ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ И ГОСУДАРЬ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ Эпоха великого князя Ивана Васильевича составляет перелом в русской истории. Эта эпоха завершает собой все, что выработали условия предшествовавших столетий, и открывает путь тому, что должно было выработаться в последующие столетия. С этой эпохи начинается бытие самостоятельного монархического русского государства. После смерти Димитрия Донского великим князем был сын его Василий (1385-1425), который, насколько мы его понимаем, превосходил отца своего умом. При нем значительно двинулось расширение московских владений. Москва приобрела земли: суздальскую и нижегородскую. Получив от хана великое княжение, Василий Димитриевич так впал к нему в милость, что получил от него еще Нижний Новгород, Городец, Мещеру, Тарусу и Муром. Москвичи взяли Нижний изменой: нижегородский боярин Румянец предал своего князя Бориса Константиновича; Василий Димитриевич приказал взять под стражу этого князя, его жену и детей; Нижний Новгород навсегда был присоединен к московским владениям. Племянники Бориса, суздальские князья, были изгнаны, и Суздаль также достался Василию. Впоследствии, хотя суздальские князья помирились с московским великим князем и получили от него вотчины, но уже из рода в род оставались московскими слугами, а не самобытными владетелями. В 1395 году случилось событие, поднявшее нравственное значение Москвы: по поводу ожидаемого нашествия Тамерлана, которое, однако же, не состоялось, Василий Димитриевич приказал перенести из Владимира в Москву ту знаменитую икону, которую Андрей некогда унес из Киева в свой любимый город Владимир; теперь эта икона служила освящением первенства и величия Москвы над другими русскими городами. По следам своих предшественников, Василий Димитриевич притеснял Новгород, но не достиг, однако, цели своих замыслов. Два раза он покушался отнять у Новгорода его двинские колонии, пользуясь тем, что на двинской земле образовалась партия, предпочитавшая власть великого московского князя власти Великого Новгорода. Новгородцы благополучно отстояли свои колонии, но поплатились за это недешево: великий князь произвел опустошение в новгородской волости, приказал передушить новгородцев, убивших в Торжке одного доброжелателя московского великого князя, заставил новгородцев давать черный бор, захватил в свою пользу имения в волости Бежецкого Верха и Вологды; а главное, Новгород сам не мог обойтись без великого князя и должен был обращаться к нему за помощью, так как другой великий князь, литовский, покушался овладеть Новгородом.

http://sedmitza.ru/lib/text/435588/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНСТАНТИН ДИМИТРИЕВИЧ (в монашестве Кассиан; 16.05. 1389, Москва - 9.05.1434, Успенский Симонов мон-рь), кн. новгородский (осень 1407-1411; 1413-1414; 25 февр. 1419 - март/май 1421), псковский (13 февр.- 20 июля 1407; 1412-1413; 1414 - июнь 1414), угличский (1421/22 - 9.05.1434), 8-й сын блгв. вел. кн. Владимирского Димитрия Иоанновича Донского и блгв. вел. кнг. Евдокии Димитриевны . Род. в великокняжеском дворце в Москве незадолго до кончины Димитрия Донского, в то время уже тяжело болевшего. Крестными родителями К. Д. стали его старший брат, буд. вел. кн. Московский Василий I Димитриевич , и боярыня Мария Михайловна († после 21 мая 1389), вдова московского тысяцкого и боярина В. В. Вельяминова. Небесным покровителем К. Д., вероятнее всего, был св. имп. Константин I Великий (пам. 21 мая) ( Литвина, Успенский. 2006. С. 571). Согласно 2-й духовной грамоте вел. кн. Димитрия Иоанновича, зачитанной вслух при боярах и детях, попечителем последних должна была стать вел. кнг. Евдокия Димитриевна. Зная, что жена ждет ребенка (т. е. К. Д.), вел. князь также предусмотрел, что в случае, если «даст ми Бог сына, и княгини моя поделит его, возмя по части у болшие его братьи» (ДДГ. С. 35), т. е. наделит его уделом, составленным из частей уделов старших сыновей. Согласно Русскому Хронографу кон. 10-20-х гг. XVI в., перед смертью Димитрий Иоаннович устно «повеле дати» К. Д. «Ръжеву, толко буде жив» (ПСРЛ. Т. 22. Ч. 1. С. 416). На похоронах правителя Москвы присутствовали мн. представители духовенства, включая прп. Сергия Радонежского, бывшего свидетелем духовной Димитрия Иоанновича. Не исключено, что во время пребывания в Москве в мае 1389 г. святой основатель Троицкого мон-ря мог дать свое благословение новорожденному К. Д. С момента рождения К. Д. косвенно был включен в систему договорных отношений рус. и литов. князей. В янв. 1390 г., согласно докончанию (договору) Московского вел. кн. Василия I и его дяди боровско-серпуховского кн. Владимира Андреевича Храброго, в собственность последнего переходил Ржев «с волостьми», который ранее был завещан отцом в пользу К. Д. (ДДГ. С. 37. 13).

http://pravenc.ru/text/2057070.html

Ростовский Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь 4 жовтня 2009 р. 12:00 История ростовского Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря насчитывает более 600 лет. На разных этапах своего существования он менял свой статус: с середины XVII в. — был приписан к Ростовскому архиерейскому дому; во второй половине XVIII в. — получил титул ставропигии и поступил в ведомство Святейшего Синода; с последней четверти XIX в. — служил резиденцией викарных архиереев Ярославо-Ростовской епархии; в настоящее время является обителью, возглавляемой ярославским владыкой. Название Яковлевского монастыря с течением времени также неоднократно изменялось. При основании он был назван Зачатиевским. Впоследствии за ним прочно закрепилось имя его основателя, св. Иакова, и на протяжении многих столетий монастырь назывался Яковлевским. В первой четверти XIX века, в память о присоединенной Спасо-Песоцкой обители и в знак уважения к святителю Димитрию Ростовскому, монастырь получил имя Спасо-Яковлевский Димитриев. Основан свт. Иаковом в 1389 году. Епископ Иаков скончался в 1392 г. и был погребен у северной стены Зачатиевского храма новой обители, «в церкви сей за левым крылосом». По прошествии времени у гроба святителя начали происходить чудотворные исцеления. Свт. Иаков был причислен к лику святых на Соборе 1569 г. Яковлевская обитель располагалась по соседству с мужским Спасо-Песоцким монастырем. Он был основан еще в XIII в. ростовской княгиней Марией (†1271), женой князя Василько Константиновича, погибшего 4 марта 1238 г. в битве с татарами на реке Сить. Княгиня Мария после смерти мужа правила Ростовским княжеством. С ее именем связано возобновление местного летописания. Княгиня Мария и ее младший сын Глеб были похоронены в соборе Спасского монастыря. Почти четыре столетия Яковлевская и Спасо-Песоцкая обители стояли рядом. Во второй половине XVIII в. эти два монастыря составили единое целое, причем более древний и богатый Спасский был присоединен к Яковлевскому. В начале XVII в. Яковлевский монастырь наделяется землей: в 1624 г. царь Михаил Федорович жалует игумена Павла с братией вотчинами в Порецком стане Ростовского уезда и рыбной ловлей на реке Вексе. На протяжении XVII столетия земельная собственность монастыря растет, ростовские писцовые книги фиксируют в составе его вотчины 18 пустошей, в которых насчитывалось 34 дворовых места. На эти владения в 1679 г. монастырю была дана жалованная грамота царя Федора Алексеевича.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201947...

Погост Пируна (Орехово). Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь, Димитриевская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1767 и 1771. Адрес: Тверская область, Ржевский район, с.Орехово Координаты: 56.447505, 33.84609 Проезд:С а/д Ржев - Осташков свернуть на мост через Волгу в Климово, перед Трубино (13 км, асфальт) повернуть налево до берега Волги (3,7 км), церковь вниз по правому берегу в 2 км, возможен брод через Орчу. Или проехать Трубино насквозь, переехать Орчу по мосту + еще 1 км грейдер, далее по сезонной грунтовке или пешком 3 км до Орехово. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Погост Дмитровский, что при Волге, от Твери 155 верст, Ржева 35 верст. Церковь Спасская, построена в 1771 году, каменная, престола два: в холодной Спаса Нерукотворного Образа, в придельной: правый Великомученика Димитрия Солунского. Церковные документы: опись 1811 года, метрики с 1890 года, исповедные с 1812 года.  В 1901 году служили: Священник Константин Васильевич Преображенский 31-го года, окончил духовную семинарию, в служении с 1890 года, священником с 1894 года, награжден в 1898 году набедренником. Псаломщик Константин Титов 19-ти лет, в должности с 1900 года. Церковный староста крестьянин Яков Федорович Шарапов в должности 6 лет.  Прихожан в сельце Ново-Алексеевском, в сельце Шешено, в деревнях: Бобелях, Головине, Дрязге, Жукове, Орехове, Печнове, Севастьянове, Стане-Волостине, Смольках, Сысоеве, Трубине, Цапкине, Забелине, Осипове, Платовище, Горках, Мясцове - 200 дворов (585 мужчин, 651 женщина). ( Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901). В некоторых источниках Димитриевская (Спасская) церковь ошибочно отнесена к усадьбе Орехово Ржевского р-на (на р. Иружа, левом притоке Волги ниже Зубцова). В усадьбе была другая церковь, Богородице-Рождественская, она не сохранилась. Также ошибочно отождествлять погост Пируна (Димитровский) в Орехово с погостом Пятница-на-Ворче (Орче), который находился в нескольких километрах севернее.

http://sobory.ru/article/?object=14452

Владимир Димитриевич Скачать epub pdf Содержание Кто Вы, доктор Зизиулас? «Евхаристическая экклезиология» Православие и папизм по Зизиуласу Наставники и фанариотская идеология Собрание ересей Заключение     На страницах «Православного Креста» уже рассматривались проблемы современного духовного образования, в частности – реформация духовных школ. Как известно, под предлогом необходимости повысить богословский и научный уровень студентов перед лицом вызовов современности наши семинарии и академии были переведены на западную т. н. болонскую систему. Но это лишь часть беды, изменения внешние, направленные на формирование не всесторонне развитых личностей, а узких специалистов с конъюнктурным мышлением. Другая же, еще более страшная реальность состоит в том, что в процессе обучения студентам, как правило, навязывается особое мировоззрение – модернистская идеология. Конечно, недопустимо разбрасываться обвинениями и подозревать преподавательский состав всех без исключения семинарий и академий в экуменизме и обновленчестве. Однако любой имеющий отношение к богословскому образованию человек с традиционными православными взглядами подтвердит, что ситуация в действительности тяжелая. Публикуемая ниже статья направлена на разоблачение одного из идолов современного «богословия» – митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа), чья еретическая «евхаристическая экклезиология», к сожалению, сейчас весьма популярна в духовных школах Русской Православной Церкви. Кто Вы, доктор Зизиулас? В напряженной обстановке накануне критского собрания многие обратили внимание на тот факт, что комиссию по его организации возглавлял известный экуменист митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас). (Модернистская догматика этого автора, к сожалению, уже давно вытеснила православное догматическое богословие преподобного Иустина (Поповича) из стен Богословского факультета Сербской Православной Церкви). Что же это за человек? Несколько лет назад крупное французское римо-католическое издательство «Серф» в серии «Православные» выпустило книгу бенедиктинца Патриса Майо «Павел VI и православные» (Patrice Mahieu. Paul VI et les Orthodoxes. Les editions du Cerf. Paris, 2012). (Автором предисловия стал еще один Константинопольский иерарх-модернист – митрополит Галльский Эммануил (Адамакис)). На основании ряда документов, в том числе обнародованных впервые, издание раскрывает подлинное отношение к православному Востоку папы-экумениста, при котором завершил свою работу Второй ватиканский собор и католическая религиозная организация по сути окончательно деградировала в результате легализации модернизма и «литургической» реформации.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧ (26.11.1374, Переяславль (ныне Переславль-Залесский - 5.06.1434, Москва), кн. звенигородско-галицкий (с 1389), вел. кн. владимирский и московский (после 25 апр.- авг. (?) 1433, с 31 марта 1434), 2-й по старшинству из не умерших в детстве сыновей блгв. вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского и блгв. вел. кнг. Евдокии Димитриевны (в иночестве Евфросинии). Г. Д. род. в дни княжеского съезда в Переяславле, куда с боярами и семьями прибыли вел. кн. Димитрий Иоаннович, кн. Владимир Андреевич Храбрый и дед новорожденного по матери кн. Димитрий (Фома) Константинович . Княжич появился на свет в день памяти вмч. Георгия , был крещен в день рождения прп. Сергием Радонежским. По-видимому, в нач. 1389 г. Г. Д. получил удел с центром в Звенигороде. (О значении этих земель говорит тот факт, что после 1382/83 здесь существовала епископская кафедра - в янв. 1389 московские летописи упоминают Звенигородского еп. Даниила , сослужившего митр. Пимену при поставлении Новгородского еп. Иоанна (в новгородских летописях Даниил именуется Смоленским владыкой).) В договоре вел. кн. Димитрия Донского с серпуховским кн. Владимиром Андреевичем (март 1389) Г. Д. назван участником соглашения в стороне вел. князя. По статусу Г. Д. приравнен к кн. Владимиру Андреевичу, что предполагает наличие княжения у Г. Д. По завещанию вел. кн. Димитрия Донского, составленному незадолго до его кончины (19 мая 1389) и определившему уделы его сыновей, княжение Г. Д. состояло из «московского» удела - Звенигорода с 15 волостями и 4 сел в 3 уездах - и одной из «купель» Иоанна I Данииловича Калиты - Галича со всеми волостями и пошлинами. Кроме того, Г. Д. вместе с младшими братьями получил право на 1/3 доходов и большинство сборов в Москве. Из своего удела звенигородский князь должен был отдать матери вел. кнг. Евдокии Димитриевне Соль Галицкую, 2 волости и 2 села в Звенигороде, к-рые после ее смерти (7 июня 1407) вернулись в удел Г. Д. с приращением (за счет сел в Звенигороде, приобретенных в свое время Димитрием Донским и отданных жене). Наделение землей кн. Константина Димитриевича, родившегося после смерти отца, сначала почти не коснулось Г. Д., но позднее (видимо, ок. 1414) из его владений были взяты 2 волости, сопредельные Галичу, и неск. территорий в Звенигороде.

http://pravenc.ru/text/164461.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2022 28 мин., 23.11.2022 Обложка : На фоне темного звездного неба, подсвеченного снизу отблесками заката, светится надпись: У НАС В ЗАПАСЕ ВЕЧНОСТЬ, где последнее слово при более внимательном прочтении (первые четыре буквы в нем лишь обведены белым контуром и сливаются с общим звездно-синим фоном) оказывается ЧЕЛО ВЕЧНОСТЬ. Фото Casey Horner/Unsplash. Пролог : Райнер Мария Рильке . Осень ( «Листы летят, летят издалека . ..») . Стихотворение. Перевод Алёны Алексеевой . Фото//Фома. ноябрь 2022. — С.2. —  (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: ноябрь //Фома. ноябрь 2022. — С.4-7. — (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 26 ноября. День памяти святителя Иоанна Златоустого. [Одни звали его «Божии уста», другие сладкоглаголивым, а третьи — медоточивым. Причиной тому был удивительный дар. Еще будучи священником в Антиохии, будущий святитель много проповедовал, причем делал это без заранее подготовленной речи. Он был единственным священником, способным обращаться к народу вот так — с живым словом... ]. Ил.: Святитель Иоанн Златоуст. Мозаика. Греция, монастырь Осиос Лукас. XI b. — С.4; 5 ноября. Димитриевская родительская суббота. [Эта суббота перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского. Димитриевская родительская суббота стала днем особого поминовения усопших после победы русских воинов в Куликовской битве в 1380 году. На эту битву собрались воины со всех русских земель, поэтому и день поминовения павших в ней стал всенародным. Потом, с течением времени, традиция расширялась. В новгородской лemonucu XV века о Димитриевской родительской субботе говорится уже как о дне поминовения всех «от века (с начала времен) усопших» христиан]. Фото СПбДА. — С.4; 8 ноября. День памяти великомученика Димитрия Солунского. [Святой Димитрий родился в семье римского проконсула города Салоники. В это время Римской империей управляли идолопоклонники, которые устраивали жестокие гонения на верующих во Христа. Несмотря на это, родители святого были тайные христиане. Они крестили своего сына и наставляли его в вере. После смерти отца Димитрий был назначен на его место императором Максимианом. Правитель-язычник приказал святому истребить всех христиан на вверенной ему территории. Вместо этого Димитрий стал открыто проповедовать Христа, искоренять языческие обычаи в родном городе. Тогда Максимиан заключил молодого проконсула в темницу и приказал заколоть Димитрия копьями. Его тело выбросили на съедение зверям, но солунские христиане тайно его похоронили. При правлении равноапостольного Константина (306-337) над могилой святого Димитрия была построена церковь. Спустя 100 лет при перестройке храма были обретены святые мощи великомученика]. Ил.: Святой мученик Димитрий Солунский. Современная икона. — С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-235...

Рясное. Димитриевский Ряснянский мужской монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1867. Ссылки:   Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Рясное, Урочище Монастырское, дом 1 Координаты: 50.679378, 35.39447 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Рясное или в Рясное, выходить на остановке " Рясное " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основан в 1867 г. помещиком Константином Дмитриевичем Хрущёвым. 14 сентября 1867 года получено императорское разрешение на учреждение двухклассного мужского монастыря в честь святого великомученика Димитрия Солунского. В 1869 году началось строительство. На рубеже XIX-XX в.в. имел 3 храма: собор св. вмч. Димитрия Солунского (главный, 1881 г.), св. Архангела Михаила (трапезный), Преображения Господня (больничный). В советское время (1920 г.) почти целиком разрушен — остались лишь стены больничного храма и некоторые подвалы (официально в архитектурный комплекс входят Преображенская церковь с лечебницей, странноприимница, дворянская гостиница, дом Хрущёва, корпус бывшей монастырской водокачки). В 1867 г. царь Александр II разрешил помещику К. Д. Хрущеву учредить мужской монастырь. Константин Дмитриевич Хрущев был из давних помещиков, суровый хозяин, был для своих соседей образцом управления огромным поместьем. Был очень религиозным человеком, молился со слезами на глазах и клал много земных поклонов. Не имея прямых наследников, К. Д. Хрущев (1796-1876) задумал основать в своем селе Ряснянский мужской монастырь, завещав ему все свое наследство: 4434 десятин земли и 100 000 рублей в кредитных билетах. 14 сентября 1867 г. было дано императорское согласие на учреждение Свято-Димитриевского двухклассного Ряснянского мужского монастыря. Настоятель Святогорской Успенской пустоши архимандрит Герман уговорил Хрущева поставить монастырь подальше от мирской суеты. С 1869 г. монастырь начал строить свои сооружения и новые храмы. Весть об открытии нового монастыря вызвала в Харьковской епархии чувство духовной радости и подъем.

http://sobory.ru/article/?object=47242

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Михаил Клопский, Христа ради юродивый (+ ок. 1456) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 11 янв. в день преставления, 16 июлявместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт. Макарием в 1547 и 1549 гг., и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Клопский монастырь находится в 3 верстах от Новгорода, на берегу реки Вережи. Во время утрени на Рождество Иоанна Предтечи (24 июня), в 1412 г., служащий иеромонах, окадив церковь, пошел окадить и свою келью, которая находилась рядом. Он оставил ее запертой. К его изумлению, она оказалась открытой и в ней сидел у стола неизвестный инок и при свете свечи переписывал Послания апостольские. После утрени настоятель со всей братией пошел в эту келью. На этот раз она оказалась запертой на ключ, но в окно увидели, что тот же незнакомец сидит и пишет. Игумен громко сотворил молитву. Незнакомец повторил ее, не трогаясь с места. Взломали дверь и вошли. Незнакомец только повторял те вопросы, которые задавали ему. Тогда настоятель приказал окадить его фимиамом. Он крестился, но от каждения уклонялся. Держал он себя с благоговением, но, видимо, юродствовал. Во время Божественной литургии он вошел в церковь, принял благословение отца игумена, прочитал Апостол и пел на клиросе. После трапезы игумен о. Феодосий (+ 1425), муж опытный в духовной жизни, сам водворил его в ту келью, в которой его нашли, и здесь он прожил всю свою остальную монастырскую жизнь в суровых подвигах и строгом послушании. Спал он на полу и лишь в воскресенье вкушал немного хлеба и воды, проводя остальные дни недели в строжайшем воздержании. Ни имени его, ни рода никто не знал. В 1419 г. приехал в монастырь на праздник Преображения Господня князь Константин Димитриевич, младший брат вел. князя московского Василия I,— перед тем он был в Новгороде наместником вел. князя, и его очень любили.

http://sedmitza.ru/lib/text/436784/

Архиерейский совет Донской митрополии и собрание клира Нижегородской митрополии выразили всестороннюю поддержку решениям Священноначалия, принятым в связи с антиканоническими действиями Константинопольского Патриархата 10 ноября 2018 г. 10:04 8 ноября 2018 года по окончании пленарного заседания XXIII Димитриевских образовательных чтений под председательством митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия состоялось заседание Архиерейского совета Донской митрополии . В работе совета приняли участие епископ Волгодонский и Сальский Корнилий , епископ Шахтинский и Миллеровский Симон , секретарь Архиерейского совета Донской митрополии иеромонах Артемий (Кузьмин). На заседание были приглашены председатель комиссии по канонизации святых Донской митрополии протоиерей Алексий Лысиков, ректор Донской духовной семинарии протоиерей Тимофей Фетисов, секретарь Шахтинской епархии иерей Александр Теличкин, исполняющий обязанности секретаря Волгодонской епархии иерей Сергий Дмитриев. В ходе заседания были рассмотрены решения , принятые Священным Синодом Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года. Члены Архиерейского совета обсудили заявление, принятое в связи с деянием Константинопольского Патриархата , и выразили поддержку Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с молитвенным пожеланием скорейшего разрешения сложившийся ситуации. Председатель комиссии по канонизации святых Донской митрополии протоиерей Алексий Лысиков доложил о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Константина Верецкого, пострадавшего за веру в Ростове-на-Дону в 1918 году. Члены совета определили совершить акт прославления первого священномученика Дона 7 декабря 2018 года в Троицком храме Иверского женского монастыря города Ростова-на-Дону. Совет рассмотрел вопрос восстановления празднования в честь Аксайской иконы Божией Матери, воссозданный образ которой был освящен осенью этого года в Аксае. Ректор Донской духовной семинарии протоиерей Тимофей Фетисов доложил о развитии духовной школы, отмечающей 150-летний юбилей, а также сообщил о текущих вопросах жизни учебного заведения.

http://patriarchia.ru/db/text/5299584.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010