поиск:   разделы   рассылка Мониторинг СМИ Пелагея Тюренкова Митрополит Калужский и Боровский Климент: " Православные издатели должны быть более критичны к выбору выпускаемых книг " Источник:  Татьянин день Председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) рассказал " Татьянину Дню " об актуальных проблемах православного книгоиздания и практической деятельности возглавляемой им церковной структуры. Мне нравится 16 октября состоялось итоговое заседание членов нынешнего состава Издательского Совета Русской Церкви. Что сделано за 3 года, в течение которых существует Издатсовет? История Издательского Совета уходит корнями в середину сороковых годов XX века, когда был создан Издательский отдел Московского Патриархата. В этом синодальном учреждении трудились Святейший Патриарх Сергий, митрополит Николай (Ярошевич), митрополит Никодим (Ротов), митрополит Питирим (Нечаев) и другие видные церковные деятели. Главной задачей в то время был поиск возможностей что-то напечатать. В Советском Союзе религиозная литература была запрещенной, даже Церковь не могла напечатать то, что ей было нужно. За сорок с лишним лет два раза печатали Библию, Новый Завет, молитвословы, издано было ряд наименований богослужебной литературы и настольная книга, 12 раз в год выходил Журнал Московской Патриархии, ежегодно издавали церковные календари и Богословские труды. И все. Больше ничего не издавалось, а все перечисленное было отпечатано ограниченным тиражом. Людям духовной и богослужебной литературы не хватало, была острая нужда в молитвословах, акафистах, которые являются особо любимой формой молитвы у нашего народа. Тогда был распространен способ размножения всего этого на печатной машинке под копирку. За раз печатали по 6-7 листов, так что последнюю копию трудно было читать. Кроме того, когда печатали на машинке, то допускали не только опечатки, но порой механически меняли слова или даже их пропускали. В 90-е года, когда появилась возможность издавать духовную литературу, и этим стали заниматься частные издательства, то много стало выходить книг, набранных с машинописного текста, особенно это касается акафистов и разных молитвословий, и при издании в них были перенесены все ошибки, которые имелись в машинописном варианте. Видя эту проблему, Архиерейский собор еще в 1994 г. преобразовал Издательский отдел в Издательский Совет и определил вектор задач.

http://religare.ru/2_97745.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Церковь поддержала издание русской классики для духовного просвещения 28.11.2014 Русская Православная Церковь сегодня должна поддерживать издание не только молитвословов и православных рецептов, но и русских классиков. Об этом заявил председатель Издательского совета РПЦ митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) на круглом столе «Русская культура и вера: от Пушкина до интернета», который прошел 27 ноября в пресс-центре МИА «Россия сегодня» в рамках проекта «Религия и мировоззрение», — передает РИА Новости Издательский совет Церкви уже поддерживает и дает свой гриф книгам новой серии «Классика русской духовной прозы», которые с 2014 года выпускает издательский дом «Никея». Пока вышла в свет 21 книга. Помимо Пушкина, Гоголя, Достоевского, Бунина и Чехова, в серию входят и чуть менее известные писатели, затрагивавшие ту же глубокую проблематику. Например, автор «Республики ШКИД» Леонид Пантелеев, который был верующим человеком и создал еще немало произведений о духовном поиске человека. Или автор «Второго воскрешения Христа» протоиерей Валентин Свенцицкий, которого по тематике сравнивают с Достоевским, но которого не печатали в СССР. «Миссия духовного просвещения не должна ограничиваться только изданием молитвословов, акафистов и сборников рецептов православной кулинарии. Издательская работа должна включать в себя выпуск серьезной классической литературы, которая бы раскрывала перед нами духовный мир нашего народа, помогала бы нам лучше познать то литературное и культурное наследие, которое сформировалось под влиянием православия», — сказал митрополит Климент. По словам митрополита Климента, сегодня интернет переполнен «одними и теми же приземленными убогими мыслями и их бесконечными вариациями», слишком мало по-настоящему ярких и талантливых писателей. Архиерей выразил уверенность, что для настоящего творчества необходимо прочное основание духовной и культурной традиции, которое есть в произведениях русских классиков. Митрополит Климент также отметил, что Церковь поддерживает современных писателей, которые в своем творчестве «значительное внимание уделяют укреплению нравственных устоев общества и сохранению духовных традиций отечественной культуры». Для этого в 2011 году была учреждена Патриаршая литературная премия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.11.2014 18:36:12

http://drevo-info.ru/news/18095.html

поиск:   разделы   рассылка Мониторинг СМИ Пелагея Тюренкова, Михаил Тюренков Митрополит Климент о святых, в земле Калужской просиявших " Подлинный старец любит каждого, независимо кто передним стоит, и желает одного, привести его к Христу " Источник:  Татьянин день В интервью " Татьянину Дню " митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) рассказал о святынях Калужской епархии, подлинном и мнимом старчестве, подвиге новомучеников и преподал архипастырские наставления паломникам. Об этом и многом другом – рассказ владыки. – Владыка, древняя Калужская земля широко известна просиявшими в ней святыми. Однако понятие " Собор калужских святых " практически не встречается, нет и такого отдельного праздника. Почему? – Сейчас на епархиальном уровне рассматривается вопрос об установлении памяти " Собора калужских святых " в один из воскресных дней после Пятидесятницы. В данном случае мы не стремимся установить формальную память для календаря. Необходимо, чтобы праздник появился из народного почитания святых, просиявших на Калужской земле. Примером для такого подхода к установлению праздника является народное почитание старцев Оптиной пустыни, в результате которого был установлен собор Оптинских старцев (11/24 октября). В наши дни все больше людей узнаёт о подвигах и жизни преподобных Пафнутия Боровского, Тихона Калужского, старцев Оптинских, святых блаженных Христа ради юродивых Лаврентия Калужского и Андрея Мещовского, Калужских новомучеников и исповедников. Люди приходят на богослужения в дни их памяти, отправляются в паломничества к местуам их подвигов, обращаются к ним в молитвах, нарекают в честь них своих детей. Мы должны не забывать, что значимость и сила праздника в молитве. Почитание святых угодников Божиих это почитание их аскетического молитвенного подвига, подвига веры. Дни памяти святых – не формальное памятование о каких-то героях, живших когда-то и прославленных Церковью. Это мистическое сопереживание их духовного подвига. Наше празднование должно быть в первую очередь молитвенное, ибо почитаем мы тех, кто ныне предстоит Престолу Всевышнего. Это наши небесные друзья, ходатайствующие о наших нуждах, и в первую очередь, о нашем спасении. Святые находятся в ближайшей связи с каждым, кто к ним обращается. Поэтому память Собора калужских святых должна войти в жизнь народа действенно, а не формально стать строчкой в календаре.

http://religare.ru/2_96420.html

поиск:   разделы   рассылка Мониторинг СМИ Виктор Милитарев И новый Синод впереди Всех проблем он не решит, но всё же.. Источник:  АПН По вполне достоверным, хотя и официально неподтвержденным слухам из хорошо информированных источников, первое после избрания Патриарха Кирилла заседание Священного Синода Русской Православной Церкви состоится 31 марта. Как сформулировало одно, естественно, пожелавшее остаться неизвестным, влиятельное лицо из окружения Патриарха, " всех проблем он, конечно, не решит, но все же ... " . Лично я не собираюсь гадать о повестке дня Синода, пока она не будет объявлена официально. Однако считаю разумным предположение о том, что на Синоде будут обсуждаться не только принципиальные, но и кадровые вопросы. Не собираюсь я, впрочем, гадать и о возможных назначениях и отставках. Как я уже писал в колонке " Русская Церковь при Патриархе Кирилле " , особо сенсационных отставок ожидать, видимо, не стоит. Стиль управления нашего Патриарха, как я полагаю, подразумевает минимум отставок и максимальное использование наличного кадрового потенциала. Полагаю также, что Святейший по мере возможностей постарается загасить и примирить существующие в церковном руководстве и в церковном обществе конфликты, прибегая к мерам кадрового воздействия только в тех случаях, когда конфликты погасить не удастся. Как я писал, – " Я уверен, что никаких репрессий и отправлений " за Можай " архиереев и статусных священников, близких к почившему Патриарху Алексию, как это у нас, к сожалению, происходило ранее чуть ли ни при каждой новой интронизации, не воспоследует. Как говорится, не дождетесь. Святейший, как я уже говорил, совсем не мстителен, и предпочитает оценивать сотрудников и подчиненных по их профессиональным достоинствам, а не по личному отношению к себе. Хотя, в том, что я говорил, возможно и одно важное исключение. Это – высокопреосвященнейший Климент (Капалин) митрополит Калужский и Боровский. И дело здесь вовсе не в том, что владыка Климент всерьез соперничал с владыкой Кириллом в борьбе за Патриаршье звание. Святейший не мстителен. Дело здесь даже и не в том, что нельзя доверить управление такой " серьезной конторой " как Управление делами Патриарха человеку, которому не вполне доверяешь. Этот вопрос, как я уже говорил выше, вполне решаем.

http://religare.ru/2_63592.html

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Калужская духовная семинария приглашает абитуриентов Беседа с митрополитом Калужским и Боровским Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин)   Татьяна Медведева   23:04 26.06.2022 647 Время на чтение 4 минуты Фото: из открытых источников     Митрополит Калужский и Боровский Климент рассказал об истории и традициях Калужской духовной семинарии, а также о том, как складываются судьбы ее выпускников и какое образование здесь можно получить.   - Владыка, какие самые интересные, значимые факты из истории Калужской семинарии можно отметить?   - Калужская духовная семинария в качестве училища была основана в сентябре 1775 года во время посещения города Екатериной Великой, а 24 августа 1776 года митрополит Платон во время посещения города при Лаврентьевском монастыре открыл духовную семинарию. Тогда в ней уже обучалось 120 человек. За весь период существования семинарии было много разных событий. В 1800 году семинария из Лаврентьева монастыря была переведена в здания возле Троицкого собора. В этот период количество обучающихся достигало 900 человек. В 1811 году при семинарии был устроен храм во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, который стал покровителем калужских духовных школ. Во время войны 1812 года в здании семинарии размещался военный лазарет.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/26/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Русской Православной Церкви вновь указали на необходимость преподавания традиционных религий в школах как обязательных предметов, но на основе выбора 29.12.2006 В Русской Православной Церкви вновь указали на необходимость преподавания традиционных религий в школах в качестве обязательных предметов, но на основе выбора. " Мы не выступаем с позиции, что все должны изучать " Основы православной культуры " . Мы прошли то время, когда насильственно насаждали материализм, отрывали людей от веры, но у атеистов ничего не получилось. Я сам прошел через это, когда учился в школе, впрочем, вся страна через это прошла " , - заявил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) в интервью, которое публикует в пятницу 29 декабря " Российская газета " . Однако, продолжил он, когда Церковь говорит о введении Основ православной культуры в учебную программу общеобразовательных школ, она проявляет " заботу о тех, кто крещен в Православной Церкви, и о тех, чьи родители хотят, чтобы их дети, даже если они сами не религиозные, изучали бы этот предмет " . Владыка привел данные недавно проведенного опроса, в ходе которого 60% респондентов высказались введение " ОПК " в школах. При этом он отметил, что опрос проводился не среди православных, а среди людей разных взглядов, в том числе исповедующих другие религии. По словам митрополита, такие высокие результаты обусловлены тем, что родители обеспокоены будущим своих детей. " Большинство родителей наших российских детей очень озабочены тем, что в государственных школах отсутствует нравственное воспитание, то есть школа не развивает в ребенке добрых начал - любви к ближнему, уважения к старшим, любви к Родине " , - констатировал архиерей. Отвечая на вопрос о противодействии министерства образования раздельному преподаванию основ традиционных религий в школе, митрополит Климент заявил, что некоторые объясняют это инертным мышлением, истоки которого идут с советских времен.

http://drevo-info.ru/news/2120.html

поиск:   разделы   рассылка Мониторинг СМИ Юлия Зайцева День православной книги состоялся в главной библиотеке России Источник:  Благовест-инфо Уникальные памятники православной книжности стали " героями " однодневной выставки, которую устроили сотрудники Отдела редких книг и рукописей Российской государственной библиотеки (РГБ). Выставка состоялась 18 марта в рамках Дней православной книги, которые впервые проходят в этом году по инициативе Священного Синода Русской Православной Церкви (РПЦ). Экспозицию, размещенную в парадном зале отреставрированного дома Пашкова, открыл председатель Издательского совета РПЦ митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин). На выставке были представлены: Архангельское Евангелие (1092 г.) – – четвертая по древности из сохранившихся славянских рукописей; уникальный памятник русской книжной культуры первой половины XIV века – Евангелие князя Симеона Гордого; лицевой список жития Сергия Радонежского XVI в.; два издания первопечатника Ивана Федорова – " Апостол " и Острожская Библия; Евангелие, принадлежавшее Ф. М. Достоевскому и сопровождавшее писателя до последних часов его жизни, и другие раритеты, которые редко выставляются для широкого показа. Открывая экспозицию, митрополит Климент произнес пространную речь о значении книги в истории человечества вообще и печатной книги – в частности. Он напомнил, что самой многотиражной книгой во всем мире до сих пор является Библия, однако отметил и грустный " парадокс " : " Значительная часть населения России никогда не держала Библию в руках, только слышала о ней " . По словам митрополита, сейчас вряд ли возможно возродить старинную традицию массового семейного чтения Священного Писания, однако электронную книжность также можно использовать для ознакомления молодого поколения с главной книгой христиан. Глава Издательского совета подчеркнул, что он не является противником электронной книги как таковой, но призывает к ее " сосуществованию " с печатной книгой. Кроме того, Издательский совет готовит создание целой системы цифровых изданий богослужебных и богословских книг.

http://religare.ru/2_73843.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В бюллетенях оказались упомянуты 14 иерархов. Трое фаворитов - митрополиты Кирилл, Климент и Филарет. За митрополита Киевского и всея Украины Владимира, который отказался баллотироваться в патриархи, голосовали 10 иереев. За Илариона, первоиерарха Русской зарубежной церкви, делегаты которой впервые принимают участие в выборах, был подан лишь один голос. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Родился 20 ноября 1946 года в Ленинг раде. В миру Владимир Михайлович Гундяев. Его отец и дед были священниками. В 22 года на последнем курсе Ленинградской духовной академии он принял монашество. Постриг совершал знаменитый митрополит Никодим (Ротов), прославившийся созданием яркой школы молодых деятельных епископов. После пострига отправлен на три года представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. В течение 10 лет ректор Ленинградской духовной академии и семинарии. С 1989 года до сего времени возглавлял отдел внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата. В сане митрополита с 1991 года. Самый известный в светском мире деятель церкви после покойного патриарха. Второй десяток лет еженедельно ведет программу на ТВ " Слово пастыря " . Организатор и вдохновитель Всемирного русского народного собора, включившего в орбиту церкви широкие круги общественных деятелей, ученых и деятелей культуры. За него подано 97 голосов. Митрополит Калужский и Боровский Климент Родился 7 августа 1949 года в поселке Раменское под Москвой в рабочей семье. Служил в армии, окончил Московскую духовную семинарию, позднее в ней же преподавал церковную историю. В 29 лет принял постриг (в миру Герман Михайлович Капалин). В 1982 году хиротонисан во епископы и назначен управляющим патриаршими приходами в США и Канаде. Одним из первых установил отношения с зарубежными православными приходами. В 1990 году назначен заместителем митрополита Кирилла по линии ОВЦС. В 2003 году становится управляющим делами Московского патриархата. В 2004 возведен в сан митрополита. Член Общественной палаты при президенте РФ первого и второго созывов. Возглавляет и руководит самым представительным ежегодным учительским и научным православным форумом " Рождественские чтения " . Именно Клименту покойный патриарх поручил продвижение в школы курса по основам вероучения. По итогам его трудов этот курс преподается в 21 губернии. Недавно выпустил книгу об истории православия на Аляске.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

29 июня 1992 г., во время празднования 500-летия со дня преставления преподобного Тихона Калужского Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II на площади возле Троицкого собора совершил Божественную литургию в сослужении иерархов Русской Православной Церкви и клира Калужской епархии. С июля того же года в западной части собора был устроен временный придел, и стали совершаться богослужения. В марте 1993 г. игумен Донат (Петенков) был переведен в храм Святых Жен Мироносиц , а 10 июля того же года штатным клириком Свято-Троицкого собора был назначен иерей Александр Кадин , который в настоящее время является ключарем Троицкого собора. В 1994 г. во время своего визита в Калугу, в день празднования Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Парфений III , после Божественной литургии в Свято-Георгиевском соборе г. Калуги , совершил в Свято-Троицком соборе освящение новых крестов. К 1997 г. в соборе были проведены следующие восстановительные работы: позолочены кресты, покрыты медью центральный купол и шпиль колокольни, отреставрированы и отштукатурены внутренние стены, люнеты украшены цветными витражами, в барабанных нишах написаны иконы. К лету собор был оштукатурен и покрашен снаружи, внутри расписан центральный купол, в котором изображен лик Спасителя, в глухих люнетах барабана между окнами написаны изображения восьми Ветхозаветных святых, также установлено основание иконостаса и изготовлены резные Царские врата высотой 5 м 40 см. В октябре 1998 г. Троицкий собор посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и передал для него чудотворный список Калужской иконы Божией Матери , который находился в Московской Духовной Академии в Троице-Сергиевой лавре. В Казанском Девичьем монастыре в Калуге под руководством опытной вышивальщицы Л. Бабадей была изготовлена шитая золотом с драгоценными камнями риза для этой иконы. В праздник Святой Троицы 1999 г. в главном приделе была совершена первая после восстановления собора Божественная Литургия . Богослужение возглавили архиепископ Климент (Капалин) и епископ Людиновский Георгий (Грязнов) в сослужении архимандрита Доната (Петенкова), игумена Никиты (Ананьева), протоиерея Александра Кадина, иеромонаха Саввы (Борисенкова), иерея Вадима Кудрявцева и протодиаконов В. Карельского, В. Борака и В. Садакова. 27 июня того же года, в дни празднования 200-летнего юбилея Калужской епархии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение собора и Божественную Литургию. Ему сослужили: архиепископы Варнава Чебоксарский и Чувашский, Климент Калужский и Боровский, Евгений Тамбовский и Мичуринский, Арсений Истринский, Димитрий Тобольский и Тюменский, епископы Георгий Людиновский, Павел Зарайский, Кирилл Богородский, и сонм духовенства. 24 августа 1999 г. Указом Святейшего Патриарха Московского восстановленному Свято-Троицкому собору был усвоен статус кафедрального собора.

http://drevo-info.ru/articles/3927.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010