Но хочет ли Господь очистить нас от греха? Евангельский прокаженный говорит: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить» . И мы хотим знать, хочет ли Господь очистить всех нас от проказы греха. Захочет ли Он прикоснуться к нашим нечистым сердцам? Закон Моисеев запрещал прикасаться к прокаженным. Что же предпримет Иисус? И мы читаем далее: Мф.8:3 . «Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы». Кто сказал: «хочу» ? Тот, Который сказал: «… да будет свет. И стал свет» ( Быт.1:3 ); Тот, о Котором сказано: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол.1:16–17 ). Господь Иисус Христос говорит: «хочу, очистись» . Этими словами Он показывает, что желает всех нас видеть очищенными, освященными и спасенными. Сказано: «Ибо воля Божия есть освящение ваше…» ( 1Сол.4:3 ). Писание не оставляет сомнения – Бог желает спасения каждой человеческой душе. Сказано: «…живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам…» ( Иез.33:11 ). Во 2-й части 3-го стиха мы прочитали: «И он тотчас очистился от проказы» . Слово «тотчас» часто встречается в Евангелии. Об исцелении слепых сказано: «Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним» ( Мф.20:34 ); об исцелении расслабленного сказано: «Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали» ( Мк.2:12 ). Господу достаточно сказать: «будь» – и все тотчас сбывается. И если мы годами не можем решить те или иные проблемы, то в Боге они могут найти свое разрешение именно тотчас . Златоуст писал о спасении: «Человек может спастись во мгновение ока» . И мы читаем толкование блаженного Феофилакта: «Христос прикоснулся к прокаженному, чтобы показать, что Он не связан законом, запрещающим прикасаться к прокаженному, но что Он, напротив, Господь его: что для чистого нет ничего нечистого, и что святая плоть Его сообщает освящение» . По Моисееву Закону, как мы говорили выше, нельзя касаться прокаженного, так как прокаженный нечист. Но Господь выше Закона и делает то, что Ему угодно! Он не гнушается нечистоты прокаженного и прикасается к нему. Какое это для нас утешение! Это означает, что Господь не погнушается и нас с вами. Он может прикоснуться и к нашему сердцу, к нашей душе и принести нам всецелое очищение от всякой скверны греха, порока и беззакония.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мы приходим в Божии храмы для того, чтобы встретиться с Господом, почувствовать Его присутствие. Нам иногда трудно стоять, но мы стоим, потому что понимаем: здесь происходит некая тайна, которую невозможно рационально выразить, но которая открывается нам в нашем внутреннем религиозном опыте. Мы чувствуем Божие присутствие, мы чувствуем Его благодать, мы впитываем в себя Божественные слова, которые слышим через чтение Евангелия, апостольских посланий, через многие молитвы, и эти слова отзываются в нашей душе многими добрыми делами. Вот и сегодня я хотел бы сказать несколько слов о том, что мы услышали из послания апостола Павла (Кол. 3:12-16). Послание, направленное жителям малоазийского города Колоссы, проникнуто многими сильными, меняющими человеческое сознание мыслями. Апостол учит, как человек должен жить, чтобы быть счастливым; чтобы проблемы, которые кажутся безнадежно трудными, снимались; чтобы конфликты, которые кажутся непреодолимыми, ибо затрагивают принципиальные основы бытия, — разрешались. А ведь если говорить о конфликтах, то это мощный фактор, который снижает качество человеческой жизни, а иногда приводит к болезням душевным и телесным, к нарушению покоя, к помешательству в полном смысле этого слова. Конфликты разрушают целостность человеческой жизни, отвлекают ресурсы — и материальные, и интеллектуальные, обессиливая человека, истощая его возможности. Каждый человек проходит в жизни через семейные конфликты — нет здесь ни одного, кто не имел бы опыта семейных конфликтов. Многие из вас лучше меня знают, как человек действительно ни о чем думать не может, ничего делать не может, когда только вспомнит, что у него дома творится. А конфликты на работе, за которыми порой скрывается желание одних нанести урон другим, сознательно омрачить им жизнь, разрушить спокойствие? Иногда мы идем на конфликт, якобы движимые какими-то высшими соображениями — политическими, экономическими, корпоративными, неправильно понятой солидарностью, неправильно понятым долгом. А на самом деле несем разрушение другим, сами себя разрушая, ведь написано: «Мне отмщение, и Аз воздам, говорит Господь» (см. Рим. 12:19).

http://patriarchia.ru/db/text/2668624.ht...

Мф. 22 : 29 . Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией. 2 Пет. 1: 19 . И притом мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, пока не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. Кол. 4:16. Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви, а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. 1 Фес. 5:27 . Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям. При чтении св. текста, для избежания ошибок, должно обязательно проверять свое понимание объяснениями люда поставленных: 1 Кор. 8:2 . Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. 1Кор. 10 : 12 . Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Если же чего-нибудь из Писания человек не разумеет, «пусть не разумеет» ( 1Кор. 14:37–38 ). Ибо он совсем не должен браться за то, что выше его сил и разумения: Сир. 3:21–24 . Чрез меру трудного для тебя не ищи, и что свыше сил твоих, того но испытывай. Сир. 38:24 . Мудрость книжная приобретается в благоприятное время досуга, и кто мало имеет своих занятий, может приобресть мудрость. 25. Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичем, гоняет волов и занят работами их, и которого разговор только о молодых волах. III. Для миссионерской полемики с сектантами о чтении священного Писания Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование Иак. 1:5 . Если же у кого из вас недостанет мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков: и дастся ему. Примеч . Этим текстом сектанты отвергают руководство церкви при чтении св. Писания. Здесь говорится о той мудрости, которая есть разумение свящ. Писания, а так как не всем свойственно разумение, то слово Божие говорит: 1Кор. 14:38 . Сир. 3:21 – 24:2 . Пет. 3:16; необходимая же мудрость для каждого христианина должна быть та, которая есть доброе поведение, скромность: Иак.3:13 . Иисус Христос, изобразивши неверие современных иудеев в божественное посланничество Его, как Сына Божия, говорит: и оправдана премудрость чадами ея ( Мф. 11:19 ); из этого видно, что своим неверием иудеи ясно показали, какою ложною мудростью они владеют; и сектантам надо помнить, что есть ложная мудрость, ничтожная пред Богом: 1Кор. 1:25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Библияны кчрер Институт кчреечиге, кчришти редакторлорына, анайда ок Кереести алтай тилле кепке базарга болушкан ончо улуска алкыш-быйанын айдып туру. Бисти чмд йибисте Снчил алтай калыкка берер ле ого бойыны тилин чеберлеп аларга болужар деп, бдп st Библияны кчрер Институт   Матфей бичиген снчил 1   Иисус Христосты ада-бклри   (Лк. 3:23-28)   1 Иисус Христосты ада-бклри. Ол Давид ле Авраамны калдыгы. 2 Авраамна Исаак туулган, Исаакта Иаков туулган, Иаковто Иуда ла оны карындаштары туулган; 3 Иуданы йи болгон Фамарьда Фарес ле Зара туулган, Фаресте Есром туулган, Есромно Арам туулган; 4 Арамна Аминадав туулган, Аминадавта Наассон туулган, Наассонно Салмон туулган; 5 Салмонны йине, Рахавта, Вооз туулган, Воозты эмеени Руфьта Овид туулган, Овидте Иессей туулган; 6 Иессейде Давид-каан туулган, Давид-каанна Соломон туулган, Соломонны энези дезе Урияны башкыдагы йи болгон; 7 Соломонно Ровоам туулган, Ровоамна Авия туулган, Авияда Асаф туулган; 8 Асафта Иосафат туулган, Иосафатта Иорам туулган, Иорамна Озия туулган; 9 Озияда Иоафам туулган, Иоафамна Ахаз туулган, Ахазта Езекия туулган; 10 Езекияда Манассия туулган, Манассияда Амос туулган, Амосто Иосия туулган; 11 Вавилон кчрерде озо Иосияда Иоаким ле оны карындаштары туулган; 12 Вавилонго кчрген соында Иехонияда Салафиил туулган, Салафиилде Зоровавел туулган; 13 Зоровавелде Авиуд туулган, Авиудта Елиаким туулган, Елиакимне Азор туулган; 14 Азордо Садок туулган, Садокто Ахим туулган, Ахимне Елиуд туулган; 15 Елиудта Елеазар туулган, Елеазарда Матфан туулган, Матфанна Иаков туулган; 16 Иаковто Марияны эш-нкри Иосиф туулган, Марияда Христос дейтен Иисус туулган. 17 Анайдарда, Авраамна ала Давидке бастыразы он трт йе; Давидте ала Вавилонго кчргенине база он трт йе; Вавилонго кчргенине ала Христоско база он трт йе.   Иисус Христосты туулганы   (Лк. 2:1-7)   18 Иисус Христосты туулганы мындый болгон. Оны энезин, Марияны, Иосифле кол алыштырып койгондор, олор биригерге Мария Агару Тынна барланып калган. 19 Марияны эш-нкри Иосиф, ак санаалу кижи бойы, оны улус алдына уйатка тжрбейин деп, ийерге сананган. 20 анайда сананып аларда, ого тш Кайраканны ангели крнип, мынайда айткан:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Противляяйся власти, Божию повелению противляется (Рим.13:2), как говорит Апостол. Что же потерпит противящийся Богу? Кто не принимает велений земного царя, тот не остается в живых. Какие же наказания постигнут непокорного велениям Небесного Царя, то есть, пречистому Его Евангелию? Как еще снисходит и долготерпение Свое оказывает непамятозлобивый Бог? Как попускает таким безбожникам и не заграждает им тотчас уст? Как земля не разверзнет своих устен и не поглотит их живых? Господь говорит: воскреснут мертвии, а ты утверждаешь: нет воскресения мертвых. Словом Господним из небытия приведены в бытие всяческая на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще Архангели, аще начала, аще власти, всяческая Тем и о Нем создашася (Кол.1:16). Он носит всяческая глаголом силы Своея, как написано (Евр.1:3). Словом Его утверждены небеса, и земля основана на водах. И небесное, и земное, и преисподнее, и все бездны покорны слову Его и с трепетом повинуются; а ты не веришь? Горе тому, кто судится с Сотворшим его! Убойся, человек: жестоко ти есть противу рожну прати (Деян.9:5). Обратись, человек, ко Господу и не уничижай Его. Иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем (Ин.3:36). Итак, не будь неверен, но веруй, чтобы и тебе быть сопричтенным с верными. Веруй в Господа нашего Иисуса Христа, Учителя всему благому, и слушай, что говорит Он: аминь, аминь глаголю вам, яко грядет час, егда мертвии услышат глас Сына Человеческого, и услышавше оживут (Ин.5:25). И еще говорит: егда приидет Сын Человеческий во славе Своей и вси святии ангели с Ним, тогда сядет на престоле славы Своея, и соберутся пред Него вси языцы (Мф.25:31.32), то есть, воскрешенные из мертвых. Послушай еще, что говорит Сам Владыка: воскресшие из мертвых ни рождаются, ни рождают, ни женятся, ни посягают, ни умрети бо ктому могут (Лк.20:36), но суть, яко ангели на небесех (Мк.12:25). Ужели не довольно сего? Ужели и сим не убедимся прекратить хулу? Итак никто да не сомневается в воскресении усопших.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/823/...

Сын же любви есть Сын возлюбленный, как и « сын погибели » погибельный ( Ин.17:12 ), и « сын человеческий » есть человек ( Ин.3:14 ). Но почему не сказал в царство Свое, но « в царство Сына любве Своея »? Сие сказал, чтобы показать, что Сын есть равночестен, единосилен, тождевластен и единосущен Отцу, чтобы открыть, что едино есть царство Отца, Сына и Святого Духа, ибо едино есть и существо Божества Их, и научить, что любовь соделала Сына человеком: « тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть » ( Ин.3:16 ): и что Отец за страдание и смерть Сына Своего, показавшего миру любовь Отца Своего, свободил нас от владычества князя тьмы, и преставил нас от рабства в царство: и посему-то сказал: « о Немже имамы избавление », то есть, оным Сыном излившим кровь Свою на кресте, мы избавились от демонского мучительства и получили оставление грехов. Заметь же, что дабы не дерзнул кто почесть Сына низшим Отца, присвоил Сыну то, что и Отцу (Смотр. Злат. в он месте). « Избави », сказал об Отце: « о Немже имамы избавление », сказал о Сыне; « престави », говорит об Отце, но приложил тотчас, « в царство Сына любве Своея ». Виною такового преставления нашего есть Сын Иисус Христос, излиянием честной Своей крови избавивший нас от мучительства сатаны, и оставлением грехов наших соделавший нас достойными вечного царствия. Сие же Апостол сказав, начинает богословствовать о Сыне Боге, говоря: Кол.1:15 . Иже есть образ Бога невидимаго, перворожден всея твари. Сии два имени, то есть, «образ» и «перворожден», в вещественном смысле приняв, Арий и Павел Самосатский отрицали Божество Иисуса Христа и низвели Его до тварей, несмысленные и безумные. Они почли, что Сын по образу есть Божию. Но Божественное Писание сказав о человеке сие, « сотвори Бог человека » ( Быт.1:27 ), тем ясно показало, что человек есть создание Божие, а не Бог. А Богоглаголивый Павел сказав, что Сын есть образ Бога невидимого, тем отдалил от сего образа всякую вещественную мысль. Сие же, « перворожден », ежели взять по значению речения оного, которое означает первым из братьев родившегося, то есть, перворожденного, то нимало не приличествует оному, « перворожден », приложение сие, « всея твари ».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

14. Печаль мысли о грехах есть честный дар Божий, носящий ее в персях своих с должным хранением и благоговением, носит святыню. Она заменяет собой все телесные подвиги, при недостатке сил для совершения их 91 . Напротив того, от сильного тела требуется при молитве труд, без него сердце не сокрушится, молитва будет бессильной и неистинной 92 . 15. Чувство покаяния хранит молящегося человека от всех козней диавола: бежит диавол от подвижников, издающих из себя благоухание смирения, которое рождается в сердце кающихся 93 . 16. Приноси Господу в молитвах твоих младенческое лепетание, простую младенческую мысль – не красноречие, не разум. «Аще не обратитеся» – как бы из язычества и магометанства, из вашей сложности и двуличности – «и будете», сказал нам Господь, «яко дети, не внидете в царство небесное» ( Мф.18:3 ) 94 . 17. Младенец выражает плачем все свои желания: и твоя молитва пусть всегда сопровождается плачем. Не только при словах молитвы, но и при молитвенном молчании пусть выражается плачем твое желание покаяния и примирения с Богом, твоя крайняя нужда в милости Божией. 18. Достоинство молитвы состоит единственно в качестве, а не в количестве: Тогда похвально количество, когда оно приводит к качеству. Качество всегда приводит к количеству; количество приводит к качеству, когда молящийся молится тщательно 95 . 19. Качество истинной молитвы состоит в том, когда ум во время молитвы находится во внимании, а сердце сочувствует уму. 20. Заключай ум в произносимых словах молитвы и сохранишь его во внимании 96 . Имей глаза на устах, или закрытыми 97 : этим будешь способствовать соединению ума с сердцем. Произноси слова с крайней неспешностью и будешь удобнее заключать ум в слова молитвы: ни одно слово твоей молитвы не будет произнесено, не будучи одушевлено вниманием. 21. Ум, заключаясь в слова молитвы, привлекает сердце в сочувствие себе. Это сочувствие сердца уму выражается умилением, которое есть благочестивое чувство, соединяющее в себе печаль с тихим, кротким утешением 98 . Необходимые принадлежности молитвы, – пождание 99 . Когда чувствуешь сухость, ожесточение, не оставляй молитвы: за пождание твое и подвиг против сердечного нечувствия снизойдет к тебе милость Божия, состоящая в умилении. Умиление – дар Божий, ниспосылаемый пребывающим и претерпевающим в молитвах ( Рим. 12:12 ; Кол. 4:2 ), постоянно возрастающий в них, руководствующий их к духовному совершенству.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

3. О злая мысль, зачем ты сотворена, чтобы наполнить коварством лицо земли! 4. Нехорош тот друг, что смотрит только на стол, а во время нужды остается вдалеке; 5. добрый друг сражается с врагом и против неприятеля крепко держит щит. 6. He забывай товарища во время битвы и не покидай его при удаче. 7. Каждый советник указывает рукой, но есть такой, что советует поступить, как ему выгодно. 8. Перед советником будь осторожен, и узнай прежде, что нужно ему самому; ибо он думает ο себе самом: 9. зачем ему бросать жребий ο тебе? Он скажет тебе: «путь твой хорош», и отойдет в сторону, чтобы посмотреть на обнищание твое. 10. He советуйся с недоброжелателем твоим и от завистника скрывай свое решение; 11. не советуйся с женою ο сопернице ее и с трусливым – ο войне; с продавцом – ο покупке и с покупателем – ο продаже; с жадным – ο благодарности 12. и с немилостивым ο благотворении; с нерадивым работником – ο его работе 13. и с нанятым на год – ο посеве семени; с рабом ленивым – ο большой работе: 14. не полагайся на них ни в каком совете. 15. Но советуйся с тем, кто постоянен в страхе Божием, ο ком ты знаешь, что он хранит заповеди, 16. который сердцем таков же, как ты, и если ты пошатнешься, он будет скорбеть ο тебе. 17. Будь внимателен и к совету сердца твоего, ибо нет у тебя никого более надежного: 18. сердце человека лучше подает ему вести, чем семь стражей на высотах. 19. Α при всем этом молись Богу, чтобы Он направил тебя на истинный путь. Переходя снова к практически-житейским советам, сын Сирахов рекомендует своим ученикам быть в высшей степени осторожными в сближении с людьми. В словах людей нужно уметь различать истину от лжи (36:20–22). Самый близкий мужу человек – его жена, она приносит с собою счастье в его дом, и потому нужно быть особенно осторожным, выбирая жену, чтобы она была верною помощницей (36:23–29). Также и друзья бывают разные, и нужно привлекать к себе хорошего друга своего верностью ему (37:1–6). Обращаясь к кому-либо за советом, следует строго обдумать, не будет ли советник, давая тебе совет, руководствоваться не твоими интересами, а своими личными выгодами, а главное – нужно выбирать советником благочестивого человека, доверяться своему внутреннему голосу и молить Господа, чтобы Он направил тебя на верный путь (37:7–19). Все четыре части этого отдела начинаются одинаково, словом кол «всякий, каждый»: «всякую пищу», «всякого мужчину», «каждый друг», «каждый советник».  

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Иисус не только послан к людям, но и Сам посылает людей для совершения Своего дела. ⇒ Ученики Иисуса – это те, кто находится при Нем и кого Он посылает ( Мк. 3:14 ) на проповедь, наделяя чудесной силой ( Мф. 10:5–8 ): «И послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных» ( Лк. 9:2 ). При этом Иисус посылал Своих учеников в определ. порядке: «Начал посылать по два и дал им власть над нечистыми духами» ( Мк. 6:7 ). Миссия посланников заключается в том, чтобы подготовить приход Самого Иисуса, проложить путь для Посланника Самого Бога, Иисуса Христа. Иисус посылает семьдесят учеников в города и селения, куда Он Сам намерен прийти ( Лк. 10:1 ). След., люди не вольны посылать благовестников Евангелия, это всегда совершает Сам Иисус Христос по воле Пославшего Его. Поэтому Иисус перед лицом великой жатвы Божьей не призывает людей к добровольному участию в ней, а говорит: «Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» ( Мф. 9:38 ; Лк. 10:2 ). Сам Бог всегда остается Посылающим вестников. Он посылает в мир Своего Сына, Который посылает на проповедь Своих учеников: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» ( Ин. 20:21 ; ср. Ин. 17:18 ). В том, что вестники рассылаются «до края земли» ( Деян. 1:8 ), продолжается деяние Самого Бога. Поэтому НЗ содержит не только земную историю Иисуса, но также и историю, и послания первых вестников, которых Иисус вооружает властью Пославшего Его: они принимают силу Св. Духа ( Деян. 1:8 ). Иисус посылает им Утешителя ( Ин. 16:7 ), и они получают власть прощать или не прощать грехи ( Ин. 20:23 ). Не принимающий посланников Иисуса навлекает на себя суд Божий ( Мф. 10:14.15 ; Мк. 6:11 ; Лк. 10:10–12 ). Тот, кто не послан Иисусом, не может проповедовать, а без проповеди невозможны ни вера, ни спасение ( Рим. 10:13–15 ). Посланные становятся причастны к страданиям Иисуса, Он посылает их «как овец среди волков» ( Мф. 10:16 ; Лк. 10:3 ). Павел описывает страдания, которые ему пришлось претерпеть в его апостольском служении ( 2Кор. 11:22–30 ; ср. также Кол. 1:24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

«Люди, сильно предавшиеся житейским попечениям, подобно откормленным птицам, понапрасну имея у себя крылья, влачатся по земле наравне со скотами» 618 . «Наша жизнь – во Христе ( Флп.1:21 ); следовательно, и слово наше должно быть о Христе, и мысль, и всякое действие должны держаться Его заповедей, и душа наша должна преображаться в Его образ» 619 . «Ни утраты, ни болезни, ни прочие невзгоды жизни не коснутся человека, если ум его пребывает в Боге» 620 . «Должно непрестанно памятовать Господа и, всегда имея пред очами исшествие из мира сего, так устроять жизнь свою, чтобы дать ответ непогрешительному Судии и за добрые дела иметь дерзновение пред Тем, Кто в день посещения Своего откроет тайны сердец наших» 621 . Единый всем пример Всякое почти дело, ведущее к блаженству, предначал Сам Господь, Себя предложив в пример Своим последователям. Обратись к блаженствам, рассмотри каждое, и найдешь, что учение словом предварил Он делами. «Блаженны кроткие» ( Мф.5:5 ). Где же нам научиться кротости? «Научитесь от Меня, – говорит Господь, – ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф.11:29 ). «Блаженны миротворцы» ( Мф.5:9 ). Кто же научит нас благам мира? Сам Миротворец, устрояющий мир ( Еф.2:15 ) и умиротворивший кровью креста Своего и земное и небесное ( Кол.1:20 ). «Блаженны нищие» ( Мф.5:3 ). Сам Он обнищал и «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» ( Флп.2:7 ), чтобы «от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» ( Ин.1:16 ) 622 . Всякое дело и всякое слово Спасителя нашего Господа Иисуса Христа есть правило благочестия и добродетели. Для того и воплотился Он, изобразив, как бы на иконе, и благочестие, и добродетель, чтобы каждый и каждая, взирая на это изображение, по возможности подражали Первообразу. Ибо для того Он и принял наше тело, чтобы мы, сколько возможно, подражали Его образу жизни 623 . Спаситель, пребыв во плоти, оставил Свою жизнь в образец и начертание добродетели всем, хотящим жить благочестно, чтобы они, взирая на эти черты, отпечатлевали в своей жизни подобный образ, ни в чем не уклоняясь от Первообраза. Что Спаситель положил жизнь Свою в образец совершеннейшего жития для всех, хотящих следовать за Ним, Сам Он ясно сказал об этом: «Кто Мне служит, Мне да последует» ( Ин.12:26 ), разумея не телесное последование, а точное, по возможности, подражание Его житию 624 . Внемли себе (Втор.15:9)

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010