Ковчегом Завета

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Многие церковные обряды эфиопов основаны на Ветхом Завете (обрезание мальчиков, соблюдение суббот, запрет на свинину и т. д.) . Эфиопские церкви построены по концентрической модели Иерусалимского Храма, где в центральной части сооружения обязательно присутствует Священный Табот [7] – символ Ковчега Завета. Эфиопская Церковь, не признав решения Четвертого Вселенского собора 451 года в Халкидоне [8], сохраняет византийскую богослужебную традицию: служатся 14 Литургий, исполняются Таинства Крещения, Покаяния, Причащения, в Эфиопии особенно почитают Богородицу, считая Её вторым Ковчегом Завета. Широко празднуются Рождество Христово (7 января) , Крещение Господне (Тимкат, 19 января) , Пасха, Рождество Богородицы, Воздвижение Креста Господня (Мескель, 27 или 28 сентября) и др. [9] В двух письмах, которые отправили в конце 4 века из Вифлеема св. Паула [10] и ее дочь св. Евстахия своим подругам Марселе и Лаете в Рим, описывается, как ежедневно группы монахов из Индии, Персии и Эфиопии прибывают на Святые места. Из книги епископа св. Вилибальда Эйхштатского [11] мы узнаем, что он встретил эфиопского монаха на дороге в Галилее. Однако достаточных свидетельств о ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковь и Византийская империя: эпифаническая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Эсфигмен, и завершиться в Киеве – в Киево-Печерском монастыре, который поддерживал постоянные связи с Константинополем и с Афоном. Уместно напомнить, что основатель Киево-Печерского монастыря преп. Антоний более тридцати лет подвизался как раз в Эсфигмене до прихода в Киев. Третья глава раздела – «Кондак на обновление святой Софии» характерен прежде всего стремлением вписать кондак в контекст миссионерской деятельности в эпоху императора Юстиниана. Интересны искусствоведческие и метрологические изыскания автора, в частности его наблюдения над пропорциями св. Софии и их соотношением с Ковчегом Завета, а также над темой света и освещением собора св. Софии. Доводы автора против предположения В. М. Лурье [19] относительно жертвоприношений при освящении св. Софии выглядят убедительно. Второй раздел «Войны, мятежи, катастрофы» открывается главой, посвященной военной тематике в византийской гимнографии. Заслугой автора является описание ромейского патриотизма, проявляющегося в гимнографии, а также здравая оценка событий 626 г. как судьбоносных для бытия византийской цивилизации. Выглядят весьма убедительными его интерпретации ряда строф Акафиста, в которых он видит отзвуки ... далее ...
Место крещения Иисуса Христа, река Иордан - место ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и совершится, где Христос “открывает ковчежец” вечной жизни. Здесь умирает ветхий человек и “вражда наша на Бога и мы восходим от воды как бы из мертвых ожившие, будучи спасены благодатию Призвавшего нас” 16. Перед смертью Моисей благословил по гласу Божию Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух ( Чис 27: 18 ) , вождем сынов Израилевых. Он так же, как и Моисей, прообразуя Иисуса Христа, входит с народом в Святую Землю. Исполняя то, что говорил ему Господь, Иисус Навин приказал взять двенадцать камней по числу колен израилевых со дна Иордана, где стояли священники с ковчегом завета, и положить их в Галгале. И другие двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета Господня. Они там и до сего дня ( Нав 4: 9 ) . Для перенесения камней Иисус назначил двенадцать человек, по одному из колена. Каждый нес камень, положив на плечо. На месте, где прозвучит глас Иоанна Предтечи, было положено знамение в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа всей земли; когда он переходил через Иордан, тогда вода Иордана разделилась; таким образом, камни сии будут у вас для сынов ... далее ...
Расторгнутый и восстановленный Завет. Комментарий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... обозначаемую другим термином – כבוד, кавод) . Для богословия Таргумов особенно важен первый из них, שכינה. Им, означающим в Таргумах спасительное присутствие Бога среди Своего народа, заменяется собственное имя Божие, YHWH. В Таргуме Осии мы встретимся с этим термином еще не раз – в Ос 5: 6, 15; 9: 12; 11: 9; 13: 14. Кстати, большое значение Шехине придается не только в иудейских Таргумах, но и в христианских памятниках Сирийской Церкви. Этот термин встречается у ранних сирийских отцов Церкви и в древних сирийских литургических текстах, а у Исаака Сирина о Шехине говорится в связи с Ковчегом Завета и Крестом Христовым: «Не повергались ли Моисей и народ перед ковчегом в великом страхе и трепете? Не лежал ли Иисус сын Навин перед ним с утра до вечера, простершись на лице? Не были ли страшные откровения Божии явлены в нем, почитание его? Ибо Шехина Божия жила в нем –, что живет теперь в Кресте: она ушла оттуда и таинственно вселилась в Крест» [10]. Влияние Таргумов на учение сирийских отцов Церкви о Шехине несомненно, но эта малоизученная тема еще ждет своих исследователей [11]. Если Шехина покинет собрание Израиля, говорит Таргум, то вместе с ней Израиль лишится и ... далее ...
Свети чудотворац Спиридон, епископ Тримитунтски / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... у своју рупу; а земљоделац се пун благодарности врати кући својој, запањен величином чуда учињеног Богом на светитељеве молитве. Један врлински човек, пријатељ светога Спиридона, би из зависти оклеветан од стране прљавих људи пред градским судијом и посађен у тамницу, а затим и на смрт осуђен без икакве кривице. Дознавши за то, блажени Спиридон пође да пријатеља свог избави од незаслужене смрти. Но у то време догоди се поплава у том крају, и поток који беше на светитељевом путу силно надође, и изливши се из свога корита постаде непрелазан. Међутим чудотворац се опомену како Исус Навин са ковчегом завета по суху пређе набујали Јордан, [4] па верујући и сада у свемогућство тог истог Бога, рече потоку наређујући му као слузи: Стани! тако наређује теби Господар свега света, да ја пређем и спасе се човек ради којега журим. - Чим он то рече, поток тог тренутка стаде, зауставивши течење воде, и отвори суви пут не само светитељу него и осталима који путоваху с њим. Сведоци чуда похиташе к судији и известише га о доласку светитеља и о чуду које учини путем. Чувши то, судија одмах ослободи осуђенога и предаде га светитељу здрава. Прозорљивим очима својим преподобни виђаше и тајне ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отраду своей печали, сделал идола в сыновнее подобие и поставил над гробом умершего, и, глядя на него, утолял свою печаль. Люди, находившиеся под его властью, угождая своему господину, начали почитать этого кумира, поклоняясь ему и принося ему жертвы. Об этом говорит и Соломон в Книге Премудростей, глава 14, а также Златоуст в Беседах на Послание к Ефесянам, глава 5 (Беседа 18) . Иконы же святые берут начало с того времени, когда Бог беседовал с Моисеем на Синае и, давая Закон, повелел сделать ковчег завета и храм свидения из покрывал из пурпуровой и червленой шерсти, и поставить над ковчегом завета двух херувимов, изваянных из золота, на покрывалах же, или завесах, выткать изображения херувимов. И показал на горе Синайской в облаках образ этого храма, и херувимов. Смотри, – говорит, – сделай их по тому образцу, какой показал тебе на горе ( Исх. 25, 40 ) . И с тех пор начали изображать святые иконы. Создавать же идолов Бог запретил, говоря: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху ( Исх. 20, 4 ) , то есть, солнца, луны, звезд, потому что Израильтяне привыкли им служить в Египте, и поскольку научились от Египтян и на земле внизу боготворить ... далее ...
Введение во храм Пресвятой Богородицы, Служба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кровью на эту крышку в знак очищения грехов и нечистот народа. Это был единственный день, когда один первосвященник мог входить во святое святых; в другое время и никому другому святое святых не было доступно. К этой крышке с двух противоположных концов (в длину) были прикреплены вычеканенные из золота изображения двух херувимов, лица которых были обращены друг к другу и склонены с распростертыми крыльями к очистилищу. Главною святыней, хранившеюся в ковчеге, были каменные скрижали с начертанным десятословием, которые Моисей получил от Бога на Синае, отчего и самый ковчег назывался ковчегом завета. Впоследствии пред ковчегом был поставлен золотой сосуд (стамна) с манною в воспоминание о том, что евреи во время путешествия по пустыне аравийской питались этою чудесною пищею. Сюда же быль присоединен чудесный жезл Ааронов, прозябший для увековечения памяти об утверждении божественною волею первосвященнического достоинства за родом Аароновым. Ковчег завета был образом престола самого Бога, с которого Господь, как бы восседая на херувимах, управлял своим избранным народом, принимал от него благоговейное почитание и возвещал ему свою божественную волю. Эта паремия, ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... откровение о Боге, Новый Завет раскрывает Бога по-иному, с новой полнотой. Если Ветхий Завет был откровением Бога невидимого, Бога, чье лицо человек не мог увидеть и остаться в живых, то в Новом Завете Бесплотный воплотился, Невидимый стал видимым. В Ветхом Завете Бог являлся в громах и молниях, и только особые избранники удостаивались видеть Его «сзади», тогда как в Новом Завете все человечество узрело лик Бога воплотившегося. В Ветхом Завете Бог нередко предстает как антропоморфное существо, а Его присутствие бывает связано с конкретным местом или предметом: горой Синай, Иерусалимом, Ковчегом Завета, Иерусалимским храмом. В Новом Завете подчеркивается духовная природа Бога и духовный характер взаимоотношений между Богом и человеком. Бог Нового Завета это Тот, Кто выходит на поиск заблудившейся овцы и, найдя, берет ее на плечи; Тот, Кто радуется об обретении одной потерянной драхмы; Тот, Кто терпеливо ждет возвращения блудного сына и, когда тот возвращается, не наказывает его, но возвращает в сыновнее достоинство. Будучи Богом воплотившимся, Иисус Своим собственным примером свидетельствует о Божественном всепрощении. Он не осуждает женщину, взятую в прелюбодеянии. ... далее ...
Библейская история Ветхого Завета, Отдел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Святого святых. Притвор занимал 10 локтей всего помещения храма и украшен был двумя великолепными бронзовыми колоннами (Иахин и Воаз) в 18 локтей высоты каждая, кроме особых капителей, украшенных дорогой резьбой, представлявшей венцы наподобие лилии с гранатовыми яблоками на цепочках. Святилище, или среднее помещение, имело 40 локтей в длину и 20 в ширину (в скинии 20x10 локтей) и Святое святых представляло кубическое помещение в 20 локтей в длину, ширину и высоту (в скинии 10 локтей во всех трех измерениях) . Вся внутренность храма была богато украшена дорогой резьбой и золотом. Над ковчегом завета, поставленном во Святом святых, были поставлены два херувима резной работы, покрытой золотом. Своими внутренними крыльями они соприкасались между собой над ковчегом, а внешними касались стен храма. В святилище кроме кедрового и покрытого золотом жертвенника кадильного поставлено было семь золотых светильников (на место одного в скинии) и стол хлебов предложения был заменен десятью золотыми столами, на которых кроме хлебов предложения помещались и все золотые сосуды, необходимые при богослужении. Храм был окружен двумя обширными дворами, обнесенными стенами. Двор внешний ... далее ...
О терафимах. Что такое идолы Лавана, и с какой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... покойников, и наоборот, упоминая это вопрошение, как будто забывает терафимов. Это потому, объясняет остроумно Jurieu, что спрашивать терафимов и вопрошать мертвых – одно и то же. Самый оракул терафимов составляется следующим образом. Восточные народы имели в отдаленной части своего дома реликвии предков; но так как по мере разрастания рода этих мощей не хватало на всех, то начали устраивать кенотафии, κενοτάφια, пустые могилы – из дерна, дерева или камня. На двух оконечностях этих кенотафий они воздвигали эти терафимы – изображения своих предков, подобно тому, как херувимы стояли над ковчегом Завета. Вот, вследствие этого обычая ставить на кенотафии терафимы, слово терафим у LXX передается через κενοτάφια. Является вопрос, как же именно давали терафимы потребный оракул? Мы уже указывали на замечательное мнение Маймонида ( § 7, р. 124 ) , утверждающего, что это были звуки, воспринимаемые не органом слуха, а внутренне. Маймонид, по-видимому, делает отсюда заключение к их иллюзорности; однако по современным изысканиям психологии (например, Мейерса) Myers (и др.) такое audition intérieure 425 114s несомненно существует. Это не только «кажется», т. е. это не есть нечто, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ковчегом Завета
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера