Год со старцами Псково-Печерского монастыря.  10 января Псково-Печерский патерик Архимандрит Серафим (Розенберг А.И.) 1909–1994 Объясняя причины своего ухода в монастырь, писал: «Не имея интереса ни к каким занятиям, будучи малоразвитым (но при этом хорошо владея немецким, эстонским и английским языками!) и застенчивым и не находя удовлетворения в различных удовольствиях и развлечениях, я стал тяготиться жизнью. Тоска эта заставила меня искать поддержки в религии, до тех пор мне совершенно чуждой. Познакомился ближе с монастырем, читал духовные книги, житие преподобного Серафима Саровского в частности. Наконец попросился, по совету одного монаха, в монастырь. В марте 1932 г. был принят пономарем». «Цель христианской жизни — стяжание (приобретение) Духа Святаго!» Эти слова преподобного Серафима Саровского утолили духовную жажду Аркадия Розенберга, и он остался в обители навсегда. Начались ежедневные молитвы и труды пономарем, в иконной лавке, экскурсии для паломников по пещерам. Принял постриг с именем Серафим, затем благодать священного сана диакона и пресвитера через рукоположение от архиепископа Николая (Лейсмана). Для своего духовного руководства переписывает иеромонах Серафим книгу древнего наставника монашества Феодора Студита, ежедневно читает жития святых. По особым дням в году он сопровождал чудотворные иконы на крестных ходах в Печорском крае. «Иеромонах Серафим данное ему послушание выполняет охотно и хорошо. Каждую минуту своего досуга заполняет полезным трудом. Предан обители и как монах служит образцом для всей братии. Скромен, смиренный, с полным отсутствием гордости. Абсолютно трезвый и до мельчайших подробностей выполняющий монастырскую дисциплину », — писал настоятель монастыря, впоследствии епископ, Владимир (Кобец К.Д., 1884–1960). 10 января 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/50769.html

Это про таких писал святой апостол Иаков: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». Признать, что ты сам устроил себе подобную адскую жизнь, довольно таки тяжело. Посему, виновата эта страна, эта школа, эти менты, Путин , сосед, абы кто, главное не я. Именно это прослеживается у многих, посмотревших фильм. Дальше больше. Искать мальчика начинает поисковый отряд, совершенно бесплатно. Как так? Что это Звягинцев хотел этим сказать? Разве он не всё сказал в «Левиафане»? Ведь Россия - это же Мордор, откуда там положительные герои? Тем не менее, три десятка волонтёров спокойно и профессионально развернули поиски пропавшего мальчика. Целых 5 минут нам показывают, как поисковый отряд ищет мальчика в заброшенном комплексе. Что это за брошенное здание, Дом Культуры или ведомственный санаторий, неизвестно. Но сразу возникает аналогия с разрушенным СССР . Здесь и нашел пристанище для своих игр Алёша, который не нужен в собственной семье. На смену таким, как его родители, живым мертвецам, пришли другие, с гражданской позицией. В фильме это волонтёры, которые берут на себя ответственность за происходящее в стране. Они с фонарями ходят и ищут пропавшего мальчика. А что хотим найти мы, посмотрев фильм? - Бога, национальную идею, потерянную в 1991-ом году страну, обыкновенного человеческого счастья, или самих себя? Таких людей в России, как главные герои, ещё много, видимо. Но волонтёры себя уже нашли. А это уже новая Россия. Не радуйтесь. Мы - не перевелись. Нас много - не привыкших жрать от пуза. Нам человечность прививала жизнь в палатах умиравшего Союза. Мы выжили, конечно же, не все. Но выжившие - стали крепче стали. Мы - русские - трёхкратно обрусев, из праха вашей совести восстали... Владимир Кобец. Уж сколько пророчили о неизбежной гибели России. Вроде бы получалось, что в 1917-ом, что в 1991-ом. Но духовный стержень, называемый Святой Русью, так и не смогли уничтожить, хотя сегодня словосочетание Святая Русь кажется каким-то анахронизмом.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/29/po...

Нежелание архим. Леонида активизировать процесс переоформления русских участков, вероятно, был одной из причин решения о его отзыве. Еще одна причина могла быть связана с позицией архим. Леонида по вопросу об интернационализации Иерусалима. Имеется в виду проект по передаче этого города под международное управление. «В декабре 1949 г., — указывает Н.Н. Лисовой, — израильское правительство предпринимает попытку политической «увязки» вопроса о российской собственности с поддержкой Советским Союзом израильской позиции в поднятом ООН вопросе об установлении международного контроля над Иерусалимом» . Израильские дипломаты уверяли советские власти в том, что в случае реализации этого проекта, могут быть потеряны все русские участки в Иерусалиме. Между тем, архим. Леонид, очевидно, не без подсказки из Москвы, не раз высказывался в поддержку плана установления международного контроля т.к. это отражало первоначальную точку зрения советского руководства. Сменивший на посту начальника РДМ архим. Леонида епископ Владимир (Кобец), встречаясь в июне 1950 г. с И. Рабиновичем, заявил ему: «Не придавайте значения словам архимандрита Леонида, который пытается доказать правильность линии на интернационализацию Иерусалима» . И. Рабинович передает слова греческого архимандрита Наркиса: «Когда Россия объявила о том, что выступает за интернационализацию, это явилось для нас большой неожиданностью. Однако сейчас Советы больше не поддерживают этот план, и мы, к счастью, можем идти рука об руку с нашим другом епископом Владимиром» . Смена позиции СССР по этому важнейшему вопросу могла продиктовать необходимость замены начальника РДМ, выражавшего старую позицию, на новое лицо, с которым греки и евреи в Иерусалиме связывали бы поддержку близкой им позиции. Необходимо признать, что отсутствие образования и опыта работы за рубежом не позволили архим. Леониду тщательно разобраться в хитросплетении важнейших юридических и политических вопросов и проблем, связанных с Иерусалимом. Н.Н. Лисовой характеризует как «полное непонимание и нечувствие реальности» надежды архим. Леонида на то, что русские объекты вскоре начнут приносить ощутимый доход советскому государству .

http://bogoslov.ru/article/360917

Те же имена зоонимического происхождени приводятся и в работах других исследователей древнерусской антропонимии: Баран, Беркут, Бобр, Волчий зуб, Жаба, Лебедь, Чиж в словаре Н. М. Туликова Барсук, Бобрыш, Соловей, Сом в статье Н. X. «К вопросу о древнерусских «некалендарных именах» в журнале «Этнографическое обозрение» Быков, Дрозд, Ежов, Чижов в статье А. Балова В последнем источнике к ним присоединяется фамилия Барсов, происхождение которой можно приписать только знакомству с соответствующим зверем по книжным или устным, фольклорным источникам. Доказательства того, что выходцы из Северной, Центральной России и Украины приносили с собой на Дон как антропонимическую традицию использования названий животных в качестве прозвищ и фамильных прозваний, таки сами антропонимические образцы соответствующего типа можно обнаружить при анализе большого сводного воронежского списка Царский вербовщик Ждан Васильевич Кондырев и его помощники «прибрали» и отправили на обезлюдевший после Азовского сидения Дон свыше 3 тысяч человек, выходцев более чем из 50 русских городов. В этом очень представительном с точки зрения географии русских антропонимов списке можно встретить все возможные виды имен зоонимического происхождения: фамильные прозвания, прозвища, некалендарные личные имена (последние в виде полуотчеств): Павел Григорьев сын Бирюков, десятник Макарко Иванов сын Ворон Рященин, Максим Федоров сын Поуков Воронежец, десятник Павлик Максимов сын Лебедь, Онкудинко Казаринов сын Жабоедов, Гришка Власов сын Рядолов, Олешка Дмитриев сын Кобец Воронежец, Волотька Микитин сын Орлов, Ивашка Иванов сын Медведев Крапивенец, Фетька Утка Яблонец, Петрушка Наумов сын Кошкадав. Хотя мы здесь встречаем Быкова и Конищева, Котова и Лошакова, Муравлева, Наседкина, Рысинова, Сарычева, Селезнева, Сокола, Тетерина, Чибисова, Чижикова, Щенина и Щукина – это тот же набор имен-зоонимов, который попал в словарь Н. М. Туликова и встречается в документах XV–XVI вв. Круг животных прототипов столь же узок и строго ограничен «логикой вещей», реальной фауной средне- и севернорусской природы. Антропонимов, отражающих специфику животного мира Дона, здесь еще нет, нет, разумеется, и донских диалектных названий общерусских животных. Иной является и количественная характеристика: зоонимические элементы входят в состав 1,5% имен кондыревского списка. В нашей картотеке донских фамилий процент зоонимических образовании значительно выше (около 9%). Гулебщики и овчары

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Как вошь кусает в лагерных бараках. И такой войне пощады нет, увы… Не жди, чтоб пуля миновала тело. Но каска есть для смелой головы, Святая вера есть в свято дело. И не страшит меня свинцовый шквал: Прикрывши сердце, как бронежилетом, Я ни одной позиции не сдал, В боях не расставался с партбилетом! Мне трудно уцелеть среди огня, Но надо выжить и остаться целым, И каску нахлобучив поплотней, Я вновь и вновь склоняюсь над прицелом. Покоя нет, иду из боя в бой! Что новый день готовит мне с рассветом? Но я не прикрываюсь партбилетом, Я - закрываю партбилет собой! Александр Григорьевич Петрик родился в 1941 году. До избрания народным депутатом России был первым секретарем Брюховецкого райкома КПСС в Краснодарском крае. Сейчас этого человека уже нет в живых. Леонид Ивашов ххх Москва притихла пристыжено, Победу празднует сатир. Униженно и удивленно Метался месяц в небе сонном, Взирая на кровавый пир. Окончен бой. В неравной схватке Бойцы России полегли, Но, хищным следуя повадкам, Их на солдатской плащ-палатке К могилам братским не несли. И медь оркестра не звучала, К гробам не сыпались цветы, Лишь ночь испуганно молчала, Да совесть тихо увядала Под сенью мрачной темноты. А где могилы убиенных? И кто над ними голосил? Предали их объятью тлена Цинично, тайно и надменно, Поправ обычаи Руси. Кто их убийцы? Ельцин, Ерин, Грачев, Кондратьев иль Кобец? Их грех пред истиной безмерен, Им роковой маршрут отмерен, Бесславным будет их конец. Но за глумление над прахом, Погибших с честью, без вины, Отплатит вам, гонимым страхом, Презреньем, правдою и плахой История моей страны. Октябрь 1993 г. Леонид Григорьевич Ивашов (род. 31 августа 1943 года, Камаджай Ошской области Киргизкой ССР). Окончил Ташкентское высшее общевойсковое командное училище», Военную Академии имени М.В. Фрунзе. Служит на различных должностях в войсках и в аппарате Министерства обороны, генерал-полковник. Один из крупнейших специалистов в сфере геополитики. Доктор исторический наук, профессор МГИМО. Член Союза писателей России. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени, орденом «За военные заслуги», орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» II и III степени, Золотой медалью Милоша Обилича «За храбрость» (Сербия) и другими государственными отечественными и иностранными наградами. Автор книг» Маршал Язов. Роковой август 91-го», «Россия и мир в новом тысячелетии», «Россия или Московия?», «Хоронить не спешите Россию» и др.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/03/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Пепел «черного октября» 2. Воспоминания очевидца и участника далеких событий Валерий Кириллов   22:29 02.10.2023 945 Время на чтение 28 минут Часть 1 Пепел «черного октября» В новых отрывках из вышедшей в Твери четырьмя изданиями документальной повести «На разломе» ее автор, писатель, бывший народный депутат РСФСР 1990-1993 гг. Валерий Кириллов, показывает атмосферу событий 1993 года, приводит редкие документальные свидетельства, факты и дает им оценку с высоты прожитых лет. Сегодня публикуем продолжение воспоминаний. Часть 2 Нет ничего тайного… История – взыскательный надзиратель. За истекшие годы обнаружились новые документы, факты и свидетельства, позволившие глубже представить картину событий 1993 года. Стало, например, известно, кто и когда принимал решение о расстреле Верховного Совета. Этот вопрос решался 2 октября в загородной резиденции Ельцина, куда экстренно приехали Черномырдин, Шумейко, Коржаков, Барсуков, Грачев, Ерин, Гайдар, Батурин, Филатов, Козырев, Панкратов, Лужков, Полторанин, Кобец.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/02/...

– У нас в станице очень много таких женщин, которые относятся с душой к этому занятию, не жалеют своего времени. Чтобы они чувствовали нашу поддержку, заботу. Чтобы знали, что тыл всегда рядом, что любим и гордимся ими, – добавила Людмила Воробьева. – Всегда удивляет, какое население отзывчивое, когда приходит в страну общая беда. Все помогают, кто чем может, лишь бы ребятам там было полегче, – подчеркнула ветеран труда Людмила Кобец. На складе добровольческой организации «Крылья победы» волонтеры собирают добрые посылки, формируют гуманитарные колонны, в составе которых сами отвозят груз в новые регионы. Главное, что хотят передать волонтеры – тепло родного дома. В коробки кладут не только одежду, но и вкусные презенты. Это приятное дополнение к гособеспечению участников спецоперации. Женщины сами сушат овощи: картошку, морковку, свеклу, капусту и тому подобные вкусности. Затем собирают их в суповые наборы. Один пакетик рассчитан на 5 человек. Всего 15-20 минут и получатели могут наслаждаться ароматным домашним борщом. Также есть тыквенные каши, смеси сухофруктов, лимончики для чая и пастила, сухари. За 2-3 дня до выезда на фронт пекут булочки, чтобы порадовать сладостями. Для поддержания иммунитета защитникам отвозят полезные смеси из меда, имбиря и лимона. Есть в боксах даже домашнее сало. – Мы не можем оставаться в стороне, когда во всем мире русскоязычное население под угрозой. Ребята отстаивают будущее наших детей, внуков, нашей Родины. Когда началась военная спецоперация, мы стали оказывать посильную помощь ребятам на фронте. Люди узнавали, что есть такая группа «Крылья победы». Изготавливали необходимые вещи. Когда поехали в первый раз, было не очень страшно, потому что не знали, что нас ждет. Сейчас каждый раз страшно, но отступать нельзя, – отметила жительница станицы Елизаветинской Краснодарского края Татьяна Муромцева. Получатели там, за ленточкой, постоянно благодарят за такую заботу. Один из них приехал лично в гости к волонтерам «Крыльев победы», чтобы увидеть руки, которые так внимательны к обычным ребятам на передовой. – Огромное спасибо всем неравнодушным. Носки, которые они вяжут, греют душу даже больше, чем ноги. Рисунки, некоторые письма вообще до слез доводят. Это подбадривает очень сильно, – поделился своими чувствами с краснодарскими журналистами военнослужащий.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/20/krylya...

Чебук – чубук – черенок виноградной лозы для посадки Чебыка, Чебыкин : Иван Федорович Чебыка (Чибика) Беклимишев [см. Беклемиш], первая половина XVI в.; Вахруш Чебыкин, крестьянин, 1624 г., Соль Вычегодская; Чебыкин Софрон, крестьянин, 1627 г., Белев Чебышев Роман Афанасьевич, 1596 г., Серпейск Чевака, Чевакин : Дементий Ефимович Чевака (он же – Чевка [см. Чевка]), середина XV в., Двина 103 ; Ермолай Иванов Чевакин, 1526 г., там же Чевелица Дмитрий, крестьянин, 1539 г., Новгород Чевка Андрей Васильевич Дурново [см. Дурново], воевода рязанских князей, 1503 г.; от него – Чевкины [см. Мамлей, Свойтин, Чевака. Шамша] Чеглок, Чеглоков : Чеглок Федорович Карачаров [см. Карачаров], конец XV в.; Иван Иванович Чеглок Филимонов-Морозов [см. Мороз], вторая половина XV в.; от него – Чеглоковы [см. Дермлиг, Кобец, Молчан, Невзор, Узел] Чеглок – небольшой сокол Чегодай ( Чеадай, Чаадай, Чеодай ) Василий Васильевич Матвеев, вторая половина XV в.; ср. недалеко от Мурома его вотчина – село Чегодаево; от него – Чегодаевы, позже Чеадаевы и Чаадаевы [см. Селянинов] Чегодай – собственное имя (татар.); русская форма – Джагатай [Ср. Чагадаев] Чезровы , крестьяне, 1564 г., Олонец Чезугин Федор, казнен в опричнине [Ср. Чепзюзины] Чекалкин Лука, посадский человек, 1646 г., Казань Чекалка – полевая мышь Чекалов Федор, крестьянин, 1660 г., Тотьма Чекень Василий, кузнец, 1624 г., Нижний Новгород Чекин Иван, пушкарь, 1639 г., Рязань Чекмаревы , 1622 г. 104 Чекмышев Юрий, посадский человек, 1624 г., Вязьма Чеков Василий Григорьевич, 1495 г., Новгород Чекотуха Михаил (Мишук), холоп, 1603 г., Новгород Ср. чекот – чека, засовочка, затычка, гвоздь (Даль) Чекун Никита, плотник, 1624 г., Курмыш Челей Федор Иванович Бороздин [см. Борозда], конец XVI в., Тверь; от него – Челеевы Челибей Леонтий Бахтиаров [см. Бахтиар], помещик, 1627 г., Коломна [Ср. Чилибей] Челикон Прокофий, бронник, 1618 г., Рязань Челищев Борис Федорович, 1505 г.; Челищевы, XVI–XVII вв., Калужский уезд [см. Алай, Булыш, Енаклыч, Кулуш, Санчук, Сармак]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

под любовью разумеет внешние дела» . А о приведенном выше фрагменте детских воспоминаний Неплюева, где тот «духовно коченел» с нелюбящими людьми, о. Сергий говорит: «Ему легко и отрадно только с любящими. Но такова ли истинная любовь? Истинная любовь - любить всех без различия» . Везде в замечаниях о. Сергия сквозит стремление уязвить Неплюева с позиции непогрешимого адепта Православия, хотя его соображения содержательно спорны, а нравственно небезупречны. Нельзя сказать, что проблема священника для Неплюева была неожиданностью. С самого начала возникновения Братства Неплюев надеялся, что священника можно будет вырастить в самом Братстве. И казалось, что эта надежда осуществится - Илья Кобец готовился стать священником. Но безвременная смерть в 1893 г. унесла его в могилу. Особое место занимает конфликт между Неплюевым и о. Романом Медведем , канонизированным РПЦ в 2000г. О. Роман приехал в Братство 12 января 1901г., однако в конце 1901г. его уже в Братстве не было. А перед отъездом о. Роман послал донесение в Синод, в котором он резко отрицательно отозвался о деятельности Братства. В донесении он писал: «Настоящая экономическая организация братства грозит обратить его в коллективного помещика, весьма тяжелого для округи, поскольку всякая частная благотворительность является запрещенной по уставу. Получается самая жестокая форма капиталистического строя, без всякого выражения не только христианских, но и просто человеческих чувств. Труд братства потерял нравственно-оздоравливающее значение, следовательно, по своему жизненному принципу братство неуклонно стремится в самоуслаждение. (...) Исторически сложившиеся отношения братства к православному священнику ненормальны. Братство постоянно разделяло в священнике нравственную личность и носимый им сан и через то открыло себе широкую дорогу для осуждения и попирания священства. Согласно этому разделению, все в пастырском руководстве неприятное для овцы и стада может быть относимо к личности священника, не имеющей никакого отношения к носимому им сану.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/16/...

Материалом, из которого приготовлялись нити и ткани, служили: хлопчатая бумага, лен, шерсть коз, овец и верблюдов. Особенную ценность имели материи, сделанные из крученого льна (виссон). Материи из хлопчатой бумаги и льна шли на приготовление платья, – мужского и женского, а приготовленные из козьей шерсти – на покровы палаток. При этом особенно дорого ценились материи, сделанные из шерсти коз киликийских, так как в Киликии водилась лучшая порода коз и здесь же процветало ткацкое мастерство. Из Деян. 18видно, что мастера, занимавшиеся изготовлением тканей из козьей шерсти для палаток, назывались σκηνοποιο (делатели палаток). К числу таких мастеров принадлежали по роду своего ремесла св. ап. Павел и Акила. Из верблюжьей шерсти приготовлялись нити и ткани для кошм, тюфяков, покрытия скотских стойл, возов во время дороги, а также для одежды бедняков и для траура (сак- σκκος – вретище). При изготовлении ткани иногда в нее вплетались особые узоры, или гнезда (ташбец). Такая ткань ткалась между прочим для священнического хитона (кетонет гат-ташбец – риза трясновита). При этом различались два рода узоров: «маасе рикма» и «маасе хашаб». Первым именем, как видно из талмуда, назывались узоры, вытканные с одной, а вторым – узоры, вытканные с обеих сторон ткани (на подобие шитья гладью). Так между прочим были вытканы изображения херувимов на покровах скинии. Последний род тканей ценился очень дорого. Дорого также ценился тот сорт тканей, когда один кусок ткани составлял цельную сотканную одежду. Такая именно ткань была изготовлена Богоматерью для нешитого хитона Христа Спасителя. е) Белильное и кожевенное ремесло. В связи с приготовлением нитей и тканей находилось белильное ремесло (кобец), которым занимались некоторые жители Иерусалима ( 4Цар. 18:17 ; Ис. 7:3; 36:2 ). Подвергавшиеся белению холстины опускались в особые белильные цистерны, куда наливалась вода, смешанная с минеральной или растительной щелочью (нетер, борит, ср. Иер. 2:22 ; Мал. 3:2 ), после чего они вынимались, выколачивались вальками, вымывались в чистой воде и потом расстилались на месте, обильно освещенном солнечным светом. Так как при производстве белильных работ выделялся неприятный запах щелочи, то для занимавшихся этими работами ремесленников в некоторых городах, напр. Иерусалиме, отводились особые поля, называвшиеся «белильничьими» (см. выше).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010