Ряд работ, посвященных изучению греческих богослужебных книг и последований, опубликовал известный греческий источниковед, каталогизатор рукописных афонских библиотек Софрониос Евстратиадис (некоторое время – архиепископ Леонтополиса) 1153 . Крупной вехой изучения католическим богословием особенностей грековосточного богослужения стала научная деятельность иезуита о. Мигéля Αррáнца-и-Лоренцо (1930–2008). Начав свои восточные штудии с изучения Мессинского типикона (1967–1969), о. Арранц защищает в 1979 г. в Ленинградской духовной академии магистерскую диссертацию «Как молились Богу древние византийцы: Суточный круг Богослужения по древним спискам византийского Евхология» и затем более четверти века посвящает углубленным исследованиям греко-восточных богослужебных текстов. Основными темами научных исследований о. Арранца были Студийский устав, чинопоследования служб суточного круга в древнем константинопольском песненном последовании, византийские и древнерусские формуляры таинств и других чинов Евхология. Результаты его исследований, собранные даже в весьма скромном объеме в русском издании, составили 5 томов (M., 2003–2006). Из работ, посвященных историко-литургическим аспектам бытия Восточных Церквей, упомянем также исследования известного англиканского литургиста преподобного Ачдейла Артура Кинга (1890–1972) 1154 ; книгу бенедиктинца венгерского происхождения о. Станисласа (Стэнли Л.) Яки (1924–2009), преподававшего в ряде университетов Европы и Америки (главным образом, физику, но также и систематическое богословие), где освещается проблема литургических оснований экклезиологии 1155 ; работы бенедиктинца Шарля Рену (p. 1925) 1156 , специалиста по армянским литургическим рукописям (в частности, содержащим последование иерусалимской литургии) и армянской патрологии, опубликовавшего более 10 монографических исследований в серии Patrologia Orientalist профессора и заведующей кафедрой литургики (1992–2005) Тюбингенского университета Габриэлы Винклер 1157 (р. 1940); профессора-литургиста Армянской семинарии св. Нерсеса (США) о. Микаела Даниела Финдикяна 1158 и других специалистов, изучающих проблемы армянской 1159 , коптской 1160 , сирийской 1161 , маронитской 1162 , халдейской 1163 , малабарской 1164 , эфиопской 1165 литургических традиций.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Захария Керстюк: В Ливии уважают христиан В стране бесплатная медицина, образование, двух человек из каждой семьи государство за свой счет учит в любой стране мира (от Лондона и Нью-Йорка до Москвы и Киева), нет квартплат, бесплатный свет, бесплатный для населения газ, добыча природных ресурсов распространяется равноправно на каждого жителя государства (это примерно по 400 каждый месяц). 29 марта, 2011 В стране бесплатная медицина, образование, двух человек из каждой семьи государство за свой счет учит в любой стране мира (от Лондона и Нью-Йорка до Москвы и Киева), нет квартплат, бесплатный свет, бесплатный для населения газ, добыча природных ресурсов распространяется равноправно на каждого жителя государства (это примерно по 400 каждый месяц). Во время продолжающихся бомбардировок Ливии протоиерей Захария Керстюк, окормлявший прихожан храма храма святого ап. Андрея Первозванного при Украинском посольстве в Триполи (Ливия), рассказал корреспонденту портала «Правмир» о Ливии, о том, как проходило его служение до эвакуации украинцев из страны, о правлении Каддафи. У ЛИВИЙЦЕВ ХРИСТИАНСТВО ВЫЗЫВАЕТ УВАЖЕНИЕ Ливия отличается веротерпимостью . В этой закрытой мусульманской стране, живущей по законам Шариата, можно встретить представителей разных конфессий. Есть приходы Александрийского патриархата, Римо-католической Церкви, Коптской Церкви , различных протестантских течений — англиканства, лютеранства и других. И всем официально разрешено проводить свои богослужения, следовать обрядам, традициям и заниматься духовным окормлением своей паствы. Сами же ливийцы — очень религиозный народ. Вера – неотъемлемая часть их жизни. Коран стоит наравне с основным законом — Зеленой Книгой, в которой содержится немало выдержек из самого Корана. По отношению к своей религии Ливию можно сравнивать с Ираном, Ираком, Пакистаном и Саудовской Аравией, где отношение к исламу проявляется в более радикальной форме. Но ливийцы – очень веротерпимы, они не притесняют христиан, у ниххристианство вызывает уважение.

http://pravmir.ru/protoierej-zaxariya-ke...

Эти организации и западная пресса игнорируют тот факт, что численность христианских сообществ в странах Ближнего Востока (кроме Израиля) стремительно снижается отчасти из-за низкого уровня рождаемости и эмиграции, но в основном из-за дискриминации и преследований со стороны мусульман. Они не обращают никакого внимания на то, что 15 миллионов христиан на Ближнем Востоке столкнулись лицом к лицу с 300 миллионами мусульман и с растущей угрозой со стороны исламских экстремистов. Эта проблема существует уже очень давно. Христиане долгое время были жертвами дискриминации, насилия, преследований и депортации во всех странах Ближнего Востока, это продолжается по сей день во всех государствах этого региона, кроме Израиля. Можно привести бесчисленное множество примеров подобного преследования. 31 октября 2010 года после захвата заложников экстремисты устроили резню в католическом храме Багдада, в результате которой 58 человек погибли и 75 были ранены. В результате взрыва у коптской христианской церкви в Александрии, Египет, погиб 21 верующий и еще 79 были ранены. Нынешнее тяжелое положение христиан в Сирии и Ираке — в районе Мосула, православных и католиков, ассирийцев и халдеев — является напоминанием о событиях столетней давности и суровым предупреждением на будущее. Нынешние преследования христиан очень похожи на печальную историю гонений и тех событий, которые по праву можно назвать геноцидом — несмотря на то, что этот термин появился несколько позже — армян, ассирийцев, понтийских и анатолийских греков, который проводили мусульмане Османской империи. Начиная с 1890-х годов и вплоть до окончания Первой мировой войны мусульмане убивали и переселяли ассирийцев, проживавших в Верхней Месопотамии, которая сегодня является частью юго-востока Турции и северо-запада Ирана. По некоторым оценкам, в ходе геноцида, получившего название Сейфо, погибли 300-750 тысяч ассирийцев. Большинство жертв принадлежали к Ассирийской (несторианской) церкви Востока, расцвет которой пришелся на 9 век. В 14 веке на ее членов начались гонения, и они были вынуждены переселиться в горные районы и в провинцию Хаккяри на территории Турции, в район курдов в Ираке и в западные районы Азербайджана.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Страсбург, 27 января. Парламентская Ассамблея Совета Европы в четверг заслушала доклад " Насилие против христиан на Ближнем Востоке " , который представил депутат от Италии Лука Волонте, сообщает " Интерфакс-Религия " . " В 2010 году количество нападений на христианские сообщества выросло во всем мире наряду с количеством случаев судебного преследования и вынесения смертных приговоров за богохульство, которые нередко касаются женщин. Данные о соблюдении свободы религии за последние годы показывают, что большинство актов религиозного насилия были совершены против христиан " , - говорится в резолюции, принятой по итогам обсуждения этого вопроса. В документе напоминается, что отношение христианских сообществ на Ближнем Востоке с мусульманским большинством " не всегда складывается гладко " . " По сообщениям, дискриминация распространена во всем этом регионе, а в отдельных странах время от времени имеют место случаи особо жестокого насилия в отношении христиан. При этом органы государственной власти некоторых мусульманских стран не всегда достоверно сообщают о религиозных сообществах, проживающих на территории этих стран " , - отмечается в резолюции ПАСЕ. В Парламентской ассамблее напоминают также о двух последних инцидентах, вызвавших большой общественный резонанс во всем мире. Напоминается о трагедии 31 октября 2010 года, когда произошел захват заложников сиро-католической церкви в Багдаде, вылившийся в массовую расправу над прихожанами, 58 из которых погибло, а 75 были ранены, а также о теракте с участием смертников в коптской церкви в Александрии (Египет). Тогда, согласно документу ПАСЕ, был убит 21 человек и 79 ранены. Теракт произошел, когда верующие покидали ночную службу 1 января 2011 года. В резолюции содержится осуждение таких действий в отношении представителей христианских сообществ. Ассамблея напоминает, что " свобода мысли, свобода совести и свобода религии являются универсальными человеческими правами, закрепленными в статье 18 Всеобщей декларации прав человека, и гарантировать их исполнение взяли на себя обязательства все государства - члены ООН " . " Ассамблея убеждена, что утрата христианских сообществ на Ближнем Востоке создала бы угрозу и для ислама, так как означала бы победу фундаментализма " , - отмечается в резолюции. Ее авторы призывают " привлечь внимание к необходимости борьбы со всеми формами религиозного фундаментализма и манипулирования религиозными убеждениями в политических целях, которые так часто лежат в основе сегодняшнего терроризма " . В связи с этим Ассамблея рекомендует Комитету министров СЕ систематически осуществлять мониторинг за ситуацией в этом направлении и периодически отчитываться об этом перед ПАСЕ. В резолюции содержится рекомендация также " развивать стратегию СЕ по усилению свободы религии как одного из прав человека, включая список мер против государств, которые сознательно не оказывают защиты религиозным объединениям внутри крупных религий " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С тех пор Западное и Восточное христианство развивались отдельно, в различных социальных и культурных условиях. Часто принято считать – на наш взгляд, неправильно, что Православие — это тот же католицизм, только без папы, плюс этнический налет: греческий, славянский или коптский. В действительности же различия с католицизмом существенны, и важно понять, почему эти консерваторы с традиционным мышлением нашли себя в бывших римских церквях древнего Востока, ставших теологическими и литургическими центрами мысли и практики первых 500 лет христианства. Когда я ушел из римской католической Церкви в 2006 году, один мой друг католик-интеллектуал сказал, что не может понять, зачем я ухожу из церкви, настолько богатой интеллектуальными традициями – имелась в виду школа схоластики – в другую, так сильно связанную с мистицизмом. Мой друг не понимал, что Православие – не секта пятидесятников, дополненная фимиамом и литургией. Православие намного более религиозно; его богословие очень глубоко. Все доводы друга заключались в том, что Православие очень скептически относится к рационализму в религии. Православие ставит во главу угла мистический опыт общения с Богом, через таинства и древние церковные практики исихазма, или умной молитвы. Теолог Университета Южной Каролины Джеймс Катсингер говорит, что главное в религии «не только ощутить присутствие Бога, но и трансформироваться в Его Подобие» – процесс, названный обожением. Для Катсингера, обратившегося в Православие протестанта, мистическое богословие Православия более важно, нежели его исторические претензии быть единственной христианской Церковью, восходящей к Апостольской традиции. «Православие — единственная изо всех Церквей христианства, предоставляющая своим последователям древнее сокровище созерцательного метода, исихазм, – пишет Катсингер. – Не том дело, что не существует католических или даже протестантских мистиков и мудрецов, не говоря о святых. Не об этом речь. Но кто из них расскажет нам, как достичь его высот, не говоря о преображении? Где существует пошаговая инструкция обожения, если не на христианском Востоке?»

http://pravoslavie.ru/54054.html

Z . Кодекс Harleianus вначале хранился в Королевской библиотеке в Париже и был оттуда похищен, по некоторым версиям Жаном Аймоном (Jean Aymon) в 1707 г. и продан Роберту Харли (Robert Harley), который в свою очередь передал его Британскому музею. Эту прекрасно сделанную копию Евангелий относят к VI или VII b. Издания: Определение Тридентского Собора (1546 г.) о подготовке аутеничного издания Священного Писания на латинском языке бьшо осуществлено папой Cukcmoм V, который разрешил его публикацию в 1590 г. Вульгата была издана с папской буллой, которая грозила отлучением от Церкви тем, кто посмеет нарушить наказ о том, что в последующих изданиях не будут печататься разночтения и само издание не будет изменяться. (По мнению Штайнмюллера 99 , “в настоящее время признано, что эта булла не была канонически и должным образом обнародована”.) В 1592 г., после смерти Сикста, папа Климент VIII изъял из обращения все копии этого издания, какие смог найти, и выпустил новое аутентичное издание, которое отличалось от предыдущего в 4900 местах! Это издание до сегодняшнего дня остается официальной латинской Библией Римско-католической Церкви. С 1907 г. ученые-бенедиктинцы вели работу по новому исправленному изданию латинской Вульгаты; в настоящее время уже вышли в свет большинство книг Ветхого Завета. В свою очередь, группа англиканских исследователей опубликовала в Оксфорде другой проект критического издания Нового Завета, снабженного аппаратом. В 1899 г. епископ Джон Вордсворт и Х. Дж. Уайт издали первый том, куда вошли тексты четырех Евангелий; последний том, содержащий Книгу Откровения, был завершен Х. Ф. Д. Спарксом (H. F. D. Sparks) в 1954 г. О соответствии оксфордской Вульгаты своему оригиналу (тома, содержащие тексты Евангелий отчасти пострадали из-за неопытности издателей) см. критические замечания Б. Фишера (Bonifatius Fischer) в «Zeitschrift fur die neutestamentlicheWissenschaft»,XLVI, 1955, pp. 178–196. Коптские переводы Коптский язык является самой последней формой древнеегипетского языка, чья письменная система в дохристианские времена была иероглифической или производной от нее иератической и демотической. В первые века христианской эры язык принял систему греческого унциального письма, дополнив ее семью знаками из демотической системы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstol...

Отношение Церкви и св. Писания Бенгель выражает в таких словах: „Scriptura ecclesiam sustentat, ecclesia Scripturam custodit”. Рука об руку с цветущим состоянием христианской Церкви идёт процветание изучения св. Писания: где же – слабо последнее, там – мало развита и церковная жизнь. Дальнейшая история протестантизма представила блестящие доказательства, насколько были справедливы суждения Бенгеля. Как всемирный потоп, разлились волны ложно направленного просвещения по протестантской Германии и залили все лучшие посевы лютеранкой ортодоксии. Все границы были разрушены, и богословская наука дошла до совершенного отрицания сверхъестественных и исторических элементов содержания Библии. С течением времени труды богословов и библейских критиков по части собирания древних манускриптов и разночтений умножались и совершенствовались, Так Ветштейн († 1754) обнародовал в 1751 первое греческое издание Нового Завета, с вариантами. Он не осмелился ещё подвергнуть критике „textus receptus”, а только удовлетворился тем, что собрал и указал разночтения в примечаниях. Продолжая труды Бенгеля и Землера, Грисбах († 1812) издал в 1774 г. греческий текст Нового Завета по правилам отрицательной критики и своего вкуса. Здесь собрана целая система рецензий, из которых высшее место, по мнению Грисбаха, принадлежит александрийской. В течение 1782–1788 гг. в Риге появилось греческое и латинское издание Нового Завета в двенадцати томах. Автор этого издания Маттеи обнародовал множество новых манускриптов с разночтениями, которые он нашёл в России и которые весьма часто не согласны с рецензиями Грисбаха. В Вене было издано собрание славянских, коптских и латинских манускриптов, найденных и исследованных Ф. С. Альтером. Датчанин Андрей Бирш из путешествия по библиотекам Италии и Испании вывез множество разночтений преимущественно на сирийском языке 138 . Католические профессора Гуг из Фрейбурга и Шольц из Бонна, в противовес системе Грисбаха, обнародовали в своих учёных изданиях новозаветного текста новые и более совершенные рецензии его 139 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

Новости " Помощь Церкви в нужде " приветствует шаги Евросоюза по защите христиан Ближнего Востока 31.01.2011 13:48 Брюссель, 31 января, Zenit/Благовест-инфо . Международный благотворительный фонд " Помощь Церкви в нужде " приветствовал шаги европейских институтов, направленные на защиту христиан Египта и Ирака. Фонд распространил специальное заявление накануне открывающегося сегодня заседания Совета министров иностранных дел стран Евросоюза, который должен обсудить меры по поддержке свободы вероисповедания в мире. 20 января Европейский парламент принял резолюцию " О положении христиан в контексте свободы религии " , а Парламентская ассамблея Совета Европы утвердила документ " О насилии против христиан на Ближнем Востоке " . В резолюции перечислены последние случаи насилия против христиан, такие, как серия из 11 взрывов 30 декабря в Ираке, унесшее более 50 жизней нападение на сиро-католический собор в Багдаде и взрыв в коптской церкви в Египте, в результате которого погиб 21 человек. Одним из источников информации, положенных в основу резолюции Европарламента, стал доклад " Религиозная свобода в мире " за 2010 год, подготовленный Фондом " Помощь Церкви в нужде " . В этом документе содержался призыв к европейским чиновникам " уделить повышенное внимание проблеме свободы религии и вероисповедания, положению религиозных общин, в частности, христиан " . В Фонде " рады, что Европейский парламент признал реалии, с которыми христиане сталкиваются в столь многих странах мира " , – заявил Невилл Керк-Смит, национальный директор Фонда в Великобритании. По словам Керк-Смита, " Помощь Церкви в нужде " уже долгое время " указывала на то, чему люди подвергаются за свою веру, чтобы призвать к молитве и действию в защиту тех, кто сегодня страдает за Христа " . Керк-Смит убежден, что единая Европа должна принимать активные меры по защите свободы вероисповедания в мире. 19 января верховный комиссар ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон заявила, что Евросоюз " не останется глух " к страданиям христиан Ближнего Востока. " Их требование уважения своих гражданских прав мы считаем абсолютно легитимными " , - заявила еврокомиссар. В настоящее время фонд " Помощь Церкви в нужде " готовит доклад " Гонимые и забытые? " , в котором буду собраны данные о преследованиях христиан в мире за последние два года. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Еще до встречи Патриарха и Папы, в марте 2015 года, в Совете ООН по правам человека было принято заявление «В поддержку прав человека христиан и других общин, в особенности на Ближнем Востоке», которое инициировали Россия, Ватикан и Ливан при участии Русской Православной Церкви. Этот документ, подписанный 65 странами, стал первым заявлением такого уровня, где происходящее с христианами на Ближнем Востоке было названо геноцидом. В свете целенаправленных усилий по оказанию помощи страждущим христианам Ближнего Востока и Северной Африки приобрели новое значение контакты Русской Православной Церкви с ориентальными Церквами. Плоды так называемой «арабской весны» и бедственное положение местных христиан мы могли впервые лично увидеть в ноябре 2011 года, когда состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в пределы Антиохийской Православной Церкви в Сирию и Ливан. В 2014-2015 годах состоялись визиты в Россию Патриарха-Католикоса Ассирийской Церкви Востока Мар Дынхи IV, Патриарха Коптского Феодора II, Сиро-Католического Патриарха Антиохийского и всего Востока Игнатия Иосифа III Юнана, Сиро-Яковитского Патриарха Игнатия Ефрема II. Гостями отмечалась важная роль Российского государства и Русской Православной Церкви в деле защиты христиан на Ближнем Востоке. Для поддержки наших сирийских братьев мы также стараемся использовать потенциал сотрудничества с инославными христианами и другими религиозными общинами в России. При организационном содействии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации жителям Сирии оказывается гуманитарная помощь. В рамках этого Совета была сформирована специальная межрелигиозная рабочая группа, в состав которой включены представители не только христианских церквей, но и мусульманских общин нашей страны, государственные и общественные деятели, представители военного ведомства. Проходит сбор средств для закупки предметов первой необходимости. На сегодня уже две партии гуманитарных грузов доставлены в Сирию и распределены непосредственно среди пострадавших от конфликта людей. Самое активное участие в сборе средств для приобретения первых партий гуманитарной помощи приняли православные храмы Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/5053661.ht...

Протестанты-фундаменталисты и богословы Римско-Католической церкви сначала отнеслись отрицательно к использованию методов историко-критической экзегезы. В посланиях папской Библейской комиссии первых лет нашего века была предпринята попытка отстоять исагогику в том виде, как она существовала до XVIII столетия. В Русской Православной библеистике вопрос этот рассматривался, но единого общецерковного суждения предложено не было. Однако ряд выдающихся православных историков и богословов осуществил рецепцию историко-критических методов и выводов. Среди них — проф. С. Н. Трубецкой, проф. Московской Духовной Академии И. Д. Андреев, проф. Киевской Духовной Академии Н. М. Дроздов, А. Ельчанинов (впоследствии священник), который в сотрудничестве со свящ. П. Флоренским создал краткий курс истории религии, в которой тема Св. Писания была изложена под углом зрения новых достижений библеистов. Ведущее место в этих исследованиях принадлежит академику Борису Александровичу Тураеву (1868-1920). Тураев был блестящим представителем отечественной церковно-исторической науки. Он читал лекции в духовной школе, сотрудничал в журнале «Богословский вестник», состоял членом Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 годов. За свою недолгую жизнь Тураев приобрел репутацию ученого с мировым именем, сочетавшего глубокую преданность Православию с подлинно-научным подходом к изучаемым вопросам. В его наследие входит двести книг и статей (не считая четырехсот заметок в периодической печати). Востоковед, филолог, историк Церкви, Тураев особенно много сделал для изучения коптского и эфиопского христианства. Итогом его работ явилась двухтомная «История Древнего Востока» . В этой книге Тураев посвятил несколько разделов ветхозаветной тематике. Используя результаты тогдашней библейской науки, он далеко опередил католических экзегетов, которые были связаны решениями Библейской комиссии. Только через 23 года после смерти Б. А. Тураева в Риме вышла энциклика «Дивину аффланте Спириту» (Божественное вдохновение Духа), открывшая путь библеистам и богословам для усвоения и применения выводов ветхозаветной науки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010