Прощение Если бы на тебе числились общественные долги и состоящим в долгу была объявлена уступка долга, а между тем кто-нибудь старался по злобе лишить тебя части в этом прощении, – конечно, ты вознегодовал бы и возвысил свой голос, как лишаемый принадлежащей тебе доли в общей милости. А когда проповеданы тебе не только прощение прошедшего, но и будущие дары, – сам себе нанося обиду, какой не сделал бы тебе ни один враг, полагаешь, что надлежащим образом обсудил свое дело и придумал для себя полезное, то есть не воспользоваться прощением, но умереть в долгах? Притом знаешь, что и должному десять тысяч талантов был бы прощен долг, если бы сам бесчеловечием к своему сослужителю не возобновил на себя иска (см. Мф. 18:23–35 ). И нам надо беречься, чтобы не потерпеть того же, если, по получении благодати, не прощаем долгов должникам нашим: надо беречься для того, чтобы дар оставался у нас неотъемлемо (1). Войди в таинницу души своей, приведи себе на память дела свои. Если много у тебя грехов, не падай духом по причине их множества. Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать ( Рим. 5:20 ), если только приимешь эту благодать. Ибо много задолжавшему и прощено будет много, чтобы больше возлюбил (см. Лк. 7:41–43 ) (1). Христианин не должен помнить зла, но обязан от сердца прощать тем, которые согрешили перед ним (4). Если обиженный кем-нибудь по терпению и незлобию никому не сообщит об этом, но решит предоставить суд Богу, то поступает ли он согласно с повелением Господа? Поскольку Господь сказал в одном месте: прощайте, если что имеете на кого ( Мк. 11:25 ), а в другом месте: если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь ( Мф. 18:15–17 ), – то надо показать плод терпения, с истинным расположением принося Богу молитву об обидевшем и говоря: Господи, не постави ему греха ( Деян. 7:60 ), – чтобы, гневаясь на брата своего, не стать повинным суду; а также должно сделать обидевшему увещание и обличение, чтобы и он освободился от гнева, грядущего на сынов непокорных ( Еф. 5:6 ; Кол. 3:6 ). А если вознерадит и под предлогом якобы собственного своего долготерпения смолчит, согрешит он сугубым грехом, как потому, что сам преступает заповедь, которая говорит: обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха ( Лев. 19:17 ), и вследствие своего молчания делается сообщником согрешающего, так и потому, что оставляет погибать во зле человека, которого через обличение, может быть, в состоянии бы он был приобрести, как и Господь это повелел ( Мф. 18:15 ) (5).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Добрые речи происходят из доброго сокровища сердца ( Мф. 12:35 ). Если же не очистит кто-либо свое сердце от недобрых речей, бодрствовать не может. Ибо если он думает, что говорит слушателям, то не приемлются его слова и отвергаются, не имея капли благодати Святого Духа. Желающий же принести некую пользу словом пусть попросит от Бога Слова слово во отверзение уст его, как и Исаия заповедует: Господь дает мне язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово ( Ис. 50:4 ). И продолжает:послушайте мене, и жива будет во благих душа ваша ( Ис. 55:3 ). Приточник же говорит: Сотове медовии словеса добрая, сладость же их изцеление души ( Притч. 16:24 ). Ибо те [речи], которые для спасения говорятся, приносят сладость и исцеление душе.Разумный же в вещех изобретатель благих ( Притч. 16:20 ). И: устне облобызают отвещающие словеса благая ( Притч. 24:26 ). И:устне гладки сердце покрывают прискорбно ( Притч. 26:23 ). И опять-таки: Слово жестоко воздвизает гневы, язык мудрых добрая свесть ( Притч. 15:1–2 ), ибо исцеление языка есть древо жизни. И вновь: Уста праведного каплют премудрость, и устне мужей праведных каплют благодати ( Притч. 10:31–32 ), уста же смиренных поучаются премудрости ( Притч. 11:2 ). И вновь: От плодов уст душа мужа наполнится благих, воздаяние же устен его воздастся ему ( Притч. 12:14 ). И тотчас: Устне льстивые исправляют свидетельство. Лесть в сердцы кующаго злая: хотящии же мира возвеселятся ( Притч. 12:19–20 ). Песнопевец же: Отрыгну сердце мое слово благо ( Пс. 44:2 ) и: Господь даст глагол благовествующим силою многою ( Пс. 67:12 ). И: Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою ( Пс. 50:17 ). Пишет же и Павел, говоря: Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому ( Кол. 4:6 ). И к римлянам: Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею ( Рим. 1:11–12 ). И вновь: каждого из вас… мы просили… и умоляли поступать достойно Бога ( 1Фес. 2:12 ). Посему если кто-то считает, что он получил дарование учительства от Бога, то пусть говорит со смиренномудрием, чтобы и других назидать, чтобы не быть обвиненным как скрывший талант ( Мф. 25:18, 25–30 ). Тот же, кто еще не получил дарования этого, тот пусть молчит и не произносит речей праздных от сердца своего, чтобы не услышать: Грешнику же рече Бог: Вскую ты поведаеши оправдания моя и восприемлеши завет мой усты твоими; Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси [ Col. 1621 ] словеса Моя вспять ( Пс. 49:16–17 ). Ибо добрый человек, говорит Господь, из доброго сокровища сердца своего, то есть благодати Святого Духа, выносит доброе ( Лк. 6:45 ). Ему же слава во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Смиренномудрие (смирение) I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА В Библии под С. понимается отсутствие гордости, стремления возвыситься над другими людьми. Однако С. – не пассивная покорность, но активные, смелые действия. Высокомерный считает себя выше, чем он есть на самом деле, но С. состоит не в чрезмерном самоуничижении, а в последоват. осознании собственного ничтожества и своего положения по отношению к Богу (для Иисуса – в усвоении человеч. природы). С. есть вид искренности, стояние в истине. Для того, кто не осознает и не признает своего ничтожества, Бог не может стать всем: Он «смиренным дает благодать» ( 1Петр. 5:5 ; Иак. 4:6 ; ср. Иов. 22:29 ; Ис. 57:15 ) и дарует успех чистым сердцем ( 3Цар. 9:4 ; 1Пар. 29:17 ). Грех Лаодикийской церкви ( Откр. 3:17 ) – высокомерие (она считает себя богатой), разоблачаемое, однако, как самообман, ибо у Бога – иные мерила. II. ЛОЖНОЕ СМИРЕННОМУДРИЕ Существует и ложное С., носители которого унижают себя внешне перед людьми или пред Богом, однако этим хотят лишь показать, насколько они смиренны. В основе своей это затаенное высокомерие, удовлетворяющее только плоть ( Кол. 2:23 ; ср. Лк. 18:9–14 ). III. СМИРЕННОМУДРИЕ В БИБЛЕЙСКОМ ПОНИМАНИИ Жизнь по правде и праведности, проявляется в четырех аспектах: 1) С. перед Богом ( Мих. 6:8 ): «смириться под крепкую руку Божию» ( 1Петр. 5:6 ; Иак. 4:10 ) означает осознать собств. положение пред Богом: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе» ( Рим. 7:18 ). Это означает не принижение добра самого по себе (что было бы оскорблением Того, Кто даровал его нам), а лишь то, что в отношении добра нужно постоянно иметь в виду следующее: «Что ты имеешь, чего бы не получил?» Тогда исчезнет и заносчивость по отношению к другим ( 1Кор. 4:6 ; ср. 1Кор. 15:10 ). Полное признание своей греховности перед Богом (и прежде всего честная самооценка перед Ним) дается, конечно, легче в тех обстоятельствах, когда стремятся спасти свое положение в глазах ближних, сохранить свою репутацию;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава XIX. О Послании к колоссянам § 120. Сведения о колоссах и основанной здесь в век апостольский Церкви Христовой Город Колоссы, или Колассы, находился в Фригии, малоазийской области, при реке Лике, или Ликосе, перед впадением оной в Меандр, между Иераполем и Лаодикией; 204 вместе с ними, по сказанию Орозия, потерпел землетрясение в царствование Нерона. Колоссы, говорит Феофилакт, 205 город фригийский, который ныне называется Хоны, где последовало преславное и достопамятное явление Архангела Михаила (воспоминаемое Православной Церковью 6 сентября). Кто был первым насадителем христианства в Колоссах – с достоверностью определить невозможно. Поскольку в послании своем к колоссянам Апостол Павел говорит, что они не видели лица его ( Колос. 2:1 ) и что вера их известна ему только по слуху ( Колос. 1:4 ), то очевидно, Павел до написания сего послания не был в Колоссах с проповедью Евангелия, хотя и сказало в Деяниях Апостольских, что во второе свое апостольское путешествие он проходил Фригию и галатийскую страну (16:7), По всей вероятности, Церковь в Колоссах, Лаодикии и Иераполе основана Епафрасом, одним из учеников и сотрудников Апостола Павла; ибо Апостол его называет учителем колоссян ( Кол. 1:7 ) и ему усвояет заботливость о верующих в Колоссах, Иераполе и Лаодикии ( Кол. 4:12, 13 ). § 121. Случай и цель написания Ближайшим поводом к написанию послания к Колоссянам послужило прибытие к Апостолу Епафраса, основателя и епископа колосской Церкви, по свидетельству предания (Чет. Мин. Януария 4 дня) и доставленное им послание лаодикийцев ( Кол.4:16 ), в котором, вероятно, испрашивалось разрешение некоторых недоумений, между прочим, и обучении пришедших к ним иудействовавших проповедников Евангелия ( Кол.2:4, 8, 16–23 ). Из истории века апостольского известно, что почти во всякую новоустрояемую Церковь (особенно в Малой Азии) входили таковые проповедники; и если они с успехом действовали против Апостола Павла (напр. в Церкви галатийской), то тем более успешно могли действовать против ученика апостольского, каков был Епафрас. Эта-то, вероятно, опасность, а может быть и другие нужды Церкви побудили Епафраса, возложив епископство колосское на Архиппа ( Кол.4:17 ), отправиться в Рим к Апостолу. Пришед в Рим, он восхвалил веру и любовь колоссян ( Кол.1:4 ), доставил письмо от лаодикийцев (4:16) и сделался спленником Апостола ( Фил. 23 ). Не имея возможности лично посетить эти церкви, так как находился в узах и видя предстоящую им опасность от лжеучителей, Апостол отправил туда послание с другими своими сотрудниками, Тихиком, подателем тогда же написанного послания к ефесской Церкви ( Ефес. 6:21 ), и Онисимом, который возвращался к господину своему Филимону ( Фил. 10:12 ), дабы они могли подтвердить истину учения, преподанного колоссянам Епафрасом. § 122. Разделение и содержание

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Беседа LXII. О девятом члене символа веры. О единстве церкви Во едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь . В девятом члене символа веры не только говорится о вере в Церковь , о чем мы беседовали с вами, братие, в предшествующих беседах, но указываются и свойства этой Церкви: она есть единая, святая, соборная и апостольская. Побеседуем теперь об этих свойствах. Церковь есть едина, потому что она есть одно духовное тело, имеет одну главу, Христа, и одушевляется одним Духом Божиим. Господь наш Иисус Христос, выражая желание создать Церковь Свою на земле, говорил, что Он создает одну Церковь ( Мф.16:15 ) и, изображая ее в притчах, говорил только об одном стаде, об одном овчем дворе ( Ин.10:16 ), об одном царстве небесном на земле ( Мф.13:24, 47 ). Основатель Церкви есть Единый Иисус Христос, который, по учению апостольскому, сделался главою ее и краеугольным камнем ( Еф.1:22–23. 2:20 ). Он есть единая глава ее. Апостол Павел, сравнивая Церковь со зданием Божиим, говорит, что для ее основания инаго никто же может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос ( 1Кор.3:10–11 ). Церковь есть здание Божие, посему и не может быть у нее основания человеческаго. Церковь в слове Божием называется также телом Христовым ( Еф.1:23 ), посему для нее, как тела Христова, не может быть иной главы, кроме Иисуса Христа. Кроме этого, она, как учит слово Божие, должна пребыть во вся роды века, посему должна иметь и главу вечную, а таков есть един Иисус Христос. Посему и Апостолы, которые распространили и утвердили Церковь Христову на земле, называются не более, как служителями ее ( Кол.1:24–25 ). Когда в коринфской церкви, основанной Ап. Павлом, возникло разделение: одни называли себя Павловыми, а другие Аполлосовыми (по имени другого учителя), – Ап. Павел писал им: «кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали и притом поскольку каждому дал Бог.... (Ибо) мы соработники у Бога; а вы Божия нива, Божие строение» ( 1Кор.3:5,9 ). Таким образом, правильно верующие во Христа, Церковь , есть Божие здание (строение), а Апостолы только служители. – Церковь должна быть едина и потому, что одушевлятся одним Духом Божиим, – в ней действует один Дух Святый. Аз умолю Отца, говорил Иисус Христос ученикам пред Своими страданиями, и иного Утешителя даст вам, да будет

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

В Церковных ведомостях Берзонской церкви в пункте 1 записано: Приход открыт на основании Указа Св.Синода от 23.04.1847 г. за 3229. Деревянная церковь построена и освящена во имя Покрова Пресвятой Богородицы в 1848 году. За ветхостью была разобрана в 1875 году. Новая каменная церковь с кирпичной облицовкой по углам, в связи с такою же колокольнею, построена на суммы отпущенные казначейством и освящена во имя Пресвятой Троицы 22 ноября 1873 года Преосвященным Вениамином, епископом Рижским и Митавским. Православный храм построен по проекту латышского архитектора Яниса Фридриховича Бауманиса. Земля под церковь, причтовый дом и огороды отведена в 1848 году в кол-ве 1.5 десятины, а на содержание причта отведено 34.5 десятины. Под православное кладбище отведена 1 десятина земли. Все земли отведены безплатно из казённого имения Гроздон. 23.04.1889 г. причту добавлено земли, из того же имения ещё 34 десятины. На этой земле имеются хоз. постройки - деревянные с соломенною крышей - жилой дом для рабочих, два хлева, сарай и др. Священник и один псаломщик помещаются в деревянном, крытом железом, церковно-причтовом доме, построенном в 1875 г. Второй псаломщик-помещается в доме приходского училища. 9 мая 1892 г. вечером приход обозревал Архиепископ Арсений. Вот какая запись оставлена после этого посещения: " ...вся дорога от школы до церкви и причтового дома была занята сплошною массою народа,ожидавшего приезда Владыки... было устроено 4 триумфальных ворот... в приходе состоит 3370 лиц обоего пола, из коих 104 уклонились в лютеранство... каменная церковь хороша и содержится в порядке. Церковно-причтовый дом недавно отремонтирован. Школа каменная, построена в 1882 году на средства епархии... кроме приходской существуют ещё 4 вспомогательные школы... Земля под постройку школьного здания пожертвована владельцем имения Лаутернзее фон Клотом в размере 15 пурных мест и на ней в 1887 г. выстроено Лаутернским крестьянским обществом при пособии Училищного Совета в 2000 рублей, красивое 2-х этажное школьное здание стоимостью в 10 000 рублей... Учащихся в школах Берзонского прихода 133 мальчика и 69 девочек... Священником в приходе с 1884 года состоит Василий Покровский,  выпускник РДС,рукоположенный во священника в 1875 году. Псаломщики-Николай Пестмаль и Пётр Скубин... "

http://sobory.ru/article/?object=07801

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Глава Церкви – Создатель и единый Глава Вселенской Православной Церкви, понимаемой как Бого-человеческий организм, благодатно объединяющий всех членов земной Церкви, Ангелов и души усопших христиан – Богочеловек Иисус Христос. Церковь есть Тело, объединенное под Главой Христом. На чём основано утверждение о том, что Иисус Христос – Глава Церкви? Утверждение о том, что Иисус Христос – Глава Церкви, основано на Священном Писании , в частности: «И всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём» ( Еф.1:22-23 ); «…Он поставил одних Апостолами, других – пророками, иных – Евангелистами, иных – пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова… дабы мы не были более младенцами… но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» ( Еф.4:11-16 ); «Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» ( Еф.5:23 ); «И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всём первенство» ( Кол.1:18 ). Разве патриарх – не Глава Церкви? В Православии единым Главой Церкви считается Иисус Христос. Первый же по чести епископ автокефальной поместной Церкви обычно именуется предстоятелем Церкви. Так, в частности, записано в Уставе Русской Православной Церкви . В то же время применительно к предстоятелю нередко используется выражение «глава Церкви», но не «Глава Церкви». Но и такое словоупотребление нельзя считать безупречным. Деление Земной Церкви на Поместные носит административный характер. Патриарх не является обладателем абсолютной верховной власти во вверенной под его управление Поместной Церкви, но призван управлять/управляет ею лишь в рамках своих полномочий, обозначенных в учении Вселенской Православной Церкви, Главой которой, повторим, является Сам Господь Иисус Христос. Предстоятель Константинопольской Церкви – тоже не Глава Церкви?

http://azbyka.ru/glava-cerkvi

Твердость Увещания к твердости: Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа ( Пс.30:25 ). Будьте тверды, непоколебимы ( 1Кор.15:58 ). Верующие должны пребывать твердыми а) в вере: Бодрствуйте, стойте в вере ( 1Кор.16:13 ). Ходите в Господе, будучи утверждены в Нем и укреплены в вере ( Кол.2:6–7 ); б) в деле исповедания нашей надежды: Упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца ( Евр.3:6 ). Будем держаться исповедания упования неуклонно ( Евр.10:23 ); в) в благих наставлениях и здравом учении: Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим. Сам же Господь да утвердит вас во всяком слове и деле благом ( 2Фес.2:15–17 ). Пребывай в том, чему научен, зная, кем ты научен ( 2Тим.3:14 ); г) в христианской свободе: Стойте в свободе, которую даровал нам Христос ( Гал.5:1 ). д) в борьбе с искушением: Укрепляйтесь Господом, облекитесь во всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять ( Еф.6:10–13 ); е) в борьбе за веру и евангелие: Живите достойно благовествования Христова, чтобы мне слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую ( Флп.1:27 ); ж) в скорби: Мы послали Тимофея, чтобы утвердить вас в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях ( 1Фес.3:2–3 ); з) даже до конца: Мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца ( Евр.3:14 ). Верные должны утверждаться а) в своем звании и избрании: Братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь ( 2Петр.1:10 ); б) в святости: Мы исполнены любовью к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными в святыне пред Богом ( 1Фес.3:13 ). Бог силен и верен, чтобы утвердить верующих: Бог всякой благодати да утвердит вас, да укрепит, да соделает непоколебимыми ( 1Петр.5:10 ). Верен Господь, Который утвердит вас ( 2Фес.3:3 ). Верующие бывают тверды а) по благодати: Хорошо благодатью укреплять сердца ( Евр.13:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

8 сентября 2020 года в московском Сретенском монастыре торжественно отметили престольный праздник обители – день Сретения Владимирской иконы Божией Матери . В этот день раннюю Божественную литургию в древнем храме Сретения Владимирской иконы совершил архиепископ Каширский Феогност. Поздняя Божественная литургия в храме Воскресения Христова и Новомучеников Церкви Русской была совершена наместником обители иеромонахом Иоанном (Лудищевым) в сослужении братии, выпускников Сретенской духовной семинарии в священном сане и столичного духовенства. ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ 7 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ 8 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА Рейтинг: 9.8 Голосов: 496 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Юлия 13 сентября 2020, 17:30 Никакой не цирк. Священнику понятное дело, в маске служить не удобно. А люди при большом кол-ве народа должны носить. должны носить тем более клочок земли, на кот. живут много учащихся. Питерскую Академию уже закрыли. Не носят только люди с низкой социальной ответственностью. Говорят старец Илий не даром сказывал, что в короновирус вселился какой-то бес гордыни. валентина 12 сентября 2020, 15:44 Счастье! Как все рады! Снова бегу в родной Сретенский! Инна 12 сентября 2020, 01:58 Ирина, монастырь создавался 25 лет. Наместником и братией. Число прихожан за последние полмесяца удвоилось. Вернулись сотни. Не называйте белое черным и наоборот. Александр 10 сентября 2020, 23:33 Александр, какой вы сердитый! Замечу: " цирком " Божественную литургию и молящихся на ней людей называть гнусно и мерзко. Ирина 10 сентября 2020, 20:47 Игорь Н., ну а кто-то, наоборот, ушел из монастыря в связи с очередными перестановками. И таких людей не один и не два. Анастасия, а что налаживается-то, просветите? С предыдущим наместником было лучше всего, без него совершенно другой монастырь. Александр 10 сентября 2020, 11:07 Ничего комментировать не хочу, хочу только узнать почему половина людей стоит в масках а половина нет? И как причащается половина, которая в масках? С моей точки зрения в монастыре устроили настоящий ЦИРК. Прости Господи.

http://pravoslavie.ru/133852.html

Вопрос: Есть притча о сеятеле. Там сказано: " Иное же семя упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому что не имело корня и влаги. " " Каменистое место означает людей непостоянных и малодушных. Они охотно слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении, скорби или гонении на слово Божие, отпадают от веры. " Я не знаю почему, но у меня постоянно происходят колебания относительно веры. Может быть, это происходит из-за моего скверного характера, темперамента или еще по какой-то причине. Но это мне не только не нравится, но даже немного настораживает. Появляются сомнения... Нет никакой опоры ни в душе, ни в мире, а в моей вере больше вопросов. Я не могу сказать, что я отрицаю Христа и его учение, но в чем его учение я также понять не могу. Я пришла к такому выводу, что Бог - это жизнь, а где церковь в этой жизни я не знаю! Выходит она вторична? То есть в человеке вера должна быть изначальна, а все остальное лишь укрепляет ее. К сожалению, вы не ответили мне на вопрос о богослужении, а сама я не могу в этом разобраться без помощи. Христос сказал ученикам: " вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет " . Может быть, мне действительно не дано. Но от сознания этого не легче. Скажите что же мне с собой делать? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Не дано было знать тайны Царствия Небесного фарисеям, которые считали себя праведниками. Грех гордости ослепил их духовно. Они не только не признали Иисуса Христом, Сыном Божиим, но злостно клеветали на Него. Людям же, принимающим Христа, открыты благодатные источники веры. Начинается она с маленького, едва заметного, росточка: «верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк.9:24). Обратим внимание на то, кто это произнес: отец тяжко болящего сына. Этот молитвенный вопль со слезами вырвался в ответ на вопрос Спасителя «если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (9:23). Когда мы постигаем всем своим существом, что нам может помочь только Христос и никто, кроме Него, не может исцелить нас от греха и спасти от вечной смерти, вера наша обретает добрую почву и дает плод. Мы не можем найти Христа и получить от него спасительную помощь, минуя Церковь. Только в ее благодатном молитвенном опыте, в ее святых таинствах мы рождаемся духовно и соединяемся с Христом, Которого св. апостол Павел называет Начальником и Совершителем веры (Евр.12:2). Церковь там, где Христос, потому что Он ее Глава, а она – Его Тело (Кол.1:24). А что может быть первичным в нашей жизни, кроме Бога?

http://pravoslavie.ru/6212.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010