Следуя вообще не хронологическому, а прагматическому порядку в изложении евангельской истории, Матфей и в данном случае имеет в виду действительно не одно событие; скорее всего он чудо в стране Гадаринской в своем повествовании сливает с чудом в синагоге Капернаумской, переданным у Марка ( Мк. 1:21–27 ) и Луки ( Лк. 4:31–37 ), но не переданным отдельно у самого Матфея. Некоторый намек на это находим в настоящем повествовании его. Излагая событие вообще более кратко, чем Марк и Лука, Матфей, однако, делает к первой части повествования некоторое добавление: он передает следующие слова бесноватых Господу: «Пришел ты сюда прежде времени мучить нас». – Этих слов не приведено у Марка и Луки в настоящем повествовании, но, читая у них историю о бесноватых в Капернаумской синагоге, находим там весьма подобные выражения: «Пришел Ты погубить нас» ( Мк. 1:24 ср. Лк. 4:34 ). Итак, можно предполагать, что опуская в своем Евангелии повествование о чуде в Капернаумской синагоге, Матфей вносит некоторые черты, взятые из этого события, в повествование о подобном же чуде, совершенном на берегу Гадары. В этом мы будем иметь достаточное возражение против Мейера, утверждающего, будто бы «это дело (т. е. слияние в одном рассказе двух событий) было бы произведено тогда (т.е. если бы это было действительно так) легкомысленно», 103 – т. е. неискусно, механически. В действительности – наоборот. Матфей избирает существеннейшее в обоих событиях. Краткие слова бесноватых, приводимые им, имеют свое значение в его Евангелии – и притом немаловажное: они характеризуют отношение нечистых духов к Господу, именно их знание о Том, Кто столь властно изгоняет их, лишает их могущества и силы, – и о цели пришествия Его. Это важное обстоятельство Марк и Лука отмечают, помимо переданной у них истории исцеления в Капернаумской синагоге, и отдельно. Лука ( Лк. 4:41 ) повествует: «выходили также и бесы из многих с криком: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос». И Марк ( Мк. 3:11–12 ): «и духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным». То же самое и в Мк. 1:34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

См.: Allatii. Συμμικτα. S. 60. 75 Позже мы еще раз отправимся на Елеонскую гору, чтобы посетить место, где произошло Вознесение Господне. 78 5 Моис. 32, 49–50. «Взойди на сию гору Аварим, на гору Нево, которая в земле Моавитской, против Иерихона, и посмотри на землю Ханаанскую, которую я даю во владение сынам Израилевым; и умри на горе, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор; за то, что вы согрешили против Меня, пред собою ты увидишь землю, которую Я даю сынам Израилевым, а не войдешь туда». 81 Эта часть города, принадлежащая армянам и сирийцам, имеет такое название, по всей вероятности, от того, что здесь по приказанию Ирода был обезглавлен апостол Иаков (Старший). 86 См.: Tobler. Ibidem. B. II. S. 155 – сообщения «Алибея» некоему испанцу. См. также данное мисс Бэрклай описание в: Barclay. City of the Great King. P. 209–210, которое согласуется с нашими записками. 89 См. об этом точное замечание Розена в «Zeitschrift des Deutschen morgen1andischen Gesselschaft». B. XIV. S. 614. 91 «которые приезжают, смиренно принося к подножию Голгофы свои страдания, свои болезни, свои надежды и свою веру» (прим. пер.). Les pelerins russes à Jerusalem. Par m-me de Bagreef-Speransky. V. I. P. 77. 96 Замечания об этом см. в: Tobler. Dritte Wanderung… S. 264. Там же дано верное описание всего, что было обнаружено (S. 255–265). 97 «cavati sub terra montes» («История» Тацита. 5, 12) было сказано, конечно, в первую очередь в связи с переносом храма, но, по-видимому, не ограничивается только им. 99 См.: Иосиф Флавий. Иудейская война. Рассказывая о девяти воротах он пишет, что они «целиком покрыты золотом и серебром» (5, 5, 3). 100 Самое раннее упоминание об этих воротах, вероятно, встречается в латинском Евангелии псевдо-Матфея (с. 59 в моем сборнике апокрифов), а затем также в Истории о Рождестве Марии (Там же. С. 108), где рассказывается о встрече у Золотых ворот возвращавшегося домой Иоакима и получившей благую весть от Ангела Анны. Греческое Протоевангелие II века (Там же. С. 9), в отличие от предыдущих, не дает описания ворот, где произошла эта встреча.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Странная логика!.. Не Ангела, конечно, а графа Толстого!.. Так сильно пострадать за одно ослушание от «Бога отмщений» и, ни слова не упоминая о страхе и смирении пред непонятным, утверждать только, что «Бог любы есть». Не прав ли был св. Исаак Сирийский, говоря, что многая простота удобопревратна есть? До того удобопревратна эта односторонность, что и самый сильный ум при ней путается и теряет логическую нить потому только, что взял ее не за тот конец, за который нужно было, чтобы выйти на настоящий свет Божий! Во главе рассказа поставлено восемь эпиграфов. Вот они все: Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев: не любящий брата пребывает в смерти (I Посл. Иоанна, III, 14). А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое: как пребывает в том любовь Божия? (III, 17.) Дети мои, станем любить не словом или языком, но делом и истиною (III, 18). Любовь – от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога (IV, 7). Кто не любит, тот не знавал Бога, потому что Бог есть любовь (IV, 8). Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас (IV, 12). Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем (IV, 16). Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (IV, 20.) Восемь эпиграфов – и все только о любви, и все из одного первого послания ап. св. Иоанна! «Многая простота!» Отчего же бы не взять и других восемь о наказаниях, о страхе, о покорности властям, родителям, мужу, господам, о проклятиях непокорным, гордым, неверующим?.. Все это найдем мы в обилии и у евангелистов, и в посланиях. Если Бог у графа Толстого аллегория или условное выражение только для названия чего-то неживого, для обозначения какой-то отвлеченной общей сущности, которую не отрицают и сами материалисты, то, конечно, можно брать из Евангелия и апостолов только то, что нам нравится. Но если Бог у графа Толстого есть христианский Бог, то есть Св. Троица, Которой Второе Лицо сошло с небес и воплотилось, то всё без исключения, переданное нам евангелистами и апостолами (которым дано право «разрешать и связывать»), одинаково свято и равно обязательно. Петр-апостол поэтому не хуже апостола Иоанна, Иоанн не ниже Павла и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Странная логика!.. Не Ангела, конечно, а графа Толстого!.. Так сильно пострадать за одно ослушание от «Бога отмщений» и, ни слова не упоминая о страхе и смирении пред непонятным, утверждать только, что «Бог любы есть». Не прав ли был св. Исаак Сирийский, говоря, что многая простота удобопревратна есть? До того удобопревратна эта односторонность, что и самый сильный ум при ней путается и теряет логическую нить потому только, что взял ее не за тот конец, за который нужно было, чтобы выйти на настоящий свет Божий! Во главе рассказа поставлено восемь эпиграфов. Вот они все: Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев: не любящий брата пребывает в смерти (I Nocл. Uoahha, III, 14). А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое: как пребывает в том любовь Божия? (III, 17). Дети мои, станем любить не словом или языком, но делом и истиною (III, 18). Любовь – от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога (IV, 7). Кто не любит, тот не знавал Бога, потому что Бог есть любовь (IV, 8). Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас (IV, 12). Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем (IV, 16). Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (IV, 20). Восемь эпиграфов – и все только о любви, и все из одного первого послания ап. св. Иоанна! «Многая простота!» Отчего же бы не взять и других восемь о наказаниях, о страхе, о покорности властям, родителям, мужу, господам, о проклятиях непокорным, гордым, неверующим?.. Всё это найдем мы в обилии и у евангелистов, и в посланиях. Если Бог у графа Толстого аллегория или условное выражение только для названия чего-то неживого, для обозначения какой-то отвлеченной общей сущности, которую не отрицают и сами материалисты, то, конечно, можно брать из Евангелия и апостолов только то, что нам нравится. Но если Бог у графа Толстого есть христианский Бог, то есть Св. Троица, Которой Второе Лицо сошло с небес и воплотилось, то всё без исключения, переданное нам евангелистами и апостолами (которым дано право «разрешать и связывать»), одинаково свято и равно обязательно. Петр-апостол поэтому не хуже апостола Иоанна, Иоанн не ниже Павла и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Христос, – говорит Апостол Павел, – «поставил одних Апостолами, других Пророками, иных Евангелистами, иных Пастырями и Учителями к совершению святых на дело служения для создания Тела Христова, дабы все возращали в Того, Который есть Глава», то есть во Христа ( Еф. 4:11,12,15 ). И тот же Апостол заповедует тем, коих Дух Святый поставил Епископами, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Своею Кровью( Деян. 20:17 ). Ибо каждый Епископ есть представитель благодати Христовой для своей паствы, за которую должен дать ответ Общему Пастыреначальнику Христу и как местоблюститель Его в кругу своей Церкви, по нестрогому словоупотреблению называется её Главою. Существенно же Сам Господь и Бог наш – Иисус Христос, и един Он есть Глава Церкви. Когда несколько Епископов находятся под управлением одного старейшего или многих, соединенных в один правительственный Собор, то старейший, смотря по пространству области его и власти, именуется Архиепископом, Митрополитом, Экзархом и Патриархом, или Патриарха заменяет равный ему в достоинстве Синод. В таком виде Вселенская Церковь представляет свою Высшую Иерархию в Великих Церквах: Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Российской. Все же вкупе Православные Церкви, повсеместно разсеянные, могут образовать из себя Вселенский Собор, который в союзе мира властен управлять Кафолической Церковью и непогрешителен в своих уставах. Соборы Вселенские и Поместные служили всегда утверждением Церкви, когда возникали ереси и соблазны, предвиденные, впрочем, Апостолами. «Дух ясно говорит», – возвещал Св. Павел, – «что в последние времена отступят некоторые от веры, слушаясь духов обольстителей и учения бесовского» ( 1Тим. 4:1 ). И потому заранее увещевал: «смотрите, братия, чтобы кто не прельстил вас философией и суетной лестью, по преданию человеков, по вещественным началам мира, а не по Христу, ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:8,9 ). «И хотя бы и мы, или Ангел в Небе стал благовествовать вам, не то, что мы вам благовествовали, да будет анафема» ( Гал.1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Лит.: Семёнов-Тян-Шанский П. П. Памяти его имп. высочества вел. кн. Константина Николаевича, 1-го председателя имп. РГО. СПб., 1892; Павлов-Сильванский Н. П. Вел. кн. Константин Николаевич//Главные деятели освобождения крестьян. СПб., 1903. С. 7-11; Кони А. Ф. Вел. кн. Константин Николаевич//Великая реформа. М., 1911. Т. 5. С. 34-51; Любавский М. К. Вел. кн. Константин Николаевич//Освобождение крестьян: Деятели реформы. М., 1911. С. 89-114; Житков К. Г. Светлой памяти вел. кн. Константина Николаевича. СПб., 1912; Чернуха В. Г. Внутренняя политика царизма с сер. 50-х до нач. 80-х гг. XIX в. Л., 1978; Шевырев А. П. Рус. флот после Крымской войны. М., 1990; Андриенко В. Г. Круглые суда адмирала Попова. СПб., 1994; Воронин В. Е. Вел. кн. Константин Николаевич: Становление гос. деятеля. М., 2002; он же. Польское восстание 1863 г.: Опыт «Примирительной политики» рус. правительства. М., 2008; он же. Рус. правительственные либералы в борьбе против «аристократической партии» (сер. 60-х - сер. 70-х гг. XIX в.). М., 2009; он же. Рус. самодержавная власть и либеральная правительственная группировка в условиях полит. кризиса (кон. 70-х - сер. 80-х гг. XIX в.). М., 2010; Коршунов Ю. Л. Генерал-адмиралы рос. императорского флота. СПб., 2003; Вел. кн. Константин Николаевич Романов: [Фотоальб.]/Авт.-сост. и отв. ред.: В. И. Моцардо. Самара, 2004; Головнин А. В. Записки для немногих/Отв. сост. и науч. ред.: Б. Д. Гальперина. СПб., 2004; он же. Мат-лы для жизнеописания царевича и вел. кн. Константина Николаевича. СПб., 2006; Иванова Т. Г. В. И. Даль и вел. кн. Константин Николаевич: К истории публикации «Пословиц русского народа»//Ежег. РО Пушкинского дома на 2000 г. СПб., 2004. С. 33-75; Кусков П. А. Воспоминания о вел. кн. Константине Николаевиче: 2-я пол. XIX в./Публ., предисл. и коммент.: Ю. А. Кузьмин//ИА. 2008. 4. С. 157-196; 5. С. 188-206; Вел. кн. Константин Николаевич на Св. Земле в 1859 г./[Сост., подгот. текста и коммент.: К. А. Вах]. М., 2009; Завьялова Л. В., Орлов К. В. Вел. кн. Константин Николаевич и вел. князья Константиновичи: История семьи. СПб., 2009.

http://pravenc.ru/text/2057096.html

Константин Николаевич Сильченков Некролог Умолкла цевница, которая возглашала, Спаситель наш, словеса Духа Святого. Да огласит она чертог Твой! Умолкла громкая цевница, возглашавшая Закон Твой; безмолвной сделала ее смерть. Да возгремит она на брачной вечери Твоей! Привержен он был к истине и другим возвещал правое учение. Да защитит его истина Твоя; да покроет его правое учение Твое в час откровения Твоего! С тем же упованием, какое имели святые отцы от века, усердно трудился он. Да упокоится же он в пристани Твоей! Хвала Тебе Господи, слава Отцу Твоему, поклонение и прославление Святому Духу Твоему во все времена! Из твор. св. Ефрема Сирина 20 февраля текущего года после напутствия Св. Тайнами скончался преподаватель Харьковской Духовной семинарии Константин Николаевич Сильченков . Покойный был сын священника в одном из сел Воронежской губернии. По окончании курса в Воронежской Духовной семинарии Константин Николаевич в 1889 году поступил в Московскую Духовную академию, в которой помимо общеобязательных предметов, изучил еще полный курс специальных, именно: историю и разбор западных исповеданий, историю и обличение русского раскола, общую гражданскую и русскую историю, латинский язык и его словесность и немецкий язык. При неутомимом трудолюбии и прекрасных дарованиях он во все время образования своего в Академии занимал первое место в разрядном списке студентов Академии, и потому при окончании курса Советом Академии был удостоен степени кандидата Богословия и утвержден в ней с правом при искании степени магистра не держать нового устного экзамена. Как лучший студент своего курса, он был оставлен при Академии профессорским стипендиатом для приготовления к профессорской кафедре. В 1894 г. в феврале, за неимением свободной кафедры при Академии, Константин Николаевич был определен преподавателем Богословия в Харьковскую Духовную Семинарию. Как прекрасному знатоку французского языка (покойный был женат на француженке, им же самим обращенной в Православие), Константину Николаевичу Правлением Семинарии было поручено преподавание французского языка в Семинарии. В 1896 г. за представленное в Совет Академии сочинение «Прощальная Беседа Спасителя с учениками», Константин Николаевич был удостоен Советом Академии и утвержден Святейшим Синодом в степени магистра Богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Новый попечитель, осмотрев гимназию, остался недоволен некоторой распущенностью учеников и недостаточностью фактических знаний. Между другими был вызван к попечителю и Леонид Николаевич, и прямо с объяснения, очевидно неблагоприятного для него, он пришел в класс. Ученики не сразу заметили скверное расположение духа учителя. Сделав перекличку, Леонид Иванович вызвал Семенова. Ученики надеялись, что сегодняшний урок пройдет в рассказе. Разочарование было неприятное, и все со скучными лицами слушали ответ Семенова. Семенов тянул и старался выехать на общих местах. Леонид Николаевич, наклонив голову, слушал, скучный, с болезненным лицом. – Год? – спросил он, заметив, что Семенов уклонился от указания года. Семенов сказал первый, подвернувшийся ему на язык, и соврал, конечно. – Храбро, но Георгиевского креста не получите, – заметил полураздраженно, полушутя Леонид Николаевич. – Он его получит при взятии Константинополя, – вставил Рыльский. Леонид Николаевич нахмурился и опустил глаза. – Никогда не получит, – задорно отозвался Карташев с своего места, – потому что федерация славянских племен с Константинополем во главе – неосуществимая ерунда. – Вы, почтеннейший, сократитесь, – сказал Леонид Николаевич, поднимая на Карташева загоревшиеся глаза. Карташев сконфузился и замолчал, но Корнев вступился за Карташева. Он проговорил язвительно и едко: – Хороший способ полемизировать! Леонид Николаевич побагровел, и жилы налились на его висках. Некоторое время длилось молчание. – Корнев, станьте без места. С третьего класса Леонид Николаевич никого не подвергал такому унизительному наказанию. Корнев побледнел, и лицо его перекосилось. Гробовое молчание воцарилось в классе. – Я не стану, – ответил замогильным голосом Корнев, приподымаясь с места. Опять все смолкло. Что-то страшное надвинулось и вот-вот должно было воплотиться в какой-то непоправимый факт. Все напряженно ждали. Леонид Николаевич молчал. – В таком случае прошу вас выйти из класса, – проговорил он, не поднимая глаз. Точно камень свалился с плеч у каждого.

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-tjomy-g...

К морю подошли, когда уже солнце зашло, и с удивлением увидели тучи разных птиц, прилетевших сюда на вечерний водопой и создающих разноголосый галдеж. Быстро темнело, и птицы исчезли. Уже в темноте разбили палатки. Работа подошла к концу. Константин Николаевич срочно выехал в Ташкент – его ждали занятия со студентами. Но билетов не было. Люди возвращались из эвакуации, и поезда в сторону Москвы шли переполненные. Ни о каких плацкартах речи быть не могло, а ехать предстояло около двух суток. Константин Николаевич сидел в проходе на полу, и когда уснул, у него срезали полевую сумку с документами и деньгами». Фото К.Н. Вендланда.1938 г. Последним полевым годом был 1945-й. Как писал митрополит Иоанн: «Страна ликовала: труднейшая война, унесшая десятки миллионов жизней и разорившая половину нашей страны, закончилась Великой Победой. Этот год был последним годом моих полевых работ (всего, считая студенческие годы, я работал в поле с 1926 по 1945 год)». Партия уже находилась под Самаркандом, в кишлаке Агалык. Константин Николаевич присоединялся к ним позже, приняв экзамены у студентов. В Агалык он прилетел на маленьком самолете ПО-2, пролетев над местом, где расположилась партия. Летчики по его просьбе пролетели над кишлаком низко, да еще помахали крылышками. Местные жители пришли в волнение, а геологи сразу поняли намек и помчались встречать на лошадях. Группа стала кочевать лагерем по району работ. Все благоприятствовало этой последней экспедиции: погода, красивые живописные горы, чистые ручьи. Все было в изобилии: трава для лошадей, дрова для костра. Перед сном всегда любовались звездным небом. Звезды были крупные и яркие. Константин Николаевич хорошо знал звездное небо, показывал разные созвездия, рассказывая о них. Митрополит Иоанн (Вендланд) Работы подходили к концу, и в последний день посчастливилось обнаружить небольшое месторождение урана (впоследствии оказавшееся непромышленным). Константин Николаевич вылетел в Ташкент раньше, он спешил на занятия со студентами, а вся партия задержалась в ожидании машины.

http://pravoslavie.ru/159269.html

Николай Николаевич, рождение 1816; женат на княжне Любови Николаевне Мещерской Фёдор Николаевич, рождение 1848; женат на Марие Григорьевне Устимович Пётр Николаевич, рождение 1824; женат на Анне Петровне Бахтиной Елена Николаевна, за полковником Евмением Самуйловичем Свидерским Пётр Николаевич Иван Николаевич Иван Никанорович, женат на Даниловой Василий Никанорович, женат на Александре Семёновне Викулиной Никанор Никанорович Фёдор Никанорович КОЛЕНО VIII: Пётр Иванович, рождение 1851 Анна Ивановна Варвара Ивановна Николай Фёдорович Варвара Петровна Елена Петровна Вера Петровна 3) Борис Александров владел поместьем в 1678 году; потомки его имеют следующий герб: в голубом поле перпендикулярная золотая полоса с голубым посреди её перекладом, и на этой полосе соединяются остриями две серебряные шпаги. Герб имеет вершину чёрную, с изображением на ней трёх серебряных шестиугольных звезд. На гербе дворянские: шлем и корона; намет голубой, подложенный золотом. (Общий Российский Гербовник, часть VIII, 112). 4) Павел Константинович Александров, ныне генерал-лейтенант и генерал-адъютант, возведён в дворянское достоинство 17 сентября 1812 года, женат на княжне Анне Александровне Щербатовой; имеет одну дочь, Александру Павловну. Герб (Общий Российский Гербовник, часть IX, 140): щит разделён горизонтально на две половины. В верхней, в золотом поле, до половины вылетающий российский двуглавый орёл. Нижняя половина разделена на два поля диагональною линиею от левого верхнего угла к нижнему правому; правое поле голубое; левое красное, в этой нижней половине две золотые шестиугольные звёзды, и между ними серебряный палаш, острием вверх. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями; намет золотой, подложенный справа красным, слева голубым. УПОМИНАЕТСЯ 8 ФАМИЛИЙ А ЗДЕСЬ ТОЛЬКО 4 удалить после преверки Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010