1 Император Константин на Соборе располагал, по-видимому, правом голоса, хоти и совещательного (Проф. В. В. Болотов. Лекции по Истории древней Церкви, т. III, с. 48). 2 За исключением справки издателей «Деяний» (ст. XII), где перечисляются наиболее выдающиеся участники Собора на основании различных исторических свидетельств. 3 Лекции..., т. I, с. 134—135; т. IV, с. 25—26. 4 Срав. К. Смирнов. Обозрение источников истории Первого Вселенского Собора. Ярославль, 1888, с. 17. 5 Т. е. оригиналы актов. 6 В качестве «письмоводителя», или секретаря, св. Александра, епископа Александрийского (Созомен. Церковная история, II, 17). 7 Об определениях Никейского Собора, 27. Творения св. Афанасия, ч. I, 1902, с. 437. 8 Послание к африканским епископам, 10. Творения св. Афанасия, ч. 3, 1903, с 289; срав. Об определениях Никейского Собора, 3. Творения св. Афанасия, ч. 1, с. 402 9 Жизнь Константина, III, 14. Говоря о подписях епископов под определением о Пасхе, Евсевий, по-видимому, имеет в виду не отдельный акт по этому вопросу, а соборное послание к Церкви Александрийской (ст. XVI), содержащее краткое замечание относительно празднования Пасхи. Такой же смысл имеет, вероятно, и выражение св. Афанасия: «О Пасхе написали: постановлено нижеследующее» (О соборах, 5. Творения св. Афанасия, ч. 3, с. 96). Срав. ст. XV: «Постановлено — святейший праздник Пасхи совершать в один и тот же день». 10 Цит. соч., с. 19—20 11 Лекции..., т. II, с. 436. 12 Происхождение актов Вселенских Соборов. 2-е прилож. к сочинению «Духовенство древней Вселенской Церкви». М., 1905, с. 482, 3-е подстр. примеч. 13 Евсевий Кесарийскнй. Жизнь Константина, IV, 27. 14 См. Rufin. Hist, eccl., I, 5. 15 Церковная история, II, 21. 16 В редакциях Сократа, блаж. Феодорита и Геласия имеются некоторые разности. 17 «Посему приложил я в конце Евсевиево послание, чтобы из него увидеть тебе неблагодарность к своим учителям этих христоборцев...» Творения св. Афанасия, ч. 1, с. 403, § 3. 18 «Вселенские Соборы IV-V веков». Изд. 3. СПб., 1904, с. 43, 2-е подстр. примеч., 48, подстр. примеч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4156...

3. Современное состояние изучения наследия свят. Григория Паламы ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЛАВА ПЕРВАЯ. КУЛЬТУРНЫЙ ФОН ЭПОХИ А. Общие бытовые особенности. Б. Богословская традиция. В. Философская традиция. Г. Мистическая традиция. ГЛАВА ВТОРАЯ. СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ (До-никейская антропология) АПОСТОЛ ПАВЕЛ А. Состав человека. Б. Тело и плоть. В. Душа Г. Ум. Д. Совесть и сердце. Е. Дух. Ж. Внешний и внутренний человек. 3. Сыноположение и прославление. МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ АПОЛОГЕТЫ Св. Иустин философ. Татиан Ассириец Ермий философ Афинагор Св. Феофил Антиохийский Тертуллиан Св. Ириней Лионский АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Климент Александрийский Ориген 1. Природа души 2. Происхождение души 3. Состав человека 4. Учение о свободе и разуме. 5. Образ и подобие Божие. 6. Грехопадение 7. Спасение 8. Воскресение Св. Мефодий Олимпийский ГЛАВА ТРЕТЬЯ. СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ (Антропология великих догматических споров) Эпоха тринитарных споров. Св. Афанасий Александрийский Состав человека и душа его Образ и подобие Божие Обожение Св. Василий Великий Природа человека Образ и подобие Божие Св. Григорий Богослов Св. Григорий Нисский 1. Назначение человека; Цель и время творения. 2. Образ Божий в человеке. 3. Два устроения человека. 4. Грехопадение Св. Иоанн Златоуст 1. Состав человека 2. Создание человека. Образ и подобие 3. Грехопадение Адама 4. Человек и ангелы 5. Назначение человека Немезий Емесский 1. Место человека в мире. 2. Состав человека 3. Происхождение души 4. Загробная судьба человека 5. Назначение человека Антропология христологических споров Св. Кирилл Александрийский. Первый человек. Образ и подобие в нем. Грехопадение Искупление АНТИОХИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Душа. Образ и подобие. Искупление Василий Селевкийский а. Образ и подобие Б о ж и е. б. Загадка о человеке. в. Грех и искупление. Леонтий Византийский. Преп. Анастасий Синаит. а. Создание человека. б. Состав человека. Взаимоотношение души и тела. в. Назначение и достоинство человека. г. Образ и подобие Божие. Человек и ангелы. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ (Антропология Пустыни. Антропология мистиков. Антропология богословских синтезов) Антропология Пустыни Преп. Макарий Египетский а. Состав человека б. Два состояния человека Преп. Исаак Сирин Антропология мистиков. Ареопагитики Св. Максим Исповедник Образ и подобие. Душа. Учение о воле. Грехопадение и искупление Преп. Симеон Новый Богослов Состав человека. Искупление и прославление. Антропология богословских синтезов. Св. Иоанн Дамаскин. Состав человека. Образ и подобие Божие в человеке Назначение человека Св. Фотий, патр. Константинопольский (†891) 1. Состав человека 2. Образ и подобие Божие в человеке 3. Адам и грехопадение 4. Назначение человека

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/a...

4. Цель и содержание настоящей работы ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ 1. Священное Писание в православной Традиции 2.Учение преподобного Симеона о Священном Писании 3. Библейские аллюзии и цитаты у преподобного Симеона 4. Примеры толкования библейских текстов у преподобного Симеона 5. От буквы к духу 6. От аллегории к мистической типологии ГЛАВА ВТОРАЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И БОГОСЛУЖЕНИЕ 1. Основные принципы и элементы богослужения в раннем монашестве 2. Монастырское богослужение в Константинопо­ле времен преподобного Симеона 3. Суточный круг богослужения в писаниях преподобного Симеона 4. Литургия и Причастие. Как часто монахи причащались? 5. Аспекты евхаристического благочестия преподобного Симеона 6. Годичный круг церковных праздников у преподобного Симеона ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН И СТУДИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ 1. Студийский монастырь и его просветительская деятельность 2. Духовное руководство в студийской традиции 3. Сведения о жизни преподобного Симеона Студита 4. Аскетическое учение преподобного Симеона Студита А. Покаяние и слезы Б. Молитва В. Духовное руководство и исповедь Г. Различные аспекты аскетической практики 5. Развитие аскетических идей преподобного Симеона Студита в творениях преподобного Симеона Нового Богослова 6. Сравнительный анализ мистицизма преподобных Симеона Студита и Симеона Нового Богослова ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. КРУГ КЕЛЕЙНОГО ЧТЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. Что читал преподобный Симеон? Святоотеческие аллюзии и цитаты в его произведениях 2. Преподобный Симеон и агиографическая литература Б. Современные святые ГЛАВА ПЯТАЯ. ТРИАДОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛЕМИКА В ТВОРЕНИЯХ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. «Отец Мой более Меня» 2. «Как ты отделяешь Сына от Отца?..» ГЛАВА ШЕСТАЯ. СВЯТООТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БОГОСЛОВИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА 1. Истинный богослов 2. Непостижимость Бога 3. Божественные имена 4. Апофатическое богословие 5. «Бог есть свет» ГЛАВА СЕДЬМАЯ. АНТРОПОЛОГИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В СВЕТЕ ПАТРИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ 1. Двойная природа человека 2. Образ и подобие 3. Предназначение человека ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В СВЕТЕ ПАТРИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ 1. Церковь и спасение 2. Церковная иерархия 3. Таинства ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. МИСТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В КОНТЕКСТЕ СВЯТООТЕЧЕСКОГО ПРЕДАНИЯ 1. Слезы и покаяние 2. Боговидение 3. Божественный свет 4. Экстаз 5. Бесстрастие 6. Обожение ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Мистический опыт и церковное Предание. Место преподобного Симеона в Православной Церкви 2. Влияние преподобного Симеона на последующее развитие восточно-христианского Предания Библиография Сокращения

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Наши младшие школьники на Неделе книги   Во вторник 24 марта наши гимназисты  из 2 и 3 классов приняли участие в 72-й городской Неделе детской книги «Именины книжки детской» и городском литературном конкурсе «Лоцманы книжный морей»!   Юным книголюбам предстояло стать экипажем машины времени «Книжная стрела» и за один день промчаться по просторам нашей родины, принять участие в Акватории странствий, выбраться из хитроумной Ловушки для героя, стать победителем веселой грамматики и многое другое.  С радостью поздравляеем команду «СВЕТЛОЕ СЛОВЕЧКО», набравшую максимальное количество баллов за прохождение этого увлекателького квеста. В состав команды вошли: Тишков Тихон - капитан (3 класс), Асташкина Даша (3 класс), Кузнецова Александра (3 класс), Степанов Илья (3 класс), Фадеева Мария (2 класс), Калашников Константин (2 класс), Ефимова Александра (3 класс), Кириенко Полиина (3 класс). Участию в конкурсе предшествовала большая работа: ребятам предстояло прочесть немало книг, чтобы суметь участвовать во всех маршрутах конкурса. И они успешно справились. Руководила  подготовкой команды библиотекарь Летникова Елена Александровна.   Интересные факты о Неделе детской книги: По инициативе Льва Абрамовича Кассиля в 1943 году был впервые проведен Праздник детской книги для детей, родители которых защищали нашу Родину. В празднике приняли участие детские писатели Сергей Михалков, Агния Барто, Мария Прилежаева, Самуил Маршак, Корней Чуковский и многие другие детские писатели, дарившие ребятам радость в трудные военные годы. В прошлом году библиотеки Москвы и всей России отметили 70-летний Юбилей Недели Детской книги: " Именины книжки детской " . Многолетний опыт организации Недели детской книги, получившей статус городской, позволил привнести в нее много новых содержательных элементов. Эта массовая форма работы с детьми практикуется на Воробьевых горах с 1962 года, соединяя в себе литературные фестивали, конкурсы, развивающие игры, выставки детских книг, которые ведутся на протяжении всего года. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/754...

Предисловие Часть первая. Православное богослужение Сведения из Литургики 1. Общие сведения о богослужении 2. Три круга богослужений. Богослужения суточного круга 3. Богослужения седмичного (недельного) круга 4. Богослужения годового круга. Праздники 6. Божественная Литургия Часть вторая. Богослужебное пение Глава 1. Церковное пение и его значение для совершения богослужения 1. Общие сведения. Сущность богослужебного пения 2. Богослужебное пение и музыка, их историческое взаимодействие. Различие понятий богослужебного пения, церковной и духовной музыки Глава 2. Основные исторические этапы становления и развития христианского богослужебного пения 1. Богослужебное пение Ветхого Завета 2. Раннехристианское богослужебное пение I–IV веков (период от «мужей апостольских» до св. Константина Великого) 3. Византийское пение IV–IX веков и его канонические основы 4. Дальнейшее развитие богослужебного пении византийской традиции 5. Истоки богослужебного пения на Руси 6. Историческая периодизация богослужебного пения Русской Православной Церкви Глава 3. Богослужебное пение Русской Православной Церкви 1. Знаменное и кондакарное пение XI–XIV веков 2. Основы безлинейной знаменной нотации 3. Расцвет столпового знаменного пения в XV–XVI веках. Гласо-попевочная система 4. Пение на глас 5. Пространные роспевы XV–XVII веков (путевой, демественный, большой знаменный) 6. Монодийное пение в XVII веке. Киевский, болгарский и греческий роспевы 7. Реформирование знаменной нотации 8. Раннее русское многоголосие Глава IV. Богослужебное пение и духовная музыка в России второй половины веков 1. Русско-украинское партесное пение второй половины XVII – первой половины XVIII веков 2. Богослужебное пение и духовная музыка эпохи «русского классицизма» второй половины XVIII – первой четверти XIX веков 3. Богослужебное пение и духовная музыка середины XIX века 4. Новое направление в духовной музыке на рубеже веков 5. Богослужебное пение и духовная музыка в XX веке Библиография Приложения Приложение 1. Типы и виды древней литургии Приложение 2. Структура евхаристического канона Приложение 3. Схема Богослужебнае структуры Литургии св. Иоанна Златоуста Приложение 4. Примеры песнопений Пример 1. На Господи возвах. Богородичен догматик. Глас 8 Пример 2. На Господи возвах. Богородичен догматик. Глас 8 Пример 3. На великом вопечерии. С нами Бог. Глас 8 Пример 4. Демественный роспев (фрагмент Евхаристического канона) Пример 5. Се жених грядет в полунощи. Киевский роспев Пример 6. Приидите ублажим Иосифа. Болгарский роспев Пример 7. Повеленное тайно. Греческий роспев Пример 8. Хвалите имя Господне. Строчное пение Пример 9. 118 Догматик 5-го гласа в Чермнем мори Пример 10. М. Березовский. Хоровой концерт «Не отвержи мене» Начало Пример 11. М. Березовский. «Не отвержи мене». Фуга Пример 12. Трисвятое из Обихода нотного пения Пример 13. П.И. Чайковский. Литургия. Трисвятое Приложение 5. Терминология византийского и древнерусского певческого искусства  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Введение. Константин Великий и христианство I. Обращение Константина Великого в христианство Величайшим событием наступающего IV века является торжество христианства в римской империи. Обращение императора Константина в христианство имело чрезвычайно важные последствия в истории церкви, и оказало громадное влияние на дальнейшее развитие церковно-правительственной власти. «С тех пор, как императоры сделались христианами, от них, – говорит церковный историк Сократ, – начали зависеть дела церковные и по воле их бывали и бывают великие соборы» 1 . В виду важности в жизни церкви этого нового могущественного фактора – выступления христианского императора – мы должны подробно на нем остановиться. Исследование свое начнем с Константина Великого , давшего программу для последующих поколений. Вопрос об отношениях римского государства в начале IV века, тогда еще языческого, к христианству справедливо не отделяется от личной религии императора Константина. Но как относился Константин Великий к религии? Ответ на этот вопрос в современной науке дается различный. Кейм 2 из рассмотрения развития христианства, которое совершалось, по его мнению не внутренне, но через внешние причины, пришел к заключению, что Константин до конца жизни не был христианином, хотя и был слегка просветлен христианством. Напротив, Дюруи хочет сделать из Константина одного из встречавшихся тогда мудрецов, которые стояли выше всех культов и не находили существенной разницы между Юпитером и Иеговой, Аполлоном и Иисусом, смешивая их под одним неопределенным, но удобным именем Divinitas. Этого-то Бога и призывал в своих молитвах Константин. Отсюда он и не называет его Христом или Иисусом, а вообще Божеством, пребывающим в верху небес: quidquid illud est divinum ac coeleste numen. Слова эти встречаются и в миланском эдикте и в послании, отправленном с Лицинием правителю Вифинии и даже в письмах Константина к епископам 3 . Едва ли однако кто осуждает Константина более сильно, чем Буркгардт. «Убийственный эгоист» Константин был ни религиозен, ни нерелигиозен, но скорее нерелигиозен 4 . Если он имел какое-нибудь вероисповедание, то вернее всего фатализм. Если он показывал известное расположение к христианству, то здесь он имел в виду исключительно последствия 5 . Религия служила ему только средством для осуществления его честолюбивых политических планов: отсюда его заигрывания с обеими религиями. Позорные деяния пятнают его жизнь. Христианская церковь , как таковая, в лице этого ужасного, но политически великого человека ничего не проиграла бы, как и язычество ничего не выиграло бы 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

«Величавое сладкоголосие» 3 серпня 2023 р. 10:09 В 2023 году исполнилось 100 лет со дня кончины Константина Васильевича Розова — единственного священнослужителя в истории Русской Церкви, нареченного титулом «Великий архидиакон» 1 . Современники знали его как человека крепкой веры и необыкновенного таланта. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Москве прошли праздничные мероприятия, завершившиеся концертом памяти отца Константина Розова в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя с участием ведущих диаконов Русской Православной Церкви. Художественный руководитель Московского Синодального хора заслуженный артист Российской Федерации Алексей Пузаков и композитор Антон Висков в «Журнале Московской Патриархии» рассказывают о великом архидиаконе — усердном и ревностном служителе Церкви во время гонений ХХ века ( 7, 2023 , PDF-bepcuя ).   Протодиакон Успенского собора Период конца XIX — начала XX века — время тяжелых испытаний для нашего народа. Только в такую эпоху невероятного духовного напряжения могли появиться на Руси две твердыни: одна — воплощенная в камне — Храм Христа Спасителя, а вторая — Великий архидиакон Константин Розов. Кажется, что неслучайно к торжественному моменту восстановления Русского Патриаршества возникли два этих явления: Храма и голоса Церкви, так украсивших собой то сложное время и служение святителя Тихона , Патриарха Московского и всея России. Константин Васильевич Розов родился в селе Жданово Симбирской губернии (ныне Нижегородская область) 10 февраля 1874 года. Протоиерей Василий Розов и его супруга Мария Хрисанфовна стали родителями шестерых детей. Все трое их сыновей стали священнослужителями (двое из них прославлены в лике святых). Константин был старшим. Уже подростком он отличался редкой физической выносливостью и поразительно сильным и глубоким голосом. Начальное образование Константин получил в сельской школе. После окончания в 1889 году Алатырского духовного училища он поступил в духовную семинарию в Симбирске. В годы учебы семинарист Константин с удовольствием пел в архиерейском хоре городского Троицкого собора. В 1896 году он венчался с купеческой дочерью Любовью Полововой и в том же году был рукоположен в сан диакона 2 .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6047844...

Елена Яковлева Скачать epub pdf На днях в Высоко-Петровском монастыре в Москве состоялся постриг священника Константина Симона. Он принял православие в 2014 году, после 34 лет священнического служения в Римско-католической церкви. По благословению патриарха Кирилла отец Константин был принят в братию Высоко-Петровского монастыря. О том, как доктор наук, профессор и вице-ректор Папского восточного института в Риме, член ордена иезуитов перешел в православие и стал православным священником и монахом он рассказал корреспонденту «РГ». – Отец Константин, как вы приняли решение стать православным? Отец Константин Симон: Я хотел принять православие в 18 лет. Когда ощутил веру как свое призвание. Но у меня не было среды, не было контактов с православными людьми. И позже, когда я 30 лет жил в Риме, мне по-прежнему их не хватало… В Риме есть православный храм великомученицы Екатерины, и в последние лет 7 я ходил туда на богослужение. Но причащаться не мог. А когда был студентом, то и храма этого еще не было. Последние 3–4 года я хотел принять православие уже официально. И это произошло. – Что было главным на душевных весах, когда вы принимали это решение. Почему для вас стало ясно, что эта дорога – ваша? Отец Константин Симон: Мне кажется, что легче всего спастись в Православной церкви. Особенно сегодня. Меня иногда спрашивают, считаю ли я, что Католическая и Православная Церкви равно спасительны. Я отвечаю: очень надеюсь, что католики спасаются. Очень надеюсь, что спасаются и протестанты. Но легче всего спастись в Православии. – Почему? Отец Константин Симон: Потому что Православная церковь осталась настоящей Апостольской церковью, чтущей Предание и традиции. Той Церковью , что была в первых веках христианства. Даже если проблемы есть и в самом православии, эта Церковь – истинная. Мне очень важно переживать полноту богослужебной жизни. А на Западе сегодня очень чувствуется недостаток в этом. В литургической жизни католиков сейчас царит полный хаос. – Что вы имеете ввиду под хаосом? Сокращение литургической службы?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kak-...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Константин Твердислов, Вязниковский мая 1881 – †18 сентября/1 октября 1937 Прославлен 7 октября 2002 г. Память празднуется 18 сентября/1 октября(преставление), в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Из определений Священного Синода В заседании Священного Синода 7 октября 2002 года под председательством ПАТРИАРХА Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Постановили: 1 . Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. 2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Владимирской епархии: священника Константина (Твердислова; 1881 – 1 октября 1937), 3 . Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Церквей для включения их в святцы. Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ Будущий исповедник родился 1 мая 1881 года в городе Гороховце Владимирской губернии. Уже на третий день родители принесли младенца Константина в Благовещенский собор для совершения таинства крещения. Хотя по роду занятий отец Константина принадлежал к почтовым служащим, но, по-видимому, происходил из духовного сословия. На это указывает “семинарская” фамилия – Твердислов, образованная из букв славянской азбуки. Такие фамилии присваивались воспитанникам духовных школ с целью отметить их примерное поведение, нравственные достоинства или успехи в учёбе; очевидно, так и предок отца Константина получил её за усердие, прилежание и точные ответы в классе. Желая возобновить традицию служения Церкви Христовой, Константин поступил вначале в Муромское духовное училище, которое закончил в 1896 году по первому разряду, а затем во Владимирскую Духовную семинарию. Будучи посвящённым в стихарь в стенах семинарии и обнаружив похвальное добронравие и отменные познания, 15 июня 1902 года Константин был выпущен в числе лучших учеников с почётным званием “действительного студента”, которое давало право поступать в Академию или занять должность школьного учителя. Константин Твердислов, избрав путь учительства, два года преподаёт во второклассной школе села Давыдова Переславского уезда Владимирской губернии и приобретает драгоценный педагогический опыт, за который, будучи уже священником и учителем гимназии, будет назван своими питомцами “прекрасным отцом-законоучителем, умевшим своими увлекательными, доступными пониманию объяснениями высоких религиозных вопросов и истин приковывать внимание к урокам Закона Божия, искренне убеждённым и умелым духовным руководителем, красноречивым преподавателем и всегда отзывчивым, доступным, добрым человеком”.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (ДИМИТРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (25.10.1193 - 6.01.1228), блгв. кн. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых). 6-й сын вел. кн. владимирского Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо и блгв. вел. кнг. Марии (в иночестве Марфы), брат блгв. князей Константина , Георгия , Святослава (Гавриила) и Ярослава (Феодора) . Родился в канун именин отца, к-рый «веле оучинити сынови своемоу во свое имя Дмитреи в святом Кресщении, а княжее имя оучини емоу Володимир - деда своего имя, Мономаха Володимера» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 674-675). В кон. лета 1207 г. В. В. сопровождал отца в походе на Чернигов, зимой 1208/9 г. в войске брата кн. Константина участвовал в походе на Торжок. Согласно устному завещанию вел. кн. Всеволода, по сведениям поздних источников, В. В. должен был стать обладателем Москвы (ПСРЛ. Т. 7. С. 102; Татищев. Т. 3. С. 186; Рапов. С. 171-172). Однако более авторитетный «Летописец Переяславля-Суздальского» сообщает, что В. В. получил Юрьев-Польской (ПСРЛ. Т. 41. С. 129). Не исключено, что разногласие источников отражает разные этапы составления завещания вел. кн. Всеволодом. После кончины отца ( 15 апр. 1212) В. В. принял участие в междоусобной войне старших братьев - Константина и Георгия - сначала на стороне последнего, затем зимой 1212/13 г. признал старшинство Константина Всеволодовича, к-рый дал В. В. в держание Москву. В ответ Георгий передал Юрьевское княжество, принадлежавшее ранее В. В., кн. Святославу. В 1213 г., узнав о новом походе братьев против Константина на Ростов, В. В. вместе с москвичами и своей дружиной отправился осаждать Дмитров, принадлежавший Ярославу Всеволодовичу. Поход не был удачным. После заключенного в 1213 г. мира между князьями Константином и Георгием, последний, «извед... из Москвы Володимера», послал его на княжение в Переяславль Русский. В 1215 г. В. В. женился на дочери черниговского кн. Глеба Святославича. Летом того же года, узнав о движении половцев на свой стольный город, князь отправился с дружиной навстречу противнику. Во время кровопролитного сражения В. В. потерпел поражение и попал в плен. Во 2-й выборке Новгородской Карамзиновской летописи под 1216 г. среди союзников вел. кн. Георгия и его брата Ярослава упоминается некий кн. Владимир (ПСРЛ. Т. 42. СПб., 2002. С. 108). Однако его отождествление с В. В. сомнительно, т. к. В. В. вернулся «ис Половець к братье», как утверждают все летописи, в 1217 г.

http://pravenc.ru/text/159120.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010