Таким исповедником и светочем Христовой веры был первый наместник Лавры, на которого Святейший возложил послушание восстанавливать ее — архимандрит Гурий (Егоров), чья биография типична для духовенства тех лет: человек, окончивший Петровское Коммерческое училище в Санкт-Петербур­ге, Духовную Академию, насельник Александро-Невской Лавры и последний настоятель Лаврской Киновии, один из создателей Александро-Невского братства защиты святой Православной ве­ры 12 , заведующий богословско-пастырским училищем, отбывавший ссылку около Ашхабада (1923–1925), затем вновь арестованный и отбывавший свой тюремный срок на строительстве Беломорканала (1928–1933), после чего десять лет не имевший права служить, живший в Средней Азии и работавший там счетоводом. Получив в 1944 году назначение служить в Самаркандском храме Покрова Пресвятой Богородицы, он в 1945 году был вызван в Москву для подготовки Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к открытию и поселился около Ильинской церкви в Загорске (ныне Сергиев Посад). От отца Гурия веяло внутренним миром и кротостью. Даже секретный осведомитель, предатель Церкви А. Осипов в своем докладе уполномоченному Совета по делам Русской Православной Церкви Ленинградской области А. Кушнареву в июне 1951 года так писал о нем, тогда уже архиепископе Ташкентском: “аскет, насадитель старчества и иночества, борец за нравственное перерождение духовенства и за расширение влияния Церкви” 13 . Постепенно вокруг отца Гурия собралась братия, среди которой и маститые архимандриты отец Вениамин (Милов), будущий инспектор Московской Духовной Академии и епископ, и отец Владимир (Кобец), будущий наместник Псково-Печерского монастыря и епископ, и отец Доримедонт (Чемоданов) из старой Лавры, и молодой священник отец Иоанн Крестьянкин, и иеродиаконы отец Серафим и отец Порфирий, будущий клирик Богоявленского Собора схиархимандрит Серафим. Большинство этих людей, пришедших в Лавру в начале ее возрождения, не получили возможности постоянно жить в ней, некоторых перевели на другие места служения, иных, как отца Вениамина, арестовали; тем не менее именно они вместе с отцом Гурием были тем фундаментом, на котором созидался возрождающийся дом преподобного Сергия, были той закваской, которая квасит все тесто.

http://pravmir.ru/svyateyshiy-patriarh-a...

Лит.: Леонид (Кавелин), иером. Ист. описание скита во имя св. Иоанна Предтечи, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни. СПб., 1862 2. С. 34-35, 58-60; он же. Ист. описание Коренной Рождество-Богородицкой пустыни. М., 1898 4. С. 121, 167; Наречение и хиротония архим. Ювеналия во еп. Балахнинского//ПрибЦВед. 1892. 44. С. 1522-1524; Антоний (Храповицкий). Памяти архиеп. Ювеналия//Там же. 1904. 18/19. С. 651-657; Врублевский М. И. Высокопреосв. Ювеналий, архиеп. Литовский и Виленский//Виленский календарь на 1905 г. Вильна, 1904. С. 151; Высокопреосв. Ювеналий, архиеп. Литовский и Виленский//ЦВед. 1904. 16. С. 584-586; Половцов А. В. Страж Православия в Литве: Памяти Ювеналия, архиеп. Виленского и Литовского. М., 1904; Четыркин А. Т., свящ. На память о высокопреосв. Ювеналии, архиеп. Литовском и Виленском. Вильна, 1904; Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра, 1713-1913. СПб., 1913. С. 918, 919; Черепенников Б., свящ. Епархия Виленская и Литовская с 1839 г. по 1917 г. включительно: Канд. дис./МДА. Загорск, 1967. С. 101-109. Ркп.; Иоанн (Маслов), схиархим. Глинский патерик. М., 1997; Смолич И. К. Рус. монашество, 988-1917: Жизнь и учение старцев. М., 1997. С. 309-310; Дмитриевский А. А. Очерк о жизни и деятельности архим. Леонида (Кавелина), 3-го начальника Рус. Духовной Миссии в Иерусалиме//БТ. 2001. Сб. 36. С. 66-81; Бушуев С. В. Иером. Климент (Зедергольм) и изд-во Оптиной пустыни//Библиотечное дело-2003: Гуманитарные и технологические аспекты развития: Мат-лы 8-й междунар. науч. конф. (Москва, 24-25 апр. 2003 г.). М., 2003. С. 135-156; Новинский В., прот. Очерк истории Православия в Литве. Вильнюс, 2005; Каширина В. В. Литературное наследие Оптиной пустыни. М., 2006; Кобец О., прот., и др. История Белгородской епархии. Белгород, 2006. С. 156-158; Оптинский патерик/Сост.: мон. Иулиания (Самсонова). Саратов, 2006. C. 220-221; Гришин А. Д. Огляд apxibhux джерел з питань peмohmho-pecmabpaцiйhux poбim в Успенському coбopi: (1800-1917 рр.)//Лаврський альманах. К., 2008. Вип. 22. С. 48-63; Лазарь (Афанасьев), мон. Оптинские были: Очерки и рассказы из истории Введенской Оптиной пустыни. М., 2008 2; Запальский Г. М. Оптина пустынь и ее воспитанники в 1825-1917 гг. М., 2009.

http://pravenc.ru/text/1237739.html

В конце утрени отец Иннокентий прочитал с амвона телеграмму от Святейшего Патриарха – поздравление с началом богослужений в Лавре и благословение служащим и всем молящимся. На литургии, взяв на горнем месте у отца наместника благословение, я прочитал Апостол. Под торжественный трезвон расходились православные от светлой службы, радостно удивляясь непостижимым судьбам Божиим. В пять часов вечера – вечерня, перед ней и после – звоны, звоны. Отец Гурий пригласил к себе на праздничный вечерний чай отца Алексия, отца Иннокентия, Сашу, Игоря и меня, отец Иларион уехал. Поблагодарив отца Иннокентия, отец Гурий отпустил его. Отец Алексий тоже уехал. На Пасхальной неделе прибыли священнослужители: архимандрит Иоанн, алтаец, священник Иоанн Крестьянкин, иеродиакон Порфирий, священник отец Владимир Павлов, архимандрит Владимир (Кобец), архимандрит Нектарий, иеромонах Иерон. На следующей неделе приехали иеродиаконы Серафим, Питирим, архимандрит Клавдиан. Перед Неделей жен-мироносиц нашла темная тучка: кто-то где-то добился запрещения звона, но только на пять дней. Звон был восстановлен. До Троицына дня пришлось петь мне со смешанным хором все службы ежедневно. Первое свое служение в Успенском соборе Патриарх Алексий назначил на Троицын день. В соборе на правом клиросе была устроена временная сень для раки со святыми мощами Преподобного Сергия. Перед малой вечерней Святейший сам открыл крышку раки (по внесении святых мощей в собор крышка оставалась закрытой). К Троицыну дню Патриарх благословил организовать мужской хор, что мной и было сделано. Смешанный хор под управлением Н.Н. Плющева стал петь за ранними литургиями под Успенским собором, где по благословению Патриарха отец Гурий освятил престол во имя Всех святых в земле Российской просиявших. Своим служением на Троицын день Патриарх Алексий завершил открытие Лавры. Воспоминания написаны в 1987 г. скрыть способы оплаты Комментарии тамара 29 апреля 2016, 15:01 Вечная вам память насельники и братия Свято-Троицкой обители. Наш светильник в нашем жизненном пути.И какая радость теперь видеть возрождённую обитель,братий монастыря. Слава Богу за всё.

http://pravoslavie.ru/92957.html

Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил воздушный Крестный ход на самолете по границам Белгородской области 9 августа, 2010. Редакция " Правмира " 8 августа 2010 года по границам Белгородской и Старооскольской епархии был совершен воздушный Крестный ход на самолете со Смоленской иконой Божией Матери, иконой пророка Божия Илии и ковчегом с частицей мощей святителя Иоасафа Белгородского. 8 августа 2010 года по границам Белгородской и Старооскольской епархии был совершен воздушный Крестный ход на самолете со Смоленской иконой Божией Матери, иконой пророка Божия Илии и ковчегом с частицей мощей святителя Иоасафа Белгородского, сообщает пресс-служба Белгородской епархии. Перед началом летного Крестного хода архиепископ Иоанн освятил самолет и благословил всех участников воздушного перелета. Архиепископа Иоанна сопровождали настоятель Преображенского кафедрального собора города Белгорода протоиерей Олег Кобец, настоятель Смоленского собора города Белгорода протоиерей Павел Вейнгольд, секретарь Белгородской и Старооскольской епархии протоиерей Димитрий Карпенко. В воздушном перелете вокруг Белгородской области также приняли участие секретарь Совета безопасности Белгородской области Литвинов Сергей Александрович, глава администрации Старооскольского городского округа Шишкин Павел Евгеньвеич, представители МЧС России. Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн в сослужении духовенства совершил на борту самолета молебен от бездождия и засухи и акафист Смоленской иконе Божией Матери. Особое внимание при облете Белгородской облатси участники Крестного хода уделили местам недавних лесных пожаров. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/arxiepiskop-belgorodsk...

Священнослужители, сами испытывая все невзгоды, понимали, как нуждаются люди в поддержке, утешении. А ведь многие из них, уже очень немолодые, жили далеко от своих храмов. Даже старейший протоиерей Иоанн Горемыкин на восьмом десятке лет каждый день пешком добирался с Петроградской стороны в Коломяги. Некоторые верующие и сейчас помнят, как обессилившего в блокаду священника везли в конце войны к службам на финских саночках. Сохранились свидетельства прихожан, что он порой последний паек свой отдавал голодающим. В начале 1942 г., получив вызов от одного из сыновей из Саратова, о. Иоанн прочитал письмо сына, советуясь с прихожанами как поступить. «Какая-то женщина в черном платке упала на колени: «Батюшка, на кого же ты нас оставишь? Сироты мы без тебя…» И протоиерей наотрез отказался эвакуироваться. В некрологе о. Иоанна особенно отмечалось его блокадное служение: «Несмотря на преклонный возраст и истощение, мужественно под обстрелами проходил большие расстояния для служб в церкви. Обходил больных, раненых и малодушных, вселяя бодрость и окрыляя надеждой – горячей молитвой и упованием на милосердие Божие». Епископ Владимир (Кобец) Следует отметить также служение архимандрита Владимира (Кобеца), лично тушившего зажигательные бомбы, собиравшего пожертвования верующих в фонд обороны и обслуживавшего одновременно два прихода. В своем заявлении 20 декабря 1945 г. митрополиту Григорию (Чукову) о. Владимир писал: «Я исполнял священнические обязанности в Князь-Владимирском соборе без всяких прекословий, особенно в дни блокады города нашего. Приходилось служить почти каждый день, так как другим священникам было невозможно придти исполнить свою череду, а я живу поблизости, и я рисковал жизнью под обстрелом, а все-таки старался не оставлять богослужение и утешить страждущих людей, которые пришло помолиться Господу Богу. В храме стекла падают на голову, а я не останавливал службу. Часто привозили меня на саночках в храм, я не мог идти. По воскресеньям и праздничным дням я ездил служить в Лисий Нос, и случались всякие несчастья, даже пешком идти 25 км под обстрелом и с разными препятствиями, и я никогда не отказывался от возложенного на меня дела». При этом о. Владимир имел больное сердце. После войны он служил наместником Псково-Печерского монастыря. Несколько лет архимандрит отказывался от настойчивых предложений принять епископский сан, но, в конце концов, стал архиереем.

http://pravoslavie.ru/473.html

Архив Пн В день памяти святителя Московского Петра, всея России чудотворца, Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля 6 сентября 2012 г. 13:45 6 сентября 2012 года, в день памяти перенесения мощей святителя Московского Петра, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, где покоятся честные мощи первого Московского святителя. Его Святейшество совершал богослужение в облачении, созданном по иконописному образцу облачения святителя Петра, и с копией посоха святителя , точно соответствующей подлиннику, хранящемуся в Оружейной палате Кремля. Его Святейшеству сослужили митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн , председатель Синодального миссионерского отдела ; архиепископ Истринский Арсений ; епископ Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Губкинский и Грайворонский Софроний ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Олег Кобец, настоятель Преображенского кафедрального собора г. Белгорода; благочинные церковных округов Белгородской митрополии ; священнослужители Москвы. На богослужении присутствовали губернатор Белгородской области Е.С. Савченко, главный федеральный инспектор в Белгородской области аппарата Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО А.А. Закоржевский, первый заместитель председателя Белгородской областной думы А.И. Скляров, заместитель губернатора Белгородской области, руководитель администрации губернатора Белгородской области Е.П. Батанова, глава администрации г. Старый Оскол П.Е. Шишкин, начальник департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Ю.В. Коврижных, и.о. ректора Белгородского государственного университета О.Н. Полухин, духовенство и миряне Белгородской митрополии, а также художественный руководитель Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского В.И. Федосеев.

http://patriarchia.ru/db/text/2451243.ht...

«Это был истый монах; строгий постник и усердный молитвенник скоро стяжал всеобщую любовь среди насельников монастыря» ( Протопресвитер Михаил Польский . Новые мученики Российские. Ч. 2. С 284–285. Репринт издания: Джорданвилль, 1957). Погиб в ночь на 1 апреля 1944 года от разрыва бомбы во время налета советской авиации на монастырь (Печоры в то время были также оккупированы немцами). Погребен в монастырских пещерах. Канонизирован Русской Зарубежной Церковью . Отец Серафим пишет о схиепископе Макарии в своем духовном дневнике: схиел ископ Макарий «ровен, тверд, ласков, всегда первый в храме». 19 Архиепископ Владимир (в миру Константин Демьянович Кобец) – родился 21 мая 1684 года в Херсонской губернии. В 1905 году стал послушником Киево-Печерской Лавры, где в 1921 году (по другим данным: в 1922 году) был пострижен в монашество с именем Владимир. В июне того же года временно управлявший Киевской епархией епископ Назарий (Блинов) рукоположил его во иеродиакона, а в сентябре епископ Черкасский Николай (Браиловский; из украинских «автокефалистов»), возвел в сан иеромонаха. В 1931 году отца Владимира назначили на Киевское подворье в Ленинграде, где с 1932 года ему (уже в сане архимандрита) определено было, по благословению Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, митрополита Сергия (Страгородскосо) , трудиться настоятелем. В1935 году его перевели на служение сначала в Александро-Невскую Лавру, а затем в Симеоновскую церковь ; с 1936 года – настоятель Князь-Владимирского храма в Ленинграде. Все дни блокады служил здесь же; был награжден медалью «За оборону Ленинграда». В 1946 году короткое время исполнял обязанности наместника Троице- Сергиевой Лавры, но вскоре был назначен наместником Псково-Печерского монастыря. Однако, в обители отец Владимир пробыл лишь около двух лет, поскольку уже 7 мая 1948 года состоялась его хиротония во епископа Порховского, викария Псковской епархии, управлявшейся тогда Владыкой Григорием (Чуковым). впрочем, и тогда за епископом Владимиром до конца 1949 года сохранялось настоятельство в Печерской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

4-го августа 1889 года состоялся первый выпуск воспитанников из школы. Вышло всего шесть человек. В предисловии я подробнее сказал почему, исполнив долг христианина образованного, воспитав детей в сознательной вере и сознательной любви ко Христу Спасителю, я считаю для себя долгом христианина богатого дать возможность желающим и жить по вере в Трудовом Братстве. Вопрос был в том: дать ли возможность желающим прямо из школы образовать Братскую артель, или потребовать от них предварительно окунуться в омут жизни «по обычаю мира сего», отбыть воинскую повинность и только, по миновании для них искуса казармы, допустить их к Святыне Трудового Братства. Опасение не успеть при жизни моей сделать для Трудового Братства все то, что сделать я считаю своею обязанностью, и нежелание играть роль искусителя – побудили меня избрать первый путь. Трое из шести вышедших пожелали не разлучаться и слить судьбы свои в общем Братском деле. На первых же вышедших ярко отразилось значение духовного настроения и доброй воли. Прожив пять лет в однородной среде, при совершенно одинаковых обстоятельствах, представители того же выпуска, той же школы, до того разнились между собою не только по складу ума, симпатиям и привычкам, но и по общему умственному развитию и даже степени образованности, что трудно поверить тому, что в предшествующей жизни между ними было что-либо общее. Три молодых человека, пожелавшие отдать свою жизнь на созидание Трудового Братства, остались при школе, в течение года подготовлялись под моим руководством и затем заняли места учителей при нашей школе; в настоящее время один из них Андрей Иванович Фурсей состоит управляющим Воздвиженским имением, исполняет должность управляющего школою и преподает «земледелие» в старших классах мужской и женской сельскохозяйственных школ; другой Илья Павлович Кобец был преподавателем первого подготовительного класса, готовился быть священником и умер 13-го мая 1893 года, заслужив искреннюю любовь и глубокое уважение всех его знавших; третий Феодор Евфимович Чвершка преподает скотоводство и ветеринарию в обеих наших школах.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

На сайте Синодального миссионерского отдела размещена электронная версия нового издания учебника «Миссиология» 14 марта 2011 г. 19:29 На сайте Синодального миссионерского отдела размещена электронная версия второго издания учебника «Миссиология». Структура и содержание учебного пособия были разработаны и одобрены на международном семинаре преподавателей миссиологии «Методология преподавания миссиологии. Концепция учебного пособия», который прошел в Белгороде в апреле 2008 года. Первое издание (2009 г.) состояло из 3-х частей: исторической, богословской и методологической, и являлось, по сути, сборником авторских статей, присланных для публикации. Также были представлены материалы, которые использовались для преподавания в Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) на протяжении ряда лет. В 2010 году по благословению и под общей редакцией председателя Синодального миссионерского отдела архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна было выпущено 2-е издание учебника «Миссиология», исправленное и дополненное, рекомендованное в качестве учебного пособия для преподавания предмета «Миссиология» в духовных семинариях и училищах Русской Православной Церкви. Выход нового издания был приурочен к проведению IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви (Москва, 14-16 ноября 2010 г.), на котором состоялась и его презентация. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во втором издании была изменена структура учебного пособия. Было решено опустить историческую часть, т.к. по истории миссионерской деятельности Русской Православной Церкви в настоящее время написано большое количество работ. Основное внимание было обращено на методологическую часть учебника. Теперь новое издание состоит из двух частей: богословие миссии (необходимое для знания основ, целей и задач миссионерства) и принципы и методы миссионерской деятельности (как базовый практический ориентир для православных миссионеров). По сравнению с первым изданием, в котором эти части занимали 235 стр., во 2-м их объем увеличен до 400 стр. Более 10 глав были дополнены и расширены, при этом появилось 9 новых глав, написанных специально для 2-го издания. Ответственный редактор второго издания преподаватель Белгородской духовной семинарии, кандидат богословия священник Александр Гинкель. В подготовке материалов принимали участие: протоиерей Олег Кобец, протоиерей Павел Вейнгольд, протоиерей Димитрий Карпенко, игумен Агафангел (Белых), священник Петр Иванов, диакон Георгий Максимов, Пивоваров А.Б., Якунцев В.И., Лукин В.П. Помимо этого, рецензии к учебнику написали игумен Пантелеимон (Бердников) и игумен Серапион (Митько). Скачать учебник «Миссиология» и ознакомиться с отзывами на него можно на сайте Синодального миссионерского отдела Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1429511.ht...

«После, когда все успокоилось, — вспоминал Набоков, — к председателю ЧК т. Васильеву пришла делегация священников, и просили, чтобы он сказал, где и в каком месте закопан труп Архиерея и разрешить выкопать и похоронить с почестями. Васильев им сказал — труп Белгородского Архиерея закопан за кладбищем, там тогда закапывали такие трупы. И когда в 1919 года летом деникинцы заняли Белгород, церковное духовенство с помощью белогвардейцев начали искать труп Архиерея за кладбищем. В том месте выкопали несколько трупов, из них они одного определили, что-то был труп Архиерея… После когда мы возвратились из эвакуации после освобождения г. Белгорода от деникинцев… с председателем бывшим ЧК Васильевым проверили во дворе тюрьмы, где был закопан труп Архиерея, таковой откопали и убедились, что труп Архиерея на месте и закопали обратно» (протоиерей Олег Кобец и др., «Новомученики земли святого Белогорья», 2003). Раскоп на Свято-Троицком бульваре г. Белгорода, где предположительно обнаружены мощи святителя Никодима (Кононова). Фото: belonet.ru Совсем недавно, 2 ноября 2012 года, в Белгороде вскрыли склеп, обнаруженный ранее при строительстве здания Белгородской митрополии на Свято-Троицком бульваре — на месте разрушенного большевиками комплекса Свято-Троицкого монастыря. Ряд специалистов в Белгороде уверенно высказываются в пользу того, что найденные останки принадлежат священномученику Никодиму. Новость об обнаружении останков была моментально подхвачена СМИ: «Специалисты считают: вероятность того, что останки принадлежат именно священномученику Никодиму, почти стопроцентная»… Тем не менее, церковные власти пока воздерживаются от однозначных суждений на этот счет. Подлинность останков в наступившем 2013 годубудет тщательно проверяться светскими и церковными специалистами. При подготовке текста использована статья директора Государственного архива Белгородской области П. Ю. Субботина Никодим (Кононов) — священномученик, епископ Белгородский. Читайте также: Святитель Никита (Прибытков) и мученики Тесницкого леса

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010