Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ (Жеретиенко Константин Матвеевич, в схиме Антоний; 26.12.1865, с. Иловатка (Иловатый Ерик) Новоузенского у. Самарской губ. (ныне Старополтавского р-на Волгоградской обл.) - 18.12.1950, Харьков), схиархим. Из крестьянской семьи. В нояб. 1879 г. выдержал экзамены на знание курса начального народного уч-ща. В янв. 1887 г. призван на военную службу. Зачислен рядовым в Самарский писарский класс при 95-м резервном кадровом батальоне. В окт. того же года переведен писарем в Киевское пехотное юнкерское уч-ще. С 30 дек. 1888 г. нестроевой старшего разряда низшего оклада, с 31 дек. 1889 г.- нестроевой старшего разряда высшего оклада. 31 дек. 1890 г., по истечении срока действительной военной службы, уволен в запас. Архим. Климент (Жеретиенко). Фотография. 20-е гг. ХХ в. Архим. Климент (Жеретиенко). Фотография. 20-е гг. ХХ в. 12 февр. 1891 г. К. Жеретиенко обратился в Духовный Собор Киево-Печерской лавры с просьбой о зачислении во временные послушники. 15 февр. принят на послушание и направлен в келарское ведомство. 20 марта того же года определен писцом канцелярии Духовного Собора лавры. 21 марта 1892 г. назначен журналистом (ответственным за ведение журналов Собора). С 24 июня исполнял должность столоначальника 2-го стола, 21 дек. 1892 г. утвержден в этой должности. 29 февр. 1896 г. К. Жеретиенко обратился в Духовный Собор лавры с просьбой о включении в число штатных послушников и о пострижении в монашество, с 26 авг. того же года - штатный послушник лавры. 6 нояб. Духовный Собор лавры постановил: «Принимая во внимание хорошее поведение, способность и усердие к исполнению послушания послушником Константином Жеретиенко, удостоить его пострижения в монашество на одну из имеющихся послушнических вакансий» (ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 1 (мон.). Д. 293. Л. 26 об.). 19 нояб. 1896 г. пострижен в монашество благочинным мон-ря архим. Иаковом с наречением имени Климент. 22 июля 1898 г. рукоположен Калужским еп. Макарием (Троицким) в лаврской Трапезной ц. во диакона, 21 мая 1900 г.- во иерея в соборном храме Киево-Михайловского монастыря Уманским еп. Сергием (Ланиным). С 26 мая того же года являлся членом комиссии по проверке ризницы лаврской Великой ц. (до сент. 1903).

http://pravenc.ru/text/1841357.html

В апреле-мае 1925 года о. Климент был освобожден под подписку о невыезде вместе с другими арестованными насельниками лавры.  20 августа 1925 года был снова арестован вместе с архим. Макарием (Величко) , экклисиархом лавры игум. Евстратием (Грумбковым) и казначеем архим. Анфимом (Еленецким) . В ноябре 1925 года их освободили, но принудительно направили для дальнейшего проживания в Харьков . 20 февраля 1928 года распоряжением коллегии ОГПУ СССР следственное дело в его отношении было прекращено, подписка о невыезде аннулирована, однако он остался жить в Харькове вместе с архим. Макарием и игум. Евстратием. Не принял « Декларацию 1927 года » заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . Вместе с архим. Макарием и игум. Евстратием подписал заявление о выходе из подчинения заместителю патриаршего местоблюстителя и был запрещен митр. Сергием в священнослужении. Более 30 лаврских монахов поддержали его действия, признавая его настоятелем. За богослужением поминал патриаршего местоблюстителя Петра (Полянского) , примкнул к движению иосифлянства . С начала 1928 года находился под омофором руководителя иосифлян Гдовского еп. Димитрия (Любимова) , а осенью того же года при посредничестве игум. Клавдия (Савинского) перешел в подчинение Старобельскому еп. Павлу (Кратирову) , управлявшему иосифлянскими приходами на территории Харьковской епархии.  В начале 1931 года еп. Павел (Кратиров) и большинство иосифлянского клира на Украине были арестованы, о. Климент избежал ареста. По воспоминаниям, «когда батюшку пришли арестовывать, то у него из-за давней болезни пошла горлом кровь, он был болен туберкулезом. Увидев это, чекисты махнули на него рукой, мол сам помрет, и ушли». В дальнейшем пребывал на нелегальном положении. По данным следственного дела иером. Мартирия (Слободенко) (+ 1937), в 1930-х годах о. Климент поддерживал отношения с лаврской братией. Иером. Мартирий сообщил на допросе:  «Мне известно, что с Жеретиенко наиболее тесно связаны иеромонах Деркач Феогний и Фурс Амфилохий, которые бывают у него довольно часто. Об этом они мне сами рассказывали. В близких отношениях с Жеретиенко был также иеромонах Тертий, высланный в 1933 г. из Киева. Через него велась переписка с Жеретиенко. В 1936 г. Тертий возвратился из ссылки и поселился в Черкассах, где получил паспорт. Возвратившись из ссылки, он наезжал к Жеретиенко, о чем мне сам рассказывал при встрече в Киеве в августе 1936 г.»  .

http://drevo-info.ru/articles/13681433.h...

Увидев это, чекисты махнули на него рукой, мол сам помрет, и ушли». В дальнейшем пребывал на нелегальном положении. По данным следственного дела иером. Мартирия (Слободенко; † 1937), в 30-х гг. XX в. К. поддерживал отношения с лаврской братией. Иером. Мартирий сообщил на допросе: «Мне известно, что с Жеретиенко наиболее тесно связаны иеромонах Деркач Феогний и Фурс Амфилохий, которые бывают у него довольно часто. Об этом они мне сами рассказывали. В близких отношениях с Жеретиенко был также иеромонах Тертий, высланный в 1933 г. из Киева. Через него велась переписка с Жеретиенко. В 1936 г. Тертий возвратился из ссылки и поселился в Черкассах, где получил паспорт. Возвратившись из ссылки, он наезжал к Жеретиенко, о чем мне сам рассказывал при встрече в Киеве в августе 1936 г.» (ЦДАГОУ. Ф. 263. Оп. 1. Д. 60499. Л. 37). В нач. 40-х гг. XX в. К. принял схиму с именем Антоний. В 1942 г., в период нем. оккупации Украины, приехал в Киев, претендуя на должность наместника Киево-Печерской лавры, однако братия отказалась избрать его руководителем. К. поселился в Мышеловке (в черте Киева), где окормлял общину, организованную иером. Мартирием (Слободенко), служил в храме, открытом в здании школы. По некоторым данным, в это время К. объявлял себя подчиняющимся Берлинскому митр. РПЦЗ Серафиму (Ляде) . Осенью 1943 г. К. вернулся в Харьков, жил у своих духовных детей. В послевоенные годы престарелый схиархим. Антоний жил с келейницей схим. Михаилой в Харькове, в маленьком доме у М. Г. Пономаренко. Здесь его тайно посещали верующие. Скончался в глубокой старости. Заочное отпевание совершил киевский свящ. Владимир Веселовский. Похоронен на Залютинском кладбище в Харькове, могила не сохранилась. Арх.: ЦГИАК. Ф. 127. Оп. 797. Д. 262 (1907); Ф. 128. Оп. 1 (мон.). Д. 27, 293, 411. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 562; Никодимов И. Н. Воспоминание о Киево-Печерской Лавре (1918-1943 гг.). К., 1999. С. 151-155; Новый священноисп. Климент, настоятель Киево-Печерской Лавры//Правосл. жизнь.

http://pravenc.ru/text/1841357.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КЛИМЕНТ (ЖЕРЕТИЕНКО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Климент (Жеретиенко) После Февральской революции 1917 года возглавил борьбу против начальства Лавры. В апреле 1917 года во время несанкционированного собрания в Трапезной церкви, радикальная часть братии избрала его главой своего комитета. Возглавляемая им группа требовала выборности всех должностных лиц общим собранием, смещения наместника архим. Амвросия (Булгакова) , выведения монастыря из-под власти Киевского митрополита Владимира (Богоявленского) и его выселения из лавры.  После установления осенью 1917 года в Киеве власти Украинской Центральной Рады примкнул к автокефалистскому движению. 1 декабря 1917 года на собрании в лавре он поддержал требования автокефалистской Всеукраинской православной церковной рады (ВПЦР) об изгнании митр. Владимира из Киева и о провозглашении автокефалии Украинской Церкви. В лаврской типографии было напечатано воззвание ВПЦР о принятии на себя управления Церковью на Украине до созыва Всеукраинского церковного Собора духовенства и мирян. После вынужденного ухода на покой престарелого наместника лавры архим. Амвросия 6 декабря 1917 года он был избран братией наместником с сохранением должности эконома . 28 декабря он был допущен к временному исполнению обязанностей наместника лавры с тем, «чтобы он без ведома Собора и разрешения высшей Лаврской власти никаких важных решений по управлению обителью не предпринимал и не разрешал бы самолично никаких братских собраний, ни общих, ни частных»  . В ночь на 26 января 1918 года пребывавший в монастыре Киевский митрополит Владимир был убит неподалеку от Лавры революционными солдатами. 26 января о. Климент отслужил вместе со старшей братией панихиду по убиенному владыке. Многие верующие обвиняли его в попустительстве убийству митрополита, в том, что  он «…в момент трагического события обнаружил рассеянность и оказался беспомощным перед происходившей катастрофой, и естественно бездеятельность в этот момент вызвала впоследствии недоумения и нарекания. Но не следует забывать, что большевики тогда фактически уже господствовали в Лавре, и один из штабов уже обосновался в здании лаврской типографии. Отец Климент при таких условиях считал себя не в силах противодействовать разнузданным солдатским бандам…» .

http://drevo-info.ru/articles/13681433.h...

1999. С. 21). 28 янв. 1918 г. Тифлисский митр. Платон (Рождественский) благословил ношение К. мантии с красными скрижалями. 30 (по др. данным, 31) янв. решением временно управляющего Киевской епархией Чигиринского еп. сщмч. Никодима (Кроткова) К. был освобожден от должности эконома (сдал дела 16 февр.) с оставлением исправляющим должность наместника и председателя Духовного Собора лавры. В дальнейшем К. помогал избранному в мае 1918 г. митр. Киевскому и Галицкому Антонию (Храповицкому) в успокоении жизни лавры. 30 окт. того же года избран представителем лавры на Всеукраинском православном церковном соборе . С утверждением в Киеве большевиков К. решил создать трудовую общину для сохранения за лаврой ее имущества. В апр. 1919 г. это решение было одобрено Духовным Собором. Однако советские власти потребовали перерегистрировать общину, удалив из нее монашествующих. После окончания гражданской войны Киево-Печерская лавра находилась в тяжелом положении. На территории обители был размещен инвалидный городок, постоянно сокращалось число насельников. Архимандриты Климент (Жеретиенко) (слева) и Макарий (Величко). Фотография. 20-е гг. ХХ в. Архимандриты Климент (Жеретиенко) (слева) и Макарий (Величко). Фотография. 20-е гг. ХХ в. 8 июня 1921 г. Собор епископов Украины утвердил К. в должности наместника лавры. Пользуясь доброжелательным отношением патриаршего экзарха Украины митр. Михаила (Ермакова) , К. добивался должности настоятеля лавры, имевшего особые, сопоставимые с архиерейскими, привилегии. 8 февр. 1922 г. для благолепия благословлено было наместнику служить с жезлом и сулоком, а к литургии встречать у солеи с пением «Достойно есть», читать молитвы по большому Служебнику и носить мантию с нашивными крестами на скрижалях. 10 февр. было принято решение о вступлении К. во временное исполнение обязанностей настоятеля монастыря «…ввиду долговременного отсутствия настоятеля Киево-Печерской Лавры, Высокопреосвященнейшего митрополита Антония и переживаемых обителью тяжелых обстоятельств».

http://pravenc.ru/text/1841357.html

Противостояние митр. Владимира и епархиального совета продолжилось в связи с проведением 9 авг. 1917 г. 2-го епархиального съезда, к-рый подтвердил решения апрельского собрания. В ответ митр. Владимир издал послание, в к-ром резко осудил автокефалистские устремления части духовенства и мирян. Автокефалистски настроенная часть братии Киево-Печерской лавры потребовала переселения митрополита из лавры в Киево-Софийский митрополичий дом и смены наместника. Наместник архим. Амвросий (Булгаков) подал прошение об отставке, новым наместником был избран эконом лавры архим. Климент (Жеретиенко) . Все громче звучали требования изъятия лавры из-под власти Киевского митрополита. Сщмч. Владимир (Богоявленский), митр. Киевский. Фотография. 90-е гг. XIX в. Сщмч. Владимир (Богоявленский), митр. Киевский. Фотография. 90-е гг. XIX в. По инициативе еп. Никодима в сент. 1917 г. при К. е. были образованы орг-ции духовенства и мирян, стоявшие на церковно-канонических позициях и активно поддерживавшие митр. Владимира: «Совет объединенных приходов», «Братство приходских советов», «Союз пастырей Киева» («Киевский пастырский союз»). Председателем общих собраний «Союза пастырей» был избран прот. Симеон Трегубов. 10 окт. 1917 г. митр. Владимир благословил деятельность союза. В нач. дек. 1917 г. митр. Владимир подал прошение об уходе на покой, но патриарх Тихон счел это прошение несвоевременным. 23 нояб. 1917 г. состоялось совещание инициативного комитета по созыву Всеукраинского Собора духовенства и мирян; фактически комитет состоял из членов Киевского епархиального совета и автокефалистски настроенного киевского Воскресенского братства. На совещании был создан совет по управлению епархиями Украины - «Временная всеукраинская православная церковная рада» (см. ст. Всеукраинская православная церковная рада ) во главе с жившим на покое в Киево-Печерской лавре архиеп. Алексием (Дородницыным) , реальным главой рады стал заштатный прот. Александр Марычев, ранее неоднократно подвергавшийся каноническим прещениям и взысканиям. Рада потребовала изгнания митр. Владимира из Киева и провозглашения автокефалии правосл. Церкви на Украине. Эти предложения поддержала на собрании 1 дек. 1917 г. и часть лаврской братии во главе с архим. Климентом (Жеретиенко). Оппоненты рады организовали «Союз приходских советов Киева», к-рый в нач. дек. 1917 г. призвал митрополита «выступить против самочинной антиканонической попытки создать автокефальную Украинскую Церковь». На такой же позиции стоял «Киевский пастырский союз». Не собирался идти на уступки автокефалистам и патриарх Тихон, хотя он и принял 12 дек. 1917 г. в Москве делегацию церковной рады, требовавшую предоставления автокефалии. В тот же день патриарх послал в Киев Кавказского митр. Платона (Рождественского), который должен был убедить киевское духовенство в ошибочности борьбы за отделение. Патриарх дал согласие на проведение Всеукраинского Собора.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

28 января 1918 года Тифлисский митр. Платон (Рождественский) благословил ему ношение мантии с красными скрижалями.  30 или 31 января решением временно управляющего Киевской епархией Чигиринского епископа Никодима (Кроткова) был освобожден от должности эконома (сдал дела 16 февраля) с оставлением исправляющим должность наместника и председателя духовного собора Лавры. В дальнейшем о. Климент помогал избранному в мае 1918 года митр. Киевскому и Галицкому Антонию (Храповицкому) в успокоении жизни лавры. 30 октября того же года избран представителем лавры на Всеукраинском православном церковном соборе. С утверждением в Киеве большевиков о. Климент решил создать трудовую общину для сохранения за лаврой ее имущества. В апреле 1919 года это решение было одобрено духовным собором. Однако советские власти потребовали перерегистрировать общину, удалив из нее монашествующих. После окончания гражданской войны Киево-Печерская лавра находилась в тяжелом положении. На территории обители был размещен инвалидный городок, постоянно сокращалось число насельников. 8 июня 1921 года Собор епископов Украины утвердил его в должности наместника лавры. Пользуясь доброжелательным отношением патриаршего экзарха Украины митр. Михаила (Ермакова) , о. Климент добивался должности настоятеля лавры, имевшего особые привилегии, сопоставимые с архиерейскими. 8 февраля 1922 года для благолепия благословлено было наместнику служить с жезлом и сулоком, а к литургии встречать у солеи с пением «Достойно есть», читать молитвы по большому Служебнику и носить мантию с нашивными крестами на скрижалях. 10 февраля было принято решение о его вступлении во временное исполнение обязанностей настоятеля монастыря «…ввиду долговременного отсутствия настоятеля Киево-Печерской Лавры, Высокопреосвященнейшего митрополита Антония и переживаемых обителью тяжелых обстоятельств». После национализации в июле 1922 года всех монастырских строений он занял должность заведующего строениями лавры, выделенными властями в 6-й городской район Киева, являлся членом церковной общины «Киево-Печерская Лавра», созданной из лаврской братии и прихожан. 

http://drevo-info.ru/articles/13681433.h...

Napmiйho-дepжabha noлimuka щодо peлiriï та peлiriйhux ihcmumyцiй в Ykpaïhi 1940-1960-х рр.: Noлim. дискурс. К., 2005; Удовик В. М. Hiмeцьko-фaшucmcьkuй okynaцiйhuй режим (1941-1944 рр.) на mepumopiï генеральноï oблacmi «Киïв»: Канд. дис. К., 2005; Серафима (Шевчик), игум. Молитва за Победу: Церковь в Великой Отечественной войне. К., 2006; Бойко О. В. Npomuдiя правосл. Церкви i rpoмaдcьkocmi ahmupeлiriйhoмy наступу держави у 20-30-mi рр. ХХ ст.: (На мат-лах Nibдhя Украïни): АКД. Дhinponempobcьk, 2007; Кальченко Т. В. Этапизация и результаты репрессий против киевского духовенства//Bichuk УПЦ. 2007. 68; Рубльова Н. Penpeciï проти «цepkobhukib» i «cekmahmib» в УРСР, 1917-1939 рр.//З apxibib ВУЧК-ГПУ-НКВД-КГБ. К., 2007. 1(28). С. 205-219; Сварчевский А. Священноисп. Михаил: К 40-летию преставления о. Михаила Иваськова//Одигитрия: Газ. Bihhuця, 2007. 2(58). С. 4-5; Самофалова М. О. icmopiorpaфiя влади i правосл. Церкви в Ykpaïhi: АКД. К., 2008; Oлiйhuk Ю. В. Духовенство УАПЦ i УПЦ в роки нацистськоï okynaцiï: (На мат-лах Хмельниччини)//Ocbima, наука i культура на Noдiллi: Зб. наук. праць. Хмельницький, 2009. Т. 14. С. 418-427; Peлiriйha noлimuka в Ykpaïhi у 1960-х - 1980-х рр. i сучасна практика мiжkohфeciйhux biдhocuh/Ред.: В. М. Даниленко. К., 2010; Сухоруков А. Н. Конспиративная деятельность украинских архиереев в борьбе за внутрицерковную свободу в 1920-е гг.//ЕжБК. 2010. Т. 1. С. 307-312; он же. Архим. Климент (Жеретиенко) и преодоление церковного большевизма в Киево-Печерской лавре в 1-й пол. ХХ в.//Там же. 2011. Т. 1. С. 367-369; Бондарчук П. М. Peлiriйhe життя населення Украïни (сер. 1940-х - сер. 80-х рр.): Докт. дис. К., 2011. Еп. Климент (Вечеря), В. Г. Пидгайко Духовное просвещение в К. е. в XVIII-XXI вв. 1738-1924 гг. 1738-1924 гг. В июне 1738 г. Переяславская консистория и еп. Переяславский и Бориспольский Арсений (Берло) объявили об открытии при Переяславском архиерейском доме славяно-греко-лат. уч-ща. Занятия в уч-ще начались 2 окт. 1738 г. в переяславском Вознесенском монастыре.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Проф. Никодимов дал в воспоминаниях такой его портрет:  «Высокий старец с лицом аскета, с длинной седой бородой, довольно красивый, если нужно, то и гостеприимный, говорящий тихо, искренним тоном, с постоянно ласковой улыбкой, он вначале буквально очаровал меня, и понадобилось довольно много времени жизни в Лавре, чтобы я понял его другую сторону. Я пришел к убеждению, что отец Климент не обладал твердой волей и быстро поддавался влияниям, увлечениям. Но как монах он любил молитву, пост, богослужения. Жизнь его была полна треволнений и скорбей…» . Во время кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 году сотрудничал с властями, что было даже отмечено в газете «Правда», однако часть лаврских ценностей все же удалось временно скрыть в тайниках. В ночь на 11 апреля 1923 года был арестован в лаврской братской больнице, где находился на лечении хронического заболевания горла и легких. Был помещен в ДОПР (Лукьяновскую тюрьму). В период его заключения на должность временного заместителя наместника лавры был избран архим. Макарий (Величко) . 30 сентября того же года был освобожден из тюрьмы. 4 августа 1924 года братия избрала его настоятелем, а архим. Макария (Величко) - наместником лавры. 16 августа они были утверждены в должности патриархом свт. Тихоном . Патриарх возвратил Киево-Печерской лавре статус ставропигиального монастыря, что вызвало конфликт с ним временно управляющего Киевской епархией Уманского еп. Макария (Кармазина)   . 25 октября 1924 года вместе с архим. Макарием был арестован Киевским губернским отделом ГПУ УССР. В дальнейшем были задержаны еще 28 монахов лавры, 2 послушника и 4 члена лаврской общины. Поводом для арестов стали поступившие в ГПУ доносы о сокрытии монастырских ценностей; из тюрьмы он передал письменное распоряжение сдать их. ОГПУ были изъяты по акту более 350 сокрытых предметов, в т. ч. риза с чудотворной иконы Успения Пресвятой Богородицы, 14 панагий, 22 наперсных креста и др. Действительной причиной ареста руководителей Киево-Печерской лавры было их сопротивление обновленчеству . Пользуясь сложившейся ситуацией, в декабре 1924 года обновленцы зарегистрировали на территории лавры свою общину, которой были переданы монастырские храмы. 

http://drevo-info.ru/articles/13681433.h...

Митрополит Владимир (Богоявленский) На Патриаршего Экзарха оказывалось давление, у него требовали огромные деньги из церковной кассы. Вокруг него формировалась обстановка нетерпимости, в которую втянулась и часть братии старейшего на Руси монастыря – Свято-Успенской Киево-Печерской лавры, подстрекаемая почетным председателем ВВПЦР архиепископом Алексием (Дородницыным). В частности, был избран «альтернативный» наместник лавры – архимандрит Климент (Жеретиенко). Однако 24 ноября 1917 г. Собрание союза приходских православных советов Киева выразило поддержку Экзарху и высказалось за его возвращение в Киев. 9 декабря 1917 г. владыка категорически отверг предложения делегации ВВПЦР убыть из Киева и призвал раскольников прекратить антицерковную деятельность. По благословению Патриарха Тихона 7 января 1918 г. был созван Всеукраинский Церковный Собор, отвергнувший голосованием предложение об автокефалии. Владыку Владимира избрали председателем Комиссии по созыву второй сессии собора в мае 1917 г. Между тем, архиерей не скрывал своей позиции по отношению к разводу Церкви по «национальным квартирам»: «Для нас страшно даже слышать, когда говорят об отделении южнорусской Церкви от единой Православной Российской Церкви. Не из Киева ли шли проповедники православия по всей Руси? Среди угодников Киево-Печерской лавры разве мы не видим пришедших сюда из различных мест Святой Руси?.. Не совместно ли создали великую Православную Российскую Церковь?.. К чему же стремление к отделению? К чему оно приведет? Конечно, только порадует внутренних и внешних врагов. Любовь к своему родному краю не должна в нас заглушать и побеждать любови… к единой Православной Русской Церкви». Митрополит Владимир в Киево-Печерской Лавре Штыками изорвали портреты …Как свидетельствуют документы, следствие по факту убийства Высокопреосвященнейшего Владимира 4 февраля 1918 года (по ст. стилю) начал судебный следователь по особо важным делам Новоселецкий. 23 января, отмечается в документе, Киево-Печерская лавра в ходе боевых действий между войсками Украинской Народной Республики (УНР) и киевской Красной гвардией была занята последней. Там разместился «красный» гарнизон под командованием коменданта Сергеева.

http://pravmir.ru/bolshe-vyi-mitropolita...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010