Луга. Собор Екатерины. Екатерининский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Екатерининская церковь является первым храмом города. Она посвящена памяти св. великомученицы Екатерины Александрийской (305-323), небесной покровительницы Екатерины II, указом которой от 10 сентября 1779 года было повелено коллегии экономии " для построения псковского наместничества в новоназначенном городе Луге соборной церкви каменной отпустить по востребованию правящего должность генерал-губернатора генерал-поручика Сиверса 6 тысяч рублей полагая сей отпуск в два года с начала 1780 года " . К сожалению, проект и смета этой первоначальной церкви пока не обнаружены. Судя по срокам финансирования, строительство церкви должно было завершиться в 1781 году. Этого не произошло, возможно, из-за перевода Лужского уезда в состав Санкт-Петербургской губернии. Вопрос о строительстве церкви в Луге был поднят заново. Вначале решено было строить здесь деревянный храм. " Санкт-Петербургские ведомости " от 30 сентября 1782 года опубликовали приглашение к торгам на постройку в Луге деревянной церкви, но уже в номерах от 22 и 23 декабря того же года они печатают о торгах на постройку в Луге каменной церкви. В январе 1783 года был издан очередной указ Екатерины II о строительстве церкви в Луге: “…на строение в городах здешней губернии Луге и Вытегре каменных соборных церквей потребную сумму 23900 рублей... отпустить из Кабинета в Санкт-Петербургскую казенную палату в течение нынешнего и будущего 1784-го года”. Возведение церкви завершилось в 1786 году при митрополите Санкт-Петербургском и Новгородском Гаврииле (Петрове), однако сведений о её освящении не обнаружено. Не обнаружены также проект и фамилия архитектора. История с основанием Екатерининской церкви становится ещё более загадочной, в связи с сообщением в историко-географическом очерке К. Случевского, известного лирического поэта конца XIX века. Путешествие по северо-западу России Случевский совершил в 1887 г. Его поразил необычно скромный, неказистый вид церкви, долгое время бывшей главным храмом города.

http://sobory.ru/article/?object=00843

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПАРХИАЛЬНЫЙ СОВЕТ постоянно действующий коллегиальный орган епархиального управления , выполняющий в соответствии с действующим «Уставом Русской Православной Церкви» исполнительные и распорядительные функции. В епархиях , где не образованы епархиальные суды, Е. с. исполняют также судебные функции (Положение о церк. суде, 2008. Ст. 23. 2). Е. с. были введены вместе с епархиальными собраниями как регулярный церковный институт Поместным Собором 1917-1918 гг. Прообразом епархиальных собраний совета до известной степени являлся древний пресвитериум. Помощниками епископа в текущем управлении епархией были пресвитеры, к-рые служили в кафедральном храме. В IV-V вв. обязанности отдельных членов пресвитериума находят свое закрепление в канонических правилах (Гангр. 7, 8; Феоф. 10; IV Всел. 2, 3, 23, 25, 26). Особенно часто в этих правилах упоминается должность эконома . Как институт наиболее полное развитие пресвитериум получил в К-польской Церкви, по примеру к-рой устраивались пресвитерские советы и в др. Церквах Византии. Как и в греч. епархиях визант. эпохи, на Руси постоянными помощниками архиерея являлись клирики (крылошане) соборной церкви. Для ведения судебных и адм. дел епископ привлекал и светских чиновников: бояр, дворян, дьяков, подьячих. Е. с. предшествовали духовные консистории , к-рые стали учреждаться в отдельных епархиях Русской Церкви в эпоху имп. Петра I Алексеевича , а указом Святейшего Синода от 9 июля 1744 г. были введены повсеместно. Поместный Собор 1917-1918 гг. «Определением об епархиальном управлении» от 9 (22) февр. 1918 г. предусмотрел образование в каждой епархии вместо духовной консистории Е. с. в качестве «непрерывно-действующего административно-исполнительного учреждения, состоящего из выборных членов, при содействии которого епархиальным архиереем производится управление епархией» (Собор, 1918. Определения. Вып. 1. С. 25). В соответствии с Определением Собора Е. с. состоял из 5 штатных членов, из к-рых 3 должны были быть в пресвитерском сане, а другие могли быть как клириками, так и мирянами. Члены Е. с. избирались епархиальным собранием сроком на 6 лет. При необходимости могли также избираться сверхштатные члены. «На случай же непредвиденного уменьшения числа членов,- говорилось в Определении Собора,- для безостановочного действия Епархиального Совета, избираются кандидаты в члены» (Там же. С. 26). Председатель Е. с. избирался самим советом из числа его членов в пресвитерском сане и утверждался правящим архиереем. На заседаниях совета мог по своему усмотрению председательствовать и правящий архиерей. Весь состав Е. с., включая сверхштатных членов, по представлению правящего архиерея должен был утверждаться высшей церковной властью. Членами Е. с. могли быть избраны лица в возрасте не моложе 30 лет с образованием не ниже среднего, «известные своей религиозной настроенностью и преданностью Св. Церкви» (Там же).

http://pravenc.ru/text/190003.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ [Пинежский или Шенкурский] (Василий Степанович; Новгород? - 19.06.1462, Варлаамиев Важский мон-рь), прп. (пам. 19 июня, 21 мар.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря . Основным источником сведений о В. В. является его житие, написанное в 1589 г. иером. Антониева Сийского мон-ря Ионой по просьбе игум. Даниила и братии Иоанно-Богословского мон-ря. Эта редакция переписывалась в кон. XVI - 1-й пол. XVIII в. в Поважье, в Соловецком и Антониево-Сийском мон-рях, включена в июньский том Четьих-Миней Германа (Тулупова) (РГБ. Ф. 304. I. 677; 1631 г.). Во 2-й пол. XVII в. на ее основе была создана краткая редакция жития, находящаяся в Месяцеслове с краткими житиями святых (РНБ. Погод. 637). В 1-й пол. XVIII в. в Иоанно-Богословском мон-ре были созданы 3 новые редакции, известные каждая в единственном списке: БАН. Арханг. Д. 218 (после 1712), РНБ. Тиханов. 226 (нач. 20-х гг.), БАН. Арханг. Д. 403 (после 1733). Они отличаются от первоначальной редакции в основном добавлением новых чудес. В XVIII в. была составлена также новая краткая редакция жития (БАН. 33.13.14). Известна грамота посадника Василия Степановича Иоанно-Богословскому мон-рю, составленная ок. 1451-1452 гг. (сохр. в списке сер. XVI в.; опубл.: Сб. грамот Коллегии экономии. Т. 2. Л., 1929. Стб. 649; ГВНиП. 2800). Отдельные сведения о деятельности В. В. в миру содержатся в Новгородских летописях. Преподобный род. в семье новгородских бояр, в Крещении получил имя Василий, возможно, в честь свт. Василия Великого, поскольку 2-й храм в Иоанно-Богословском монастыре был освящен во имя Трех святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. В первых изданиях жития В. В., в краеведческой и исследовательской лит-ре XIX - нач. XX в. за преподобным ошибочно, как показали в своих работах Ю.

http://pravenc.ru/text/154233.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на территории Казанского кремля. Разрушен в XX в. Основан, вероятно, в 1555 г. (до сент.). Устроение обители и деятельность 1-го настоятеля свт. Варсонофия описаны в сочинении митр. Казанского сщмч. Ермогена кон. XVI в. «Жития свт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского, Казанских чудотворцев» (Свт. Ермоген. 2005. С. 381-383). Подробное описание мон-ря содержится в первой из сохранившихся писцовых книг Казани и Казанского у. Н. В. Борисова и К. Кикина ( Невоструев. 1877. С. 24-32; Писцовое описание Казани и Казанского у. 1565-1568 гг. 2006. С. 86-100). В кон. XIX в. Е. М. Лебедев сделал описание К. м., используя документы, хранившиеся в монастырском архиве. Земельный фонд мон-ря, наличие сел, деревень, починков и пустошей зафиксированы в переписи 60-х гг. XVI в. ( Невоструев. 1877. С. 65-78; Писцовое описание Казани и Казанского у. 1565-1568 гг. 2006. C. 458-464). Об экономическом положении К. м. свидетельствуют писцовые книги XVI-XVII вв. (Книга письма, дозора и межевания. 1997. С. 213-214; Писцовые книги Казанского у. 1647-1656 гг. Л. 10 об.- 12, 42-44 об., 108-112; Писцовые книги Казанского у. 1685-1687 гг. 2009. С. 173-185). Жалованные грамоты К. м. сохранились в фонде Коллегии экономии РГАДА (Ф. 281. Оп. 4 (Казань)), нек-рые из них опубликованы в XIX в. по копиям, хранившимся в мон-ре ( Никанор (Каменский). 1893. С. 338-368). Документы по истории мон-ря XVIII - нач. XIX в. находятся в НАРТ (Ф. 4: Духовная консистория). XVI - нач. XX в. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В 1553 г. при посещении Пешношского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря царь Иоанн IV Васильевич обратил внимание на игум. Варсонофия - опытного настоятеля, знатока татар. языка и обычаев. В февр. 1555 г. в Москве по указанию царя Иоанна IV митр.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКАНДР Прп. Никандр Городноезерский. Хромолитография. 1911 г. (Свято-Троицкий Никандров мон-рь) Прп. Никандр Городноезерский. Хромолитография. 1911 г. (Свято-Троицкий Никандров мон-рь) (XVI в.), прп. (пам. 4 нояб. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Городноезерский, основатель Никандровой пуст. (ныне дер. Никандрово Любытинского р-на Новгородской обл.). Как действующий мон-рь пустынь упоминается в Писцовых книгах Бежецкой пятины 1564 г.: «В Николском же погосте в Шереховичах царев великого князя монастырь, стал на черном лесу, Никандрова пустыня, а в нем церковь Воскресенье Христово да теплая церковь Дмитрей Вологотцкой чюдотворец, келья игуменъская да 10 келей, а в них 5 старцов, а 5 келей пусты, пашни монастырские 5 коробей в поле, а в дву по тому-жь» (Новгородские писцовые книги, изд. имп. Археогр. комиссией. СПб., 1910. Т. 6: Книги Бежецкой пятины. Стб. 911). Архиеп. Сергий (Спасский), ссылаясь на сведения из т. н. Кайдаловских святцев, писал, что Городноезерский монастырь был основан в 1-й пол. XVI в. На протяжении XVI в. обитель оставалась немноголюдной, о чем свидетельствует, в частности, ее описание в «Книге писцовой первой половины, письма князя Василья Андреевича Звенигородцкаго и подьячего Игнатья Сергеева, 7090-7091 (1581-1583) года»: «...келья игуменская да десять келей, а в них три старцы, а семь келей пусты. Пашни монастырские дватцать чети в поле, а в дву по тому ж; в обжи же положены» ( Неволин. 1853. С. 284). Согласно ведомостям от 8 марта 1725 г., доставленным в Коллегию экономии из Новгородской епархии, в пустыни было 20 монахов вместе с игуменом. В царствование Екатерины II мон-рь сгорел, в 1764 г. пустынь упразднили, на ее месте возникло с. Никандрово; на месте погребения Н. поставили часовню. В 1829-1831 гг. на пожертвования местных землевладельцев, дворян Мякининых, Филипповых, Михелей, Суворовых, Сиверсов, купцов и крестьян из окрестных деревень был построен каменный храм во имя Св.

http://pravenc.ru/text/2565252.html

Москва. Троицы Живоначальной в Карачарове. Троицкая церковь в Карачарове Карта и ближайшие объекты Храм Живоначальной Троицы в Карачарово построен в 1774 году в селе, за Покровской заставой, на реке Коломенке, на средства прихожан вместо деревянных шатровых — Трехсвятительского и Знаменского. Колокольня и трапезная с приделами пристроена в 1833-1836 гг., в 1893 г. церковь была расширена. Храм Живоначальной Троицы сильно пострадал во время урагана 1904 года. В 1910 г. установлен на пожертвования крестьян колокол весом 600 пудов. В 1930-е храм Живоначальной Троицы в Карачарово был закрыт, занят цехом экспериментально-механического завода швейной промышленности, скульптурной мастерской. Обезглавлен. Колокольня снесена до первого яруса. Перестроена. Сохранились врата ограды. Возвращен Церкви в 1993 году. Храм Живоначальной Троицы в Карачарово выстроен в стиле классицизма: довольно большой, с высокой колокольней и массивным четвериком основного объема, на который поставлен восьмерик с широким куполом-полусферой, с трапезной. Главный престол Троицкий, приделы Введенский и Никольский. Святыни: мощевик с мощами свт. Григория Богослова, свт. Спиридона Тримифунтского, прп. Зенона Печерского, прп. Феодора Заноцарского (Мордовия), свт. Филарета, митр. Московского, свт. Иннокентия, митр. Московского св. еп. Феофана Вышинского. Село Карачарово, давшее впоследствии название московскому району, получило свое наименование по фамилии владельцев – дворян Карачаровых. Известно, что Федор Карачаров владел поместьями в 1486 г.; его сын Митрофан был в 1499–1504 г.г. послан в Венецию, а внук Иван Бакака-Карачаров служил дьяком при Василии III и Иване IV Грозном. В XVII столетии Карачаровы продолжали нести службу стольниками государева двора. Село упоминается в приправочных книгах 1571 г. С этого года до начала Смутного времени им владел Спасо-Андроников монастырь. В Смуту село было разорено, а затем отдано боярину Василию Ивановичу Стрешневу, который построил свой двор, две церкви и поселил крестьян. Переписные книги 1646 года упоминают храм Трех Святителей, боярский двор, в коем «живут боярские дворовые люди», «четыре двора задворных людей с семь человек, новая слобода Карачаровская, а в ней церковь Знамения Пресвятой Богородицы, у церкви поп Мартин, во дворе дьячек Мишка Дементьев, да крестьян четыре двора, в них сто одиннадцать человек». С 1666 по 1764 г.г. село снова находится во владении Андроникова монастыря, после чего переходит в ведение Коллегии экономии.

http://sobory.ru/article/?object=03305

Москва. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Село Былово на речке Желетовке, притоке Пахры, в полутора километрах от 45-го километра Калужского шоссе, являлось вотчиной Симонова моонастыря. К 1627 г. относится первое упоминание о церкви в селе Былово: церковь чуда Архистратига Михаила «деревяна вверх, а в церкви образы, и ризы, и книги, и на колокольнице колокола…», поп Агафон Федоров, дьячок Ивашко Федоров, пономарь Лукашко Иванов, да просвирница Анфимьица. В селе находился двор монастырский, в котором жили старец и приказчик, 6 крестьянских дворов, 6 бобыльских и двор монастырского детеныша. Всего людей в них 16 человек. С годами село растет, насчитывая в 1646 г. 15 крестьянских дворов. Через двадцать лет церковная «команда» поменялась: поп Иван Иванов и дьячок Ивашко Меркоульев. В 1677 г. – 23 крестьянских, 16 бобыльских. В 1704 г. село выросло еще больше, составляя дворы: монастырский, скотный и конюшенный, в них 7 человек; 35 крестьянских с 146 человеками и один бобыльский в три человека. Повысилась и церковная дань, и в 1712-1739 гг. она выплачивалась в размере 30 алтын 5 денег. С 1764 г. село находилось в ведении коллегии экономии. Каменная церковь в Былове во имя чуда Архистратига Михаила с приделами Страстной иконы Божией Матери и мучеников Тимофея и Мавры была построена в 1864 г. В советские безбожные годы храм оставался единственным действующим в округе – от Москвы до Вороново все храмы были закрыты. Только несколько лет (с конца 30-х гг. до начала Отечественной войны) церковь про-стояла без службы и не была разграблена и разорена только потому, что, как рассказывают, местные верующие не отдали безбожникам ключи от церкви. Об одном из священников, служивших в те годы, сохранились сведения как о новомученике: быловский храм был последним местом служения священника Николая Поспелова (1885-1938). 27 января 1938 г. о. Николай после совершения Литургии был арестован большевиками, осужден за «контрреволюционную деятельность» и 17 февраля 1938 г. расстрелян на полигоне Бутово.

http://sobory.ru/article/?object=06470

Не стал исключением и нынешний год. Мы получили множество поздравительных писем, коих с радостью публикуем. В редакцию поступило поздравление с Рождеством Христовым и новолетием от ректора Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета протоиерея Владимира Воробьёва : «Досточтимый Анатолий Дмитриевич! От имени учащих и учащихся Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета имею честь поздравить Вас с великим Праздником Рождества Христова и новолетием! Да подаст Вам Господь Свою помощь в Ваших добрых делах и доброго здоровья». «Русскую народную линию» поздравил Глава Калязинского муниципального округа Тверской области Константин Геннадьевич Ильин . «От жителей и коллектива администрации Калязинского муниципального округа от всей души поздравляю Вас с наступающими праздниками – Новым 2024 годом и Рождеством Христовым, - говорится в поздравительной телеграмме. - Уходит в историю 2023 год . Он был наполнен насыщенной работой во всех сферах, запоминающимися событиями и, конечно же, переживаниями за нашу страну и малую родину, за наших земляков, соотечественников, которые выполняют специальные боевые задачи в мирное время. Для Тверской области (Калязинского района) уходящий год был результативным. Реализовано много проектов в дорожной отрасли, в социальной сфере и экономике. Искренне благодарю Вас за содействие в решении многих наших насущных вопросов, за участие в совместных мероприятиях. Сейчас, когда Россия играет особую роль в мире, противостоит глобальным силам зла, возрастает ответственность каждого из нас за свои дела, поступки и мысли. Нам нужно быть едиными, созидать добро, хранить мир и истинные человеческие, духовно-нравственные ценности. Мы должны беречь многовековые традиции, культуру, Веру Православную, правдивую историю, укреплять семью. От всей души желаю Вам успехов, плодотворной работы и поддержки близких! Мира, добра, здравия, веры в Россию и помощи Божией в добрых делах!». Также РНЛ поздравила Администрация Калязинского муниципального округа Тверской области:

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/04/go...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Иеромонах Мелхиседек Устав Святой Горы Иеромонах Мелхиседек Устав Святой Горы За более чем тысячелетнюю историю монашества на Святой Горе сменилось семь уставов, регламентирующих внутренний распорядок жизни, управление Афонскими монастырями и связи с внешним миром. Первый Типикон был выработан в 970 году при прп. Афанасии Афонском и закрепил равноправие разных форм монашеского жития, как киновийной, так и отшельнической. Все приходящие на Святую Гору с желанием постричься в монашество должны искать себе руководителя, «дабы отнюдь не помещаться вне духовного приюта». Постриг разрешалось совершать не ранее чем через год, «доколе не навыкнут в монашеском житии, соблюдая монашеский канон, и доколе не докажут непоколебимой твердости своего намерения». Строжайше запрещалось принимать «юношей безбородых и евнухов, приходящих на гору для пострижения». Никому из братии не разрешалось самовольно «сходить с Горы, вступать в сочадство или побратимство с мирянами», а также вести с ними торговлю. Только ради какой-либо неизбежной нужды дозволялось обменять вино, которое делали иноки, на необходимые товары. Статьи первого Афонского Устава говорят о том, что из среды влиятельных игуменов избирался Прот, ведавший главным образом духовными делами, и эконом, обязанный ежегодно в праздник Успения Богородицы «давать Собранию отчет в порученной ему экономии». Изменения, вносимые в последующие уставы, касались главным образом административных и экономических аспектов. Основные правила монашеской жизни оставались неизменными в течение веков. Второй Типикон 1046 года утвердил ежегодные сборы насельников Святой Горы в Карее на соборный праздник Успения Пресвятой Богородицы. В третьем Уставе 1384 года были определены границы монастырей, территория, подчиненная Проту, установлен порядок надзора Константинопольского Патриарха за жизнью Афона. XV век - сложный период в истории афонского монашества. С ослаблением, а позже и падением Византии многие монастыри лишились поддержки извне и средств к существованию. Поэтому по Уставу 1406 года монахи получили право на владение имуществом и даже ценностями, что вступало в противоречие с самой сутью иноческого жития как отречения от всего земного. Когда в 1574 году на Афоне вновь стало вводиться общежительное начало, монахи, привыкшие к самочинию, покинули обители. В Великой Лавре осталось пять насельников, а многие монастыри совсем обезлюдели. И все же в 1783 году в шестом Уставе Святой Горы были закреплены общежительные принципы монашеской жизни, как более благодатные и спасительные для иноков. В то же время на Афоне утвердилось коллегиальное управление, место Прота занял Священный Кинот, избираемый из представителей двадцати главных монастырей. В 1810 году был принят последний VII Типикон, положения которого действительны и сегодня.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1430

П.В. Долгоруков Бароны и дворяне Врангели Имя этой древней и знаменитой фамилии пишется двояко: Врангель (Wrangel) и Врангелль (Wrangell). Она происходит из Вестфалии, где известною была уже в начале двенадцатого века. Из Вестфалии Врангели переселились в Данию, а из Дании, в тринадцатом веке, в Эстляндию, где в 1277 году Генрих Врангель подписался свидетелем на акте пожалования лена, архиепископом рижским, Иоанну фон-Люнен. Другой Генрих Врангель был, в 1434 году, епископом ревельским, в который сан облечены были также: Георг Врангель в 1520 году, и Маврикий Врангель в 1560 году. Фридрих Врангель был, в 1321 году, депутатом эстляндского дворянства к Королю Датскому Христофору II; Дитрих был королевско-датским советником в 1346 году. Антон был послом Короля Ливонского Магнуса к Царю Иоанну IV, в 1560 году. Мориц был шведским фельдмаршалом в 1601 году. Двадцать-двое Врангелей сражались в шведских рядах, в день битвы полтавской. Одна ветвь фамилии Врангель издавна поселилась в Пруссии, где один из членов её ныне генерал от кавалерии и командир 3-го корпуса прусской армии. Ганс Врангель, эстляндский ландрат в половине шестнадцатого века, женат был на Аделаиде Икскуль; имел сына Германна, шведского полковника, женатого на Вильмотте Анреп; внука Германна, женатого на Гертруде Тизенгаузен, и правнука Германна же, шведского полковника, возведённого Королевою Христиною, 8 октября 1653 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Он женат был на Доротее Тизенгаузен; имел 4 сыновей и 5 дочерей: 1) баронесса Эвва-Варвара была за ротмистром Иоанном Багговутом; 2) баронесса Гертруда-Елисавета, за Оттоном-Фридрихом Буксгевденом; 3) баронесса Анна-Доротея († 1719), за Рейнгольдом-Иоанном Фитингофом; 4) баронесса Елена († 1728), за полковником бароном Богуславом Паленом; 5) баронесса Юлия-Маргарита, за Иоанном Каульбарсом; 6) барон Карлъ-Иоанн (см. далее); 7) барон Германн-Адольф († 1695), шведский ротмистр, не имел детей от брака с Елисаветою Розен; 8) барон Георг-Густав, († 1734), шведский подполковник и эстляндский ландрат, женат был 3 раза: на Агнесе-Елисавете Ферзен; на Сабине-Сидоние Функ, (рождение 1677 † 1714), и на девице Пален, (о детях его будет речь далее); 9) барон Гельмих († 1718), шведский майор, женат не был. Старший брат их, барон Карл-Иоанн (см. выше), шведский подполковник, умер 1 августа 1691 года, он женат был на Анне Горн 294 ; оставил двух сыновей: барона Христофора-Германна, умершего холостым, и барона Карла-Иоанна (рождение 29 мая 1689 † 24 сентября 1742). Сей последний, будучи шведским корнетом, взят был и имел под Полтавою, находился в Тобольске до мира ништатдского; потом получил от Короля Шведского Фридриха I чин подполковника в отставке; поселился в Эстляндии, был ландратом и директором эстляндской коллегии экономии; женат был на баронессе Иоанне-Елене-Шарлотте Либесберг (рождение 5 сентября 1703 † 29 марта 1748).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010