Константин Димитриевич



 001   002   003

Полное собрание сочинений. Том I, 1900 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богом живых и мертвых... Но то же слово Божие отмечает особенных людей, о которых не в этом только общем смысле личного бессмертия можно сказать: «память их в род и род». Оно говорит нам выразительно: «Восхвалим славных мужей и отцов рода нашего. Есть между ними такие, которые оставили по себе имя для возвещения хвалы их, мужи, дела которых не забываются, телеса их в мире погребены быша, а имена их живут в роды. Народ будет рассказывать об их мудрости, и Церковь станет возвещать их хвалу» ( Сир.? 44: 1,? 8–9,? 13–14 ) . Поистине таков поминаемый сегодня великий Сын земли святорусской Константин Димитриевич Ушинский. Поистине народ наш знает об его мудрости и возвестит ему хвалу. И поистине, память его в род и род, из поколения в поколения среди русских детей, в русской школе, которой он отдал всю свою жизнь и все великие дарования своего духа. Это он увидел в ученике «человека, как предмет воспитания», и, опираясь на дорогое для него «родное слово», дал ребенку в школе «детский мир», для него и поучительный, и глубоко интересный. Это он властно и самым делом разбил и показал ложь того присловья, сложившегося веками, что корень ученья горек, слишком горек для ребенка. Это ... далее ...
Русские святые, Часть 214 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... но, видимо, юродствовал. Во время Божественной литургии он вошел в церковь, принял благословение отца игумена, прочитал Апостол и пел на клиросе. После трапезы игумен о. Феодосий († 1425) , муж опытный в духовной жизни, сам водворил его в ту келью, в которой его нашли, и здесь он прожил всю свою остальную монастырскую жизнь в суровых подвигах и строгом послушании. Спал он на полу и лишь в воскресенье вкушал немного хлеба и воды, проводя остальные дни недели в строжайшем воздержании. Ни имени его, ни рода никто не знал. В 1419 г. приехал в монастырь на праздник Преображения Господня князь Константин Димитриевич, младший брат вел. князя московского Василия I, – перед тем он был в Новгороде наместником вел. князя, и его очень любили. Во время трапезы таинственный пришлец читал житие. Услышав его голос, князь всмотрелся в него и тихо сказал игумену: «Берегите его! Это Михаил сын Максимов, наш родственник! » «Отчего ты не скажешь свое имя? » – спросил его после игумен. «Мое имя – Михаил», – подтвердил блаженный. Князь Константин был изгнан братом из Москвы и сильно тосковал. Прозрев его тяготу, блаженный велел ему воздвигнуть в мо-. настыре каменный собор. В день освящения его ... далее ...
Слово при погребении профессора Киевской Духовной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учреждение, живущее исключительно вечными задачами – это св.) Вот какой ряд мыслей возникает при виде гроба близкого нам человека. То же мы чувствуем и те же мысли возникают в нас при виде возвратившегося в Академию, после долгого перерыва, но уже для того лишь, чтобы ему был отдан с нашей стороны последний долг, нашего дорогого почившего Константина Димитриевича. Как ни тяжёл его был недуг, но мы не думали, что роковой конец так близок. Но думали мы, когда приветствовали его с светлым праздником Христова Воскресения, что не замолкнут еще радостные песнопения этого праздника, как наш Константин Димитриевич переселится в иной лучший мир. Но слезы, с которыми почивший встретил в этот праздник радости своих друзей, показывали, что сам он смутно уже чувствовал предстоящую разлуку с ними. Острую, щемящую сердечную боль – вот что вызвала в нас кончина нашего дорогого и досточтимого профессора. Но когда прошло первое непосредственное впечатлите от этой кончины, стала работать мысль, воспоминания полились своею чередою и перед нами предстал очищенный печатью смерти от всего наносного и временного образ почившего профессора, как ученого и богослова, как наставника и академического ... далее ...
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... же двоих один стал вскоре просить о пострижении в иночество. Игумен затруднялся было исполнить просьбу молодого разбойника, опасаясь, что он обратится снова к беззаконной жизни. Но блаженный убедил его постричь просящего: «Он будет нам братом, поживет немного и умрет». И постригли его с именем Иерофея. Он скоро оправился от болезни, но скоро же и умер. А другой, по предсказанию блаженного, выздоровел и был отпущен из монастыря со строгим наказом от блаженного оставить кражи и разбой и удерживать от них товарищей. Об имени блаженного узнали не скоро. Младший сын Димитрия Донского князь Константин Димитриевич в 1419 году лишен был своего удела и поехал в Новгород, где его помнили с 1408 года как великокняжеского наместника и теперь приняли с любовью. На праздник Преображения Господня князь с супругой прибыл в обитель Пресвятой Троицы и здесь говел у своего духовного отца игумена Феодосия. После литургии, за которой князь и княгиня приобщились Святых Таин, все отправились на трапезу, учрежденную князем для братии. Игумен велел блаженному Михаилу читать на трапезе книгу Иова, и он читал. Услыхав голос чтеца, князь подошел к нему ближе, всмотрелся в него, узнал и поклонился ... далее ...
Михаил Клопский, прп. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... канонов О проекте связь Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Михаил Клопский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу Михаил Клопский, прп. Преподобный Михаил Клопский, Христа ради юродивый (память 11 января по старому стилю) Происходил из боярского рода, был родственником великого князя Димитрия Донского (U 1389 г.) Он принял на себя подвиг юродства Христа ради, покинул Москву и в рубище пришел в Клопский монастырь близ Новгорода, где никто не знал, кто он. Об имени блаженного узнали нескоро. Младший сын Димитрия Донского, князь Константин Димитриевич, в 1419 г. лишен был своего удела и поехал в Новгород, где его помнили с 1408 года как великокняжеского наместника и теперь приняли с любовью. Когда блаженный Михаил читал на трапезе книгу Иова, то князь, услышав голос чтеца, подошел к нему ближе, всмотрелся, узнал и поклонился ему, сказав: «Это Михаил, сын Максимова, княжеского рода». Преподобный Михаил был примером для братии во всех иноческих подвигах. 44 года прожил он в Клопском монастыре, изнуряя тело свое в трудах, бдениях и различных лишениях. И Господь Бог, ведая сердце человеческое, не восхотел, чтобы ... далее ...
прп. Михаил Клопский — православная социальная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Михаил Клопский Дни памяти (по старому новому стилю) : 11 января (24 января) Житие, обретение мощей Преподобный Михаил Клопский, Христа ради юродивый Происходил из боярского рода, был родственником великого князя Димитрия Донского (+ 1389 г.) Он принял на себя подвиг юродства Христа ради, покинул Москву и в рубище пришел в Клопский монастырь близ Новгорода, где никто не знал, кто он. Об имени блаженного узнали нескоро. Младший сын Димитрия Донского, князь Константин Димитриевич, в 1419 г. лишен был своего удела и поехал в Новгород, где его помнили с 1408 года как великокняжеского наместника и теперь приняли с любовью. Когда блаженный Михаил читал на трапезе книгу Иова, то князь, услышав голос чтеца, подошел к нему ближе, всмотрелся, узнал и поклонился ему, сказав: «Это Михаил, сын Максимова, княжеского рода». Преподобный Михаил был примером для братии во всех иноческих подвигах. 44 года прожил он в Клопском монастыре, изнуряя тело свое в трудах, бдениях и различных лишениях. И Господь Бог, ведая сердце человеческое, не восхотел, чтобы великий подвижник оставался потаенным, и скоро явил славу его пред людьми, сообщая ему и дар пророческого предвидения, и силу ... далее ...
История России с древнейших времен - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... умер в 1390 году, и известие об его смерти занесено в летопись. Из Вельяминовых по соображении с родословными книгами можно указать только Федора Ивановича, сына казненного Ивана Васильевича. Знаменитый боярин Донского Федор Андреевич Свибл больше не упоминается; но в духовных грамотах своих великий князь Василий говорит о селах Федора Свибла, которые он взял за себя, и о холопах, которых он отнял у него: это выражение указывает на опалу; но между боярами Василия упоминается родной брат Свибла Михаил Андреевич Челядня. Из известных нам прежде родов и лиц упоминаются также между боярами: Константин Димитриевич Шея, сын Димитрия Александровича Зерна, внук Четов; Иван Димитриевич, сын Димитрия Всеволожа; Владимир Данилович Красный-Снабдя, бывший наместником в Нижнем Новгороде; Даниил и Степан Феофановичи Плещеевы, родные племянники св. митрополита Алексия; о Данииле сказано в летописи под 1393 годом: " Преставился Данило Феофанович, который много служил великому князю в Орде, и на Руси, и по чужим землям " . Наконец, упоминаются в летописи Иван Уда и Александр Белеут. Из неизвестных упоминаются: Димитрий Афинеевич, подписавшийся на первой духовной Василия на третьем месте; ... далее ...
ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... устроить мон-рь. Роспись Рождество-Богородицкого собора в Саввином Сторожевском мон-ре. Кон. XIX - нач. ХХ в. Зимой 1414 15 г. Г. Д. командовал походом против нижегородско-суздальских князей во главе с Даниилом Борисовичем. В войске Г. Д. шли отряды князей Андрея и Василия Владимировичей, служилых князей ростовских и ярославских, костромские отряды, не считая его рати. До сражения дело не дошло: при приближении Г. Д. к Н. Новгороду суздальские князья бежали в Засурье, «князь же Юрий не сътвори зла ничтоже Новугороду». 22 марта 1416 г. Г. Д. присутствовал (как и братья Василий I и Константин Димитриевич) на поставлении Новгородского архиеп. св. Симеона в Москве. Между 1403 и 1417 гг. (видимо, до 1409) Г. Д. получил от Василия I Вятку (в походах 1433 и 1434 вятчане составляли бо́льшую часть его войска) . В соответствии с завещанием св. Димитрия Донского удел Василия I (в т. ч. территория вел. княжения) в случае его смерти должен был перейти следующему по старшинству брату, т. е. Г. Д. Однако завещание было составлено в то время, когда ни у Василия Димитриевича, ни у Г. Д. не было наследников. Рождение у Василия I сыновей (первенец Георгий, родившийся в 1393, умер в 5 ... далее ...
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, ...Искать в Источникеchurch.ua
... подвигов святой испытывал утомление, то отдыхал, лежа прямо на земле; в келии у него не было никакого имущества, ни одежды, кроме той, которая покрывала его тело. Нет возможности рассказывать о тех великих трудах, которые подъял преподобный Христа ради; от подвигов и воздержания тело его уподобилось как бы тени. Тропарь, глас 8: Иже на земли Христа ради волею в буйство преложився, мира сего красоты отнюд возненавидел еси: и плотская играния увядив постом и жаждею, и на земли леганием, от зноя же и студени, от дождя и снега, и от прочия воздушныя тягости никогдаже уклонился еси: душу же очистил еси добродетельми, яко злато в горниле, отче преподобне богоносне Михаиле, и ныне на небесех предстоиши престолу пресвятыя Троицы: но яко имея дерзновение многое, моли Христа Бога спастися душам нашым. Кондак, глас 8: Духа святаго силою уподобился еси богоглаголивым древним пророком, сказав безвестная и тайная, и еже годе судьбам Божиим в сбытие: и ина многа чудеса о Христе сотворив, и люди удивив, торжествовати устроил еси вопиющыя: слава Богу прославляющему святыя своя. 1 Время основания сего монастыря точно неизвестно; он находится к югу от Новгорода, в трех верстах от ... далее ...
Кассиан Иоанн, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верстах к востоку от г. Вологды, ? 1392 г. Они были учениками преп. Стефана махрищского) память 14 июля (. Препод. Григорий, зажиточный землевладелец, последовал за преп. Стефаном и принял пострижение, когда последний устроил основанный им) около 1358 г. (махрищский монастырь, в 35 верстах от Троице-Сергиевской лавры. Вместе со Стефаном Григорий потом удалился в вологодские пределы и здесь в авнежской области) в нынешнем Тотемском уезде (, близ реки Сухоны, у потока Юрьева, они основали монастырь) около 1370 г. (. Пришельцам много помогал щедрыми приношениями местный богатый землевладелец Константин Димитриевич, который потом принял пострижение в обители с именем Кассиана. Преподобные Григорий и Кассиан продолжали свои труды и подвиги по устроению авнежской обители и по удалении из нее преп. Стефана, – Григорий в качестве настоятеля, а Кассиан в должности келаря, пока жизнь их не была насильственно прекращена при разграблении и сожжении в 1392 г. авнежского монастыря казанскими татарами, грабившими вологодские пределы. После этого авнежский монастырь долгое время оставался в запустении и, по-видимому, далее память о погребенных здесь св. подвижниках исчезла. Только в XVI в., ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Константин Димитриевич
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"