Константин Николаевич (18.05.1787, Вологда - 7.07. 1855, там же), поэт. Из старинного дворянского рода. В 1797-1802 гг. воспитывался в частных пансионах в С.-Петербурге. Впервые выступил в печати с переводом на франц. язык речи Московского митр. Платона (Левшина) (Discours pour le couronnement de Sa Majesté L " Empereur de toutes les Russie Alexandre I/Prononcé le 15 sept. 1801 par mgr. Platon, archévèque metropolitain de Moscou. СПб., 1801). С 1802 г. служил в Мин-ве народного просвещения. Во время войны с Наполеоном I 1806-1807 гг. вступил в ополчение, принимал участие в боевых действиях в Пруссии, ранен в сражении под Гейльсбергом, награжден орденом св. Анны 3-й степени. Более года был в отпуске, с осени 1808 г. служил в лейб-гвардии Егерском полку, участвовал в русско-швед. войне (1808-1809). С мая 1809 г. вновь находился в отпуске, с июля того же года - в отставке. С дек. 1809 г. жил в Москве, дружил с В. А. Жуковским , П. А. Вяземским , печатался в «Вестнике Европы». В янв. 1812 г. переехал в С.-Петербург, в апр. того же года поступил на службу в Публичную б-ку помощником хранителя рукописей. После начала Отечественной войны 1812 г. нек-рое время жил в Москве, затем в Н. Новгороде, в марте 1813 г. был зачислен в Рыльский пехотный полк штабс-капитаном. В 1813-1814 гг. участвовал в заграничном походе рус. армии, служил адъютантом при ген. Н. Н. Раевском, за участие в сражении под Лейпцигом награжден орденом св. Анны 2-й степени, после капитуляции франц. армии с марта по май 1814 г. пробыл в Париже. В апр. 1816 г. вышел в отставку, жил в Москве и имении Хантоново Новгородской губ., готовил к изданию «Опыты в стихах и прозе» (СПб., 1817. 2 ч.). С авг. 1817 г. служил помощником библиотекаря в Публичной б-ке в С.-Петербурге. В июле 1818 г. назначен в Коллегию иностранных дел и направлен в рус. миссию в Неаполь. В нач. 1819 г. прибыл в Рим, в февр.- в Неаполь. С кон. 1820 г. служил в рус. миссии в Риме. В Италии у Б. проявились признаки психического расстройства, вскоре принявшего тяжелую форму. Неск. раз Б. подавал императору прошения об отставке и позволении постричься в монахи. С 1824 г. находился в психиатрической клинике в Зонненштайне (Германия), с 1828 г.- в Москве под наблюдением врача. В 1833 г. получил офиц. увольнение от службы, остаток жизни провел в Вологде на попечении родных. Редкие посетители (Н. В. Берг, С. П. Шевырёв) вспоминали о набожности Б., о его молитвах в минуты просветления. Поэт умер от тифа, на его погребении присутствовало вологодское духовенство во главе с Вологодским еп. Феогностом (Лебедевым) . Б. похоронен в Димитриевом Прилуцком муж. мон-ре .

http://pravenc.ru/text/77684.html

Я лично написал ему от имени Центра защиты христианского идентитета», с просьбой защитить Киево-Печерскую Лавру и тем самым предотвратить надвигающуюся угрозу раскола в Православной Церкви. Патриарх Варфоломей первым должен был бы знать, что по церковным канонам только раскол не может быть прощен, даже пролитием мученической крови. Вот почему я постоянно повторяю, что на новой Всеправославной конференции, которая должна быть созвана, должен быть рассмотрен вопрос о его дальнейшем пребывании на посту Вселенского Патриарха, тем более что более чем очевидно, что западные политические центры через Константинопольский Патриархат действуют в направлении разъединения Православной Церкви. Что касается ответа Патриарха Варфоломея на мое письмо, то я его так и не получил! Беседовал: Владимир Димитриевич По профессии дипломат, писатель и бакалавр наук, экономист Диогенис Д. Валаванидис родился в Белграде в греческой семье родом из Малой Азии (Цесарии), Каппадокии. Женат и у него есть дочь. По предложению блаженного патриарха Иринея, награжден орденом Св. Императора Константина Сербской Православной Церкви, за десятилетия вклада в сохранение сербских церквей и монастырей на Косово и Метохии, а также почетный член уважаемого фонда «Элефтериос Венизелос» с Крита. Автор нескольких работ и постоянный член Союза писателей Сербии. За свою богатую профессиональную карьеру он занимал ответственные должности в посольстве США в Белграде, авиакомпаниях Pan American и Olympic Airways , американской компании REMAX International , Министерстве иностранных дел Республики Сербии, а также в других учреждениях. Хотя он является гордым потомком греческого рода из Малой Азии (Кесарии), всегда указывает, что выживание Церкви Христовой для него гораздо важнее первенства Вселенского Патриархата и его главы. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 09.01.2024 06.12.2022 26.11.2022 28.01.2021 15.12.2020 Диогенис Валаванидис 04.04.2024 27.07.2023 18.03.2023 12.01.2023 06.12.2022 Освободительный поход Русской армии на Украину 29.04.2024 29.04.2024 29.04.2024 29.04.2024 29.04.2024 Автокефалия на Украине 29.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 23.04.2024 20.04.2024 Последние комментарии 29.04.2024 01:35 28.04.2024 21:45 28.04.2024 20:01 28.04.2024 19:32 28.04.2024 18:04 28.04.2024 17:28 28.04.2024 17:05 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/27/...

Страшная и срамная для нас русских эта вещь. Но это одна из 100000. Говорят, Государь хочет сделать сильные реформы. Помоги ему, Господи, направить Россию на путь истины, правды, бескорыстия и проч. и проч. Весьма хочется знать, что заключал в себе тяжеловесный пакет. Циркулярные указы, из коих Вам уже отправлена частичка, а более почти ничего. Писано мне выдать пособия едущим на Амур, а между тем в Иркутскую казенную палату не дали знать об этом, и потому я должен был сам искать деньги на означенный предмет. На представление же мое от 2 декабря об увеличении духовенства на Амуре до 6 священников и 2 миссионера, 1 дьякона, я получил разрешение только здесь в Чите, впрочем, совершенно согласное с моими мнениями – спасибо им за это! Радуюсь, что, наконец, …… 9 улус согласился на ругу, т. е. Петр Павлович. Да, это дело казусное. Я, слава Богу, здоров, собираемся в путь водный, сухопутный скоро кончится. – Если все будет так, как я думаю, то я в Аян прибуду в первых числах июля, следовательно, и в Якутске могу быть в августе. Скажите от меня пребольшой поклон и благословение многоуважаемому мною Константину Андреевичу 10 , да укрепит его Господь в производимом им деле. Поклонитесь также Ивану Яковлевичу, Елене Федотовне, Алексею Яковлевичу и Петру Федоровичу, новому главе Николаю Федоровичу с товарищи и отцам членам комитета на особицу. Прощайте, до свидания! Господь с Вами! Мир и благословение всей Якутской пастве! И не забывайте и в домашних молитвах многогрешного Иннокентия, Архиеписк. Камчатского. Апреля 25 дня. 1856. г. Чита. Письмо 173 Милостивый Государь, Николай Димитриевич! 11 Воистину Воскресе! отвечаю Вам на приветствие Ваше в последнем Вашем письме. Целых четыре письма Ваши передо мною, на которые я еще не отвечал Вам. Какова неаккуратность! Простите, Бога ради: будьте уверены, что это не от равнодушия или забвения, а от случая. На первые два письма Ваши, от 6 февраля и от 7-го марта, я надеялся отвечать Вам лично, для чего я и прожил в Иркутске лишних три дня, в ожидании Вас до последней минуты, и очень жалею, что не остался в Иркутске еще на сутки.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Между тем Лев Сапега скончался. Бывший царевич остался без приюта и без средств: ему перестали выдавать прежнее содержание. Он определился на службу к пану Осовскому, а потом перешел к пану Осинскому и жил у него писарем в Бресте. Воспитатель этого невольного самозванца, игумен Афанасий, вероятно, желая подслужиться московскому царю, сообщил о нем русским послам, которые в 1644 году приезжали в Польшу с целью толковать о разных недоразумениях, возникших между порубежными жителями обоих государств. Афанасий представил письмо, писанное рукою Лубы. Московские послы стали укорять канцлера Оссолинского и других сенаторов в том, что они держат и укрывают человека, затевающего зло Московскому государству. Паны объяснили, что этот человек назывался царевичем прежде, а теперь уже не называется этим именем, и объявили, что выдавать невинного человека противно всяким правилам. Показали послам Лубу. Он рассказал о себе всю правду и уверял их, что не называется более царевичем. Но московские послы подали канцлеру письмо, писанное собственною рукою Лубы: в этом письме он хотя и подписался Иваном Фавстином Лу-бою, но выразился, что письмо его писано на " царевичевом обеде " в " царевичевой господе " . Канцлер дал послам такое объяснение: " Слова эти не показывают преступления; есть много мест и сел, называемых „Царево или Королеве " : он не подписывается царевичем, он подписался даже латинским именем: это служит ясным доводом, что Луба себя царевичем не называет " . Наконец паны объявили, что Луба пойдет в ксендзы. Московские послы заметили, что первый вор, назвавший себя Димитрием, был пострижен, а это не мешало ему затеять воровское дело, и требовали выдачи самозванца на казнь. Поляки решили угодить московскому государю и послали в Москву Лубу со своим послом Стемпковским: но вместе с тем польский король просил царя отпустить Лубу назад, как невинного человека. В это время один грек из Константинополя, архимандрит Амфи-лохий, прислал в Москву копию с письма, писанного по-малорусски к султану человеком, который называл себя московским царевичем Иваном Димитриевичем. Амфилохий сообщал, что письмо это принесли ему какие-то турки для перевода, так как он знал по-русски. Трудно решить: был ли этот самозванец-Луба, или кто другой, или же самое письмо было выдуманное.

http://sedmitza.ru/lib/text/435645/

«В царствование в Царьграде православного греческого императора Мануила, при патриархе Антонии, архиепископе константинопольском, при патриархах Дорофее Иерусалимском, Марке Александрийском, Ниле Антиохийском, при православном великом князе Василии Димитриевиче всея Руси... при архиепископе Киприане, митрополите всея Руси... при иных благочестивых христианских князьях [следует перечень, включающий Витовта Литовского], в шестнадцатый год правления царя Тохтамыша...» 235 . Универсализм, отражаемый при таком восприятии, есть, конечно, христианский православный универсализм, но он также непосредственно связан с унаследованной римской и византийской идеей «населенной земли», возглавляемой императором, обладающей своего рода богоустановленным постоянством, превышающим местные национальные княжества и даже конкретную реальность монгольского ига над большей частью России. Но что же унаследовала Россия от греческого компонента византийской цивилизации? Одной из основных особенностей миссионерской деятельности византийской Церкви (примером которого служат свв. Кирилл и Мефодий) был перевод Писания и богослужения на местные языки. Так Киевская Русь получила христианство с готовым переводом на славянский язык, унаследованный от моравской миссии IX века двух фессалоникийских братьев. Велик был контраст с латинским Западом, где «классический» латинский язык стал языком молитвы, языком христианской мысли и проводником культурного прогресса. Славянам и, в частности, русским не нужно было учить греческий или латинский языки. Очевидным преимуществом этого было скорейшее «отуземление» христианства, что и было самой целью миссии, как ее понимали свв. Кирилл и Мефодий. Отсюда вытекает и то, что в славянских странах не было неизбежно происшедшей на Западе клерикализации общества, при которой духовенство было профессионально вынуждено учить латинский язык и быстро приобрело фактическую монополию в интеллектуальной и юридической областях. Но доступность Писания и другой литературы в переводе имела и еще одно важное последствие, оказывавшее длительное время влияние на русскую культуру: поскольку не было настоятельной необходимости изучать «классический» язык, Россия не усваивала вместе с христианством классическую цивилизацию, как это было на Западе. Ведь средневековый латинский ученый, знавший латинский язык, читал не только христианские писания, но также и Цицерона, и блаж. Августина, а позже и Аристотеля. Вместо этого у русского книжника были в распоряжении только переводы с греческого, предоставленные ему Церковью, то есть богослужебные, агиографические, канонические и некоторые исторические материалы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА Прп. Евфросиния (вел. кнг. Евдокия Димитриевна). Икона. XVIII в. (частное собрание) Прп. Евфросиния (вел. кнг. Евдокия Димитриевна). Икона. XVIII в. (частное собрание) (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 7.06.1407, Москва), прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), вел. кнг. Московская, дочь Суздальского и Нижегородского вел. кн. Димитрия (Фомы) Константиновича и вел. кнг. Анны (именование ее Вассой в Никоновской летописи и в нек-рых синодиках неверно), супруга вел. кн. Московского св. Димитрия Иоанновича Донского, основательница московского в честь Вознесения Господня жен. мон-ря в Кремле. Главными источниками сведений о жизни Е. Д. служат известия раннего московского летописания, завещание вел. кн. Димитрия Иоанновича и «Въмале сказание о блаженнеи великои княгини Евдокии, во инокинях Ефросинии, супружницы достохвалнаго великаго князя Димитрия Ивановича Донскаго», дошедшее в составе «Книги степенной царского родословия» нач. 60-х гг. XVI в. (12-я степень, главы 14-20). Составитель «Въмале сказания» использовал летописные известия и устную традицию о Е. Д., сохранявшуюся в Вознесенском кремлевском мон-ре. Прп. Евфросиния (вел. кнг. Евдокия Димитриевна). Фрагмент гравюры В. Федорова по рисунку Д. Смирнова. 1853 г. (ГЛМ) Прп. Евфросиния (вел. кнг. Евдокия Димитриевна). Фрагмент гравюры В. Федорова по рисунку Д. Смирнова. 1853 г. (ГЛМ) Самое раннее известие о Е. Д. относится к 1366 г. 18 янв. этого года 16-летний московский кн. Димитрий женился на Е. Д., что означало заключение союза между Московским и Нижегородско-Суздальским княжествами, правители к-рых до этого вели борьбу за Владимирский великокняжеский стол, доставшийся в итоге московскому кн. Димитрию. Свадьба состоялась в Коломне (возможно, это связано не только с обычным для XIV в. частым пребыванием московского князя в своем владении, но и с тем, что старшая сестра Е. Д. тогда же была выдана замуж за коломенского наместника М. В. Вельяминова; кроме того, в 1365 Москва сильно пострадала от «мора» и пожара). Венчал Димитрия и Е. Д., вероятно, Коломенский еп. Филимон, по преданию, зафиксированному в 1843 г., в ц. Воскресения - домовом храме великокняжеского двора. Совр. здание храма относится к XVI-XVIII вв., однако деревянный храм на его месте, согласно археологическим данным, существовал уже в 1-й пол. XIV в. За 22 года супружеской жизни Е. Д. родила 12 детей, в т. ч. 8 сыновей (трое умерли в младенчестве).

http://pravenc.ru/text/187095.html

—355— 1876 г. писи на движимое и недвижимое имение в пользу строящегося монастыря. И вот что по этому случаю писал мне из Рясного о. Илларионов от 6-го числа: «По благословению Вашему, 4-го числа в 5-ть часов утра, приехал я в Рясное. Первее всего отслужил в церкви молебен о здравии больного и затем посетил его. Благословение Ваше и все благожелания и советы обращаться с крепкою верою ко Врачу душ и телес – Господу Иисусу, переданные от имени Вашего, Константин Димитриевич принял с большим утешением. – Накануне 4-го в субботу ему сделалось очень дурно – появилась опухоль на ногах и в животе; почему он сам пригласил Илиодора и высказал опасение за свое здоровье. Илиодор, кстати, доложил ему о Вашем письме, и, согласно его желанию, прочитал, после чего Константин Димитриевич сказал: надо послать за нотариусом, но распоряжение со стороны его не сделано в тот день. – Утром в воскресенье ему сделалось гораздо лучше; при свидании со мною, когда речь дошла до дарственной записи, Константин Димитриевич стал высказывать прежние свои убеждения и уверять, что никто из наследников не станет мешаться к имуществу, назначенному монастырю, «не треба никаких бумаг и без того будет все монастырское». На все его доводы я сказал ему: Владыка внимательно юридически обсудил дело и прислал меня высказать Вам решительное его мнение, что отсутствие такого документа, как дарственная запись, весьма велико, и что духовное завещание недостаточно обеспечивает Ваш дар, – могут возникнуть протесты, процессы, тяжба и затормозить, если не разрушить, святое дело. – Все высказанное по сему предмету, как видно, сильно повлияло на Константина Димитриевича, и он велел послать за доктором и нотариусом, – что немедленно и было исполнено. Нотариус из Сум приехал в 5-ть часов, а доктора еще нет. – Что-то породит каждый день? Один из наследников – Павел Димитриевич Хрущов вчера, почти за мною, приехал в Рясное, виделся с Конст. Димитриевичем, но не произвел никакого влияния на намерение его; Константин Димитриевич и сегодня утром повторил, чтобы дарственную запись приготовляли к подписи. Некоторые из окружающих стали скло-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XV) Константин IV Димитриевич, восьмой и самый младший сын Димитрия Иоанновича Донского, Великого Князя Московского и святой княгини Евдокии Димитриевны Суздальской, родился 14 или 15 мая 1389 г. По завещанию Великого Князя Димитрия Донского († 19 мая 1389 г.) Углич перешел к старшему брату Константина, князю Петру Димитриевичу, который по «душевной грамоте отца» должен был наделить и наделил этим городом младшего брата своего, младенца Константина Димитриевича (значит последний владел Угличем между 1389 и 1405 годами). Великий Князь Василий II Димитриевич взял Углич у Константина и по договору 1405 г. отдал его князю Владимиру Андреевичу Храброму – Донскому († 1410 г.), который, по завещанию, передал Углич своим сыновьям («на полы»), князьям Андрею и Василию; но Великий Князь Василий II Димитриевич отнял у Владимировичей Углич и отдал его опять князю Константину, который и владел им (после 1410 г.) по 1419-й год: в сем году Углич снова отобран был в собственность Великого Князя; в 1425 г. 27 февраля Великий Князь умер и Углич перешел к князю Василию Владимировичу и состоял за ним до смерти, т. е. до 1427 г.; после сего, т. е. в 1427 г., Углич был во владении жены Василия Иулиании Михайловны; но после этого года Углич был захвачен Юрием Димитриевичем Шемякою; в 1432 г. Углич снова находился в руках князя Константина до его смерти, т. е. до 1434 года. Князь Константин Димитриевич был женат на княжне Анастасии (будто-бы Ростовской, умершей в октябре 1419 г.) и имел от нее сына, князя Симеона (о нем ничего неизвестно); † по некоторым сведениям 13 августа 1433 г., a по другим 9 мая 1434 г. в иноческом сане с именем Кассиана и погребен в Московском Симоновом монастыре. Василий II Димитриевич, Великий Князь Московский; он взял Углич у брата своего Константина Димитривича и в 1405 г. по договору передал его князю Владимиру II Андреевичу Храброму. После 1410 года вскоре взял Углич у сыновей Храброго и отдал его брату Константину, а в 1419 г. снова отобрал Углич у Константина в свою казну и владел им до своей смерти, последовавшей 27 февраля 1425 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 р. 00 к. Берг, Ольга Леопольдовна, дворянка. 10 р. 00 к. 10 р. 00 к. Басов, Феофан Александрович, священник Московский 5 р. 00 к. Богданов, Константин Семенович, (из Новочеркасска) 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Богоявленский, Григорий Константинович, преподаватель Ростовского духовного училища 5 р. 00 к. Богоявленский, Константин Иоаннович, протоиерей Московский 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. 3 р. 00 к. 2 р. 00 к. Быков, Василий Николаевич, Московский купец 5 р. 00 к. Бубнов, Владимир Семенович, Губернский секретарь 5 р. 00 к. Белявский, Стефан Лукич, помощник смотрителя Лубенского духовного училища 5 р. 00 к. Беляев, Александр, Димитриевич, профессор, Московской Духовной Академии 3 р. 00 к. 2 р. 00 к. Вагурин, Ал-др Иванович, Коммерции Советник 5 р. 00 к. Велтистов, Василий Николаевич, протоиерей, законоучитель Павловского С.П.Б. Института Вербицкая, Софья Хрисанфовна, вдова члена Одесского окружного суда 10 р. 00 к. Викторсон, Анна Димитриевна 5 р. 00 к. Виноградов, Геннадий Феодорович, священник Московский 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Воздвиженский, Василий Димитриевич, священник Московский 5 р. 00 к. Воронцов, Влад. Васильевич, свящ. Московский 5 р. 00 к. Воропанова, Елизавета Михайловна, дворянка 5 р. 00 к. Востряков, Димитрий Родионович, Мануфактур, Советник 5 р. 00 к. Всехсвятский, Николай Димитриевич, секретарь Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. 2 р. 00 к. Второва, Клавдия Яковлевна 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Высоцкий, Николай Гаврилович, помощник инспектора Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Гаврилова, Варвара Николаевна 10 р. 00 к. Геликонский, Митр. Яковл., прот. Моск. Голубцов, Ал-др Петрович, профессор Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Городенский, Николай Гаврилович, профессор, Московской Духовной Академии 2 р. 00 к. 3 р. 00 к. Громогласов, Илья Михайлович, доцент Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Гюбнер-Альберт, Товарищество 5 р. 00 к. Державин, Василий Димитриевич, священник Московский 5 р. 00 к. Добролюбов, Ал-др Феодорович, свящ. Московский 3 р. 00 к. 3 р. 00 к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Но нет ли ее у них? Павел Алеппский в описании путешествия патриарха Макария говорит, что Греки «везде, где бы они ни были, соблюдают Дмитровский пост, начиная с первого октября, и воздерживаются совершенно от скоромной пищи до дня празднества святаго», см. в Чтен. Общ. Истор. и Древн. Росс., 1886, кн. IV, с. 18). Пост, если он действительно есть, не кончается ли нарочитым поминовением родителей в Дмитриевскую субботу, вместо обыкновенного поминовения каждой субботы?). Можно и очень вероятно было бы приписывать ее установление святым Константину и Мефодию, первоучителям Славянским, которые, быв урожденцами Солуни, могли обратить местный солунский обычай поминать родителей перед городовым, так сказать, праздником солуни, каков праздник ее патрона великомученика Димитрия, в общий обычай Славянских народов, у которых они проповедовали. Но, как кажется, Димитриевской субботы у других славян нет. Замечательно, что в старейших лаврских обиходниках столовых, второй половины XV– первой половины XVI века, нет Дмитриевской субботы (см. у архим. Леонида в прибавлениях к Описанию лавры А. В. Горского обиходников I и в Дополн. к «Акт. Истор.», т. I, 135, с. 216). Этим как будто дается знать, что в лавре совершение поминовения в Димитриевскую субботу ввелось не скоро. Вообще, вопрос о Дмитриевской субботе пока остается нерешенным и, как говорят, открытым вопросом. Желающие могут читать еще о Димитриевской субботе у И. М. Снегирева в сочинении «Русские простонародные праздники» (т. IV, с. 106) и у преосв. Димитрия (Самбикина) в Месяцеслове Русских святых (1-е изд., вып. I, с. 125 fin.). А. Н. Муравьев спрашивал о Димитриевской субботе митрополита Филарета, и Филарет в ответ на вопрос писал Муравьеву: «О Дмитриевой субботе постановления не знаю, кроме предания нашего Русского; может быть, поминовение преподобным Сергием падших на Мамаевой битве было началом общего поминовения...» (см. Письма митрополита Московского Филарета к А. Н. М... Киев, 1869, 121, с. 168). Мы сказали, что у других славян как будто нет Димитриевской субботы, но поминовение умерших пред Дмитриевым днем есть и у Болгар (см.

http://sedmitza.ru/lib/text/438558/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010