«Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9): вся полнота Божественной Истины, вся полнота Божественной Правды, вся полнота Божественной Жизни, вся полнота Божественной Вечности, всех Божественных совершенств, словом — вся полнота второй Ипостаси Пресвятой Троицы. И причем обитает «телесно»=σωματικς: в границах человеческого тела, реально, видимо, осязаемо — «что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши» (1Ин.1:1). Да, Безграничный в ограниченном, Вечный во временном, Бог в человеке. «Хотя и весь Он воплотился, Бог Слово весь и с Отцом; ограничен телом, не ограничен Божеством». Что Божественное, чего люди могли бы пожелать, не дано им в Господе Иисусе Христе, и причем — «телесно», осязательно, переносимо? Что Вечное, чего захотели бы они увидеть, не видят они в Господе Иисусе Христе воплощенным, осуществленным, «телесно»=σωματικς? С Ним и в Нем мы поистине и имеем, и зрим Божественное, Безграничное, Вечное во всех их совершенствах. И опытно, опираясь на личное восприятие, знаем. Ведь в Богочеловеке Христе нет ничего абстрактного: в Нем весь Бог телесно присутствует в нашем мире, телесно преподан и познан. Поэтому Богочеловеческая философия, философия «по Христу» — и в самом деле единственная реалистическая, и эмпирическая, и экспериментальная, и прагматическая, и опытная. Во Христе всё Божественное и Вечное стало по-человечески реальным, эмпиричным, опытным, доступным, воспринимаемым. Вся эта полнота Божества обитает «телесно» — в теле Христовом, в Церкви. И христиане, жительствуя в Церкви, в полноте Божественной жизни, всё Христово переживают как свое собственное. Наполняют они себя Его Богочеловеческой полнотой (см. Ин.1:16; 2Пет.1:3-9). Поэтому святой Апостол и свидетельствует христианам: «И вы исполнены в Нем» (в синод. тексте: «и вы имеете полноту в Нем. — Примеч. пер.») (Кол.2:10). «О, какие слова! Обладаете вы ничуть не меньшим, чем Он Сам, ибо и вы исполнены Его Божеством. Ведь так как естество наше соединено с Богом, то и мы в Нем сделались «причастниками Божеского естества»».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Потому тот, кто исповедал Христа, открыл врата рая: «Ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ), и этим открыл тем, кто верит и исповедует, вход, который прежде закрыл Адам своим согрешением, – и кто же иной мог бы убрать «пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (ср. Быт.3:24 ), и открыть врата рая? Кто иной мог отвратить «херувима» от его неусыпного бдения, если не Тот единственный, Кому «дана всякая власть на небе и на земле» (ср. Мф.28:18 )? Никто, говорю, кроме Него не смог бы все это сделать, никто иной не смог бы восторжествовать над начальствами и властями и мироправителями (ср. Кол.2:15 ; Еф.6:12 ) и отправить тех, кого перечисляет Апостол, «в пустыню» преисподней, кроме Того, Кто сказал: «Мужайтесь: Я победил мир» ( Ин.16:33 ). Поэтому необходимо было, чтобы Господь мой и Спаситель не только родился человеком среди людей, но и спустился в преисподнюю, чтобы, словно «подготовленный человек», отослать «козла, на которого вышел жребий для отпущения в пустыню» преисподней, и, возвратившись оттуда, завершив Свое дело, взойти обратно к Отцу, и там, у небесного алтаря полнее очиститься, чтобы смог Он даровать нашей плоти залог непреходящей чистоты. Таким образом, это есть истинный день умилостивления, когда Бог примиряется с человеком, как и Апостол говорит: «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир» ( 2Кор.5:19 ); и еще говорит о Христе: «Чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:20 ). Потому в законе повелевается, чтобы в день умилостивления весь народ смирял души свои (ср. Лев.16:29 ). Господь Сам научает, как смирять души, говоря: «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» ( Мф.9:15 ). Потому, согласно закону, и отмечается много праздничных дней. Есть определенное празднество в дни «первого месяца» (ср. Исх.12:18 ), и другое – «второго месяца» (ср. Чис.9:11 ). Но в первый месяц, по-видимому, праздники Пасхи и пресного хлеба соединяются в празднество «пресной Пасхи», ибо начало праздника пресных хлебов приходится на конец Пасхи (ср. Исх.12:15,18 ). И только один день, в который заколается пасхальный агнец, называется Пасхой, а остальные именуются днями пресных хлебов, как сказано: «Наблюдай праздник опресноков семь дней» (ср. Исх.23:15 ). Итак, это – первый праздник.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Разделы портала «Азбука веры» О 3летней епитимии для господ, заставивших своих рабов отречься вместо них. Свободные же пусть будут испытаны в покаянии в течение 3х лет – как из-за своего лицемерия, так и из-за того, что принудили сорабов принести жертвы, ибо они преслушали апостола, который хочет, чтобы господа поступали с рабами так: Умеряя строгость, зная, что и над нами и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия ( Еф.6:9 ). Если же у всех нас один нелицеприятный Господь, поскольку всё и во всем Христос, в варварах и скифах, рабах и свободных (см. Кол.3:11 ), то привлекшие к идолослужению собратьев по рабству должны рассмотреть то, что они сделали, возжелав спасти свои собственные души, тогда как и их собратья в рабстве могли избежать жертвоприношения, если бы им оказали должное и справедливое, о чем опять говорит апостол (см. Кол.4:1 ). Ο δ ελεθεροι, ν τρισν τεσιν ξετασθσονται ν μετανο, κα ς ποκρινμενοι κα ς καταναγκσαντες τος μοδολους θσαι, τε δ παρακοσαντες, το ποστλου, τ ατ θλοντος ποιεν τος δεσπτας τος δολοις, νιντας τν πειλν, εδτας, φησν, τι κα μν κα ατν Κρις στιν ν ορανος κα προσωποληψα παρ ατ οκ στιν. Ε δ να Κριον χομεν πντες προσωπληπτον, πε κα πντα κα ν πσιν στιν Χριστς, ν τε βαρβροις κα Σκθαις, δολοις κα λευθροις, σκοπεν φελουσιν κατειργσαντο, θελσαντες τν ψυχν αυτν σσαι, τος δ συνδολους αυτν λκσαντες π εδωλολατραν, δυναμνους κα ατος κφυγεν, ε τ δκαιον κα τν στητα σαν ατος παρασχντες, ς πλιν πστολος λγει. Толкования Зонара . А свободных, то есть господ тех рабов, которые были принуждены принести жертву, подвергает епитимии на трехлетие, как за то, что они притворно показали, что принесли жертву и, по-видимому, совершенно преклонились, так и за то, что принудили принести жертву своих сорабов, преслушав Апостола, повелевающего послабляти рабам прещение ( Еф.6:9 ), так как и господа суть рабы Господу и сорабы своим слугам: сами они позаботились спасти свою душу, а сорабов вовлекли в идолослужение, между тем как они могли избежать этого.

http://azbyka.ru/pravo/petra-aleksandrij...

Рим. 1:20 . Как провозглашает Павел, «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы». Павел указывает как на изначальное деяние сотворения мира, так и на свидетельство, сохраняющееся со времени этого акта творения. 1Кор. 11:9 . Здесь изначальное сотворение (отнюдь не в переносном смысле) Адама и Евы подразумевается под деянием Бога, в котором жена создана «от мужа» и «для мужа». Еф. 3:9 ; Кол. 1:16 . В Послании к ефесянам, когда речь идёт о «Боге, создавшем всё», творение понимается как завершившееся действие в прошлом. В Послании к колоссянам Павел добавляет, что «всё Им и для Него [Христа] создано». 1Тим. 4:3 . В 1 Тимофею говорится, что «Бог сотворил [всю пищу], дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением». Причём, хотя пища и продолжает производиться в настоящем, речь здесь идёт об изначальном сотворении пищи. Это явствует из употребления греческого глагола в аористе – грамматической форме, обозначающей завершившееся действие. Кроме того, оборот «дабы [...] вкушали» указывает на изначальную цель сотворения пищи. Отк. 3:14 . В Книге Откровение под творением понимается прошлое деяние Бога, через которое всё начало быть. Иоанн говорит о первенстве Христа, Который есть «начало создания Божия» ( Отк. 3:14 ; ср. Кол. 1:15, 18 ). Небесный сонм вокруг Божьего престола воздаёт славу Богу, ибо Он «сотворил всё» ( Отк. 4:11 ). И Ангел клянётся Богом, «Который сотворил небо и всё, что на нём, землю и всё, что на ней, и море и всё, что в нём» ( Отк. 10:6 ; ср. Отк. 14:7 ). Продолжение творения Божьего. Но в ряде случаев слова bara и ktisis указывают на продолжающийся провиденциальный труд Бога. Бог не стал безучастен к созданному Им миру. Он продолжает на него воздействовать. Он поддерживает само его существование. Пс. 103:30 . «Пошлёшь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли». Здесь слово «созидаются» (bara) обозначает не начальное зарождение жизни, а её продолжающееся нарождение. В контексте речь идёт о том, что Бог порождает «траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвесть из земли пищу» ( Пс. 103:14 ). Это Он «послал источники в долины: между горами текут [воды]» ( Пс. 103:10 ) и простирает «тьму, и бывает ночь» ( Пс. 103:20 ). Это Бог постоянно даёт пищу всем живым существам ( Пс. 103:28 ). Раз за разом подчёркивается, что Бог провиденциально обеспечивает существование Своего творения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Священник : Напрасно ты трудишься, нанизывая цитаты, которые лишь подтверждают заблуждение твое и всех субботников. Ибо Новый Завет заменил собою Ветхий и установил иной день покоя и празднования, а именно первый день недели, или воскресенье. И совершилось это в память о воскресении Господнем, обновившем все творение и изведшем нас из рабства греху и смерти, которое безмерно тяжелее рабства евреев в Египте. С тех пор желающие стяжать спасение во Христе призваны быть потомками патриарха Авраама, но не в смысле происхождения от него по плоти, а в смысле стяжания его веры в исполнение небесных обетований. Таковые соделываются сынами Божиими по духу и освобождаются от бесполезных заповедей закона, которые Христос, посредством заповедей Евангелия, изгладил как долговую расписку против нас (см.: Кол.2:14 ). Вот почему великий апостол, не соглашаясь навязывать соблюдение ветхого закона христианам, предостерегает колоссян: никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего ( Кол.2:16–17 ). А теперь о примерах, которыми ты надеялся обосновать соблюдение субботы. Спаситель наш Иисус Христос, пришедший не нарушить, но исполнить Писания закона и пророков (см.: Мф.5:17 ), соблюдал все Моисеевы заповеди, кроме одной о субботе. И если Он, как всякий иудей, посещал синагогу в субботний день, то делал это для проповеди или исцеления больных, а не затем, чтобы преподать верующим в Него пример почитания субботы. Но у иудеев был еще обычай посещать синагогу в пятницу вечером, которого они держатся доныне. Итак, если бы мы узнали, что Спаситель поступал так же, разве означало бы это, что следует праздновать и пятницу? Известно, что многие чудеса совершены Господом в субботу (см.: Мф.4:23–25; 12:9–14 ; Мк.3:1–6 ; Лк.4:31–37; 6:6–11; 13:10–17; 14:1–6 ; Ин.9:1–18 ), но иудейские законники усматривали в этом разорение заповеди о седьмом дне, за что и угрожали Ему смертью ( Ин.5:16 ). Если же вы ухватились за слова Спасителя: Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу ( Мф.24:20 ), то знайте, что и они не имеют смысла, желательного для вас. Согласно преподобному Ефрему Сирину , великому учителю истины, Господь разумел под зимой охлаждение веры, а под субботой обращение вспять, к ветхому закону, от чего и предостерегал верующих в Него. Да и мог ли возвести субботу в непреложный закон Тот, Кто сказал: суббота для человека, а не человек для субботы, а Себя нарек господином субботы (ср.: Мк.2:27–28 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Спасло мир от разложения и гибели христианство , внесшее в него обновление, влившее совершенно новые духовные силы, – просветившее мир Божественным светом. Господь наш Иисус Христос явился в мир не для того, чтобы звать к покаянию праведников, но грешников, не здоровых исцелять, а больных ( Мф.9:12–13 ). Поэтому для Него душа всякого человека имела дорогую цену – и отверженной миром грешницы, и ревностного исполнителя ветхозаветного закона, и того, кто стоял у власти, и того, кто был унижен и попран. Учение Христа Спасителя показало человечеству совершенный путь, каким мы можем дойти до милосердия Божия и предстать пред Его судом оправданными. Этот путь заключается, прежде всего, в спасительной вере во единого Бога, в Троице славимого, в принятии Христа как Сына Божия, сошедшего на землю и ныне крестившегося в водах Иорданских «нас ради и нашего ради спасения». Исповедание этой веры мы имеем в Никео-Цареградском символе веры , том самом, который мы все поём за каждой Божественной Литургией. Этот символ нужно усвоить и умом и сердцем. Христианство принесло новую заповедь о любви, новую не по имени, а по исходному началу, по основанию, прочно утверждённому на внутрибожественной жизни Триипостасного Бога. Бог есть любовь, – возвестило оно, а значит и верующие в Него должны иметь любовь. В Боге пребывает только тот, кто пребывает в любви ( 1Ин.4:16 ). По тому узнают все, что вы Мои ученики, – говорит Сам Господь, – если будете иметь любовь между собою... Пребудьте в любви Моей. ( Ин.13:35, 15:9 ). Из новой заповеди выросла и новая жизнь, новые взаимоотношения людей. Проповедью любви христианство внесло новое понятие о религиозном братстве и равенстве. Как религия любви оно проникло туда, где более всего проявлялось равнодушие, черствость и жестокость – к людям голодным, нагим, бесприютным, больным, разного рода несчастливцам. На таких людей древний мир смотрел с холодным презрением, как на людей проклятых и отверженных. Христианство же выступило с усиленным и настойчивым ходатайством за них. Оно сгладило те резкие внешние отличия людей, которые делали их в языческом мире чуждыми и даже враждебными друг другу. Во Христе, заявило оно, нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос ( Кол.3:11 ). Во Христе нет никакой преграды ни для кого сознавать себя полноценным человеком и искать вместе со всеми Царства Божия и правды Его ( Мф.6:33 ). Господом призываются все труждающиеся и обремененные и всем приходящим обещается успокоение ( Мф.11:28 ). Постепенным смягчением сердец новая религия ослабила, а потом и вовсе отвергла рабство – эту позорную и, казалось бы, неисцелимую язву древнего мира. Господа, – учит апостол Павел, – оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах ( Кол.4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Спросите: Архангел Михаил не имел власти запрещать диаволу, а Иисус имел (и запрещал) – разве это не означает, что Михаил и Иисус не могут быть одной и той же личностью? Обратите внимание, что в 9-м стихе Послания Иуды архангел Михаил говорит: «Да запретит тебе Господь» (курсив автора). В Новом Завете словом «Господь» переводится греческое слово kurios. Это слово соответствует ветхозаветному Яхве или Иегова. И очень важно, что в Новом Завете Иисуса называют kurios («Господом») много раз, а Михаила – никогда. Например, из Послания к Фил.2:9–11 мы узнаем, что Иисус – kurios («Господь») и перед Его именем преклонится всякое колено на небесах и на земле, и всякий язык исповедует Его Господом. Будучи прекрасным знатоком Ветхого Завета, апостол Павел намекает на слова пророка Исаии: «...ибо Я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык» ( Ис.45:22–23 ). Павел воспользовался своими глубокими познаниями в Ветхом Завете, чтобы показать, что Иисус Христос – kurios и Яхве, Господь всего человечества. Сказав: «Да запретит тебе Господь», Михаил воззвал к власти Господа Вселенной. А всевышним Господом Вселенной, без сомнения, является Иисус. Христос сотворил ангелов. Христос – Творец, а ангелы – часть творения. В Кол.1:16–17 о Христе сказано: «...им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит». Заметьте, что именно Христос создал «престолы», «господства» и «власти». В I веке иудейские раввины использовали эти понятия для описания различных ангельских чинов (см. Рим.8:38 ; Еф.1:21; 3:10; 6:12 ; Кол.2:10, 15 ; Тит.3:1 ). Очевидно, в городе Колоссы (его жителям Павел адресовал свое послание) процветала ересь, последователи которой поклонялись ангелам. Соответственно, Христос оказался в унижении. Желая исправить это страшное заблуждение, Павел подчеркивал, что все сущее – в том числе и ангелы – сотворено Христом, значит, Он обладает верховной властью, и только Он достоин поклонения. А Михаил – это ангел, который, таким образом, принадлежит к числу творений Христа. Поэтому Христос не может быть архангелом Михаилом. «Воскресение» Христа как архангела Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Эту мысль как нельзя лучше раскрывает, в ответ на упрёк его учения в аномизме, Ап. Павел в послании к Рим. (особенно Рим.6 гл. и Гал.2гл. ср. 1Пет.1:13–23; 2 гл. и особенно ст. 1Пет.2:2–3, 4–5, 9, 15–16, 21–24, 4:1–2 и далее, ср. Ин.14:23–24 ). Он именно говорит, что границы нравственного и безнравственного, не будучи так точно и подробно, в тысячах частных правил, описаны и формулированы в христианстве, как в иудействе, чем и предоставляется человеку полнейшая свобода на арене нравственного самоусовершенствования, имеют свою предельность, свою остановку (границы), в самой вере, в её содержании, из которого исходят самые стремления к самоусовершенствованию («закон веры»), или, лучше, в самом Предмете веры, в Иисусе Распятом и Воскресшем («закон Христов»), как Личности божественной и вместе человечной, в полноте носящей в Себе всё нормальное человеческое проникнутым всей полнотой Божества ( Кол.2:9 ), Личности живой, любвеобильной и любвевозбуждающей, всегда могущей сострадать немощам нашим и сорадоваться нашим успехам, проявляющей в нас Свою жизнь с ответной с нашей стороны реализацией Его жизни в нас и чрез нас, совершающейся во всю нашу жизнь, а не в один лишь какой-нибудь момент её, не в момент лишь уверования и крещения и под. «Я сораспялся Христу, – говорит Ап. Павел и о себе, и о других, – и уже не я живу, но живёт во мне Христос; а что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». «Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним»; потому и «вы (христиане) почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе Господе нашем» ( Гал.2:19–20 ); ( Рим.6:1–11 ); ( Евр.5:2–7, 7:24–27 ) и др.) 56 Этот-то своего рода закон или предел, как коренящийся в живой Личности, во Христе, «в Котором вся полнота Божества обитает телесно» ( Кол.2:9 ), чужд вследствие этого и непосильной, несообразованной с индивидуальными силами каждого и в каждом данном случае принудительности и, уж понятно, не есть и беззаконие, аномизм.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

10 . Итак, этими словами утверждаем будучи, трезвися. Ибо противник ваш диавол, как недавно читано, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( 1Пет.5:8 ). Да и подлинно в прежние времена смерть господствовала, но при святой бане пакибытия отъял Бог слезы со всех лиц ( Ис.25:8 ). Ибо ты более не будешь плакать, совлекшись ветхого человека, но возрадуешься (см. Ис.61:10 ), облекшись в ризу спасения, во Христа Иисуса (см. Рим.13:14 ). 11 . И это произошло с вами в преддверии Церкви. Когда же Божиим изволением в последующих тайноводствах внидем во Святая Святых, тогда познаем образы вещей, совершающихся там. Богу же Отцу слава, держава и величество, с Сыном и Святым Духом, во веки веков. Аминь. Тайноводственное поучение второе [О Крещении. На слова апостола из Послания к Римлянам, от места: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? До места: вы не под законом, но под благодатью ( Рим.6:3–14 ).] 1 . Полезны нам повседневные тайноводства и новейшее учение о вещах новейших, а особенно вам, обновленным из ветхого человека в нового. Почему я, как нужда требует, предложу вам следующее за вчерашним тайноводством, чтобы вы уразумели, какие вещи изображаются тем действием, которое совершено вами во внутреннем притворе. 2 . Итак, немедля по входе вашем вы сложили с себя ризу, и это значило: совлечься ветхого человека с делами его ( Кол.3:9 ). По сложении ризы вы были наги, подражая и в этом Христу, на Кресте обнаженному, через обнажение совлекшему Начала и Власти и с дерзновением на Кресте восторжествовавшему над ними (см. Кол.2:14–15 ). А поскольку в членах ваших таились противные силы, то и не подобает вам более носить ветхие ризы, не эти, говорю, всеконечно, чувственные, но ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях ( Еф.4:22 ). В этого человека да не облекается вновь душа, единожды этого совлекшаяся, но да повторяет слово, которое в Песни Песней говорит невеста Христова: Я скинула хитон Мой; как же мне опять надевать его? ( Песн.5:3 ). О дивная вещь! Вы были наги перед очами всех – и не стыдилися. Подлинно вы носили образ первозданного Адама, который был наг в раю и не стыдился (см. Быт.2:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

19:9). Итак, все совершаемо было в благочинии и с предусмотрительностью.    2. Но в начале было, как я сказал, некое как бы сеннописание пришествия Спасителя нашего, имевшего воссиять сущим на земле как бы в день третий, в последнее время, в которое и «Слово стало плотию, и обитало с нами» нам, по Писаниям (Ин. 1:14; Вар.3:38), дабы провозвестить имевшее по времени быть предложенным от Него и чрез Него для верующих очищение. Ибо «засвидетельствуй, — сказано, — народу ...чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай» (Исх. 19:10—11). А какой должен быть образ готовности сей, это разъясняет Моисей, так говоря: «три дня, — сказано, — не прикасайтесь к женам» (Исх. 19:15). Ясно утверждал он также, что должно было омыть и самые одежды. Но когда говорится, что должно удаляться от супружеского ложа и сообщения с женами, то чрез это весьма ясно знаменуется умерщвление плотских удовольствий; а когда говорится, что должно очищать и самые одежды, то в сем написуется нам как бы очищение водою, а очевидно также и Духом, избавляющим от скверн. Ибо так пишет блаженный Павел: восхотевшие мудрствовать угодное Христу и ходящие Духом «распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24; сн.: Рим. 8:1; Кол. 3:2), и умерщвляют «земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть» (Кол. 3:5). А светлою одеждою для себя они делают ниспосылаемую свыше благодать, или даже и самого Еммануила; потому что «облекитесь, — говорит Апостол, — в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:14). Но это повелел делать тогдашним людям Моисей. Послушаем же мы также и самого закона, гадательно проповедующего угодное Христу, очищение водою и умерщвление плотских похотей. Ибо закон повелел оскверненным очищаться водою, для чистоты плоти, а также предписал высылать изливающего семя, как нечистого, из стана (Чис. 5:2), порицая, как я думаю, порок невоздержания и объявляя скверным удовольствие плоти. Посему и мы, оправданные во Христе и освященные Духом, получили повеление ненавидеть даже и одежду плоти оскверненную.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010