Завещание Дмитрия Донского А.А.Зимин. Витязь на распутье (феодальная война в России XV в.) 27 февраля 1425 г. умер великий князь владимирский и московский Василий I Дмитриевич, оставив свой удел, «примыслы» и великое княжество единственному сыну Василию, которому еще не исполнилось и десяти лет (родился он 10 марта 1415 г.). Положение малолетнего великого князя на престоле было непрочным. Живы были его удельные дядья — Юрий, Андрей, Петр и Константин Дмитриевичи. Старший из них, Юрий Дмитриевич, сам претендовал на великое княжение. Князь Юрий считал, что порядок наследования не мог быть установлен Василием I, ибо он определялся духовной их отца — Дмитрия Донского. Юрий Дмитриевич полагал, что, согласно этому завещанию, после смерти Василия великокняжеский престол должен был наследовать именно он, князь Юрий, как старший в роде Ивана Калиты. Однако вопрос был не таким простым, как это казалось князю Юрию. Составляя в 1389 г. завещание, Дмитрий Донской писал в нем: «...благословляю сына своего Василия своею отчиною, великим княжением». Победа, одержанная на Куликовом поле, и успехи объединительного процесса сказались уже в том, что великий князь Дмитрий считал великое княжение «своею отчиною» и не передавал вопрос о его судьбе на усмотрение ордынских царей. Правда, о том, как строить отношения с Ордой, в случае если наследник умрет, он умалчивал. Всего не предусмотреть во время, чреватое всякими неожиданностями, да и нужно было верить в лучшее. Вот ведь сумел сам князь Дмитрий достичь многого. Может быть, с Божьей помощью и князь Василий (если тому даст Бог живота) достигнет не меньшего, а там и Всевышний, может быть, «переменит Орду», и все как-нибудь обойдется. Но «на Бога надейся, а сам не плошай», — гласит мудрая пословица. Поэтому на всякий случай (чего не бывает в эти смутные времена) князь Дмитрий решил обеспечить судьбу своей семьи хотя бы за счет более или менее верного — удела, которым он сам владел «по старине», восходящей к порядкам его деда Ивана Калиты. Поэтому Дмитрий Донской писал: «А по грехом, отъимет Бог сына моего, князя Василья, а хто будет под тем сын мой, ино тому сыну моему княж Васильев удел, а того уделом поделит их моя княгини». У князя Дмитрия к тому времени кроме Василия было еще четверо сыновей — Юрий, Андрей, Петр и болезненный Иван. Вскоре после составления духовной появился на свет и Константин (16 мая 1389 г.). Так что ясности добился великий князь Дмитрий весьма относительной.

http://sedmitza.ru/lib/text/438772/

П.В. Долгоруков Беклемишевы При великом князе Василие Дмитриевиче, в начале XV века, прибыл из Германии выходец, благородного происхождения, по имени Лев и принял православную веру. У него были: сын Гавриил, внуки: Елизарий и Дмитрий, и правнуки: Фёдор Елизарьевич беклемиш, родоначальник Змиевых и Беклемишевых, Афанасий Елизарьевич Княжнин, родоначальник Княжниных и Флор Дмитриевич родоначальник Орловых. отцовский ОТ ЛЬВА КОЛЕНО IV: Фёдор Елизарьевич беклемиш КОЛЕНО V: Василий Фёдорович, Беклемишев Вторый Фёдорович, Беклемишев Иван Фёдорович голова, Беклемишев КОЛЕНО VI: Фёдор Васильевич Змий, родоначальник Змиевых Григорий Васильевич слеза Никита Васильевич Семён Васильевич Михайло Васильевич Андрей Васильевич шок Владимир Иванович КОЛЕНО VII: Игнатий Григорьевич козел Щулеп Григорьевич Пётр Григорьевич Афанасий Григорьевич Степан Григорьевич Иван Григорьевич Фёдор Александрович Юрий Александрович череп Иван Алекеандрович щадра Константин Александрович куроед Андрей Александрович Василий Александрович хрен Иван Никитич берсень † 1525 Григорий Никитич Юрий Семёнович Андрей Семёнович Перфилий Семёнович Иван Семёнович Семён Семёнович Михайло Михайлович Василий Владимирович долгая сабля Иван Владимирович щадра Григорий Владимирович КОЛЕНО VIII: Тимофей Игнатьевич Андрей Игнатьевич Игнатий Игнатьевич истома † 2 октября 1552 Фёдор Игнатьевич Осип Иванович Дмитрий Иванович Семён Иванович салман Казарин Иванович Андрей Иванович Василий Константинович Иван Иванович одинец Андрей Иванович, Берсеневы-Беклемишевы Фёдор Иванович Иван Григорьевич Пётр Григорьевич Никита Григорьевич Фёдор больший Григорьевич Фёдор меньший Григорьевич Семён Семёнович Никита Михайлович Иван Михайлович Фёдор Михайлович Иван Васильевич Владимир Григорьевич Матвей Григорьевич Никита Григорьевич Борис Григорьевич КОЛЕНО IX: Григорий Игнатьевич Василий Игнатьевич Владимир Дмитриевич Суббота Дмитриевич Михайло Семёнович Фёдор Васильевич щепоть, родоначалъник Щепотьевых Иван Иванович Василий Семёнович Матвей Иванович

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Вельяминовы-Зерновы Татарский мурза Чет, находясь, в 1330 году, близ Костромы, имел видение: ему явилась Пресвятая Богородица с Предвечным Младенцем, и с предстоящими перед нею, в молении, Святым апостолом Филиппом и священно-мучеником Ипатием 340 . Чет приял святое крещение, с именем Захария, и на месте видения построил монастырь, ныне известный под названием Костромского-Ипатьевского монастыря. Сын Чета, вместе с ним приявший святое крещение с именем Александра Захарьевича, имел сына Дмитрия Александровича, по прозвищу зерно. Сей последний имел трёх сыновей: 1) Иван Дмитриевич имел также трёх сыновей: а) Фёдора Ивановича, по прозвищу сабур, родоначальника Сабуровых; б) Данила Ивановича Подольского, бывшего боярином при великом князе Василие Димитриевиче; у него, по древним родословным книгам, были: сын Михаило, и внук Дмитрий, умерший бездетным, и в) Ивана Ивановича, по прозвищу годун, родоначальник Годуновых, угасших в начале восемнадцатого века; 2) Константин Дмитриевич, по прозвищу шея, сыновей не оставил, а имел двух дочерей: старшая была за Фёдором Кутузовым; вторая за князем Александром Ростовским (родоначальником князей Щепиных); 3) Дмитрий Дмитриевич имел сына Андрея Дмитриевича, по прозвищу глаз, и внука Вениамина Андреевича, родоначальник Вельяминовых-Зерновых. отцовский ОТ ЗАХАРИИ ЧЕТЫ КОЛЕНО VI: Вениамин Андреевич КОЛЕНО VII: Фёдор Вениаминович Иван Вениаминович брех † 1506 Григорий Вениаминович стерляг КОЛЕНО VIII: Григорий Фёдорович болван Иван Фёдорович синец Андрей Фёдорович Юрий Фёдорович Дмитрий Фёдорович Тимофей Фёдорович Иван Фёдорович семой Лобан Фёдорович Михайло Фёдорович КОЛЕНО IX: Никифор Григорьевич Василий Григорьевич Иван Григорьевич деша Иван Иванович Афанасий Андреевич Иван Юрьевич Пётр Юрьевич Иван Тимофеевич бояринец Никита-Тит Иванович Андрей Иванович Иван Иванович КОЛЕНО X: Давыд Никифорович Леонтий Никифорович Фёдор Васильевич Иван Васильевич Григорий Иванович Дмитрий Иванович, окольничий † 1604 Юрий Иванович Афнасий Иванович

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Олсуфьевы Предок их, Михаил Иванович Олсуфьев, имел важный сан думного дворянства; носил титул наместника Серпейского, и в 1572 году, когда крымский хан Девлет-Гирей подступил к Москве и зажёг её, Михаил Иванович Олсуфьев находился в числе доблестных воевод, которые, под главным начальством знаменитого боярина князя Михаила Ивановича Воротынского, наголову разбили Девлет-Гирея под Молодями, и принудили его удалиться в Крым. За эту знаменитую битву, Михаилу Ивановичу Олсуфьеву пожаловано было, в серпуховском уезде, село Липицы с деревнями. отцовский КОЛЕНО I: Михаил Иванович Олсуфьев КОЛЕНО II: Яков Михайлович КОЛЕНО III: Тимофей Яковлевич КОЛЕНО IV: Данило Тимофеевич КОЛЕНО V: Афанасий Данилович Игнатий Данилович КОЛЕНО VI: Василий Афанасьевич Семён Игнатьевич КОЛЕНО VII: Дмитрий Васильевич Пётр Васильевич Алексей Васильевич Иван больший Васильевич Константин Васильевич Иван меньший Васильевич Иван Семёнович КОЛЕНО VIII: Матвей Дмитриевич, обер-гофмейстер и Святого Александра Невского кавалер; женат: 1) на Вельяминовой; 2) на Данненстерн; 3) на Анне Ивановне Сенявиной (от 2-го брака 2 сына; от 3-го брака 4 сына и 4 дочери) Василий Дмитриевич, обер-гофмейстер; женат: 1) на Клишовой; 2) на Эвве Голендер (от каждого брака по одному сыну) Афанасий Дмитриевич Тихон Петрович Роман Алексеевич Иван Алексеевич Дмитрий Иванович Никита Константинович Семён Константинович Илья Иванович Григорий Иванович КОЛЕНО IX: Иван Матвеевич; женат на Вельяминовой Яков Матвеевич; женат на княжне Марие Фёдоровне Мещерской Павел Матвеевич, генерал-поручик; женат на Жолобовой Дмитрий Матвеевич, действительный статский советник; женат на Полтавцевой Михайло Матвеевич, действительный статский советник; женат на Вельяшевой-Волынцевой Василий Матвеевич; женат на Фроловой-Багреевой NN Матвеевна, за Чириковым Прасковья Матвеевна за Демидовым Екатерина Матвеевна, за Кукариным Наталия Матвеевна Пётр Васильевич, женат на Колычевой Адам Васильевич, действительный тайный советник, Святого Александра Невского кавалер † 26 июня 1784; женат: 1) на Туксен; 2) на Марие Васильевне Салтыковой (все дети от 2-го брака)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Дворяне Ржевские Родоначальник их князь Фёдор Фёдорович Ржевский, из роду князей смоленских, удельный князь города Ржева (в нынешней тверской губернии) был потомком Рюрика в пятнадцатом колене (см. в первой части Российской родословной книги статью о князьях Вяземских). Он находился в службе великого князя московского Георгия Даниловича, и в 1315 году, послан был им в Новгород защищать город против великого князя тверского Михаила Ярославича. Новгородцы выдали Ржевского великому князю тверскому, который отнял у него удел его. Потомки князя Фёдора князьями уже не писались. У него были: сын Фёдор Фёдорович, и внук Фёдор Фёдорович, имевший четырёх сыновей: Родиона, служившего в войске Димитрия Донского в день битвы Куликовской, и упомянутого в этот день в летописях, Василия, Семёна и Александра Фёдоровичей. Из них потомство пошло лишь от третьего сына, Семёна Фёдоровича, воеводы московских войск, убитого в 1445 году, в сражении с литовцами у Суходрова. отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XVIII: Семён Фёдорович Ржевский † 1445 КОЛЕНО XIX: Михайло Семёнович Гавриил Семёнович КОЛЕНО XX: Матвей Михайлович Василий Гаврилович Михайло Гаврилович Ширяй Гаврилович Истома Гаврилович КОЛЕНО XXI: Матвей Матвеевич Дмитрий Матвеевич Григорий Матвеевич Никита Матвеевич Григорий Васильевич Иван Васильевич Константин Васильевич Андрей Васильевич Яков Васильевич Марко Ширяевич Селиверст Ширяевич Воин Истомыч Григорий Истомыч Михайло Истомыч КОЛЕНО XXII: Григорий Никитич Богдан Григорьевич Дмитрий Иванович Михайло Иванович Елизарий Иванович Тимофей Иванович Иван-Воин Константинович Иван Андреевич Михайдо Маркович Михайло Михайлович КОЛЕНО XXIII: Никита Григорьевич Фёдор Богданович Дмитрий Дмитриевич Леонтий Дмитриевич Елизарий Дмитриевич Иван Иванович Афанасий Иванович Василий Иванович Иван Иванович Сергий Михайлович Никита Михайлович КОЛЕНО XXIV: Иван Никитич Андрей Никитич † 1610 Григорий Никитич, думный дворянин Юрий Фёдорович Никита Фёдорович Елизарий Леонтьевич, думный дворянин † 1599

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КОЛУМБА (521-597), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 9 июня), основатель мон-ря Иона и других монашеских обителей в Ирландии и Шотландии; почитается как один из св. покровителей Ирландии и просветитель Шотландии КОНСТАНТИН Константин Васильевич Аксёнов (1888 - 22.10.1937), свящ., сщмч. (пам. 9 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Николаевич Алексеев (3.11.1873 - 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Константин Васильевич Бажанов (3.06.1879 - 23.12.1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) КОНСТАНТИН Александрович Богословский (1871 - 1937), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Стефанович Богоявленский (1896 - 27.07.1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых) КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края) КОНСТАНТИН Дмитриевич Жданов (22.03.1875 - 29.04. 1919) свящ., сщмч. (пам. 16 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Иванович Зверев (1881 - 11.02.1920), диак., сщмч. (пам. 29 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Константин Алексеевич Колпецкий (15.05.1885 - 23.09. 1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_30.html

I. Лекции по истории религий как часть наследия И.Д. Андреева В архиве библиотеки Московской духовной академии хранятся творческие рукописи племянника свт. Феофана профессора Академии И.Д. Андреева , часть которых были переданы Академии его дочерью Г.И. Андреевой в ноябре 1970г., а часть позднее – за небольшое вознаграждение 1 . Среди этих рукописей: переводы свт. Никифора Константинопольского , переписка (включая известную переписку со свт. Феофаном Затворником ), разные курсы – в основном по истории Церкви в Византии, а также курс по истории религий, читавшийся в 1921–1923 гг. Все авторские рукописи сохранились в прошитых тетрадях и хранятся в папках с печатью «Профессор Иван Дмитриевич Андреев ». Приведем перечень данных материалов: I. Переписка, документы 1. Письма свт. Феофана Затворника И.Д. Андрееву – 32 письма. 2. Документы по делу проф. В.О. Ключевского . 3. Студенческие письма за 1880–1892 г. Списки окончивших МДА за 1904–1911 гг. Телеграммы на имя И.Д. Андреева от проф. Н.В. Покровского , от декана СПб-кого университета проф. Ф.Ф. Зелинского, проф. А.И. Соболевского, проф. Н.Н. Глубоковского , проф. Б.А. Тураева и др. за 1907г. в количестве 7 шт. Отношение попечителя СПб-кого Учебного округа от 29.1.1911г. 4. Переписка с разными лицами (проф. А.П. Лебедевым и др.) за 1895–1907 гг. – 98 писем. 5. Переписка с разными лицами за 1904–1915 гг. – 48 писем. От преподавателя А. Мишина за 1911, 1913, 1915г. в количестве 15 шт. От проф. Кудрявцева за 1908г. – 2 шт. От М.П. Богаевского за 1909г. – 2 шт. 2 От брата Н.Д. Андреева 1907, 1911г. – 5 шт. От редактора Православной богословской энциклопедии Н.Н. Глубоковского за 1904, 1905 гг. – 7 шт. От прочих – 17 шт. II. Переводы 6. Переводы творений св. отцов на рус. яз. 1923г. 157 л. 3 7. Рукопись перевода творений архиеп. Константинопольского Никифора – на рус. яз., 1899–1907 гг. – 24 тетради. III. Рукописи по предметам 8. Рукописи по Истории монашества и Церковно-государственной деятельности Юстиниана Великого (византология). 1908–1916 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Борис Бобылев Скачать epub pdf О христианских основах педагогики К.Д. Ушинского «Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве... Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» ( Ин.4:35, 38 ). Эти слова Иисуса Христа были обращены к его ученикам, но они справедливы и по отношению к нам. Мы входим, или точнее, начинаем входить в труд наших предшественников, подвизавшихся на ниве православной педагогики, среди имен которых первым стоит имя великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского . Долгое время считалось, что христианское миросозерцание К.Д. Ушинского мешало его педагогической деятельности, успех которой, как это подчеркивалось исследователями его творчества, достигался «несмотря на» и «вопреки» его религиозным верованиям. В данном случае мы имеем классический пример «точности наоборот». Необыкновенный эффект дидактики великого педагога был достигнут не вопреки, но именно благодаря православию К.Д. Ушинского. Приведем одно характерное высказывание Константина Дмитриевича: «Та вера хороша, которая удовлетворяет человеческой натуре, открывая ей бесконечную и не эгоистическую деятельность; дает терпимость; дает место науке, свободе мысли; не признает ничьей власти над моей совестью, стоит за свое. Но не навязывает; не допускает произвола; хранит исторические предания; признает свободу воли, а не фатализм, как турки и протестанты (словом, наша святая вера». 1 Подобных высказываний о религии, Церкви, христианской вере в трудах Ушинского мы находим множество. Из них можно составить целый сборник. Вместе с тем, при всей важности этих отдельных высказываний, они должны рассматриваться в контексте целого – православной педагогической антропологии К.Д. Ушинского , которая является ключом к пониманию его дидактической системы. Согласно К.Д. Ушинскому , целью, идеалом педагогики является «совершенный человек». В первом томе «Педагогической антропологии» он сначала отмечает, что «вечно предшествующий идеал педагогического искусства есть совершенный человек» с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Ush...

Закрыть itemscope itemtype="" > За Болонской системой скрывался большой бизнес-проект 23.03.2023 636 Время на чтение 13 минут © Фото предоставлено Российской академией образования Академик РАО, президент РАО Ольга Васильева. Архивное фото Источник: РИА Новости О том, что на самом деле скрывалось за Болонской системой и громкими заявлениями о единых программах, двойных дипломах и академической мобильности, в каких отраслях будет наиболее активный переход от бакалавриата к специалитету, какой была история в украинских школьных учебниках, и как в новых регионах воспринимают помощь РФ в интеграции в российское образовательное пространство, рассказала в интервью РИА Новости президент Российской академии образования Ольга Васильева. Беседовала Полина Ковалева. – Ольга Юрьевна, вы говорили, что Российская академия образования займется оцифровкой педагогических журналов – российских, советских, соберет с 1834 года. Такая оцифровка коснется только раритетных изданий, или же она может коснуться и современных учебников? – Давайте начнем, все-таки, издалека. Мы с вами живем в очень интересное время, вы знаете, что 2023 год – это Год педагога и наставника, 200-летия со дня рождения великого русского ученого, основателя русской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского. Символично, что в октябре этого года мы также будем отмечать 80 лет Российской академии образования, правопреемницы Академии педагогических наук Европе научная педагогическая библиотека. Миллион 700 тысяч экземпляров ценнейших книг, журналов, рефератов, статей и раритетных изданий – вся наука об образовании представлена здесь. И поэтому, конечно, для нас очень важно показать людям ее сокровища. Оцифровке должны, в первую очередь, подлежать журналы, потому что самые главные ведущие журналы, как вы правильно заметили, выпускались с середины 30-х годов XIX века. В частности, это были журналы министерства просвещения Российской Империи, " Журнал для воспитания " , " Педагогический сборник " , " Народная школа " . В этих журналах закладывалось педагогическое наследие России. И в этих журналах, что очень важно для нас, появлялись первые статьи Константина Дмитриевича Ушинского. Они требуют бережного отношения, и, конечно, лучше, если исследователи будут работать с цифрой. Это же относится к трудам Петра Францевича Лесгафта, Петра Федоровича Каптерева – это великие имена, достояние российской педагогики. Еще я с удовольствием назову имена Николая Ивановича Пирогова, который оставил огромное педагогическое наследие, Владимира Яковлевича Стоюнина и многих других. Сегодня наша основная задача – сделать их бесценные труды доступными читателям со всей страны.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/23/za_bol...

Вступительная статья 1 Аннотация. Публикуются письма свт. Феофана Затворника И. Д. Андрееву. Иван Дмитриевич Андреев (21 июня 1867, с. Малиново Ливенского уезда Орловской губ. – 28 июня 1927, Ленинград) – правнук старшей сестры свт. Феофана, Любови Васильевны Макриновой (урожд. Говоровой). Историк Церкви, византинист, переводчик. В переписке затронуты вопросы духовного образования, богословия, аскетики. Заслуживает внимания позиция свт. Феофана относительно заимствований, которые делают отечественные авторы у западных богословов. В переписке содержится отзыв свт. Феофана на известные монографии А. П. Лебедева «История святых Вселенских Соборов» и «История Константинопольских Соборов IX века (861–880 гг.)», а также на труд архимандрита, будущего митрополита, Антония Храповицкого «Письма к пастырям о некоторых недоуменных сторонах пастырского делания». В публикуемых письмах Вышенский Затворник касается этих и многих других вопросов. Иван Дмитриевич Андреев (21 июня 1867, с. Малиново Ливенского уезда Орловской губ. – 28 июня 1927, Ленинград) – правнук старшей сестры свт. Феофана, Любови Васильевны Макриновой (урожд. Говоровой), историк Церкви, византинист, переводчик. Окончил Орловскую духовную семинарию и Московскую духовную академию (1892 г.). С 3 июня 1893 г. – преподаватель философских предметов в Таврической духовной семинарии. С 25 ноября 1895 г. – магистр богословия. Его магистерская диссертация: «Константинопольские патриархи от времени Халкидонского собора до Фотия. Выпуск I-й: Хронология константинопольских патриархов от времени Халкидонского собора до Фотия и очерки жизни и деятельности свв. Анатолия, Геннадия и Иоанна Постника » была удостоена премии митрополита Макария (Булгакова) . По отзыву проф. А.П. Лебедева , «...все сочинение г. Андреева представляет плод редкого усердия и трудолюбия и обнаруживает обильный запас церковно-исторических сведений у автора» С 4 сентября 1895 г. И.Д. Андреев работал в Московской духовной академии, где занимал следующие должности: помощник инспектора, доцент по кафедре новой гражданской истории, экстраординарный профессор, лектор английского языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010