История Почему эльфы не строили храмы? Почему 23 февраля вовсе не день защитника Отечества? Где граница между защитой и нападением? Когда было уничтожено Кольцо всевластия? О чем не знали, но догадывались эльфы? Про(то)колы модернистских мудрецов Недавно вышло в свет русское издание нового романа Умберто Эко «Пражское кладбище». Герой книги Симонини – отъявленный мерзавец, человек без единой положительной черты, внушающий омерзение и негодование буквально с первых страниц текста. Но главный герой этого романа вовсе не он, а… текст, название которого хорошо известно каждому... О чем рассказала рождественская открытка? Пока снег тихо шуршит за окном, елочные гирлянды отражаются в темных стеклах, а ощущение праздника нас еще не покинуло, у нас остается шанс поздравить тех, кого не успели или о ком забыли в предпраздничной суете. Конечно, можно просто поднять трубку телефона, набрать номер и выдать поздравления или же попросту сослаться на нехватку времени. Благодаря новым технологиям, можно даже отправить виртуальную открытку... Козельщанская икона Божией Матери в Медведниковской больнице: сто лет доброделания Знают ли москвичи и иногородние, стремящиеся попасть и вылечиться именно в больнице Святителя Алексия Митрополита Московского, кому мы обязаны тишиной, первоклассным уходом и, в конце концов, своим выздоровлением? Уроки нашего евроремонта Наше государство по меньшей мере уже три с лишним века всё догоняет и догоняет Запад: при царе, при коммунистах, при демократах, при вертикали. Привычно ругает его, но сравнивает себя с ним и только с ним, а не с Буркина-Фасо или хотя бы Таджикистаном, хотя, казалось бы, выгоднее наоборот. Ирина Шалина: О коллекционерах и судьбах икон Мы сейчас говорим, чтобы не трогали древние вещи, если они находятся в плохом состоянии. Они как больные люди, как старые родители, которые не очень любят переезжать. Человек на все времена Мор избирает путь молчания, отказываясь осуждать действия правителя. Он готов жить в тишине, наслаждаясь семейным покоем, чтением и размышлениями. Но это ему неподвластно, так как «его молчание гремит по всей Европе».

http://pravmir.ru/tag/istoriya/page/43/

Козельщанская икона Божией Матери Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Козельщанская икона Божией Матери - Козельщанская икона Божией Матери чудотворная икона Богородицы, которая находится в Козельщанском Рождества-Богородичном женском икона Божией Матери, Козельщанская икона Богородицы . Празднование иконы совершается 21 февраля по старому стилю. Содержание История [ править править код ] Козельщинская икона Божией Матери принадлежит к более поздним по времени прославления иконам (1881) и одновременно -- к наиболее почитаемым. Икона итальянского происхождения и была привезена в Россию одной придворной дамой императрицы Елизаветы Петровны (1741 — 1761). Владелица (или одна из владелиц) иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска по фамилии Сиромаха. Так икона попала в Украину. В веке образ находился в селе Козельщина Полтавской губернии, где было родовое гнездо семейства Капнистов, которому и принадлежала икона и чьей семейной святыней являлся. Именно здесь Пресвятой Богородице угодно было прославить Свой образ. На Сыропусной седмице (Масляной) 1880 года дочь В. И. Капниста Мария заболела. Местный врач установил незначительный вывих ноги и наложил гипсовую повязку, чтобы вылечить искривление. Через некоторое время девочку повезли к харьковскому хирургу. Он тоже определил вывих. Чтобы уменьшить боль в ноге при ходьбе, был изготовлен специальный ботинок со стальными пружинами, которые охватывали ногу выше колена. Пострадавшей было предложено принимать теплые ванны. Прошел пост, а Мария не чувствовала облегчения. После Пасхи больная ощутила страшную боль и в другой ноге, которая у нее скоро искривилась так же, как и первая. В. И. Капнист снова обратился к врачу. Тот установил вывих и левой ноги, надел на нее стальные пружины и посоветовал немедленно везти девочку на Кавказ для лечения минеральными водами и горным воздухом. Путешествие и лечение причинили еще большие страдания. Силы оставляли Машеньку, она полностью потеряла чувствительность рук и ног, не ощущала даже уколов. При осмотре, кроме ранее выявленных повреждений тела, были установлены еще и вывихи в плечевых суставах, в левом бедре, нарушения в позвоночнике. Такое стремительное развитие болезни и неизвестность причин её возникновения заставили Капнистов возвратиться домой.

http://azbyka.ru/palomnik/Козельщанская_...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Козельщанская " Описания иконы Описание иконы Козельщанская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Козельщанский образ Божией Матери принадлежит к числу позднейших по времени прославления (1881 г.) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых чудотворных икон. Святая икона эта, судя по характеру письма – итальянского происхождения, была привезена в Россию одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны (1741–1761 гг.). Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на Украину. В XIX в. она принадлежала роду Капнистов и была их семейной святыней. Наименование чудотворного образа происходит от названия имения графа Капниста в Кобелякском уезде Полтавской губернии, где впервые было явлено чудо. На иконе Пресвятая Богородица изображена с покоящимся на Ее коленях Богомладенцем, Который в правой руке держит крест. В левом нижнем углу иконы – изображение чаши, около которой находится лжица. Прославилась Козельщанская икона Божией Матери при следующих обстоятельствах. В 1880 г. дочь В. И. Капниста Мария тяжело заболела. Местный врач определил лиш[...] Икона Козельщанская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Характер письма иконы свидетельствует об её итальянском происхождении. В XVII веке икона принадлежала жене запорожского войскового писаря Сиромахи, который в 1764 году подписал акт окончательного присоединения Малороссии к России. По указу императрицы Елизаветы Петровны писарь был пожалован землями и, кроме того, императрица изъявила желание женить его на одной из своих фрейлин итальянского происхождения. Возможно, и иконописец, создавший Козельщанский образ, был из Италии. Затем владельцами иконы стало семейство графов Капнистов. В доме одного из представителей этого семейства – графа Владимира Ивановича Капниста, проживавшего в селе Козельщино Полтавской губернии, и произошло чудо, получившее широкую огласку. Однажды дочь графа Мария подвернула ногу. Вроде бы незначительная травма неожиданно для всех вызвала серьёзное прогрессирующее заболевание суставов, превратив цветущую девушку практически в инвалида. Многочисленные процедуры и лечение у известных докторов не помогали, состоян[...]

http://pravicon.com/icon-165

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Козельщанская Козельщанский образ Божией Матери принадлежит к числу позднейших по времени прославления (1881 г.) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых чудотворных икон. Святая икона эта, судя по характеру письма – итальянского происхождения, была привезена в Россию одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны (1741–1761 гг.). Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на Украину. В XIX в. она принадлежала роду Капнистов и была их семейной святыней. Наименование чудотворного образа происходит от названия имения графа Капниста в Кобелякском уезде Полтавской губернии, где впервые было явлено чудо. На иконе Пресвятая Богородица изображена с покоящимся на Ее коленях Богомладенцем, Который в правой руке держит крест. В левом нижнем углу иконы – изображение чаши, около которой находится лжица. Прославилась Козельщанская икона Божией Матери при следующих обстоятельствах. В 1880 г. дочь В. И. Капниста Мария тяжело заболела. Местный врач определил лишь незначительный вывих ноги и наложил гипсовую повязку. Тот же диагноз поставил и харьковский хирург, к которому обратилась семья девушки. После Пасхи Мария почувствовала нестерпимую боль и в другой ноге. Больная была обследована в Москве, но даже именитые врачи, среди которых были профессора Кожевников и Корсаков, хирург Склифосовский, не могли помочь Марии и порекомендовали обратиться к европейским знаменитостям Гютеру и Шарко. 21 февраля 1881 года была получена телеграмма о том, что профессор Шарко едет в Москву. Мать, указывая на семейный образ Царицы Небесной, сказала дочери: «Маша, возьми образ Божией Матери, почисть его ризу и покрепче помолись пред нашей Заступницей. Проси, пусть поможет нам благополучно совершить путь и излечить твою болезнь». Больная и сама, потеряв надежду на земных врачей, всю надежду возложила на Бога и вверила свою судьбу Небесной помощи. Икона эта издавна была известна как чудотворная, при этом установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на иконе, протирая ее ватой или полотенцем. Прижав к груди святую икону, больная, с помощью матери, протерла ее и всю скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией Матери. Усердная, пламенная молитва больной девочки была услышана. Она сразу почувствовала жизненную силу в руках и ногах и стала свободно ходить по комнате, продолжая благоговейно держать в своих руках образ Пресвятой Богородицы. Немедленно был приглашен приходской священник и перед чудотворным образом был отслужен благодарственный молебен.

http://pravicon.com/info-94

Неисчерпаемый источник чудесных исцелений: о Козельщанской иконе Божией Матери Валентина Новикова Источник: Портал «Православная жизнь» 5 марта (21 февраля по ст. ст.) Православная Церковь чтит чудотворный образ Козельщанской иконы Божией Матери, один из списков которой именуется «Неисчерпаемая Благодать».      История прославления этой иконы тесно связана с именитым дворянским родом Капнистов, владевшим имением в селе Козельщина Полтавской губернии на момент первого чудесного исцеления, полученного от этого образа. Икона являлась семейной реликвией жены графа Владимира Ивановича Капниста – Софьи Михайловны, урожденной Остроградской – перешедшей к ней вместе с имением от прежнего владельца Павла Козельского. Владимир Иванович Капнист – внук известного в Украине и России драматурга, поэта, сатирика и общественно-политического деятеля В. В. Капниста (1758–1823 гг.). Он, как его отец и дед, немало потрудился на благо Отечества и православия. В частности, благодаря его усилиям и трудам, а также стараниям его супруги в 1885 году в Козельщине был основан Рождество-Богородичный женский монастырь, которому и была передана родовая святыня семейства – икона, получившая сразу же огромную известность по всей Украине и России вследствие многих происходивших от нее исцелений. Кроме того, при монастыре были созданы культурно-просветительский и благотворительный центры, проводившие активную работу до самого момента своего закрытия и разорения безбожной властью. Козельщанская икона Божией Матери представляет собой образ итальянского письма неизвестного художника, время написания которого до сих пор не установлено. Богоматерь изображена в поясном виде в хитоне, усыпанном звездочками, сидящей у стола с Богомладенцем на коленях, Который держит в руке крест. На столе стоит сосуд и лежит лжица, как бы в знамение того, что Пречистая Дева есть Чаша, черплющая радость и являющая собой неиссякаемый источник благодатных чудес.      Согласно «Сказанию» об этом чудотворном образе, первоначально икона попала в Украину благодаря фрейлине императрицы Елизаветы, которая вышла замуж за запорожского войскового писаря Сиромаху. Надо заметить, что Козельщанская икона относится к числу образов, чудотворная сила которых была явлена сравнительно не так давно. Во всяком случае, до 1881 года никаких достоверных фактов об этом нет. Зато после этой даты сохранились документы, письма, записи, свидетельствующие о ее исцеляющей силе. Что же произошло в 1881 году?

http://pravoslavie.ru/91250.html

Козельщанская икона Божией Матери в Медведниковской больнице: сто лет доброделания Знают ли москвичи и иногородние, стремящиеся попасть и вылечиться именно в больнице Святителя Алексия Митрополита Московского, кому мы обязаны тишиной, первоклассным уходом и, в конце концов, своим выздоровлением? 31 декабря, 2011 Знают ли москвичи и иногородние, стремящиеся попасть и вылечиться именно в больнице Святителя Алексия Митрополита Московского, кому мы обязаны тишиной, первоклассным уходом и, в конце концов, своим выздоровлением? «…и пошел дождь и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне». Евангелие от Матфея, Гл. 7, 25 Снег залетал в масляное полукружье, отбрасываемое фонарем на колокольне. Под ним возникало суровое лицо монаха, фигуры которого я со своей больничной койки видеть не могла. Мерно бил колокол. Был канун Крещения, 19 янва­ря. Больница Святителя Алексия Митрополита Московского встречала новый день, день победы и прощения всем страждущим и обремененным… потомкам лихих отцов в лихую годину расправлявшихся с крестами на колокольнях, людьми храмов и церквей… Знают ли москвичи и иногородние, стремящиеся попасть сюда и вылечиться, и моя соседка по палате — бывший секретарь бывшего министра, кому мы обязаны тишиной, первоклассным уходом и, в конце концов, своим выздоровлением? Женщине, обнесшей иконой Козельщанской Божией Матери периметр больницы, так что ни одна бомба, сброшенная фашистами в сентябре 1941 года (и последующих авианалетов) не попала на территорию больницы, в то время как соседние здания сильно пострадали. С верой и молитвой был заложен камень больницы. Верой и держался. Постановлением Московской городской Думы от 6 июня 1900 года местом для постройки больницы и богадельни был избран «участок городской земли на Калужской улице, напротив Нескучного сада… В эти учреждения должны приниматься, если не исключительно, то по преимуществу, московские жители. Иван и Александра Медведниковы При больнице к богадельне должны быть построены церкви. Для строительства зданий должен использоваться только новый и лучшего качества строительный материал. Учреждения должны открыться не позже 3-х лет со времени поступления капиталов».

http://pravmir.ru/sto-let-dobrodelaniya/

Председатель Синодального отдела по благотворительности освятил главный домовый храм московской больницы святителя Алексия 2 сентября 2021 г. 16:57 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 31 августа 2021 года на территории столичной Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского , состоялось великое освящение храма в честь небесного покровителя больницы — святителя Алексия Московского. Освящение храма и Божественную литургию совершил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , заместитель председателя Попечительского совета больницы епископ Верейский Пантелеимон . В богослужении участвовали секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г.  Москве протопресвитер Владимир Диваков , благочинный храмов Донского церковного округа Московской городской епархии протоиерей Александр Фарковец, настоятель больничных храмов больницы святителя Алексия протоиерей Александр Доколин, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев , декан факультета церковных художеств ПСТГУ протоиерей Александр Салтыков, декан факультета церковного пения ПСТГУ протоиерей Алексий Емельянов, заместитель председателя Синодального отдела по благотворительности иеромонах Пантелеимон (Алешин) , клирик храма в честь благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице протоиерей Иоанн Емельянов. «Поздравляю вас с освящением этого больничного храма. Мы сегодня особенно благодарим Святейшего Патриарха Кирилла, который благословил сегодняшнее событие. Святейший Патриарх Кирилл бывал здесь еще митрополитом, посещая больных. И теперь он уделяет большое внимание деятельности больницы, руководит работой Попечительского совета, является его председателем, и, конечно, молится за всех, кто трудится в больнице», — сказал епископ Пантелеимон. Храм в честь святителя Алексия, митрополита Московского, ранее носил имя Козельщанской иконы Божией Матери, в честь которой был освящен в 1904 году. В апреле 1923 года он был опечатан и вскоре разорен. Возрождение храмов на территории церковной больницы началось в 1992 году, когда в храме Козельщанской иконы Божией Матери впервые за 70 лет был отслужен водосвятный молебен. Впоследствии храм переименовали в честь святителя Алексия Московского. Это было связано с тем, что главная святыня храма — Козельщанская икона Божией Матери — на тот момент была утрачена и была возвращена в храм в 2019 году.

http://patriarchia.ru/db/text/5840200.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОМЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Гомельский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 2005 г. Гомельский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 2005 г. (Гомельской и Жлобинской епархии), в г. Гомеле, основан при приходском храме во имя свт. Николая Чудотворца. 31 марта 1900 г. по инициативе служащих Полесской железной дороги было учреждено попечительство, собиравшее добровольные пожертвования на возведение в Гомеле ц. во имя свт. Николая Чудотворца - покровителя путешествующих. Среди жертвователей были св. прав. Иоанн Кронштадтский , кнг. И. И. Паскевич-Эриванская и др. 22 окт. 1904 г. каменный Никольский храм был освящен, в 1930 г. закрыт, в годы Великой Отечественной войны открыт и до 1990 г. оставался единственной действующей правосл. церковью в Гомеле. В нояб. 1994 г. при Никольской ц. поселились монахи. Решением Синода Белорусского Экзархата МП от 21 марта 1995 г. при храме был учрежден мон-рь, настоятелем к-рого назначен архим. Антоний (Кузнецов). Братия проживала в деревянном доме, в 2000 г. был построен новый, каменный корпус с трапезной, в 2002 г.- надвратная ц. во имя прп. Дионисия (Зобниновского). В 2005 г. в Г. м. проживали 24 насельника (2 архимандрита, 2 игумена, 9 иеромонахов, 4 иеродиакона, 2 монаха, 5 послушников). Г. м. придерживается устава Троице-Сергиевой лавры. В обители совершается чтение неусыпаемой Псалтири; почитается список с Козельщанской иконы Божией Матери , переданный архим. Антонию (Кузнецову) последней настоятельницей Козельщанского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря игум. Феофанией († 1968). Икона находится над царскими вратами Никольского храма и опускается для поклонения во время богослужения. Еженедельно в среду перед иконой совершается акафистное пение. Каждое воскресенье на вечерне поется акафист свт. Николаю. Также в Г. м. хранится ковчег с мощами святых и икона св. прав. Иоанна Кормянского с частицей его мощей. Подворья Г. м. открыты в населенных пунктах Терешковичи и Терюха. Работают б-ка и воскресная школа для детей и взрослых, в 2000-2002 гг. действовали курсы катехизации для педагогов. Арх.: Арх. ЦНЦ. Игум. Савва (Мажуко) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/166103.html

Но, наконец, она удостоверилась, что дочь чудесно исцелена. В доме было много гостей. Прибежав на крик, они увидели, что молодая графиня ходит здоровой. Тут же был отслужен молебен, и можно представить себе, с каким чувством молились присутствующие. Несмотря на полное исцеление дочери, графиня решилась везти ее в Москву, куда они и выехали на другой день, взяв с собой икону. В Москве граф устроил собрание ученых врачей. Врачи, во главе с Шарко, отказывались приискать научное объяснение происшедшему, и Шарко говорил, что если б не такие достоверные свидетели, как московские профессора, то он бы счел все это событие за мистификацию. Граф стоял в Лоскутной гостинице. Слух об исцелении быстро распространился по Москве, и народ стал стекаться сперва в номер гостиницы, а потом в церковь, куда перенесли икону и где происходила необычайная давка. В последних числах марта семья графа с иконой выехала обратно в деревню. Тут в усадьбу пришла слепая девица, рассказавшая, что Богоматерь во сне велела ей идти к Ее иконе. Графиня вынесла ей икону, пред которой та долго молилась, и через несколько дней пришла уже зрячей на оба глаза. В графском саду была устроена сперва часовня, а потом и церковь. Чудеса записывались, и двадцать одно чудо было обследовано наряженной из Полтавы комиссией. Один мальчик исцелился на глазах комиссии. В 1885 году открыта в Козельщине женская община с больницей, училищем и приютом для калек. Богомладенец на Козельщанской иконе полулежит на коленях Богоматери, держа крест. Справа изображена чаша с ложечкой, вероятно, в символ того, что Богоматерь принесла радость миру: «Радуйся, чаше, черплющая радость». Чтимый список с этой иконы находится в Москве, в церкви Казанской иконы у Серпуховских ворот. На Страстной неделе 1885 года в Астрахани от списка с Козельщанской иконы получила исцеление девица Гицевич. 23 февраля Сокольская икона Сокольская икона Божией Матери, явление которой последовало в 1172 году, ныне хранится в Сокольском Преображенском монастыре. Этот монастырь расположен на горе Духовой, при реке Ворскле, и находится в трех верстах от местечка Соколки Кобелякского уезда Полтавской губернии.

http://sedmitza.ru/lib/text/440278/

В связи с началом григорианского раскола 28 янв. и 5 апр. 1926 г. в Омске прошли собрания приходов города во главе с архиеп. Виктором, на к-рых верующие постановили считать григорианский Временный высший церковный совет (ВВЦС) «канонически незаконным» и вверили совету архиереев (архиеп. Виктору и 2 его викариям) самостоятельное управление епархией до восстановления канонического управления РПЦ. В начале лета в Омске состоялось 3-е собрание духовенства и мирян во главе с архиеп. Виктором. Обсуждалось обращение митр. сщмч. Агафангела (Преображенского), в к-ром он объявил, что вступает в права патриаршего местоблюстителя. Собрание постановило направить в Москву делегата от Омской епархии для ознакомления с состоянием церковных дел, а также вновь осудило ВВЦС и его председателя - архиеп. Григория (Яцковского). В авг. 1926 г. прошло 4-е собрание омского духовенства и мирян, на котором был заслушан доклад возвратившегося из Москвы благочинного омских церквей прот. Василия Инфантьева. В сент. 1927 г. местные власти зарегистрировали временное Омское ЕУ в подчинении заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского; впосл. патриарх Московский и всея Руси). 22 авг. 1928 г. Семипалатинское вик-ство Омской епархии было преобразовано в самостоятельную Семипалатинскую и Усть-Каменогорскую епархию во главе с еп. Иннокентием (Никифоровым). В том же году закрыты Воскресенский собор, Иверская ц. в Омске, в Таре как аварийный снесен Успенский собор (1792). 2 нояб. 1928 г. архиеп. Виктор (Богоявленский) скончался. 23 янв. 1929 г. на Омскую кафедру переведен еп. сщмч. Аркадий (Ершов). После выхода постановления ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях» от 8 апр. 1929 г. ужесточилась борьба с религией, началось массовое закрытие храмов. В том же году закрыты омские Троицкая и Покровская церкви, Никольский казачий собор, а также 11 сельских церквей. В 20-х гг. ХХ в. были утрачены мн. святыни Омской епархии, в т. ч. Тихвинская икона Божией Матери XVI в. (Тара), икона свт. Николая Чудотворца XVII в. (с. Самсоново совр. Тарского р-на), Иверская икона Божией Матери XVII в. (домовый храм в честь Иверской иконы Божией Матери подворья Покровского мон-ря в Омске), Козельщанская икона Божией Матери XVIII в. (омский Никольский казачий собор), Абалакская икона Божией Матери (написана в 1898 для омского Успенского собора и пожертвована Уваровой и Чухниной; перед отступлением войск Колчака икона была передана детскому приюту «Очаг», вывезена сначала в Шанхай, затем в Австралию, в наст. время находится в храме в Кабраматте, пригороде Сиднея), икона вмч. Пантелеимона (приобретена прихожанами ц. в честь Казанской иконы Божией Матери с. Баженова в память об избавлении от эпидемии холеры в 1892), серебряный складень Суворова (Никольская ц. при Сибирском кадетском корпусе).

http://pravenc.ru/text/2578399.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010