После гласа, предупреждающего Илию о грядущих явлениях, Илия становится у входа в пещеру и покрывает милотью своею лице свое: «И был к нему голос, и сказал ему: что ты здесь, Илия? » Опять Господь милостиво приказывает ему раскрыть пред Ним свою душу, и Илия (ст. 14) повторяет те же слова, которые он высказал (ст. 10) во время первого откровения в пещере. Тогда Господь Сам глаголет к нему. Ответ Господа можно разделить на две части. Первая (ст. 15 – 17) заключает в себе повеления о том, что должно исполнить пророку; вместе с тем в этих повелениях раскрываются и будущие события. Вторая часть (ст. 18) успокаивает Илию в том, что далеко не весь Израиль отступил от Господа. Ст. 15. «И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск; и когда прийдешь, то помажь Азаила в царя над Сирией. А Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авель-Мехолы, помажь в пророка вместо себя. Кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей». Мы видим, – рассматривая эти слова Господа и соображая их с последующими событиями, – что они должны были исполниться не немедленно, а предначертывали судьбы народов и династий на довольно продолжительное время, так как например после Ахава царствовали еще два сына его, а Венадад Сирийский убит Азаилом уже после взятия Илии на небо (4 Ц. VIII и XIX). Это впрочем и сказано в словах Господа об Елисее: «помажь в пророка вместо себя»; очевидно, что грядущие события должны были совершиться при том пророке, который был помазан вместо Илии. Об Илии мы знаем, что он (3 Ц. XIX, 19–22) призвал Елисея, хотя мы не читаем ничего об исполнении самого обряда помазания. Затем в книгах Царств мы не видим, как исполнено было Илиею помазание на царство Азаила и Ииуя. Мы знаем из 4 Ц. VIII, 11, что Азаилу объявлено, что ему Господь повелевает быть царем Сирии чрез Елисея; а Ииуй по 4 Ц. IX, 1 и сл. помазан в Рамофе Галаадским отроком Елисея. Комментаторы расходятся в толковании об образе исполнения Илиею Божиих повелений. Одни (преимущественно английские богословы) полагают, что в помазании «пророка вместо себя» допускается уже мысль, что Илия может поручить помазание новых царей тому, который избран Богом заменить Илию, так как и Елисей не сам помазует Ииуя, а посылает вместо себя отрока.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Потом в Ebp. I, 6 Апостол указывает, что в таинственной вечности был момент откровения Ангелам, когда им явлена вторая ипостась Святая Троицы Бога Единаго: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит»: «и да поклонятся Ему вси, Ангелы Божии». В этих последних словах Апостол приводит стих 7-й пс. 96-го 384 . «Об Ангелах же Божиих, продолжает Апостол, сказано: ( Псал. 103 , ст. 4) «Ты творишь Ангелов Своих духами и слуясителей Твоих пламенеющим огнем» 385 . Ebp. I, 8–9 «А о Сыне» – Апостол приводит слова псалма 44-го ст. 7–8: «Престол Твой, Боже, во век века; жезл царские Твоего жезл правота. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости преимущественно пред соучастниками Твоими». Потом Апостол (I, 10–12) указывает на величие творения словами псалма 101-го ст. 26–28: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса суть дело рук Твоих. Они погибнут, а Ты пребываешь, и все обветшают как риза. И как одежду свернешь их, и изменятся: но Ты тот же и лета Твои не кончатся». После этого словами другого псалма – 109, 1, Апостол славит величие Господа нашего Иисуса Христа, говоря: «кому когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Ebp. II, 6–8 Апостол, продолжая развивать мысль о Божестве и вместе с тем человечестве Господа нашего Иисуса Христа, указывает прежде всего на Его человечество, приводя слова псалма 143 ст. 3 – «что значит человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что Ты посещаешь его», и продолжает словами псалма 8-го, ст. 5 – 7: «немного Ты унизил его пред Ангелами»... потом Апостол переходит к мысли о Божестве Его и вечной славе Его и продолжает словами того же 8-го псалма: «славою и честью увенчал его и поставил Его над делами рук Твоих. Все покорил под ноги Его». Если обратить внимание на то, что псалом VIII, независимо от Мессианского его значения, есть псалом о значении вообще человека на земле в ряду творений Божиих, – то Мессианское его значение раскрывает нам ясно, как в христианстве может человек достигнуть предназначенной ему Богом вечной жизни и славы верою в искупившего нас Сына Божия. «Веруйте в Бога и в Меня веруй те», глаголал Господь ( Uoah. XIV, 1 ). " Ибо благоугодно было Отцу, – говорит Ап. Павел (Колосс. I, 19), – чтобы в Нем обитала всякая полнота». Человек в ветхом завете приуготовлялся к воспринятию Того, который восполнял его земную жизнь вечностью; тогда же, когда Господь искупил грехи наши и очистил и прославил бренное тело человеческое, вознеся его к престолу Всевышняго, и Духом Святым освятил душу человека, – тогда только мог человек надеяться выполнить высокое назначение свое, указанное в псалме VIII, которое вполне осуществилось лишь в Господе нашем Иисусе Христе (ср. Koлoc. I, 19 ), но которому мы должны стараться быть подобными ( 1Uoah. III, 2 ), ибо мы ( Puмл. VIII, 17 ) «наследники Божии и сонаследники Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Следующее выражение: „если они не говорят, как это слово, то нет в них света“, некоторые относят к книгам закона, как бы предлагая проверить слова закона с словом им от Господа произносимым. Но некоторые, и кажется с большею долею правды,-относят слово они к Ахазу и неверующим,– в которых нет света. В этом смысле, может быть, это укор тем, которые, вместо того, чтобы уповать на Иегову, призывают царя Ассирии, не понимая всех гибельных последствий этого так называемого союза, который конечно должен был превратиться в полное порабощение, если бы Езекия не был верным Господу Богу. Следующие стихи этой главы составляют довольно таинственное пророчество: 21 . И будут они бродит по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего. 22 . И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот – горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где он теперь огустел. Отчасти это пророчество может быть применено к последующим событиям, к нашествию Сеннахерима при Езекии и к переселению Вавилонскому, когда после дней страдания страны и народа, Господь посылал избавление, уподобляемое свету после мрака. Но не в этих событиях видим мы полное исполнение пророчества последних стихов главы VIII Исаии; надо обратить внимание, что вслед за ними следует начало главы IX 535 , в которой говорится о „народе ходящем во тьме, который увидит свет великий“. Очевидно, (но крайней мере для нас), что пророчество Исаии по сравнению с Мф. 4относится к великому свету осиявшему человечество воплощением Бога Слова. Рассматривая 21–22 стихи VIII главы с той же точки зрения в связи с первыми семью стихами главы IX, мы в них читаем указание на то время, когда Господь Иисус Христос: „видя толпы народа, сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны как овцы, не имеющие пастыря“ 536 . Этим овцам Он принес для утоления духовного глада Себя Самого 537 . Их же называет Апостол Петр 538 словами пророка Исаии ( Ис. 53:4–6 ) овцами блуждающими, которые возвращаются к Пастырю и блюстителю душ их, – когда они обращаются к Господу нашему Иисусу Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

4 . В V веке проповедь на праздник Святого Богоявления написал святитель Анатолий, архиепископ Константинопольский. 5 . В VII веке беседы на Крещение составлены святителями Андреем и Софронием Иерусалимскими . 6 . В VIII веке святой Косма Маиумский и преподобный Иоанн Дамаскин составили каноны праздника, а святитель Герман Константинопольский – другие песнопения. 7 . В IX веке святой Иосиф Студит, а также песнотворцы Феофан и Византий составили некоторые песнопения праздника, исполняемые в современном чинопоследовании службы и сегодня. В Древней Церкви 6 января вспоминались и другие события, в которых отобразилось Божественное достоинство и посланничество Иисуса Христа. 1 . Поклонение волхвов как свидетельство о том, что языческий мир в лице своих представителей – мудрецов-астрологов воспринял весть о пришествии Иисуса Христа. 2 . Первое чудо Иисуса Христа, совершенное им на браке в Кане Галилейской. 3 . Чудо насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Событие праздника Событие праздника описывается всеми евангелистами. Апостол Матфей говорит о Богоявлении так: Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф. 3; 13–17 ). Ко времени прихода Иисуса Христа человечество достигло такой точки морального падения и духовного истощения, что сама возможность его дальнейшего существования была под большим вопросом. Израильский народ знал о том, что пророчества и обетования о приходе Мессии, который спасет человека, должны исполниться вот-вот и напряженно ожидал этого. Ждали прихода Спасителя и все жители востока. Поэтому когда на Иордан пришел Иоанн Креститель, иереи и левиты пришли к нему и стали допытываться, не он ли Христос. Иоанн же ответил, что он не только не Христос, но даже не смеет расстегнуть ремень Его сандалий. Тем не менее, к Иоанну стекалась креститься вся Иудея: И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои ( Мк. 1; 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

11. В шестьсотное л ето в житии Ноеве, втораго месяца, в двадесять седьмый день месяца, в день той разверзошася вси источницы бездны, и хляби небесныя отверзошася. 194 12. И бысть дождь на землю четыредесять дней и четыредесять нощей. 13. В день той вниде Ное, Сим, Хам, Иафеф, сынове Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ним в ковчег. 14. И вси зверие земнии по роду, и вси скоти по роду, и всякий гад движущийся на земли по роду, и всякая птица пернатая по роду своему. 15. Внидоша к Ною в ковчег два два, мужеский пол и женский, от всякия плоти, в ней же есть дух животный. 195 16. И входящая мужеский пол и женский, от всякия плоти внидоша к Ною в ковчег, яко же заповеда Господь Бог Ною: и затвори Господь Бог ковчег от вн е его. 196 17. И бысть потоп четыредесять дней и четыредесять нощей на земли, и умножися вода, и взя ковчег, и возвысися от земли. 197 18. И возмогаше вода и умножашеся зело на земли, и ношашеся ковчег верху воды. 19. Вода же возмогаше зело зело на земли: и покры вся горы высокия, яже бяху под небесем. 20. Пятьнадесять лактей гор е возвысися вода и покры вся горы высокия. 21. И умре всякая плоть движущаяся по земли, птиц и скотов, и зверей, и всякий гад движущийся на земли, и всякий человек. 22. И вся елика имут дыхание жизни, и все, еже бе на суши, умре. 23. И потребися всякое востание, еже бяше на лиц е всея земли, от человека даже до скота, и гадов, и птиц небесных, и потребишася от земли: и оста Ное един, и иже с ним в ковчезе. 198 24. И возвысися вода над землею дней сто пятьдесят. 199 Глава VIII 1. И помяну Бог Ноа, и вся звери, и вся скоты, и вся птицы, и вся гады пресмыкающыяся елика беху с ним в ковчезе 200 и наведе Бог дух на землю, и преста вода. 201 2. И заключишася источницы бездны, и хляби небесныя: и удержася дождь от небесе. 3. И вспять пойде вода идущая от земли: и умаляшеся вода по сте пятидесятих днех. 4. И с еде ковчег в месяц седмый, в двадесять седмый день месяца, на горах Араратских. 202 5. Вода же уходящи умаляшеся даже до десятаго месяца: и в десятый месяц, в первый день месяца, явишася верси гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

16. Сила Моя иссохла как черепок, язык Мой прилип к гортани Моей, и Ты свел Меня к персти смертной. 17. Ибо псы окружили Меня; скопище злых обступила Меня; пронзили руки Мои и ноги Мои. 18. Можно было бы перечесть все кости Мои. А они смотрят и делают из Меня зрелище. 19. Делят ризы Мои между собою и об одежде ( ματσμος, tunica) Моей бросают жребий. 20. Но Ты, Господи, не удаляйся от Меня... 574 . 28. Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли и поклонятся пред Тобою все племена язычников». В этой пророческой картине страданий Господа, начертанной Давидом более чем за тысячу лет до исполнения событий, нельзя не быть пораженным ясностью пророческого видения, хотя самим царем-пророком не сознаваемого 575 . Все страдания Господа перечислены: поругание, распитие, страшные страдания растяжения мускулов и обнаружения сквозь кожу костей, жажда и присыхание языка к гортани, постыдное любопытство иудеев, смотрящих на Господа, как на зрелище, их насмешки о том пусть Бог избавит Его, наконец метание жребия воинами об одежде, все предсказано в великом пророческом псалме, который мы привели, и отрывок из которого указан Иоанном Богословом, и конечно был в мыслях и Евангелиста Матфея (ст. 35). Мы еще в стихе 28 и 36 увидим исполнение других древних пророчеств. Здесь же мы еще напомним пророчество о тьме Амоса VIII, 9–10 «и будет в тот день... закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня. И обращу праздники ваши в сетования... и произведу (в стране) плач, как о единственном сыне...» и Захарии XIV, 6–7: «И будет в тот день, не станет света; светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет». Мы полагаем, что в последовательности событий здесь следует быть помещенным сказание Лк.23:39–43 о двух разбойниках, из которых один удостоился счастья слышать: «днесь со Мною будеши в раю». Вероятно с этой же минуты начинается тьма: «бе же час яко шестый и тма бысть до часа девятаго» ( Лyk. XXIII, 44 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

17 . Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно, и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, – ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь. Слова Господа к Церкви Христовой устанавливают совершенное различие между наказаниями, от Бога посылаемыми на ветхозаветную церковь за богоотступничество ее; и теми скорбями, которые будет иметь воинствующая Церковь Христова во время борьбы своей против темных сил мира. Ветхозаветной церкви глаголал Господь: „во что вас бить еще.... нет у вас здорового места“ ( Ис. 1:5–6 ) и пророк вопиял ( Ис. 2:6 ): „Ты Господи отринул народ Твой“ (за идолопоклонство и чародейство). В главе V Господь оставляет виноградник Свой в запустении, ибо он, не смотря на заботы о нем, приносит дикие ягоды, „ибо огрубело сердце народа сего“ ( Ис. 6:10 ). Нашествия неприятеля повелены Самим Богом, ибо „Ассур был жезл гнева Его“ ( Ис. 10:5 ) и под ударами его погибли прежде всех Ефремляне ( Ис. 28:1–2 ), И если Господь спасал Иудею ради благочестивого Езекии (XXXVI – XXXVII), то тем не менее Господом было повелело пленение Вавилонское и разрушение Иерусалима ( Ис. 39:6–7 и видение Иезекииля VIII – XI по ср. с Иер. 7:25–34 и см. всего Иеремию). Совершенно иначе представляются бедствия и скорби Христианской Церкви, о которой Дух Святый влагает знание в пророчество Исаии 1684 . Господь глаголет, что эти скорби не Им будут посланы, а потому дух человеческий, подкрепляемый благодатию, может одолеть эти бедствия и одолеет их. „Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь.... но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете“. ( 1Пет. 4:12–13 ). „Мужайтесь, Я победил мир!“ ( Ин. 16:33 ), глаголал наш Господь Христос Иисус „начальник и совершитель веры“ ( Евр. 12:2 ), взирая на Которого, Христианин может безбоязненно „с терпением проходит предлежащее ему поприще“ ( Евр. 12:1 ). В ст. 16 – 17 под именем кузнеца, кующего орудие зла направленные против Церкви, некоторые разумеют диавола, но другие разумеют весь языческий мир, управляемый духами тьмы и князем мира, который ополчился против Церкви Христовой, чтобы искоренить это ненавистное язычеству учреждение. Но, как пророчествовал 17 стих, „ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно, и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, ты обвинишь“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

51 «Некоторым это кажется сказанным относительно враждебных сил, потому что и Христос говорит: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию ( Лк.10:18 ). Не отвергнем этого толкования: возможен и иной смысл этого выражения, тем не менее, примем это толкование, так как оно теперь полезно». (Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского. Т. 6. Кн. 1. – СПб.: Издание Санкт-Петербургской духовной академии, 1900. – С. 141.) 53 «Ибо Люцифер говорил в сердце своем: Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». (Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I- VIII веков. Ветхий Завет . Том X: Книга пророка Исайи 1–39 /Пер. с англ., греч., лат., копт, и сир. Под редакцией Стивэна А. Маккиниэна/Русское издание под редакцией Г.И. Беневича. – Тверь: Герменевтика, 2011. – С. 127). 54 «А что касается написанного у Исайи: Как упал с неба денница, сын зари, – и прочих слов, которые под образом вавилонского царя сказаны об этом лице или к этому лицу, то они, несомненно, должны пониматься как относящиеся к дьяволу на основании самого контекста этой речи…». (Там же. С. 127). 55 «И дьявол посчитал себя великим, когда изрек: Поставлю престол свой на севере и буду подобен Всевышнему. Гордые и сегодня считают себя значительнее других. Но никто не может быть назван действительно великим, кроме одного Бога». (Там же. С. 129). 56 «Царь Вавилонский возрыдал заутра, в тот день, который воссиял по совершении семидесяти лет, и в который Евреи получили избавление, а царство Вавилонское рушилось». (Святой Ефрем Сирин . Творения. Т. 5. – М.: Отчий дом, 1995. – С. 350). 57 «Пророк, со своей стороны, подтверждает удивительный для всех факт погибели царя вавилонского». (Лопухин А.П. Толковая Библия , или комментарии на все книги Св. Писания Ветхаго и Новаго Завета. Т. 6. – 1909. – С. 312). 63 Добросельский П. В. О происхождении человека, первородном грехе и искусственном зарождении. – М.: Благовест, 2008. – С. 45.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

5: «у Господа один день как тысяча лет, а тысяча лет как один день» 390 . И ниже (ст. 10 той же главы послания) Апостол, говоря, что приидет «день Господень как тать ночью», и тогда «небеса с шумом приидут... земля и все дела на ней сгорят », – очевидно памятует и слова Господа нашего Иисуса Христа 391 и псалом 101, ст. 26–27, в котором говорится о земле и небе, созданных Богом: «но они погибнут, а Ты пребудешь и лета Твои не кончатся». Апостол Павел в посланиях своих неоднократно ссылается на Псалтирь, иногда не цитируя буквально, как напр. в Puмл. II, 6 , когда он говорит, что Бог воздаст каждому по делам его, но имея несомненно в мыслях стих 13-й псалма 61-го, который говорит: «Ты, Господи, воздаешь каждому по делам его». Но в большей части случаев Апостол Павел приводит псалмы буквально, очевидно как знающий наизусть весь Псалтирь и находящий в нем постоянное утешение, что он советует и христианам 392 . Апостол Павел часто употребляет псалмы как обличение против нечестивых, напр. в Puмл. III, 4 слова псалма 50, 6: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем» и далее III, 11, 14, 18 – он приводит подлинные слова псалмов: 13-го, ст. 1–3; пс. 139, ст. 3; пс. 5, ст. 10; пс. 9, ст. 28 и пс. 35, ст. 2, – говорящих о тех, которые не ищут Бога, не делают добра, у которых нет страха Божия. Puмл. IV, 7–8 Ап. Павел говорит словами псалма 31, ст. 1–2: «Блаженны чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха». В главе VIII, 36 послания к Римлянам, говоря о гонениях, воздвигаемых на него и на других верующих в Господа нашего Иисуса Христа воскресшего, он, словами псалма 43, ст. 23, говорит о себе и верующих: «за Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание " … Эту главу Апостол заканчиваем тем торжественным возгласом, который глубоко западает в душу: «Ничто не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем». Римл. Х, 18 . Апостол Павел указывает на пророческое значение слов псалма 18-го ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Bmop. VIII, 11. 12. 14 . Берегись, чтобы ты не забыл Господа – ,...когда будешь есть и насыщаться ( ) ...чтобы не надмилось сердце твое – и не забыл ты Господа – При этом, должно иметь в виду, что 4 и 5 стих XIII главы Осии по содержанию соответствуют 15 и 16 стихам VIII гл. Второзакония: Oc. XIII, 4. 5 . Я Господь Бог твой от земли Египетской... и нет Спасителя, кроме Меня. Я признал тебя в пустыне, в земле жаждущей. Bmop. VIII, 15. 16 . ... Который провел тебя по пустыне, великой и страшной... питал тебя в пустыне манною... дабы смирить тебя... чтобы впоследствии делать тебе добро. Такое соответствие контекстов указывает на несомненное родство текстов Oc. XIII, 6 и Bmop. VIII, 11. 12. 14 . Когда пророк Осия в восьмой главе, 13 стихе, своей книги говорит: они (израильтяне) возвратятся в Египет – , – тем самым он указывает на Bmop. XXVIII, 66. 68 . И будешь трепетать ночью и днем... и возвратить тебя Господь в Египет – . Так думать нужно потому, что пророк Иеремия имеет в виду собственно Ассирию, как показывает Oc. IX, 3 Ефрем возвратится в Египет и в Ассирии будет есть нечистое, а особенно Oc. XI, 5 , где пророк как бы желает устранить всякое недоразумение: Не возвратится он (Ефрем) в Египет; но Ассур – он будет царем его, потому что они не захотели обратиться ко Мне. Итак пророк говорит об Ассирии, как Египте, желая показать исполнение пророчества Bmop. XXVII, 68 . Есть много и других мест у пророка Осии родственных изречениям Пятокнижия, напр.: Oc. V, 14 . ...как лев ... Я растерзаю... и никто не спасет . Oc. II, 10 и никто не исторгнет ея из руки Моей – Или как не понять в смысле ссылки на Второзаконие Oc. V, 10 ? Вожди иудины стали подобны передвигающим межи Не менее поразительно родство с Пятокнижием изречений пророка Амоса, «одного из пастухов Фекойских» ( Aм. I, 1 ). В этом отношении вторая половина 7 стиха II главы Амоса путь кротких извращают ( ), даже отец и сын ходят к одной женщине, чтобы безславить святое имя Мое обращает на себя внимание 1) тем, что два преступления здесь упоминаются рядом подобно тому, как это имеет место во Bmop. XXVII, 19. 20 Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову; проклят, кто ляжет с женою отца твоего; 2) употреблением глагола , свойственного Пятокнижию, как в указанном Bmop. XXVII, 19 (кто превратно судит – ), так и в других местах, напр. Ucx. XXIII, 6 Не суди превратно тяжбы бедного твоего – , а также Bmop. XVI, 19 Не извращай закона Bmop. XXIV, 17 Не суди превратно пришельца – и проч. 3) тем, что выражение чтобы безславить святое имя Мое – является отражением Лев. ХХ, 3 чтобы .... обезчестить святое имя Мое – и сродных этому мест Лeb. XVIII, 21; XXI, 6; XXII, 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010