– Для чего ты тревожишь меня? – спросил Самуил. – Тяжело мне очень. Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и не отвечает мне. Научи, что мне делать. – Для чего ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Он исполнит то, что обещал. Завтра ты и твои сыновья будете вместе со мной, а израильтяне будут разгромлены. Услышав это, Саул упал в обморок. Придя в себя, он был совершенно обессилен, потому что не ел целый день, и еще долго отказывался от пищи. Наутро первый царь Израиля сразился с филистимлянами и был разгромлен. Его сыновья погибли, а он покончил с собой. Так Бог наказал его за непослушание, зависть к Давиду и обращение к магам. Давид становится царем (2Цар. 1–10; Пар. 12–29) Когда Давид узнал о гибели Саула и своего друга Ионафана, то оплакал их песнью: – Краса твоя, о Израиль, поражена на высотах твоих! Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и в смерти; быстрее орлов, сильнее львов были они! Сражен Ионафан на высотах твоих, как пали сильные на брани! Скорблю о тебе, брат мой Ионафан, ты был очень дорог для меня. После смерти Саула южный Израиль избрал Давида царем. Первосвященник помазал его на царство в Хевроне, на севере царем стал сын Саула Иевосфей. но после гражданской войны его предательски убили собственные придворные, желая угодить Давиду. Но тот казнил убийц за их беззаконие, и весь Израиль признал Давида своим царем. После своего воцарения Давид взял штурмом Иерусалим и сделал его столицей Израиля, затем он начинает вести многочисленные победоносные войны: громит филистимлян, завоевывает аммонитян, сирийцев, идумеев. Давид решает перенести Ковчег Завета в Иерусалим. Вместе с народом он берет его из Кириаф-Иарима и ставит на колесницу, запряженную волами. Внезапно Ковчег накренился, и человек по имени Оза дотрагивается до него, чтобы поддержать, и тотчас умирает: он не был священником и потому не имел права касаться этой святыни. Так Бог показывает, что те, кто касается святыни неочищенными, рискуют погибнуть. Испуганный царь оставил Ковчег в доме Аведдара, и Бог наполнил этот дом благословениями. Узнав об этом, царь снова собрал народ и снова понес Ковчег в Иерусалим, и священники, когда несли его, то каждые шесть шагов приносили жертву. Левиты трубили в рога и трубы, играли на цитрах и тамбуринах, а Давид, одетый в царские одежды, плясал перед Ковчегом изо всех сил. После того как Ковчег был поставлен на свое место среди скинии, Давид благословил народ и установил череды певцов, чтобы те пели псалмы перед Лицом Бога, а всему народу устроил пир.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Каковы же ваши соблазны? Рассмотрим каждый в отдельности. ПЕРВЫЙ: Как идолы, говорите, в древности находились в Еллинских капищах, так и ныне иконы находятся в Церквях. О, смеха достойная вещь! Кто, имеющий разум, сравнит свинью в хлеве и царя в палате! ВТОРОЙ: состоит в том, что кадим перед иконами и возжигаем свечи. Отчего же это вас соблазняет, разве вы не читали в Писании о каждении и непрестанном горении огня в скинии собрания перед ковчегом Господним? О каждении в Писании говорится: На нем Аарон будет кадить благовонным курением ( Исх. 30, 7 ). И снова там же: И когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им ( Исх. 30, 8 ). И снова: сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, (...) и вложили в него ( Лев. 10, 1 ). И снова: царь Озия желал кадить (3 Пар. 26). И снова: И сказал Господь Моисею, (...) и внеси светильник (...) и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения ( Исх. 40, 4–5 ). И о Захарии, Ветхозаконном священнике, говорится в Евангелии, что однажды во время его обычного каждения в церкви, явился ему Ангел, стоя одесную кадильного жертвенника. О возжигании огня: огонь жертвенника пусть горит на нем (и не угасает) ( Лев. 6, 9 ). И снова: И сказал Господь Моисею, говоря: прикажи (...) чтобы непрестанно горел светильник; вне завесы ковчега откровения в скинии собрания ( Лев. 24, 2 ). И снова: И поставь стол вне завесы и светильник против стола ( Исх. 26, 35 ). О каждении и возжигании огня есть и во многих других местах. К тому же вспомните и то, что мы уже говорили, отвечая вам, – что у нас каждение либо знаменует честь, воздаваемую святой иконе, восходящую к первообразу, либо благоухание молитвы,– как сказано: Да вознесется молитва моя, как фимиам ( Пс. 140, 2 ). ТРЕТИЙ соблазн ваш в том, что мы святые иконы носим по улицам и вокруг городских стен, берем с собой в дорогу и на войну. Но посмотрите в Писание, не об этом же ли там сказано, не ковчег ли Господень носили вокруг Иерихона, и поэтому пали стены Иерихонские (См. Нав. 6 ). Не в битвах ли и в дороге находился ковчег Завета Господня вместе с Израильтянами: Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись. Господи, к тысячам и тьмам Израилевым! ( Чис. 10, 35–36 ). Разве не за то, что был принят ковчег, Бог благословил дом Аведариин и обогатил его ( 1Пар. 13 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

После этого филистимляне два раза делали нападения на Давида, но он в тот и в другой раз разбил их ( 2Цар. 5:17–25; 1 Парал. 11:13–19, 14:8–17). Утвердившись в новой столице, Давид решился перенести туда ковчег Божий из Кириафиарима, из дома Аминадава. Для этого он собрал в Кириафиарим свое войско и народ. Поставили ковчег Божий на колесницу, запряженную волами, и повезли. Давид и все израильтяне играли перед ним на различных музыкальных инструментах. В одном месте волы наклонили его. Сын Аминадава, Оза, протянул руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, чтобы придержать его, точно как обыкновенную вещь, но Господь тотчас поразил его смертью 371 . Давид устрашился везти ковчег к себе в город и поставил его в доме Аведдара 372 . Вскоре, услышав, что Господь благословил дом Аведдара ради ковчега Божия, Давид с торжеством перенес его в свой город. В этот раз ковчег несли священники и левиты на плечах своих. Во время шествия левиты пели и играли на музыкальных инструментах, а Давид в восторге скакал перед ковчегом. Принеся ковчег в свой город, Давид поставил его в новоустроенную им скинию, принес жертвы Богу и угостил народ. Для прославления Бога, во время Богослужения в скинии Давид устроил хор из 4000 певцов и музыкантов 373 и составил много псалмов, т.е. песнопений. Царь Давид вообще во всех обстоятельствах жизни своей любил изливать перед Богом душу свою в псалмах. Собрание псалмов называется Псалтирью. В Псалтири есть весьма много пророчеств об Иисусе Христе. Например, что Он будет Бог ( Пс. 44:7–8, 109:1 ), Сын Божий ( Пс. 2:7, 109:3 ), что Он произойдет по человечеству от рода Давида ( Пс. 88:36–38 ), умрет в мучениях позорной смертью ( Пс. 21 ), сойдет во ад ( Пс. 15:10 ), воскреснет ( Пс. 70:20 ), вознесется на небо ( Пс. 67:19 ), сядет одесную Бога Отца ( Пс. 109:1 ). После перенесения ковчега в Иерусалим, Богослужение стало совершаться при двух скиниях – Моисея в Гаваоне 374 и Давида в Иерусалиме. Давид исчислил левитов от 30 лет и выше, и было число их 30000. Из них он назначил для служения при скинии 24000, писцами и судьями народа 6000, привратниками сокровищехранителями 4000, певцами и музыкантами 375 4000, и разделил их, как священников, так и левитов, служащих при скинии, на 24 череды, которые сменялись каждую субботу ( 2Цар. 6; 1 Парал. 13, 15, 16, 23:3–32; 24–27).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Святыни и памятники Средиземноморского побережья Абу-Гош Последнее наше путешествие – к городам и памятникам древнего финикийского побережья. Мы отправляемся из Иерусалима по Тель-Авивскому шоссе, осматривая по дороге основные находящиеся здесь достопримечательности. В 11 км от Святого Града лежит, к северу от шоссе, деревня Абу-Гош. В XIX в. это было разбойничье гнездо одного из бедуинских шейхов, достаточно сильного для того, чтобы нагонять страх на путешественников, но не для того, чтобы быть опасным турецким властям. В результате перед самым въездом в Иерусалим возникли своеобразные феодальные «Мытищи», владелец которых с молчаливого разрешения турок еще и во времена А.Н. Муравьева взимал узаконенный «мыт» с проходящих паломников. В древности на этом месте находился ханаанский город Кириаф-Ваал («город Ваала») или Кириаф-Иарим (город лесов). Здесь, на стыке межплеменных границ колен Иуды и Вениамина, пролегал рубеж Филистимской земли, что делало ущелье Ваала важным стратегическим пунктом. Кириаф-Иарим нередко упоминается в Ветхом Завете. В течение двадцати лет здесь пребывал Ковчег Завета. И послали послов к жителям Кириаф-Иарима сказать: Филистимляне возвратили Ковчег Господа; придите, возьмите его к себе. И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли Ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил Ковчег Господа. С того дня, как остался Ковчег в Кириаф-Иариме, прошло много времени, лет двадцать ( 1Цар. 16, 21–7,2 ). Потом Давид торжественно перенес его в Иерусалим. Первоначально селение было расположено на вершине Дейр-аль-Асхар, где стоит современный католический храм с большой статуей Богоматери с Младенцем. Храм построен на развалинах византийской церкви V в., от которой сохранились фрагменты мозаичного пола. Со временем жители спустились в долину. Возможно, это произошло во II в. н.э., когда здесь был расквартирован Х легион, для которого было создано водохранилище над источником, встроенное позже в арабский караван- сарай.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Ст. 1. ... взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава... Не в чей-нибудь, а, именно, в дом Аминадава ковчег поставлен был потому, что Аминадав был священник. О происхождении этого Аминадава из колена Левиина говорит Иосиф Флавий, на основании, конечно, иудейских преданий. …А Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа... Это посвящение совершено было, конечно, с обрядами, предписанными в законе Моисеевом о левитах 297 . Ст. 2. …С того дня, как остался ковчег в Кириафиариме, прошло много времени, лет двадцать... Почему так долго Израильтяне не переносили ковчега из Кириафиарима в Силом, где ему следовало быть? Потому, вероятно, что они хотели иметь его поближе к неприятельской (Филистимской) границе, как защиту против своих врагов, с которыми шла непрерывная война. Ст. 3. …И сказал Самуил всему дому Израилеву... расположите сердце ваше к Господу, и служите Ему одному, и Он избавит вас от руки Филистимлян... Слово, обращенное ко всему дому Израилеву, показывает, что оно исходит из уст Самуила уже не как от частного лица, а от судии и правителя народного, – в каковое достоинство Самуил избран был вместо Илия первосвященника, вероятно, вскоре после смерти его, и по возвращении ковчега из плена Фнлистимского. Полагать можно, что вдохновенную речь свою, тронувшую сердце Израильтян, Самуил и произнес по случаю своего избрания в должность судии Израильского. Местом этого торжественного избрания, вероятно, был Кириафиарим, где стоял ковчег Божий; а недавние события с ковчегом Господним – сами собою располагали дом Израилев к покаянию. Ст. 4. …И удалили сыны Израилевы Ваалов и Астарт и стали служить одному Господу... О служении сынов Израилевых Ваалам и Астартам упоминалось еще и прежде. Оказывается, что уже по смерти Иисуса Навина – Израильтяне, едва успевши завладеть землей Ханаанской, начали себе делать идолов Ваала и Астарты 298 , – вот, где причина порабощения их Филистимлянами и другими Хананенми. Таким образом, мир, наставший для Израильтян с правлением Самуила, был плодом обращения их к Господу, как говорится во втором стихе сей главы, т. е. плодом отвращения их от Филистимских божеств – по увещанию Самуила.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ст. 6–7. …Оза простер руку свою к ковчегу Божию, (чтобы придержать его)... ибо волы наклонили его... и поразил его Бог... за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия… Преступность прикосновения Озы состояла в том, что он, будучи левитом, не имел права прикасаться к ковчегу, хотя и мог его носить на шестах – вместе с другими левитами 373 . Внезапной казнью Озы Господь хотел, прежде всего, показать Свое неблаговоление к делу, неправильно и незаконно предпринятому; а, с другой стороны, Он хотел внушить Своему народу, особенно же, Своим служителям, что к святыне надобно приближаться с благоговейным страхом и трепетом. Сей урок, в особенности, должны помнить новозаветные иереи, приступающие столь часто к страшному таинству тела и крови Христовой!... Ст. 8–10. …И опечалился Давид... И устрашился Давид... И не захотел... везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара, Гефянина... Аведдар был левит 374 ; Геф, из которого он происходил по рождению, вероятно, был тот самый левитский город Геф-Риммон, который находился в колене Манассиином 375 . Таким образом, открывается, что Давид поставляет священный ковчег не в частном каком-либо доме, но у лица священного. Он полагал, что Аведдар, как лицо, посвященное Богу, будет безопасен в присутствии ковчега Божия. Дом Аведдара, как можно видеть из священного повествования, находился в самом же городе Иерусалиме, или в нижней части оного, бывшей в некотором расстоянии от крепости Сионской, или от города Давидова, в собственном смысле 376 . С вероятностью можно полагать, что дом Аведдара находился в смежности с гумном Нахона, где, как выше говорится 377 , тельцы наклонили ковчег на погибель несчастного Озы, и, конечно, именно эта смежность доставила, как бы, случайно левиту Аведдару высокую честь принять в свой дом ковчег Божий. Ст. 11. …И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его… Милости Господни, нисшедшие на дом Аведдара, вероятно, слишком были обильны и велики, что замечены были всеми, даже в короткий трехмесячный срок. Сюда могло относиться: счастливое умножение семейства Аведдарова, благоприятно совпавшее со временем пребывания ковчега в его доме, плодоносие полей, плодородие стад, удача во всех предприятиях, а также многочисленные приношения от народа. Все это было, как бы, наградой от Господа за гостеприимство, которое оказать Его святыне довелось благочестивому левиту. Для царя же Давида – чудесность и обилие милостей Господних над домом Аведдара послужили разумным поводом возобновить перенесение ковчега и приняты им за благоприятное откровение о благовременности его намерения 378 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Сюда перенес он высшую святыню народа Божия — Ковчег Завета из Кириаф-Иарима [ 14 ]. Перенесение святыни происходило с великой торжественностью. В шествии участвовало до семидесяти тысяч Израильтян. Первоначально ковчег везли на колеснице, но так как Господь поразил смертью одного израильтянина, дерзнувшего коснуться ковчега, чтобы поддержать его, когда колесница покачнулась, то в течение остального пути ковчег несли на руках члены священнического колена Левиина. Когда несшие ковчег проходили по шести шагов, приносились жертвы Господу из тельца и овцы. Шествие следовало при пении псалмов, при громких звуках труб и других музыкальных орудий и радостных кликах народа. Сам царь в благоговейном ликовании плясал перед ковчегом Господним, отложив царское свое одеяние и оставаясь в священнической льняной одежде. Когда ковчег поставлен был на своем месте в скинии, Давид принес Господу всесожжение и жертвы мирные и благословил народ именем Господа Саваофа. Жена его Мелхола, возвращенная к себе Давидом по смерти Саула, укоряла царя за его поведение при перенесении ковчега, видя в том унижение царского достоинства даже в глазах женщин. Но Давид отвечал: — Перед Господом играть и плясать буду, и я еще больше уничижусь и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен. Как при древней скинии в Гаваоне, так и при ковчеге Божием, «на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах», Давид учредил порядок богослужения, согласно с законом, данным через Моисея. С этою целью он разделил назначенных к служению Божию потомков Левия на чреды, распределив между ними обязанности служения. Избраны были знаменитейшие музыканты и певцы, которые должны были образовать правильные хоры и составлять песнопения для богослужений, а также прославлять Бога, «играя на трубах, кимвалах и разных музыкальных орудиях». Такими лицами были Еман, Асаф и Ефан, а во главе них стоял сам Давид, в годы испытаний, с особым рассуждением вникавший в пути Промысла и постоянно изливавший свои благочестивые чувствования во вдохновенных псалмах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

И святилище земное. Земным называет его потому, что дозволялось входить в него и в одном и том же здании известно было место, где стояли иудеи, назореи, прозелиты и эллины. Так как оно было доступно и язычникам, то и называет его земным (κοσμικν - мирским). Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов (Исх.10:22-25), и которая называется " святое " . Называет эту первой, именно, по отношению к Святому Святых, которое было в середине. Пред ней же находился медный жертвенник, жертвенник для всесожжении, поставленный под открытым небом. Затем, если приподнимали завесу, вернее, покрывало (Исх.40:19), то она являлась срединой, в которой был светильник и трапез предложение хлебов. За второю же завесою была скиния, называемая " Святое святых " . Видишь ли, что была первая завеса, которую Писание называет покрывалом, так как оно свертывалось и стягивалось, - эта завеса отделяла двор, в который входили все вообще, на котором и приносили жертвы на медном жертвеннике, от скинии, которая доступна была священникам, ежедневно совершавшим службы. Далее, как ты прошел эту завесу, была еще другая завеса, и за ней скиния, глаголемая Святая Святых, в которую никто другой не входил, кроме одного только первосвященника, но и он однажды в год. Везде же он все называет скинией, потому что в ней обитает Бог. Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета. Ковчег завета называется так потому, что в нем находились скрижали, содержащие закон (Исх.40:20). Где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший, и скрижали завета. Все эти вещи служили памятниками иудейской неблагодарности. Золотой сосуд с манною - в воспоминание того, что они, питаясь ею чудесным образом, возроптали (Исх.16:3-10), и чтобы потомки помнили как о Божием благоволении, так и об озлоблении их. Жезл Ааронов - в воспоминание возмущения, бывшего против него (Числ.гл.17). Скрижали завета - в память того, что они сокрушили первые своим идолослужением. Ты спросишь, каким образом в книге Царств написано, что в ковчеге ничего не было другого, кроме скрижалей, апостол же теперь утверждает, что в нем были положены и золотой сосуд, и жезл Ааронов? Так как он наилучшим образом был воспитан Гамалиилом (Деян.22:3) в еврействе, то он, вероятно, заимствовал это из предания; ибо и ныне фарисействующие евреи соглашаются, что это было так. Однако не сначала, но при Иеремии, когда было необходимым скрывать ковчег, тогда, говорят, вероятно, и были сложены в ковчег и эти вещи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Что же затем? Чистое тело закутывается плащаницами и вновь Царица полагается: на одре. Затем лампады, благовония и сопутствующие гимны; ангелы естественными языками воспевают наиболее приличествующий им гимн, апостолы же и богоносные отцы возглашают приятные Богу и вдохновенные Духом песнопения. 12. Тогда, как раз тогда ковчег Господень отходит от горы Сион (Пс. 131:3, 13, 14) [и], двигаясь на славных плечах апостолов, переправляется в небесное святилище посредством гроба. Сначала его несут по городу, как прекрасную невесту, украшенную неприступным сиянием Духа, и так поставляют к священнейшему селению Гефсимании, причем ангелы, покрывая гроб крыльями, предваряют и сопровождают его, а [с ними] и вся полнота церковная. И как царь Соломон при понижении кивота в созданном им храме Господнем «созвал... в Сион всех старейшин Израилевых..., чтобы перенести ковчег завета Господня из города Давидова, то есть Сиона...; и подняли священники ковчег... и скинию свидетельства; и несли их священники и левиты. А царь... и весь народ шли перед ковчегом, принося жертвы из мелкого и крупного скота.... И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов» (3 Цар. 8:1—6). Так и ныне при положении мысленного кивота (не завета Господня, но Самой Ипостаси Бога Слова) Сам новый Соломон, Начальник мира и величайший Зиждитель всей вселенной собрал сегодня в Иерусалиме премирные полки небесных духов и первенствующих [мужей] Нового Завета, я имею в виду апостолов со всем народом святых [их] учеников. И Он вводит душу посредством ангелов во Святое Святых (Евр. 8:2—5, 9:12, 23—24), первообразное, истинное и небесное, — под крылья четверовидных животных (Иез. 1:5—8), — и сажает возле престола Своего «во внутреннейшее за завесу, куда предтечею» Сам Христос телесно вошел (Евр. 6:19—20). Что же касается тела, то оно было носимо руками апостолов, в то время как «Царь царствующих» (1 Тим. 6:15) покрывал его сиянием невидимого Божества, а весь лик святых следовал впереди его, издавая священные восклицания и принося «жертву хвалы» (Пс. 106:22), пока не было предано гробу, как некоему брачному чертогу, а через его посредство отрадному Эдему и небесным жилищам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3245...

25:1–2, 8–40 Господь сказал Моисею: Вели сынам Израилевым… Пусть сыны Израилевы построят для Меня святилище, чтобы Я жил среди них. Вы должны сделать Мое жилище – Скинию – и все, что в ней, в точности так, как Я покажу тебе. Пусть сделают ковчег из акации, два с половиной локтя длиной, полтора – шириной и полтора – высотой. Покрой его чистым золотом изнутри и снаружи и обведи золотой каймой. Сделай четыре золотых кольца и прикрепи их к четырем ножкам ковчега: два кольца с одной стороны ковчега и два – с другой. Сделай шесты из акации, покрой их золотом и вставь в кольца по обе стороны ковчега, чтобы носить его на шестах. Эти шесты всегда должны быть вставлены в кольца ковчега – их нельзя оттуда вынимать. В ковчег ты положишь текст Завета, который Я вручу тебе. Сделай для ковчега навершие из чистого золота, два с половиной локтя длиной и полтора локтя шириной. По краям навершия сделай двух херувимов золотой чеканки: одного – с одного края, другого – с другого края. Они должны составлять с навершием единое целое. Стоя друг к другу лицом и глядя на навершие, они должны простирать над ним крылья. Поставь навершие на ковчег, а в ковчег положи текст Завета, который Я тебе вручу. Там, над навершием ковчега Завета, меж двух херувимов, буду Я пребывать во время встречи с тобою, возвещая через тебя Мои повеления сынам Израилевым. Сделай стол из акации, два локтя длиной, локоть шириной и полтора локтя высотой. Покрой его чистым золотом и обведи золотой каймой. По краям его сделай стенку, высотой в ладонь, и обведи эту стенку золотой каймой. Сделай четыре золотых кольца и укрепи их по четырем углам стола, над ножками. Кольца должны прилегать к стенке; в них будут вставляться шесты, когда нужно будет переносить стол. Шесты для ношения стола сделай из акации и покрой их золотом. Сделай из чистого золота блюда, ковши, кувшины и чаши – для возлияний. На этот стол ты должен регулярно класть хлеб, что будет лежать пред лицом Моим. Сделай светильник, чеканный, из чистого золота. Его ствол, ветви и чашечки – основания чашечек и лепестки – должны составлять единое целое. У него должно быть шесть ветвей: три с одной стороны и три – с другой. На каждой из шести ветвей – по три чашечки, как цветок миндаля, с основанием и лепестками. На самом же светильнике – четыре цветка, как цветок миндаля, с основанием и лепестками. Под первой парой ветвей – основание чашечки, под второй парой – основание чашечки, и под третьей парой – основание чашечки; так должно быть под всеми шестью ветвями светильника. И основания чашечек, и ветви – одно целое со светильником; все должно быть чеканным, из чистого золота. Сделай семь ламп и расставь их на светильнике, чтобы освещать пространство перед ним. Щипцы для фитилей и кадильницы должны быть из чистого золота. На светильник и на все его принадлежности отпусти один талант чистого золота. Смотри, сделай все в точности так, как тебе было показано на горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/h...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010