Тел.: +38 044 527-97-79. Адрес: ул. Китаевская, д. 15. Свято-Троицкий Ионинский монастырь Монастырь расположен на территории ботанического сада, совсем рядом со Зверинецким монастырем. Основан в конце XIX века по особому благословению Божиему — после неоднократного явления Божией Матери прп. Ионе. Преподобный Иона стал строителем и архимандритом Свято-Троицкого монастыря, прославился еще при жизни многими чудотворениями. Место, на котором прп. Ионе являлась Божия Матерь, сейчас отмечено памятным крестом. Тел.: +38 044 599-19-70. Адрес: ул. Тимирязевская, д. 1. Десятинная церковь Рождества Богородицы На месте нынешней Десятинной церкви находилось древнее языческое капище, на котором в 983 году были убиты первые православные киевские мученики — Федор Варяг и его сын Иоанн. Более тысячи лет назад, в 996 году, после своего крещения, князь Владимир построил на месте капища первый каменный храм на Руси, пригласив для этого византийских мастеров, и еще до постройки Святой Софии эта церковь стала кафедральным собором киевских митрополитов. Можно сказать, что Десятинная церковь — начало нашей государственности. Десятая часть имущества князя Владимира отчислялась на содержание собора. Отсюда и его название. Сейчас на месте церкви остался только фундамент. В 1936 году ее разобрали на кирпичи. В 2007-м рядом с фундаментом построили новый деревянный храм в честь Рождества Божией Матери. В храме есть частичка мощей святого владыки Иоанна Шанхайского. История начинается сначала. Адрес: ул. Владимирская, д. 2. ГДЕ ЖИТЬ? Паломникам в Киеве можно остановиться в монастырских гостиницах, предварительно получив благословение настоятеля, благочинного или гостиничного монастыря. Гостиницы есть при Киево-Печерской лавре (платная), Фроловском женском монастыре (проживание за пожертвование в очень хорошей небольшой гостинице: ул. Фроловская, д. 6/8. Тел.: +38 044 425-01-81), Покровском монастыре (проживание за пожертвование), храме Св. кн. Ольги (платно). Можно снять заранее через интернет квартиру. Приблизительная стоимость двухкомнатной квартиры недалеко от центра 300-500 гривен с человека (курс валюты примерно такой: за 1 тыс. рублей вы получите 200 гривен с копейками).

http://pravoslavie.ru/55346.html

161 Письма Лихачева Н.П. к Орешникову А.В. (1917–1922). Цит. по: Зубова Н.Л. Река времен. Кн. 2. Гражданское общество и частная жизнь. М., 1995. С. 181. 162 Бовкало А.А.. Просветительская деятельность Петроградского Богословского Института//Избранные материалы международной научно-практической конференции: Богословское образование: традиции и развитие. 1997. 163 Протоиерей Владимир Лозино-Лозинский – последний настоятель университетского храма, выпускник юридического факультета Университета. Священник Владимир являлся настоятелем университетской церкви с августа 1921 г. и вплоть до своего первого ареста 4 февраля 1924 г. А 19 апреля 1924 г. Президиум Ленинградского Губисполкома постановил церковь Всех Святых «закрыть и ликвидировать». Отец Владимир после отбытия срока в Соловецком концлагере и ссылки поселился в Новгороде, в 1936 г. вновь был арестован и 26 декабря 1937 г. – расстрелян. В августе 2000 г. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Лозино-Лозинский причислен к сонму святых новомучеников и исповедников Российских. См.: Копейкин К., прот. Храм Святых Апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете. СПб., 2006. С. 13–14. 164 «Страшная атмосфера Гражданской войны с самого начала наносила по интеллектуальному слою страны непоправимые удары. К 1921 г. погибло 14 из 45 (на 1918 год) действительных членов Российской академии наук: умерли от голода выдающиеся историки Борис Александрович Тураев и Александр Сергеевич Лаппо-Данилевский, в 1918 г. застрелился выдающийся математик и механик, один из основоположников теории автоматического управления Александр Михайлович Ляпунов. Эти факты были столь позорными для «республики рабочих и крестьян», что ни в одном советском энциклопедическом издании невозможно прочесть о причинах смерти преждевременно ушедших из жизни ученых». Романовский С.И. Российская академия наук в годы Гражданской войны//Новый Часовой – Русский военно-исторический журнал. СПб., 1991. 5. С. 113–121.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/b...

Днепр. Собор Успения Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Историю Успенского собора стоит начать со сквера, известного ныне под именем Кирилла и Мефодия – здесь предполагалось устройство крупной площади под названием " Успенская " , в ее центре и должна была располагаться церковь, однако средств на ее возведение у города не было. Поэтому было принято решение разобрать и перевезти церковь из Полтавского мужского монастыря, который не работал с 1786 года. По специальной технологии, нумеруя каждый брус, церковь разобрали и собрали уже в Екатеринославе. В 1797 году церковь торжественно освятили, и она стала первым кафедральным собором Екатеринослава. Деревянный храм простоял до 1852 года, пока его не снесли из-за ветхости, а место, где он стоял, еще долго оберегали. История каменной церкви на современной площади Демьяна Бедного началась в 1839 году, однако ее строительство затянулось до 1850 года, т.к. средства на строительство собирались по копейке. Основным меценатом стал купец первой гильдии Иван Васильевич Колесников. Для строительства собора в Екатеринославе позвали не кого-нибудь, а знаменитых архитекторов из самого Петербурга – Людвига Шарлеман, придворного архитектора императора, и Павла Висконти. Сама церковь была красного цвета, декорирована белым ажурным декором - она была очень красива, она фактически парила над тогда еще одноэтажным Екатеринославом. Собор был виден со всех уголков города. Высота колокольни составляла более 50 м – в 3 раза выше, чем основные здания Екатеринослава. Здание было построено в официальном стиле времен правления Николая Первого - русско-византийском, который объединяет несовместимые на первый взгляд архитектурные приемы. В 1860 г. колокольню Успенской церкви украсили часы - произведение известных на всю Империю братьев-мастеров Бутеноп из Дании. Именно они создали часы на Спасской башне Кремля. В немилость Успенский собор попал уже при советской власти. Окончательно храм большевики закрыли в 1933 году. В 1936 году бесследно исчезли и знаменитые часы с колокольни. Судьба уникального механизма неизвестна – скорее всего, часы отправили на переплавку, а помещение церкви стали использовать в качестве сарая. В войну храм стал госпиталем, а после здесь была открыта больница.

http://sobory.ru/article/?object=35654

Старый Хопёр. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты В 2012 году в селе решено было возродить церковь. Храм возводится во имя Успения Пресвятой Богородицы. 5 июня 2012 года Чин освящения закладки камня совершил архиепископ Балашовский и Ртищевский Тарасий, а благословил строительство митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин). Покровская церковь в Старом Хопре (утрачена) В 1885 году в слободе была построена деревянная Покровская церковь. В " Справочной книге Саратовской епархии за 1912 год " отмечено: «Церковь деревянная, съ такою же колокольнею, построена въ 1885 году тщаниемъ прихожанъ, а 13 февраля 1886 года освящена, однопрестольная: – во имя Покрова Бoжieй Матери». В штате храма в это время числились: священник, диакон и псаломщик. «Дома общественные. Жалованье священнику 141 рубль 12 копеек, псаломщику 47 рублей 4 копейки. Земли 55 десятин, 459 кв. саженей». Домов в приходе Покровской церкви насчитывалось 447, в них проживало 1925 душ мужского и 1812 женского пола. В Старо-Хопёрской слободе действовали церковная и земская школы. Капитал церкви в 1912 году составлял 1000 рублей 72 копейки. В 1936 году Покровский храм в Старом Хопре был разрушен. http://rustemple.narod.ru/sr_stary_khopyor.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28573

Истринская Основана 07(20)07.1990. Именование – по г. Истра (Московская область). Московское викариатство. 07(20)07.1990 Ишимская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Ишим (Тюменская губерния). Тюменское викариатство. Упразднена в 1937 г. 05(18)09.1923 21.08(03.09)1926 28.08(10.09)1926 01(14)02.1928 Александр Филиппов 15(28)02.1928 Евгений Добротин 11(24)04.1928 16(29)11.1929 Иннокентий Копейкин 04(17)05.1931 Николай Кратиров 23.07(05.08)1936 23.07(05.08)1936 13(26)02.1937 Николай II Чудновцев 1698 «Архиепископ». Вторая дата – уволен за штат. Арестован 18.09(01.10)1937, осужден и расстрелян 30.09(13.10)1937 в Ишиме. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В могилевском Свято-Никольском монастыре найдены останки жертв сталинских репрессий 13.12.2006 В могилевском Свято-Никольском монастыре нашли и перезахоронили останки жертв сталинских репрессий. Недавно, при захоронении двух сестер обители, могильщики нашли десять черепов и человеческие кости. В черепах явно видны отверстия от пуль и проломы. В 1930-е годы в Николаевской церкви, являющейся центром монастырского комплекса, была тюрьма. Как сообщает «Радыё Рацыя», останки мучеников перезахоронили вместе с восстановленным гробом священника, который служил в Николаевской церкви в конце XIX столетия. При захоронении из костей выпала советская копейка 1936 года. По словам настоятельницы монастыря игумении Евгении, однажды в обитель приехал старец, который захотел на старости лет поклониться местам своих мучений. Он рассказал, что в храме во времена репрессий была тюрьма – убитых закапывали на территории монастыря возле церковных стен и даже у алтаря. Когда во время перестройки монастырь вернули верующим и началась работа по укреплению фундамента церкви, возле его стен нашли черепа более сотни человек. В монастыре есть часовня памяти этих людей. Хартия97/Седмица.Ru Редакция текста от: 13.12.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2010.html

Отец Зосима упрашивал не любить имение и отнюдь не копить денег. Был в лавре монах о. Феоктист, он накопил несколько тысяч. Узнал об этом Зосима и стал упрашивать его “зле собранное добро расточити”. Раздай деньги неимущим, пожертвуй в Церковь и так далее. Послушался о. Феоктист и после смерти его у него осталось в келий лишь 20 рублей. О. Феоктист с того света во сне явился Зосиме и просил его оставшиеся 20 рублей отдать нищим на помин души. А старец не знал об этих 20 рублях, так как другие жили в келий о. Феоктиста, деньги были запрятаны. Был и еще в лавре подобный монах, накопивший семь тысяч, который не только никому не помогал, но даже и взаймы не давал ни копейки. О. Зосима знал, что гибель для души монаха, давшего обет нестяжания, попирать его и предаваться страсти сребролюбия. Сердце его болело за согрешающего брата, и с любовью начал он убеждать покаяться, говоря: “Ты ведь через несколько месяцев умрешь, сотвори милостыню”. О. Сильвестр, так звали монаха, не соглашался. “Покайся, дружочек,— уговаривал о. Зосима,— сотвори милостыню и тогда будешь в раю, молю тебя, жалея и любя твою душу. Покайся, ведь ты скоро с ума сойдешь и умрешь…”. Но все тщетно… Вскоре действительно о. Сильвестр помешался и умер летом. Вера у него была очень слабая. Как-то незадолго до смерти Сильвестра старец предложил ему почитать акафист. “Что ты, что ты, я баба деревенская что ли, чтобы акафисты читать?” — “О, ты, кощунственно настроенный,— с грустью сказал о. Зосима,— разве не знаешь, что акафисты это восторг и умиление души человеческой пред величием святости и подвига?”. А после смерти Сильвестра во сне явился он Зосиме и душил его, показывая, что его душат и томят нераскаянные грехи, как ему тошно и тяжело на том свете. О. Зосима усилил за него молитву и милостыню. Второе чудо хождения по воде Однажды наместник послал о. Зосиму к о. Агафону. На скит было идти далеко, и о. Зосима пошел ближайшим путем через пруд. Вода уже пошла, на корешках снег и лед. О. Зосима перекрестился и пошел, взяв в руки длиннейшую палку. По краям еще ничего шел, но чуть вступил подальше, палка провалилась. О. Зосима оказался в воде. Глубина была аршин десять. О. Зосима палку вынул и смело пошел по воде. За послушание шел, творя молитву и прижимая к груди имеющиеся у него святыни. А с берега от киновии с великим изумлением смотрел на него скитский иеродиакон: кто это по пруду идет, по воде? Узнав о. Зосиму, иеродиакон закричал: “О. Зосима, что это ты чудеса стал творить?” — “Простите, батюшка, я думал, вода мерзлая, и пошел я вначале по замерзшей воде, а дальше вот лед растаял. Но за послушание прошел я, да и икона со мною преподобных Зосимы и Савватия и Богородичная просфора, поэтому-то и удержал меня Господь”.

http://azbyka.ru/fiction/starec-zaxariya...

Глава 21 Лк.21:1 . Воззрев же виде вметáющыя в хрáм: набдящии имения дары своя богáтыя. Лк.21:2 . Виде же и некую вдовицу убóгу вметáющу тý две лéпте, Лк.21:3 . и речé: воистинну глагóлю вáм, яко вдовица сия убóгая мнóжае всех ввéрже: Лк.21:4 . вси бо сии от избытка своегó ввергóша в дáры богови: сия же от лишéния своегó всé житиé, éже име, ввéрже. (Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.) Сказания о вдовице, положившей в церковную сокровищницу две лепты, нет у еванг. Матфея, а находится оно у Марка ( Мк.12:41, 44 ) и Луки, и сей последний излагает это обстоятельство с небольшим отличием от сказания первого. У Марка говорится, что Иисус Христос сидел против сокровищницы храма и смотрел, как народ кладет деньги туда. Сокровищницею называлась сборная кружка, находившаяся в храме на так называемом дворе жен, в которую клали добровольные приношения в пользу храма, т. е. на его поддержку, богослужебные принадлежности и пр. Пред праздником Пасхи особенно много собиралось таких пожертвований, потому что пред этим праздником никто не входил в храм, не положив в эту кружку сколько-нибудь денег, по мере своего усердия и средств. (Чит. о храме в объясн. 27 ст. 2 гл.) Две лепты. Лепта, это – самая мелкая монета, равнявшаяся четверти нашей копейки, так называвшейся у нас прежде полушке. Две лепты равнялись мелкой же римской монете, называвшейся кодрантом, который составлял половину нашей копейки, – так называвшейся нашей деньге, денежке. Больше (множае) всех положила (вверже). Больше и по сравнению с другими жертвователями, потому что те подавали, не истощая своих средств (от избытка своего), а она положила от скудости своей (от лишения своего) все пропитание (житие) свое, какое имела (еже име), т. е. свое последнее, и поэтому больше и по ценности. Зач. 104-е. Пророчество о разрушении Иерусалима и о втором пришествии Христовом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

И всё это на счет кого же? На счет бедных, да – на счет бедных: позволяющие себе таким образом роскошествовать именно обижают бедных и делают величайшую неправду Самому Господу нашему Иисусу Христу, Который есть Глава Церкви или всякого христианина, значит и бедного, и Который расточает щедрые дары Свои людям не для роскоши, а для взаимного вспомоществования их друг другу. Как? Ты куришь дорогие благовонные сигары, а бедному не хочешь подать и копейки на насущный кусок хлеба? Ты выкуриваешь в день несколько зловонных папирос, сжигая таким образом данные тебе Богом средства телесной жизни и не прибавляя себе тем нисколько жизни, а напротив, сокращая ее, и ты не хочешь подать копейки или нескольких копеек бедным своим собратьям, сестрам, детям, чтобы они могли купить себе кусок хлеба и помолиться за тебя общему всех Отцу Небесному, подающему нам всё обильно в наслаждение? Да знаешь ли ты, курящий табак, что ты в день сжигаешь несколько обедов нищего? О христиане-братья, эгоисты, горе вам будет сказано Судиею грозным, от лица Коего побежит небо и земля: алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня, ибо так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный. И пойдут сии, сии самолюбцы, плотоугодники – куда? – в муку вечную [ Мф. 25, 42–46 ]. Ей, аминь. Знаешь ли ты, еще обращусь к тебе, куритель табаку, что если бы ты оставил свою пустую и вредную прихоть и промышлял, как истинный христианин, о бедных своих собратиях, которые вон трясутся от холода, не имея сапог и защищающей от холода одежды, то на сбереженные от этой прихоти деньги ты мог бы одеть двадцать человек нищих и даже больше? А теперь всё это у тебя идет на пустую прихоть, на грешную, многострастную плоть, которая будет, может быть очень скоро, пищею червей и затем прахом. Обращаюсь к вашему здравому смыслу: разумно ли вы делаете, не говорю – по-христиански ли поступаете? Зачем вы живете особой, совершенно отдельной от ваших братий бедных жизнью? Разве не ваша обязанность промышлять о них по мере средств и сил каждого? Разве они не члены тела Церкви? Обращаюсь к другим роскошникам: ты ежедневно позволяешь себе лакомиться сладким чаем-кофе с лакомою закускою или лакомым обедом и пьешь вино, иногда дорогое и не в меру, а бедному жалеешь подать копейку или несколько побольше, чтоб он утолил свой голод простым хлебом и овощами? Да знаешь ли, брат и сестра, что если бы вы довольствовались простым столом и не употребляли без нужды вина и разных лакомств, то вы могли бы ежедневно накормить нескольких бедных голодных и заслужить у Христа Бога великую милость и в сей жизни и в будущей?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Я.Э.: У нас не было выбора — пойти в плохое библейское общество и делать там перевод без комментариев или пойти в какое-то хорошее библейское общество, которое предлагало нам хотя бы за какие-нибудь деньги более разумное дело. Такой альтернативы у нас не было. Мы честно делали свою работу в тех рамках, которые нам были поставлены. Мы выпустили несколько книг Библии отдельными брошюрами, и там комментарий был. Куцый, но был. И до самого конца проекта Миша Селезнев сражался с начальством за каждую строчку примечаний. А Руденко говорил: народу не надо, народ не поймет. А.Ш.: Мне, по чести сказать, вопрос денег не кажется таким фатальным. Например, я сделала перевод Книги Руфи, может быть, очень плохой, и комментарий к Книге Руфи, может быть, тоже очень плохой. Но я переводила в свободное от преподавания время, не получив за это ни одной копейки. И отец Леонид, насколько я знаю, перевел ряд библейских книг в свободное от богослужений время. Прот.Л.Г.: Да, и ни копейки за это не получил. А.Ш.: То есть дело все-таки не в деньгах, а в некоторой установке. Когда в 1990-е годы мы беседовали с администрацией Библейского общества и я поняла, какой перевод они хотят, я с этим не могла согласиться именно по той причине, о которой сказал Яков. Ни за какие деньги я этого делать не захотела. Я.Э.: Для того чтобы спонсоры и заказчики понимали, что нужно вкладывать деньги в издание комментариев, мне кажется, нужно, чтобы существовало общественное мнение, которое понимает, что русской культуре не хватает комментариев. Что проблема не в том, что у нас все еще переводов мало, а в том, что у нас нет научной литературы по библеистике. Евангелие от Матфея 26:20—29 БЫЛО 20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; 21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22 Они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? 23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; 24 впрочем Сын Ч еловеческий идет , как писано о Нем , но горе тому человеку, которым Сын Ч еловеческий предается : лучше было бы этому человеку не родиться.

http://pravmir.ru/bez-kommentariev/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010