Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Эммануил предложил упраздненной Фанаром Русской архиепископии войти в состав Галльской митрополии на правах викариатства 08.02.2019 7 февраля 2019 года митрополит Галльский Еммануил (Адамакис) , глава епархии Константинопольского Патриархата во Франции, направил письмо священнослужителям Архиепископии Русских церквей в Западной Европе в преддверии предстоящего заседания Генеральной ассамблеи Архиепископии, намеченного на 23 февраля. В своем послании, которое опубликовано на французском православном интернет-сайте orthodoxie.com, митрополит Эммануил, который, по некоторым сведениям, наряду с архиепископом Телмисским Иовом (Гечей), был одним из главных инициаторов упразднения Русской архиепископии Константинопольского Патриархата в Западной Европе, теперь фактически предлагает ее духовенству перейти в состав возглавляемой им митрополии на правах викариатства. При этом митрополит заявил, что готов предоставить приходам Архиепископии гарантии сохранения русской литургической и духовной традиции, правда, не уточняя, в чем именно эти гарантии заключаются. Впрочем, чего эти гарантии стоят, можно судить по прошлогоднему решению Синода Константинопольского Патриархата об упразднении Русской архиепископии, которой Фанар также некогда предоставлял «на вечные времена» Томос и гарантировал его соблюдение. Следует также отметить, что приходы Архиепископии Русских Православных Церквей в Западной Европе располагаются не только на территории Франции, но также и в Италии, Бельгии, Великобритании и многих иных государствах Западной Европы, где находятся иные митрополии Константинопольского Патриархата. Дальнейшая судьба этих приходов в письме митрополита Эммануила никак не обозначена. «Седмица.Ru» приводит содержание письма митрополита Эммануила священнослужителям Архиепископии Русских Православных Церквей в Западной Европе в переводе с французского:

http://drevo-info.ru/news/24640.html

Европейская комиссия и Комитет представителей Православных Церквей при Евросоюзе впервые проведут совместный семинар 22 июня 2012 г. 12:40 20 июня 2012 года в штаб-квартире Европейской комиссии состоялась встреча Комитета представителей Православных Церквей при Европейском Союзе с заместителем руководителя Бюро политических советников Еврокомиссии Маргаритисом Скинасом и советником, ответственным за религиозный диалог, Катариной фон Шнорбайн. Во встрече принял участие исполняющий обязанности представителя Московского Патриархата при европейских международных организациях протоиерей Антоний Ильин, представитель Кипрской Православной Церкви епископ Неапольский Порфирий, секретари других православных представительств. Стороны обсудили организационные и содержательные вопросы, связанные с подготовкой запланированного на октябрь 2012 года совместного семинара-диалога по теме «Продвижение солидарности в контексте современного экономического кризиса: вклад Православных Церквей в европейскую социальную политику». Программа семинара, утвержденная в ходе встречи, будет включать панельные дискуссии по следующим проблемам: влияние экономического кризиса на социальную структуру европейского общества; солидарность между поколениями (чему будет посвящена и встреча европейских религиозных лидеров с руководством ЕС в текущем году); взгляд Православных Церквей на перспективу социальной сплоченности общества с учетом новых вызовов. Ожидается, что помимо докладчиков и участников от всех Поместных Православных Церквей, представленных в странах ЕС, в семинаре примут участие члены Европейской комиссии, представители экспертного и академического сообщества, главы дипломатических миссий православных стран в Брюсселе. Как подчеркнул в ходе встречи протоиерей Антоний Ильин, инициатива данного семинара связана с необходимостью создания постоянно действующей экспертной платформы для диалога с евроинститутами по всем вопросам повестки дня, вызывающим озабоченность Православных Церквей, в дополнение к уже существующей ежегодной встрече на высшем уровне между европейскими религиозными лидерами и руководством Евросоюза. Будущий семинар имеет историческое значение: он станет первым тематическим мероприятием, организованным совместно Еврокомиссией и Комитетом представителей Православных Церквей при Европейском Союзе и в перспективе, по мнению сторон, станет регулярным консультативным форматом. Комитет представителей Православных Церквей при Европейском Союзе был создан в 2010 году по инициативе Русской Православной Церкви и включает себя глав представительств Православных Церквей, имеющих постоянные представительства при ЕС: Константинопольского Патриархата , Московского Патриархата, Румынского Патриархата , Кипрской и Элладской Церквей. Пресс-служба Представительства Московского Патриархата при европейских международных организациях /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2300309.ht...

Многочисленные факты участия «Киевского патриархата» в криминально-террористической деятельности приведены в моей книге «Сакральные смыслы Новороссии» (СПб.: Алетейя, 2014). Если Константинопольский Патриархат признает террористов, то, как и «Правый сектор» (запрещенная в РФ террористическая организация), сам станет террористической организацией. Порошенко пишет о «о свободе юрисдикций» при вмешательстве Константинопольского Патриархата. Это - самая настоящая ересь, ибо согласно св.канонам, на одной канонической территории может быть только один епископ, любая параллельная, даже «каноническая юрисдикция», является проявлением смертного греха раскола, который не смывается даже мученической кровью (св.Киприан Карфагенский). Отдельного разговора требует рассмотрение истоков идеи отдельной от Москвы западнорусской или украинской Церкви. Собственно, идея отдельной от Москвы Западно-Русской митрополии с целью постепенного ее подчинения Ватикану была впервые выдвинута в 15 веке отступником от Православия Московским митрополитом Исидором, изгнанным из России и возведенным в Ватикане в кардинальское достоинство. В XVII веке в католических кругах разрабатывается новая идея, призванная не допустить консолидации русского народа и усиления влияния Русской Православной Церкви, что было бы гибельным для с трудом сколоченной Брестской унии и трещавшей по швам Речи Посполитой. Сами униаты признают, что проект создания «Киевского патриархата» был изобретен в Ватикане. Имеется в виду именно католический Патриархат восточного обряда (Рим создал свои униатские «патриархаты» в противовес Православным патриаршим кафедрам - Антиохийской и Иерусалимской и др.) - в 1996 г. на симпозиуме «400 лет Брестской унии. Критическая переоценка», состоявшемся в г. Нейменген, Голландия, доктор Фрэнсис Томпсон (Антверпенский университет, Бельгия) утверждал, что униатский митрополит В. Рутский направил в 1624 г. в Рим план создания униатского Киевского Патриархата. Согласно этому плану «после избрания Патриарха, он и его епископы - коллеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положению. Эту схему, которую с известной долей справедливости прозвали «благочестивым мошенничеством», Рутский направил в Рим в 1624 г.» (400 лет Брестской унии. Критическая переоценка. М. Издание Библейско-Боголовского ин-та. 1998). Все это как нельзя более актуально - всем должно окончательно). Стать ясно, откуда проекты «Украинской Поместной Церкви», «украинской автокефалии», «канонической», или «неканонической», «Киевского патриархата» и т.д.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/19/no...

Президент Турции Абдулла Гюль обещал содействовать решению проблем Константинопольского Патриархата 11 октября 2007 г. 18:30 9 октября Патриарх Константинопольский Варфоломей I , в сопровождении представителей греческой общины Турции, посетил вновь избранного президента страны Абдуллу Гюля. В ходе встречи Предстоятель Константинопольской Церкви поздравил Гюля с избранием на пост главы государства, передает агентство  AsiaNews . В преддверии намеченного на 21 октября референдума о внесении ряда поправок в конституцию, Патриарх затронул в беседе с президентом ряд проблем в отношениях Православной Церкви и турецкого государства, в том числе отказ властей признать «вселенский» статус Константинопольского Патриархата, нежелание возвратить Церкви здания, монастыри и храмы, экспроприированные Директоратом религиозных учреждений, фактический запрет на воссоздание системы духовного образования (Богословская школа на острове Халки близ Стамбула остается закрытой с 1971 года). «Мы желаем, чтобы все наши граждане жили в гармонии и процветании, — заверил Патриарха президент Гюль. — Меньшинства в Турции — это богатство для страны. Реформы будут проходить согласно обычному распорядку, шаг за шагом. Моей обязанностью является информировать (о происходящем) соответствующие учреждения, и я буду пристально следить за процессом решения (существующих) проблем». Как передает агентство  Turkish Daily News со ссылкой на пресс-службу президента Турции, в ходе встречи Патриарх Варфоломей осудил совершенные на днях Рабочей Партией Курдистана (PKK) террористические акты, жертвами которых стали 15 военнослужащих. Предстоятель Константинопольской Церкви выразил главе государства свои соболезнования. Собеседниками Патриарха стали также спикер парламента Кёксал Топтан и лидер оппозиции Дениз Байкал. Последний выразил опасения, что запросы Константинопольского Патриархата могут спровоцировать недовольство исламских фундаменталистов. Была также запланирована встреча Патриарха Варфоломея с премьер-министром Эрдоганом. Однако она была отложена ввиду ухудшения ситуации на границе с Ираком и терактов, организованных курдскими боевиками. «Все отнеслись к нам очень доброжелательно, — рассказал Патриарх по выходе из президентского дворца. — Нас внимательно выслушали и обещали сделать все возможное для разрешения наших трудностей». Источник в Патриархате напомнил, что аналогичные обещания в прозвучали и четыре года назад от премьер-министра Эрдогана. Однако в Патриархате надеются, что на этот раз обстоятельства сложатся более благоприятно. Как уже сообщалось , на состоявшемся в начале сентября заседании Священного Синода Патриарх Варфоломей и иерархи Константинопольского Патриархата с оптимизмом оценили избрание президентом Турции Абдуллы Гюля и победу на парламентских выборах исламской Партии справедливости и развития. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/307182.htm...

Украинский церковный кризис: разрыв евхаристического общения — что дальше О решении Синода Русской Православной Церкви и его последствиях 15 октября, 2018 О решении Синода Русской Православной Церкви и его последствиях Новый этап кризиса вокруг украинской автокефалии. Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение прекратить евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. В Заявлении, в частности,  сказано : «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами». «Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах», — указывается в документе. Константинопольский Патриархат высказался о намерении в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине и назначил своих экзархов. После  этого Священный Синод Русской Православной Церкви выразил  решительный протест  против данных действий Константинопольского Патриархата и принял решение о  приостановлении сослужения  с иерархами Константинопольского Патриархата. Аналогичное решение  принял  и Синод УПЦ. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  призвал  глав Церквей к общеправославному обсуждению ситуации на Украине. Односторонние  и антиканонические действия Константинополя осудили практически все главы Поместных Церквей. 11 октября Синод КП  принял  решение снять анафему с глав двух неканонических церквей на Украине — Филарета из «Киевского Патриархата» и Макария из Украинской Автокефальной Церкви, а также объявил о желании вернуть Киевскую митрополию под юрисдикцию Вселенского патриархата, отменив «юридическое обязательство синодального письма 1686 года, которое предоставило право Московскому Патриарху назначить митрополита Киевского». Разрыв евхаристического общения  – это довольно часто встречающийся способ высказать другу другу протест

http://pravmir.ru/ukrainskiy-tserkovnyiy...

Архиепископ Иов также рассказал, что возможное решение РПЦ по разрыву общения с Константинополем  является «ничтожным», равно как и утверждения Московского патриархата о том, что украинская автокефалия может спровоцировать раскол, способный по своим масштабам  превзойти разделение на католиков и православных в XI веке. «Прекращать евхаристическое общение нужно по уважительным, догматическим причинам, а не из-за капризов. Относительно вопроса раскола и автокефалии в Украине всем известно, что эта проблема не является вопросом богословского характера, и здесь не нужно обвинять кого-то в ереси. Поэтому угрозы являются скорее злоупотреблением», — обозначил свою позицию архиерей. По его словам, сегодняшняя цель Константинополя на Украине — уврачевать церковный раскол, который продолжается там уже не первое десятилетие. «Автокефалия Украины предлагается Вселенским патриархатом не как оружие для войны, но как лекарство, чтобы залечить церковный раскол». Как отмечает Украина.Ру, в 1970 году РПЦ предоставила автокефалию Православной Церкви в Америке, которую признали Польская, Болгарская и Грузинская поместные Церкви. Следовательно, утверждение представителя Константинополя об исключительном праве Вселенского патриархата даровать автокефалию не является верным. 17 апреля 2018 года Петр Порошенко сообщил о своем намерении обратиться к Константинопольскому Патриарху с призывом издать томос о единой поместной православной церкви на Украине. Для этих целей патриарх Варфоломей назначил своими экзархами в Киеве архиепископа Памфилийского Даниила из США и епископа Эдмонтского Илариона из Канады. В УПЦ Московского патриархата назвали произошедшее грубым вмешательством государства в дела религии и призвали Патриарха Варфоломея не идти на поводу у нынешних властей Украины. Архиепископ Иов (в миру - Игорь Владимирович Геча) родился в 1974 голу в Канале в семье православных эмигрантов из Галиции, сообщает Википедия . В 1996 стал иеродиаконом, вскоре переехал во Францию, перешел из Украинской Православной Церкви в Канаде Константинопольского патриархата в Западноевропейскую архиепископию православных приходов русской традиции и в 2003 был рукоположён в сан иеромонаха. Преподавал в Свято-Сергиевском православном институте и Католическом институте в Париже, активно участвовал в диалоге с католиками.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Но в данной ситуации есть и проигравшие, и это, прежде всего, Киевский патриархат и его руководитель Филарет (Денисенко). Совершенно ясно даже по неофициальной информации (проект устава еще не опубликован, так как окончательного документа нет; более того, его пока не может быть — он должен быть обсужден и принят на объединительном соборе, который может состояться 15 декабря), что в новой единой структуре будет потерян статус патриархата. Поэтому будет очень странно смотреться требование Филарета, чтобы его оставили почетным лидером, почетным патриархом. Так что здесь для него и всего Киевского будет как некоторая потеря позиций, так и потеря лица. Они получили как раз такую автокефалию, которую не ожидали и даже не хотели. И, как это ни странно, несмотря на то, что в исторической перспективе это — начало реальной автокефалии украинского православия в целом и отделения украинского православия от Московского патриархата, данная ситуация предоставляет некоторые возможности и даже преимущества для Русской православной церкви. Эти преимущества связаны с тем, что в реальности украинских православных и духовенства Константинопольская автокефалия не удовлетворяет ни по статусу, ни по своим параметрам, ни даже по численности церквей, так как ясно, что в единую структуру войдет абсолютное меньшинство их. И там до сих пор нет патриарха, тогда как именно патриарший статус придал бы особой весомости единой поместной церкви. Это могло бы вызвать в украинском обществе больший отклик, чем какая-то опять митрополия, но только зависимая от Константинопольского патриархата. Так что я думаю, что для РПЦ возможно собрать какое-то новое всеукраинское православное совещание на основе УПЦМП под эгидой митрополита Онуфрия для обсуждения ситуации и для поднятия вопроса, куда хочет духовенство идти, хочет ли оно настоящей независимости и своего патриарха, но из рук Московского патриархата. Что, конечно, разрешило бы многие проблемы и подняло статус Московского патриархата в глазах украинцев, да и всего постсоветского пространства, поскольку показало бы, что Московский патриархат ведет свою политику, более дипломатичную и миролюбивую, чем даже российское государство.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Напряженными в повестке общения двух Церквей вопросами стали деятельность так называемой Североамериканской митрополии и Западноевропейского экзархата русских приходов, находившегося в юрисдикции Константинопольского Патриарха. В Русской Церкви констатировалось отсутствие должной реакции, а попросту игнорирование Константинопольским Патриархатом решений Московского Патриархата в отношении вышеупомянутых церковных структур. Американский континент обладал конфликтогенным потенциалом. Связано это было с тем, что на нем сосуществовали структуры разных Поместных Православных Церквей, из которых особенно выделялись Греческая православная архиепископия Америки в юрисдикции Константинопольского Патриархата и Патриарший экзархат Северной и Южной Америки в составе Московского Патриархата. Здесь же располагалась Североамериканская митрополия, которая воспринималась Русской Церковью как раскольническая структура. Отказ от канонической оценки митрополии, негласное признание ее главы и иерархов, факты сослужения с духовенством митрополии представителей Греческой православной архиепископии Америки, недовольство приглашением руководства митрополии на общеправославные американские встречи, недоумения и протесты, порождаемые нелегитимным переходом клириков одной юрисдикции в другую – всё это создавало негативный фон в отношениях между Московским и Константинопольским Патриархатами на американском направлении. Этот фон обостряла и политическая составляющая взаимоотношений двух сверхдержав – СССР и США, которые использовали церковный фактор для усиления собственных позиций. Властям Соединенных Штатов было небезразлично, будет ли иметь распространение на североамериканском континенте лояльная американскому правительству Греческая православная архиепископия или структуры Московского Патриархата. Американские власти обращали внимание на потенциал укрепления позиций Московского Патриархата на североамериканском континенте в случае установления канонических отношений Русской Церкви с Североамериканской митрополией. В интересах Вашингтона было сближение митрополии с греческой Архиепископией и поддержание разделения между митрополией и Патриаршим экзархатом.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/91...

Блаженный патриарх Кирилл не смог или не сумел сделать для православных того, что сделал Валерга для латинян. Свергнуть тяготевшего над ним влияния константинопольского патриархата и нового его веяния – панэллинизма, он, уроженец Крита, не смог. Заменою новичками, пришельцами из Архипелага, вымирающих старых, живших 300-летними преданиями, членов святогробского братства, он ввел новый и, по моему мнению, растлевающий элемент в состав иерусалимского синода, жертвою которого он сам сделался. Наконец, он не сумел воспользоваться русскою духовною миссией, как орудием, которое Провидение ему давало, для антипропаганды. Блаженный Кирилл был настолько умен и опытен, что не мог не видеть и не сознавать всего этого, но именно нерешительность была главным его недостатком и постоянные колебания, то в ту, то в другую сторону, погубили его. Во время несчастной распри константинопольского патриархата с болгарами, он, за заступничество за сих последних, был низложен и под предлогом сторонничества России, его, 80-легнего старца, осмелившегося не быть одного мнения с константинопольским патриархом, в зимнюю ночь, не позволив с ним проститься ни русскому консулу, ни начальнику русской духовной миссии, под турецким конвоем, увезли верхом в Яффу, а оттуда отправили в заточение на один из принцевых островов, где он и скончался. Не стану затем долго рассказывать об обоих его наследниках. Первый из них – Прокопий был через три года низложен теми же, кто его возвел, а второй, нынешний патриарх – Иерофей. Но не могу не отметить, что не прошло 9 лет со дня низложения патриарха Кирилла, а исчезло даже то малое, что им было создано. Таким образом, подводя итоги 350 летней деятельности иерусалимского патриархата и вполне сознавая услугу его относительно сохранения Святых мест, следует, чтоб быть беспристрастным, также сознаться, что, в последние 40 лет, для борьбы с иноверными пропагандами, для поддержания туземной православной паствы, иерусалимским патриархатом не было сделано – ровно ничего. Главною причиною бездействия и бессилия патриархата в этом отношении, по его собственным словам, есть безденежье. Мне кажется, что причину эту едва ли можно признать справедливою, и это легко было бы доказать, если бы в святогробском братстве существовал бы не только контроль, но простое денежное счетоводство. К сожалению, если оно, в чем я лично сомневаюсь, и существует, то составляет недостижимую тайну для самих членов братства, а потому приходится самому воссоздавать приблизительно бюджет патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 208 2003 г. 7 мая. – Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви 248 Слушали доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о переговорах между делегациями Русской Православной Церкви и Константинопольской Православной Церкви, а также о ходе реализации ранее достигнутых договоренностей. Справка. На состоявшихся 15–16 апреля 2003 г. в Москве собеседованиях делегацию Константинопольского Патриархата составляли генеральный секретарь Священного Синода митрополит Филадельфийский Мелитон и архиепископ Скопелосский Всеволод. Московский Патриархат представляли председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. Обсуждались вопросы межправославных отношений, представляющие взаимный интерес. Переговоры проходили в атмосфере братской любви и взаимопонимания. Стороны согласились продолжить консультации с целью координации совместных действий, направленных на сохранение церковного единства в согласии со священными канонами. В частности, предметом обсуждения было положение в Эстонии. До сведения представителей Константинопольской Православной Церкви была повторно доведена озабоченность Священного Синода Русской Православной Церкви, выраженная в определениях от 17 июля 2001 г. и 17 июля 2002 г. в связи с длительной задержкой ответа Константинопольского Патриархата относительно соглашения по эстонскому вопросу, выработанного на переговорах делегаций Константинопольского и Московского Патриархатов 19 февраля 2001 г. в Берлине и предусматривающего окончательное урегулирование имущественных разногласий. Священным Синодом Русской Православной Церкви данное соглашение было одобрено 22 февраля 2001 г. По завершении переговоров от Преосвященного митрополита Филадельфийского Мелитона было получено официальное извещение о том, что Священный Синод Константинопольского Патриархата единогласно одобрил достигнутую в Берлине принципиальную договоренность по урегулированию имущественных вопросов в Эстонии, о чем Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей направил соответствующее письмо Преосвященному митрополиту Стефану, возглавляющему Константинопольскую церковную структуру в этой стране.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010