поиск:   разделы   рассылка Мониторинг СМИ Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) Ловушка на пути к Богу Источник:  Вечерняя Москва По воскресеньям на божественной литургии в православных церквях звучат библейские чтения. А утром в понедельник мы публикуем, о чем была проповедь. Лучше понять смысл апостольских посланий – воскресных проповедей нашим читателям помогает митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), один из самых известных иерархов Русской православной церкви (на фото). Неделя 34 по Пятидесятнице В евангельском чтении на Литургии говорилось о человеке, спросившем Христа, как ему спастись. В ответ на слова Христа о необходимости исполнения заповедей он самодовольно отвечает, что все это выполняет " от юности " своей (Лк. 18, 21). Однако, зная его внутреннее состояние и что исполнение им заповедей носит формальный характер, Господь указывает на корень его проблем – привязанность к своему большому состоянию. Христос призывает его продать имущество, а полученные средства раздать нищим и следовать за Ним. Попытаемся представить, что творилось в тот момент в душе этого человека? Он ожидал услышать похвалу, а слышит призыв добровольно отказаться от всего, что обеспечивает ему беззаботную жизнь. Подобно этому евангельскому персонажу, большинство наших соотечественников, считающих себя христианами, поступают так же. Они крестились, посещают храм по большим праздникам, иногда жертвуют деньги на церковь и считают, что этого достаточно для спасения. Но это не так. Формальное исполнение правил является опаснейшей ловушкой для ищущего путь к Богу. Просто посещать храм и даже регулярно причащаться недостаточно. Необходимо, чтобы вся жизнь христианина была выражением его веры. Его участие в молитве, посещение богослужения, повседневная жизнь – в семье, на работе и в обществе друзей – должны соответствовать Евангелию, принадлежность к Церкви – не членство в организации, а состояние души человека, которое определяет всю его жизнь. Не количество прочитанных молитв и выполненных заповедей приближает человека к Богу, а внутренний настрой, с которым он это делает. Например, не проходим ли мы мимо человека, находящегося в беде? Или не останавливаем соседского мальчика, совершающего плохой поступок? Или не спешим посетить больного? В Евангелии Христос призывает вопрошающего Его и всех нас не внешне, формально исполнять заповеди, а через совершение добрых дел следовать за Ним. Ибо добрые дела и то, как мы их совершаем, есть выражение нашего внутреннего состояния. " Чадо, дай мне твое сердце " , – говорит Господь (Притчи 23:26). Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 20.05.2024 19.05.2024 15.05.2024 12.05.2024 11.05.2024 28.04.2024 25.04.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_99331.html

Митрополит Климент провел пресс-конференцию, посвященную проблематике XIV Рождественских чтений Москва, 31 января 2006 г. О расширении рамок очередных, XIV Рождественских чтений, по сравнению с предыдущими годами журналистам рассказал председатель форума, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) на пресс-конференции, которая состоялась в Кремлевском Дворце съездов в перерыве между пленарными заседаниями 30  января, в день открытия Чтений. Митрополит Климент отметил, что XIV Рождественские чтения отличаются, прежде всего, возросшим количеством заседаний: всего планируется провести 96 конференций, секций и направлений. В прошлом году было более 10 тыс. участников, в этом году – поступило более 12 тыс. заявок. С ростом числа участников связана и необходимость проводить все пленарные заседания именно в Кремлевском дворце (Зал церковных соборов храма Христа Спасителя, в котором раньше проводились пленарные заседания,  рассчитан на 1 200 человек, а в этом году только из регионов приехало 3 тыс. человек). Самое большое количество секций пройдет по направлению «Школа и Церковь» - ему митрополит Климент придает самое серьезное значение. «Богословские соображения побуждают нас больше говорить о том, чтобы нас пустили к преподаванию «Основ православной культуры» (ОПК). Если бы раньше нас пустили к преподаванию ОПК, то, может быть, не было бы событий в Челябинском танковом училище, потому что те молодые люди, которые совершали преступление, они наверняка не слышали от священника,  что такое любовь…», - сказал архиерей. Нам есть чему поучиться у Запада с  точки зрения церковно-государственных отношений, считает митрополит Климент. Он привел два примера: в Словении во всех школах вводят Закон Божий, а в Бельгии Закон Божий уже преподается в государственных школах священниками и считается, что школа обязана приготовить ребенка к первому причастию, «хотя там тоже школа и Церковь отделены, но государство во всем содействует Церкви». Необходимость выйти за рамки внутрицерковных форм образования  председатель Чтений обосновывает следующим образом: «Говорят, что Церковь свободна и может учить. Но не все родители водят детей в храм, и они будут учиться человеконенавистническим действиям или следовать за проповедниками нацизма… Но кто-то должен ему сказать, что это грех, а это может сказать только священник». На вопрос об источниках финансирования православных школ, гимназий и лицеев митрополит Климент ответил, что надо добиваться государственного финансирования базового учебного компонента и материально-технической базы учебного заведения, но в Церкви вопрос о создании централизованной «общецерковной кассы» для поддержки этих школ не ставится. Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ 31 января 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16094.html

митрополит Климент (Капалин) Аннотация. В статье рассматриваются отношения святителя Феофана со Свято-Пантелеимоновым монастырем на Афоне. Духовная жизнь и аскетическое наследие Святой Горы привлекали святителя Феофана со времени его служения в Иерусалиме. В то время у него было желание посетить Афон и изучить имеющиеся там древние рукописи и познакомиться с аскетической практикой. Но, несмотря на наличие желания, Святую Гору он не посещал. Активные отношения с монахами Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне начались у святителя Феофана после его ухода на покой. Он вел переписку с монахами монастыря по издательской деятельности, обсуждал вопросы духовной жизни, указывал им на допускаемые ошибки. Из монастыря присылали ему рукописи аскетических трудов для перевода и издания. Итогом сложившихся доверительных отношений можно считать передачу Святителем Свято-Пантелеимонову монастырю прав назидание его произведений. Когда говорят о месте полуострова Афон в жизни святителя Феофана, почти всегда подразумевают Афонский Русский Пантелеимонов монастырь. Эта обитель и Вышенский подвижник многие годы тесно сотрудничали и активно общались, так что степень их влияния на жизнь друг друга трудно переоценить. Святитель Феофан способствовал укреплению связей монастыря с Россией, содействовал развитию его книгопечатания, был основным автором издаваемой монастырем литературы на протяжении долгих лет. Со своей стороны монастырская братия доставляла епископу-аскету редкие рукописи для его писательской деятельности, осуществляла подготовку его книг к печати и издавала их, молитвенно поддерживала святителя в его скорбях и болезнях и – что немаловажно для современных исследователей – до наших дней сохранила в стенах своей обители его рукописный архив. Данное сотрудничество могло начаться еще в начале 1850-х, когда святитель Феофан находился на Ближнем Востоке в составе первой Русской духовной миссии в Иерусалиме. Путешествуя по монастырям Палестины, Египта и Синая, он занимался поиском рукописей древних подвижников для их изучения и перевода. Уже тогда он задумал посетить Святую Гору: «Намереваюсь попроситься на Афон, – делился он своими планами, – и собрать все, что есть там аскетического. Тем кончатся мои занятия, а после того я совершенно бесполезен на Востоке, ибо к другому чему не лежит душа моя».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Глава Издательского совета Русской Православной Церкви, член Высшего Церковного совета митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин). Фото: Телеканал " Царьград "      1 (14) марта 1564 года в Московском печатном дворе русским первопечатником диаконом Иваном Федоровым была издана первая русская печатная книга – " Апостол " , именно к этому событию приурочен ежегодный православный праздник – День православной книги. В 2018 году в Русской Православной Церкви в девятый раз празднуется День православной книги, за прошедшие годы превратившийся в целую серию церковно-общественных мероприятий, проходящих не только 14 марта, но в течение первых весенних месяцев. О просветительском значении этого праздника, а также о том, какое значение православная книга имеет для России и всего Русского мира " Царьграду " рассказал глава Издательского совета Русской Православной Церкви, член Высшего Церковного совета митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин). Владыка, в сравнении с абсолютным большинством других церковных праздничных и памятных дат День православной книги — относительно новый праздник. Расскажите, пожалуйста, о его предыстории, как и когда он был придуман, к чему приурочен? Дату праздника определила наша отечественная история. Как известно, именно 1 марта по старому стилю, а значит 14 марта по стилю новому, в 1564 году был зафиксирован выход из печати первой книги. Это произошло в Москве на печатном дворе. Диакон Иван Федоров сделал первый оттиск книги «Апостол». С этого момента началось официальное книгопечатание в нашей стране. Подчеркну особо, что «Апостол» — это и богослужебная книга, которая поныне используется в любом православном храме, и вместе с тем она предназначена для домашнего христианского чтения. Как в те времена, так и сегодня благочестивые люди читают ее дома. В разговоре со Святейшим Патриархом Кириллом мы не раз обсуждали, как поднять авторитет чтения в нашем обществе, привлечь внимание современных людей к хорошей, содержательной книге, почтить труды тех, кто веками создавал наше подлинное национальное богатство. Ответом стало решение установить празднование Дня православной книги, о чем было принято решение Патриарха и Священного Синода.

http://pravoslavie.ru/111457.html

«Показывать нужно нормальные семьи, где и помолятся, и на отдых съездят» Председатель Издательского совета Русской Православной Церкви — о литературе, кино и поющем на Первом канале монахе Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) Источник: Русская планета Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС      Как текст Священного Писания объединил Россию? Почему нужно читать святых отцов XX века? Кому выгодно показывать в кино неблагополучные семьи? О своем видении культурных процессов в уходящем году «Русской планете» рассказал председатель Издательского совета Русской православной церкви митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин). — Заканчивается Год литературы. Как бы вы могли оценить его итоги? — Наша русская литература тесно связана с православием, она зародилась с принятием христианства. Наши летописцы и наши классики — все они отобразили в своих произведениях красоту православия, их труды проникнуты духом Священного Писания. Поэтому Год литературы был для нас очень важен. Примечательно, что в этом же году мы отмечаем 1000-летие кончины святого равноапостольного князя Владимира. Мы не задаемся вопросом, на каком языке мы говорим, что нас объединило, почему князь Владимир принял христианство. Если мы внимательно изучим ту историю, то увидим, что тогда не было единой Руси и единой веры. Первая попытка князя Владимира объединить Русь заключалась в том, что он хотел собрать всех богов, которым поклонялись разные племена славян, и сделать в Киеве пантеон — чтобы все почувствовали единство. Это не получилось. Владимир понял, что это не боги. И тогда он стал искать истинную веру. Это действие князя мы называем сейчас «испытание вер» — он послал послов во все концы света с просьбой рассказать, кто как верит. Послы ознакомились с иудейской верой, магометанской верой, католической верой — но только одни по приезду смогли сказать: «Это вера истинная». Это были послы из Византии. Они не знали, возможно, греческого языка, не знали каких-то богослужебных нюансов, но они приехали и сказали: «Стояли в Святой Софии и не знали, где были — на земле или на небе».

http://pravoslavie.ru/89258.html

   В 90-х гг., при Святейшем Патриархе Алексии II, число духовных школ Русской Православной Церкви выросло многократно. После падения советского режима, после того как в России и других государствах, образованных на территории бывшего СССР, сложились новые правовые системы, уже не требуется предварительных санкций со стороны государственных властей на открытие духовной школы и соответствующие вопросы решаются самим священноначалием. Но сдерживающим фактором в расширении сети духовных школ остаются финансовые и кадровые проблемы. При этом новые семинарии создаются, как правило, через преобразование открытых ранее духовных училищ.    Уже в начале 90-х гг. были созданы семинарии в Саратове, Нижнем Новгороде, Смоленске, в Риге, Луцке и Почаевской лавре. В самое последнее время открылись Калужская и Белгородская семинарии с миссионерской направленностью. Всего в 1996 г. Русская Церковь имела 5 духовных академий — Московскую, Петербургскую, Киевскую, Молдавскую, созданную на базе богословского факультета, и Белорусскую в Минске. Количество семинарий достигло 20. Это уже более трети дореволюционного числа духовных семинарий. Некоторые из них имеют регентские, а Курская и Томская — иконописные отделения. Некоторые семинарии, помимо Московской и Санкт-Петербургской, возглавляются преосвященными ректорами. Так, во главе Одесской стоит митрополит Агафангел (Саввин), временно исполняющим обязанности ректора Ставропольской является митрополит Гедеон (Докукин), Саратовскую духовную семинарию возглавляет архиепископ Александр (Тимофеев), обладающий многолетним опытом руководства духовной школой, временно исполняющим обязанности ректора Калужской семинарии является в настоящее время архиепископ Климент (Капалин), ректором Тобольской — епископ Димитрий (Капалин), ректором Белгородской семинарии — епископ Иоанн (Попов), а Почаевскую возглавляет епископ Феодор (Гаюн). Эти ректоры, кроме епископа Почаевского Феодора, соединяют с руководством духовными школами управление епархиями.    С конца 80-х гг. до 1997 г. было открыто 23 духовных училища, в большинстве случаев это двухгодичные школы, 5 пастырских курсов и духовные курсы в Тамбове. На пастырских курсах обучение продолжается в течение года.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Издательском совете Русской Православной Церкви прошла презентация книги «Святыни Венеции» 28.10.2010 28 октября в Издательском совете Русской Православной Церкви прошла презентация книги «Святыни Венеции ». На мероприятии присутствовали: председатель Издательского совета митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) ; руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк; автор книги, настоятель прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции священник Алексий Ястребов . Митрополит Климент открыл презентацию, отметив во вступительном слове: «Отрадно, что отец Алексий первым из священников Русской Православной Церкви, совершающих служение за рубежом, описал город и его святыни, традиции, хранимые венецианскими жителями». Священник Алексий Ястребов на протяжении нескольких лет собирал данные о святынях города. «Венеция всем своим предназначением, исторической судьбой стала «рукавом» Византийской империи на Западе, вобрав в себя традиции восточной духовности, чем и объясняется огромное количество православных святынь в этом городе», - сказал отец Алексий на презентации книги. Он подчеркнул, что при создании путеводителя ставил перед собой миссионерскую задачу: «Венецию посещают многие туристы из России, но зачастую люди не имеют представления о святынях, которые здесь есть, хотя хотели бы их посетить». Задачей автора было написать книгу, интересную как православным паломникам, так и светским людям. Архиепископ Марк в своем выступлении отметил уникальность книги «Святыни Венеции», поскольку это первый путеводитель, написанный и изданный священником. «Отец Алексий совмещает в себе и доброго пастыря, и вдумчивого ученого, и путеводителя паломников, сопровождая богомольцев по святым местам», - сказал владыка Марк, пожелав автору дальнейших творческих успехов. На презентации книги демонстрировались отрывки из фильма «Православные святыни Венеции», снятого телекомпанией «Глас». В фильме рассказывается о русском православном приходе во имя святых Жен-Мироносиц, настоятелем которого является отец Алексий, об истории базилики святого Марка, греческом православном храме святого Георгия, а также о многих других местах, связанных с почитаемыми православными святынями. В заключение презентации митрополит Калужский и Боровский Климент поблагодарил отца Алексия за труды, выразив надежду на то, что его примеру последуют и другие священнослужители. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.10.2010 17:10:57

http://drevo-info.ru/news/9517.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Митрополит Климент: " Русская Православная Церковь готова к созданию православного федерального телеканала " 20.03.2009 Русская Православная Церковь готова к созданию православного федерального телеканала, заявил митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) в интервью газете " Известия " . " Мы прекрасно взаимодействуем с федеральными каналами, создавая фильмы и передачи на церковную тематику. Можно с уверенностью сказать, что сейчас у Церкви накоплен определенный опыт для того, чтобы говорить о создании полноценного федерального церковного канала " , — сказал митрополит, отвечая на вопрос, способна ли Русская Церковь создать такой телеканал в обозримом будущем. " У нас есть воцерковленные люди, которые имеют профессиональный опыт работы в светских СМИ, в том числе опыт работы на телевидении, понимают специфику телевизионного формата " , — добавил он. Примером того, как будет устроен церковный канал, по мнению митрополита, может стать канал " Культура " . Митрополит отметил, что в последнее время с участием Церкви проводится много кинофестивалей (например, " Золотой витязь " , " Семья России " , " Встреча " ), на которых представляют фильмы хорошего профессионального уровня. " Эти фильмы добрые, их не показывают сегодня по телевидению, они не выдерживают конкуренции с наводнившими экран фильмами грязного содержания. Создание же православного телеканала поможет авторам таких лент показать замечательные кинопроизведения, несущие в жизнь человека любовь и доброту, широкой аудитории телезрителей " , — сказал он. РИА Новости/Седмица.Ru Редакция текста от: 20.03.2009 00:00:00 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии Скончался архимандрит Поликарп (Ничипорук), духовник Шамординской пустыни 29.04.2024 В Ужгороде митрополит Феодор (Мамасуев) освятил новый храм Немецкие мусульмане призвали власти создать «халифат Германии» В северной Индии христианского священника и мирянина тяжело ранили за проповеди 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/6353.html

Новости Внутрицерковное единство станет главной темой Архиерейского собора РПЦ 23.06.2008 18:00 Москва, 23 июля, Благовест-инфо. Главной темой предстоящего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви будет внутрицерковное единство. Об этом заявили участники пресс-конференции, которая состоялась накануне открытия Архиерейского собора, 23 июня, в РИА Новости: управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан (Ашурков) и епископ Берлинский и Германский Марк (Арндт) (РПЦЗ). Выступив перед журналистами, они осветили основные программные вопросы предстоящего Собора. Особенность Собора-2008 в том, что он будет самым представительным по числу участников-архиереев – их будет 197. «Еще никогда столько архиереев не участвовало в Соборе», -- сказал митрополит Климент. Наиболее важной чертой Собора станет участие в нем епископата РПЦЗ. «Подписание Акта о каноническом единстве год назад – это внешнее действие, а сейчас, на Соборе, это впервые будет практически», -- отметил иерарх, упомянув также о том, что восстановленное общение между клиром и мирянами РПЦ и РПЦЗ становится более интенсивным. Первый Собор после подписания «Акта о каноническом единстве» станет «историческим событием», уверен архиепископ Марк. Он подчеркнул, что Собор должен официально утвердить подписанный 17 мая 2007 г. документ. «Мы рады, что можем полноценно участвовать в жизни единой Русской Православной Церкви», -- сказал архиерей. Говоря о «разных позициях по многим вопросам», которые есть у РПЦЗ и РПЦ, он отметил, что «это естественно», и степень этих разногласий не больше, чем между епархиями внутри самой РПЦ. «Главное, что есть общий знаменатель, что нас объединяет больше, чем разделяет», -- сказал архиепископ Марк. Упомянув о внутрицерковных разногласиях, митрополит Климент дал понять, что видит причину «проблем в епархиях» исключительно в стремительном количественном росте РПЦ: за последние 18 лет число приходов увеличилось в 5 раз (сейчас их более 29 тыс.), монастырей – в десятки раз, духовенства в РПЦ – боле 30 тыс. человек, а прихожане исчисляются миллионами.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В свою очередь, управляющей делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) призвал участников заседания обратить внимание на ряд серьезных проблем. Прежде всего, он считает необходимым решать проблему потери нравственных ориентиров, в частности, молодежи. Необходимо уделять больше внимания культивированию вопросов семейных ценностей и подготовки к семейной жизни, считает митрополит Климент. " Все усилия власти, в частности, по решению демографических проблем, не принесут плода, если они проходят на фоне продолжающейся в СМИ пропаганды порока " , - сказал он. Митрополит Калужский и Боровский также призвал обратить внимание на правовое обеспечение вопросов благотворительности. Так, по его словам, действующее законодательство делает практически невыполнимым оформление детских благотворительных приютов, в том числе церковных. Кроме того, такие образовательные учреждения не имеют государственной поддержки, в результате чего их преподаватели не получают той помощи, которая оказывается государством обычным образовательным учреждениям, добавил он. Вместе с тем владыка Климент отметил, что в целом социальное партнерство государства и религиозных объединений является эффективной формой взаимодействия. Участники заседания высказались за то, чтобы органы государственной власти оказывали большее организационное и правовое содействие религиозным организациям, реализующим программы и проекты в сфере социальной поддержки и защиты граждан. В заседании совета приняли участие руководители министерства культуры и массовых коммуникаций, Минздравсоцразвития РФ, представители Московской Патриархии, Совета муфтиев, главный раввин России и представители других конфессий. РИА «Новости»/Седмица.Ru Редакция текста от: 13.12.2006 00:00:00 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии Скончался архимандрит Поликарп (Ничипорук), духовник Шамординской пустыни 29.04.2024 В Ужгороде митрополит Феодор (Мамасуев) освятил новый храм

http://drevo-info.ru/news/2013.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010