Глава IV Увещания общего характера (1–6). Сообщения Апостола о своем положении и приветствия читателям (7–18). Кол.4:1 .  Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах. Преподав наставление господам (1), Ап. преподает некоторые наставления о молитве и, в частности, просит молитв о себе ( Кол.4:2–4 ), а потом научает, как читатели должны относиться к нехристианам ( Кол.4:5–6 ). См. Еф 6:9 . Кол.4:2 .  Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением; Кол.4:3 .  молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, Кол.4:4 .  дабы я открыл ее, как должно мне возвещать. См. Еф 6:18–20 . Кол.4:5 .  Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Кол.4:6 .  Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому. «Со внешними», т. е. не принадлежащими к Церкви. – «Обходитесь благоразумно». В чем заключается это благоразумие – показывает следующее выражение: «пользуясь временем», т. е. сообразуясь с обстоятельствами времени. – «Слово… с благодатью», т. е. с приятностью (ν χριτι). – «Приправлено солью», т. е. назидательно и метко. По объяснению бл. Феофилакта, это указывает на сдержанность речи христианина. – «Как отвечать каждому». Христианин обязан для пользы других отвечать другим применительно к их личным особенностям. Кол.4:7 .  О мне все скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, В заключение своего послания, Ап. рекомендует читателям Тихика и Онисима, которые посланы Апостолом в Колоссы ( Кол.4:7–9 ), а потом шлет приветствия Колосской церкви от находившихся при нем лиц и от себя приветствует церковь Лаодикийскую ( Кол.4:10–15 ). Послание заканчивается некоторыми распоряжениями Апостола ( Кол.4:16–17 ) и приветствием от него лично к Колосской церкви ( Кол.4:18 ). Кол.4:8 .  которого я для того послал к вам, чтоб он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, Кол.4:9 .  с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава I Вступление (1–3а). Вероучительные наставления Апостола (3б-29). Кол.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, Ап. посылает благословение Колоссянам от себя и от Тимофея. Благословение это по форме сходно и с Рим 1:1, 7 и еще более с 1Кор 1:1–2 . – «Тимофей» – см. Деян 16:1 , и Флп 2:20, 22 . Кол.1:2 .  находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: Кол.1:3 .  благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, Ап. говорит, что состояние веры и жизни Колосских христиан производит на наблюдателя отрадное впечатление, – об этом сообщил ему Епафрас ( Кол 1:3–8 ). Ап. молится о том, чтобы Колоссяне еще более усовершились в христианской жизни и познании ( Кол.1:9–11 ) и благодарит Бога за совершенное Им дело нашего спасения ( Кол.1:12–14 ) и в ярких чертах изображает величие лица Господа Иисуса Христа, нашего Спасителя. Чтобы отсечь для Колосских еретиков всякую возможность обольщать Колосских христиан своим учением об эонах, которые будто бы равны Христу, Ап. раскрывает учение о Христе как о Боге, без отношения к Его воплощению ( Кол.1:15–17 ), а потом как о Богочеловеке ( Кол.1:18–20 ), напоминая при этом, что и Колоссяне обязаны своим спасением Христу ( Кол.1:21–23 ). В заключение первой главы Ап. высказывает взгляд на свои страдания, которые он несет как проповедник христианства. Говорит он об этих страданиях потому, что их плодами будут пользоваться всегда Колоссяне, как и другие христиане ( Кол.1:24–29 ). Кол.1:4 .  услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, Кол.1:5 .  в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, Кол.1:6 .  которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, Кол.1:7 .  как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 Кол.1:1 . Павел... Апостол Иисуса Христа и Тимофей братья [брат]. Павел написал в послании своем имя брата вместе с Апостолом, дабы дать ясный пример священникам: ибо хотя имя пресвитера выше брата, однако он с именами своими написал те, кои ниже Апостола. Кол.1:2 . Святым , – говорит, – и верным. Святыми называет крещенных, а верными именует оглашенных. Кол.1:3 . Благодарю Бога... Отца Господа нашего, а не творца и создателя Господа нашего, предпосылая молитвы наши за вас. Особенно, когда Кол.1:4 . услышали мы о вере вашей истинной в Господе Иисусе Христе, о любви вашей великой, которую имеете к... святым... всем, то есть ко всем бедным. Преимущественно Кол.1:5 . ради надежды, коею ожидаем, что на небесах вы получите за ваши приношения, – о чем... вы не теперь «у слышали», но прежде. Ведь не вам одним исключительно, по лицеприятию или как бы случайно, проповедано, но вам проповедано было Кол.1:6 . как и... всему миру. Как во всем мире, таким же образом «возрастает» сие Евангелие и... плод... приносит в вас всех. А наиболее стало оно изобиловать и приносить многообразные плоды у вас с того времени, когда вы услышали и увидели благодать Божию в истине. Кол.1:7 . Как... научились вы от Епафра [-са], возлюбленнаго соработника нашего, который есть верный для вас служитель Христа, то есть посредством свидетельства его и ходатайства верным стало для вас служение Христа. Кол.1:8 . Он объявил нам не вашу плотскую любовь, но любовь... вашу в духе, которую имеете к нам. Кол.1:9 . Посему и мы с того дня, как... услышали, не перестаем за вас... молиться, чтобы вы соделались совершенными в сем познании, во всякой премудрости не тварей, к чему некие вас принуждают, но во всяком разумении духовном. Кол.1:10 . И будьте плодоносящими и возрастающими в высоту не в земном знании, но в познании Бога. Кол.1:11 . И во всякой силе укрепляйтесь, то есть чтобы все силы одной веры могли вы совершать для меня соответственно служению, данному в Церкви для славы Божией, – во всякой именно

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Толкование на Апостол из послания Апостола Павла к Колоссаям, читаемый в двадцать восьмую неделю (Кол.1:12–18) Колоссы или Колассы, называвшиеся потом иначе Хоны, был славный город Фригийский, лежащий между Иераполем и Лаодикиею, который был митрополиею всей области оной. Писал же к живущим в городе оном Павел, будучи во узах в Риме, послав к ним писание чрез Тихика и Онисима ( Кол.4:3:7, 9 ). Некоторые говорят, что Павел проповедывал им Евангелие в то время, как проходил Фригию и Галатийскую страну ( Деян.16:6 ; Феодор.). Но поелику он в послании к ним пишет, что слышал веру их во Христа, и любовь их ко Святым ( Кол.1:4 ), при том же сопричислил их и Лаодикийцев к не видевшим лица его, говоря: « хощу бо вас ведети, колик подвиг имам о вас и о сущих в Лаодикии, и елицы не видеша лица моего во плоти » ( Кол.2:1 ). Посему вероятнее кажется, что другой некто научил их вере во Христа, и может быть Епафрас. Ибо говорит, что он научил их, и был служителем для них, « якоже и уведесте », пишет, « от Епафраса возлюбленнаго соработника нашего, иже есть верен о вас служитель Христов » ( Кол.1:7 ). Писал же к ним Павел, поелику они были язычники, так как он избран был в учителя языков ( Деян.9:15 ; Гал.1:16 ), и поелику узнал, что лжеапостолы, пришедши и к ним, « философиею и тщетною лестию » проповедывали поклонение Ангелам ( Кол.2:8:18 ), то есть, чтобы чтить Ангелов паче надлежащего, и еще хранение Иудейских постановлений. А содержит в себе сие послание к ним, во-первых, догматы веры высочайшие и научающие великим благодеяниям Божиим к человекам, во-вторых, обличение лживого и вредного учения лже-апостолов, и, в-третьих, нравственное увещание, дивное поистине и небесное. Часть некоторую Богословских догматов веры открывает нам чтенное ныне отделение сего послания. Но таковые учения требуют толкования. Мы убо на милость Божию надеясь, предложим: вы же, братие, со вниманием благоговейным послушайте оного, да в Божественных учениях кроющиеся мысли уразумеете, и тако просветится душа ваша спасительным светом Пресвятого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Введение Глава 1. Методология изучения новозаветных гимнов 1.1. Православный исследователь и западная библейская наука 1.2. Жанр в библейском тексте 1.3. Гимны в древнем мире и в Священном Писании 1.4. Особенности древнееврейской поэзии 1.5. Поэтика книги Псалтырь 1.6. Гимны в контексте повествовательной литературы Ветхого Завета 1.7. Гимны в неканонической литературе межзаветного периода и первых двух веков христианства 1.8. Важность привлечения ветхозаветного и еврейского гимнического материала для изучения новозаветной гимнологии 1.9. Гимнотворчество как один из существенных аспектов существования раннехристиаиской Церкви 1.10. Проблемы современной новозаветной гимнографии 1.11. Методология исследования 1.12. Критерии новозаветного текста как раннехристианского гимна 1.13. Тексты Нового Завета, выделяемые как христианские гимны 1.14. Гимны в посланиях св. ап. Павла Глава 2. Филологический анализ гимнического материала св. ап. павла 2.1. Оправдание через искупление во Христе Иисусе (Рим 3:23–26) 2.2. Ничто «не может отлучить нас от любви Божией» (Рим 8:31–39) 2.3. «Бездна богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим 11:33–36) 2.4. Благословение Бога Отца (Еф 1:3–14) 2.5. Явление могущества Отца в Воскресении и прославлении Христа (Еф 1:20–23) 2.6. Христос – «мир наш» (Еф 2:14–18) 2.7. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф 5:14) 2.8. «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим 2:11–13) 2.9. «Он спас нас не по делам праведности» (Тит 3:4–7) 2.10. Христос – «сияние славы и образ ипостаси» Отца (Евр 1:3) 2.11. Гимн любви (1 Кор 13) Глава 3. Экзегеза христологических гимнов св. ап. павла 3.1. Смирение Христа и Его возвеличение Отцом (Флп 2:6–11) 3.1.1. Литературная форма Флп 2:6–11 3.1.2. Религиозно-исторический фон и происхождение гимна Флп 2:6–11 Ин 13:3–17 Флп 2:6–11 3.1.3 Авторство гимна 3.1.4 Толкование гимна: стихи 5–8 3.1.5. Экзегеза ст. 9–11 3.1.6. «Жемчужина христианской веры» 3.2. Христос – образ Бога невидимого и Глава Церкви (Кол 1:15–20) 3.2.1. Текст Кол 1:15–20 3.2.2. Литературная форма Кол 1:15–20 3.2.3. Религиозно-исторический фон и возможные источники в связи с вопросом происхождения гимна 3.2.4. Авторство гимна 3.2.5. Толкование гимна 3.3. Великая благочестия тайна (1 Тим 3:16) 3.3.1. Литературная форма гимна 3.3.2. Религиозно-исторический фон и вопрос о происхождении гимна 3.3.3. Авторство 3.3.4. Толкование 1 Тим 3:16 3.4. Общность трех гимнических фрагментов Заключение Список обозначений и сокращений Библиография Источники Древние авторы и святоотеческие творения Современная литература  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Скачать epub pdf ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ (следующим после послания к Ефесянам изучается не послание к Филиппийцам, что соответствовало бы порядку их в каноне новозаветных книг, а послание к Колоссянам, так как оно родственно с посланием к Ефесянам по тематике, а адресаты обоих посланий близки географически) 1. Основание Церкви в Колоссах В книге Деяний не упоминается о городе Колоссы: там говорится только, что ап. Павел проходил через Фригию, важным городом которой были Колоссы. Впервые через Фригию Апостол проходил во время второго миссионерского путешествия ( Деян.16:6 ). Вторично он был здесь в третье путешествие ( Деян.18:23 ) по пути в Ефес. Апостол, конечно, из Ефеса сносился с колоссянами, насаждая веру в их городе. Можно считать поэтому, что основателем Церкви в Колоссах был ап. Павел, но не лично, а через верных сотрудников своих: Епафраса ( Кол.1:7 ) и Филимона, у которого была своя домашняя Церковь ( Флм.1:2 ). 2. Повод к написанию и цель Послания Во время римских уз ап. Павла в Рим пришел еп. Епафрас и принес известия о состоянии церквей Фригийских. Он сообщил много утешительного о вере и любви колосских христиан ( Кол.1:1–8 ), но вместе с тем сообщил о появлении среди них лжеучителей-гностиков, старавшихся обольстить неутвердившихся еще христиан из язычников своей философией, красноречием и мистикой. Как строгие трансценденталисты, гностики отрицали учение о Боговоплощении, полагали, что между Богом и человеком существует целый ряд промежуточных духов, одним из которых они считали и Христа. Материю и земную жизнь гностики считали злом, поэтому требовали жестокого аскетизма. Их учение было некоей смесью иудейства и восточных суеверий и, конечно, могло пагубно подействовать на христиан. Целью Послания было оградить Колосскую Церковь от этого лжеучения; поэтому Апостол развивает в нем мысли, прямо противоположные воззрениям лжеучителей. 3. Время и место написания Послания Из Послания видно, что написано оно из уз ( Кол.4:3, 18 ), каковыми нужно признать первые римские. Ап. Павел просит молитв о себе, чтобы «возвещать тайну Христову», за которую он находится в узах ( Кол.4:3 ). Следовательно, Послание написано в 63 г. из Рима. Доставлено послание Тихиком и Онисимом, рабом Филимона, которому Онисим принес особое письмо от ап. Павла ( Кол.4:7–9 ). 4. Разделение и краткое содержание Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Толкование на Апостол из послания Апостола Павла к Колоссаям, читаемый в тридцатую неделю (Кол.3:12–16) Чтенным в прошедшую неделю учением совлек нас Апостол Божий « ветхаго человека с деянми его »: ныне же проповеданным учением облек нас « в новаго, обновляемаго в разум по образу Создавшаго » ( Кол.3:9–10 ). Как тогда научил он, кто такой есть ветхий человек, показав составляющие его грехи: так ныне проповедал, кто такой есть новый, показав добродетели, из коих он образуется и составляется. А таким образом преблаженный Апостол, описывая добродетели Святых, и облеченных в нового человека представляя в ризы позлащенные одеянными и преиспещреными, тем самым во всякой душе возбуждает желание облечься в таковое небесное одеяние. Похваляя увещевает, увещевая убеждает, убеждая же привлекает к исполнению добродетелей. Показывает, какая добродетель, имея первенство пред другими, возводит на совершенство, какой нужно восседать яко судии и подвигоположнику, какой добродетели исполнение имеющее в себе и премудрость, должно обитать всегда в сердцах наших, и каким образом должно нам учить и вразумлять самих себя. Блажен тот человек, который запечатлеет в уме своем сие Апостольское учение, и поспешит всеми силами своими исполнить то, чему оно поучает. А поелику те учения удобно напечатлеваются в уме нашем, кои совершенно мы понимаем, для сего потщимся изъяснить предлежащие словеса: вы же, слушатели, попекитесь не только запечатлеть оные в уме вашем, но и исполнить то, что в них содержится, да сподобитесь той славы и блаженства, кои уготованы от Бога хранящим оные. Кол.3:12 . Братие, облецытеся якоже избраннии Божии, святи и возлюбленни, во утробы щедрот, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. Восхваляя увещевает всеславный Апостол. Но ежели Колоссаи были избранные, Святые и возлюбленные Божии, то почему завещевает им, чтобы были милосерды, благи, смиренномудры, кротки и долготерпеливы? кто не имеет сих добродетелей, тот не есть ни избранный, ни Святой, ни друг Божий. Поелику убо они были таковы, как сам он говорит, то никакой нужды не имели в таковом увещании.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Часть III. Крещение и Миропомазание Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий Богословские аспекты таинств Крещения и Миропомазания167 Средоточием христианской веры и непоколебимым фундаментом христианской Церкви является исповедание смерти и воскресения Иисуса Христа как спасительных для человеческого рода деяний Божиих. Св. ап. Павел свидетельствует о неизменном содержании христианского благовестия и церковного Предания, которое заключается в том, «что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» ( 1Кор.15:3–4 ). Возвещение миру смерти и воскресения Христа апостол называет «тайной благовествования» ( Еф.6:19 ). Этим же словом – μυστριον, то есть «таинство» – он именует всю совокупность этапов и всё многообразие аспектов домостроительства спасения Сына Божия: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим.3:16 ). Церковь также включена в это единое таинство спасения, ибо она есть тайна, «сокрытая от веков и родов, ныне же открытая святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей... которая есть Христос в вас» ( Кол.1:26–27 ). Наконец, величайшей тайной Божией – μυστριον το Θεο – является Сам Иисус Христос, «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол.2:2 ). Таким образом, в Новом Завете таинство, μυστριον – это, прежде всего, явленный во Христе и осуществляющийся в Церкви спасительный замысел Божий о человечестве, откровение Его непостижимой любви и милосердия. Таинство домостроительства Божия во Христе, бесконечно превосходя человеческое разумение, тем не менее не скрывает, но, напротив, являет дотоле сокровенную Премудрость Божию и открывает всем верующим во Христа доступ к полноте Божественной жизни, «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ). Отцы Церкви, верные учению Господа Иисуса Христа и Его апостолов, согласно учат, что христианин умирает и воскресает со Христом, обретая спасение и вечную жизнь через участие в особых церковных священнодействиях, прежде всего – в Крещении и Евхаристии. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» ( Мк.16:16 ); «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:54 ) – наставляет Господь своих учеников. А ап. Павел учит: «Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Рим.6:4 ). Всякий раз, совершая Евхаристию, мы «смерть Господню возвещаем, доколе Он придет» ( 1Кор.11:26 ). В практике древней Церкви Крещение, Миропомазание и Евхаристия совершались подряд, образуя великое таинство христианского Посвящения. Богословие Крещения, Миропомазания и Евхаристии составляет важнейшую часть Священного Предания Церкви. Христологический аспект таинств Крещения и Миропомазания

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24     Личность писателя Евангелия Происхождение Евангелия от Луки Повод и цель, место и время написания Евангелия О подлинности и целости Евангелия от Луки Содержание Евангелия План Евангелия Источники и пособия при изучении Евангелия от Луки     Личность писателя Евангелия Евангелист Лука, по сказаниям, сохранившимся у некоторых древних церковных писателей ( Евсевия Кесарийского , Иеронима, Феофилакта, Евфимия Зигавина и др.), родился в Антиохии. Имя его, по всей вероятности, представляет собой сокращение римского имени Луцилий. Был ли он по происхождению иудей или же язычник? На этот вопрос отвечает то место из Послания к Колоссянам, где апостол Павел отличает Луку от обрезанных ( Кол.4:11–14 ) и, следовательно, свидетельствует о том, что Лука был родом язычник. Можно с уверенностью предположить, что, прежде чем вступить в Церковь Христову, Лука был иудейским прозелитом, так как он очень хорошо был знаком с иудейскими обычаями. По своей гражданской профессии Лука был врачом ( Кол.4:14 ), а церковное предание, хотя и довольно позднее, говорит, что он занимался и живописью (Никифор Каллист Ксанфопул. «Церковная история»). Когда и как он обратился ко Христу – неизвестно. Предание о том, что он принадлежал к числу 70 апостолов Христовых (Epiphanius. Adversus haereses, LI, 12 и др.), не может быть признано заслуживающим доверия ввиду ясного заявления самого Луки, который не включает себя в число свидетелей жизни Христа ( Лк.1:1 и сл.). Он выступает в первый раз спутником и помощником апостола Павла во время второго миссионерского путешествия Павла. Это имело место в Троаде, где, может быть, до этого и жил Лука ( Деян.16:8 и сл.). Затем он был с Павлом в Македонии ( Деян.16:10 и сл.) и, во время третьего путешествия, в Троаде, Милете и других местах ( Деян.24:23 ; Кол.4:14 ; Флм.1:24 ). Он сопровождал Павла и в Рим ( Деян.27:1–28 ; ср. 2Тим.4:10 ). Затем сведения о нем прекращаются в Писаниях Нового Завета и только сравнительно позднее предание ( Григорий Богослов ) сообщает о его мученической кончине; его мощи, по свидетельству Иеронима («De viris illustribus», VII), при императоре Констанции перенесены были из Ахеи в Константинополь. Происхождение Евангелия от Луки

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день! Скажите грех ли держать дома денежную жабу? Могут ли я будучи православной и читая акафисты иногда читать мантры? Проще говоря можно  ли совмещать веру и увлечение такими вещами? Ещё очень интересно: зачастую в храме батюшка говорит что ходить к мастеру снимать порчу ето грех, но не так давно узнала от одного мастера что у него на снятие порч и лечение есть благословение от церкви. Можете пояснить ето? Похожие вопросы 7 Ответов Денежная жаба или трёхлапая жаба — оккультный обрег из китайского язычества. Это форма демонопоклонства. Если у мастера есть благословение, то пусть он его покажет. Далее возможны 2 варианта. На 99% он начнёт объяснять, что это устное благословение (это ложь), если же он покажет бумагу, то это будет подделка (попросите копию и сможете в этом лично убедиться, обратившись в епархиальное управление). Если мы верим в Бога, вы верим, что “от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия” ( 2Пет.1:3 ) Разве Бог чего-то недодал нам, что нам еще искать какой-то помощи от жаб? Что же до мантр — это это практики, предполагающие совершенно иную веру и совершенно иные взгляды на мир. Если мы верим, что в Иисусе Христе в “сокрыты все сокровища премудрости и ведения” ( Кол.2:3 ) и в “Нем обитает вся полнота Божества телесно” ( Кол.2:9 ), мы не станем искать каких-то еще духовных даров где-то вне и помимо Христа. Увлекаться нехристианской духовностью — значит проявлять неверие во Христа. “Снятие порчи” не благословляется Церковью. Это ложь. Никакая порча на верующего человека не действует, если он живет по заповедям Божиим. И никакой “мастер” Вас не сохранит от действия демонов, которым сам и служит, если Вы добровольно идете к колдунам на приём. Вот что про подобных “мастеров” говорит св. Иоанн Златоуст : “Но должно сказать, что такое гадатель: это – злой демон”.….. “Когда ты подвергнешься тяжкой болезни и многие будут понуждать тебя облегчить страдание: одни — заклинаниями, другие — амулетами, третьи — какими-либо другими чародейными средствами… а ты ради страха Божия мужественно и твердо перенесешь тяжесть болезни и предпочтешь лучше все потерпеть, нежели решиться сделать что-нибудь подобное, — это доставит тебе венец мученичества” .

http://azbyka.ru/vopros/greh-li-derzhat-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010