| ... небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. 2Слыши, небо, и внуши, земле, яко Господь возглагола: сыны родих и возвысих, тии же отвергошася мене. 3Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. 3Позна вол стяжавшаго и, и осел ясли господина своего: израиль же мене не позна, и людие мои не разумеша. 4Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад. 4Увы, язык грешный, людие исполнени грехов, семя лукавое, сынове беззаконнии, остависте Господа и разгневасте святаго израилева, отвратистеся вспять. 6От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. 6От ног даже до главы несть в нем целости: ни струп, ни язва, ни рана палящаяся: несть пластыря приложити, ниже елеа, ниже обязания. 7Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими. 7Земля ваша пуста, гради ваши огнем ... далее ... |
| | ... – мистически понимаемой Церкви: «”Прилепляющийся к Господу есть один дух [с Ним]” (1 Кор 6. 17) , “тело духовное”», (1 Кор 15. 44) » (Климент Александрийский, Строматы, ed. O. Stählin, rev. L. Früchtel and U. Treu [далее Строматы ], 7. 8 Строматы 8. 3) ; то есть, “святая Церковь” (τὸ δὲ σῶμα τοῦτο πνευματικόν, τουτέστιν ἡ ἁγία ἐκκλησία…[ Str 7. 87. 4]) . Ибо «[Христос] есть хлеб небесный и духовная пища» (ср. 1 Кор 10. 3) .... “И хлеб, который Я дам, есть Моя плоть” (Ср. Ин 6. 51) , Он говорит -- конечно, тому, чья плоть питается Евхаристией. Или вернее сказать, эта “плоть” есть то самое “тело Его”, которое есть Церковь (Кол. 1. 24) , ... благословенное собрание» (Климент Александрийский, Извлечения из Феодота, ed. O. Stählin, rev. L. Früchtel and U. Treu [далее Извлечения ], 13. 1-4, ср. англ. перевод Кэйси) The Excerpta ex Theodoto of Clement of Alexandria, R. P. Casey, trans. and notes. London: Christopher, 1934 (. Я следую Франсуа Саньяру) Extraits de Théodote, F. Sagnard, introduction, trans. and notes. Paris: Cerf, 1948 (в атрибуции этого и других фрагментов, входящих в Извлечения, Клименту. 29 Строматы 7. 68. 5 30 Строматы 7. 87. 1 31 Строматы 7. 87. 3 32 ... далее ... |
| | ... совершенное и всецелое познание Его и веру, что Он, один из Троицы и равный Отцу, стал человеком, единой ипостасью в двух естествах, волях и действиях, и что вместе с телом совосседает со Отцом и (опять) придет с Ним и всё проч., что право о сем мыслится и говорится. Как же после этого в другом месте он называет наше познание несовершенным? Там – в отличие от будущего знания, а здесь – в отношении неизменяемости познания называет его совершенным. Ибо когда мы не будем колебаться, тогда будем совершенны» ( Феофилакт Болгарский на Еф. 4, 13 ) .. Этот град – «Тело Христово» ( 1Кор. 12, 27; Кол. 1, 24 ) , единящее в себе Бога совершенна и Человека совершенна. Но доколе мы пребываем в мире сем, в этом Теле Христовом совершенный Человек – лишь один, лишь – Премирный «глава этого тела Христос» ( Еф. 4: 15, 5: 23 ) , «из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» ( Еф. 4, 16 ) . Мы же, члены этого тела, пока еще – в пути, пока еще – только созидаем себя как совершенного человека, препинаемые злобными ратниками противника Божия – ... далее ... |
| | ... (оттуда) где погребены кости мучеников, бегут (демоны) как от огня и невыносимой казни». Того же тома col. 686 fin. В слове на св. священномученика Фоку и против еретиков и на 141 псалом: Гласом моим говорит: «Кости их (мучеников) обветшали ( έδαπανήθη, собственно: издержались ) , а память их каждый день становится юнейшею (обновляется) ». Того же тома col. 699 fin. В 32-й беседе на послание ап. Павла к Римлянам восклицает: «Кто дал бы мне ныне обнять тело Павлово я пригвоздиться гробу и видеть прах оного тела (τήν κόνιν ιδεΤν τοῦ σώματος ἐκείνου) , которое исполняло лишения Христовы ( Колосс. 1, 24 ) , которое носило язвы.., прах оного тела, в котором он всюду протек (по вселенной) , – прах уст, чрез которые вещал Христос... Сих уст желал бы я видеть прах, чрез которые Христос глаголал великое и сокровенное... Но не только уст, но и сердца оного желал бы я видеть прах, которое без погрешения назвал бы кто сердцем вселенной... Желал бы я видеть прах оных в железах рук, возложением которых сообщался Дух (Святый) ... Желал бы я видеть прах очей, которые знатно были ослеплены и прозрели для спасения вселенной... Желал бы я видеть прах и оных ног, которые обтекли вселенную и ... далее ... |
| | ... покажется предлежащий подвиг спасения. б (Второй урок терпения мы можем взять от святых угодников.) Инии из них, говорит апостол Павел, «избиени быша, не приемша избавления. Друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею. Камением побиена быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша. Проидоша в милотех и козиих кожах, лишени, скорбяще, озлоблени, ихже не бе достоин весь мир. В пустынех скитающеся и в горах, и вертепах, и пропастех земных». ( Евр. 2, 35–38 ) . И все это они переносили с радостью. «Радуюся во страданиях моих», писал тот же апостол. ( Кол. 1, 24 ) . «Они», сказано об апостолах, после того, как их били в синедрионе, «идяху», «радующеся от лица собора, яко за имя Господа Иисуса сподобишася безчестие прияти» ( Деян. 5, 41 ) . Опять, сравнивая свои скорби со скорбями святых, мы не можем не увидеть, что наши терния суть розы в сравнении с их страданиями. А чрез это исчезнет наше малодушие, умолкнет ропот, и в нас родится дух мужества и терпения. в (Третье побуждение к терпению мы можем получить из размышления о пользе терпения для нашей души.) Область терпения велика, – она захватывает всю жизнь человека. В особенности в ... далее ... |
| | ... – олицетворение верных из иудеев (Петр) и язычников (Павел) , то их совокупность и есть образ Церкви Христовой. Тем не менее, поскольку Церковь Христову в образе женщины мы встречаем в имевшем широкое хождение в ранней Церкви произведении Ерма «Пастырь», не будем забывать и о таком возможном истолковании образа. И если такое толкование справедливо, то все ранее изложенное придает этому образу потрясающую глубину. Оранта, как Церковь и одновременно Христос Распятый, становится наглядной иллюстрацией слов Апостола Павла, что Церковь – это Тело Христово ( 1 Кор. 12: 27; Еф. 1: 22-23; Кол. 1: 24 ) , и слов Самого Христа, что верные Его будут гонимы, подобно Ему, но и будут там, где будет Он – в Царстве Отца Небесного. Итак, мы не имеем пока достаточных оснований для выбора определенного значения женских образов Орант первого типа: это праведная Сусанна, София-Премудрость или же Церковь Христова. Но мы можем быть уверены, что, глядя на сам этот образ, древние христиане видели в нем прежде всего Иисуса Христа, Сына Божьего, распятого за всех нас на Кресте. [1] В своей аргументации Вильперт апеллирует к сопровождающим Орант надгробным надписям с просьбой к почившим о ... далее ... |
| | ... литургиях и актах или в сказаниях о мучениках, творениях святых отцов и учителей Церкви – все это составные части единого Предания Церкви... О Церкви О чистоте Церковного Учения, основанного, как и библейский Канон, на Предании, свидетельствует сама природа Церкви как Тела Христова. Апостол Павел писал: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?.. ( 1 Кор. 6, 15 ) ; и еще: И вы – тело Христово, а порознь – члены ( 1 Кор. 12, 27 ) ; и еще: Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь ( Кол. 1, 24 ) . Свидетель Иеговы: Ваша организация не есть Тело Христово (Церковь) . Православие – это историческое явление, не связанное с организацией Бога, тем более с Его Церковью. Православный: Мне кажется, пора перейти к вопросу о Церкви, тем более что вы и я уже затронули его. Как вы думаете, Церковь существует непрерывно от дня своего создания в день Пятидесятницы? Свидетель Иеговы: Мы верим в то, что как организация здесь, на земле, Церковь прекратила свое существование, смешавшись с государством, империей Константина, в IV веке. Она превратилась из Невесты Христа в вавилонскую ... далее ... |
| | ... сказано: " Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе " . ( Коллосянам 1: 24-27 ) . Бог не везде и во всём, а именно в нас с вами - в церкви. Каким образом? - благодаря вере в Иисуса Христа. Мы - Тело Христово. И не в будущем, а сейчас - в настоящем: " Христос в нас - упование славы " . И ещё: " и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня " . ( Галлатам 2: 20 ) . Мы уже стали причастниками Божественного естества, потому что нас верующих Бог называет своими детьми. Написано: " Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. ... далее ... |
| | ... када је српски народ просвећен светим крштењем, па све до данас. Читава јата светих душа, некада већа а некада мања, узлетала су у небеску Србију, убељена крвљу Јагњетовом и својом. Њихов број је бивао нарочито велики у времена општенародног страдања, као рецимо за време петвековног турског ропства, када је Бог предао српски народ, греха његових ради, у агарјанске руке, да му се тело мучи еда би се душа очистила. У том раздобљу српски народ се окитио као многоценим драгам камењем великим бројем својих мученика и новомученика, довршујући тако " недостатке невоља Христових на телу своме " ( Кол. 1, 24 ) . Њихов број је у потпуности познат само свевидећем и свезнајућем Господу, исто као и све разноврсности мука које они храбро поднеше за Господа свога. Мало је оних које по имену знамо, а још мање оних чији је мученички подвиг описан у српском мартирологију. Један од ових последњих, чијем се подвигу смерно клањамо и чији спомен радосно празнујемо, јесте и данашњи свети преподобномученик Ђакон Авакум, који је мученички пострадао од Турака за време Хаџи-Проданове буне 1814. године, заједно са осталим светим Новомученицима. Овај дивни изданак рода српскога и украс Цркве Божије, ... далее ... |
| | ... благодати я чувствовал великую радость, веселие и успокоение. Буря и гроза этого мира были мне безразличны. Душа моя искала чего-то более высокого, более совершенного. Я ощущал себя в безопасности, утешенным и упокоенным. Это были золотые дни. Я использовал во благо страшное ненастье. Так мыслить мы должны всегда. Так мы должны переносить трудности и несчастья. Все это мы должны почитать благоприятным моментом для молитвы, для приближения к Богу. Это тайна: человек Божий все переведет в молитву. И апостол Павел именно это имеет в виду, когда говорит: «Радуюсь в страданиях моих» ( Кол. 1, 24 ) , – во всех скорбях, которые приключились. Так приходит освящение, чего да сподобит нас Бог. Я этого очень прошу в своих молитвах. В Вафье, в монастыре Святителя Николая, я прожил достаточно долго, целых три года. Уехал оттуда перед самой войной с Италией Поликлиника города Афины (1940–1973) Там я прожил тридцать три года. Годы благословенные, годы, отданные больным и страждущим. Там я прожил тридцать три года, которые пролетели как один день Как только объявили войну, я прибыл в Афины. Я был назначен священником в церкви Святого Герасима при Афинской поликлинике, как раз когда ... далее ... |
|