Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Монреальскому Гавриилу с 50-летием со дня рождения 2 июня 2011 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Монреальского и Канадского Гавриила с 50-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Гавриилу, архиепископу Монреальскому и Канадскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 50-летним юбилеем. За годы Вашего ревностного служения на благо Церкви Христовой Вы милостью Божией успели потрудиться на многих послушаниях, являя пример кроткого и смиренного исполнения воли Господней и решений Священноначалия. Будучи воспитанным в лучших традициях Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле , значительную часть жизни Вы посвятили преподавательской деятельности в этом известном центре православного духовного образования. Премудрым Промыслом Владыки мира Вы соделались вскоре преемником апостолов, «добрым домостроителем многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4:10). Ныне Вы управляете Монреальской и Канадской епархией, свидетельствуя об истинности и красоте православной веры, «вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» (Кол. 1:28). Во внимание к Вашим усердным трудам и в связи с отмечаемой Вами знаменательной датой полагаю справедливым наградить Вас орденом преподобного Сергия Радонежского II степени. Молитвенным предстательством Небесной Владычицы да сохранит Вас Всемилостивый Спаситель в добром здравии и бодрости духа на многая и благая лета, подавая силы для несения ответственного архипастырского служения. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1501374.ht...

Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Виленскому Иннокентию с 20-летием архиерейской хиротонии 26 января 2012 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Виленского и Литовского Иннокентия с 20-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Иннокентию, архиепископу Виленскому и Литовскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 20-летием архиерейской хиротонии. Оставив светское поприще жизни и избрав нелегкий путь священнического служения, Вы с ревностью и тщанием стали возделывать ниву Христову. Исполняя многообразные послушания, изволением Божиим возложенные на Вас, Вы приобрели богатый опыт церковного управления и пастырского душепопечения. Премудрый Господь, видя Ваше усердие, сопричислил Вас к сонму апостольских преемников. Вы самоотверженно подвизаетесь на этой святительской стезе, «вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» (Кол. 1:28). Особо значимы Ваши усилия, направленные на преумножение духовного наследия святого Православия на землях Западной Европы и организацию церковной деятельности в Литве. Во внимание к Вашим усердным трудам и в связи с 20-летием Вашей епископской хиротонии полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского II степени. В этот знаменательный день возношу молитвы о даровании Вам крепости сил, мира душевного и неоскудевающей помощи Божией в дальнейшем архипастырском служении. Предстательством Заступницы рода человеческого да изольет на Вас Владыка Небесный Свою обильную милость, сохраняя Вас в добром здравии на многая лета. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1978962.ht...

Архив Пн Патриаршее поздравление епископу Звенигородскому Феодориту с 40-летием со дня рождения 21 ноября 2020 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил ректора Московской духовной академии епископа Звенигородского Феодорита с 40-летием со дня рождения. Его Преосвященству, Преосвященнейшему Феодориту, епископу Звенигородскому, викарию Патриарха Московского и всея Руси, ректору Московской духовной академии Ваше Преосвященство! В светлый праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных примите искренние поздравления с 40-летием. В молодые годы Вы решили посвятить свою жизнь служению Церкви, приняли монашеский постриг и священный сан в древней Свято-Троицкой обители . В Московских духовных школах Вы насыщали свой разум Божественными истинами и усердно исполняли различные послушания, стремясь приносить плод во всяком деле благом и возрастать в познании Господа (Кол. 1:10). Спустя время изволением Вседержителя и возложением рук апостольских преемников Вы были возведены в епископское достоинство. Ныне Священноначалие доверило Вам важное и ответственное служение — возглавить родную для Вас Московскую духовную академию. От должного исполнения сей непростой обязанности ректора одного из ведущих учебных заведений нашей Церкви в немалой степени зависит уровень подготовки ее будущих служителей. Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемой знаменательной датой полагаю справедливым удостоить Вас Патриаршей грамоты. Предстательством Царицы Небесной Бог надежды да исполнит Вас всякой радости и мира в вере (Рим. 15:13), ниспосылая телесную и душевную крепость и Свою обильную помощь в дальнейшем делании на ниве богословского образования. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5716296.ht...

Вопрос: Библия писалась несколько столетий, писали ее пророки со слов Бога, а кто собрал все записи воедино, кто донес до людей закон Бога, Библию? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Авторами ветхозаветных библейских книг были пророки. Господь сам избирал и призывал их. Современники знали, что это Божьи люди, и потому к их текстам относились как священным. Их не надо было собирать. Свитки эти хранились сначала в скинии, а затем в Храме. Священные манускрипты были также в сонмищах (молитвенные дома евреев), о которых говорится в св. Евангелии.    Согласно иудейское преданию, при священнике Ездре в середине V в. до Р.Х. священные книги были сведены в единый корпус и распределены по разделам: Закон (Тора), Пророки (Небиим) и Писания (Кетубим). Так был установлен канон (перечень книг, признанных богооткровенными). Это собрание священных книг Ветхого Завета  было воспринято Новозаветной Церковью.     Священные книги Нового Завета были написаны под водительством Святого Духа апостолами на протяжении первого века. Это было предсказано Иисусом Христом в беседе с учениками: «Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14:25-26). Христианские общины воспринимали как Слово Божие не только Евангелия, но и Послания апостолов: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал» (1 Кор.11:23); «Ибо сие говорим вам словом Господним» (1 Фес.4:15). Члены первенствующей Церкви хорошо знали священные новозаветные тексты. Сами апостолы призвали к этому христиан: «Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям») (1 Фес.5:27); «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы» (Кол.4:16).     Из поколения в поколение священные книги благоговейно читались и бережно хранились. В IV в. они были собраны в единый корпус. В 397 г. канон новозаветных священных книг был утвержден на Карфагенском соборе. Священное Писание Ветхого и Нового Завета составили единую книгу – святую Библию. 12 ноября 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6225.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВВУЛ [греч. Ευβουλος], ап. от 70 (пам. греч. 28 февр.), упоминается в НЗ, во 2-м Послании к Тимофею, к-рое ап. Павел написал, согласно церковной традиции, в Риме во время 2-го заключения ( Euseb. Hist. eccl. II 22; ср.: Hieron. De vir. illustr. 5//PL. 23. Col. 116-117). Апостол приветствует Тимофея от лица Е. и др. братьев (2 Тим 4. 21). Из контекста Послания становится ясно, что Е. и др. христиане недавно присоединились к апостолу (2 Тим 4. 10, 16, 20). Имя Е. стоит в Послании 1-м, рядом с именами Пуда, Лина и Клавдии, что, вероятно, указывает на его почетное место в рим. общине. Возможно, Е., подобно Пуду и Лину, был жителем Италии (ActaSS. Mai. T. 2. P. 297-298; Ibid. Sept. T. 6. P. 541). Греч. имя Еввул было широко распространенным; оно часто встречается в папирусах и надписях, на основании к-рых можно сделать предположение о языческом происхождении Е. ( Gillman. P. 668). Христианин по имени Е. упоминается также в апокрифических «Деяниях Павла» (ок. II в.), где он назван в числе пресвитеров общины г. Коринфа, к-рые передают ап. Павлу свое приветствие в адресованном ему послании (Acta Paul. VII 1. 1). Вероятно, автор «Деяний...» мог использовать Пастырские послания или опираться на устную традицию ( MacDonald. P. 65-66). Кроме того, ввиду распространенности имени здесь, возможно, упоминался др. Еввул. В церковном Предании не сохранилось сведений о жизни Е. Его имени нет ни в одном из списков 70 апостолов ( Димитрий (Самбикин). С. 213). Однако, согласно уставу Великой ц., 28 февр. совершается память апостолов Е. и Нимфана (Кол 4. 15) ( Mateos. Typicon. Col. 240). Также их память встречается в ряде византийских синаксарей (SynCP. Col. 495). В стишных синаксарях им посвящено двустишие: Χριστο φιτεα Χρισταπστολοι δο/Χριστ συνεσιν Ευβουλος, Νυμφς μα (Христовы насаждения, двоица апостолов Христовых/Со Христом пребываете, Еввул и Нимфан) (ActaSS. Febr. T. 3. P. 719). Ист.:Аста Pauli//New Testament Apocrypha/Ed. W. Schneemelcher. Louisville, 19896. Vol. 2. P. 237-265. Лит.: Димитрий (Самбикин), архиеп. Собор св. 70 Апостолов. Каз., 1907. С. 213-215; Spadafora F. Eubulo//BiblSS. Vol. 5. Col. 133; Aubert E. Eubule//DHGE. Vol. 15. Col. 1308; MacDonald D. R. The Legend and the Apostle. Phil., 1983. P. 54-64, 115; Gillman J.Eubulus//ABD. Vol. 2. P. 668. П. Ю. Лебедев Рубрики: Ключевые слова: ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) КЕСАРЬ (I в.), ап. от 70 (пам. 8 дек., 30 марта; пам. визант. 29 марта, 30 июня - в Соборе 70 апостолов)

http://pravenc.ru/text/186907.html

Разделы портала «Азбука веры» 3. Своими собственными силами человек не мог одолеть сатану, не мог освободиться от власти греха и восстановить союз с Богом; т.е. потенциально погибли все люди. ( Рим.5:19 ) 5. Спасение человека совершается только Христом и во Христе. Спасение невозможно без свободного нравственного самоопределения человека. Реализуя свою свободу, человек утверждается либо в верности и послушании Богу, либо в самоволии и отступничестве: человек может принять или отвергнуть предложенный ему дар. Спасение – процесс синергии (взаимодействия) свободного усилия человеческой воли и божественной благодати. Человек должен усвоить дарованное ему спасение. Мало подарить человеку самолёт, он должен научиться на нём летать. ( Мф.15:5-6 ; Ин.5:23 ; 1Кор. 3:9-11 ; Кол.1:29 ; Откр.3:20 ) Составляющие спасения Развернуть таблицу Искажения Вера и покаяние Для спасения человек должен уверовать во Христа и встать на путь покаяния. Вера и покаяние приводят человека ко Крещению, для вступления на корабль спасения – Церковь Христову. Условиями крещения являются вера (её основные принципы изложены в «Символе веры») и покаяние (активное стремление переродиться, вести жизнь в соответствии с Заповедями). Отказ от прежних заблуждений религиозного характера, покаяние, отказ от греховной жизни вообще, отречение от сатаны, осознание нелепости жизни вне Бога; принятие Благовестия Христова; принятие Крещения. ( Мф.18:18 , Евр.11:1 ; Евр.11:6 ; Иак.2:20 ) Для спасения достаточно лишь стать членом христианской общины и вести нравственный образ жизни. Крещение Крещение понимается в отрыве от Церкви или просто как исповедание веры. Вступление в Церковь Церковь понимается как община верующих во Христа или даже верующих в некую высшую силу. Духовная жизнь Духовная жизнь понимается не как об о жение, а как нравственная жизнь. Богопознание и богообщение, обожение Отрицается или понимается умственно-теоретически. Кратко: 1. Откуда мы узнаём о возможности спасения? От Бога через Священное Писание и Священное Предание. 2. От чего необходимо спасаться? От греха и смерти. 3. Кто может нас спасти? Только Бог. 4. Как получить спасение от Бога? Через Церковь – корабль спасения. 5. Каковы этапы спасения? Вера, покаяние, вхождение в Церковь через Крещение, духовная жизнь . Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 88  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/shemy/spasenie-v-uslovi...

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Полтавскому Филиппу с 60-летием со дня рождения 2 июля 2016 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа с 60-летием со дня рождения.  Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Филиппу, митрополиту Полтавскому и Миргородскому  Ваше Высокопреосвященство!  В день Вашего 60-летия примите сердечные поздравления и благопожелания. В молодые годы Вы ступили на поприще церковного делания, дабы нести ближним и дальним свет евангельских истин. Сопрягая служение у алтаря Господня и административные послушания, Вы стремились смиренно следовать по уготованной Вам Владыкой мира стезе. Ныне Вы совершаете ответственные архипастырские труды на Полтавской земле, прилагая усилия к тому, чтобы вверенный Вашему попечению народ Божий, принявший Христа Иисуса Господа, ходил в Нем, будучи укоренен и утвержден в Нем и укреплен в вере (Кол. 2:6-7). Во внимание к Вашему служению и в связи со знаменательной для Вас датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, II степени. Великодаровитый Податель всяческих благ да ниспошлет Вам Свою обильную помощь в дальнейших трудах на пользу Святой Церкви и сохранит Вас в добром здравии на многая лета.  С любовью во Христе Иисусе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4549665.ht...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Надежда, надеяться, упование, уповать: Надежда, надеяться, упование, уповать: 1) в Библии Н. человека не связана с этим миром, а направлена на Бога, т.е. ее следует понимать с т.зр. свящ. истории. Н., направленная на что-либо видимое, уже имеющее место быть, не является Н. в библейском понимании, «ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?» ( Рим. 8:24–39 ). Отличие христианина состоит в том, что он – человек уповающий ( 1Фес. 4:13 ; 1Петр. 1:3 ); вместе с тем он отбросил все мирские Н., т.е. Н. на видимые, преходящие блага, ради живого упования, совершающегося во Христе; 2) уповающий человек – это всегда человек верующий ( Евр. 11:1 ). Его взгляд устремлен на совершенство Божьего замысла спасения ( Тит. 1:2 ; Тит. 2:13 ; Тит. 3:7 ). Он верит, что Бог сохранит его во всех жизненных обстоятельствах, что Божьи пути святы и неисповедимы – как в истории избранного народа, так и в истории всех народов на земле. Эта связанная с верой Н. никогда не иссякает. Н. может ждать своего свершения ( Тит. 2:13 ), она вселяет уверенность в то, что последнее слово и последнее деяние всегда останутся за Богом. Бог будет «все во всем» ( 1Кор. 15:28 ); 3) это упование зиждется не на субъективных предположениях; его основой является Сам Бог, Его обетования, исполненные в Иисусе Христе или еще ждущие своего свершения (Второе пришествие Иисуса, Суд, вечная жизнь – Рим. 5:2–5 ; Кол. 1:5,23,27 ; Тит. 3:7 ). Н. христианина основана на благах Божьего спасения, которые он получает в Иисусе Христе: прощение грехов, принятие Св. Духа, сила Которого уже сейчас дает ему жизненные силы ( Гал. 5:5 ; 1Ин. 3:3 ). Такая Н. опирается на знание о Божьих деяниях в Иисусе Христе, совершенных для нашего спасения. Бог примирил с Собою мир и искупил его через Иисуса Христа от власти греха, дав этим миру живое упование ( 1Петр. 1:3–5 ). Преодолев смерть Своим воскресением, Иисус Христос дал нам залог осуществления всех наших Н. Н. христианина в конечном итоге – ожидание Второго пришествия Иисуса Христа, которое позволит Его Церкви всецело соединиться с Ним, Своим Господом и Главой. Христианину известна цель, на которую направлена вся его жизнь, – «почесть вышнего звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп. 3:14 ). Это упование на будущее прославление дает верующему силы для постоянного служения своему Господу Иисусу Христу, Который есть основа, средоточие и цель Н. Он Своими страданиями и смертью примирил нас с Богом и тем самым даровал нам Н. на вечную жизнь ( 1Кор. 6:20 ). Вместе с тем эта Н. – плод Св. Духа и стимул к нашему очищению ( 1Ин. 3:3 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Соль I. В Книге Иисуса, сына Сирахова, С. причисляется к продуктам, крайне необходимым для жизни человека ( Сир. 39:32 ; ср. Иов. 6:6 ). С древнейших времен С. в больших количествах добывали на Мертвом (⇒ Соленом) море. С. была главным предметом внутр. торговли в Палестине. В конце времен, когда исходящий от жертвенника святилища поток живой воды сделает «здоровыми» даже воды Мертвого моря, все же останутся болота и лужи, где можно добывать С. ( Иез. 47:11 ). II. 1) в ВЗ С. отнесена к сфере божественного; все, что посыпано С., не портится и не пропадает. Т.о., с ней связано представление о силе, поддерживающей, охраняющей и продлевающей жизнь. Новорожд. детей обтирали солью ( Иез. 16:4 ). ⇒ Елисей превратил нездоровую воду, которая, очевидно, была причиной бесплодия земли, в здоровую, добавив в нее С. ( 4Цар. 2:19–22 ). Без С. не обходилось ни одно жертвоприношение ( Лев. 2:13 ; Иез. 43:24 ). Это должно было показать, что такая «посоленая» жертва не только охраняет человека пред Богом, но и соединяет его с Ним. С. жертвы – это С. завета (завет С.: Числ. 18:19 ; 2Пар. 13:5 ). Вместе с тем она символизирует прочность и продолжительность ⇒ завета Божьего. В Библии отражено и распростран. на Ближнем Востоке представление о том, что съеденная вместе с к.-л. соль обладает силой, объединяющей людей. Это относилось к гостю, а также к чиновнику царя, который ест С. в цар. доме ( 1Езд. 4:14 ); 2) но С. – это также и символ разрушит. проклятия и гнева Божьего ( Втор. 29:23 ; Пс. 106:34 ; ср. Суд. 9:45 ). С. могла обозначать Божью животворящую милость и уничтожит. ⇒ суд. III. 1) в НЗ Иисус говорит об очистит. суде, где «всякий огнем осолится» ( Мк. 9:49 ); 2) в Мф. 5 подразумевается предохраняющая сила С. То, чего раввины ожидали от Торы, от Закона, Иисус признает за Своими учениками: их присутствие предохраняет мир от полного разложения и сдерживает готовый разразиться суд (см. Быт. 18:24 ). Сила С. заключена в слове Иисуса, которое живет среди Его учеников ( Мк. 9:50 ; Кол. 4:6 ); 3) может ли С. утратить свою силу (досл. «стать не соленой» Мк. 9 или «негодной» Мф. 5:13 ; Лк. 14:34 )? Все попытки объяснить это утверждение тем, что С., добываемая не промышл. способом, может оказаться непригодной в пищу из-за высокого содержания примесей, неубедительны. Вопрос Иисуса о несоленой С. – это вопрос-загадка об утрате принадлежности к Богу. То, что невозможно в природе, человек может сделать возможным, если утратит дар Иисуса и не ответит на Его призыв. Иисус говорит о ⇒ свободе каждого человека, которая предусматривает возможность отпадения, и поэтому добавляет к Своей загадке: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» ( Мф. 5:35 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

23. Учение православной церкви о том, что в Иисусе Христе при двух естествах одно лице или ипостась Два естества во Иисусе Христе – Божеское и человеческое – соединены во единую ипостась Бога Слова и составляют одно лице Богочеловека. Эта истина доказывается теми местами Св. Писание, в которых говорится, что Иисус Христос воспринял человечество в единство Божеской ипостаси неизменно и неумаленно по вочеловечении пребывая Сыном Божиим, вторым лицом Пресвятой Троицы. Евангелист Иоанн, начавший свое евангелие благовестием о Божестве Слова, свидетельствует: «Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко единородного от Отца» ( Ин. 1:14 ). Св. апостол Павел говорит об Иисусе Христе: «иже, во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу: но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек» ( Фил. 2:6, 7 ; Ср. Гал. 4:4 ; Рим. 1:3, 9:5 ; 1Тим. 3:16 ; Кол. 2:9 ). Сюда относятся также и те выражение Св. Писание, в которых приписываются Иисусу Христу, как Богу, свойства человеческие, а иногда, как человеку, свойства Божеские, например: «Внимайте... себе и всему стаду, в немже вас Дух Святой постави епископы, пасти церковь Господа... Бога, юже стяжа кровию Своею» ( Деян. 20:28 ); «никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын человеческий, сый на небеси» ( Ин. 3:13 ; ср. Деян. 3:15 ; 2Кор. 2:8 ; Ин. 8:58 ). Учение о соединении двух естеств в одном лице Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа, церковь раскрыла на вселенских соборах Ефесском и Халкидонском, по поводу ересей Нестория и Евтихия. Ефесский собор одобрил двенадцать глав, составленных св. Кириллом Александрийским против Нестория, где во второй главе произносится отлучение тому, «кто не исповедует, что Слово, сущее от Бога Отца, ипостасно соединилось с плотию и есть вместе с плотию один Христос, т. е. один и тот же есть Бог и человек» («Хр. чт.» 1841 г., ч. 1, стр. 57. Ср. также главы III, IV и V). Халкидонский собор определяет исповедовать Господа Иисуса Христа, «во двух естествах познаваемого, не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и тогожде Сына, и Единородного Бога Слова» («Книга правил св. апостолов, соборов и отцов», стр. 3).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010