– О власти, – мрачно подтвердил Тарас Петрович. – Вот именно! – засмеялся Максим Максимович. – Я вижу, вы не очень-то благоволите… Ну, да и понятно, я не знаю ни одного мыслящего человека в России, который любил бы нашу варварскую власть. Впрочем, всякая власть над человеком есть насилие. С другой стороны – что мы видим? Мы видим, как на протяжении всей истории человечество вынуждено было смиряться с родительской, церковной, государственной, божественной властью, хотя это смирение всегда таило и таит в себе угрозу бунта. Вы следите за моей мыслью? Тарас Петрович снова кивнул. –Я продолжаю. Итак, бунт! «Бессмысленный и беспощадный»! – Ковалевский коротко хохотнул. – Бунт успешно подавлялся. Извне – государственной машиной, а изнутри – согласием самого человека на подчинение Божественному авторитету, ибо источник послушания земной власти есть ее Божественный авторитет. Но давайте посеем в человеке сомнение в неограниченном праве Божества устанавливать Свои правила игры, то бишь заповеди, давайте посеем в человеке сомнение в самом существовании Божества – и мы увидим, как цепи в одночасье падут и вместо божественных прав на пьедестале окажутся наши собственные! Права личности станут нашим новым богом. Человеческая личность сама будет определять, что для нее нравственно, что – добро, а что зло. Человек станет наконец поистине независимым и свободным – мерилом всех вещей. Освобождение человеческой личности от авторитарной власти Божества и всех прочих властей есть путь к достижению наших заветных целей – свободы, равенства и братства! – Так вы анархист? – спросил недоумевающий Тарас Петрович. – Я республиканец, – гордо ответил Ковалевский. – Очевидно, что монархическая идея себя изжила. Освобождение от власти Божества эмансипирует нас и от признания монархии как единственного образа правления для России! Власть, лишенная Божественного авторитета и покровительства, окажется беззащитной и не сможет более удерживать народы в многовековом повиновении себе и любви. Поскольку вера в Бога является главным препятствием на пути освобождения человечества и поскольку закабаленный верой человек никогда не покорится новым заветам свободы и не пойдет по пути духовного раскрепощения и прогресса, наша первоочередная гуманитарная задача – помочь развенчать и искоренить эту веру всеми доступными нам средствами!..

http://pravoslavie.ru/90710.html

Увлечение спиритизмом постепенно проходит; он выздоравливает от своей «детской болезни». Но интерес к оккультным наукам, к «тайному знанию» не исчезает вместе со столоверчением. Соловьев погружается в теософические науки, изучает в Британском музее Каббалу и гностиков. От лондонского периода сохранились его рукописи автоматического письма. Но главное его внимание направлено на задуманный им «важный труд». «Я теперь занят очень большим и, если не обманываюсь, важным трудом, который требует напряжения всех моих сил и не позволяет отвлекаться ни для чего другого» (письмо к о. Петру Преображенскому ). Замкнутый в себе, нелюдимый, истощенный и нервный, Соловьев производил на своих русских приятелей в Лондоне впечатление человека несколько ненормального. Янжул вспоминает, как Соловьев сидел неподалеку от него в Британском музее над книгой о Каббале. «Сосредоточенный, печальный взгляд, какая-то внутренняя борьба отражалась у него на лице почти постоянно». Жена Янжула писала своим родителям: «Странный человек этот Соловьев. Он очень слабый, болезненный, с умом, необыкновенно рано развившимся, пожираемый скептицизмом и ищущий спасения в мистических верованиях в духов. Во мне он возбуждает симпатию и сожаление; предполагают, что он должен сойти с ума…» Перед отъездом из Лондона Янжула и Ковалевского Соловьев угощает их ужином с шампанским в «бодеге» на Оксфорд–стрит. Разговор зашел о Белинском, и Соловьев объявил, что он уже сделал больше, чем Белинский. Тогда Янжул посоветовал «подождать, когда другие признают вас равным». «Владимир Сергеевич разразился рыданиями, слезы потекли у него обильно из глаз». Соловьев вел себя странно… То начинал с цинизмом говорить о женщинах и рассказывать неприличные анекдоты, то впадал в мрачность, то разражался неистовым смехом и повторял: «Чем хуже, тем лучше!» Янжулу он сообщал, что действует по внушению какой-то нормандки XVI или XVII века; Ковалевского полушутя–полусерьезно уверял, что по ночам его смущает злой дух Питер, пророча ему скорую гибель.

http://azbyka.ru/fiction/gogol-solovev-d...

Протоиерей о. Андрей Воронин – родился 3 декабря 1959 г. в Керчи. Окончил Географический факультет МГУ им. Ломоносова (1985) по специальности «Гляциология», Духовную Семинарию (1989). Работал в Магаданской области, на Шпицбергене, на Кавказе. Директор Ковалевского детского дома в селе Ковалево под Нерехтой в Костромской области (1996). Настоятель Преображенской церкви в г. Нерехта. Создатель Детского Экстремального Проекта. ФОТО: СПРАВА – О. АНДРЕЙ ВОРОНИН, СЛЕВА – С.ИВАНОВ, В ЦЕНТРЕ – МОСКОВСКИЙ АРХИТЕКТОР ГЕННАДИЙ СЫСОЕВ. МОНГОЛИЯ, ПУСТЫНЯ ГОБИ, 2008. — Батюшка, я хочу интервью с Вами разместить в своем блоге на сайте www.banki.ru , это – основной банковский ресурс инета — для того, чтобы к нему был доступ людей из банковского сообщества. Пусть хорошие люди читают. — Ну что ж… Если ты считаешь, что это нужно… — А вот по откликам и посмотрим, было ли это нужно… Люди сами и скажут. Батюшка, для начала расскажите, пожалуйста, читателям, что такое «гляциология»? Многие, уверен, и не слышали о такой специальности… — Так мы ж Вами один факультет заканчивали, Сергей Леонидович! Гляциология – это наука о мерзлотных состояниях. Снег, лед, мерзлота, лавины и т.д. Вообщем, это решение инженерных проблем, в том числе в горах. Защита дорог, сооружений, ЛЭП, вопросы строительства в горах и на мерзлоте: прогнозы, расчеты. Весь комплекс вопросов. Требовалась такая специальность в советское время… — В аспирантуру не пошли? —  Нет, не дошло до этого. Я сначала в Магаданской области работал, потом на Кавказе. Там столкнулся со старцами, которые в горах жили в кельях, в Абхазии. Поворотный момент был. Я все бросил просто и пошел чтецом во «Всех скорбящих радость» на Ордынке. — А что за старцы? — Отшельники. Истинно верующие люди были. Они живут в районе Сухуми, в Кабанском и Кодорском ущельях, в районе Нового Афона. По одному, по двое. Пасеки держат в горах. И мед на еду обменивают. Зимой снегом полностью ото всего отрезаны. Там аномально много снега на Европейской части бывшего СССР выпадает – до 7 метров, представляешь? Запасают себе продукты на зиму в стволах деревьев. С одним познакомился – человек воевал, летчиком всю войну прошел, ранения имел… Потрясающие люди, конечно. Вот он мне все явки и адреса дал – там в Сухуми целая сеть была подпольная православная. 86-87 год, что ли… Или 88ой…

http://pravmir.ru/intervyu-s-protoiereem...

Помогать ученым будут представители государства Бутан 28 марта. ПРАВМИР. Первую в России международную лабораторию по изучению критериев счастья планируют создать при Томском государственном университете. Об этом заявил заместитель председателя томского отделения Русского географического общества Евгений Ковалевский. На мероприятии также присутствовал директор Центра изучения счастья из Бутана Дордже Пенджо. Он представил концепцию национального счастья, которая принята в его стране и наряду с показателями ВВП принимается во внимание при изучении уровня жизни населения, сообщает РИА Новости . «Мы продолжаем подписание соглашений с Томским государственным университетом и с Русским географическим обществом, мы будем создавать общество российско-бутанской дружбы, и у нас цель — повышение качества жизни», – сказал Ковалевский. Он выразил надежду, что Буддистский центр и Мосгордума присоединятся к деятельности международной лаборатории. «Нашими первыми задачами будет суметь понять, сможем ли мы вот этот опыт Бутана… адаптировать к России, разработать свои критерии», – добавил он. Бутан — единственное в мире государство, в котором правительство главной целью объявляет стремление к счастью каждого своего гражданина. Это закреплено в статье девятой Конституции. В стране работает государственная «Комиссия по всеобщему народному счастью», а вопрос «Счастливы ли Вы?» задается во время переписей населения. В переписи 2005 года 45,2% населения ответило на этот вопрос «очень счастлив», 51,6% «счастливы» и только 3,3% «не очень счастливы». Кроме того, общепринятое понятие валового внутреннего продукта заменено в Бутане «валовым национальным счастьем». Это единственное в мире государство, в котором существует Министерство Счастья. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/v-tomskom-gosuniversit...

Я предложила мужу свидания с детьми в моем присутствии, но он отказался. Младшей он вообще не интересуется. Несколько раз отпускала старшую дочь к нему в гости, после чего она становилась очень агрессивной, нервной, неуправляемой, писалась по ночам. Сейчас он ее даже не приглашает к себе. Как мне поступить? Позвонить и настаивать на том, что бы он приезжал к детям? Или потребовать, что бы забирал старшую каждые выходные? Как будет себя чувствовать младший ребенок в этом случае – у сестры есть папа, а она совсем не нужна? Или просто замалчивать тему папы, создать идеальный образ и внушать детям? Помогите, пожалуйста, я просто в отчаянии!!! С уважением, Виктория, 30 лет Психолог Оксана Ковалевская: Судя по всему, папа отошел от семьи. Нет никакого смысла насильственно выстраивать его общение с детьми. Потому что ребенок в ситуации конфликтных отношений между родителями будет испытывать стресс при встрече с папой, и писаться он будет, ситуация совершенно понятная. По тому, как здесь себя ведет папа, имеет смысл, потребовать алименты и заниматься воспитанием детей без расчета на этого человека. Если он когда-то одумается и появится должным образом, должным для детей, включенным, тогда все может обсуждаться, и встречи можно будет как-то организовывать. Специально что-то здесь выкручивать не стоит. Старшему ребенку надо организовать наполненную интересную жизнь. А младший ребенок растет без папы, я не думаю, что у него будут вопросы в такой форме, в какой сегодня они роятся в голове у мамы. Протоиерей Алексий Уминский: Это надо пережить. Просто пережить. Оксана Ковалевская: И еще: маленькие дети имеют очень слабую ретроспективную память. Если папа исчез, они какое-то время будут вспоминать привычные бытовые вещи. Эти воспоминания совсем необязательно будут болезненны. Болезненную окрашенность всей ситуации для ребенка может давать индукция маминого состояния на детей. Даже если она старается не озвучивать его, ее состояние все равно будет индуцироваться на детей. Они будут в этом поле, они будут это отражать, не будучи сами включенными.

http://pravmir.ru/esli-papa-ushel/

Такую же картину рисовал в своих корреспонденциях в Париж и французский журналист Анэ. Подводя итоги на другой день, к. д. комиссара при Штабе Верх. Главн. подл. Ковалевский сообщал правительственным комиссарам военных округов: «фактическое соотношение сил таково, что до позднего вечера... восстание происходило бескровно. Восставшие снимали правительственные посты без всякого сопротивления... Вначале восставшие не проявляли большой решимости, но, почувствовав отсутствие сопротивления, начали быстро захватывать все главные учреждения». Все происходило так просто, так «стройно», по выражению Ковалевского, что ему казалось несомненным, что «план восстания... был заранее выработан». Но не более ли прав Суханов, другим термином определивший логику руководителей восстания: не встречая противодействия, они «безобразничали»? 126 . Так началась восстание – «грозно» в исторической перспективе и совсем не грозно в обстановке дня. Жизнь столицы протекала почти так, как и в обычное время. «Толпа на улицах и в трамваях поражает своим безразличием», – сообщает в своем донесении Ковалевский. «На Невском, казалось, гулял весь город», – вспоминает большевизанствующий корреспондент американских газет Джон Рид, написавший довольно фантастический «эпос великой революции» – «Десять дней, которые потрясли мир». В 11 часов утра государственный контролер Смирнов, вызванный на экстренное заседание Правительства, спокойно проезжает по городу, и обычный вид улиц ничем не предвещает близкую катастрофу. И только в самом Зимнем Дворце узнает он, что «положение в городе чрезвычайно ухудшилось». Почти аналогично и показание упомянутого выше полк. Коренева: «Утром 25-го октября мне, как обыкновенно, подают к гостинице экипаж – еду во Дворец с предчувствием чего то скверного, но предвестников близкого грядущего опять-таки никаких не замечаю – на улицах все буднично и обыкновенно, привычная глазу толпа на Невском… та же деловая или фланирующая публика; по всегдашнему ходят переполненные трамвайные вагоны, торгуют магазины...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

" Но напомню, что нашлись те, кто стал зарабатывать на людском горе. Например, отдельные таксисты, которые попытались завысить тарифы, или телефонные мошенники. Деньги, добытые нечестным путем, не принесут добра " , - заявил представитель Русской Церкви. После терактов в московском метро в СМИ и блогах появилась информация о резком повышении цен на проезд в такси. Мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что цены завышали не таксисты, а " бомбилы " . А во вторник, 30 марта, ГУВД Москвы призвало граждан не поддаваться на ложные sms-cooбщehuя телефонных мошенников, предлагающих перечислить денежные средства якобы на счета пострадавших в результате терактов в метро. Председатель конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) Зиновий Коган поддержал позицию православного священника. " Авраамические религии учат людей жить в мире и добром взаимодействии. У нас почти одни и те же принципы и заповеди. Об этом молодежь не только должна знать понаслышке, но и учиться соответствующим образом в церкви, мечети или синагогах " , - считает Коган. Он также отметил, что должна быть прекращена " всякая незаконная миссионерская деятельность " . " Эти горе-миссионеры, которые не желают знать, что в России есть официальные религиозные центры, с которыми в обязательном порядке нужно считаться, привносят только вред. Их " образовательная программа " идет вразрез с традиционными в нашей стране понятиями о духовных ценностях " , - заявил Коган. Генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский считает, что уровень религиозного просвещения в России является очень низким. " Я бы назвал этот уровень (религиозного просвещения) " диким " . В этом вопросе необходимо масштабно работать с регионами. В больших городах вопросы и темы образования каким-то образом решены. Но в областях и краях страны ситуация очень и очень сложная " , - сказал Ковалевский. Эту точку зрения разделил глава департамента внутренних дел Совета муфтиев России (СМР) Арслан Садриев. " Трактовки (священных) Книг, в том числе Корана, каждый понимает по-своему. Если у нас нет достаточных людских, материальных или иных ресурсов, то молодежью занимаются те, у кого эти ресурсы, к сожалению, имеются. Я имею в виду горе-учителей, которые недрогнувшей рукой направляют молодежь на преступления " , - сказал Садриев. По мнению религиозного деятеля, реакционные силы используют все средства для подготовки террористов.

http://drevo-info.ru/news/8138.html

Примите уверения и проч. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/], д. 602, л. 51–51 об. 118. Протокол дневного заседания Совета Императорского Православного Палестинского Общества Петроград, 9 марта 1915 г. Маш. экземпляр. Председательствовал Князь A. A. Ширинский-Шихматов. Присутствовали: М. П. Степанов, протоиерей П. И. Соколов , В. В. Латышев, A. A. Нератов. М. Т. Преображенский, H. H. Лодыженский, А. A. Дмитриевский , представитель Императорского Московского Археологического Общества В. К. Трутовский и Управляющий подворьями Общества в Палестине П. И. Ряжский. Открыв заседание, Князь A. A. Ширинский-Шихматов сообщил, что вечером того же дня имеет состояться особое заседание Совета с участием нескольких учёных археологов и члена Государственной Думы Е. П. Ковалевского для рассмотрения прилагаемой при сем, уже ранее разосланной членам Совета Общества, печатной записки под заглавием «Русские научные интересы в Палестине и прилежащих областях», выработанной, по инициативе Е. П. Ковалевского, кружком учёных и археологов, интересующихся Палестиноведением. Затем Князь A. A. Ширинский-Шихматов просил членов Совета и В. К. Трутовского высказаться по вопросу о том, как надлежит Палестинскому Обществу отнестись к предположениям кружка учёных о русских археологических изысканиях и исследованиях в Св. Земле после войны. В заключение председательствующий огласил письмо на его имя по данному вопросу не имевшего возможности присутствовать на заседании Совета Директора Императорского Археологического Института в Петрограде от 7 сего Марта, в коем Н. В. Покровский заявляет: «Долгом считаю сообщить моё личное мнение по вопросу о расширении научной деятельности Палестинского Общества в Сирии и Палестине. Постановку этого вопроса именно в настоящее время я считаю своевременною и разрешение его в смысле положительном признаю принципиально не только желательным, но и необходимым. Практическое осуществление мероприятий, которые будут выработаны по этому предмету, должно быть предоставлено компетенции Императорского Палестинского Общества и, если признано будет необходимым образовать для указанных целей особый Археологический Институт в Иерусалиме, то этот Институт должен находиться в тесном союзе с Палестинским Обществом: необходимость этого союза вызывается сходством их основных задач».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

А.Н. Наумов В. Н. Ковалевский. Грабительские раскопки и проблемы сохранения памятников В последние годы участились случаи грабительских раскопок памятников археологии. Явление это характерно не только для Центрально-Черноземного региона. Масштабностью отличаются работы «черных археологов» на территории Украины, где с помощью землеройной техники раскапываются курганы скифского времени. На «черном» рынке в Измайлово совершенно свободно продаются славянские семилучевые кольца, бусы и гривны. Под Смоленском десятками раскапываются Гнездовские курганы 8 . Причины роста кладоискательского интереса различны, и о них археологи постоянно говорят в кулуарах. Действительно, чтобы искоренить само явление, нужно прежде всего найти причину его возникновения. Но здесь на этом останавливаться не стоит. Суть в том, что сегодня мы столкнулись с массовым, целенаправленным разрушением нашего культурного наследия, и в настоящей публикации хотелось бы представить на обозрение действия Госинспекции охраны историко-культурного наследия Воронежской области, ведущиеся в данном направлении. Целью сообщения также является постановка вопросов юрисдикции в области охраны памятников археологии, которые ранее уже выносились на обсуждение, но остаются, тем не менее, более прикладным, чем практическим аспектом. В последние годы юридическая сторона охраны памятников как на территории России, так и на Украине рассматривалась в ряде статей и становилась темой для обсуждения на различных семинарах и конференциях С. 235–238; 2; 3; 4. С. 5–6]. Территория Воронежской области не является исключением в данном списке. Здесь также активно ведутся грабительские раскопки памятников различных эпох. По нашим данным, с 1993 по 1998 год физическими лицами был нанесен ущерб как минимум девяти памятникам В подавляющем большинстве это отдельные курганы и курганные могильники, среди которых и широко известные (Боршевский, Чертовицкий I, Лысогорский, Животинный) С. 195–201; 7. С. 20–24, 39–41; 8. С. 143–144]. Неоднократные обращения с просьбой выявить грабителей (а по описаниям местных жителей эти люди были известны, вплоть до фамилий и места работы) в органы правопорядка и прокуратуры никаких результатов не приносили. Чаще всего в ответ на запрос о привлечении виновных к ответственности приходил ответ с лаконичной формулировкой: «В возбуждении уголовного дела отказать в связи с отсутствием состава преступления». И это не просто отписка органов исполнительной власти. Такова на сегодняшний день законодательная база в области охраны памятников. Попробуем более скрупулезно разобраться в данном вопросе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

– «Я был в этом уверен», – сказал Император, выслушав доклад Клейгельса. Во втором плевненском сражении мы потеряли: генерал-майора Божерянова раненым, трех полковых командиров, из которых полковники Степанов и Каульбарс были убиты и Саранчов – ранен, 165 штаб- и обер-офицеров и 7,167 человек нижних человек, а всего 7,336 человек. Последней атакой на Гривицкий редут, с тремя ротами Серпуховского полка, руководил бригадный командир, генерал Божерянов, но его ранили, не доходя ста шагов до укрепления. Не смотря на неудачу, войска не хотели отступать, пока не овладеют этим редутом. Когда скрылось солнце, вокруг него все еще кипела ружейная перестрелка, сопровождаемая отчаянными криками «ура», и только около полуночи ротам послали приказание отойти, которое они, однако, не исполнили. Прошла ночь, надорванные крики не умолкали, перестрелка не прекращалась, наконец, к одиннадцати часам утра следующего дня удалось генералу Вельяминову, так сказать, оттащить эти войска из боя на позицию. Последними, вышедшими из рва редута, были люди Архангелогородского полка, под начальством флигель-адъютанта полковника Шлиттера. К полудню вернулся в Белу румынский генерал князь Гика, посланный Императором для переговоров с князем Карлом. К неудовольствию Государя, – положение дел относительно Румынии не представляло должной ясности и точности; дивизия генерала Маана, стоявшая в Турно-Магурелли, не получила еще приказания двинуться к Плевне, хотя было предположение, что она поддержит приступ. Князь Гивк, политичным образом, наконец, высказал, что принц Карл опасается подчиненности. 25-е июля. Вследствие изменившихся обстоятельств Государь Император приказал снять обложение Рущука. Ежедневно узнавались новые подробности плевненского боя. Войска генералов Белокопытова и Вельяминова имел конечною целью Гривицкий редут, но подъем к нему, представлявший угол более 30-ти градусов, был крайне труден. Не смотря на это 5 и 7 роты Пензенского полка добрались до редута, под сильнейшим огнем и выбили неприятеля из траншеи. Ими предводительствовал майор Ковалевский, командир 2-го батальона, который бросился с частью стрелков на бруствер редута и первый вскочил туда. Кучка турецких солдат его встретила со склоненными штыками. Ковалевский троих положил на месте выстрелами из своего револьвера, и желая подозвать на помощь солдат, обернулся, но в это самое мгновение был ранен в бок пулею одного из противников и с торжеством поднят на штыки. Тут подскочил какой-то турецкий офицер и с размаха отрубил ему голову. Вслед за ним пал и командир 7-й роты, поручик Амосов, изрубленный ятаганами.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010