П.В. Долгоруков Графы и дворяне Зубовы отцовский КОЛЕНО I: Иван Андреевич Зубов, жил во второй половине пятнадцатого века КОЛЕНО II: Иван Иванович Зубов Григорий Иванович Зубов КОЛЕНО III: Никита Иванович ширяй Василий Григорьевич Борис Григорьевич КОЛЕНО VI: Игнатий Никитич Михайло Никитич Лукьян Никитич КОЛЕНО V: Алексей Игнатьевич † 1632 Матвей Игнатьевич Иван Игнатьевич † 1629 Фёдор Михайлович Михайло Михайлович Никита Михайлович Иван Лукьянович Кузьма Лукьянович КОЛЕНО VI: Иван Матвеевич Илья Иванович † 1639; женат на Ульяне Яковлевне Прокудиной Афанасий Иванович † 1648 Дмитрий Иванович старший † 1641 Данило Иванович † 1659 Василий Иванович † 1672 Дмитрий Иванович меньший Дмитрий Иванович † 1634 КОЛЕНО VII: Борис Афанасьевич Степан Афанасьевич Ксения Афанасьевна, за Василием Богдановичем Лихачевым Василий Васильевич старший † 1671 Василий Васильевич младший † 1661 Фёдор Васильевич † 1689; женат на Анне Измаиловне Чихачёвой NN, за Василием Семёновичем Кузьминым NN, за Евгением Андреевичем Яковлевым Иван Дмитриевич Клементий Дмитриевич † 1659 Лукьян Дмитриевич Григорий Дмитриевич КОЛЕНО VIII: Илья Борисович Дмитрий Борисович Данило Борисович Василий Борисович Иван Борисович Степан Степанович Венедикт Фёдорович Афанасий Фёдорович Герасим Фёдорович Евдокия Ивановна, за Иваном Ивановичем Колычевым Степан Клементьевич Михайло Кдементьевич КОЛЕНО IX: Николай Васильевич, коллегии экономии член, рождение 1699 † 1786; женат 1) на Татьяне Алексеевне Трегубовой; 2) на Агафие Ивановне Наумовой † 1770 (от 1-го брака сын) КОЛЕНО X: Граф Александр Николаевич, сенатор и святого Александра Невского кавалер, рождение 6 августа 1727 20 февраля 1795; женат на Елисавете Васильевне Вороновой, рождение 1742 † 29 декабря 1813 КОЛЕНО XI: Граф Николай Александрович, обер-шталмейстер кавалер святого Андрея и прусского ордена чёрного орла, рождение 24 апреля 1763 † 9 августа 1805; женат на графине Наталие Александровне Суворовой-Рымникской, рождение 1 августа 1775 † 30 марта 1844 Граф Дмитрий Александрович, генерал-майор, рождение 17 мая 1764 † 14 февраля 1836; женат на княжне Прасковье Александровне Вяземской, рождение 27 сентября 1772 † 18 ноября 1835

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Подольск. Церковь Воскресения Словущего. Церковь Обновления храма Воскресения Христова Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме) в подмосковном Подольске известна с XVI века, когда село Подол на реке Пахре принадлежало Московскому Свято-Данилову монастырю. Польско-литовское разорение, не пощадившее большинство деревянных храмов Московской земли не тронуло монастырскую деревянную клетскую церковь с колокольней на реке Пахре. Писцовые книги начала XVII века (1627 г.) называют нам имя настоятеля Воскресенского храма священника Афанасия Петрова. Прошение о строении в селе Подол в вотчине московского Данилова монастыря каменного храма во имя Воскресения Христова с приделом Николая Чудотворца относится ко времени императрицы Екатерины I, когда в июле 1728 г. настоятель обители Святого Даниила Московского игумен Герасим с братией обращается в Синодальный Казенный приказ за разрешением на старом церковном месте возвести вновь белокаменный храм. Строительство каменной церкви с приделом в трапезе и колокольни продолжалось более 40 лет: закончить строительство на средства монастыря помешал указ императрицы Екатерины Алексеевны о конфискации монастырских владений, в том числе и села Подол у Свято-Данилова монастыря, которое перешло во владение Государственной Коллегии Экономии. По замыслу императрицы при открытии Московской губернии в 1781 г. село Подол с прекрасным белокаменным храмом Обновления храма Воскресения Христова становится центром Подольского уезда. Сравнительно небольшой объем белокаменного храма с приделом Святителя Николая был расширен кирпичной пристройкой придела во имя Святой и Живоначальной Троицы. Обновленная церковь была освящена по благословению митрополита Московского и Калужского Платона (Левшина) в 1790 и 1798 гг., как сообщали надписи на св. антиминсах придельных храмов. Таким образом, церковь Обновления храма Воскресения Христова с двумя приделами с южной и северной сторон становится соборным храмом города Подольска, а соборный настоятель – благочинным церквей Подольского округа Московской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=05117

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Александр Щипков: Когда мы используем термины " я живу, и я активный, а он существует " – вот это называется социальный расизм Источник:  ОТР Video Player is loading. Воспроизвести видео Загрузка: 0% Воспроизвести Без звука Текущее время  0:00 Тип потокаОНЛАЙН Seek to live, currently behind live ОНЛАЙН   Аудиодорожка Качество Auto Сообщить о проблеме Скорость воспроизведения Аудиодорожки Picture-in-Picture Полноэкранный режим Субтитры This is a modal window. Правда 15.05.2018 Александр Щипков This is a modal window. Играть +10 сек -10 сек +10 сек -10 сек × Новое обращение This is a modal window. × Аудиодорожка Основная Анастасия Урнова : Здравствуйте! Вы смотрите Общественное телевидение России. Это программа " ПРАВ!ДА? " . Меня зовут Анастасия Урнова. Николай Матвеев : А меня зовут Николай Матвеев. И гость программы сегодня – советник председателя Государственной Думы, доктор политических наук, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков. Александр Владимирович, здравствуйте. Александр Щипков : Добрый день, коллеги. Николай Матвеев : У нас есть традиция – мы гостю показываем короткую выжимку из его биографии. А вдруг чего нового узнает? Посмотрите о себе? Александр Щипков : Ну, рискнем. Николай Матвеев : Давайте посмотрим. Он прошел путь от советского православного диссидента до высокопоставленного чиновника Русской православной церкви. В 1978 году по идеологическим причинам был отчислен с пятого курса Смоленского пединститута, отказался эмигрировать во Францию и почти полтора десятка лет проработал грузчиком, сварщиком, слесарем, шофером, кочегаром на предприятиях Смоленска и Ленинграда. В 90-е мог пойти в политику, но выбрал другую дорогу – занялся исследовательской работой и журналистикой. Объездил всю Россию, изучая ее религиозную жизнь. Бессменный руководитель интернет-портала " Религия и СМИ " . В 2016 году по распоряжению патриарха Кирилла был назначен на должность первого зампреда синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, которую занимает до сих пор. Считает себя человеком левых взглядов в экономике и консерватором в нравственной сфере.

http://religare.ru/2_115649.html

поиск:   разделы   рассылка Архиепископ Джованни Лайоло: Прежде всего необходимо развивать и укреплять личные отношения, чтобы преодолеть преграды взаимной подозрительности Источник:  Благовест-Инфо – Ваше Высокопреосвященство! Вы приехали в Россию впервые в качестве главы отдела Государственного секретариата Ватикана по отношениям с государствами по приглашению вашего российского коллеги Сергея Лаврова. В каких сферах сотрудничают столь непохожие друг на друга государства как Российская Федерация и Святой Престол? Какова динамика их отношений? Можно ли отметить какие-то изменения за последние полгода, прошедшие после восшествия на престол св. Петра Бенедикта XVI? – Святой Престол присутствует на международной арене, не опираясь ни на какую политическую, военную, финансовую или экономическую власть. Он осуществляет своё присутствие исключительно силой той человеческой и нравственной вести, носителем которой является в своей евангельской миссии, апеллируя к принципам естественного права. Немало политических вопросов предполагают нравственные оттенки, поскольку содержат аспекты, касающихся человека как такового, независимо от его национальных интересов. Подумаем, например, о таких вопросах современности как международное сотрудничество и диалог между различными культурами, трагедия бедности и недоедания, защита человеческой жизни, свободы совести и вероисповедания, развитие биогенетики в уважении к достоинству человеческого индивидуума с самого начала его существования и т.д. Именно на этих темах Святой Престол сосредотачивает свою международную активность. Следует заметить, что в международных организациях его голос выслушивается с большим интересом и уважением, более того, представители многих государств нередко сами спрашивают его мнение или просят его о содействии. Но, к сожалению, не всегда позиция Святого Престола воспринимается во всей полноте. Ещё одним, очень специфическим пунктом, на котором фокусируются двусторонние отношения между Святым Престолом и отдельными государствами, является правовое положение Католической Церкви.

http://religare.ru/2_22648.html

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Владимир Вигилянский Что это было? Часть 2 " Главная опора антицерковных сил – это специфический сектор пользователей социальных сетей, который совпал с теми, кто выходит сегодня на протестные митинги " Источник:  Православие.ру В ближайшее дни в издательстве " Русский дом " выходит книга протоиерея Владимира Вигилянского " Что это было? " , составленная из его почти ежедневных дневниковых записок в предвыборные и послевыборные месяцы 2012 года. Сайт " Православие.Ру " продолжает серию публикаций из этой книги. Часть 1 11 февраля. У моей хорошей знакомой, прихожанки нашего храма, есть свой Живой журнал, который она завела для своих профессиональных нужд, чтобы собрать вокруг себя людей, занимающихся той же самой проблемой (сугубо экономической), что и она. Сегодня она рассказывала, что как только она пишет в своем ЖЖ что-либо о Церкви, например, поздравляет своих " френдов " и коллег с каким-нибудь церковным праздником, к ней в Журнал налетает свора богохульников, начинающих в неприличной форме оскорблять Бога, веру, Православие, Патриарха. Причем, что интересно, – говорит она, – это всё люди, которые в других дискуссиях никогда никакого участия не принимают. Всё это похоже на организованные атаки, – утверждает она. – Но как они узнают, что я написала что-то о Церкви? Вот и мой знакомый блоггер А.М. пару лет назад в своем ЖЖ опрометчиво написал, что в годовщину трагической смерти своей дочери пошел с женой в храм заказать панихиду, исповедоваться и причаститься. На эту запись слетелась огромная стая воронья, которая до крови стала клевать А.М., стыдить его и изрыгать проклятья Богу и Церкви. Сейчас залез к нему в архив, чтобы привести несколько " печатных " примеров, но, смотрю, абсолютно все комментарии, которых было несколько сотен, подтёрты. За эти два года А.М. изменился до неузнаваемости: политическая борьба съела в нем все метафизическое, психология стаи нивелировала все индивидуальное, клановая дисциплина потребовала распрощаться с приватностью, независимостью, свободой. Ну прямо – " Партийная организация и партийная литература " . За эти два года А.М. в топе блоггеров стал одним из самых популярных – в первой двадцатке (для сравнения: популярнейший протодьякон Андрей Кураев – в середине второй сотни). В неудержимой погоне за лидерством ему теперь надо считаться со своей стаей и жить по закону этой стаи.

http://religare.ru/2_94860.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 11 (24) Священномученик Иоанн Богоявленский Священномученик Иоанн родился 12 февраля 1892 года в селе Ветрине Моложского уезда Ярославской губернии в семье священника Дмитрия Богоявленского и жены его Людмилы. В 1914 году Иван Дмитриевич окончил Ярославскую Духовную семинарию, но по стопам отца идти не захотел, он желал выбрать светский путь и работать в земских учреждениях. Так как семинарию он окончил по 2-му разряду, то в земство его не взяли, и он был вынужден устроиться учителем в церковно-приходскую школу. Однако эта работа его не удовлетворила, и осенью 1916 года Иван Дмитриевич поступил на юридический факультет Ярославского Демидовского лицея, где проучился два курса – до 1918 года, когда власти преобразовали лицей в государственный университет, где продолжать образование он не захотел. В 1918 году в Ярославле, как и во многих промышленных городах России, начался голод, и Иван Дмитриевич стал подыскивать место учителя в одном из маленьких городков и наконец в 1919 году уехал в Весьегонск, где поступил в советскую школу 2-й ступени преподавателем истории, географии, истории социализма и политической экономии. Несмотря на свое былое стремление к светскому пути, Иван Дмитриевич был человеком глубокой веры, которую не скрывал, и часто посещал храм. В обстановке начавшегося гонения его вера стала подвергаться насмешкам – сначала от коллег учителей, а затем и от учеников, и Иван Дмитриевич решил оставить работу и уехать. В январе 1922 года он вернулся на родину, в село Ветрино, где служил его отец, и поселился в родительском доме. В апреле отец умер, приход остался без священника, и Иван Дмитриевич решил поступить на место почившего батюшки. В начале мая он обвенчался с дочерью священника, служившего в одном из храмов города Мологи Ярославской епархии, Ниной Николаевной Семеновской, а 9 мая был рукоположен в сан священника ко храму родного села. В конце двадцатых годов снова начались гонения; в глухом селе они выразились в требовании, чтобы священник выполнил заведомо непосильное задание по лесозаготовкам, которое он выполнить не смог, за что в марте 1930 года был приговорен к одному году исправительно-трудовых работ. Прихожане, однако, были недовольны расправой над священником и пришли к зданию районного отделения НКВД, требуя его освобождения. Перепуганные власти вынуждены были его отпустить, всего лишь выслав за пределы области.

http://fond.ru/kalendar/1492/ioann/

Савельево. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая). Рождественская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Савельево находится в 28 км северо-западнее Истры, в верховье небольшой речки Савелки, впадающей в речку Маглушу. Первые упоминания о селе Савельево относятся к 1558 году, когда Иван Афанасьевич Тютчев дал его в Иосифов Волоцкий монастырь. В 1773 году село принадлежало ведомству Коллегии экономии, как и многие другие бывшие монастырские земли. В 1773 году в Савельеве проживал 51 человек, в 1859 году – 154 человека, в 1899 году – 154 человека. Издавна известна церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Савельеве. Уничтоженный в годы советской власти каменный храм в честь Рождества Богородицы построили в 1814 году. На месте прежнего храма до недавнего времени находился Дом культуры, который в 2013 году был снесен. В нескольких десятках метров установлен железный памятный крест (с информационным щитом), освященный 7 июня 2012 года благочинным протоиереем Димитрием Подорвановым. Рядом с крестом в том же году поставлен временный деревянный храм. http://istra-ltc.ru/temple/savelevo.htm В пяти километрах севернее железнодорожной станции Румянцево, в верховье небольшой речки Савелки находится небольшое село Савельево. Осенью этого года состоялся бы 200-летний юбилей церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы, которая до войны находилась в центре села на площади. Село Савельево упоминается впервые в 1558 году, когда Иван Афанасьевич Тютчев пожаловал его в Иосифо-Волоцкий монастырь: «Отчина моя село Совельева, а в нем храм Рожество Святей Богородицы в Дмитровском уезде в Ыжевском стану». В писцовой книге 1627 года значится «церковь Рожества Пресвятыя Богородицы древяна клетцки, верх шатров, а в ней деисус, двери царския, образы местные, и ризы, и книги и всякое церковное строение монастырское». В XVII веке в книгах Патриаршего приказа церковь значилась в Дмитровской десятине, а с 1684 года была переведена в Волоколамскую.

http://sobory.ru/article/?object=45854

Станишино. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Некогда село, а ныне деревня Станишино расположена от епархиального города Твери в 52-х, а от уездного города Старицы в 28-ми верстах. Христорождественская белокаменная церковь, декорированная в русско-византийском стиле, построена посреди села в 1858 году на средства прихожан. Имела пять престолов, из которых три находились в холодном основном объеме и два в теплой трапезной. Главный престол во имя Рождества Христова размещался в середине основного объема, правый придел был во имя Ильи Пророка, а левый - во имя Сергия Радонежского. В теплой трапезной правый престол был во имя Грузинской Божьей Матери и левый - во имя Богоявления Господня. Живопись в церкви произвели: в основном объеме - ржевский художник Павел Петрович Георгиев, в трапезной - старицкий художник Иван Иванович Масленников. Прихожан на состоянию на 1914 год согласно Справочной книги по Тверской епархии - 765 мужчин и 849 женщин. В 1935 году была закрыта и использовалась колхозом под зернохранилище. В настоящее время заброшена и разрушается: полностью утрачено внутреннее убранство, обрушена кровля над приделами основного объема, утрачены завершения глав храма и колокольни. Находится в 55 километрах от Твери. Изначально церковь была деревянной, построена в 1734 году во имя святого пророка Илии. В 1862 году уже было построена каменная церковь Христорождественская. Имела 4 престола: в холодной — средний Рождества Христова, правый — пророка Илии, левый — Сергия Радонежского, теплый — Грузинской Божией Матери. Потом появился пятый престол — во имя Богоявления Господня. В 1935 году церковь была закрыта и использовалась колхозом под зернохранилище. Февраль 2013 г., состояние церкви плохое. Местные жители кое-как следят за состоянием церкви. http://urban3p.ru/object15993/ По генеральному межеванию 1777 г. с. Станишино значилось за ведомством государственной коллегии экономии. Село имело деревянную церковь во имя святого пророка Ильи.

http://sobory.ru/article/?object=23790

Тархово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая церковь в с. Тархово упоминается под 1570 г. Она была деревянная, шатровая и была освящена в честь Симеона Богоприимца. В 1594 г. село передано в вотчину Троице-Сергиевой лавре. В 1730 г. была построена новая деревянная церковь. В 1764 г. село было отобрано у монастыря и передано в управление Коллегии экономии. Ныне существующая кирпичная, оштукатуренная, центрально осевая приходская церковь построена в 1805 г. на средства московского купца А.И. Кудашникова в духе традиционной архитектуры. Главный престол Вознесения Господня с приделами Покрова Пресвятой Богородицы и преподобного Сергия Радонежского. Храм был закрыт в 1959 г. В нем разместили стеклодувную мастерскую. В 1993 г. храм был возвращен верующим. Отремонтирован. Ведутся регулярные службы. Существовавшая ранее церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Тархове, на речке Тросне. Село Тархово в 1567-68 гг. принадлежало Авдотье Андреевне, жене Кутузова. В писцовых книгах 1594 г. Рузского уезда Локнашского стана написано: «вотчина Троицы Сергиева монастыря село Тархово… а в селе церковь Симеона Богоприимца древян верх, а в церкви образы, и книги, и ризы, и свечи, и на колокольнице колокола и все церковное строение Авдотьи Кутузовой; во дворе поп Кузьма, во дворе церковный дьячок Иван, во дворе пономарь Зиновка (Зиновий), во дворе проскурница Анна; пашни церковной 20 четвертей». В писцовых книгах 1625-26 гг. Рузского уезда Хованского стана упоминается: «пустошь, что было село Тархово, а на ней место церковное Симеона Богоприимца и великомученика Никиты, да другое место церковное Рождества Богородицы…». С 1683 по 1737 гг. церковная земля Рождества Богородицы и Симеона Богоприимца находилась на оброке и писалась в приходных оброчных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа под Рузской десятиной: «на архимандрите Троицы-Сергиева монастыря оброку 12 алтын 3 деньги в год». В 1737 г. 7 февраля по определению Синодального Казенного Приказа велено «на оной земле построить церковь».

http://sobory.ru/article/?object=07244

Филофей, святитель, митрополит Сибирский и Тобольский (Лещинский) (в схиме Феодор) † 1727; память 31 мая/13 июня, 10/23 июня в Соборе Сибирских святых Родился в 1650 году в Малороссии. Образование получил сначала в малороссийских школах, затем в Киево-Могилянской коллегии, ставшей впоследствии Киевской духовной академией. Получив высшее, по тому времени, духовное образование, Филофей (мирское имя его осталось неизвестным) стал служить приходским священником. Овдовев, поступил в Киево-Печерскую лавру, где и пострижен в монашество. С особой ревностью предался он здесь подвигам благочестия, поста и молитвы. Через некоторое время братия избрала его экономом лавры. Впоследствии он был возведён на должность строителя Брянского Свенского Успенского монастыря, приписанного тогда к Киево-Печерской лавре. Пётр I уделял особое внимание развитию Сибири, и в частности распространению Православия в этом крае. В 1700 году специальным указом он повелел митрополиту Киевскому Варлааму (Ясинскому; † 1707) «поискать в малороссийских городах и монастырях из архимандритов и игуменов или иных знаменитых иноков человека не только добраго и благаго непорочнаго жития, но и учёного, дабы он, будучи митрополитом в Тобольске, мог Божией помощию исподволь, в Китае и в Сибири в слепоте идолослужения закоснелых человек приводить в познание истиннаго Бога». Первый кандидат – святитель Димитрий (Туптало; † 1709), впоследствии митрополит Ростовский, не смог отправиться в Сибирь, и выбор Киевского митрополита пал на архимандрита Филофея (Лещинского). 4 января 1702 года в Москве, при участии местоблюстителя патриаршего престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского ; † 1722), митрополита Димитрия (Туптало) и митрополита Азовского Парфения (Небозы; † 1704), архимандрит Филофей был посвящён в сан митрополита Сибирского и Тобольского. 4 апреля 1702 года владыка Филофей прибыл в Тобольск. О своём впечатлении о состоянии приходов в епархии митрополит Филофей в грамоте архимандриту Троицкого Селенгинского монастыря Мисаилу писал: «Извещаем же братолюбию вашему и сие, что грядущим нам из царствующаго града Москвы во град наш напрестольный видехом во церквах безчиние великое, еже и писанию предати не хощем».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010