Едимоново. Часовня Михаила Тверского на Святой горе. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Михаила Тверского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:приблизительно 1870 - 1900. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Конаковский район, Едимоново Координаты: 56.681411, 36.432981 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Белокаменная часовня с небольшим иконостасом внутри. Построена в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. Находилась в двух верстах от села на " Святой горе " . По преданию, часовня установлена на том месте, где тверской князь Михаил прощался со своей супругой перед отъездом в Орду. В Российской государственной библиотеке (РГБ) хранится небольшая брошюра с длинным названием: " Отчет Общества организации путешествий учеников Тверской гимназии за 1915-1916 год. Экскурсия в село Кушалино и по Волге до села Кузнецова, под руководством директора гимназии П.П. Чернышева " (Тверь, 1917). Единственный экземпляр этой библиотеки имеет автограф П.П. Чернышева. Особенностью воспоминаний о путешествии в село Кузнецове является то, что они написаны детьми-гимназистами в виде сочинений-отчетов и отличаются исключительной непосредственностью детских впечатлений. С давних пор на этом месте существовала часовня, свято чтимая окрестными жителями. Она находилась в лесу, на прекрасном возвышенном месте, и эта местность в народе получила название " Святая гора " . К этой часовне на праздник Вознесения Господня из церкви села Едимоново совершался крестный ход , в котором принимало участие множество жителей из окрестных селений. В конце XIX века она была каменной, с небольшим иконостасом внутри. Юные путешественники были восхищены часовней и ее живописным местоположением: " Перед нами открылась дивная картина. На высоком берегу Волги, сквозь столетние стволы высоких сосен, красовалась белая часовня причудливой, древней архитектуры. Она замечательно гармонировала со своей белизной с окружающим ее темным сосновым лесом. Когда подошли поближе, то увидели железную массивную дверь и ведшую к ней гранитную, поросшую мхом и покрытую сухой желтой хвоей папертку. Внутри часовни висела запыленная, облупленная икона, на которой был изображен князь Михаил, прощающийся со своей супругой перед тем, как ехать в Орду " .

http://sobory.ru/article/?object=36980

протоиерей Василий Жмакин Российское библейское общество В 1812 году в России открылось Библейское общество, устроенное по образцу британского Библейского общества и под непосредственным руководством деятелей, принимавших самое живое участие в судьбе последнего. Британское Библейское общество поставило задачу издания и распространения Библии без каких-либо объяснений и примечаний и устранение всяких отличий между разными вероисповеданиями, в соответствии с главным принципом, заложенным при его основании,– самой широкой веротерпимости. Отличительной его особенностью было и то, что оно состояло преимущественно из светских людей, но обладало санкциями духовных представителей того или иного исповедания. Российское Библейское общество первоначально своей исключительной задачей поставило распространение Священного Писания среди многочисленных племен, населяющих Российскую Империю, через издание книг Ветхого и Нового Завета на разных языках. Что же касается, в частности, издания книг Священного Писания на славянском языке, то оно по-прежнему осталось в исключительном ведении Св. Синода. При открытии Российского Библейского общества, по примеру британского, в состав главного комитета, находящегося в С.-Петербурге, вошли почти одни светские лица. Президентом общества избран был министр духовных дел князь А.Н. Голицын, вице-президентами – графы Кочубей и Разумовский, обер-гофмейстер Р.А. Кошелев и другие; директорами – князь П.С. Мещерский, граф Ливен, барон Фитингоф и др. В 1814 году в обществе появилось девять новых вице-президентов, из духовных лиц разных христианских исповеданий: Амвросий (Подобедов) , митрополит Новгородский, Михаил (Десницкий) , архиепископ Черниговский, Серафим (Глаголевский), архиепископ Тверской, впоследствии, митрополит Московский, а затем и Петербургский, католический митрополит Сестренцевич Богуш, Иоаннес, архиепископ русских армян, и другие. В то же время и в списке директоров главного комитета появились новые лица как из православного духовенства – архимандрит Филарет (Дроздов) , ректор С.-Петербургской Духовной Академии, и протоиерей Музовский, так и из других исповеданий – католического, армянского, лютеранского, греко-униатского. В 1814 году в число директоров Библейского общества вступил известный Лабзин.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Святые К 70-летию 1937 года. Священномученик Александр Парусников Один из обычных случаев тех лет. Отец Александр идет по улице с дочерью, держа ее за руку, а прохожие оборачиваются и плюют священнику вслед. Дочь сжимает его руку крепче и думает: «Господи, да он же самый хороший!» Отец, чувствуя, каковы в этот момент переживания дочери, спокойно говорит ей: «Ничего, Танюша, это всё в нашу копилку». Священномученик Александр Хотовицкий Новомученик российский Александр Хотовицкий родился 11 февраля 1872 года в городе Кременце в благочестивой семье ректора Волынской духовной семинарии протоиерея Александра, память о котором как о добром пастыре долго хранилась в сердцах православных жителей Волыни. Преподобномученица Евдокия Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия. Герман имел обычай вслух читать Священное Писание, и Евдокия случайно услышала, когда он читал предсказания о Втором пришествии Христа и о Страшном суде. Митрополит Петр: Камень в основание святой Руси Князь Юрий Данилович Московский был типичным мелким хищником, правда, очень неудачливым. Михаил Ярославич Тверской легко бил его на поле боя, и Юрию ничего не оставалось, как ехать доносить в Орду, где он имел множество друзей, не уступавших ему в подлости. В этих поездках, интригах, доносах, войнах проводил все свое время неугомонный князь Господь помогает за такую решимость Просыпание утрени и другие немощи происходят от недостатка решимости. Надо сделать во что бы то ни стало, тогда Господь помогает за такую решимость. Вот, например, вы решили оставить мир, и Господь помог вам, и вы его оставили. И так во всяком деле и всегда. Св. Герман Аляскинский «А я, грешный, более сорока лет стараюсь любить Бога, а не могу сказать, что совершенно люблю Его», — возразил им отец Герман и стал объяснять, как должно любить Бога. «Если мы любим кого,— говорил он, — мы всегда поминаем того, стараемся угодить тому, день и ночь наше сердце занято тем предметом. Так же ли вы, господа, любите Бога?

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/49/

Скачать epub pdf 45. Василий I Дмитриевич, великий князь московский и всей Руси сын Дмитрия IV Ивановича Донского, великого князя московского и всей Руси, от брака с Евдокией Дмитриевной (в иночестве Евфросиния), княжной суздальской (см. 78), причтенной православной церковью к лику святых. Родился в Москве 30 декабря 1371 года г.; присутствовал при погребении тела св. Алексея, митрополита московского, в 1377 г.; послан отцом в Орду кланяться Тохтамышу в 1383 г.; оставлен в Орде залогом в 8 тыс. рублей московского долга в 1384 г.; бежал из Орды в Молдавию к воеводе Петру в 1387 г.; через Польшу и Литву возвратился в Москву 19 января 1388 г.; по смерти отца, завещавшего ему Коломну с волостями, возведен на престол во Владимире ханским послом Шахматом в 1389 г.; послав своих наместников в Новгород, встречал св. митрополита Киприана в подмосковной деревне Котлах вместе со своей матерью в 1390 г.; поехал в Орду, на обратном пути из которой присоединил к Москве Нижний Новгород и Суздаль в 1392 г.; воевал с Новгородом за черный бор (крестьянская дань) и, взяв Торжок, смирил Новгород в 1393 г.; при нашествии Тамерлана стоял на Оке до 26 августа, дня отступления татар без боя и принесения из Владимира в Москву по его повелению образа Владимирской Божией матери, и надолго потерял Смоленск, захваченный Витовтом, великим князем литовским, 28 сентября 1395 г.; объявил войну новгородцам за связи их с немцами, взял Торжок, Волоколамск, Бежецк, Вологду и занял Двинскую землю в 1397 г.; помирился с Новгородом, возвратившим себе Двинскую землю оружием, в 1398 г.; посылал брата своего, князя Юрия (Георгия) дмитровского, воевать казанскую Болгарию и завоевал ее в 1399 г.; посредничал при усобицах, возникших между родичами умершего князя Михаила тверского (см. 137) в 1400 г.; размирился с Новгородом, оскорбившимся переломным задержанием в Москве своего владыки (архиепископа) В 1401 г.; не дал обычной дани послам ханским: царевичу Эйтяку в 1403 г. и Мирзе, казначею ордынскому, в 1405 г.; объявил Витовту, великому князю литовскому, тестю своему, войну за Новгород, но, встретив тестя близ Крапивны (уездный город Тульской губернии), вместо битвы заключил перемирие в 1406 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Скачать epub pdf 71. Дмитрий IV Иванович, прозванием Донской, великий князь московский и всей Руси сын Ивана II Ивановича, великого князя московского и всей Руси, от второго брака с Александрой Ивановной (в иночестве Мария, см. 8), дочерью отца, истории неизвестного, знаменитый победитель Мамая. Родился, по некоторым известиям, в Звенигороде 12 октября 1350 г.; на встрече Алексея, митрополита московского, возвращавшегося из Орды, говорил ему приветствие в 1358 г.; по завещанию отца получил уделом Можайск и Коломну в 1359 г.; был в Орде на поклоне у хана Хидыря в 1360 г.; по внушениям матери своей, св. Алексея, митрополита, и бояр объявил себя соперником Дмитрию Константиновичу суздальскому (см. 72) в достоинстве великокняжеском в 1361 г.; снабженный великокняжским ярлыком от хана Мурута, выступил из Москвы и, принудив соперника бежать в Суздаль, занял Владимир, где оставался 3 недели в исходе 1362 г.; с получением второго ярлыка, от хана Авдула, соперника Мурутова, вторично отправился во Владимир принять великокняжение, а по возвращении в Москву, сведав о занятии Владимира князем Дмитрием суздальским, выступил с полками и окончательно выгнал Дмитрия в 1363 г.; заключил родственный договор с двоюродным братом своим, князем Владимиром Андреевичем боровским (впоследствии Храбрый, см. 52), в 1364 г.; помог прежнему своему сопернику, князю Дмитрию суздальскому, утвердиться в Нижнем Новгороде, захваченном его братом (Борисом) в 1365 г.; намеревался оружием смирять новгородцев в 1366 г.; участвовал в примирении между собою князей тверских и «всех князей русских, – говорит летописец, – привожаше под свою волю, а которые не повиновахуся, на тех нача посягати» в 1367 г.; вероломным (с согласия св. Алексея митрополита) захватом князя Михаила Александровича тверского (см. 137), гостя в Москве, навлек на землю русскую нашествие Литвы и должен был выдерживать в Кремле московском тесную осаду от Ольгерда, великого князя литовского, в 1368 г.; выдержал вторичную осаду Кремля Ольгердом в 1370 г.; отказав в требовании ханском уступить великокняжение владимирское князю Михаилу тверскому, сам ездил в Орду и отдал Рязань Олега (см. 152), разбитого полками московскими, князю, согласившемуся зависеть от Москвы, в 1371 г.; после третьего нашествия Литвы заключил мирные договоры с Ольгердом и Михаилом под с. Любутским в 1372 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Скачать epub pdf 95. Иван III Васильевич, великий князь московский и всей Руси сын Василия II Васильевича Темного, великого князя московского и всей Руси, от брака с Марьей Ярославной (в иночестве Марфа), княжной боровской, внукой князя Владимира Андреевича Храброго (см. 52). Родился в Москве 22 января 1440 г.; после ослеплении отца князем Дмитрием Шемякою (см. 75) отвезен с братом первоначально к князю Ивану Ряполовскому с Боярово (под г. Юрьевым-польским Владимирской губернии), потом к Шемяке в Переславль-Залесский, наконец к отцу в Углич, откуда сопровождал отца в Тверь, где семилетним ребёнком обручен на пятилетней княжне Марье Борисовне Тверской (см. 122) в 1446 г.; ходил при полках московских отражать казанцев от пределов владимирских и муромских в 1448 г., объявлен соправителем отца в 1450 г.; участвовал в походе отца до Устюга на Шемяку; и отряжен с боярами к берегам р. Сухоны в 1452 г.; отразил татар от берегов Оки в 1459 г.; наименован князем псковским в 1460 г.; приезжал из Пскова в Москву с посольством, просил помощи Пскову на немцев в 1461 г.; по смерти отца своего беспрепятственно сел на Великокняжение в 1462 г.; утвердил независимость Рязани и Твери в 1464 г.; посылал рать к Казани в 1467 г., на черемисов в 1468 г., опять к Казани в 1469 г.; размирился с Новгородом в 1470 г.; выступил из Москвы войною на Новгород 20 июня и битвой на р. Шелони 14 июля смирил Новгород, обязавшийся] выплатить великому князю до 80 пудов одного серебра; возвратился в Москву 1 сентября 1471 г.; покорил землю Пермскую (Биармию) и счастливо сбыл с рук нашествие татар Ахматовых 1472 г.; двигал рать в Ливонию и начал военные действия против Литвы в 1473 г.; заключил дружественный союз с Менгли-Гиреем ханом крымским, в 1474 г.; начал и кончил совершенное покорен» Новгорода в 1475–1477 гг., поссорился с братьями, князем Борисом волоцким (волоколамским) и князем Андреем угличским, в 1479 г. сбыл, еще счастливее первого, второе нашествие Ахматово, покончившее собою слишком двухвековую зависимость Руси от татар, в 1480 г.; воевал земли Ливонского ордена в 1481 г.; начав строение нынешних стен московского Кремля, присоединил к Москве удел Верейский и Тверь, на которую ходил войною лично в 1485 г.; покорил Казань, взятую воеводой князем Даниилом Холмским 9 июля 1487 г.; покорил Вятку и получил первую дружественную грамоту от Фредерика III, императора немецкого, в 1489 г.; созывал собор в Москве для рассмотрения ереси «жидовствующих» и 1490 г.; заключил в оковы брата своего, князя Андрея угличского, а удел его присоединил к Москве и, обрадованный открытием первых серебряных рудников на р. Цыльме в Печерском крае, окончил строением московскую Грановитую палату в 1491 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Тверь. Собор Спаса Преображения (новый). Восстанавливаемый Спасо-Преображенский собор Карта и ближайшие объекты 1 сентября 2018 года митрополит Тверской и Кашинский Савва, губернатор Тверской области Игорь Руденя ознакомились с ходом работ по строительству Спасо-Преображенского собора. Участие в инспекционной поездке приняли также представители строительных и архитектурных компаний, руководители благотворительного фонда «Собор». Были осмотрены внутренние помещения строящегося храма и прилегающая территория, а также площадка археологических раскопок на месте бывшей колокольни собора. Новая трехъярусная колокольня Спасо-Преображенского собора поднимется на высоту 57 м в кресте. В целом со строительством колокольни работать сложнее, чем с соборным зданием, - поясняет заместитель управляющего Фондом «Собор» В.Б. Архаров. - Не сохранилось абсолютно никаких чертежей, только наружный вид на фотографии. Колокольню украшали часы и 12 колоколов, самый большой весил тысячу пудов (16 тонн). Планируем всё восстановить в первоначальном виде. Звон самого большого колокола, как и в былые времена, будет слышен в любом уголке Твери… Восстановление святыни в историческом виде на прежнем месте началось в 2014 году с благословения митрополита Тверского и Кашинского Виктора. Сбор средств на проведение работ ведётся усилиями благотворительного фонда «Собор» при поддержке неравнодушных земляков. Спасо-Преображенский собор был заложен в 1285 году святым благоверным великим князем Михаилом Ярославичем Тверским и первым тверским епископом Симеоном. На протяжении шести с половиной веков он был главным кафедральным храмом города и являлся духовным символом тверской земли. В советские годы собор был взорван. Своим возведением в степень кафедрального собора Свято-Троицкая церковь " Белая Троица " была обязана событию печальному: сносу Преображенского собора, более шести с половиной столетий являвшегося сердцем Твери. Заложили его в 1285 году князь Михаил Ярославич Тверской, его мать, благоверная княгиня Ксения, и первый тверской епископ Симеон. Строительство длилось пять лет, и ещё два заняла роспись. Стоит отметить, что тверской собор стал как бы символом грядущего возрождения Руси, ибо то был первый белокаменный храм, построенный после монголо-татарского нашествия. Ещё не успела завершиться постройка Спасо-Преображенского собора, а он уже обрёл статус " главной усыпальницы " Твери. Первым упокоился в нём епископ Симеон, благословивший возведение храма. А в 1320 году здесь было положено тело князя Михаила Ярославича, принявшего мученическую смерть в Орде. Всего в Спасо-Преображенском соборе было захоронено около тридцати тверских епископов и представителей княжеского рода.

http://sobory.ru/article/?object=46849

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (30-е гг. XIII в., не позднее окт. 1238 - нач. 60-х гг. XIII в.), блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КОНСТАНТИН И КОСМА (XIII в.), преподобные (пам. 29 июля, в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), Косинские, Старорусские КОНСТАНТИН КАХА [Костанти Кахи (Кахай), Константин Грузин (Картвели), вмч. (пам. 10 нояб.), груз. князь (768-853) КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОНСТАНТИН РУССКИЙ [Константин Неаполитанский] († 1742), сщмч. (пам. греч. 26 дек. и в Соборе Афонских преподобных (2-я Неделя по Пятидесятнице)), свящ. КОНСТАНТИН ФЕОДОРОВИЧ см. Феодор Ростиславич, Давид и Константин, св. благоверные князья Ярославские и Смоленские (пам. 19 сент., 5 марта) КОРНИЛИЙ (Косма; 1-я четв. XVII в. - 1681), прп., Александровский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРНИЛИЙ († после 1606 (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Кожеезерский КОРНИЛИЙ (2-я пол. XIV - нач. XV в.), прп. (пам. 19 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе С.-Петербургских святых), Олонецкий, Палеостровский КОРНИЛИЙ прп. Островский - см. Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, преподобные Островские КОРНИЛИЙ (10-20-е гг. XVI в.- между 1583 и 1600), прп. , Паданский (пам. в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых) КОРНИЛИЙ (Конон Гордиевич; ок. 1636 (?) - 1693), прп. (пам. 22 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Переяславский КОРНИЛИЙ (Крюков; ок. 1456 - 1538), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_71.html

Старица. Ансамбль собора Бориса и Глеба и церкви Спаса Нерукотворного Образа. Архитектурный ансамбль. Не действует.   Год постройки:1827. Адрес: Тверская область, Старицкий район, г. Старица Координаты: 56.50922, 34.927776 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Перейдя по одному из красивейших мостов через Волгу, отправимся по дорожке мимо старинных старицких кузниц в гору направо - там лежит Старое городище, с которого, к слову, открывается захватывающий вид на Успенский монастырь и на всю Старицу. Ныне городище пустынно, а некогда тут бушевала жизнь. Значительно укрепил городок ещё тверской князь Михаил Александрович в 1390 году, здесь он устроил княжескую резиденцию и построил первый каменный храм - разумеется, освятив его во имя своего небесного защитника - Архангела Михаила. Позже, во время Ливонской войны, обветшавшую крепость отстроили практически заново на новом месте, называемом Новым городищем, сдвинув её чуть западнее: крепостная стена высотой до трёх метров, выстроенная Иваном Грозным, тянулась на 1300 метров. Над стенами высились 13 башен. Грозный же царь повелел здесь воздвигнуть Борисоглебский собор. Собор представлял собой комплекс из пяти шатровых башен на высоком подклете (с самой крупной - центральной, высотой 30 метров), обнесённых папертью в виде арочной галереи. Старицкий пятишатровый собор, богато украшенный белокаменной резьбой и цветными изразцами с крупным декоративным панно " Распятие " , с изразцовой лепниной под карнизом храма, - несомненно, был великолепен и величествен. В таком виде храм просуществовал 100 лет. Во время вражеских осад в подвалах храма хранились ядра и зелья. Ни один из старицких памятников " досмутного " времени не сохранился. Практически все они погибли при разорении города поляками в 1609 году, превратившими Старицу буквально в пепелище. Борисоглебский собор устоял, но - в каком виде! В 1780 году Екатерина Великая пожертвовала на ремонт храма 7 000 рублей, но этой суммы было явно недостаточно даже для частичного восстановления собора. Три его главы к этому времени были полностью разрушены и заменены деревянными, протекала кровля, действующим оставался только придел Благовещения, хоть как-то приспособленный для служб. Ещё раньше, в первой половине XVIII века, собор, за неимением других более или менее целых построек, использовали в качестве острога и приказной избы.

http://sobory.ru/article/?object=21782

Закрыть itemscope itemtype="" > " Вознесох Избраннаго от людей моих " Великий князь Димитрий Иванович Донской (1350-1389) 23.01.2006 403 Время на чтение 9 минут Порабощение Руси татаро- монголами не везде, не сразу и далеко не всегда было успешным для них. Учтя беду Киевской Руси, захваченной врагом в 1237-40 гг., великий литовский князь Миндовг (1240-63гг.), разгромив преж де немецких и ливонских рыцарей, подго товившись, разбил татар и их союзников в 1249 г. под Кайдановом, а в следующем году одержал над ними блистательную победу у р. Окуневка. Родственник литовских князей доблестный Галицкий князь Даниил Романович победил темника Золотой Орды Куремсу в 1253 г., а в 1259 г. одержал над ним пол ную победу. Великий князь Василий Ярославич по бедил в 1272 г. татаро-монголов у Костромы1. Великий князь Михаил Ярославич Тверской " дал чесу " московскому князю Юрию Даниловичу и татарским его союзникам. В 1363 г. литовский князь Ольгерд раз бил войска татарских князей у Синих Вод, у Южного Буга, оттеснив их за Днепр и Дунай. В 1367 г. Нижегородские полки во гла ве с князем Димитрием Константинови чем, тестем великого московского князя Димитрия Ивановича, разгромили вторг шееся ордынское войско царевича Булат- Темира. Очевидно, не без ведома митрополита Алексия съезд русских князей в 1374 г в Переелавле-Залесском, собравшийся ради крещения Юрия Димитриевича (род. 26. XI. Крестил прп. Сергий Радонежский), постановил больше не собирать дань Зо лотой Орде. В 1375 г. в Нижнем Новгороде, заступаясь за своего епископа Дионисия, взя того ордынцами в заложники, восставший народ перебил около 1500 татар, возглав ленных Сары-Акой ( " Сарайкой " ). В 1378 г. русское войско, руководимое великим князем Димитрием Ивановичем, победило рать Мурзы Бегига, лучшего из полководцев темника Мамая. Тогда погиб ли шестеро (из семерых) ордынских князей. Активную миротворческую работу для ликвидации междоусобицы среди русских князей начал митрополит Киевский Кирилл (1242-81 гг.)2. Большими успехами в этом служении Церкви и Отечеству прослави лись также митрополит Алексей - род ственник великого князя Димитрия Ивано вича (дед его Иван Калита был в 1293 г кре стным отцом Елевферия Бяконта)3 и пре подобный Сергий Радонежский3а, крестив ший московских Димитриевичей - Юрия и Петра4.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010