Курск, 1914; он же. Свт. и чудотворец Иоасаф, еп. Белоградский и Обоянский, и его причтение к лику святых Правосл. Рус. Церкви. Х., 1916; Церковное прославление свт. и чудотворца Иоасафа, еп. Белоградского, по восп. очевидцев и современников. Белгород, 1916; Молчановский А. Св. Иоасаф, еп. Белгородский: (Из истории Рус. Церкви XVIII ст.)//ЖМП. 1945. 3. С. 42-50; Комаров Е. Второе обретение мощей свт. Иоасафа//Там же. 1991. 12. С. 52-57; Веселкина Т. Свт. Иоасаф, еп. Белгородский//Там же. С. 62-66; Белгородский чудотворец: Житие, творения, чудеса и прославление свт. Иоасафа, еп. Белгородского/Сост.: А. Н. Стрижёв. М., 1997; Крупенков Н. Ф., Крупенков А. Н. Свт. Иоасаф Белгородский. Белгород, 1998; Крупенков А. Н. По Иоасафовским местам св. Белогорья. Белгород, 2005; Кобец О. Н., прот., Крупенков А. Н. Белгородский чудотворец: Жизнь и прославление. Белгород, 2008. А. И. Папков Иконография Портреты И. писались при его жизни и после кончины. Ранняя иконография святителя достаточно разнообразна. Вероятно, она складывалась под влиянием прижизненных портретов свт. Димитрия Ростовского. В нач. XX в. при подготовке канонизации святителя «чрез посредство газет и журналов» было выявлено 49 живописных изображений. В издании кн. Н. Д. Жевахова ( Жевахов. 1907-1911. 3 т.) помещено 24 вклейки с портретами и появившимися до прославления портретами-иконами И. (нек-рые сохр.). Многие из них были созданы для почитателей святого с более ранних оригиналов: «…еще задолго до прославления угодника Божия Иоасафа редкий дом в Курской губернии, а может быть, и во всей южной окраине России, не имел портрета Святителя, который помещался рядом с иконами» (Белгородский чудотворец. 1997. С. 262). В наст. время в музейных, церковных и частных собраниях России и Украины обнаружено ок. 15 портретов И., к-рые, судя по художественному исполнению, написаны не ранее 2-й пол. XVIII в. Практически все изображения сохраняют индивидуальные черты внешнего облика святителя: сухощавое лицо с впалыми щеками и узким подбородком, большие, глубоко посаженные карие глаза, длинный прямой нос, слегка вьющиеся жидкие волосы до плеч, небольшие усы и едва заметная, раздвоенная на конце борода с проседью.

http://pravenc.ru/text/578038.html

Окормление паствы нового Благовещенского собора было поручено митрофорному протоиерею Евстафию Калисскому, самоотверженно трудившемуся вплоть до 1941 г. Вторым священником был протоиерей Василий Недвецкий, архидиаконом – монах Гавриил Кобец. В 1923 г., когда Вильнюсский край был оккупирован Польшей, митрополиту Елевферию (Богоявленскому) было предложено возглавить ту часть Виленской и Литовской епархии, которая находилась в пределах независимой Республики. Владыка перенес епископскую кафедру из Вильнюса в Каунас и поселился в церковном доме. Обратно в Свято-Духов монастырь владыка Елевферий переехал только в 1939 г., поэтому именно он опекал строительство храма и заботился о благоустройстве церковной жизни прихода. Направленный в 1940 году на его место митрополит Сергий также проявлял большую заботу о храме. Большой интерес владыки вызывал прекрасный в то время хор — он приходил сам и пел на хорах, так как обладал хорошим голосом и любил песнопения. Воскресенский храм был закрыт в 1962 г. решением государственных властей, и в Каунасе остался действующим один Благовещенский собор. Благовещенский кафедральный собор построен во Владимиро-Суздальском стиле, с пятью куполами, увенчанными позолоченными крестами. Здание было сложено из серого киприча. Западный фасад здания украшает крыльцо с колоннами и тремя входами во храм. Внутренние своды храма опираются на четыре колонны. Алтарная часть имеет два престола: центральный алтарь, освященный в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, и правый придел, освященный в честь святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. Святыни [ править править код ] Почитаемая святыня собора — чудотворная икона Сурдегской Божией Матери . К Сурдегскому образу Божией Матери обращаются в своих молитвах не только православные Литвы, но и верующие, приезжающие из зарубежья. Еще одна святыня храма — икона с мощами прп. Евфросинии Полоцкой. Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Видео [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

В Белгородской епархии отметили 10-летие возрождения православной духовной семинарии 3 октября 2006 г. 14:07 28 сентября исполнилось 10 лет со дня торжественного открытия Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Белгородской православной духовной семинарии (с миссионерской направленностью). В соответствии с разработанной в епархии программой, празднование этой юбилейной даты прошло в Белгороде 29 и 30 сентября. 29 сентября утром в Белгородском государственном академическом драматическом театре имени М.С. Щепкина состоялась Международная научно-богословская конференция: «Духовное образование на земле Святого Белогорья: история и современность». Перед началом конференции был показан фильм И.В. Федоровой «К 10-летию возрождения Белгородской семинарии». Открыл пленарное заседание конференции ректор Белгородской духовной семинарии, председатель Миссионерского отдела и президент Миссионерского фонда Московского Патриархата, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн . Он огласил Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к 10-летию со дня открытия Белгородской семинарии . С докладом на тему «Основные вехи в истории Белгородской епархии » и с презентацией книги «История Белгородской епархии» выступил ее автор — благочинный I Белгородского округа, настоятель Преображенского кафедрального собора г. Белгорода, кандидат богословия, протоиерей Олеге Кобец. Доклад сопровождался показом на экране иллюстративного материала. С докладом на тему «Традиционный крестный ход и студенческие летние лагеря как форма миссионерской активности » и с комментариями показанного фильма выступил заместитель председателя Миссионерского отдела Грузинской Православной Церкви , митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай. С приветствием к участникам конференции и докладом «Православная миссия в США» выступил миссионер  Православной Церкви в Америке  Максимос Урбанович (перевод на русский язык осуществлял преподаватель семинарии, священник Валерий Буланников). С докладом «История Белгородской духовной семинарии в лицах» выступил благочинный II Белгородского округа, настоятель Николо-Иаосафовского собора г. Белгорода протоиерей Леонид Константинов. И с завершающим конференцию докладом на тему «Толкование Библии: традиции и современность» выступил преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии священник Дмитрий Юревич. Подвел итоги конференции архиепископ Белгородский Иоанн.

http://patriarchia.ru/db/text/148245.htm...

Какие выводы нужно сделать из данного исследования? Целью миссии Церкви было восстановление образа Божия в человеке, передача опыта богообщения, и делалось это различными способами. Один из способов передачи опыта богообщения происходил через богослужение путем приобщения человека к церковному пению. Певчески исполнялись молитвенные тексты, которые содержали не только молитву, но и вероучительные истины Церкви. Человек учился и созидался на богослужении. Поэтому сегодня, исполняя церковную музыку, академический хор должен учитывать в своей подготовке назначение тех церковных текстов, которые исполняются для широкой аудитории слушателей. От этих знаний зависит и будущий характер исполнения. Ведь церковное пение, являясь по существу музыкально выраженной молитвой, участвует в преображении человеческой души, в совлечении с нее ветхости страстей и приобщении ее к святости Царства Божия. Поэтому необходимо возвышать как его качество, так и духовно-нравственное состояние его исполнителей. От качества пения и настроя поющих, их благорасположения к богослужению и молитве в целом зависит, откроют ли слушатели для себя красоту духовного мира и молитвенных переживаний. Литература 1 . Православная миссия сегодня. [Текст] – СПб.: Апостольский город, 1999. 2 . Шмеман А. , прот. Литургия и жизнь. [Текст] – Клин, М.: 2002. 3 . Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым) . [Текст] – М.: 1994. Подвиг святителя Никодима (Кононова), епископа Белгородского Протоиерей Олег Кобец, кандидат богословия, доцент кафедры библеистики и богословия Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) Епископ Никодим (в миру Александр Михайлович Кононов) родился 18 июня 1871 года в священнической семье Архангельской губернии Михаила Семеновича и Клавдии Васильевны Кононовых. После окончания Архангельской духовной семинарии он в 1892 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. На четвертом курсе академии Александр принял монашеский постриг с именем Никодим (в честь преподобного Никодима Кожеезерского) и вскоре был рукоположен во иеродиакона, а затем и в сан иеромонаха. В 1896 году, закончив академию со степенью кандидата богословия, он получил назначение на должность смотрителя Александро-Невского духовного училища.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обретение мощей в истории Православной Церкви всегда воспринималось как событие чрезвычайного духовного значения, и относились к нему как к особенному проявлению Божественного Промысла об укреплении веры в народе. И личность Священномученика Никодима, и его стояние в Истине, и обретение его нетленных мощей для всех православных людей, а особенно для нас, белгородцев, яркий пример торжества Правды Божией, являемой через жизненный подвиг конкретной человеческой личности. Литература 1 . ГА РФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 168. 2 . Кобец О., прот., Крупенков А. Н., Крупенков Н. Ф. История Белгородской епархии. [Текст] – Белгород: Белгородская и Старооскольская епархия, 2006. 3 . Никодим (Кононов), свят. Архангельский. Патерик. [Текст] – СПб.: 1901 (второе издание – М.: 2000). 4 . Никодим (Кононов), свят. Древнейшие архангельские святые и исторические сведения о церковном их почитании. [Текст] – СПб.: 1901. 5 . Никодим (Кононов), свят. Свят. Иоасаф, святитель и чудотворец епископ Белгородский. Его жизнь, прославление и чудеса. [Текст] – Курск: 1914. 6 . Никодим (Кононов), свят. Преподобный Александр Свирский и его ученики-подвижники. Исторические сведения о церковном их почитании. [Текст] – Петрозаводск: 1904. 7 . Никодим (Кононов), свят. Преподобный Трифон Печенгский чудотворец и его ученики. [Текст] – СПб.: 1901. 8 . Никодим (Кононов), свят. Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах Санкт-Петербургской епархии XIV–XVII вв. [Текст] – СПб.: 1901. 9 . Никодим (Кононов), свят. Соловецкие подвижники благочестия XVIII–XIX вв. [Текст] – СПб.: 1900. 10 . Никодим (Кононов), свят. Старец о. Наум Соловецкий – подвижник-карел. Биографический очерк. [Текст] – Петрозаводск, 1910. 11 . Польский М. , протопресв. Новые мученики российские. [Текст] – Джорданвиль: Свято-Троицкий монастырь, Типография преп. Иова Почаевского , 1957. 12 . Субботин П.Ю. Никодим (Кононов) – священномученик, епископ Белгородский [Электронный ресурс] – Режим доступа: Значение исторического выбора святого князя Владимира для современной России

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2011. 2 (5). С. 14–100. Румянцева В. С. К биографии всероссийского патриарха Филарета: пасторская деятельность на Ростовской владычной кафедре в Смутное время//История и культура Ростовской земли. Материалы научной конференции. 2004 г. Ростов Великий, 2005. С. 164–170; Тарасов А. Е. Архиепископ Иоасаф: к истории отношений государства и церкви в 80-е гг. XV в.//История и культура Ростовской земли… С. 154–163. Морохин А. В.Симеон, архиепископ Сибирский и Тобольский (1651–1663). (Страницы биографии)//Мининские чтения. Материалы научной конференции. Нижний Новгород, 2003. С. 117–126; Манькова И. Л.Сибирский архиепископ Симеон и тобольские воеводы: опыт эмпирического исследования в свете теории конфликта//Уральский исторический вестник. 2012. 3 (36). С. 14–23; Никулин И .А ., свящ. Преосвященный Игнатий (Римский-Корсаков),митрополит Сибирский и Тобольский. Екатеринбург, 2015. Морохин А. В.Новые материалы к биографии нижегородского митрополита Исайи (1699-1720)//Нижегородские исследования по краеведению и археологии. Вып. 9. Нижний Новгород, 2005. C. 164–166; Морохин А. В.Архиепископ Нижегородский и Алатырский Питирим. Церковный деятель эпохи перемен. Нижний Новгород, 2009; Морохин А. В.Новые материалы к биографии митрополита Суздальского и Юрьевского Илариона//Суздальский сборник за 2014 год. Сборник научных статей. Владимир, 2015. С. 105–117; Морохин А. В.К биографии митрополита Казанского и Свияжского Корнилия (1650–1656 гг.)//Историография. Источниковедение. Историческое краеведение. Сборник статей к юбилею д. и. н. В. В. Митрофанова. Нижневартовск, 2017. С. 264–271; Морохин А. В.Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский: страницы биографии//Вестник церковной истории. 2022. 1/2 (65/66). С. 253–274. Миндич Д. А., Суворов В. И. Архангельская и холмогорская епархия//ПЭ. Т. 3. М., 2001. С. 474–483; Дубаков А. В.Астраханская и Камызякская епархия//ПЭ. М., 2001. Т. 3. С. 637–643; Беляев Л. А. Белгородская епархия Киевской митрополии//ПЭ. М., 2002. Т. 4. С. 505–506; Кобец О., прот.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190246/

Поэтому, если ты хочешь жить в этом доме, изучи хотя бы устав. Не обязательно быть монахом, священником, можно быть просто паломником, просто послушником, просто трудником – сам выбирай, кем хочешь быть в России. Конечно, каждый человек живет в своей национальной культуре, но вместе с тем он дышит общей атмосферой, которая нас всех объединяет — это атмосфера православной цивилизации. Недаром, как мы знаем, быть образованным и быть цивилизованным — это синонимы. Православная цивилизация выводит человека на уровень мирового сообщества. Таким образом, заключил игумен Георгий, каждый человек живет в мире национальном, в мире цивилизации и в пространстве мирового сообщества. И образовательная система должна охватывать все эти три уровня. «В нашем регионе, — уточнила Татьяна Довгий, заместитель начальника департамента образования Смоленской области, — дети изучают православную культуру в качестве обязательного предмета уже 5 лет». Была проведена соответствующая законодательная работа, создан учебно-методический комплекс; сейчас вышло уже второе издание учебника «История православной культуры земли Смоленской», подготовленное под общей редакцией митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Уже обучено около 500 педагогов, в результате 16 тысяч школьников в 450 государственных школах приобщаются к духовным ценностям Православия. Примечателен опыт Белгородской области, о чем рассказал протоиерей Олег Кобец. Согласно решению, принятому Областной Думой, с сентября нынешнего года православная культура вводится как обязательный предмет с 1 по 11 класс в общеобразовательной школе. Он сообщил также об уникальной компьютерной программе, созданной силами Белгородской епархии, которая позволяет интегрировать православный компонент в традиционные школьные предметы – литературу, историю, биологию, даже ОБЖ… В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, сообщила профессор Марина Захарченко, действует направление «Православная культура и религии мира», благодаря чему формируется практика наполнения различных образовательных областей содержанием православной культуры.

http://patriarchia.ru/db/text/126198.htm...

Митрополит Волоколамский Иларион и митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн встретились с ректорами приграничных вузов России и Украины 21 апреля 2013 г. 16:04 19 апреля 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн провели в Белгороде встречу с ректорами высших учебных заведений России и Украины. Встреча прошла в рамках развития сотрудничества приграничных епархий России, Украины и Беларуси. С церковной стороны во встрече также приняли участие заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов ; проректор по научной работе Белгородской православной духовной семинарии игумен Серапион (Митько); секретарь Координационного комитета епархий российско-украинско-белорусского приграничья протоиерей Олег Кобец и другие. На встречу было приглашено руководство и представители Белгородского государственного университета, Белгородского государственного института искусств и культуры, Белгородского юридического института, Белгородского государственного технологического университета, Белгородского университета потребительской кооперации, экономики и права, Белгородской сельскохозяйственной академии, Старооскольского филиала Московского института стали и сплавов, Харьковского медицинского института, Харьковской юридической академии, Национального технического университета «Харьковский политехнический институт», Харьковского фармацевтического института, Харьковского университета городского хозяйства, Харьковского педагогического института. Также присутствовали председатель Общественной палаты Белгородской области, сопредседатель Белгородского отделения Всемирного русского народного собора В.В. Овчинников и другие общественные деятели Белгородской области. Участники встречи обсудили актуальные проблемы и задачи взаимодействия в сфере образования, равно как и перспективы использования общего интеллектуального потенциала харьковских и белгородских вузов в дальнейшем развитии приграничного сотрудничества. Был принят ряд решений по дальнейшему взаимодействию светских вузов с епархиями российско-украинского приграничья. Вечером митрополит Волоколамский Иларион и митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершили утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице в Преображенском кафедральном соборе Белгорода. В богослужении приняли участие заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и духовенство Белгородской епархии . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru  Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2921340.ht...

Демурино Татьяна Гриценко с. Дмитровка Сергей Евстегнеев Днепродзержинск Владимир Зайцев Днепропрудный Андрей Смышляев Днепропетровск Геннадий Пилипенко Днепропетровск Артур Гитненко Днепропетровск Сергей Цалко +380–562–270–518 Днепропетровск Александр Украинцев +380–562–582–287 Днепропетровск Сергей Олексеенко +380–67–920–8764 Докучаевск Светлана Сысоева Донецк Сергей Яковлев +380–622–660–205 Енакиево Павел Горбатовский Ждановка Геннадий Китайгора Запорожье Дмитрий Дорошенко Запорожье Роман Савченко Запорожье Сергей Самило Золотоноша Василий Веремей Зугрес Вера Кукушкина Измаил Александр Илаш Казанка Евгений Ткаченко Каменка-Днепровская Виталий Майлатов Каменское Юрий Нодия Игорь Лемешук +380–44–518–7440 Юрий Шмуляр Кировоград Эдуард Дикаренко Лазурное Максим Товстенко Александр Жук +380–322–753–253 с. Лычково Владимир Палек п. Магдалиновка Валентин Борзовец Макеевка Вера Кукушкина Марганец Виктор Гарбузюк +380–5665–22–493 Мариуполь Сергей Титаренко +380–629–357–879 Межевая Николай Власенко с. Межиречи Александр Слобченко Мелитополь Владимир Токарев Мелитополь Владимир Придворов Мелитополь Анатолий Немыкин Михайловка Валерий Ким Николаев Николай Алексеев +380–512–470–577 Николаев Светлана Балыка Николаев Юрий Священко Николаев Леонид Хиврич Никополь Сергей Литвиенко Новомосковск Олег Филипов Новониколаевка Валентина Крюкова Олевск Леонид Тимощук Орджоникидзе Александр Фёдоров Очаков Андрей Степанов с. Очеретоватое Лидия Страшкина Павлоград Александр Чиганцев +380–5632–30–509 Павлоград Василий Шаликов Перещепино Юрий Швыдкий Першотравенск Андрей Тищенко +380–5633–72–640 Просяная Александр Луценко Петропаловка Юрий Кобец Рогачек Валерий Давиденко пгт. Родинское Наталья Шапляк с. Русаково Сергей Бабенко Игорь Ткач +380–6563–22–784 Свалява Татьяна Гринева Славянск Владимир Лизенко Снежное Муслим Мерник Снигиревка Александр Луцкин Старая Каховка с. Софиевка Олег Кононенко пгт. Томаковка Татьяна Гнасько Геннадий Китайгора +380–6254–33–414 с. Ульяновка Виктор Бутко Харцызск Виктор Беляев Харьков Павел Донец +380–572–711–6600 Харьков Евгений Шеверев Херсон Михаил Иваницкий Херсон Леонид Кузменко Шахтерск Александр Погребной Эрнергодар Александр Милоран Финляндия Хельсинки Юрий Фомин +358–415193540 Эстония Вадим Еременко +372–523–1693 Отзыв преподавателя Коня P.M.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

7 марта 1948 г. в Николо-Богоявленском соборе в Ленинграде настоятель монастыря архимандрит Владимир (Кобец) был хиротонисан епископа Порховского, викария митрополита. Митрополит Григорий, архимандрит Пимен и иподиакон Константин Федоров в Псково-Печерском монастыре. 1953 г. В 1948 году епископ Владимир подал митрополиту рапорт о тяжелом положении, в которое был поставлен Псковский кафедральный собор Управлением Архитектуры г.Пскова в ведении которого находился собор, и которое, как ему сообщал и.о. настоятеля собора о.Иоанн Иванов, предложило не позднее 05.04.48 заключить с ним Охранный договор на собор, который предусматривал безвозмездное пользование, но община верующих обязана была производить на свои средства как капитальный, так и текущий ремонты, не получая при этом никаких строительных и ремонтных материалов от Управления Архитектуры. Кроме того, договор предусматривал точные сроки выполнения ремонтных работ, за нарушение которых община должна была заплатить неустойку в сумме 20 тыс. рублей и покрыть все расходы за «причиненные несвоевременным выполнением ремонтных работ памятнику архитектуры - собору». При этом, сумма ремонтных работ на 1948 г. была запроектирована в 120 тыс. руб., а наличных средств у собора в то время было всего 9 тыс. руб. [xxxi] Положение собора было критическим, и такая же опасность грозила Псково-Печерскому монастырю, которому также предстояло заключение Охранного договора. Митрополит Григорий в свою очередь, подал рапорт о ситуации, в которой оказался собор, - Патриарху, в котором указал на то, что требование Псковского управления Архитектуры об уплаты неустоек идет в разрез с соответствующей инструкцией Управления по делам архитектуры Совмина РСФСР. Также митрополит сообщил о псковских делах председателю Совета по делам РПЦ Г.Г.Карпову, который сказал владыке: «На местах все еще недопонимают...», и вопрос о «неустойках» был снят. Но вопрос о «текущих ремонтах» и собора, и монастыря как памятников архитектуры - оставался. 6-11 декабря 1948 г. владыка вновь побывал в Печорах и Пскове, осмотрел монастырь, церкви и служил в обоих пунктах встречался с духовенством, делал назначения и перемещения; побывал в нескольких храмах Пскова.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010