Быть может, читатель спросит, каким же образом число Зверя 666, заключающееся в мохин-Довиде, в полной антихристовой печати, будет содержаться в ее половинной части? Ответим: каждый угол равностороннего треугольника равен 60 градусам. Значащая цифра, следовательно, 6. Три угла — три значащие цифры — 666. Число гео-метрическое, земле-мерное, число человеческое (И создал Господь Бог человека из праха земного, Быт. 2:7 ). Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число Зверя, ибо это число число его шестьсот шестьдесят шесть ( Отк. 13:18 ). Чтый да разумеет. Выпуская в свет издание посильного труда моего и не питая надежды увидеть его в изданиях дальнейших, по причинам, читателю понятным, заключаю его Божественным глаголом Первоверховного апостола языков. О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ни тьмы. Итак не будем спать, как и прочие, но будем бодрствоватъ и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения, чрез Господа нашего Иисуса Христа… ( 1Фес. 5:1-9 ). Ему же честь и слава и держава во веки. Аминь. 2 ноября 1917 г. Четверг 24 седмицы по Пятид. (Апост. дня 1Фес. 5:1-8 ). Примечания Московские Ведомости. 1901. Ноябрь. «Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской Церкви» — священника Иоанна Ковалевского (Москва, 1895 г.). Сказание о блаженной Серафимо-Дивеевского монастыря, Пелагии Ивановне Серебренниковой. Тверь, 1891. С. 1. Курсив С. А. Нилуса. — Ред . О Симеоне юродивом в «Четиях Минеях» читаем: «На большее мнимаго своего юродства показание, отлагаше стыдение человеческое, и множицею обнажен по торжищу хождаше…» «во утрие дню недельну бывшу, вниде в церковь. Начинающейся Литургии, имеяше в недрех орехи, первее убо нача погашати свещи, и егда изгнати его хотяху, он востек на амвон, меташе орехи на жен и едва со многим трудом возмогоша его изгнати из церкве»; или он же «некогда во святый Великий четверток из утра на торжищи седя ядяше, еже видяше мимоходящии глаголаху: виждь безумнаго сего, яко ни святаго четвертка не почитает, но рано яст». 21 Июля, стр. 146, 147 и на обор.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

От Иудеев пять раз дано мне было по сороку ударов без одного. Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от других народов, в опасностях в городе, в опасностях на море, в опасностях между лжебратьями; в труде и в изнурении, часто во бдении, в гладе и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе… Слово крестное, – говорит тот же благовестник Христов, – погибающим юродство есть, а спасаемым сила Божия, не обуй ли Бог премудрость мира сего? Понеже бо в премудрости Божией не разуме мир премудростию Бога, благоизволил Бог буйством проповеди спасти верующих ( 1Kop. I– 21 ). Буяя мира избра Бог , да премудрые посрамит и немощная мира избра Бог, да посрамит крепкая, и худородная мира и уничиженная избра Бог( 1Kop. I:27, 28 ). Тот же апостол обращается с увещанием к Коринфянам: Никтоже себе да прельщает: аще кто мнится мудр выти в вас, в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет. Премудрость бо мира сего, буйство у Бога есть ( 1Kop. III– 19 ). Хотя эти увещания апостола Павла, обращенные к христианам богатого и многолюдного Коринфа, у которых была в большой чести и уважении языческая ученость, имеют тот прямой и непосредственный смысл, чтобы Коринфяне не увлекались мнимою мудростию и, предав себя водительству веры в силу Креста (Распятого на кресте), в глубоком смирении сердца искали подкрепления и силы в благодати; но несомненно также, что эти выражения апостола имеют и более общее приложение, – что для приобретения духовной мудрости необходимо сознание ограниченности и несовершенств нашего разума, – смиренное уничижение себя пред Богом; но это внутреннее уничижение «кичливого разума» ( 1Kop. VIII:1 ) нашего не исключает и самоуничижения внешнего, подобно тому, как внутреннее (в сердце) отвержение богатства, заповедуемое Евангелием, не исключает и внешнего отвержения, на какое решались многие из святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Серапион, придя в Лакедемон, узнал, что здесь один благочестивый муж заражен был ересью Манихейскою. Подвижник продал себя ему и в два года успел своими наставлениями отклонить от ереси его самого и жену со всем домом его и присоединить их к Церкви. Наставив их в благочестии, Серапион через несколько времени удалился от них, отдав им деньги, за которые продал себя, и, не имея с собою решительно ничего, сел на корабль, плывший в Рим. Корабельщики, смотря на него, думали, что он сам, или кто-либо по его просьбе, перенес на корабль его пожитки, или что станет тратить золото на издержки, и поэтому без расспросов приняли его. Отплыв стадий на пятьсот от Александрии, около захождения солнца, прежде пообедали корабельщики, потом стали есть и прочие, бывшие на корабле. Видя, что Серапион не ест в первый день, они предполагали, что он получил отвращение от пищи вследствие плавания, то же было и во второй, в третий и четвертый день. Когда в пятый день во время общего обеда, увидели, что он опять ничего не ест, спросили его: «Что ты не ешь, любезный?» – «Мне нечего есть», – отвечал он им. Услышав это, корабельщики стали спрашивать друг друга, кто взял его запасы на корабль. Когда же узнали, что никто не брал их (ибо ничего у него не было), то начали бранить его и говорили: «Как ты пошел сюда без всяких запасов? Чем будешь питаться в продолжение плавания? И чем заплатишь нам за перевоз?» Он спокойно отвечал им: «У меня ничего нет кроме худого рубища, которое на мне. Отвезите и бросьте меня там, где взяли». – «При настоящем, благодаря Бога, попутном ветре, – отвечали ему, – мы не согласимся сделать этого, если бы ты дал нам даже сто золотых». Таким образом Серапион пробыл без забот на корабле, и корабельщики кормили его до самого Рима. Здесь он встретился с одним доблестным в подвижничестве мужем, учеником Оригена , Домником, который совершал великие подвиги. О нем ходила молва, что он творил много чудес; говорили, что по смерти его даже постель его исцеляла болезни. Встретившись с ним и получив от него наставления (ибо сей муж отличался и нравом, и познаниями, и словом, и жизнью), Серапион спросил его: какой еще есть здесь подвижник или подвижница? – и узнал от него об одной девице, пребывающей в безмолвии, которая двадцать пять лет жила, заключившись в своей келье и ни с кем за это время не виделась.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Познав же, что иначе не могу овладеть ею, как если дарует Бог, – и то уже было делом разума, чтобы познать, чей это дар, – я обратился к Господу и молился Ему от всего сердца моего (VIII, 17 – 18, 21). Апостол, говоря о буйстве или юродстве в делах веры и называя себя, равно как и других апостолов, буиими Христа ради, в то же время свидетельствует: мы ум Христов имамы 65 ( 1Kop. II:16 ); аще и невежда (аз) словом, но не разумом ( 2Kop. XI:6 ). Будите убо мудри яко змия, – учит Спаситель ( Мф. Х:16 ) и в писаниях апостолов между другими важными наставлениями и правилами находим также увещание, чтобы мы заботились об усовершенствовании своего ума: вся искушающе, доброго держитесь ( 1Coл. V:21 ), не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть ( 1Uh. IV:1 ); апостол молится о Колоссянах, да исполнятся в разуме воли Божией во всякой премудрости и разуме духовнем, яко ходити вам достойне Богу во всяком угождении и во всяком деле блазе, плодоносяще и возрастающе в разуме Божии ( Koл. I– II ) 66 ; заповедуется, чтобы мы постоянно возрастали в разуме Господа нашего Иисуса Христа ( 2Nem. III:18 ), чтобы не были детьми по уму, но младенствовали злобою, умом же были бы совершении ( 1Kop. XIV:20 ), чтобы мы на всяк день обновлялись духом ума своего, – так как в этом обновлении заключается восстановление образа Божия и воскресение духовного человека, созданного по Богу в правде и в преподобии истины ( Eф. IV:22,23 ); совлекшеся ветхого человека с деяньми его, облецытеся, – убеждает апостол, – в нового, обновляемого в разуме по образу создавшего его ( Koл. III:10 ). «Если я, почитаемый безумным и проповедником безумия, говорит святой Златоуст, победил мудрых, то победившая мудрость есть не безумие, но мудрость совершеннейшая и столь превосходнейшая внешней мудрости, что она кажется безумием» 67 . Рассматривая жизнь юродивых и особенно исключительное отношение их к этой высшей познавательной силе человеческой души, к разуму, – мы с очевидностию убеждаемся, что они действительно были истинно мудрыми, «имели ум Христов», «разум правый и истинный».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Евгений Кокорев 17 января 2014, 06:06 В отличии от Алекса прочёл всё. Спасибо. Сподобился в первый день в Петербурге прикоснуться, 8 часов в очереди оказались одними из счастлиейших за последнее время вокруг человеческие лица, душевные отношения. Спасибо полиции, армии, МЧС, ФСБ за хорошую организацию столь массового действа. А бесы с Эха, Дождя и других подобных выкормышей либерализма пусть беснуютс, это их прямое дело, они за это зарплату получают, как хозяин скажет так и лают. Маяк тоже, кстатим отметился, не слушаю больше их, очень бесновался М.Ковалевский, аж слюна из радио летела, его даже соведущие успокаивали. Господи прости их прегрешения и вразуми. Александр Озеров 17 января 2014, 03:01 Господу нашему - слава! Инна21 16 января 2014, 22:08 Замечательная статья! Несмотря на некоторые специальные термины, очень понятная и точно описывающая некие новые реальности. Да, очередь на поклонение сейчас становится сакральным пространством - в ней тренировка терпение и смирения, в ней усиленная молитва, в ней личная жертва (сил, времени), в ней общая молитва... Nikolai Bjorn Savchenko 16 января 2014, 21:34 Спасибо большое вам Егор!Вразуми нас всех Господи и помилуй. Алекс 16 января 2014, 21:30 Читал, читал..., но сил не хватило дочитать до середины. Невольно вспоминаешь слова Ап. Павла, сказанные им в послании к Римлянам " " Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;называя себя мудрыми, обезумели,и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - " (Рим.1:21-23). Знаю, что не опубликуете мой комментарий, но, по крайней мере, я знаю, что так же думают очень многие в России. Лариса Яковлева 16 января 2014, 19:13 Слава Богу! Россия пробуждается и Святыни Афона в России! Жаль, что живу не в Москве и не Санкт-Петербурге. Хотя в Петербурге в Новодевичьем монастыре чудесным образом была одарена Пояском Богородицы!

http://pravoslavie.ru/67597.html

«А что, нет на тебя силы? Подожди, ты еще узнаешь!» – подумал Серёжа. Хлопнул наружной дверью и выскочил на улицу. Только бы застать на работе Георгия Матвеевича! Он-то скажет, что делать! Должна же быть управа на этого типа! До отделения милиции Серёжа не дошел. В квартале от него он столкнулся с лейтенантом Серёжей Ковалевским. Вернее, врезался в него. – Ну и скорость у вас, дорогой капитан, – сказал лейтенант, держась за ушибленный живот. – В какую новую битву стремитесь? – К вам стремлюсь. – А что случилось? – тут же насторожился Ковалевский. – Да случилось… У Стаськи. И он рассказал. Сбивчиво и сердито, но, в общем-то, понятно. По-крайней мере Ковалевский сказал: – Понятненько. – Ну, что делать? – Есть два варианта, – как бы размышляя вслух, ответил Ковалевский. – Первый вариант – пойти посоветоваться с начальством. Второй – для начала посмотреть хотя бы, что это за фигура Грачёв. Первый – разумнее, второй – оперативнее. – А разве вы сами не начальство? – спросил Серёжа – Ну, в какой-то степени… Ладно, идем. Когда они поднялись по лестнице, увидели Наташу. Она топталась перед закрытой дверью. – Стучу, стучу, никто не открывает. Грачёв спросил, услышал что я, и замолк… Ты куда исчез? – По делам службы, – ответил за Серёжу Ковалевский Наташа взглянула на него со сдержанным любопытством Серёжа торопливо отпер дверь. В коридоре Ковалевский спросил: – Где его комната? Эта? – И он постучал согнутым пальцем. – В чем дело? – донесся голос Грачёва. Лейтенант осторожно открыл дверь и встал на пороге. – Гражданин Грачёв? Из-за спины Ковалевского Серёже видно было, как Грачёв изменился в лице. Но ответил с вызовом: – У меня дома все в порядке. Почему вы ко мне вторгаетесь? Лейтенант сделал шаг назад. – А вы, гражданин Грачёв, пройдите в коридор, чтобы не было речи о вторжении, здесь и побеседуем. Стаськин отец нехотя вышел. Бросил нелюбезный взгляд на Серёжу и Наташу. Ковалевский очень сдержанно сказал: – Есть сведения, что вы плохо относитесь к сыну. Вы понимаете, о чем я говорю, не так ли? Настолько плохо, что это серьезно вредит ему. Возможно, из-за этого он чуть-чуть не помог преступнику.

http://azbyka.ru/fiction/malchik-so-shpa...

Известному писателю Мережковскому принадлежит, между прочим, такой афоризм: «Если бы меня спросили: какая книга самая свободная, самая мятежная, я ответил бы: Библия! Не даром католикам ее запрещено читать, а мы – не смеем или не умеем» («Р. Сл.» 1913 г., 226). Оставляя на совести Мережковского первую часть афоризма, мы находим в названной брошюре Ковалевского подтверждение второй его части. Мы русские, даже имея в виду писать о Библии, читать ее действительно не смеем. Мы даже не умеем озаглавить, как следует, то, о чем желаем писать и называем Библией Ветхий Завет , противопоставляя Библию учению Христа. Получается абсурд в самом заглавии. «Библия и нравственность», как будто Евангелие с его высокой моралью, пред которой преклоняется сам автор, не составляет части той же Библии, которую профессор желает противопоставить христианской морали. «Но мы и не умеем читать Библию». Автор известного труда об Иисусе Христе Дидон в одном своем труде говорит: «Читайте Библию не как ученый профессор, толкователь, историк, а как человек: читайте совестью». В труде проф. Ковалевского этот совет Дидона остался неиспользованным и это сделало его труд бесполезным и даже вредным для неутвержденных в вере. Неудивительно, что и результат чтения Библии для Ковалевского оказался совсем иным, чем для Неплюева. В то время, как для Неплюева, по прочтении последней страницы «Книги Жизни», «храм мира сиял во всем несказанном величии предвечной мысли Верховного Разума, во всей ослепительной красоте любви животворящей» и Библия во всем своем объеме «представляла стройное архитектурное здание, где всякая мелочь, как деталь в здании, имеет свое значение, выясняя идею целого» («Что есть истина»?); для профессора Ковалевского, при его рационалистическом мировоззрении и ясно эволюционной точке зрения на прогресс, Библия потеряла единство в целом своем составе, «обратилась, – по словам Неплюева, – в холодный труп отвлеченной мысли». «Ветхий Завет (по терминологии профессора Ковалевского «Библия») не есть подготовка к новому, а его полная противоположность. Религия Израиля – необыкновенно симпатична для номада и дикаря, но она ниже понятия и нравственных требований современного образованного человека. Бог Ветхого Завета ничего не имеет общего с Богом Христа». Он и не всеведущ, и не справедлив, и жесток, и мстителен, и эгоистичен, и узок (« Библия и нравственность, стр. 7 и 9).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/apo...

– Да, да, да! – воскликнул Ковалевский. – Наша борьба за свободу потребует многих жертв… – Ковалевский зажмурился. – В свое время Марат насчитал 270 тысяч желательных трупов, в действительности их было… миллионы! Что же касается нас… тут даже трудно себе и вообразить. Но пусть, пусть на алтарь свободы мы принесем десятки миллионов жизней… свобода стоит таких жертв! Не правда ли? Уж на что тот же Белинский… кстати, вы как… к Белинскому? Тарас Петрович наклонил голову то ли в знак сочувствия и уважения, то ли просто, затрудняясь найти правильные слова, и Ковалевский продолжил: – «Я, кажется, начинаю любить человечество по-маратовски: чтобы сделать счастливою малейшую часть его, я, кажется, огнем и мечом истребил бы остальную». А?.. А вот это как вам понравится? «Люди так глупы, что их насильственно надо вести к счастью. Да и что кровь тысячей в сравнении с унижением и страданиями миллионов!» А? Кто это? Робеспьер? Дантон? А вот и не угадали! Это наш доморощенный Марат – неистовый, как его называли друзья, Виссарион, увлекший своими идеалами большую часть студенчества и интеллигенции! – воскликнул Максим Максимович и вдруг с чувством задекламировал:– Как сладостно отчизну ненавидеть!.. – И жадно ждать ее уничтоженья! – подхватил Тарас Петрович, и они вместе докончили: – И в разрушении отчизны видеть Всемирного денницы пробужденья!.. – Так вы наш?! – воскликнул Максим Максимович. – Совсем, совсем наш? – Ваш, – ответил взволнованный Тарас Петрович. – Весь ваш! И Ковалевский бросился ему на шею. После пылких дружеских объятий выпили на брудершафт. – А знаешь ли ты, Тарас Петрович, нашу конечную цель? – запросто, уже называя будущего «брата» на ты, спросил Ковалевский. – Я догадываюсь, – важно ответил тот. – Уничтожение всех алтарей и тронов! Ах, как сладко задрожало, заныло сердце в мучительном, непереносимом восторге, даже слезы выступили на глаза. – Екатерине дали спокойно умереть за ее великие заслуги перед масонством, – продолжал Максим Максимович. – Как-никак именно при ней расцвел Московский университет, созданный нашим незабвенным дорогим братом Алексеем Шуваловым, где постепенно вся профессура оказалась в благодетельном братском союзе. Но, уже начиная с Павла…

http://pravoslavie.ru/90710.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Факт отречения Бенедикта XVI свидетельствует о его глубочайшей духовной культуре – священник Игорь Ковалевский 13.02.2013 11:54 Версия для печати Москва, 13 февраля, Благовест-инфо. Факт отречения Бенедикта XVI от престола свидетельствует о его глубочайшей внутренней духовной культуре, о его мужестве, смирении, а также о величайшей ответственности перед  Церковью. Так прокомментировал в интервью «Благовест-инфо» решение об уходе на покой Папы Римского Бенедикта XVI генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский. «Стоит помнить, что Папа Римский является  субъектом власти в Церкви, а власть, как известно, довольно часто искушает человека, далеко не каждый готов добровольно с ней расстаться. Этот факт подчеркивает, насколько этот человек радеет о благе Церкви», - отметил о. Игорь. Каноническое право Католической Церкви предусматривает возможность отречения Папы Римского от престола, однако исторических прецедентов такого события крайне мало – последний раз в XV веке, 600 лет назад, от престола отрекся Григорий XII. Поэтому решение Папы об уходе вызвало такой широкий резонанс, даже ажиотаж. Это отречение было неожиданностью и для католиков, но тем не менее стоит помнить о преклонном возрасте понтифика, которому 85 лет, сказал далее о. Игорь Ковалевский.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Заметим, что для своих сочинений владыка старается использовать такие их труды, в которых содержатся самые современные научные сведения и достижения 194 . При этом он пользуется также литературой на иностранных языках, хотя и гораздо реже, чем на русском 195 . Итак, рассмотрим указанные группы ученых. Психологи и психиатры Одним из известных светских психологов при жизни еп. Варнавы был американский ученый проф. У. Джемс (Джеймс) (1842–1910). Две его работы 196 владыка часто цитирует в «Основах искусства святости» 197 . Впрочем, первая из этих книг используется в основном в качестве источника цитат на русском языке, выражавших мистический опыт различных католических святых. Из второй же епископ заимствует ряд интересных научных мыслей и наблюдений. Хотя, видя ошибки Джемса, возникшие из-за незнания им тех или иных истин христианского учения, подвергает его за это критике. Например, комментируя одно из «открытий» Джемса, он пишет: «Ломиться в открытую дверь и вновь открывать в буквальном смысле «таблицу умножения» – невелико «открытие»... Все вышесказанное было давным-давно, 1500 лет тому назад, известно христианам из аскетических писаний святых отцов-пустынников» 198 . Также использует епископ и работы отечественных психологов. Все в том же его сочинении («Основы искусства святости») можно найти немало цитат и мыслей из трудов проф. П. И. Ковалевского (1849 (1850?)-1931) 199 , в которых приводятся описания различных явлений, касающихся области психологии и даже мистики, в том числе и из ряда вон выходящих 200 . Надо заметить, что, пожалуй, труды никакого другого из ученых, работавших в этой области наук, еп. Варнава не использует так часто, как Ковалевского. Хотя и критикует его за то, что тот не понимал духовную жизнь и написанное в Библии , говорил о ее безнравственности 201 . Другим психиатром, на чьи исследования ссылался владыка, был проф. И. А. Сикорский (1842–1919) 202 , хотя и в несколько раз реже, чем на труды П. И. Ковалевского. Опять же, используя те или иные его наблюдения в области психиатрии, еп. Варнава пишет о незнании им христианского учения, и как следствии непонимании им разных явлении духовной жизни 203 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010