Да, если б могло так случиться, что мы будем побиты, или хотя и побьем врага, но под давлением обстоятельств замирим пустяками, — о, тогда мудрецы, конечно, восторжествуют. И какой, какой опять начнется свист и гам и цинизм на несколько лет, какая опять вакханалия самооплевания, пощечин и самодразнения, — и это не для вызова к воскресению и силе, а именно ради торжества собственного бесчестия, безличности и бессилия. И новый нигилизм начнет, точь-в-точь как и прежний, с отрицания народа русского и самостоятельности его. А главное, приобретет столько силы и так укрепится, что несомненно начнет даже вслух помыкать святыней России. И опять молодежь оплюет свои семейства и домы и побежит от своих стариков, твердящих в зубряжку бесконечные общие места и старые, надоевшие всем слова о европейском величии и об обязанности нашей быть как можно безличнее. А главное — старая песня, старые слова и — надолго нового ничего! Нет, нам нужна война и победа. С войной и победой придет новое слово, и начнется живая жизнь, а не одна только мертвящая болтовня как прежде, — да что как прежде: как до сих пор, господа! Но надо быть на всё готовым, и что же: если предположить даже самый худший, самый даже невозможно худший исход для начавшейся теперь войны-, то хоть и много вынесем скверного, уже надоевшего до смерти старого горя, но колосс всё же не будет расшатан и рано ли, поздно ли, а возьмет всё свое. Это не надежда только, это полная уверенность, и в этой невозможности расшатать колосс — вся наша сила перед Европой, где все теперь чуть не сплошь боятся, что расшатается их старое здание и обрушатся на них потолки. Колосс этот есть народ наш. И начало теперешней народной войны, и все недавние предшествовавшие ей обстоятельства показали лишь наглядно всем, кто смотреть умеет, всю народную целость и свежесть нашу и до какой степени не коснулось народных сил наших то растление, которое загноило мудрецов наших. И какую услугу оказали нам эти мудрецы перед Европой! Они так недавно еще кричали на весь мир, что мы бедны и ничтожны, они насмешливо уверяли всех, что духа народного нет у нас вовсе, потому что и народа нет вовсе, потому что и народ наш и дух его изобретены лишь фантазиями доморощенных московских мечтателей, что восемьдесят миллионов мужиков русских суть всего только миллионы косных, пьяных податных единиц, что никакого соединения царя с народом нет, что это лишь в прописях, что всё, напротив, расшатано и проедено нигилизмом, что солдаты наши бросят ружья и побегут как бараны, что у нас нет ни патронов, ни провианта и что мы, в заключение, сами видим, что расхрабрились и зарвались не в меру, и изо всех сил ждем только предлога, как бы отступить без последней степени позорных пощечин, которых «даже и нам уже нельзя выносить», и молим, чтоб предлог этот нам выдумала Европа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Тогда почувствуется общая потребность дать иное направление умственному и нравственному движению людей, не замедлит, конечно, явиться и самое это направление. Но какое именно? Куда повернет ток разумно-нравственной жизни людей? Повернет в какую-нибудь еще иную сторону, только, наверное можно сказать, не пойдет по евангельскому указанию воспитания и образования человека, живущего на земле, но не для земли, потому что этот поворот будет принимать сам же дух язычества, который имеет многие изгибы, применяясь к своим житейским и временным целям. Какой же, спрашиваем, конец этого язычества и чего ожидать от его неутомимых и самонадеянных предприятий в будущем. Судьба язычества с его обширными планами и многосложными делами показана была еще вавилонскому царю Навуходоносору в сонном видении, истолкованном пророком Даниилом. Видел этот царь необыкновенной величины истукан, весьма страшный видом, от которого пришел в ужас сновидец. Голова этого истукана была золотая, грудь и руки серебряные, чрево и голени медные, ноги железные, смешанные с глиной. Этот колосс вдруг был сокрушен каким-то камнем, отторгшимся от вершины горы, который потом возрос и занял собою все пространство земли 396 . По изъяснению пророка Данила, виденный царем Навуходоносором колосс означал все царства земные, которые должны пасть и рассыпаться, чтобы дать место вечному царству Христову. Царство Христово открылось на земле, как явление неба и вечности: но оно не идет здесь во временном своем существовании полного и видимого торжества своего и остается более царством невидимым и духовным, оно не занимает определенного места на земле, не имеет неизменного числа своих членов, рассеяно по всем странам и народам и закрыто под видимым порядком царств человеческих. Но будет время, когда это царство откроется во всей своей славе и величии, и тогда-то падут и рассыплются земные царства, так что не останется и следа их на земле; ибо в упомянутом видении сказано, что после того, как сокрушен был колосс ударом камня, поднялся сильный ветер и разнес самые остатки его, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

В Греции намерены воссоздать Колосса Родосского: «Мы хотим оживить то, что он символизировал»      " Мы не хотим копировать античного Колосса. Мы хотим оживить то, что он символизировал. Мы соберем человеческие и финансовые ресурсы по всему миру. Таким образом, он станет символом глобализации и одновременно будет отсылать к греческой культурной традиции, связанной со старым Колоссом " , - говорит главный архитектор проекта Арис Паллас. Мы не хотим копировать античного Колосса. Мы хотим оживить то, что он символизировал Напомним, что Колосс Родосский - это статуя языческого " бога " солнца, в античном пантеоне - Гелиоса,  которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 или 226 году до Рождества Христова статую разрушило Родосское землетрясение. По замыслу архитекторов, новая статуя будет в пять раз больше оригинала и достигнет 135 метров в высоту. Поставят нового колосса на месте старого: на входе в бухту портового города Родос. Корабли, входящие в город, будут, как в языческие времена, проплывать между ногами гиганта, говорится в сообщении. Статуя будет покрыта солнечными батареями бронзового цвета. Внутри Колосса будет расположен музей античности и библиотека. По расчетам создателей, возведение статуи обойдется в 250 млн евро (273 млн долларов). Эта сумма должна окупиться примерно за семь лет: по расчетам авторов проекта Колосс будет приносить прибыль около 35 млн евро в год за счет привлечения туристов. Определенных источников финансирования у проекта пока нет. Архитекторы надеются привлечь для его воплощения как частных спонсоров, так и финансирование из госбюджета. 25 декабря 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Раиса 29 января 2016, 20:44 Деньги правят миром. И бедная Греция поддается этому. Ничего страшного. Бог все управит. Бог попираем не бывает. Жаль, что страдать будут. Слава Богу за все! Лариса Воронина 28 декабря 2015, 11:01 Такие громкие заявления всегда сопровождают социальные потрясения. Они делаются не для того, чтобы исполнить сказанное, а для того, чтоб произвести одномоментный фурор и заодно надломить волю народа. Да и с архитектурной точки зрения выглядит довольно ненадёжно: неужели две береговые насыпи и " хвост " удержат целый музей-аттракцион? Завалится вся эта махина… вместе с " глобализацией " .

http://pravoslavie.ru/89172.html

Олицетворением былой мощи Римской империи, вне всякого сомнения, является Колизей - самое величественное сооружение античного времени. Он как будто живет своей жизнью, гордо возвышаясь над всеми остальными постройками, огромный, неповоротливый, важный. Взгляд постоянно натыкается, да что там – сам ищет его в пространстве, с какой площадки вы бы не осматривали город, вас буквально притягивает неимоверно сильная энергетика этого древнего монстра . Колизей возвели за 8 лет - начали строить в 70-72 годах н.э., а в 80-м, как свидетельствует древнеримский государственный деятель Дион Кассия, на нем уже проходили инаугурационные игры, которые длились без перерыва 100 дней и которые он подробно описывает. Публика «любовалась» жестокими гладиаторскими боями, смертельной травлей диких животных, и охотой на них. На арене было убито более 9 тысяч животных: львов, тигров, медведей и даже слонов. Для того чтобы обильно пролитая кровь не бросалась в глаза, арену Колизея покрывали слоем окрашенного в красный цвет песка, который быстро впитывал кровь. Толпа неистово ликовала, обнажая самые низменные человеческие инстинкты. Здесь проводились постановки известных исторических сражений и драмы, основанные на классической мифологии. Здесь мучили и казнили христиан. Есть интересная версия, кто строил Колизей. На мраморной плите, найденной в 1813 году, латинская надпись гласит: «Император Веспасиан Цезарь Август возвел новый амфитеатр доходами от добычи». Это прямая ссылка на события Первой еврейско-римской войны, произошедшие в 70 году нашей эры. Иерусалим был захвачен будущим императором Титом Веспасианом, а десятки тысяч пленников отправлены в Рим в качестве рабов. Из этого следует, что Колизей построили иудеи. Официальное название Колизея - Амфитеатр Флавиев. Также есть ссылка на латинское «колосс», что связано с колоссальной бронзовой статуей Нерона, на которой впоследствии Веспасиан приказал поменять голову, дополнив её солнечной короной как у бога Солнца Гелиоса. На сегодня от колосса Нерона сохранились только остатки пьедестала недалеко от Колизея, одна из надписей на котором гласит: « До тех пор, как Колосс стоит — будет и Рим; Когда Колосс падёт — падёт и Рим; Когда Рим падёт — падёт весь мир».

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/17/...

После пожара 64 г. Н. уделил большое внимание новой застройке уничтоженной части центра Рима. По его приказу было начато строительство увеселительного Золотого дворца (дома; Domus Aurea) на обширной территории к востоку от Палатина. Строительством руководили архитекторы Север и Целер, в отделке интерьеров участвовал знаменитый в то время худож. Фамул (Фабулл). Дворец Н. считается крупнейшей в истории по площади городской резиденцией монарха в Европе (от 40 до 120 га). При жизни Н. был, вероятно, возведен лишь центральный комплекс из 300 комнат, основу к-рого составлял тронный зал, увенчанный золоченым куполом из бетона. В интерьере широко применялся мозаичный декор, причем впервые достоверно были использованы не только напольные, но и настенные и потолочные мозаики, частично с золотыми фонами. Купольные конструкции, а также мозаичные работы такого типа воспринимались в то время в Риме как значительное и экстравагантное новшество, в нек-рой степени они предвосхитили позднейшие эстетические достижения христ. искусства поздней античности и Византии. В переднем атриуме дворца была установлена бронзовая статуя Н. (колосс) работы скульптора Зенодора (высота по Плинию Старшему 30,3 м; по Светонию 35,5 м), к-рая изображала императора в образе солярного божества. Предполагалось, что дворец должен был быть окружен обширными парками, к-рые еще более увеличили бы его территорию. До гибели Н. строительство не было завершено, затем заброшено. При правлении династии Флавиев в кон. I в. территорию дворца перепланировали для возведения амфитеатра (Колизея), затем новых форума и терм, получивших имя имп. Траяна. При имп. Адриане колосс был перенесен на площадь перед Колизеем; при имп. Коммоде голова Н. была заменена головой Коммода. Фундаменты, на к-рых был установлен колосс, разобраны в 30-х гг. XX в. Несмотря на незавершенность дворца, архитектурные проекты Н. привели к резкому изменению облика Рима, стали основой нового стиля городского планирования и строительства. Центральная часть города с того времени постепенно приобрела вид сложной системы взаимосвязанных площадей, дворцов и комплексов общественных зданий, к-рые вышли далеко за пределы прежнего республиканского Форума. В научной литературе эти явления получили наименование «архитектурная революция Нерона» ( Ward-Perkins. 1956; Idem. 1981). В наст. время сохранились остатки дворца Н. со значительной частью его помещений и фундаментов, украшенные настенной фресковой живописью, но существует октагональный зал Н. с бетонным куполом диаметром 14 м, к-рый полностью утратил внутреннее убранство.

http://pravenc.ru/text/2565070.html

С. 468. Клеопатра (69–30 до н. э.) — царица Египта из династии Птолемеев; имя ее часто упоминалось в русской печати в 1861 г. (см. статью Ф. М. Достоевского «Ответ „Русскому вестнику“» (1861)). 288 С. 468. …он сам не более, как нечто вроде фортепьянной клавиши… — Имеется в виду следующее рассуждение французского философа-материалиста Дидро (1713–1784) в его сочинении «Разговор Даламбера и Дидро» (1769): «Мы — инструменты, одаренные способностью ощущать и памятью. Наши чувства — клавиши, по которым ударяет окружающая нас природа и которые часто сами по себе ударяют». 289 С. 469. Тогда выстроится хрустальный дворец. — См. примеч. к с. 416. Полемический намек на «Четвертый сон Веры Павловны» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Там описано «чугунно-хрустальное» здание-дворец, в котором, как это представлялось и Ш. Фурье (см. его «Теорию всемирного единства», 1841), живут люди социалистического общества. Моделью для изображения этого дворца послужил хрустальный дворец в Лондоне. 290 С. 469. …прилетит птица Каган… — по народному преданию, эта легендарная птица приносит людям счастье. 291 С. 472. …колосс Родосский — г-н Анаевский свидетельствует о нем… — Колосс Родосский — бронзовая статуя Гелиоса, бога солнца, высотою в 32 м, изваянная в 280 г. до н. э. и считавшаяся одним из семи чудес света; стояла в гавани древнегреческого города Родоса. А. Е. Анаевский (1788–1866) — автор литературных поделок, бывших предметом постоянных насмешек в журналистике 1840-1860-х годов, — в брошюре, названной им «Энхиридион любознательный» (СПб., 1854), писал: «Колосс Родосский созижден, некоторые писатели уверяют, Семирамидою, а другие утверждают: он воздвигнут не рукою человеческою, а природою» (с. 96). 292 С. 478. …хоть один кирпичик на такой капитальный дом принесу! — Полемический намек на выражение, встречающееся в книгах французского социалиста-утописта, ученика Ш. Фурье, В. Консидерана (1808–1893): «Несу свой камень для здания будущего общества». Слова эти, полемизируя с социалистами-утопистами, повторяют в романе Достоевского «Преступление и наказание» Разумихин (ч. III, гл. V) и Раскольников (ч. III, гл. VI). 293

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

У Филимона путешествующие христиане и особенно проповедники Евангелия находили радушный прием и пристанище (7 ст.). Супруга его, Апфия, отличалась великим благочестием и гостеприимством. В доме св. Филимона ап. Павел, желал, при случае посещения Колосс иметь помещение (22 ст.). Из наимененования ап. Павлом Филимона своим сотрудником («споспешником» ст. I), видно, что он немало содействовал к обращению своих сограждан, жителей г. Колосс в христианство . Павел, вероятно, чрез Епафраса, познакомился с Филимоном во время своего долговременного пребывания в Ефесе, а этот город находился в близком расстоянии и нужно Думать, что в этом городе он был обращен в христианскую веру. Между ап. Павлом и Филимоном, вероятно, были нередкие сношения, может быть и письменные. Сохранилось одно послание ап. Павла к Филимону. Оно написано во время первых в Риме уз ап. Павла. В это время один из рабов Филимона, Онисим, спасаясь от наказания за какой то проступок, (вероятно, за похищение чего-либо из имущества своего господина, ст. 18), бежал из Колосс в Рим и здесь был обращен ап. Павлом к Христу (ст. 10). Чувствуя свою вину против господина и наученный от апостола искать свободы в духе и благочестии, Онисим решился возвратиться к Филимону и просил св. Павла принять участие в прощении и примирении его с господином. Снисходя к просьбе Онисима, и желая воспользоваться сим случаем для утверждения в одном (Онисиме) чувства покорности и готовности страдать по заслугам, в другом (Филимоне) чувства снисхождения и любви, прощающей и врагов. Ап. Павел пишет к Филимону краткое послание, полное отеческой любви и христианского мира, прося господина принять беглого раба не как раба, но выше раба, как брата возлюбленного (ст. 16), как принял бы самого его Павла. Нужна была необыкновенная сила апостольской любви для того, чтобы решиться не только мирить господина с рабом, но и требовать от него братского приема человеку, заслужившему по крайней мере заключения в темницу и при том рабу, нанесшему имущественный ущерб своему хозяину.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

XVIII. 6. 7; 78 ) срав. след. ст.). Эти слова Писания многознаменательны и заставят каждого, слушающего или читающего их, человека призадуматься, заставят каждого быть крайне осмотрительным как в словах, так и в делах... Не посягая на то духовное богатство, каким обладает наш ближний, мы, с одной стороны, из любви к нему должны заботиться об утверждении его в обладании такого рода сокровищем, а с другой, о приумножении последнего в возможно большей степени. Для достижения той и другой цели с нашей стороны должны быть употребляемы средства всякого рода. Здесь, прежде всего, большое значение может иметь и имеет наш личный пример. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрый дела и прославляли Отца вашею небесного ( Mamф. V, 16 ) 79 . Эти великие божественные слова Спасителя должны быть приняты к сведению каждым из нас. В самом деле, о том, что наш личный пример оказывает весьма действенное влияние на других, спора быть не может: наша правдивость, напр., свидетельствующая о нашей любви как к себе самим 80 , так и к ближним, от которых мы не хотим скрывать своего внутреннего содержания (2 Корф. IV, 2 Eфec. IV, 25 и мног. друг.), невольно побуждает и их к подобного рода поведению; наше милосердие ( Uak. II, 13 . Колосс. III, 12 и др.: 1 Корф. ХШ, 4...), кротость ( Koлoc. III, 12 и др.), великодушие ( Koл. I, 11 ...), братолюбие и почтительность ( Puмл. XII, 10 ...), смиренномудрие ( Koл. III, 12 ; Филипп. II, 3 и др.), любовь ко всем, даже и к врагам, подобная солнечным лучам, одинаково освещающим всех, или дождю, орошающему всех одинаково же ( Mamф. V, 45 , сравн. Лyk. VI, 35 ...), наше долготерпение ( 1Kop. XIII, 4 ; Колосс. I, 11; III, 12...), наша вообще внимательность к ближнему ( Евр. Х, 24 ...), наша свобода от пороков в роде зависти, гордости и проч. (1 Корф. XIII, 4. 5. 6. 7. 8...; срав. Филипп. II, 3...) и т.д. – все эти и подобные им наши качества побуждают к соревнованию нам и наших ближних, между прочим, и таким путем улучшающихся нравственно. Наряду с нашим личным примером в данном случае имеет огромное значение наше действование путем непрерывных и настойчивых увещаний (взаимных) и наставлений, назиданий ( 1Coлyh. V, 11. 14 ) и т. д. Увещавайте друг друга, назидайте один другого, вразумляйте безчинных... (ibid) 81 , советует св. ап. Павел. Этим путем можем рассеять облегающую нашего ближнего греховную тьму и дать ему средство увидеть истину в её божественном сиянии, а чрез то – наставить его на путь правой веры и благочестия. Наставляя одних на путь правды, мы тем самым косвенно благотворным образом влияем и па окружающую их среду...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Он весь из одного куска розового гранита, длиною, как мне казалось, около пяти сажень, ибо я мог только судить по глазомеру; колосс сей лежит на правом боку в широкой яме, совершенно почти уцелевший, кроме ног, отбитых ниже колена и несколько поврежденной спины; даже сохранилась полировка камня. Лицо удивительной отделки и древнего египетского облика: длинные, немного поднятые в оконечностях глаза, широкий улыбающийся рот, завитая борода и на голове высокая остроконечная шапка. Туловище покрыто панцирем; обычная иероглифическая птица, с распущенным крылом, изображена на исписанном иероглифами набедренник, от которого висят кисти панциря; за поясом малый нож, смешно не соответствующий огромности статуи: колена голые, также и руки, не отделенные от тела, по обычаю Египетского ваяния; в одной из них свиток, а на бедре видна маленькая рука гения, который вел сего исполина, как бы в память гения человеческого, соорудившего подобные громады. Ноги также не отделены от массы, вероятно для крепости. Таков дивный вид сего истукана, редкого образца колоссального искусства, но соразмерности своих членов, столь трудной для ваятеля в подобных массах; но кого он изображает – неизвестно. Летописи говорят о многих статуях, воздвигнутых царями: Сезострис или Рамзес V изобразил колоссами (в 30 локтей) себя и супругу; Псамметих украсил притвор храма целым рядом колоссальных кариатид (в 12 локтей) и Амазис соорудил двух исполинов из Эфиопского камня или базальта (в 20 локтей.) Тот, кто открыл колосс сей, полагал, что он изображает Сезостриса-Рамзеса, по сходству оного со слепком сего царя, который находится в Турине. От развалин Мемфиса, мы начали возвращаться к северу чрез многие селения и пальмовые рощи, насаженные правильными рядами по воле Мегемета Али, который обложил жителей за каждую пальму, двумя левами подати. Сии искусственные рощи приносят большую пользу Египту, защищая его от убийственного ветра, хамсин, веющего до наводнения, в течение мая и июня, от которого почти задыхаются жители. Но с тех пор как размножились пальмы, воздух Египта освежился, и облегчилось несколько душное веяние ветра пустынь Нубийских. Слишком за три часа вверх от Мемфиса и близ оставленного монастыря коптов, мы спустились к Нилу, и снова переплыв его на барках, вступили на противоположном берегу в стан Мегемета Али.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Тмк ээрдэлэр 21 Христос Иисуу итээйэн Таара сибэтиэй норуотугар киирсибиттэри бука барыларын ээрдэлээ. Манна миигин кытта баар бырааттарбыт эиэхэ ээрдэлэрин ыыталлар. 22 Сибэтиэйдэр бука бары (чуолаан император дыбарыаыттан) эигини ээрдэлииллэр. СИБЭТИЭЙ ПАВЕЛ АПОСТОЛ КОЛОСС ХРИСТИАННАРЫГАР ИЛДЬИТ СУРУГА   1 1-2 Колосс сибэтиэйдэригэр, Христос Иисуу итээйэр бэриниилээх бырааттарга – Таара клнэн Иисус Христос Апостола буолбут Павелтан уонна бырааккытыттан Тимофейтан. 3-4 Эиэхэ Аа Таарабытыттан уонна Айыы Тойон Иисус Христостан бары илгэлээх тн кытта эйэ-ил тосхойо туруохтун! Павел Таараа махтанар тэ Христос Иисуу итээйэргитин, сибэтиэйдэри барыларын таптыыргытын истэммит, эиги тускутугар тиигин быспакка эрбитигэр бииги Таараа, Айыы Тойоммут Иисус Христос Аатыгар, ртн махтанабыт. 5 Урут эиги Евангелие кырдьыктаах тыла биэрэр эрэлин билэит, итээлгит, тапталгыт барыта ол Халлааа эигини ктэр эрэлгэ олоурбута. 6 Эиэхэ тиийбит Евангелиены истэн, Таара илгэлээх ттн дьинээхтии билбит ктттэн ыла бу тыл, эмиэ эиги олоххутун уларыппытын курдук, бтн аан дойду устун дьон олоун уларыта, тэнийэ-тарана турар. 7 Таара хайдах курдук ттн эиги бастаан Епафрастан – эиги тускутугар Христоска эрэллээхтик сулууспалыыр, биигини кытта бииргэ лэлиир тапталлаах бырааппытыттан истибиккит. 8 Сибэтиэй Тыын эиэхэ иэрбит тапталын туунан бииэхэ эмиэ кини иитиннэрбитэ. 9 Дьэ ол иин, итини истибит кммтттэн ыла, эиги тускутугар Таараа эрбитин быспакка, Кини эиэхэ бары муудараы, духуобунай й-санааны кытта Бэйэтин клн толору билэр кыаы биэрэригэр крдбт. 10 Эиги Таараны рдэр курдук, оорор ттгэр барытыгар ситииилээх буоларгыт, Кинини билэргит дириээн, Айыы Тойон рдк аатыгар дьрэлээх дьоуннаах олоу олороргут, 11 Кини килбиэннээх сд кыаынан Киниттэн кс ылан, бары ттнэн бргн, барыга-барытыгар тулуурдаах, киэ кстээх буоларгыт, ртн рэ-кт сылдьаргыт туугар бииги эбит. 12 Биигини сырдык эйгэтигэр баар сибэтиэйдэр аналларын ллэстэргэ ыырбыт Ааа махталгыт уостубатын. 13 Кини биигини хара дьай былааыттан быыаан таааран, Тапталлаах Уолун Саарыстыбатыгар киллэрбитэ; 14 Кини Уола биигини Бэйэтин Хаанынан толуйан ылан, бииги аньыыбыт-буруйбут бырастыы буолбута.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010