Посетил я газского архиепископа Филимона и узнал от него, что духовное чадо его Авраам Джегшен с сынами своими опять получил должность письмоводителя у газского мусселима, но после того, как издержал 6000 пиастров, продавши наряды своей жены. Был я у неаполийского архиепископа Самуила. Но он не мог принять меня по нездоровью своему. У него болит нога. Свиделся я с архимандритом Афанасием Дамаскинцем. Вот новости от него. В Лидде магометане недавно отставили от письмоводительской должности православного христианина по проискам католиков, которые успели его заменить своим единоверцем из Ремли. В Иерусалиме, Лидде, Ремли, Яффе и Акре письмоводители у магометан все католики. Это опасно. Как бы православные и в Св. Граде не сделались униатами, когда униатский патриарх Максим окончит здесь постройку своего монастыря и церкви. Нашему патриарху Кириллу надлежало бы держать в здешнем мегкемэ своего представителя для защиты православных христиан. Но он медлит. NB. В Иерусалиме уже водворились католические сестры милосердия и скоро откроют училище для девочек. 24, Пятница. Утром я объявил своим, что наши отношения к Турции неприязненны и присоветовал быть готовыми к отъезду при первом известии о войне. Ночь тиха и светла. Небо чисто. Луна серебриста. Звезды блистают. На небе мир. На земле смуты, тревоги, мятежи, плач и рыдание, столкновение противоположных понятий, разгар страстей ума и сердца. Тайна Божия деется в Европе. Кто одолеет? Титаны или Зевес? Вскую ли шатаются языцы? Италианцы составят ли единую и нераздельную державу под управлением короля, но не папы? Кончилось ли дипломатическое время князей церкви? Немцы соединяются ли в единый и нераздельный народ? Славяне сольются ли в один огромный и нераздельный колосс? Индия будет ли независима от рыжих? Совершится ли и повсюду ли совершится отделение государства от церкви? Освободится ли религия от гнета государственной власти? Всюду ли будет греметь свободная, сердечная проповедь? Заменятся ли правительственные армии народными ополчениями? Будут ли праздники во славу и честь не людей, а добродетелей? Возникнут ли общества усовершенствования красоты и мужественности мужчин и женщин? Напишутся ли законы в сердцах, а не в книгах? Исчезнут ли таинственность и суеверие из области веры и ведения? Явится ли Сын человечества, всесовершенный для того, чтобы уяснить и определить всесторонне существование человеческое, и воврещи не огонь и меч на землю сию, а мир и благополучие?

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В 1611 году Маскевич видел в Москве колокол, который висел на деревянной башне в две сажени вышиною. «Язык его, говорит он, раскачивают 24 человека. Не задолго до нашего выхода из Москвы он подался на Литовскую сторону; в чем Москвитяне видели добрый знак; и в самом деле вскоре нас выжили из столицы». По свидетельству Олеария, сей колокол, вылитый при Борисе Годунове, имел весу 356 центнеров и звонили в него в большие праздники» 574 . Но он упал и разбился во время пожара при Царе Алексия Михайловиче; 1654 года из Годуновского вылит молодым Москвичем новый в 8000 пуд; по свидетельству Майерберга, окружность его была 54 Фута, поперечник 18 Футов длины, толщина стен его 2 фута. Кильбергер в 1674 году застал этот колокол уже висевшим близь Ивана Великого на деревянном срубе. В пожар 1706 г., Июня 19, колосс этот оборвался и разбился; остатки его лежали в Кремле до начала царствования Анны Иоанновны. По ее повелению, Миних поручил Французскому механику Жерменю в Париже составить план для перелития сего колокола со всеми измерениями в 10 т. пуд. Но смета иностранного художника показалась чрезмерною, так что предприятие это оставлено было до тех пор, как нашелся Русский литейный мастер Иван Маторин. Устроив литейную яму у Ивановской колокольни, он сперва отлил неудачно в 1734 году; потом, чрез год, перелил этот колокол довольно успешно, в 12 т. пуд; расходы на литье, кроме материалов, стоили 62 т. руб., а на перелитие 79 т. р. Он, как замечает Миних, «вышел из формы весьма красивым и удачным, стоял уже в готовности, чтобы поднять его на колокольню, как в бывший 1737 года в Москве пожар (Троицкий), расшибся от упавшего на него бруса» 575 . К общему тогда удивлению, в тоже самое время треснула в С. Петербурге и модель сего колокола, находившаяся при церкви Воскресения Христова на Литейной. С царствования возобновительницы Москвы Елисаветы Петровны заботились о перелитии расшибленного колокола; за это брался было мастер Слизов; в 1770 году Архитектор Форстенбер вызвался впаять вышибленный край в колоколе с тем, что от сего ни мало не будет изменение в звуке его; но смерть сего Архитектора в чуму помешала исполнить такое предприятие, о коем и производилось и дело в Сенате.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

На Послан. к Ефес. нравуч. 3: многих зрю Тела Хрстова приобщающихся просто, и якоже прилучися, и обычаем паче, и законом, нежели помышлением и мыслью. Аще настанет, рече, святой четыредесятницы время, яков же аще кто будет причащатися Тайнам, аще и время приступанию несть. Не четыредесятница бо достойных творить приступанию, но душевная святость и чистота: с сею всегда приступай, кроме сея никогдаже. Сюда надлежит 24 нравуч. На 1Послн. К Коринф. и 17 нравоуч. на Послн. К Евреям. 112 Златоуст в слове 6 о священстве, в гл.4: некто, сказует, поведа мне, не от другого уведав, но сам видети и слышати сподобивыйся, что хотящии от жития сего отходити, аще тайн причастятся с чистой совестью: то когда дух испустит имуть, тогда множество ангелов, оные ради внутрь приятые святыни, провождают их отсюда. 113 На Деян. апостол.нравоуч.3: аще един токмо отидет тайн не причастен, не все ли свое спасение превратил пресвитер. Души бо погибель единые, толику имать тщету, елику никоеже представити может слово. Аще бо спасение ее толико есть достойно, яко и Сыну Божию человеком бытии, и толика пострадати: погибель же оные, помысли, колико принесет томление. 115 Не бесполезно было бы прочитывать историю Товии праведного, и внушать супругам засвидетельствование его, учиненное пред Господом. И ныне, Господи, сказывает Товия, не блудодеяния ради аз поемлю жену мою сию. Но по истине. Товит.8:7 . 116 Святой Златоуст в нравуч. 12, на Посл. к Коринф.: брак тайна есть, и образ великие вещи. И аще сея не стыдишися, устыдися того, чей образ есть (то есть Христа Сына Божия с церковью). Тайна сия, сказывает апостол, велика есть, аз же глаголю во Христа и во Церковь . 117 Лаодикийск.собора прав.52: не подобает христианам, позванным бывшим на брак, плескати или плясати. Но честно, и сговением вечеряти, или обедовати, якоже лепо есть христианом. Смотри святого Злат. Нравоуч.12, на Посл. к Колосс. В коем от полу великий сей учитель церковный довольно наставляет христиан, как должно свадьбы устраивать и провождать.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Андрея Христа ради юродивого. 20 . Памятник Юстиниана. 21 . Ипподром. 22 . Обелиск Египетский. 23 . Змеиная колонная. 24 . Колосс. На II холме 25 . Колонна Феодосия. 25 . Колонна Константина. 26 . Церковь Св. Великомуч. Феодора Тирона. 27 . Колонна Феодосия. На IV холме: 28 . Храм Св. Апостолов. 29 . Монастырь Пантократора (Вседержителя). 30 . Монастырь Св. Константина. 31 . Монастырь Липеси. 32 . Монастырь Аноликанти Панахранту(Пренепорочная). 33 . Монастырь Пантепонта (Всевидца) по Константию. На V холме: 34 . Монастырь Святой Богородицы (Паммакариста). 35 . Монастырь Св. Евфимии. 36 . Монастырь Кир Марта. 37 . Монастырь Повасилиас (Понвасилевс). 38 . Монастырь Св. Мученицы Феодосии. 39 . Монастырь Евергетис. На VI холме: 40 . Монастырь Св. Иоанна Дамаскина а по другим – Кехоритоментес. 41 . Монастырь Продром (с Иоанном Предтечей) по Константию. 42 . Монастырь Спасителя, по Константию а по Русским паломникам – Продром. 43 . Церковь Влахернская Пресвятой Богородицы. 44 . Монастырь Св. Козьмы и Дамиана. На VII холме: 45 . Монастырь Студийский. 46 . Пигия (Живоносный источник). 47 . Перивлепта (Славной имя Прекрасной Богородицы). 48 . Монастырь преподобного Андрея Критского . 49 . Монастырь Патриарха Тарасия. 50 . Колонна Аркадия. 51 . Церковь Св. Константина. 2 Касательно Стефана Новгородца и Иеродиакона Зосимы время посещения их известно определённо: Диакон Игнатий пишет, что он выехал из Москвы в 1389 г., в Апреле месяце, а осматривал Царьград по прибытии туда в Июле месяце. Время посещения Царьграда Дьяком Александром определяется, согласно его указаниям, между 1391–1395 г., от коронации Императора Мануила (при котором он был там) до оставления сим последним Царьграда, по междоусобной распре с Калоианном, сыном Андроника, с 1395 г., о чём также упоминается у Дьяка Александра: «приходил Царь Калачан, Андроников сын, с Турки к Царьграду...». 3 Один подножник этого памятника, выложенный бронзой, возвышался на 30 метров. Лабарт, «Императорский Дворец», стр. 35–36. 4 «Император (Юстиниан), – говорит Прокопий, – изображён в одежде Ахиллеса; его полусапожки не закрывают пяток; броня – его броня Ахиллесова, голова покрыта шлемом, лицо обращено на восток, аки будто он собирается идти против Персов.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Главное в этой войне это то, что она дистанционно управляемая. Нам и спросить то не с кого)))))) Ну посидел президентом, ну не сумел ничего исправить - так ведь это предшественник виноват, а меня оставьте - именно оставьте( не увольте))))). Настоящий герой-галерник. 3. И самое главное - болтать позволено все, что влезет, хоть матом пусть кроют, только бы к итогам приватизации не приближались. Поэтому выведем все деньги в США и там сохраним, как и оружейный уран и золотой запас. Вот и вывели, а теперь когда их банкир открыто говорит: бабло ваше у меня- поэтому молчи и слушайся. Скажу уйди и уйдешь, а не уйдешь - вспомни судьбу Царя Николая II, это он для русских - мученик , а для банкира Шифа и Ротшильдов - БАНКРОТ. Задирали подол Российской империи и Вашей РФэфии задерем без стрельбы и шума. За ваши же деньги наймем Навальных- Познеров-Файфманов и заставим строго следовать курсом в морг. Понятно, что разгребать этот мусор никому не хочется, все крупные аналитики, духовидцы и аскеты-стратеги и даже такие люди как Леонид Ивашов и Миронов Борис не годятся - оказывается мы их первый раз увидели, а Путин, которого мы в первый раз увидели сразу преемником ельцина это да! Колосс, гигант мысли и дела. Позор да и только. " Вы клыкастые, Вы зубастые. А букашке-козявке покорилися. " Да еще и остальных за собой зовете. Избавьте, ступайте сами, но помните в конце расплачиваются битыми черепками, о чем сам Путин уже догадался, остальным пока не сказал, постеснялся. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 14.01.2019 05.01.2019 03.01.2019 24.12.2018 20.12.2018 Выборы президента России в 2012 году 22.08.2017 12.06.2012 01.06.2012 01.06.2012 28.05.2012 Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года 18.11.2022 06.04.2012 19.12.2011 17.12.2011 16.12.2011 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/19/go...

Тела их погребены на месте их мученической кончины пресвитером Иоанном. В том же приделе, по обеим сторонам престола, стоят шкафы, в которых хранятся части мощей многих святых угодников Божиих, в том числе и частицы мощей св. чудотворцев и бессеребренников Кира и Иоанна (память 31 января), безмездных врачей и мучеников, пострадавших в гонение Диоклетиана в начале IV в. в Канопе близ Александрии Египетской. Мучитель сначала подверг свв. Кира и Иоанна жестоким истязаниям, а потом лаской и продолжительными увещеваниями пытался склонить их к идолопоклонству. Когда же увидел, что напрасно потерял труд, то произнес такое окончательное решение: «Киру, последователю Га-лилейского учителя, и Иоанну, его единоверцу, презревшим царское повеление и отказавшимся принести жертвы великим богам, повелеваем отсечь головы по закону царскому». По усечении мучеников тайные христиане, взяв их честные тепа, похоронили их с почетом в церкви св. апостола и евангелиста Марка (в Канопе). Богомольцу следует спуститься в нижнюю церковь , сооруженную на том месте, где, по преданию, находился дом, в котором апостол Павел жил под стражей во время первых римских двухлетних уз ( Деян. 28, 30 и 31), и который, по всей вероятности, принадлежал воину, стерегущему апостола Павла ( Деян. 28. 16 ). В этом доме «жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно» ( Деян. 28, 30 и 31). Проповедь его простерлась даже до царского дворца, так что некоторые царедворцы и родственники Нерона обратились ко Христу ( Филип. 4. 12 ). Здесь, в общем с апостолом Павлом труде благовестия, провел некоторое время св. апостол и евангелист Лука, один из лика 70 апостолов, которого апостол Павел именует «врач возлюбленный» ( Колос. 4:14 ). Здесь же вокруг св. апостола Павла теснились ревностные ученики и сотрудники его: Епафрас, Аристарх, Марк, Иисус, прозванный Иустом, и Димас; всех их св. апостол Павел именует «спленниками своими» ( Колос. 2, 10 ; Филим. 23 и 24). С ними был и возлюбленный ученик его св. апостол Тимофей, один из лика 70 апостолов, поставленный им позднее во епископа Ефесского; он, по словам апостола Павла, «как сын отцу служил ему в благовествовании» ( Филип. 2:22 ). Сюда к св. Павлу приходил Епафродит с милостынею от Филиппийских христиан ( Филип. 2, 25:4: 18 ). Здесь св. Павел «родил в узах своих» Онисима раба, бежавшего от господина своего Филимона из города Колосс и возвращенного ему св. Павлом «не как уже раба, но выше раба, как брата возлюбленного» ( Филим. 10:16 ). Отсюда св. Павел написал послания к Колоссянам, к Филимону, к Филиппийцам, к Ефесянам и к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1871 г. при Соборе открылось попечительство, которое занималось просветительской благотворительной работой. Попечительство заботилось о бедных, занималось устройством больниц, школ, различных благотворительных учреждений, содержало богадельню. Благодаря усилиям попечительства в 1871 году была быстро ликвидирована эпидемия холеры в Ижевском заводе. С 1875 г. при храме действовала Воскресная школа на 135 учащихся, среди которых преобладали мальчики из ложевой мастерской оружейного завода. Александро-Невский собор являлся главным приходским храмом. В 1892 г. к собору были приписаны 3 церкви: Николаевская, Свято-Троицкая кладбищенская и Введенская домовая, 3 часовни: Михайловская, Крестовоздвиженская, Преображенская. В 1907 г. построена приписная Михайло-Архангельская церковь. После Великой Октябрьской революции 1917 г., многие культовые здания были изъяты у Церкви и стали использоваться для хозяйственных и культурных надобностей. В марте 1922 года комиссия под председательством члена ВЦИК И.А. Наговицына изъяла из Собора более пяти пудов серебра, золота, драгоценных камней. По требованию юношеской секции Союза воинствующих безбожников и постановлению президиума Удмуртского облисполкома от 26 марта 1929 г. Александро-Невский собор закрыт. Летом из него были изъяты все 24 колокола общим весом 650 пудов. Тогда же разрушили колокольню и переоборудовали собор под клуб. С 1930 года здание собора служило как детский клуб и кинотеатр «Колосс», затем как музей с атеистическими экспонатами. Небольшое кладбище вокруг алтаря было уничтожено и разграблено сразу – в 1929 г. А позже, в 1968 г., в соборный сквер, симметрично главному входу в собор, городские власти уродливо «всадили» общественный туалет. В 1932 г., после новой реконструкции, здесь снова открылся кинотеатр. Дальнейшая судьба бывшего собора оставалась неясной. В 1932 г. планировались как полная его реконструкция, так и тотальное уничтожение, «чтобы окончательно оформить Советскую площадь». Последний вариант должен был стать как бы провинциальным эхом московских взрывов 5 декабря 1931 г., уничтоживших храм Христа Спасителя.

http://sobory.ru/article/?object=00775

Бывали моменты в жизни Церкви, когда она и сокращалась в своих пределах, что, однако, не препятствует ей быть вселенскою по своему предназначению: обнять весь мир. Вот почему и апостол Павел говорит: «благовествование (т. е. Церковь ) пребывает во всем мире, и приносит плоды, и возрастает» (Колосс.1:5–6). Называется Церковь соборною или вселенскою также и потому, что она не ограничена известным народом. В то время как греко-римский мир строго придерживался делению на эллинов и варваров; в то время, как и ветхозаветная еврейская Церковь , относилась с нетерпимостью к необрезанным, новозаветная Христова Церковь открыла двери для всех национальностей. По идее домостроительства Божьего, все без исключения, лишь бы пожелали и были способны, могут пользоваться благодеяниями Церкви. И ее святой благодатей и живоносным учением, и потому в Церкви Христовой; «нет ни эллина, ни иудея, нет обрезания или не обрезания, нет ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного; но все и во всем Христос» (Колосс 3:11). Называется Церковь соборною и потому, наконец, что она не ограничена временем, т. е. будет существовать до скончания века. Ветхозаветная Церковь , как мы знаем, прекратила свое существование; теперь евреи не имеют храма, не приносят жертв, вера еврейская не истинная и не приводит к спасению. Новозаветная же Церковь будет, по слову Христову, существовать вечно, ибо Он сказал: « Я с вами (т. е. с Церковью) во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Из той истины, что Христос пребудет в Церкви во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ), вытекают два важных следствия, или преимущества Церкви вселенской. Если, во-первых, в Церкви всегда пребывает Христос, а потому и Дух истины, то ясно, что истина никогда не может отступить от Церкви, что Церковь , выражаясь словами катехизиса, «никогда не может отпасть от веры, ни погрешить в истине веры, или впасть в заблуждение, ибо Дух Святой, всегда действует чрез верно служащих отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/osn...

Вижу, как собирается разодранный хитон Христов, разделённый для хранения между многими, даже и между мало верными Христу, и как вручается он целый в руки настоящих хранителей его. Вижу воскрешённый лик Христов во всей его полноте и неземной красоте. Я как бы слышу даже Его речь, призывающую всех к братской дружной работе, совместной жизни, речь, дивно целящую расстроенные, исстрадавшиеся и изболевшиеся души. Наступает полная гармония веры и жизни по вере. Указывается путь путникам, сбившимся давно с торной дороги, и все идут в неведомую даль, отныне радостные, умиротворённые, полные веры в себя, людей и своё будущее. Вижу, как рушатся везде стены и перегородки, отделявшие пастырей от народа, архипастырей от пастырей и паствы, всех чад церкви от её Главы Христа. Вижу, как разомкнутые эти круги сливаются в одно, и получается одна громадная родная, живая семья, болеющая одними болезнями и радующаяся одними радостями, а не какой-то почти совсем бездушный железный колосс с составными руками, туловищем и ногами, неуклюже и страшно медленно двигающийся, гремя своими громоздкими латами, забралами, панцирями, колосс – мёртвая машина совершенно нестрашный в нынешние времена почти никому. Не о таком, конечно, единении мы говорим. Мы говорим о том полном единении всех верующих между собой, когда они, тесно сплочённые внутренними узами любви и братства, будут не только не чуждыми или безразличными друг для друга, но и, по выражению апостола, будут иметь „одно сердце и одне уста“ ( Деян.4:32 ). Мы говорим о том единении пастырей и архипастырей с ве- —169— рующими, когда они нераздельно, органически будут слиты со всей своей паствой. Если архипастырь – глава в видимом организме христианской общины, пастыри – руки, то глава и руки не должны существовать отдельно от организма или быть привязанным к нему только „вервием одним“. Они должны жить в нём и для него, брать из него жизнь, выносить её наружу. Никто и никогда, кажется, так прекрасно не раскрывал эту мысль, как раскрыл её ап. Павел. Он говорит: „тело не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу. И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены“ ( 1Кор.12:14–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Только тот, кто будет это помнить и сумеет в земной жизни смирить свое сердце, склонить гордую выю перед Богом, потом, когда услышит глас трубы Архангела, с великой радостью и дерзновением поднимет вверх низко опущенную голову и встретит Спасителя мира с безмерной радостью. Аминь. 9 декабря 1945 года Помогайте малодушным в слабости их Слово на Послание св. ап. Павла к колоссянам, гл. 2, стихи 1 –7 Послание к колоссянам святой апостол Павел писал из темницы в малоазийский город Колоссы, начиная его так: «Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе» (города вблизи Колосс), «и ради всех, кто не видел лица моего в плоти» ( Кол. 2:1 ). Апостол хочет, чтобы жители Колосс знали, как много скорбей, гонений и избиений он претерпел, сколько неусыпных молитв возносил о них к Богу, как много он потрудился. Тяжелый подвиг обязателен для всякого доброго пастыря, кого Господь поставил молиться о людях, и нужно, чтобы паства знала о том, каким непрестанным трудом достигал пастырь силы слова, проникающего в сердца слушающих. Святой апостол Павел считает важным поведать колоссянам о своем подвиге, чтобы водворился мир в душах, «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол. 2:2–3 ). Беспредельна глубина и величие тайн, сокрытых в Боге «-» Самой Святой Троице. Полностью, конечно, они нам недоступны. Лишь в невероятно малой мере можем постигнуть их сердцами, которые стали храмом Духа Святого, и в этом – огромное счастье. Люди, желающие познать высшее, тайное, почти никогда не ищут его в Господе Иисусе. Они обращаются к полным противоречий философским и научным книгам и вовсе не знают того, что все сокровища премудрости и ведения сокрыты только во Христе. «Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами» ( Кол. 2:4 ). А вас прельщают многие, говоря о том, что вовсе не соответствует учению Христову. Они хотят увлечь вас знаниями научными, мирскими, хотят отвратить ум ваш от истины Христовой. «Ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» ( Кол. 2:5 ),– писал в далекой темнице Павел, не забывая о своих чадах.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010