И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд» ( Агг. 1:2–11 ). Кто не вострепещет, слыша такое? Кто не ужаснется? О страшное прещение Твое, Боже наш! О наша злоба и ожесточение, ибо, слыша это, не печемся о храмах Господних и сами вызываем на себя гнев Божий! Рассудите же, какое благословение, какой мир возвещает Господь Бог любящим благолепие дома Его! У того же пророка во второй главе пишется: «Так говорит Господь Вседержитель: «Мир души даю всякому желающему воздвигнуть церковь сию» ( Агг. 2:9 ). О сладкий глас Твой, Боже наш! Устроил себе царь Давид дом из кедрового дерева и побоялся жить в нем, видя, что Ковчег Завета Господня находится в кожаном шатре. " И было, – говорится во второй Книге Царств, – когда царь жил в доме своем, и Господь успокоил его от всех окрестных врагов его, тогда сказал царь пророку Нафану: «Вот, я живу в доме кедровом, а Ковчег Божий находится под шатром» ( 2Цар. 7:1–2 ). Достойно царя это слово! И не только царь, но и вельможи его боялись войти в свои дома. Когда Ковчег еще был в шатре, Давид повелел призванному от полков Урии войти в свой дом. Но Урия не пошел, сказав ему: «Ковчег Божий и весь Израиль пребывает в шатрах, и господин мой Иоав – в поле, как я войду в дом свой есть и пить? Клянусь жизнью души твоей, этого я не сделаю» ( 2Цар. 11:11 ). Так было в Ветхом Завете – образе и тени новой благодати, данной Иисусом Христом. Так почитали цари и люди Ковчег Господень, в котором были только скрижали Завета. Здесь же в храмах почивает Сам Законодавец. Там был только сосуд, имеющий манну, здесь же на престоле присутствует под видом хлеба и вина Царь царствующих и Господь господствующих. И все же мы не прилагаем никакого попечения о храмах Его! Ясно, что единственный способ, которым мы можем воздать благодарение Создателю нашему Богу за создание и за все блага, которые мы получаем из Его рук, это попечение о Его храмах. Ибо Сам Господь требует этого от нас, как требовал от Зоровавеля, к которому был послан пророк Аггей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

На другое утро Илий спрашивает Самуила: «Что же говорил с тобою Господь? Не скрывай от меня ничего!» Тогда Самуил должен был рассказать все слышанное им от Господа. Илий отвечал на это: «Он- Господь! Да сотворит, что Ему благоугодно!» Между тем, возвещенное наказание Божие не замедлило исполниться. Вскоре возгорелась война с филистимлянами. Израильтяне были побеждены и, не надеясь более собственными силами преодолеть врага, решились прибегнуть к помощи Божией, для чего принесли в стан свой ковчег завета. Но Бог, определивший отмщение Израилю, не прославил и святыни Своей перед народом. Девяностовосьмилетний старец Илий, отпустив ковчег на поле брани, сидел у дверей скинии, смотря с беспокойством на дорогу, откуда ожидал он с сердечным трепетом вести о судьбе кивота Божия. Вдруг является вестник с растерзанными ризами и с пеплом на главе, что было у израильтян знаком печали. «Что скажешь, дитя мое?» – спросил его Илий. «Израиль обращен в бегство неприятелями. Оба сына твои убиты. Кивот Божий взят в плен!» Услышав это, Илий упал от ужаса навзничь и разбился до смерти. Между тем, филистимляне отнесли ковчег завета в Азот и поставили его в храм бога своего Дагона. Но на другое утро они нашли, что бог их лежит на полу перед кивотом Божиим. Они подняли его и поставили на место, но на следующее утро нашли только туловище бога своего, валявшееся на полу перед ковчегом, голова же его, ноги и руки были разбросаны по всему храму. Тогда они взяли ковчег из храма и перенесли в Геф, но вместе с ковчегом в Гефе появилась смертоносная язва. Отсюда отправили было его в Аскалон, но жители оного, боясь подвергнуться таким же наказаниям, не хотели принять его к себе. Наконец филистимляне решились отпустить ковчег Божий из страны своей, и он чудесным образом прибыл снова в Израиль. После сего поражения израильтяне оставались целых двадцать лет под игом филистимлян. Но наконец Господь умилосердился над народом Своим и снова даровал ему победу над врагами. Израильтяне опять возвратили все завоеванные у них города, и Самуил, чтобы увековечить эту победу, поставил на самой крайней границе страны Филистимской памятник, на котором написал: Авенезер, то есть камень помощи, сказав: «Доселе помог нам Господь!»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Не препятствует ли почитанию Креста то, что он некогда являлся орудием казни «проклятых» ( Втор. 21, 22–23 ) преступников? Нет, не препятствует. Правда, до крестных страданий Спасителя Крест считался орудием позора, но после того, как на кресте был распят Господь наш, Иисус Христос , он был очищен и освящен. Он очистился Святой Кровью Христа и освятился Его пречистыми страданиями; а «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» – сказал св. апостолу Петру Сам Господь Бог ( Деян. 10, 15 ). А как должно смотреть на сравнение св. Креста Христова с виселицей, которое делают сектанты? Такое сравнение в высшей степени греховно, ибо, допуская его, сектанты тем самым приравнивают Спасителя к преступникам, которых казнят на виселице. Поэтому, как не может быть ничего сходного у Спасителя с преступниками, так не, может быть и никакого сравнения св. Креста с виселицей. Кому подобны сектанты, поносящие св. Крест? Они подобны нечестивым врагам Христа, которые считая крестные страдания Спасителя наказанием Ему, взирали на св. Крест, как на орудие позорной казни Христа, т. е. точно также, как ныне смотрят на крест сектанты. XVII. О почитании св. Икон. Правильно ли поступают сектанты, не почитая и не употребляя св. Икон? Нет, не правильно, потому что употребление св. Икон заповедано людям Самим Богом. Когда и кому заповедал Господь употребление св. Икон? Господь сказал Моисею, читаем мы в книге «Исход» – «сделайте Ковчег из дерева ситтим.., и обложи его чистым золотом... и сделай на верху его вокруг него золотой венец...» ( Исх. 25, 1–16 ). Этот Ковчег Завета был в Ветхом Завете образом Господа Бога. Что Ковчег Завета являлся для евреев образом Господа Бога, это видно из следующих мест св. Писания: Когда поднимался Ковчег в путь, Моисей, обращаясь к Ковчегу, говорил: «восстань Господи, и рассыплются враги Твои»... ( Числ. 10, 35 ); а когда останавливался Ковчег, он говорил: «возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым» ( Чис. 10, 36 ). Кроме Ковчега Господь повелел Моисею сделать изображение ангелов, говоря: «И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их... И будут херувимы с распростертыми вверх крыльями...» ( Исх. 25, 1, 18, 19, 20, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Посмотрим же теперь, что нам сообщает предание об этой скрижали: Говорят, что престол сделан из единой жемчужины, как и хранимая скрижаль, высота которой 700 лет пути, ширина же 300. Кругом она разукрашена рубинами. Бог повелел, чтобы на ней было написано то, что Он совершил при сотворении мира и далее до дня судного: – «Во имя Бога, милостивого, милосердого: Я Господь и нет другого, кроме Меня. Того, кто принимает Мои повеления, терпеливо несёт Мои наказания и благодарит за Мои милости, Я напишу и поставлю с праведными: а тот, кто не принимает Моих повелений, да изыдет он из-под небес Моих», и т. д. 87 Источник этого рассказа может быть найден в еврейских книгах, но мусульманами он значительно преувеличен. Мы находим в Торе, что, когда Бог захотел вручить Свои 10 Заповедей, Он обратился следующим образом к Моисею, который сам дал описание этого во Второзаконии ( Втор. 10:1–5 ). «В то время сказал мне Господь; вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег: и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. И сделал я ковчег из дерева ситтим 88 , и вытесал две каменные скрижали, как прежние и пошёл на гору; и две сии скрижали были в руках моих. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрёк вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне. И обратился я, и сошёл с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь». Также и в других местах Писания говорится, что обе скрижали: хранились в ковчеге завета, сделанном Моисеем по повелению Божию 89 . Но с течением времени евреи вообразили, что все книги Ветхого Завета и даже и самый Талмуд были вложены в ковчег на скрижалях. Услышав это о еврейском законе и писаниях, Магомет вообразил тоже самое и о своих собственных и сказал (как мы уже видели выше), что и Коран был записан на хранимой скрижали: а его последователи, не понимая о какой небесной скрижали он говорил, раздули всё это в тот рассказ, который передан нами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бог исполнил свой суд над домом Илия. Филистимляне напали на израильтян и разбили их. Устрашенные, они послали в Силом за ковчегом завета. Илий отпустил его с своими сыновьями, священниками Офни и. Израильтяне обрадовались прибытие святыни и надеялись, что с ее помощью победят врагов, но не думали обратиться к Господу с молитвою; а потому Бог предал их в руки филистимлян, которые их совершенно победили, а ковчег завета отняли и увезли в себе. Офни и Финеес были убиты. Илий, услышав о смерти сыновей и о плене ковчега завета, упал со стула, ; разбился и умер. Филистимляне, взяв ковчег завета, поставили его в своем храме вместе с идолом. На другой день они нашли своего идола поверженным пред ковчегом, а на третий день найдено было туловище идола без головы, рук и ног, которые были разбросаны но храму. Филистимляне перевезли ковчег на другое место. Но Бог поражал болезнями жителей тех мест, куда перевозили ковчег. Наконец, они должны были возвратить евреям их святыню. Самуил, когда возмужал, сделался первосвященником и судиею израильским. Он убедил народ бросить идолов и обратиться к Богу. По его молитве Господь помог израильтянам возвратить города, отнятые у них филистимлянами. Избрание и помазание Саула на царство Долго Самуил управлял мирно израильтянами и судил по всей правде, но, состарившись, он взял себе в помощники двух сыновей своих. Дети его стали судить неправильно, за подарки оправдывали виновных и обвиняли невинных. Тогда народ стал просить Самуила, чтобы он поставил над ними царя, который управлял бы ими так же, как и другими народами цари управляют. Самуил огорчился этим требованием, но Господь сказал: «не тебя отвергает народ, а Меня. Делай, как требует народ». Тогда Самуил стал молить Господа, чтобы Он Сам определил, кому быть царем над израильтянами. И Господь избрал Саула. Саул, сын Киса, из колена вениаминова, был послан отцом своим искать пропавших ослиц; но так как он не мог найти их, то, по совету слуги своего, пошел к пророку Самуилу спросить об них. Тогда Господь сказал Самуилу, что этого Саула Он избрал быть царем над израилем. И Самуил взял сосуд с елеем, вылил елей на голову Саула, поцеловал его и объявил ему, что Господь помазал его на царство. А чтобы уверить его, что он действительно избран был царем, пророк предсказал ему, что, идя от него, он услышит, что ослицы отца уже найдены; что в одном месте принесут ему два хлеба, и наконец он встретить пророков, с которыми и он сам будет пророчествовать. Все это исполнилось. Подвиги Саула. Его неповиновение Богу и отвержение

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

иеромонах Иов (Гумеров) В день церковной памяти святого Господь дает ему сугубую благодать молиться за тех, кто находится под его небесным покровительством. Поэтому в день именин надо быть в храме, чтобы приобщиться этой благодати. Необходимо приготовиться к исповеди и святому Причастию. После принятия Святых Христовых Тайн нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. В этот день надо с особым теплым чувством благодарить за все Господа, Матерь Божию, своего небесного покровителя и Ангела-хранителя. Где сейчас находится Ковчег завета израильтян? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Ковчег завета был утрачен в 586 году до Р.Х., когда войска вавилонского царя Навуходоносора сожгли Иерусалимский храм. Пророчество об этом было сделано Иеремией: «И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: «ковчег завета Господня»; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет» (3:16). В храме, построенном под руководством Зоровавеля (освящен в 515 г. до Р. Х.), в Святое Святых ковчега завета не было. Отсутствие главной святыни народа сильно печалило евреев. Возрожденный храм и внешне был лишен былой красоты и великолепия. Современник строительства второго храма пророк Аггей дал израильтянам великое утешение: «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф» (2:9). Через пять с половиной веков в нем проповедовал Спаситель мира. Долгое время среди евреев было поверье, что ковчег завета пророк Иеремия спрятал в пещере перед нашествие халдеев. Это убеждение нашло отражение в неканоническом тексте – 2-й Маккавейской (2:4–7). Где та грань, за которой заканчивается понятие «праведность», и начинается понятие «святость»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря В Ветхом Завете словами «святость» (евр. кодеш) и «праведность» (евр. цэдэк) выражается духовное явление одного порядка: связь с Богом, исполнение заповедей, нравственная чистота в противоположность греховности. Пророк Моисей говорит Израилю: «в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам» ( Втор. 6:25 ). В апостольский век святыми называли всех христиан. Это указывало на их духовную выделенность (кодеш – отделенный) светом Христовым из окружающей тьмы неведения истины. Слово «праведный» в священных новозаветных текстах применяется к тем, кто богоугодной жизнью стяжал высокие добродетели: «тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» ( Мф. 13:43 ; «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим. 14:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Чтобы правильно оценить значение этих фактов, нужно обратить внимание на характер их. Одна часть этих фактов, представляет собой жертвоприношения пред ковчегом завета, находящимся вне скинии. Сюда относятся: жертвоприношение в Вефиле во время войны Израильтян с Вениамитянами ( Суд.20:26 , Суд.21:4 , срв. Суд.20:27 ), принесение жертвы жителями Вефсамиса при возвращении ковчега от Филистимлян ( 1Цар. 6:14–15 ), жертвоприношения Давида при перенесении ковчега из дома Аведдара в Иерусалим и при поставлении ковчега в новоустроенную Давидом скинию ( 2Цар.6:13 , 2Цар.6:17 ; 1Пар.15:26; 1Пар.16:1). Приносил жертвы пред ковчегом завета в Давидовой скинии Соломон по возвращении своем из Гаваона ( 3Цар.3:15 ). Наконец, судя по тому, что, с одной стороны, Авиафар, один из двух первосвященников, служивших одновременно при Давиде, служил, как весьма вероятно, при скинии Давидовой пред ковчегом завета, – с другой стороны, судя по тому, что при этой Давидовой скинии существовал жертвенник ( 3Цар.3:15 ), – на основании всего этого можно предположить, что пред ковчегом завета во времена Давида жертвоприношения совершались вообще неоднократно. Все эти жертвоприношения обусловливались присутствием ковчега завета, на том основании, что ковчег завета, собственно, очистилище было местом постоянного пребывания Бога, обычным местом откровения Его, согласно постановлению об этом Самого Господа ( Исх.25: 21–22 ). С таким значением, как места пребывания Бога, представляли себе ковчег и Израильтяне; например, после поражения их Филистимлянами, евреи говорят: «возьмем себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдет среди нас и спасет нас от руки врагов наших» ( 1Цар.4:3 ); Филистимляне, узнав о прибытии ковчега в еврейский стан, говорят: «Бог тот пришел к ним в стан»; «кто избавит нас от руки Этого сильного Бога?» ( 1Цар.4:7–8 ); жители Вефсамиса говорят о ковчеге завета: «кто может стоять пред Господом, Сим Святым Богом? и к кому Он пойдет от нас?» ( 1Цар.6:20 ); вообще, по представлению свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Быт.6:13 И сказал Господь Бог Ною: время всякого человека уходит предо Мною; ибо наполнилась земля неправдою их. И вот Я истреблю их и землю. Быт.6:14 Итак сделай себе ковчег из дерев четвероугольных [[Имеющих ствол четвероугольный, а не круглый. Знать, был такой род дерев, особенный, отличный от всех прочих.]]: гнезда наделаешь в ковчеге, я осмолишь его внутри и снаружи смолою. Быт.6:15 Но так сделай ковчег: триста локтей длина ковчега, и пятьдесят локтей ширина, и пятьдесят локтей высота его, Быт.6:16 Съуживая сделаешь ковчег, и в локоть сведешь его вверху, а дверь ковчега сделаешь с боку; нижний, второй и третий ярус сделаешь в нем. Быт.6:17 Я же, вот, наведу потоп водный на землю, дабы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небом; и все, что бы ни было на земле, скончается. Быт.6:18 И установлю завет мой с тобою: войдешь же в ковчег ты, и сыны твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Быт.6:19 И из всех скотов, и из всех пресмыкающихся, и из всех зверей, и от всякой плоти, по паре из всех введешь в ковчег, дабы кормить с собою: самец и самка будут. Быт.6:20 Из всех птиц летающих по роду, и из всех скотов по роду, и из всех ползецов пресмыкающихся по земле по роду их, по паре из всех войдут к тебе питаться с тобою, самец и самка. Быт.6:21 А ты возмешь себе разные снеди, какия едите, и заготовишь у себя, и будет что есть тебе и им. Быт.6:22 И сделал Ной все, что только повелел ему Господь Бог: так сделал. Глава 7 Быт.7:1 И сказал Господь Бог Ною: войди ты и весь дом твой в ковчег; ибо Я увидел тебя праведным предо Мною в роде сем. Быт.7:2 Из скотов же чистых введи к себе седмь – седмь, самцов и самок, а из скотов нечистых два – два, самцов и самок, Быт.7:3 и из птиц небесных чистых седмь – седмь, самцов и самок, и из всех птиц нечистых два – два, самцов и самок, дабы сохранить семя для всей земли. Быт.7:4 Ибо еще дней седмь, и Я наведу дождь на землю в сорок дней и сорок ночей, и истреблю все живущее, что Я сотворил, с лица земли. Быт.7:5 И сделал Ной все, что повелел ему Господь Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Быт. 6 :4. Исполины же были на земле в те дни и после того, как сыны Божии 75 стали входить к дочерям человеческим, и оне стали рождать им. Оные исполины были от века, люди именитые. Быт. 6 :5. Увидел же Господь Бог, что увеличились злодеяния людей на земле и всякий прилежно помышляет в сердце своем о зле во все дни. Быт. 6 :6. И помыслил Бог, что сотворил человека на земле, и размыслил 76 . Быт. 6 :7. И сказал Бог: истреблю 77 человека, которого Я сотворил, с лица земли: от человека даже до скота и от гад до птиц небесных, ибо Я размыслил, что сотворил их. Быт. 6 :8. Ной же обрел благодать пред Господом Богом. Быт. 6 :9. Вот бытие 78 Ноя. Ной (был) человек праведный, совершенный в роде своем, Ной был угоден Богу. Быт. 6 :10. Родил же Ной трех сынов: Сима, Хама, Иафета. Быт. 6 :11. Но растлилась земля пред Богом и наполнилась земля неправдою. Быт. 6 :12. И видел Господь Бог землю: и была растленна, ибо извратила всякая плоть путь свой на земле. Быт. 6 :13. И сказал Господь Бог Ною: время (смерти) всякого человека наступило предо Мною 79 , ибо земля наполнена ими неправдою, и вот, Я погублю их и землю. Быт. 6 :14. Посему сделай себе ковчег из дерев (негниющих) 80 четвероугольных, небольшия отделения 81 сделай в ковчеге, и смолою 82 покрой его извнутри и снаружи. Быт. 6 :15. И сделай ковчег так: длина ковчега триста локтей, ширина пятдесят локтей, а высота его тридцать локтей. Быт. 6 :16. Сводом сделаешь ковчег, и в локоть сделаешь его сверху, а дверь ковчега сделаешь с боку, нижнее 83 , второе и третье (отделение) 84 сделаешь в нем. Быт. 6 :17. Я же вот наведу потоп, воду на землю, чтобы погубить всякую плоть, в которой есть дух жизни под небом, и что на земле, скончается. Быт. 6 :18. И поставлю завет Мой с тобою: войдешь же в ковчег ты, и сыны твои, и жена твоя и жены сынов твоих с тобою. Быт. 6 :19. И от всех скотов, и от всех гадов, и от всех зверей, и от всякой плоти, по паре от всех, введешь в ковчег, чтобы питать с собою, мужеского пола и женского они будут. Быт. 6 :20. От всех птиц летающих по роду, и от всех скотов по роду, и от всех гадов, ползающих по земле, по роду их, по паре от всех, войдут к тебе питаться с тобою, мужеского пола и женскаго.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Быт. 7 :17. И был потоп сорок дней и сорок ночей на земле, и увеличилась вода, и подняла ковчег, и высоко стояла 97 над землею. Быт. 7 :18. И прибывала вода и увеличивалась быстро по земле, и носился ковчег поверх воды. Быт. 7 :19. И чрезвычайно прибывала вода на земле, и покрыла все горы высокия, которые были под небом. Быт. 7 :20. На пятнадцать локтей вверх поднялась вода и покрыла все высокия горы. Быт. 7 :21. И умерла всякая плоть, движущаяся по земле, птицы, и скоты, и звери, и всякий гад движущийся по земле, и всякий человек. Быт. 7 :22. И все имеющее дух жизни и все 98 , что было на суше, умерло. Быт. 7 :23. И истреблено было все живущее 99 , что было на лице всей земли, от человека даже до — скота, и — гадов, и — птиц небесных, — истреблено было с земли. И остался один Ной и бывшие с ним в ковчеге. Быт. 7 :24. И стояла вода высоко на земле сто пятьдесят дней 100 . Глава 8 Быт. 8 :1. И вспомнил Бог о Ное, и всех зверях, и всех скотах, и всех птицах и о всех гадах, пресмыкающихся 101 , которые были с ним в ковчеге, и навел Бог дух на землю и перестала (прибывать) вода. Быт. 8 :2. И закрылись источники бездны и небесные отверстия 102 и остановился дождь с неба. Быт. 8 :3. И стала убывать 103 вода и уходить с земли, и убывала вода после ста пятидесяти дней. Быт. 8 :4. И остановился ковчег в седьмом месяце, в двадцать седьмой день месяца, на горах Араратских. Быт. 8 :5. Вода же сходила и убывала до десятого месяца, и в десятом месяце, в первый день месяца, показались вершины гор. Быт. 8 :6. А после сорока дней открыл Ной окно ковчега, которое он сделал, Быт. 8 :7. И выпустил ворона (посмотреть, не сошла ли вода с лица земли) 104 , и вылетев, он не возвратился, пока не изсякла вода на земле. Быт. 8 :8. И выпустил после него голубку посмотреть, не ушла-ли вода с лица земли. Быт. 8 :9. И голубка, не нашедши покоя для ног своих, возвратилась к нему в ковчег, ибо вода была по всему лицу всей земли. И он, протянувши руку свою, взял ее и внес ее к себе в ковчег. Быт. 8 :10. И помедлив еще семь дней 105 , снова выпустил голубку из ковчега.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010