П.В. Долгоруков Графы Мнишки Николай Мнишек (Mniszek), чешский дворянин, выехал из Богемии в Польшу в первой половине шестнадцатого века; получил, от Короля Сагизмунда I староства луцкое и сокальское, и пожалован был коронным подкоморием (т. е. обер-каммергером). Вот родословие потомству его. отцовский КОЛЕНО I: Николай Мнишеки, коронный подкоморий, † 1553; женат на Каменецкой КОЛЕНО II: Ян † 1612; женат на Ядвиге Фирлей Николай, первый коморник (т. е. каммергер) Короля Сигизмунда-Августа † 1597; женат на Софие Дзялынской Юрий, воевода сендомирский † 1613; женат на Ядвиге Тарло Елисавета, за Стадницким Варвара, 1) за Лукою Нагорским; 2) за коронным великим маршалом Яном Фирлей; 3) за коронным великим подскарбием Яном Дульским КОЛЕНО III: Николай Иероним Михаил Христофор Андрей, коронный кухмистр (т. е. гофмаршал); женат на графине Сидоние-Урсуле Орттенбург Ян-Стефан, рождение 1580 † 1602; женат на Евфросиние Дочи (во 2-м браке за венгерским графом Другет) Станислав-Вонифатий † 1645; женат на княгини Софие Сангушко, рождённой Головинской † 1605 Николай Сигизмунд, рождение 1587 † 1613 Франц-Бернард, кастелян сандецкий; женат на Варваре Стадницкой Анна, за войницким кастеляном Петром Шишковским Христина-Терезия, монахиня-кармелитка Урсула, за чермнорусским воеводою князем Константином Вишневецким Марина † 1615; 1) за первым Лжедмитрием † 1606; 2) за вторым Лжедмитрием (Тушинским вором) † 1610; 3) за казацким атаманом Иваном Заруцким † 1615 Евфросиния, за Ермолаем Иорданом КОЛЕНО IV: Михаил Ян, женат на Урсуле Фирлей Юрий, воевода волынский † 1693; женат 1) на Пац; 2) на Анне Ходкевич (все дети от 2-го брака) Терезия, за бельзским воеводою князем Константином Вишневецким Франциска-Варвара, за Константином-Бонавентурою Бельжецким КОЛЕНО V: Сидония, 1) за Адамом Држевецким; 2) за Казимиром Богаткою Франц-Руперт-Александр Иосиф, литовский генерал от артиллерии, великий маршал, сперва литовский, потом коронный, кавалер святого Андрея и белого орла; женат 1) на Элеоноре Огинской; 2) на Констанции Тарло (от 1-го брака 2 дочери; от 2-го брака 2 сына и 2 дочери)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Рождественский погост. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь Рождества Богородицы на Жданке Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Варвары великомученицы Год постройки:Между 1685 и 1686. Ссылки:     Адрес: Московская обл., Раменский р-н, с. Плетениха (церковь расположена вне села, в бывш. селе Рождественно, или Рождественский погост). Координаты: 55.452076, 37.957324 Проезд: С Павелецкого вокзала до ст. " Космос " , далее 5 км в восточном направлении. По трассе М5 (Новорязанское шоссе) до пос, Чулково, в Чулково съехать направо на дублёр. По дублёру ехать 3 км до правого поворота на пос. Володарского. Через 6 км - левый поворот на Константиново. Проехать через Конста ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С Павелецкого вокзала до ст. " Космос " , далее 5 км в восточном направлении. По трассе М5 (Новорязанское шоссе) до пос, Чулково, в Чулково съехать направо на дублёр. По дублёру ехать 3 км до правого поворота на пос. Володарского. Через 6 км - левый поворот на Константиново. Проехать через Константиново до дер. Ждановское. Перед указателем " Ждановское " справа будет въезд на свалку со знаком " Stop " . Свернуть туда, двигаться прямо через свалку до выезда на грунтовку (Внимание! Дорога изобилует торчащей из земли арматурой и прочим мусором, способным причинить вред автомашине!). Поле за свалкой покрыто сетью грунтовых дорог, за неимением ориентиров двигаться нужно на северо-запад придерживаясь самой накатанной колеи. Сразу после 2-го перелеска - левый поворот и вперёд ещё около 200 м. Справа в леске будет кладбище, церковь стоит в его глубине (издалека не видна). Проезд сезонный. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм Рождества Богородицы села Плетениха построен в 1686 году. Храм находится в лесу и поблизости нет населенных пунктов. До революции в этом месте было село Рождествено, которое в 30-х годах было упразднено, до села Плетениха не менее 2-х километров. В то же время был закрыт и храм. В настоящее время храм находится в запустении, дороги туда нет, только грунтовая проселочная колея. Производится оформлением земельного участка под здание церкви, создание церковной общины. Все работы начинаются с абсолютного нуля. Богослужения на данном этапе не проводятся. 

http://sobory.ru/article/?object=10603

Часть Первая. О Вере. О Символе веры вообще и о его происхождении. 66. ЧТО ТАКОЕ СИМВОЛ ВЕРЫ? Символ веры есть кратко и точно описанный предмет веры христиан. 67. КАК ЧИТАЕТСЯ СИМВОЛ ВЕРЫ? 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки. 9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10. Исповедую едино Крещение, во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых. 12. И жизни будущаго века. Аминь. 68. КЕМ СОСТАВЛЕН СИМВОЛ ВЕРЫ? Учение о вере так изложили отцы первого и второго Вселенских Соборов. 69. ЧТО ТАКОЕ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР? Вселенский Собор — это собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви, по возможности, со всей вселенной, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами. 70. СКОЛЬКО БЫЛО ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ? Вселенских Соборов было семь: 1-й — Никейский (325г.); 2-й — Константинопольский (381г.); 3-й — Ефесский (431г.); 4-й — Халкидонский (451 г.); 5-й — Константинопольский второй (553г.); 6-й — Константинопольский третий (680г.); 7-й — Никейский второй (787г.). 71. ОТКУДА ВЗЯТО ПРАВИЛО СОБИРАТЬ ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ? Правило собирать Соборы основывается на примере апостолов, которые созвали Собор в Иерусалиме (см. Деян 15). Основанием для этого служит также изречение Господа Иисуса Христа, дающее определениям Церкви такую силу, что нарушающий их оказывается лишенным благодати, как язычник. Способ же, которым Вселенская Церковь высказывает свои определения, есть Вселенский Собор. “Скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф 18.17).

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

1 Кесария Палестинская — город на средиземноморском побережье Палестины, столица провинции с 6 г. от Р.Х., епископия с 2 в. от Р.Х. Евсевий был епископом Кесарии с 313 г. до своей смерти в 339 г. 2 Традиция празднования десятилетия правления ведет свое начало еще от первого римского императора — Августа. Формально Август каждые десять лет просил сложить с себя чрезвычайные полномочия, а Сенат упрашивал императора продолжить свое правление. 3 Имеются в виду разумеется не религиозные гимны, а традиционные славословия императору, произносимые нараспев во время совершения триумфов и празднования десятилетий правления. 4 Датой двадцатилетия правления Константина иногда считают 25 июля 326 г., хотя по сообщениям Евсевия (3.15; 4.44), это должен быть 325 г., так как Евсевий говорит о том, что Первый Вселенский Собор происходил во время этого празднования, а Тирский собор — во время празднования тридцатилетия. В.В.Болотов, например, также придерживается даты 325 г. (В.В.Болотов. Лекции по истории древней церкви. М., 1994 г. m.IV. с.46.) Эта ошибка объясняется тем, что дата десятилетия правления рассчитывалась от момента назначения цезарем, т.е. 305 г. (в нашем случае), когда Констанций стал августом, а не с принятием титула августа после смерти отца в 306 г. Обычно годы правления отсчитывались именно со времени принятия титула цезаря, например, Евтропий в «Краткой истории от основания Города» (X.1.3.) именно так считает годы правления Констанция. 5 Именно потому, что император Константин старался совмещать праздники своего правления с созванием соборов, Евсевий говорит о «сонмах слуг Божьих» т.е. епископов и пресвитеров. 6 Евсевий указывает на похвальное свое слово Константину, которое дошло до нас, и в изданиях его сочинений помещается после речи Константина к собору святых. 7 А именно: Константин, Констанций и Констант. 8 По реформе управления империей, произведенной императором Диоклетианом, империя делилась на две: во главе каждой стоял август как старший правитель, под его началом находился цезарь, его заместитель и будущий преемник. Традиционно считается, что система эта предполагала еще и добровольное отстранение августов от власти через некоторое время и их выход в отставку, хотя, например, рассказ Лактанция об отречении Диоклетиана позволяет усомниться в этом («De mort. pers.», 18). Сам институт цезарей имел свое начало еще в правление Адриана, впервые почтившего титулом цезаря своего будущего преемника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2859...

1 У Евсевия оба эти названия по большей части употребляются безразлично. 2 До 1933 года находился в С.-Петербурге, пока не был продан советским правительством Британскому Музею за 100,000 фунтов стерлингов.— Ред . 3 Церковные писатели, например Тертуллиан, указывали ещё во втором веке, что «холода Скифии пылают жаром веры», а епископ от Скифии Антипатр был участником IV Вселенского Собора, — Ред . 4 Во всех ныне существующих Греческих кодексах и переводах Нового Завета между Илием и Мелхием помещены ещё два имени — Матфана и Левия; но Африкан и Евсевий считают Илия сыном Мелхия. И потому можно думать, что имена Матфата и Левия внесены в текст из стиха 29. Святой Ириней («Против ересей» 3:22,3) считает от Адама до Христа 72 (по другим, более вероятным спискам, 75) родов, каковое число будет вполне согласовываться с показанием Африкана и Евсевия. 5 Галилея — область к северу от Иудеи через Самарию. Там во времена Спасителя жили потомки Арийцев, населявших Палестину с IV тысячелетия до Рождества Христова и построивших, в частности, Иерусалим (‘Ie-Rus-Alim: Творца Красоты Излияние), откуда родом были и Апостолы — кроме Иуды — включала в себя города: Хоразин, Капернаум, Табга, Хаммат, Тиберию,  Кану и Назарет. Имя своё получила от еврейского «Gelil haggoyim», что означает «языческий округ». — см.: Гаустон С. Чамберлэн, «Явление Христа», СПб., 1906. 6 Честные Дары волхвов Матерь Божия хранила всю жизнь, и незадолго до Своего Успения передала Дары вместе со Своим поясом и Ризой Иерусалимской Церкви, где они хранились до 400 года. Византийский Император Аркадий перенёс Дары в Константинополь для освящения новой столицы Империи, потом они попадают в Никею и около шестидесяти лет находятся там. Когда Константинополь был освобождён от Латинян, Дары возвращаются в столицу и после падения Византии в 1453-м году отправляются на Афон в монастырь святого Павла, куда их привезла Сербская Царевна Марья, на месте коленопреклонения которой теперь водружён святой крест, так и названный — Царицын. Позже рядом поставили часовню, внутри которой изображена встреча иноками великой святыни. От Даров и поныне исходит удивительное благоухание. Иногда их выносят из монастырской ризницы для поклонения паломникам, и благоуханием исполняется весь храм. Было замечено, что эти Честные Дары исцеляют одержимых нечистыми духами. В 1985-м году Дары вывозили в Салоники для поклонения в новом храме святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.— Ред .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

Глава VII. Албанская Православная Церковь Содержание Исторический очерк Албанской Православной Церкви 1. Время утверждения христианства на берегу Адриатического моря 2. Отношение к православным албанцам фанариотов и турок 3. Движение против духовного и политического гнета в XIX и начале XX вв 4. Стремление к провозглашению автокефалии 5. Конфликт между Синодом Албанской Православной Церкви и Константинополем в связи с провозглашением автокефалии 6. Позиция Русской Православной Церкви в отношении конфликта между Синодом Албанской Православной Церкви и Константинополем 7. Первый Устав Албанской Православной Церкви 8. Декрет «О религиозных общинах»; трудности Церкви 9. Выступление Архиепископа Виссариона; уход его на покой 10. Признание автокефалии законной 11. Церковь во время Второй мировой войны и после нее 12. Предстоятели Албанской Православной Церкви 13. Албанская Православная Церковь в последнее время; статистические данные; тяжелое положение Церкви; возрождение церковной жизни; особенности церковного устройства; епархии; зарубежная паства; богослужение; печать; отношение к борьбе за мир и экуменическому движению 14. Связи между Албанской и Русской Православными Церквами Архиепископы Албанской Православной Церкви Библиография к главе VII «Албанская Православная Церковь» Примечания Юрисдикция Албанской Православной Церкви распространяется на территорию Албании и на православных албанцев Северной Америки (США). Албания — государство на юго-западе Балканского полуострова. На севере граничит с Югославией, на востоке — с Македонией и на юге — с Грецией, на западе омывается Адриатическим морем. Площадь — 28,7 тыс. кв. км. Население (на 1989г.) — ок. 3.200.000 (97% — албанцы, 3% греки и др.). Столица — г. Тирана (216.000 человек). Немало албанцев проживает вне Албании, главным образом в Югославии, Греции, Южной Италии (в основном в Калабрии и Сицилии). Кроме того, албанцы есть в Северной Америке (несколько десятков тысяч), Южной Америке и Румынии. Исторический очерк Албанской Православной Церкви 1. Время утверждения христианства на берегу Адриатического моря

http://sedmitza.ru/lib/text/441219/

епископ Григорий (Граббе) Скачать epub pdf Содержание Каноны Церкви О Значении Священных Канонов Дополнительные мысли О Книге Правил Епископ Никодим (Милаш) Основные правила О правилах святых Апостолов О правилах вселенских соборов О правилах поместных соборов О дополнительных правилах О правилах святых отцов Правила Святых Апостолов Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Правила Вселенских Соборов I Вселенский Собор II Вселенский Собор III Вселенский Собор Послание III Вселенского Собора к Памфилийскому собору IV Вселенский Собор Часть 1 Часть 2 V-VI Вселенский Собор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 VII Вселенский Собор Часть 1 Часть 2 Сокращения Примеры Каноны и Церковная Жизнь (Прот. В. Цыпин) Значение канонов: вечное и временное Компетенция Соборов, их состав Церковное судопроизводство Приход, его границы Церковный и гражданский брак Правила Анкирского Собора Правила Неокесарийского Собора Правила Гангрского Собора Правила Антиохийского Собора Правила Лаодикийского Собора Часть 1 Часть 2 Правила Сардикийского Собора Часть 1 Часть 2 Правила Карфагенского Собора Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Послание Африканского Собора к Папе Келестину Правило Константинопольского Собора Правила Константинопольского Двукратного Собора Часть 1 Часть 2 Правила Собора бывшего во храме Премудрости Слова Божия Приложение Окружное Послание Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей, состоявшегося в 1932 г. в Сремских Карловцах, Относительно Масонства О необходимости Собора для Российской Православной Церкви. Записки епископа Игнатия Брянчанинова (1862–1866 гг.) Действия, существенно нужные для Российской Церкви Главнейшие предметы занятий Собора должны быть нижеследующие Заключение Примечания об Обер-прокуроре и Попечителе     Каноны Церкви Св. Василий Великий в девяностопервом правиле, взятом из двадцать седьмой главы его творения о Св. Духе, говорит: «Из соблюдаемых в Церкви догматов и наставлений мы имеем некоторые в письменном виде, а некоторые приняли от апостольского предания – по преемству в тайне. Те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия, и этому никто, даже малосведущий в церковных установлениях, не станет перечить. Ибо если отважимся отвергать неписанные обычаи, как маловажные, то непременно повредим Евангелию в самом главном, и от апостольской проповеди оставим пустое имя без содержания». В следующем, девяностовтором правиле Св. Василий вновь возвращается к значению предания: «Думаю, что это Апостольское правило, чтобы мы держались неписанных преданий, как говорит Апостол Павел: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам ( 1Кор. 11:2 ), и в другом месте: братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» ( 2Сол. 2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ЕДИНОРОДНЫЙ СЫНЕ» [греч. Ο μονοϒενς Υς; слав.    ], тропарь, выражающий учение Церкви о домостроительстве спасения; в совр. правосл. богослужении поется во время полной евхаристической литургии в конце 2-го антифона , а также входит в состав чина изобразительных. Текст «Е. С.» «Единородный Сыне». Икона. Кон. XVI в. (ЯХМ) «Единородный Сыне». Икона. Кон. XVI в. (ЯХМ) во многом созвучен выражениям Никео-Константинопольского Символа веры; в тропаре также прослеживаются параллели с догматом Халкидонского Собора 451 г. Исходя из указанного сходства текстов, Э. Веллес пришел к заключению, что автор тропаря ограничился поэтическим перефразированием определенных членов Никео-Константинопольского Символа веры и добавлением формулы-славословия и прошения о спасении ( Wellesz. 19612. P. 179), но эта т. зр. была подвергнута серьезной критике Я. Баркхёйзеном ( Barkhuizen. 1984). Тропарь представляет собой одно предложение, в к-ром помещенному в конце текста сказуемому - прошению о спасении (    ) - подчинен ряд причастных оборотов, служащих его смысловым обоснованием (                    ). Анализ грамматических форм употребленных в тропаре греч. причастий позволяет разделить предшествующий прошению текст на 3 части, в к-рых описываются разные временные измерения: вечность (причастие наст. времени) - историческое прошлое (аористные причастия) - вечность (причастия наст. времени). 3-частной является ритмическая организация текста тропаря (Ibid. S. 4). Наконец, и с т. зр. содержания текст «Е. С.» можно разделить на 3 части, кратко повествующие о предвечном существовании, воплощении и воскресении Христа. Т. о., несмотря на заимствования из догматических определений I, II и IV Вселенских Соборов, структура текста «Е. С.» является тщательно разработанной и тонко сбалансированной (Ibid. S. 5). Центральная идея тропаря заключается в том, что на Кресте пострадал Единородный (т. е. единственный) Сын Небесного Отца, вечное Слово Божие, Которое ради нашего спасения «стало плотию» (Ин 1. 14) и вочеловечилось ( Onasch K. Liturgie u. Kunst der Ostkirche in Stichworte. Lpz., 1981. S. 90-91). Эта идея - существенная часть христологического синтеза, осуществленного правосл. богословами круга имп. св. Юстиниана I Великого (527-565), тропарь «Е. С.» как нельзя лучше соответствует данному синтезу.

http://pravenc.ru/text/189555.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Дополнения к творениям В третью книгу двенадцатого тома собрания творений свт. Иоанна Златоуста вошли следующие дополнения к его творениям: К Беседам: на святую Пятидесятницу, о покаянии ниневитян; О милостыне, и о богатом, и Лазаре; о десяти тысячах талантах, и десяти динариях, и о незлопамятстве; к тем которые высоко ценят настоящие блага и напрасно стремятся к житейской гордости; о молитве; на слова: «Всякий грех, который делает человек, есть вне тела» (1Кор.6:18); о том, что добродетельная душа драгоценнее всего; на слова: «уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившем Его» (Евр 3:1). К Письмам: I. Златоуста царице Евдоксии. II. Златоуста к Кесарию. ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО Том XII Книга 3 ДОПОЛНЕНИЯ К ТВОРЕНИЯМ СВ. ИОАННА ЗЛАТОУСТА К Беседам: БЕСЕДА ПЕРВАЯ. На святую Пятидесятницу. БЕСЕДА ВТОРАЯ. О покаянии ниневитян. БЕСЕДА ТРЕТЬЯ. О милостыне, и о богатом, и Лазаре. БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ. О десяти тысячах талантах, и десяти динариях, и о незлопамятстве.. БЕСЕДА ПЯТАЯ. К тем которые высоко ценят настоящие блага и напрасно стремятся к житейской гордости. БЕСЕДА ШЕСТАЯ. О молитве. БЕСЕДА СЕДЬМАЯ. На слова: " Всякий грех, который делает человек, есть вне тела " (1Кор.6:18). БЕСЕДА ВОСЬМАЯ. О том, что добродетельная душа драгоценнее всего. БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ. На слова: " уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившем Его " (Евр 3:1). К Письмам: I. Златоуста царице Евдоксии. II. Златоуста к Кесарию. Дополнения к творениям св. Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. К БЕСЕДАМ. БЕСЕДА I. На святую Пятидесятницу. 1. Благодать, разделившая в этот день языки, не позволяет мне страшиться за бедность слова, - благодать, неученых сделавшая наставниками миру, рыбарей поставившая провозвестниками безыскусственной премудрости, победившая мудрых мира. Отчего иначе обратились к благочестию столь многие люди, страдавшие идолослужением? Отчего они отвергли господствовавшее служение демонам? Как не многие ученики могли бороться с множеством людей и демонов, если они не были вооружены силой божественного огня? Сегодня излился источник благодатного огня и разливавшееся пламя уступило место веяниям Духа. Благовествуя об этой благодати, Христос говорил: " не оставлю вас сиротами: иного Утешителя пошлет вам Отец " (Ин. 14:18,16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

проф. Константин Скутерис Скачать epub pdf а) Вопрос об эсхатологии В 1964 г. немецкий профессор Jürgen Moltmann издал важный труд под названием «Богословие Надежды» 1 (Theologie der Hoffnung). В этой книге Moltmann вновь поднял, но уже в новом свете, вопрос о христианской эсхатологии, сам же он был для своей эпохи проводником и горячим защитником так называемой «динамической» эсхатологии. Эсхатология в его труде представлена как динамический фундамент для понимания как домостроительства Божьего о человеке и мире, так о всем историческом пути. Основным началом «динамической " эсхатологии является то, что взгляд на Историю через призму эсхатологии являет глубину, достоинство и динамику исторической действительности. Протестант профессор Jürgen Moltmann в своей работе о Богословии Надежды, связал эсхатологию как с Христологией, так и с исторической действительностью, понял общую дискуссию о надежде в ее тесной связи с философской мыслью своей эпохи. Идею написания Богословия Надежды дал ему труд немецкого философа Ernst Bloch «Das Prinzip Hoffnung», вышедший в 1959 г. Идеи, представленные в книге Moltmann о Надежде, послужили толчком не только к оживлению дискуссии об эсхатологии ( περ των εσχτων), но и для оценки исторических процессов в свете эсхатологического совершенства, Так, известное «богословие восстания», а также известное «политическое богословие " признали в большой степени то, что история толкуется и утверждается своим концом. Конец истории дает смысл, обогащает и просвещает настоящее. Исполнение времени ( το εσχατον) 2 является совершенным исполнением истории. Идея Надежды как категория эсхатологии дала толчок к последующим богословским дискуссиям и не только в среде богословов и реформистских церквей, но и, в общем, во всех христианских кругах. Так, комитет «Вера и Порядок», то есть богословский комитет Всемирного Совета Церквей, в котором принимают участие Православные, Римокатолики и Протестанты, под председательством блаженной памяти протопресвитера Иоанна Мейендорфа и при участии также почившего профессора Никоса Нисьотиса, выбрал как тему исследования на период с 1971 по 1974 гг. «Ответ о вашем уповании» 3 3 . Эта тема своим агиографическим основанием имеет фразу из Первого Послания ап. Петра (3, 15): «готови же присно ко ответу всякому вопрошающему вы словесе о вашем уповании».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010