Кардинал Маркс принес извинения за баварского епископа, участвовавшего в резне во время Второй мировой войны Матиас Дефреггер, вспомогательный епископ Мюнхенской архиепископии, ранее был капитаном 114-й егерской дивизии Вермахта   МЮНХЕН. Кардинал Рейнхард Маркс в воскресенье, 9 июля 2023 года, попросил за эпизод резни в Италии во время Второй мировой войны по приказу человека, который впоследствии стал епископом в Мюнхене, сообщило информационное агентство CNA. До того, как в 1968 году Матиас Дефреггер стал вспомогательным епископом Мюнхенской и Фрайзингской архиепископии, он носил другую униформу. Будучи капитаном 114-й егерской дивизии Вермахта, он руководил мрачной главой истории. Его отряд летом 1944 года унес жизни 17 ни в чем не повинных мужчин и поджег деревню Филетто-ди-Камарда. 9 июля нынешний архиепископ Мюнхена оказался лицом к лицу с потомками тех жертв. Кардинал Маркс благодарил жителей Филетто за их «мужество в противостоянии прошлому» и за их «отказ замять историю под ковер». «Мы чувствуем, как важно не забывать», — сказал он. — «Подавление истории не поможет построить хорошее будущее». Вторая мировая война близилась к концу в Италии, когда произошла резня. Немецкий Вермахт отступал, союзники во главе с США только что вошли в Рим. Тем не менее, в небольшом поселении Филетто ди Камарда, недалеко от Аквилы, война была далека от завершения. После нападения итальянских партизан генерал-майор Ханс Бёльсен приказал провести жестокую «репрессалию». Дефреггер, как сообщается, неохотно передал приказ, который привел к казни по меньшей мере 17 невинных мужчин в возрасте от 20 до 65 лет и сожжению их деревни. Когда дым войны рассеялся, Дефреггер, родившийся в 1915 году, внук тирольского художника Франца фон Дефреггера, искал утешения в священстве. Он учился в иезуитском коллегиуме в Австрии и был рукоположен в священники в 1949 году в своем родном городе Мюнхене. Благодаря харизме и компетентности Дефреггера бывший офицер Вермахта быстро поднялся по служебной лестнице в Баварской епархии, кульминацией чего стало его назначение Папой Римским Павлом VI вспомогательным епископом.

http://sedmitza.ru/text/10276858.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ [итал. Pontificia Università Gregoriana], папский ун-т в Риме, находится под упр. ордена иезуитов . Берет начало от основанной в 1551 г. Игнатием Лойолой при финансовой поддержке графа Гандии (Испания), вице-кор. Каталонии Франциска Борджа Римской коллегии (Collegium Romanum), или «Бесплатной школы грамматики, гуманитарных наук и христианского вероучения» (итал. Scuola di grammatica, d " umanità e dottrina cristiana). В 1553 г. в Римской коллегии учреждены теологический и философский фак-ты; после первого присуждения докторских степеней по теологии (1556) коллегия получила статус ун-та. Ввиду увеличения учащихся (к 1570 их число превысило 1 тыс. чел.) и из-за недостатка университетских помещений и средств в 1578 г. папа Римский Григорий XIII конституцией «Quanta in vinea» утвердил новый устав Римской коллегии. В 1582-1584 гг. для нужд ун-та было сооружено обширное здание на Пьяцца-дель-Колледжо-Романо в Риме. В память о заслугах папы Григория XIII в реорганизации и финансировании ун-т получил его имя и стал называться Григорианским. После упразднения ордена иезуитов (1773) управление Г. у. поручалось кардинальской комиссии; с восстановлением ордена папа Лев XII вновь вверил руководство ун-том иезуитам (с 1824). Во время революции и провозглашения Римской республики (1848-1849) преподавание в Г. у. было прервано. С образованием объединенного итальянского гос-ва (1870) занятия в ун-те прекратились, в 1873 г. гос-во конфисковало здание Г. у. В 1874 г. ун-т возобновил деятельность в помещениях Германской коллегии во дворце Борромео в Риме; в 1931 г. при поддержке папы Римского Пия XI и генерал ордена иезуитов В. Ледуховского сооружено совр. здание ун-та (Пьяцца-делла-Пилота, 4). В основу обучения в Римской коллегии было положено окончательно разработанное 5-м генералом ордена иезуитов К. Аквавивой (1581-1615) правило «Ratio studiorum» , совмещавшее «Духовные упражнения» Лойолы с методикой преподавания Парижского ун-та и включавшее весь комплекс гуманитарных и естественнонаучных дисциплин (впосл. это правило было заимствовано из Г. у. др. иезуитскими коллегиями). Первенствующее значение теологического фак-та в ун-те способствовало созданию в нем богословской школы, внесшей значительный вклад в развитие католич. богословия (напр., разработанный профессорами ун-та новый дидактический метод преподавания нравственного богословия и др.). В кон. XVI и в XVII в. в Г. у. обучались и преподавали видные католич. теологи и апологеты: кард. Роберт Беллармин , кард. Пьетро Паллавичино , пресв. Ф. Суарес , пресв. Г. Васкес и др. Мн. выпускники Римской коллегии (в т. ч. Маттео Риччи ) активно занимались миссионерской деятельностью в Лат. Америке, Африке, Азии.

http://pravenc.ru/text/166505.html

Но созрела она не вдруг, а лишь только она достигла зрелости, как осуществление ее для энергического учредителя знаменитого ордена потребовало не более трех месяцев. Лойола успел убедить в великой пользе германской коллегии тогдашнего папу Юлия III, раскрыл пред ним свой план и начал действовать. Не было денег для устроения и поддержания вновь возникавшего учреждения, но и в этом случае Лойола нашелся – как действовать. Учредитель ордена Иисуса объявил было папе Юлию, что орден его возьмет на себя лишь духовное руководство в германской коллегии, но что управление его в других отношениях (мipckux), должно быть возложено на особую комиссию из кардиналов, которым дано было наименование попечителей (protectoren), но хотя эта комиссия создалась с самого же начала, в действительности же вся тяжесть по устроению коллегии легла на плечи одного Лойолы. Он, как мы уже говорили, не растерялся: он устроил коллегию, устав которой был выработан вновь, так как ничего похожего раньше не существовало, и тем не менее эта коллегия сделалась образцом не только для других коллегий того же рода в Риме, но и вообще для школ римско-католического мipa. Лойола так был уверен в себе и в успехе своего предприятия, что еще не появилась панская булла, санкционировавшая основание коллегии, мало того: не было еще ни одного ученика, предназначенного для коллегий, а между тем он торжественно отпраздновал в Риме открытие германской коллегии. Это было 28 октября, 1552 г. Быть может, самое трудное дело заключалось в том, чтобы собрать питомцев для учреждения – в самый короткий срок. Ибо требовалось навербовать не кого попало, а юношей преимущественно знатных фамилий, одаренных всеми духовными и физическими ка- —508— чествами, навербовать их в отдаленной Германии, враждебно настроенной к Риму, папе, римско-католицизму. Да конечно и нелегко было убедить подобных юношей покинуть отечество, ехать на чужую сторону, ради стремлений, которые могли представляться несбыточной мечтой. Тем не менее первые питомцы явились вслед за открытием коллегии, таких было 27 юношей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1548 Червини являлся хранителем Ватиканской б-ки). На этой должности он собирал старинные рукописи; впосл. коллекция перешла к его секретарю Гульельмо Сирлето, к-рый сменил Червини на посту хранителя Ватиканской б-ки (1554-1557), а с 1572 г. был кардиналом-библиотекарем (см.: Luca S. Guglielmo Sirleto e la Vaticana//Storia della Biblioteca Apostolica Vaticana. Vat., 2012. Vol. 2: La Biblioteca Vaticana tra riforma cattolica, crescita delle collezioni e nuovo edificio (1535-1590)/A cura di M. Ceresa. P. 146-188; о поддержке Червини издательской деятельности см.: Paschini. 1959). В мае 1551 г. возобновилась работа Тридентского Собора. Червини, сославшись на ухудшение здоровья, удалился в еп-ство Губбио (о епископской деятельности Червини см.: Costi G. L " azione pastorale di Marcello Cervini vescovo//Papa Marcello II Cervini. 2003. P. 51-101). Как считают исследователи, кардинал т. о. продемонстрировал несогласие с политикой непотизма, проводимой папой Юлием III, к-рого Червини считал своим соратником в деле церковной реформы ( Hudon. 1992. P. 129-130; Giombi. 2010. P. 44). В это время в Губбио были проведены работы по перестройке кафедрального собора и изменению его убранства. Будучи кардиналом-протектором ордена регулярных каноников-августинцев (с 1551), Червини позаботился о его реорганизации. В июле 1552 г. кардинал был назначен протектором Германской коллегии в Риме (см. ст. Коллегии папские ), что способствовало его сближению с католич. св. Игнатием Лойолой и др. иезуитами (начало его сотрудничества с членами Об-ва Иисуса относится к 1545-1547 - на Тридентском Соборе Диего Лайнес и Альфонсо Сальмерон принимали участие в разработке декрета о таинствах). В день смерти папы Юлия III (23 марта 1555) Червини находился в Губбио. На открывшемся 6 апр. конклаве наиболее реальной считалась кандидатура кард. Ипполито д " Эсте, к-рого поддерживал франц. кор. Генрих II. Однако уже 9 апр. при поддержке декана коллегии кардиналов Дж. П. Караффы, сторонника церковных преобразований, кард.

http://pravenc.ru/text/2562320.html

При назначении в кардиналы обращается внимание и на ученые богословские степени избираемых, свидетельствующие о надлежащей правоспособности к исполнению возлагаемых на них важных обязанностей. По декрету Сикста V членами священной коллегии, кроме докторов обоих прав или только права канонического, должны состоять магистры теологии не менее четырех. Далее. Чтобы кардинальским саном не были облечены лица не сведущие в исполнении церковных обязанностей и особенно при служении папы, избираемый должен не менее года иметь тонсуру (так назывался акт вступительного посвящения, придававший характер духовности лицу без рукоположения в степень священства) и затем последовательно пройти по всем церковнослужебным степеням для получения известной степени священства. Так как кардиналы совместно с папою должны управлять всею римско-католическою церковью, причем во избежание различных ошибок и недоразумений требуется точное знание положения церквей в отдельных рим.-католических государствах, то при замещении должностей в свящ. коллегии папа должен обращать внимание на то, чтобы в составе ее по возможности входили духовные представители различных национальностей (не менее 1/3). Однако же в свящ. коллегии кардиналы из итальянцев всегда имели и имеют перевес перед кардиналами и других наций. Со времени папы Сикста V существует постановление о том, что рожденные вне законного брака не имеют права быть кандидатами на получение кардинальского сана, даже если бы они по законам римской церкви были признаны законнорожденными детьми чрез последовавший затем брак своих родителей. Всякая диспенсация в виде исключения из общего закона бессильна пред этим требованием, между тем как подобное признание законнорожденности прижитых в блуде не составляет особенного препятствия к занятию епископской кафедры. Равно не могут быть избираемы кардиналами ни двоежонцы, ни состоящие в морганатическом браке 16 , а тем более все по церковным канонам признаваемые незаконнорожденными (spurii). Из лиц же, состоявших в законном супружестве, может быть избираем в кардиналы лишь тот, который не имеет ни детей, ни внуков, так чтобы за отсутствием возможных различных забот о семействе они имели возможность всецело посвятить себя служению церкви и папским интересам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

– Образцом для не и послужила т.н. германская коллегия в Риме, происхождение германской коллегии при папе Юлии III, учреждение ее по мысли Игнатия Лойолы, чт сделано этим последним в образовательном и дисциплинарном отношении для этой коллегии; – полное устройство ее при папе Григорий XIII, образовательная и дисциплинарная система этой коллегии при названном папе, – краткие сведения из истории этой коллегии в последующее время. – Греческая коллегия в Риме, ее происхождение при папе Григории XIII, цель и задача ее; замечательная заботливость его о греческой коллегии, первые ученики ее, первые ректора ее, первые же кардиналы-попечители в ней (сочувственное и несочувственное отношение к ней этих последних); подчинение ее ордену Иисуса; – сведения о системе образования и дисциплины в этой коллегии; введение в ней т.н. Мариинской конгрегации с целью утверждения в ее питомцах], (римско-католической) религиозности. – Важнейшие питомцы ее: Лев Алляций, Петр Аркудий, – Паисий Лигарид. – Упадок греческой коллегии и незначительность ее влияния на Востоке. – Успехи римского католицизма на Востоке в XIX-м веке, свидетельство об этом, пессимистические предсказания одного римско-католического писателя касательно будущности католической пропаганды на Востоке, утешительны я для православных. – Отношение греческой церкви к западной по данным греческого канонического сборника, именуемого «Пидалиона» резкость взглядов «Пидалиона»; свойства обыденных, практических отношений представителей греческой церкви к западной церкви. Из того, что было раскрыто выше касательно отношений турецких властей к греческой и латинской церквам, —506— следует, что латинская пропаганда до XIX века не могла иметь успеха на Востоке. Это понимали и папы. А потому папская курия хотела действовать другим путем для достижения своих целей. Она решилась воспитать возможно большее число Греков в духе папских стремлений и таким образом незаметно, чрез этих своих питомцев распространить идеи католицизма в среде Греческой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

может происходить лишь с письменного согласия большинства членов коллегии К.). В сер. XV в. папы придерживались данных соборных указаний, но начиная с правления папы Римского Сикста IV , они стали настаивать на беспрепятственном и свободном назначении новых К. 1 дек. 1505 г. на тайной консистории папа Юлий II в течение 11 часов добивался от коллегии К. согласия на назначение новых К. 1 июля 1517 г. папа Лев Х возвел в кардинальское достоинство 31 чел. без согласия коллегии К. С этого момента за папой сохранилось исключительное право назначать К. по своему желанию, а согласие коллегии превратилось в ритуальный акт: при вопросе «Quid vobis videtur?» все присутствовавшие на тайной консистории К. вставали в знак принятия воли Римского папы. Это право папы было закреплено буллой папы Сикста V «Postquam verum ille», где в § 2 говорилось, что хотя папа и испрашивает совет у членов коллегии при назначении новых К., но остается полностью свободным в принятии решения о возведении в кардинальское достоинство. В дальнейшем эта норма вошла в Кодексы канонического права Римско-католической Церкви (CIC (1917). 232 § 1; CIC. 351 § 1). После тайной консистории, где производилось назначение, папа торжественно вручал новым К. красные (пурпурные) биретты и пилеолусы. Новым К. из Франции, Испании, Португалии, Австро-Венгрии и Польши (в т. ч. нунциям в этих странах, если таковые возводились в кардинальское достоинство) кардинальские биретты высылались с аблегатом и вручались главой гос-ва - императором Австро-Венгрии, президентом Австрии, королем, императором или президентом Франции, королем Португалии, королем, президентом или каудильо Испании, президентом Польши. Когда в дек. 1925 г. в К. был возведен апостольский нунций в Париже Бонавентура Черретти, биретту ему должен был вручать франц. президент Г. Думерг, протестант по вероисповеданию, поэтому в его присутствии новому К. биретту вручил Парижский архиеп. кард. Луи Эрне Дюбуа. При папе Павле VI началось упрощение процедуры возведения в кардинальское достоинство.

http://pravenc.ru/text/1681025.html

Академические успехи Печчи приобрели ему нескольких высоких покровителей, в особенности кардинала Пакка, бывшего протектором академии, и кардинала Сала, который некогда прославился своим участием в переговорах папского престола с Наполеоном относительно конкордата, пользовался личным доверием папы Григория и потому большим влиянием в курии. Для молодого человека, готовившегося выступить на общественную деятельность, расположение этих двух сильных покровителей могло, конечно, быть весьма полезным, что вскоре и обнаружилось. В начале 1837-го года Печчи простился с академией, завершив своё образование получением докторской степени, кроме богословия, ещё по гражданскому и церковному праву. Шестого февраля 1837 г. папа возвёл Печчи в достоинство прелата. Этим он обязан был, по его собственному признанию, преимущественно покровительству кардинала Пакка, а также и других кардиналов, которых он расположил в свою пользу своим поведением и своими занятиями. Звание прелата давало молодому человеку право носить фиолетовую мантию и именоваться „монсеньёром“, но, что всего важнее, открывало ему широкий путь к восхождению до самых высших ступеней церковной и правительственной иерархии. Многочисленная коллегия прелатов представляла собой тот контингент, из которого назначались должностные лица по всем отраслям папского церковного и государственного управления. Прелаты занимали все более или менее важные должности при римских конгрегациях, т. е. тех учреждениях, где сосредоточивалось центральное управление церкви и государства. Прелаты посылались в качестве делегатов и префектов для управления городами и провинциями. Прелаты, наконец, выступали и дипломатами, как в Риме по ведомству иностранных дел, так и за границей при иностранных дворах, в качестве нунциев. На всех этих путях прелатам открывалась перспектива епископского сана и затем кардинальской шляпы. Понятно, с каким чувством, с какими планами и надеждами, двадцатисемилетний Печчи вступал на этот путь, спеша сообщить старшему брату о своей великой радости.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иезуиты удвоили свое рвение после папской буллы и отъезда Оже. Их последний апологет 25 признается, что они забыли свое монашеское призвание и вели жизнь полумонашескую и полувоенную; что они забыли даже свой обет послушания до того, что не повиновались своему генералу, предвидевшему надвигавшиеся грозы. Но этот панегирист выставляет веру и любовь к Церкви как причины излишеств, на которые он так осторожно указывает. Успех ослеплял французских иезуитов; они считали себя такими могущественными, что осторожность Аквавивы казалась им трусостью. В 1586 году король Наваррский начал открыто воевать с Лигой, у которой были свои войска, свой главнокомандующий и свое центральное управление в Париже. Этот Католический комитет спасения состоял из шестнадцати уполномоченных от шестнадцати кварталов Парижа. Они известны в истории под простым названием «Шестнадцать». Ими руководил провинциал иезуитов Одон Пижнат. Между ними были два священника: Пеллетье из церкви Св. Иакова и Линцестр из церкви Св. Гервасия. Они часто собирались в обители профессов на улице св. Антония или в Клермонтской коллегии на улице св. Иакова. На этих собраниях сочинялись самые ярые памфлеты и принимались самые ужасные решения. Пока «Шестнадцать» волновали Париж, Генрих III со своими миньонами устраивал крестные ходы днем и самые отвратительные оргии по ночам. Король Наваррский, деятельный и честолюбивый, устраивал контрлигу, приобретавшую с каждым днем все больше и больше приверженцев. Гиз колебался. «Шестнадцать» вызвали его в Париж. 12 мая 1588 года он устроил день баррикад. Генрих III бежал. В отмщение за это, он притворился, что примиряется с Лигой, и вызвал в Блуа Гиза и его брата кардинала, для подписания эдикта Союза. Он подписал его 18 октября, а 23 декабря Гиз был убит; на другой день та же участь постигла его брата, кардинала. Этим двойным убийством Генрих отомстил за день баррикад и за честолюбивые стремления Лорренов. Смерть Гизов, герцога и кардинала, как громом поразила лигистов, но вскоре, скорбь сменилась яростью и негодованием.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Лондон, 4 сентября, Cath.ch/Благовест-инфо. Кардинал Кормак Мерфи О " Коннор, бывший примас Англии и Уэльса, скончался 1 сентября в возрасте 85 лет. Причиной смерти почетного архиепископа Вестминстерского стало онкологическое заболевание. Состояние здоровья кардинала Мерфи О " Коннора резко ухудшилось в начале августа. Он был госпитализирован, а католические иерархи Британии призвали верующих к сугубым молитвам об умирающем иерархе. Кормак Мерфи О " Коннор родился 24 августа 1932 года в английском Рединге в семье врача-ирландца и был одним из шестерых детей. Трое его братьев стали священниками. Закончив престижный Английский колледж в Риме, он был рукоположен во священника в 1956 году. В 1971-72 был ректором Английского колледжа, в 1977 был назначен епископом Арундела и Брайтона. В 2000 стал архиепископом Вестминстерским, примасом Англии и Уэльса, годом позже возведен в кардинальское достоинство. В 2009 ушел на покой по возрасту. За несколько часов до смерти умирающий иерарх обратился с посланием к своему преемнику на Вестминстерской кафедре кардиналу Винсенту Николсу. «Я пребываю в мире и не боюсь того, что наступит, -- свидетельствовал кардинал Мерфи О " Коннор. – За свою жизнь я получил множество благословений – в особенности через моих родных и друзей». Узнав о кончине британского иерарха, Папа Франциск выразил свою глубокую скорбь. Понтифик дал высокую оценку «служению почившего кардинала Церкви в Англии и Уэльсе, его преданности проповеди Евангелия, заботе о бедных, участию в экуменическом и межрелигиозном диалоге». Со смертью Кормака Мерфи О " Коннора в Священной коллегии остается 222 кардинала, из которых 121 не достиг 80-летия и, следовательно, обладает правом голоса на следующем конклаве. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010