Спасение — это жизнь во Христе и через Него. Это постоянный подвиг, благодаря которому человек проживает в Духе Святом всю жизнь Спасителя как свою собственную при помощи остальных освящающих средств, проживает ее от своего духовного рождения до вознесения, ибо хотя мы и на земле, «наше жительство — на небесах» (Флп. 3:20). Несмотря на то, что живем мы среди людей, «жизнь наша сокрыта со Христом в Боге» (ср.: Кол. 3:3) и мы «помышляем о горнем, а не о земном» (ср.: Кол. 3:2). Во время своего творения мы были сотворены Богом Отцом через Сына во Святом Духе, нам была дана боговидная, имеющая образ Троицы душа, причастная Божественных свойств. Через Богочеловека Христа мы входим в кровное родство с Богом. Поэтому Новый Завет — это Завет в крови Богочеловека Христа. Это Завет не в слове или в учении, в законе или в заповеди и не в чем-либо ином, но в Божественной и человеческой крови, которая и является источником всех животворящих и чудотворных сил, соделывающих домостроительство спасения.    Домостроительством спасения Богочеловек открыл нам путь прихода к Троическому Божеству. В Его богомужном домостроительстве спасение соделывается Отцом через Сына во Святом Духе. Это является высшим законом в Церкви, высшим законом в ее жизни и в жизни каждого ее члена. Для человеческого знания величайшим таинством является таинство Богочеловека Христа. Это не может познать никакой человеческий ум, не исключая ума и богодухновенного Павла. Потому он и говорит: «мне чрез откровение возвещена тайна» (Еф. 3:3). И Павел становится благовестником этого таинства. Поэтому он сам побуждает христиан Ефеса читать его благовествование: «вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой» (Еф. 3:4),— в которую он был посвящен чрезвычайными видениями и откровениями Господними, дабы открыть «всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге» (Еф. 3:9), дабы «показать, какое богатство славы в тайне сей» (Кол. 1:27), дабы «возвещать тайну Христову» (Кол. 4:3).    В Церкви Ангелы живут вместе с людьми, ибо для всех в силе одно и то же Евангелие, та же жизнь, Сам Бог и Господь Иисус Христос и с Ним безначальный Отец и животворящий Дух, вся Пресвятая и Животворящая Троица.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3416...

   (50, 1) Итак, «мудрость мира есть безумие пред Богом» (1Кор. 3:19), ибо «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» (1Кор. 3:20). Так что никто не заслуживает славы только лишь за свой превосходный ум. (2) Хорошо на этот счет написано у Иеремии: «Да не хвалится мудрый мудро­стью своей; и да не хвалится сильный силою своей; и да не хвалит­ся богатый богатством своим. Но да хвалится хвалящийся разу­мением и знанием того, что я есть Господь, творящий милость и суд, и правду на земле, ибо в этом воля Моя, говорит Господь» (Иер. 9:22—23). (3) «Дабы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, который избавил нас от столь близкой смерти» (2Кор. 1:9—10) и «чтобы вера наша была не в мудрости людской, но в силе Божией» (1Кор. 2:5), ибо «духовный судит обо всем, а о нем судить не может никто» (1Кор. 2:15). (4) Внимай и другим словам апостола: «Это говорю я для того, что­бы кто не прельстил вас вкрадчивыми словами» (Кол. 2:4) и чтобы не вкрался «увлекающий» (Кол. 2:8). (5) И опять: «Смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию челове­ческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8). (6) Не всякую философию он здесь имеет в виду, но только эпикурейскую (о которой упоминает апостол Павел в Деяниях апостолов (Кол. 17:18), осуждая ее за то, что она отрицает провидение и обожеств­ляет чувственные удовольствия), а также такие философские учения, которые первоэлементы считают несотворенными, а о творце даже и не говорят вовсе. (51, 1) Сюда же относятся и стоики, о которых также упоминает апостол (Агг. 13:18) и которые лживо учат о Боге, что он есть субстанция телесная и проникает собою всю, даже грубейшую, материю. (2) «Преданием» же «человеческим» апостол называет речь чрезмерно изощренную, почему и пи­шет о ней: «Юношеских споров избегайте» (Вероятно, аллюзия на 2Тим. 2:22), ибо подобные со­стязания есть всего лишь ребячество. «Доблесть — это не ребяческие забавы», — говорит Платон . (3) А согласно словам Горгия Леонтийского, «состязание требуют двух способностей: дерзости и мудрости; первая противостоит опасностям, а вторая же проникает в скрытый смысл. Ибо Логос, подобно глашатаю» на Олимпийских играх, «хотя и зовет всех желающих, но увенчивает только способного победить» .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«И в одном теле примирить обоих с Богом посредством Креста» ( Еф.1:22, 23; 2:13, 16 ). «Разумение тайны Христовой, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело» ( Еф.3:4, 6 ), «потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его» ( Еф.5:30 ). «Не держась Главы, от которой все тело, составами и связями, будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» ( Кол.2:19 ). Эта «присущность» (φ σνδεσμος) в теле Христа считается ап. Павлом конечною и венчающею благодатью искупления: всевозможные духовные и вечные блага и духовное родство с Богом и ближними суммируются в ней ( Еф.1–3 гл.гл.; Кол.1–2 гл.гл.). Это начальная благодать: все крещенные предполагаются общниками ее, и она дается для того, чтобы действием своим предохранять их от совершения грехов и утверждать в исполнении христианских обязанностей и в добродетельной жизни. Если христианин предостерегается от впадения в грехи своего прежнего языческого состояния, то этим предполагается, что однажды уже сделался членом Христа ( 1Кор.6:15 ). Отсюда – побуждение к христианским добродетелям: смирению, миролюбию, прощению, долготерпению и дружелюбию ( Рим.12:3, 4, 5 ; Кол.3:15 ; 1Кор.12:27 ), а также к тому, чтобы он был хорошим мужем ( Еф.5:25 ) и правдивым членом христианской общины ( Еф.4:25 ). Теперь мы пришли к вопросу: чему соответствует состояние, обозначаемое выражением «во Христе»? Самый факт соединение со Христом Крещением предполагает, что мы прежде находились в каком-то другом состоянии, противном нашему пребыванию «во Христе». Нам не трудно разрешить это. Выражение «во Христе» соответствует выражению «в Адаме» ( Рим.5:12–21 ; 1Кор.15:21, 22 ; Еф.4:11–32 ; Кол.3:9–11 ). Аналогия между Адамом и Христом помогает нам усвоить истину таинственного сообщения естества Второго Адама тем, кто пребывает в Нем. Мы согрешаем, потому что мы действительно причастники плотского и духовного существа первого Адама; но и наше единение со Христом, как оно изображается в Св. Писании Н.Завета, указывает на действительное, хотя и таинственное, сообщение нам Его естества; напр.: мы называемся «членами Тела, плоти и костей Его» ( Еф.5:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Это следует понимать в связи с предыдущими заключениями, но при этом еще и четко сознавать, что заповеди – не юридический кодекс и не совокупность моральных предписаний, абстрактных и a priori заданных или разработанных, исходя из человеческого опыта, каким бы выдающимся он ни был. И тем более они не сродни поучениям мудрых мира сего, которых советует остерегаться апостол Павел: Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира ( Кол. 2:8 ). Сам Христос подчеркивает бессодержательность и пустоту, присущую этим учениям, говоря о тех, кто их исповедует: Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим ( Мк. 7, 7 ; Мф. 15:9 ). Они не могут спасти, так как не выходят за пределы человеческого: Не надейтесь ни на князей, ни на сынов человеческих, в коих нет спасения ( Пс. 145:3 ). Заповеди Христа, напротив, обладают спасительной и обоживающей силой, так они по природе божественно-человеческие, основанные на Самой Личности Сына Божия, ставшего человеком. Поэтому апостол Павел тем, кто опирается на предания человеческие, на стихии мира, противопоставляет того, кто опирается на Христа 2684 , при этом тут же добавляя: Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2:9 ). Все это предваряется у него такими словами: Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением ( Кол. 2:6–7 ). Давая заповеди, Христос дает не только предписания, но и, исполняя их в совершенстве, дает Своими словами, Своими действиями и всей Своей жизнью образец человеческих поступков и поведения в совершенном виде, полностью здравом и святом, то есть в богочеловеческом. Христос в Своей Личности, соединяющей человеческую и Божественную природы, показывает нам истинного человека – нового человека, созданного по Богу ( Еф. 4:24 ), который обновляется в познании по образу Создавшего его ( Кол. 3:10 ), показывает нового Адама, не только восстановленного, но еще и приведенного к совершенству через полное единение с Богом. И Он позволяет нам, если мы сами исполняем заповеди, действительно уподобиться Ему, полностью стать похожими на Него, быть подражателями Богу 2685 , и не внешне, как можно было бы подражать мудрецу или герою, но именно облекшись в Него 2686 , позволяет быть причастными Его обоженному человечеству, стать причастниками Божеского естества ( 2Пет. 1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Послание к Ефесянам нужно рассматривать не как произведение бездарного эпигона апостола Павла, а как подлинный шедевр самого апостола. Является ли Ефесянам циркулярным Посланием? Слова «находящимся в Ефесе» (1:1), стоящие в начале Послания, отсутствуют в некоторых древних списках; в других стоит «находящимся…», а само указание места отсутствует. Из этого был сделан вывод, что первоначально Послание фигурировало с пропуском после слов «находящимися», так, чтобы туда можно было вписать любой нужный город, в зависимости от того, куда направлялось послание. Так как у Еф. много общего с Кол., можно предположить, что оно было отправлено в то же время, что Кол, и Флм.: у них общий «курьер» Тихик (Кол.4:7–8; Еф.6:21–22); а Тихика сопровождал Онисим (Кол.4:9), о котором речь идет в Флм. Разделы Послания Обращение 1:1–2 Начальная молитва 1:3–14 1-я часть (богословская). 1:15–3:21 2-я часть. Наставления верующим и заключительные приветствия 4:1–6:24 Экзегеза Обращение 1:1–2. Об этом мы уже писали. Молитва. 1:3–14. Начальная молитва в этом Послании довольно обширна. Как обычно, апостол начинает с того, что благословляет Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. В первой строфе прославляется предвечный Божественный замысел о нас: «Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (1:4); «предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа» (1:5). Таково «благоволение воли» Отца (1:5). Здесь речь идет о Божественном предопределении: на самом деле греческое προορζω было бы правильнее перевести как «предназначить», а не «предопределить». Следует уточнить, что в новозаветных текстах всегда говорится только о предназначении человека ко спасению, и никогда к гибели: Бог сотворил нас для того, что мы были «святы и непорочны» и стали «чадами Божьими». Эту мысль апостол Павел развивал уже в Рим. 8:28–30. Если мы предназначены, по словам апостола, сделаться во Иисусе Христе детьми Бога по усыновлению, то из этого можно заключить, что само Воплощение сына было предусмотрено предвечным замыслом Божьим, и что человек был создан по образу Божию в виду воплощения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   Ап. Иоанн также указывает на единство жизни Отца и Сына: Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни (1 Ин.5:11-12). По учению евангелиста Иоанна, Сын, так же как и Отец, является Источником жизни для мира и человека: возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам (1 Ин.1:2).    Наконец, ап. Иоанн приписывает Сыну Божию Божественные свойства, в частности свойства всемогущества и вечности, именуя Его Вседержителем: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель (Откр.1:8). Свидетельства апостола Павла    Ап. Павел неоднократно называет Иисуса Христа Богом: Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим.3:16).    Когда ап. Павел на пути в Иерусалим прощается в Милите с ефесскими пресвитерами, он, говоря о Церкви Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею (Деян.20:28), тем самым указывает на божественное достоинство Христа, называя Его Богом.    Кроме того, ап. Павел прямо именует Иисуса Христа великим Богом и Спасителем нашим« (Тит.2:13) и сущим над всем Богом, благословенным во веки (Рим.9:5).    В Кол.2ап. Павел утверждает, что во Христе обитает вся полнота Божества телесно, т. е. вся полнота Божественной природы, которая присуща Отцу.    В 2 Кор.4и Кол.1о Сыне говорится как об образе Бога невидимого. То же самое утверждается в Флп.2:6: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу. Ап. Павел также усваивает Сыну Божию свойство вечности, говоря, что Он есть рожденный прежде всякой твари (Кол.1:15). В Евр.1о Сыне говорится как о Первородном, т. е. рожденном прежде бытия мира. Также Сын Божий называется ап. Павлом Творцом всего видимого и невидимого (см.: Кол.1:16-17), через Которого Бог и веки сотворил (Евр.1:2). Толкование так называемых «уничижительных мест» Священного Писания    Ариане для обоснования своего учения о сотворении Сына из ничего ссылались на уничижительные места Евангелия, в которых о воплотившемся Сыне говорится как о меньшем в отношении Отца:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Только тот, кто будет это помнить и сумеет в земной жизни смирить свое сердце, склонить гордую выю перед Богом, потом, когда услышит глас трубы Архангела, с великой радостью и дерзновением поднимет вверх низко опущенную голову и встретит Спасителя мира с безмерной радостью. Аминь. 9 декабря 1945 года Помогайте малодушным в слабости их Слово на Послание св. ап. Павла к колоссянам, гл. 2, стихи 1 –7 Послание к колоссянам святой апостол Павел писал из темницы в малоазийский город Колоссы, начиная его так: «Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе» (города вблизи Колосс), «и ради всех, кто не видел лица моего в плоти» ( Кол. 2:1 ). Апостол хочет, чтобы жители Колосс знали, как много скорбей, гонений и избиений он претерпел, сколько неусыпных молитв возносил о них к Богу, как много он потрудился. Тяжелый подвиг обязателен для всякого доброго пастыря, кого Господь поставил молиться о людях, и нужно, чтобы паства знала о том, каким непрестанным трудом достигал пастырь силы слова, проникающего в сердца слушающих. Святой апостол Павел считает важным поведать колоссянам о своем подвиге, чтобы водворился мир в душах, «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол. 2:2–3 ). Беспредельна глубина и величие тайн, сокрытых в Боге «-» Самой Святой Троице. Полностью, конечно, они нам недоступны. Лишь в невероятно малой мере можем постигнуть их сердцами, которые стали храмом Духа Святого, и в этом – огромное счастье. Люди, желающие познать высшее, тайное, почти никогда не ищут его в Господе Иисусе. Они обращаются к полным противоречий философским и научным книгам и вовсе не знают того, что все сокровища премудрости и ведения сокрыты только во Христе. «Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами» ( Кол. 2:4 ). А вас прельщают многие, говоря о том, что вовсе не соответствует учению Христову. Они хотят увлечь вас знаниями научными, мирскими, хотят отвратить ум ваш от истины Христовой. «Ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» ( Кол. 2:5 ),– писал в далекой темнице Павел, не забывая о своих чадах.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Иисус принял славу Божию. Исаия пишет: «Я Господь [Яхве], это – Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» ( Ис. 42:8 ) и «Так говорит Господь [Яхве] [...]: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» ( Ис. 44:6 ). Точно так же Иисус молится: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин. 17:5 ). Но ведь Яхве сказал, что не даст славы Своей «иному». Тогда как Ветхий Завет запрещает поклоняться кому бы то ни было, кроме Бога ( Исх. 20:1–4 ; Вт. 5:6–9), Иисус принимал поклонение ( Мф. 8:2; 14:33; 15:25; 20:20; 28:17 ; Мк. 5:6 ). Ученики соотносили с Ним обозначения, которые в Ветхом Завете отведены для Бога, такие как «Первый и Последний» ( Отк. 1:17; 2:8; 22:13 ), «Свет истинный» ( Ин. 1:9 ), «камень», «скала» или «твердыня» ( 1Кор. 10:4 ; 1Пет. 2:6–8 ; ср. Пс. 17:3; 94:1 ), «муж» и «жених» ( Еф. 5:28–33 ; Отк. 21:2 ), «Пастыреначальник» ( 1Пет. 5:4 ), «Пастырь овец великий» ( Евр. 13:20 ). Они говорили об осуществлении Иисусом таких божественных действий, как творение ( Ин. 1:3 ; Кол. 1:15–16 ), искупление ( Ос. 13:14 ; Пс. 129:7 ), прощение ( Деян. 5:31 ; Кол. 3:13 ; ср. Пс. 129:4 ; Иер. 31:34 ) и суд ( Ин. 5:27 ). Они называют Иисуса именами Бога. Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин. 20:28 ). Павел говорит о Иисусе, что «в Нём обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2:9 ). В Послании к Титу Иисус упоминается в качестве «великого Бога и Спасителя нашего» ( Тит. 2:13 ), а священнописатель Послания к евреям обращается к Нему: «престол Твой, Боже, в век века» ( Евр. 1:8 ). Как указывает Павел, прежде чем Иисус существовал в качестве человека, Он существовал в качестве Бога ( Флп. 2:5–8 ). В Евр. 1:3 сказано, что в Христе отражены сияние славы Божьей и Его сущность, что Им держится мироздание. Во вступлении к Евангелию от Иоанна также прямо говорится, что «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин. 1:1 ). Иисус и другими способами указывал на Свою единосущность с Богом. Он брал на Себя прерогативы Бога. Он провозгласил, что будет судить всех людей ( Мф. 25:31–46 ; Ин. 5:27–30 ), а ведь Иоиль приводит такие слова Яхве: «ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» ( Иоиль 3:12 ). Иисус сказал расслабленному: «чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мк. 2:5 ). Услышав это, книжники задали совершенно законный вопрос: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» ( Мк. 2:7 ). Иисус говорил о Своей власти воскрешать и судить умерших, власти, обладает которою один только Бог ( Ин. 5:21, 29 ). Однако Ветхий Завет ясно учит, что только Бог даёт жизнь и только Бог воскрешает мёртвых (Вт. 32:39; 1Цар. 2:6 ; Пс. 2:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

4. Евреям 1:3 . «Он есть отражение (Его) славы и точное представление Самого Его Существа, и Он держит все словом силы Своей...» (НМ). Я полагаю, что это место Писания без всякого сомнения разъясняет Божественность Иисуса Христа. Нелогично и неразумно предполагать, что Иисус, являющийся точным представлением Существа Иеговы, состоит не из Существа Иеговы и, значит, не является Богом или вторым лицом Троицы. Ни об одном творении не было сказано, что оно состоит из Существа Бога (греч. upostaseos). Поэтому вечное Слово, в Котором «обитает вся полнота Божества телесно» (Колоссянам), не может быть творением или тварным. Автор Послания к евреям однозначно говорит о Христе как об Иегове, иначе он никогда бы не сказал «образ ипостаси Его». Как говорится в Ис. 7:14 , Мессия должен быть Еммануилом, что буквально означает «Бог с нами». Свидетели Иеговы пытаются заменить в имени «Еммануил» «Бог» на «бог», «божество». Но раз Сам Бог говорит, что «прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет» (слова Иеговы в Ис. 43:10 ), то уже на одном этом основании надо отвергнуть существование любых других божеств и богов. Божественность Иисуса остается, как всегда, нерушимой. 5. Филиппийцам 2:11. «И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». Сравнивая этот стих с Кол. 2:9 и Ис. 45:23 , мы не можем не видеть полноту Божества Господа Иисуса Христа в истинном свете. В Ис. 45:23 Иегова говорит: «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык». В Кол. 2:9 апостол Павел по вдохновению Святого Духа пишет: «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно». Буквальный перевод греческого слова theotetos – «Бог-глава», так что во плоти (somaticos) Христа сосредоточена вся полнота (pleroma) Бога-главы. У Тейера в «Греческо-английском лексиконе Нового Завета», который «Сторожевая башня» называет «исчерпывающим», подробно рассмотрено слово theotetos (Бог-глава, Божество), в особенности его интерпретация в контексте Кол. 2:9 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Какое торжество внутреннее, какая отрада для души, если одолеешь в себе и в других зло благодатию Божиею, крайнею борьбою с внутренним злом, молитвою? О, тогда я богач нравственный, ибо тогда Бог со мною, источник жизни и всякого блага, источник мира, радости и пр. Теперь возьмем другую, противоположную сторону: что если я не снесу обиды, ругательства, суровости, непослушания, противления, злобы и буду отвечать обидой за обиду? Выйдет ссора, смятение, вражда, пламя страсти охватит обе стороны, и вот вам два сильных пожара нравственных, последствие которых – внутреннее, душевное опустошение, отгнание благодати. Больно для самолюбия терпеть оскорбления от других?! Но зато полезно для души (и телесные болезни также тяжело переносить, но они часто приводят к лучшему), они ведут к здоровью души; и больно терпеть обиды до тех пор, пока болит душа самолюбием и гордостию, а когда исцелится от самолюбия и гордости, тогда обиды и ругательства будут всё равно что младенческие стрелы. Я остановился на указанных Апостолом [ Кол.3:8–9 ] грехах, потому что они сильно господствуют между нами, то есть гнев, ярость, злоба, злоречие или ругательство, также особенно сквернословие у простолюдинов и у так называемых нижних чинов. Срам [слышать] непечатные слова нашего простонародья и этих нижних чинов, а образованная женщина или девица хотя совсем не ходи по иным улицам по причине крайней оскорбительности для слуха мужицкой или солдатской брани. Так-то пошло, дерзко они ругаются рождением своим, тем самым, что должно быть для них всего почтеннее на свете, пред чем надо благоговеть и что из благоговения надо всегда чтить и святить тайною молчания. Да, вот что, братия мои. С этих пор перестаньте совершенно сквернословить, а так как это наиболее случается с пьяными, то перестаньте пьянствовать и подобиться скотам несмысленным, так как ни пьяницы, ни злоречивые... Царства Божия не наследуют [ 1Кор.6:10 ], и мука бесконечная, беспощадная, от правосудия Божия уготованная, их ожидает. Но почему еще, в конце концов, надо христианину отбросить гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие, ложь? Потому, отвечает святой апостол Павел, что вы совлеклись, то есть в крещении, покаянии и причащении Святых Тела и Крови Христовых, ветхого человека с делами его, то есть беззакониями, страстями, пороками, и облеклись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его [ Кол.3:9–10 ], где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос [ Кол.3:11 ], то есть безразлично – все Христовы и во всех Христос, и, значит, нельзя называть ругательно кого- нибудь иудеем, варваром, рабом или подобными названиями бранными, а надо всех уважать и любить, как себя, как даже Самого Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010