Как сообщает пресс-служба Украинской Православной Церкви, член делегации Константинопольского Патриархата архиепископ Всеволод посетил Киев. В Киево-Печерской Лавре он встретился с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. Во время встречи архиепископ Всеволод поздравил предстоятеля Украинской Православной Церкви с 40-летием священнической хиротонии и 10-летием пребывания на Киевской кафедре и передал персональные поздравления от Вселенского Патриарха Варфоломея. Во время встречи обговаривались вопросы жизни Украинской Православной Церкви и Украинской Православной Церкви в США, которая находится под омофором Константинопольского Патриарха. В знак братской любви Блаженнейший Митрополит Владимир подарил архиепископу Всеволоду архиерейскую панагию. Владыка Всеволод также с благодарностью принял приглашение принять участие в юбилейных торжествах, которые пройдут в Киеве в июне сего года. По окончании окончании переговоров архиепископ Всеволод подчеркнул неизменность позиции Константинопольского Патриархата: «Проблему расколов необходимо решать только на основе канонов Православной Церкви». Как сообщает Служба коммуникации ОВЦС, другой член делегации Константинопольского Патриархата, генеральный секретарь Священного Синода Константинопольской Церкви митрополит Филадельфийский Мелитон, после окончания переговоров более подробно ознакомился с жизнью Симферопольской епархии Украинской Православной Церкви. Он «высоко оценил социальное служение, которое развернулось в епархии, а также быстрый рост числа приходов, количество которых за десять лет увеличилось с 13 до 400». Генеральный секретарь Священного Синода Константинопольской Церкви «был также проинформирован о состоянии церковного раскола на Украине и отметил, что раскольнические группы в Крыму не пользуются поддержкой населения. Он подтвердил позицию Константинопольской Церкви, согласно которой раскол может быть преодолен только в духе канонического предания Православной Церкви, и «необходимым условием его уврачевания является покаяние со стороны раскольников».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

На круглом столе в Элисте рассмотрели антиканонические действия Константинопольского Патриархата в исторической ретроспективе 26 ноября 2018 г. 13:35 24 ноября 2018 года в Элисте состоялся круглый стол «Государство и религия: опыт взаимодействия от эпохи императора Юстиниана до наших дней». Мероприятие прошло в здании Национальной библиотеки Республики Калмыкия им. А.М. Амур-Санана. В мероприятии, приуроченном к дню памяти святого правоверного царя Юстиниана (27 ноября) — небесного покровителя правящего архиерея Калмыкии — приняли участие священнослужители Элистинской епархии , ученые Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова (КГУ), представители органов государственной власти, сотрудники библиотек, представители средств массовой информации региона. Работу круглого стола возглавили архиепископ Элистинский Юстиниан и доктор философии, доктор богословия, профессор ПСТГУ, заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ, президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) Александр Дворкин . В качестве почетного гостя присутствовал клирик Доростольской митрополии Болгарской Православной Церкви протосингел Добрий Иванов. Открывая круглый стол, архиепископ Юстиниан призвал участников обсудить тему церковно-государственного сотрудничества в исторической ретроспективе, отталкиваясь от правовых норм, установленных со времен императора Юстиниана. С этой точки зрения владыка предложил рассмотреть недавние решения Константинопольского Патриархата — как они соотносятся с общепризнанными нормами межцерковных отношений. «Мы услышали гимн, который написал император Юстиниан. Этот гимн вошел в сокровищницу богословской мысли христианской Церкви. Император был настолько тонким богословом, что сумел в этом тексте выразить веру Церкви и положить конец богословским спорам. Многие моменты, которые случаются в нашей жизни, не понять и не разрешить, если не знать императора Юстиниана и труды его жизни. Его историю необходимо знать не только церковным людям, но и всем образованным гражданам. Это касается и тех вопросов, которые поставлены сегодня перед Церковью неканоническими действиями Константинопольского патриархата на Украине», — сказал, в частности, владыка Юстиниан.

http://patriarchia.ru/db/text/5311586.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Свято-Сергиевский богословский институт в Париже перешел в юрисдикцию Галльской митрополии Константинопольского Патриархата 30.11.2018 Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже опубликовал специальное заявление, в котором отмечается, что он признает решение Священного Синода Константинопольского Патриархата об упразднении Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе : «Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже принимает к сведению, что Священный Синод Константинопольского Патриархата принял решение отозвать статус экзархата, предоставленный томосом 1999 года Архиепископии Русских церквей в Западной Европе, которая была создана столетие назад в результате большевистской революции. Согласно каноническому порядку, такое решение означает объявление о роспуске этого союза приходов и присоединение их в соответствии со своей литургической традицией к различным метрополиям Вселенского Престола, присутствующим в странах Евросоюза, для которых актуально то же решение. Таким образом, закрывается исторический цикл, который, по сути, уже был завершен, сохраняя пастырские потребности верующих. Частное и независимое университетское учреждение, в соответствии с французским и европейским законодательством признанное Министерством высшего образования, исследований и инноваций, интегрированное в Болонскую программу, институт по этой причине не обеспокоен данной мерой, которая не затрагивает его статус. Более того, единственной целью института является обеспечение мира и эффективности своей миссии по содействию православному богословию на службе всей Церкви. В неспокойные времена его политика также заключается в том, чтобы увековечить свое призвание, приветствуя студентов, которые, независимо от их юрисдикционных, национальных или культурных корней, со всех континентов собираются здесь для обучения. Наконец, его единственная цель — распространять Евангелие спасения и обучить молодое поколение с этой целью свидетельству о понимании веры. Вот почему Свято-Сергиевский институт сегодня обновляется через Высокопреосвященнейшего митрополита Эммануила, председателя Ассамблеи православных епископов Франции, которого имеет честь считать среди своих бывших учеников, и свою приверженность к личности и действиям Его Всесвятейшества Варфоломея I и подтверждает свое внимательное следование единству, вдохновленное Святым и Великим Критским собором». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.12.2018 10:41:15

http://drevo-info.ru/news/24360.html

Мы видим, сколько проблем возникло сейчас в Украине именно из-за присутствия Константинопольского Патриархата. Пока он не вмешался, мы жили спокойно. Вмешательство Константинополя навредило именно Православию, навредило Церкви, потому что людей выгоняют из храмов. Слава Богу, это процесс заканчивается, как нам кажется. К сожалению, Константинополь больше проблем создал, чем решил. Это относится и к последним событиям — хиротонии архимандрита греческого происхождения (во «епископа» ПЦУ — прим.), в которой принимали участие два иерарха Константинопольского Патриархата, митрополит Галльский Эммануил и митрополит Адрианопольский Амфилохий. Я знаю, что в связи с этим некоторые Поместные Церкви уже выразили свой протест Константинополю, потому что возникает вопрос: а можно ли им служить потом с этими иерархами? Ведь, согласно 10-му и 45-му апостольским правилам и др., тот, кто сослужил с раскольниками, сам лишается сана. Это вопрос канонический. Таким образом, мы видим, что из-за вмешательства Константинополя возникает больше проблем, чем решений. Хотелось бы пожелать, чтобы политическая логика и политическая аргументация не имели места в церковной жизни. Это вредит Церкви, потому что политика постоянно меняется. Мы должны смотреть на верующих, а не сидеть в своих кабинетах и делать так, чтобы бумажки сошлись в кучу. К сожалению, у архиереев Константинопольского Патриархата, особенно тех, которые находятся в Турции, нет реальной паствы. Это «кабинетные» митрополиты: они носят титулы, но паствы у них нет. Поэтому они не чувствуют Церкви, и те решения, которые они принимают, те заявления, которые они делают, не соответствуют церковной действительности. Почему подобные заявления не делают другие Церкви? Потому что у них есть реальная паства — больше или меньше числом; они являются пастырями, а не просто политиками в рясах. Поэтому хотелось бы пожелать, чтобы все мы, в том числе и представители Константинопольского Патриархата, делая такие заявления, думали о людях, думали о реальной Церкви, а не о политиках. Думали, как вернуть из раскола тех, кто в нем находится, но церковным путем, а не путем политическим.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5451275...

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с решением Константинопольского Патриархата об учреждении епархиальной структуры на территории Китайской Автономной Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с решением Константинопольского Патриархата об учреждении епархиальной структуры на территории Китайской Автономной Православной Церкви Православие.Ru , 17 января 2010 г. 9 января 2008 года Священный Синод Константинопольского Патриархата заново определил границы учрежденной в 1996 году митрополии Гонконга, включив в ее пределы Китайскую Народную Республику и ряд государств Юго-Восточной Азии. Тем самым было заявлено о создании новой епархиальной структуры на территории Китайской Автономной Православной Церкви. 15 апреля на состоявшемся в Москве заседании Священного Синода по данному вопросу было принято специальное заявление (см. журнал полный текст которого публикуется ниже. Священный Синод с глубоким сожалением отмечает, что решение Священного Синода Константинопольского Патриархата от 9 января 2008 года о реорганизации Гонконгской митрополии Константинопольской Православной Церкви с включением в ее состав территории Китайской Народной Республики является посягательством на права Китайской Автономной Православной Церкви. Данное решение принято в одностороннем порядке, без ведома православных верующих, проживающих в Китае. Пастырская деятельность Русской Православной Церкви в Китае началась в XVII столетии, когда в Пекин прибыл русский священник Максим Леонтьев. В 1713 году учреждена Российская Духовная Миссия в Китае. Трудами русских миссионеров Православие вошло в китайскую среду. Лояльное отношение православных верующих к китайским властям и обычаям обусловило продолжительное мирное существование верующих в китайской среде. В 1902 году на основании определения Святейшего Правительствующего Синода начальник XVIII Российской Духовной Миссии в Китае архимандрит Иннокентий (Фигуровский) был хиротонисан во епископа Переяславского.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Ответные послания Предстоятелей Александрийской, Антиохийской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской и Польской Православных Церквей не содержали поддержки позиции Константинопольского Патриархата. В них была выражена надежда, что эстонский церковный вопрос получит свое разрешение в ходе двухсторонних переговоров Константинопольского и Московского Патриархатов. Позиция братских православных Церквей помогла в продолжении переговорного процесса. Очередным его этапом стали встречи делегаций Московского и Константинопольского Патриархатов в 2001 г.: в Вене 16 января и в Берлине 19 февраля. По инициативе митрополита Кирилла участники переговоров обратились к Священным Синодам обоих Патриархатов с предложением призвать иерархов двух православных юрисдикций в Эстонии заключить соглашение о прекращении имущественных споров, в соответствии с которым каждая из церковных структур получит права собственности на фактически используемое ею церковное имущество. Проект этого соглашения был одобрен на встрече в Берлине. Соглашение, текст которого был подготовлен для подписания митрополитами Корнилием и Стефаном, предусматривало, что структура, состоящая в юрисдикции Константинопольского Патриархата, «в течение 60 дней со дня регистрации устава структуры, находящейся в юрисдикции Московского Патриархата, либо передает в собственность последней вышеупомянутое церковное имущество на основании договоров дарения или купли-продажи по символической цене, либо передает его Эстонскому государству для последующей передачи этого имущества в собственность церковной структуры в юрисдикции Московского Патриархата»). Подписание этого документа и воплощение в жизнь провозглашенных в нем намерений могло поставить точку в затянувшемся межцерковном конфликте. Московский Патриархат незамедлительно одобрил берлинский проект на ближайшем заседании Синода 22 февраля 2001 г. Содержательного ответа из Константинополя пришлось ждать более двух месяцев. 19-20 апреля 2001 г. в Цюрихе главы делегаций двух Церквей митрополит Кирилл и митрополит Филадельфийский Мелитон подписали коммюнике, подтверждавшее желание сторон «содействовать нормализации отношений между двумя православными юрисдикциями в Эстонии».

http://patriarch.patriarchia.ru/estoniya...

   В заключение нашего очерка церковных или духовных школ Константинопольского патриархата и таких же школ Греческого королевства, которые тоже могли бы служить добрую службу образовательным интересам сейчас упомянутого патриархата, если бы они хоть скольконибудь отвечали своему назначению, мы должны в нескольких словах разрешить естественный вопрос: в каком положении находится духовное просвещение пастырей так называемой «Великой Церкви», лучше ли оно стало теперь (приблизительно после 40-х гг. XIX в., когда появилась Халкинская богословская школа), чем каково оно было раньше, то есть до появления духовных школ как здесь, так и в Греческом королевстве? После того что мы говорили выше о духовных школах, имеющих своим назначением подготовлять образованных пастырей для Константинопольского патриархата, читатели, конечно, не ждут от нас утвердительного ответа на этот вопрос, и они имеют на то полное право. Вот какие вести приходится читать за последнее время. Теперешний Константинопольский патриарх Константин V, стремясь улучшить состав приходских священников в патриархате, в 1897 г. повелел особой комиссии (эпитропии) ознакомиться с их познаниями посредством особого экзамена и предписать всем священнослужителям его патриархата явиться в течение трех месяцев в патриархию для сдачи испытаний по катехизису, священной истории и литургике; этот экзамен должен показать, насколько каждый из священников заботится о своем самообразовании. 247 Нужно сказать, что по малочисленности воспитанников духовно-учебных заведений в Константинопольской архиепископии, в священники здесь поступают и лица, не подготовленные к этому званию, как это было и прежде, в старину, а именно учившиеся лишь в начальных школах или же гимназиях. 248 Как происходил вышеуказанный удивительный экзамен, какие результаты он дал, даже происходил ли он на самом деле, мы не знаем. Для нас важен сам факт требования подобного экзамена. Этот факт показывает, что священники патриархата далеко не все знают то, что обязан ведать каждый прошедший школу христианин-мирянин. А вот другое известие. В 1898 г. в Константинопольской газете «κκλησιαστηκ Αλθεια» 42) опубликовано окружное послание святейшего синода Константинопольской церкви, из которого узнаем, что иерархи патриархата «рукополагают в сан священника лиц, работавших недавно заступом или пилой, не развитых умственно и не укрепленных нравственно и вообще без всякой подготовки и обучения, необходимых для прохождения священнической должности». 249 Надеемся, что читатели после этого не потребуют от нас еще других фактов для подтверждения печального положения рассматриваемого дела.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

- Речь отнюдь не идет о том, что Московский Патриархат пересматривает или отменяет подписанный Эстонской Республикой и Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата в октябре прошлого года протокол о намерениях в отношении церковного имущества. И раньше, и теперь мы рассматриваем подписание этого протокола как шаг в верном направлении. Ведь уже многие годы права Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата в отношении используемых ею церковных зданий вообще никак не были юридически закреплены. Однако и ранее Московский Патриархат, положительно оценивая посреднические усилия эстонского правительства в подготовке данного протокола, расценивал этот документ как компромиссный и не отвечающий в полной мере как законным интересам православных в Эстонии, сохраняющим верность Матери-Церкви, так и договоренностям, которые были в 1996 году достигнуты между Московским и Константинопольским Патриархатами. Директор Департамента по делам религиозных организаций МВД Эстонии г-н Ильмо Ау совершенно справедливо отметил этот факт в своем комментарии " Молодежи Эстонии " . Дело в том, что текст протокола о намерениях включает ограничения на передачу церковного имущества в собственность Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, иначе как с разрешения Константинопольской церковной структуры в Эстонии: " Эстонская Республика имеет право отчуждать имущество ЭПЦ МП только по предварительному согласию ЭАПЦ, если Эстонская Республика и ЭАПЦ не договорятся об ином " . Поскольку между двумя Патриархатами такая договоренность уже достигнута (первоначально в 1996 году, затем - с указанием конкретного механизма передачи в Берлинском соглашении 2001 года, которое недавно было утверждено Священным Синодом Константинопольской Церкви), мы надеялись, что глава Константинопольской структуры в Эстонии митрополит Стефан согласится подписать дополнительное соглашение, которое позволило бы такую договоренность реализовать. С соответствующим письмом незадолго до моей поездки в Таллин к митрополиту Стефану обратился и Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей. Поэтому, согласитесь, ничего неожиданного не было в нашем предложении, чтобы митрополит Стефан последовал совету Его Святейшества и чтобы церковная структура Константинопольского Патриархата не ограничивала правительство Эстонской Республики в отношении того, как оно распорядится данными церковными зданиями и в отношении тех условий, на которых они будут переданы Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и ее приходам. Это отнюдь не требовало бы отказа от уже подписанных протоколов о намерениях. Должен также отметить, что после состоявшейся встречи в Таллине представители Константинопольского Патриархата высказали крайнее неудовлетворение тем, что митрополит Стефан отказался даже рассматривать договоренность, которая была достигнута на переговорах официальных делегаций двух наших Церквей.

http://pravoslavie.ru/guest/balashov.htm

«Н.Р.»: Ранее представители Украинской Православной Церкви заявляли, что озабочены действиями Константинопольского Патриархата, в частности, контактами представителей Константинопольского Патриархата с украинскими раскольниками. Говорят, что Константинополь планирует открыть свои подворья на территории Украины. В Москве такую озабоченность УПЦ разделяют? Отец Николай : Безусловно, действия Константинополя, предпринимаемые без ведома канонического священноначалия на Украине, вызывают и у нас серьезную озабоченность. Недавние шаги архиепископа Всеволода (Майданского), приезжавшего из США, — это уже далеко не первый пример неканонического поведения отдельных архиереев и клириков Константинопольского Патриархата. В частности, не соответствующие канонам Церкви поступки митрополита Константина (Багана), который является главой Украинской Церкви в США, подчиненной Константинопольскому Патриархату, уже неоднократно были причиной обращения Святейшего Патриарха Алексия к Патриарху Константинопольскому с протестом против таких действий. В некоторых случаях Константинопольский Патриархат официально признавал такие действия неподобающими и неканоническими. Мы получили, пока устное, подтверждение со стороны официальных представителей Константинопольского Патриархата, что последние действия архиепископа Всеволода (Майданского) во Львове, где без ведома местного православного иерарха архиепископа Августина планировалось открыть подворье Константинополя в храме у неканонической группы УАПЦ, не получили одобрения со стороны Константинопольского Патриарха и Синода. Но мы видим систематическое повторение таких действий (присутствие на службах, совершаемых раскольниками, молитвенное участие в них). Также проходят переговоры о возможности открытия подворий Константинопольского Патриархата на Украине. Все это вызывает у нас озабоченность. «Н.Р.»: Возможно ли на Украине повторение эстонского сценария, где параллельно действуют приходы Московского и Константинопольского Патриархатов? Отец Николай: Когда в 1996 году Константинопольский Патриархат принял свои односторонние действия в Эстонии с нарушением канонов Православной Церкви, это лишь создало многолетнюю и очень трудноразрешимую церковную проблему. Ее последствия до сих пор болезненно ощущаются в Эстонии.

http://pravoslavie.ru/17914.html

Для разъяснения позиции Русской Православной Церкви было принято Заявление Священного Синода . · 25 сентября состоялось заседание Синода Украинской Православной Церкви в Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Онуфрия. Здесь была дана оценка законопроектам, которые «имеют целью юридическую ликвидацию Украинской Православной Церкви путем ее рейдерского захвата через смену названия, противоправное вмешательство в органы управления и захват имущества (святынь, храмов и монастырей)». · 17 сентября российский военно-транспортный самолет ИЛ-20 был сбит над Средиземным морем сирийской системой ПВО, нацеленной на 4 израильских истребителя F-16, которые перед этим атаковали территорию Сирии. Погибли 15 российских военных. · 23 сентября официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков возложил с фактами в руках всю вину за гибель российского самолета на ВВС Израиля. · 24 сентября министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что в течение двух недель Россия передаст Сирии современный комплекс ПВО С-300. При этом министр напомнил, что Россия отказалась от передачи данного комплекса Сирии в 2013 году по просьбе руководства Израиля. Такова благодарность! О последствиях передачи Сирии С-300 Шойгу сказал: Это обеспечит централизованное управление всеми силами и средствами ПВО Сирии, ведение мониторинга воздушной обстановки и оперативную выдачу целеуказаний. Главное , будет гарантирована идентификация всех российских воздушных судов сирийскими средствами ПВО. · 15 октября в Минске состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с провокационными действиями Константинопольского Патриархата. В принятом здесь заявлении сказано: С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/05/le...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010