заявления в целом не выходит за рамки умеренного монофизитства севирианского толка.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Если Вы пойдете в ресторан, то может оказаться, что официант с подносом – какой-нибудь известный профессор или католический священник. Посетителями нашей выставки были самые разные люди, но сразу видна их искренность и неподдельный интерес к истории коммунистических гонений в России. Все нас очень благодарили за то, что мы привезли экспонаты и рассказали историю гонений, которая там почти не известна. Меня попросили выступить с докладом о новомучениках. Он был принят с большим интересом: зал вмещал несколько тысяч человек, все аплодировали. Римини — маленький городок, на дорогах много машин, все едут на небольшой скорости. Но очень многие ездят на мотоциклах, мопедах и велосипедах и что для нас необычно, среди мотоциклистов много пожилых людей. В буквальном смысле — седые бабушки и дедушки ездят на мотоциклах по своим делам, по магазинам. — Подобные массовые форумы востребованы в Русской Церкви?Католики научились проводить, собирать, организовывать массовые мероприятия. Не так давно в Южную Америку приезжал Папа Римский, и на встречу с ним приехало вообще 2 000 000 человек. У нас проходят в разных городах небольшие по сравнению с «Митингом» форумы, по несколько сотен или тысяч человек. Важно, чтобы люди собирались не только на концерты или политические акции, но и для того, чтобы говорить о Боге, чтобы легче находить путь в лоно Церкви. — Какие церкви там были кроме Римо-католиков и Православных? — Туда приехали делегации различных протестантских деноминаций, а также Армянской и Коптской церквей. Участники Коптской делегации говорили, что будут учиться у русских мучеников, этот пример поможет им переносить начавшиеся гонения на христиан со стороны мусульман в Египте. — Сколько стоят билеты на выставку? — Все абсолютно бесплатно для посетителей. — Кто же оплачивает выставку? — Все оплачивают разные фирмы, которые используют форум для своей рекламы: они организуют свои выставки, продают свою продукцию, от книг до автомобилей, заключают контракты. — Были ли приняты какие-либо резолюции на форуме?

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-vo...

Эмиль Амелино, готовя свой труд и комментируя переписку, ещё в XIX веке поставил под сомнение аутентичность этого диалога. Предположение о фальсификации рукописи поддержали и некоторые современные исследователи, используя аргумент о несоответствии дат и дней недели в переписке. Нынешнее издание, подготовленное А.А. Морозовым, доказывает несостоятельность этой аргументации, которая основана на некорректном прочтении рукописи. Однако несоответствие дат и дней недели явственно указывает на то, что коптский перевод был сделан спустя некоторый промежуток времени после описываемых событий. До наших дней дошёл ещё один перевод переписки с греческого оригинала, на армянском языке, сделанный, вероятно, с утраченной на сегодня сирийской версии. Сравнение сохранившихся переводов позволяет идентифицировать возможных переводчиков с греческого на коптский. Подробнее о сравнении версий, историческом контексте и аутентичности рукописи — в исследовании А.А. Морозова. Монография может использоваться при изучении истории древних христианских церквей, патристики, догматического богословия, истории восточных церквей, коптского языка и литературы, а также в работе комиссии по диалогу Русской и Коптской Церквей. «Введение в арамеистику и сирологию» (авторство и перевод с армянского А. Акопяна) Это издание — учебное пособие для студентов востоковедческих факультетов, историков, филологов, студентов семинарий и духовных академий, а также для всех, кто интересуется Ближним Востоком, филологией и историей ближневосточного христианства. Издание охватывает период с конца II века до н.э. до наших дней. Широк и круг исследуемых тем — это политическая и религиозная (христианская и языческая) история Ближнего Востока, описание этапов развития арамейских языков и диалектов, культуры, рукописной традиции и миссионерской христианской деятельности, которая была чрезвычайно активна ещё до начала миссионерства Римской Католической Церкви на этих территориях. Издание готовилось на протяжении шести лет: с 2006 по 2012 год, в 2015 году оно было издано в Ереване, в 2018 году — на английском, в 2022 году — дополненное и исправленное — на русском языке.

http://sedmitza.ru/text/10235971.html

С 2000 г. издаются многотомная Православная энциклопедия и Католическая энциклопедия (в 4 томах), где освещается широкий круг тем христианской и византийской археологии. Среди российских академических периодических изданий особо отметим «Византийский временник» (издается с 1894 г.) – журнал, на страницах которого представлены темы христианской и византийской археологии, архитектуры и искусства – в статьях, рецензиях, историографических обзорах, хронике. Историки-византинисты все чаще привлекают вещественные памятники в качестве исторического источника (см., например, книги С.П. Карпова 3074 , С.А. Иванова 3075 и др.). Государственный институт искусствознания (Москва) продолжает традицию издания сборников «Древнерусское искусство» 3076 . В изучении древнерусского и византийского изобразительного искусства наблюдается разнообразие подходов и методов: стилистический, иконографический, литургический, исторический, археологический 3077 . Центр изучения восточно-христианского искусства организует в Москве международные конференции, на которых искусствоведческие, историко-археологические, литургические проблемы рассматриваются в духе междисциплинарного подхода 3078 . Новая тенденция – исследование теоретических проблем христианской архитектуры 3079 . Византийские, коптские и западноевропейские средневековые коллекции Эрмитажа широко представлены на многочисленных выставках в самом Эрмитаже и во многих музеях мира 3080 . Особенно масштабной стала выставка, посвященная Синаю 3081 . Эрмитаж издает сборники статей по истории искусства и археологии к международным конгрессам византинистов 3082 и материалы конференций, посвященных памяти A.B. Банк 3083 . Выходят в свет материалы архитектурно-археологического семинара Эрмитажа, на котором рассматриваются проблемы истории древнерусской и византийской архитектуры в традициях школы архитектурной археологии П.А. Раппопорта 3084 . Новые материалы дают раскопки первого на Руси каменного храма – Десятинной церкви в Киеве, которые ведет российско-украинская экспедиция (О.М. Иоаннисян, Г.Ю. Ивакин, Д.Д. Елшин и др.) 3085 . Каталог ранневизантийских изделий прикладного искусства, изданный В.Н. Залесской, включает более 660 предметов из драгоценных металлов, бронзы, кости, керамики, стекла. Издана большая эрмитажная коллекция византийской поливной керамики 3086 . Успешно развиваются коптские исследования 3087 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Римо-Католический Патриархат Западных Индий возник по инициативе арагонского короля Фepдuhahдa II, отправившего прошение об этом папе Льву Х. Титул присваивался с 1524 г. до 1963 г., однако этот латинский патриархат никогда не имел реальной юрисдикции. Римо-Католический Патриархат Восточных Индий связан с кафедрой Гоа, существовавшей с 1572 г. Статус патриархата кафедра обрела в 1886 г. в связи с примирением с Римским престолом после так называемой “гоанской схизмы”, причиной которой стали юрисдикционные проблемы в результате противостояния португальского правительства и Римского престола. Несмотря на то что это патриархат потерял большинство диоцезов в результате вхождения португальских колоний Индии в состав независимого государства Индия, он до сих пор существует. Римо-Католический Патриархат Лиссабона был учрежден по инициативе короля Португалии Жуана V и поддерживался папским престолом по причине активного участия Португалии в антиосманской коалиции. С 1716 г. патриарх Лиссабона получил часть диоцеза этого города с резиденцией в королевской капелле при дворце Рибейра, а с 1740 г. титул патриарха был закреплён за Лиссабонском архиепископом, которому и принадлежит в настоящее время. Таким образом, сейчас действующими латинскими патриархатами являются Венецианский, Лиссабонский, Иерусалимский и Восточных Индий. Кафедра патриарха Западных Индий не упразднена, но остаётся вакантной. Существует также ряд униатских патриархатов: Коптская (Александрийская), Сирийская, Маронитская, Мелькитская (все три с титулом Антиохийского патриарха), Халдейская (Вавилонская) и Армянская Церкви. Титул “патриарх” используется также русскими старообрядцами-новозыбковцами и рядом протестантских общин, например, Чешской Гуситской Церковью. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке

http://azbyka.ru/patriarxat

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Святая Земля: католическим священникам разрешили причащать православных 11.11.2021 Католические священники Святой Земли могут причащать членов православных и других восточных Церквей. Такое положение содержится в документе «Экуменические пастырские директивы», выпущенном на арабском языке Ассамблеей католических епископов Святой Земли. Согласно документу, католические священники также могут преподавать верующим православных и восточных Церквей таинства покаяния и елеосвящения. Правило действует на территории Святой Земли (Израиль, Палестина, Иордания и Кипр) в католических храмах латинского, маронитского, мелькитского, халдейского, сирийского, армянского и коптского обрядов, поясняет агентство Fides. Христиане разных традиций и юрисдикций всегда жили бок о бок в Святой Земле, но исторически это разнообразие использовалось как " инструмент разделения " и обособления разных общин, говорится в документе. Экуменический курс, принятый на Втором Ватиканском соборе, и тяжелое положение на Ближнем Востоке в последние десятилетия в корне изменили ситуацию, и сегодня христиане Святой Земли признают " общее призвание исповедовать свою веру во Христа " . Очень распространены смешанные браки христиан разных Церквей. Многие " идентифицируют себя как просто христиане " и считают, что конфессиональные разделения существуют между клириками, но не простыми верующими. Документ призывает католиков уважать экуменическое учение , но в то же время не забывать, что общение между католической и другими Церквами не является полным. Верующие разных традиций призываются участвовать в богослужениях собственных общин, выбор которых признается правом каждого христианина. Католические же священнослужители могут преподавать таинства чадам православных и восточных Церквей в случаях, когда те просят об этом и готовы " уважать дисциплину и обычаи преподания таинств в Католической Церкви " . Православным и восточным христианам также разрешается быть одним из восприемников на крестинах ребенка-католика и одним из свидетелей на католическом бракосочетании. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.11.2021 19:19:39

http://drevo-info.ru/news/27480.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В Отделе внешних церковных связей пройдет международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных» Служба коммуникации ОВЦС, 22.11.2023. 24-25 ноября в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоится пятая международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных». Встреча проводится по инициативе Комиссии по церковному просвещению и диаконии Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви. Соорганизаторами являются Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Воронежская митрополия Русской Православной Церкви, Секция по клинической психиатрии, религиозности и духовности Российского общества психиатров и ФГБНУ «Научный центр психического здоровья». Конференция посвящена весьма актуальной и сложной проблеме – заботе Церкви о людях, страдающих психическими расстройствами. Планируется обсудить такие актуальные вопросы, как пастырское душепопечение о психически больных; исторические и современные подходы к психическим расстройствам и особенности пастырского попечения, психиатрической и психотерапевтической помощи в разных конфессиях; феномен духовного овладения (одержимости) и др. В конференции примут участие психиатры и психологи, священнослужители и студенты духовных школ, представители Русской Православной Церкви, Римско-Католической Церкви и протестантских общин. Свои доклады представят ведущие российские и зарубежные эксперты в заявленной области, в том числе из Испании, Аргентины, Египта, Армении, Индии, Ирана, Италии и др. Впервые в конференции будут участвовать представители Древних Восточных Церквей: Коптской, Армянской Апостольской, Маланкарской и Ассирийской Церкви Востока. Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/91049/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОСТОЧНЫЙ ПАПСКИЙ ИНСТИТУТ [лат. Pontificium Institutum Studiorum Orientalium Ecclesiarum], высшее учебное и исследовательское заведение Римско-католической Церкви, созданное для подготовки специалистов по богословию, догматике, литургике, каноническому праву и истории Поместных Православных Церквей, Древних Восточных (дохалкидонских) Церквей ( Армянской Апостольской Церкви , Коптской Церкви , Эфиопской Церкви , Сирийской Яковитской Церкви , сир. Маланкарской Церкви , Эритрейской Церкви ) и ассирийской Церкви Востока . Учреждению В. п. и. предшествовало начавшееся в католицизме с кон. XIX в. усиление внимания к миссионерской работе среди христиан Восточных Церквей. 30 нояб. 1894 г. апостольским посланием «Orientalium Dignitas» папа Римский Лев XIII подчеркнул важность сохранения в католицизме различных вост. обрядов и обычаев как «средств, наиболее пригодных для воссоединения» вост. христиан с Римско-католической Церковью и отметил необходимость подготовки униатского духовенства из числа принявших унию вост. христиан. Непосредственно перед созданием В. п. и. 1 мая 1917 г. папа Бенедикт XV учредил Конгрегацию по делам Восточной Церкви (см. ст. Восточные католические Церкви ), к-рая столкнулась с необходимостью изучения и систематизации знаний о Восточных Церквах для более успешной прозелитской деятельности. В том же году был организован В. п. и., общее руководство к-рым поручалось Конгрегации по делам Восточной Церкви. Первоначально цели и задачи ин-та не были четко определены, и помимо исследовательской деятельности В. п. и. осуществлял подготовку католич. клириков для миссионерства среди вост. христиан. В энциклике папы Пия XI «Ecclesiam Dei» (12 нояб. 1923) прямо указывалось, что В. п. и. должен служить цели воссоединения «восточных схизматиков» с Римско-католической Церковью. Однако со временем ин-т отошел от непосредственной подготовки католич. миссионеров, сконцентрировавшись исключительно на научных исследованиях христ. Востока.

http://pravenc.ru/text/155380.html

Иные же факты униачения - как группового перехода в католичество, так и одиночного - с сербской стороны не исследованы должным образом. А ведь количество сербов, перешедших в католичество не так уж и ничтожно. Отсутствуют исследования социальных, политических и культурных предпосылок смены веры. Следующим упущением сербских исследователей является отсутствие изучения судьбы тех сербов, которые приняли унию - и в дальнейшем превратились в полноценных католиков и хорватов. И именно которые, кстати говоря, преуспели в проявлении ненависти по отношению к православию и к сербам. К этому изъяну недавно добавился новый: систематическая зачистка учебников и учебных пособий от упоминания тех авторов (и их работ), которые исследовали эту проблему (Дучич, Црнянский, Лазо Костич и др.). У профессоров же, которые желали бы ознакомить студентов с этими проблемами или озвучить их в СМИ, возникают проблемы... [iv] Уния в среде православных испытывала и успехи, и поражения. Например, уния среди населения запада Руси: (в Белоруссии и Украине ) переживала поначалу успех, а затем поражение. Некогда население Белорусии в большинстве било униатским (75%), а сейчас нет и 1%. Также, на Украине значительная часть поуниаченных православных вернулось в православие, но существенное количество укоренилось в новой вере (сейчас их от 3 до 5 миллионов). Всего же в мире до 13 миллионов униатов. Однако выявить точное число нелегко, поскольку не учитываются те, для кого греко-католичество было лишь промежуточной станцией перехода в римо-католичество. Уния родила униатские церкви. Римокатолики указывают следующие: Армянская, Болгарская, Эфиопская, Итало-Албанская, Халдейская, Коптская, Малабарская, Маланкарская, Мелкитская, Румынская, Сирийская и Украинская Греко-Католические Церкви. 2. О новой римо-католической программе униачения православных Но все эти унии и их институализация в отдельные церкви осуществлена еще до XIX века. В том смысле вышеупомянутые унии можно определить как «старые». Новую стратегию достижения унии со стороны Ватикана поставил папа Лев XIII, который в энциклике Grande munus от 1880 года преподнес доселе проводившиеся эксперименты на этом поприще в качестве служебной политики, проверенной практикой. С целью повышения эффективности дела «соединения» восточных православных с Римом на рассматриваемом этапе, была произведена реорганизация «Церкви Хорватов» и «Украинской Греко-Католической Церкви», именно которым теперь отводилась центральная роль. [v]

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/04/...

На состоявшемся 10 декабря заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение: «Выразить удовлетворение в связи с прибытием в Москву для участия в погребении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Предстоятелей и представителей всех Поместных Православных Церквей. Благодарить Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илию II, Высокопреосвященного митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия, председательствующего в Священном Архиерейском Синоде Сербской Православной Церкви, Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила, Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима, Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия, Блаженнейшего Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских Земель и Словакии Христофора, Высокопреосвященного Архиепископа Карельского и всей Финляндии Льва, а также Преосвященных представителей Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Болгарской, Кипрской, Польской и Американской Православных Церквей, Японской Автономной Православной Церкви за их участие в погребении Первосвятителя Русской Православной Церкви. Благодарить Святейшего Гарегина II, Верховного Патриарха и Католикоса всех армян, высоких представителей Римско-Католической Церкви, Коптской и Маланкарской Церквей, Ассирийской Церкви Востока, Церкви Англии, Евангелической Церкви в Германии, Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, Церкви Норвегии, Всемирного Совета Церквей и Конференции Европейских Церквей, а также глав и представителей российских протестантских церквей и общин, председателя Духовного управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде, генерального секретаря Всемирной комиссии по сближению мазхабов аятоллу Али Тасхири, а также других высоких представителей мусульманских, иудейских и буддийских общин за присутствие на погребении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Выразить благодарность Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву и Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину за участие в траурных мероприятиях, связанных с кончиной Святейшего Патриарха Алексия, а государственным структурам Российской Федерации — за содействие в организации и проведении траурных мероприятий, оказанное согласно распоряжению Президента России.

http://patriarchia.ru/db/text/514705.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010