Иоанн Александрийский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Иоанн Александрийский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Иоанн Александрийский, мч. В городе Едессе в то время жил воин Иоанн, благочестивый христианин. Когда началось гонение, он пришел в Иерусалим и там, услышав о святом Кире, стал его разыскивать, пошел для этого в Александрию, затем в Аравию. Найдя святого Кира, Иоанн всей душой привязался к нему и стал его верным последователем. Узнав, что в Египте, в городе Канопе, схвачена христианка Афанасия с тремя юными дочерьми: Феоктистой - 15 лет, Феодотией - 13 лет и Евдоксией - 11 лет, святые Кир и Иоанн поспешили прийти к ним на помощь, опасаясь, как бы страх перед мучениями не заставил их отречься от Христа. Они посетили их в темнице и укрепили в мужестве перед предстоявшим подвигом. Узнав об этом, правитель города схватил святых Кира и Иоанна и, убедившись в их твердом и безбоязненном исповедании веры во Христа, предал их страшным пыткам на глазах Афанасии и ее дочерей. Исповедницы так же стойко перенесли все мучения и были обезглавлены. Вслед за ними на том же месте казнили святых бессребреников Кира и Иоанна (+ 311). Тела их христиане погребли в церкви святого апостола и евангелиста Марка. В V веке мощи святых Кира и Иоанна были перенесены из Канопа в Мануфин. Позднее их мощи были перенесены в Рим, а оттуда в Мюнхен (сведения помещены 28 ию Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иоанн Александрийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2448

          Икона Богородицы Елеоточивая Икона находится в одноименной церкви, которая расположена между собором и трапезной. Икона чудотворная и особо почитается паломниками и монахами.               Икона Богородицы Ктиторской Икона находится в приделе Сорока мучеников, помещена рядом с ракой преподобного Афанасия, напоминая, что монастырь построила Богородица.                 Икона Спасителя Пировлифиса (Простреленная) В пределе Сорока мучеников на иконостасе находится древняя икона Спасителя. Надпись на иконе гласит «Тщанием иеромонаха Анфима. 1680г.» На горле Иисуса видна рана от выстрела турецкого солдата в 1821 году. Согласно монастырскому преданию из этой раны после выстрела потекла кровь.             Икона  Иоанна Икона хранится в ризнице, ее размеры 1.90 на 1.73 метра. По преданию она была подарена монастырю императором Иоанном Цимески (969-976гг). Все же, наиболее вероятный период написания иконы относится к XIII веку, а подарком императора, судя по всему, была ее рамка, которая древнее иконы. В верхней части иконы изображен престол, с надписью «Этимасия» (Приготовление), что подразумевает Второе Пришествие. Вокруг центральной части иконы конвой изображены десять святых: Иоанн Креститель, Иоанн Златоуст, Иоанн Каливит, Кир и Иоанн Бессребреники, Иоанн Милостивый, Иоанн Постник, Иоанн Дамаскин, а также святые Захарий и Елизавета - родители Иоанна Крестителя. Икона написана восковыми красками.       Икона Святого Пантелеимона Размер 0.38 на 0.25 метра, XII век. На иконе Великомученик Пантелеимон изображен держащим в правой руке врачебные инструменты.               Икона  Георгия Победоносца Богато украшенная икона XIII века, размер 0.72 на 0.48 метра. Святой Георгий изображен в венце мученика.       Программа панигера прп. Афанасия Афонского в Великой Лавре 17/4 - по 19/6 июля.         Лавре принадлежит почти вся Гора, а точнее ее восточная часть. Карта области, принадлежащей Лавре:   Комментарии Всего комментариев: 194 2016/07/07, 11:42:41 Дорогие Братья и Отцы прошу Вас помолиться о быстрой благополучной продаже дома. Спаси Вас Господи!

http://isihazm.ru/?id=498&c_pid=3

Довольно обычное для древней евхаристической ходатайственной молитвы 81 , оно не только переносится из нее, как оригинала, в проскомидию, но и занимает в последней то же, что и в первой, место: предваряет поминовение святых. Равным образом и это последнее является точным воспроизведением евхаристического поминовения. Отсюда, во первых, общее тому и другому разделение поминаемых святых на лики праотцев, отцев, патриархов, пророков, апостолов (12-ти и 70-ти), провозвестников, евангелистов, мучеников, исповедников, воздержников с одинаковым в конце его упоминанием «о всяком духе праведном, в вере скончавшемся» и однородным прошением: «их же молитвами призри на нас, Боже» а во-вторых, перечисление имен одних и тех же святых. Из царей поминаются Константин и Елена, из иерархов – Иоанн Златоуст , Василий Великий , Григорий Богослов , Григорий Нисский , Григорий Декаполит , Григорий Акрагантийский, Григорий Чудотворец , Григорий Великой Армении, Николай Чудотворец, Афанасий Великий , Кирилл, Иоанн Милостивый; из священномучеников – Власий, Модест, Поликарп и архидиаконы Стефан и Евпл; из великомучеников – Димитрий, Георгий, Феодор, Трифон, Евстафий, Евстратий, Авксентий, Мардарий и Орест; из чудотворцев – целители бессребренники Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, Ермолай и Пантелеймон; из преподобных – Антоний, Евфимий, Арсений, Феодосий, Савва, Макарий, Ефрем, Ефросин, Иоанн Климак, Иоанн Каливит и Феодор Студит ; из святых жен – великомученицы Фекла, Варвара, Анастасия, Екатерина, Кирика, Фотина, Марина и Параскева 82 . Одним из частных но убедительных доказательств зависимости проскомидийного поминовения святых от евхаристического является тот факт, что на проскомидии поместных церквей поминаются те чтимые в ней святые, имена которых были занесены в диптихи ранее перенесения проскомидии в начало службы и произносились на евхаристической ходатайственной молитве. Так, в иерусалимской литургии по рукописи монастыря св. Саввы из иерархов поминаются на проскомидии Иаков, брат Господень, Климент, Игнатий Богоносец , Тимофей, Тит, а из богоносных отцов – Павел Фивейский, Харитон, Феоктист, Иларион, Феодосий, Косма и Иоанн 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

" (Мы сокращаем. М.В.) На иконе находились и апостолы, и пророки и некоторые мученики. " С нами находились и сами Кир и Иоанн мученики. Они ставши пред изображением, припадали к ногам Господа, преклонивши колена, держа головы на земле и предстательствуя о выздоровлении юноши " . И спустя немного, продолжает (т.е. Софроний): " ставши недалеко от иконы и находясь близ друг друга, (один из них) сказал: " видишь, что Господь не хочет тебе даровать исцеление " . И еще дальше: " И подошедши к иконе в третий раз, они обратились с прежде упомянутыми словами; и когда они в течение долгого времени молились, исполняя порученное им, и восклицали, - Христос, как милосердный, сжалившись, склонился в знак согласия и изрек: дайте ему исполнение просимого пред иконою " (Акта Санкторум, 3 января). Видишь, что мученики припадали к иконе, как к Самому Христу; от иконы, как от Самого Христа, вышел и голос, обещающий исполнение просьбы. Чему покланяются мученики, тому же покланяться, без сомнения, даровано и ангелам " . На это еретик отвечает (в сочинении): - " Это - теория (легенда. М.В.) и, хотя рассказывается у святого, однако не имеет подтверждения в догматическом основании " . - " Православный. - Что это - теория, я согласен (тут, в смысле разсказа, повести. М.В.); однако, она не была бы записана у святого, если бы не была справедлива " , - заканчивает этот случай Св. Феодор (Т.1,141-142). Параллельно сейчас припоминается мне еще более разительный случай из жития Св. Феодора Сикеота (привожу по памяти, - память 22 апреля). Уже умирая, он стал просить у Бога продления его жизни, " для покаяния " . Над его одром висела икона Св. Безсребренников Космы и Дамиана. Он стал просить их исходатайствовать ему еще несколько лет... Вдруг он видит, как из иконы исчезли святые, т.е. изображения их... А через несколько времени они появились, как уже живые реально, и возвестили ему об исполнении их общей просьбы; а потом снова явились на своей иконе (М.В.). Затем Св. Феодор ссылается еще на храм, расписанный в память Св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/191/...

Вскоре в имп. дворце в Никомидии произошло 2 пожара. Галерий убедил Диоклетиана, что поджигателей нужно искать среди христиан. Император теперь рассматривал всех христиан как врагов. Он заставил жену и дочь совершить жертвоприношение, но придворные-христиане оказались более твердыми. Дорофей, Петр и мн. др. отказались исполнить приказ императора и после жестоких пыток были казнены. Первыми жертвами Г. стали предстоятель Никомидийской Церкви сщмч. Анфим (пам. 3 сент.), многочисленные клирики и миряне этого города, среди к-рых были женщины и дети ( Lact. De mort. persecut. 15; Euseb. Hist. eccl. VIII 6; пам. 20 янв., 7 февр., 2, 3 сент., 21, 28 дек.; см. Никомидийские мученики , мц. Иулиания ). Прор. Даниил во рву львином. Роспись в катакомбах Петра и Марцеллина, Рим. 2-я пол. III - 1-я пол. IV в. Прор. Даниил во рву львином. Роспись в катакомбах Петра и Марцеллина, Рим. 2-я пол. III - 1-я пол. IV в. За исключением Галлии и Британии, где управлявший этими областями цезарь Констанций I Хлор ограничился разрушением неск. храмов, эдикт повсеместно исполнялся с большой строгостью. В Италии, Испании и Африке, подвластных имп. Максимиану Геркулию, а также на Востоке, во владениях Диоклетиана и Галерия, церковные книги сжигались, храмы стирались с лица земли. Были случаи, когда сами клирики передавали местным властям церковные ценности и священные книги. Другие, подобно еп. Мензурию Карфагенскому, подменяли богослужебные книги еретическими и отдавали последние властям. Были и мученики, отказавшиеся выдавать что-либо, как Феликс Тубизский в Сев. Африке (пам. зап. 24 окт.; Болотов. Собр. трудов. Т. 3. С. 158; Zeiller. Vol. 2. P. 464). Среди наиболее известных и почитаемых мучеников времени Г. имп. Диоклетиана - Маркеллин, папа Римский, с дружиной (пам. 7 июня), Маркелл, папа Римский, с дружиной (пам. 7 июня), вмц. Анастасия Узорешительница (пам. 22 дек.), вмч. Георгий Победоносец (пам. 23 апр.; пам. груз. 10 нояб.), мученики Андрей Стратилат (пам. 19 авг.), Иоанн Воин (пам. 30 июля), Косма и Дамиан Бессребреники (пам. 1 июля, 17 окт., 1 нояб.), Кирик и Иулитта Тарсийские (пам. 15 июля), Кир и Иоанн Египетские с дружиной (пам. 31 янв.), архидиак. Евпл Катанский (Сицилия; пам. 11 авг.), вмч. Пантелеимон Никомидийский (пам. 27 июля), Феодот Корчемник (пам. 7 нояб.), Мокий Византийский (пам. 11 мая), пользовавшийся известностью в К-поле; Севастиан Римский (пам. 18 дек.), культ к-рого приобрел большое значение в Зап. Европе в средние века.

http://pravenc.ru/text/166129.html

таин, и вот если ты на третий день, когда эконом пойдет с кадилом и будет кадить храм, увидишь уголья в кадиле и восходящий от него дым, то освободишься от наказания и получишь зрение, как и прежде, а если ничего не увидишь, то останешься навсегда слепым. Юноша после этого видения много раскаявался и проливал токи слез, умоляя Бога и мучеников до указанного времени; молились за него и другие в храме. На третий день, когда Христофор кадил в храме мучеников (он был экономом) и проходя мимо Феодора достиг до места крещальни, сей увидел ясно угли и восходящий от них благоухающий дым и, испустив глас, славословящий Христа и мучеников, вдруг всех подвиг к радости и страху, к радости, потому что он дивно прозрел, к страху, потому что в этом виделось присутствие самих мучеников и наказание ими всякого преступления. Когда все собрались посмотреть на Феодора и сделался большой шум, Христофор изумился, не зная причины сего. Узнав же о великом чуде, со всеми другими и с Феодором велегласно прославил Христа и святых, возвеличивающих Христа чудесами. Мы же, бывшие в это время тут и видевшие чудо, воздав хвалебные песни сотворшим его, обратимся к другому знамению. Чудо 36 Рано утром уже на яву пришел он к гробнице мучеников и видит пред нею Пасхазия, одержимого злым духом. Увидев Феодора, он, грозно взглянув и скрежеща зубами, громко сказал, говоря от лица святых: «ступай скорее, просвети душу твою, иначе, клянусь живущею здесь силою, как пришел сюда одержимый лютою подагрою, так и уйдешь без исцеления, и это мне сказать тебе приказывают мученики». Устрашенный этим и припомня убеждения и угрозы, бывшия ему во сне, он принял св. тайны и просветил ими свою душу. Но после причащения, по действию вражескому, впал в уныние и, легши на постелю, скоро от печали заснул. Во сне явились ему мученики и утешили его. Спустя несколько дней он видит во сне представших ему мучеников и повелевавших следовать за ними. «Пришедши, говорил он, – к одному, составляющему верх совершенства, храму, по виду страшному и величественному, а по высоте достигающему до самых небес, и вошедши внутрь его, мы увидели величайшую и удивительную икону, на которой в средине был изображен красками Христос 11 , а Матерь Христова, Владычица наша Богородица и Приснодева Мария по левую сторону Его, по правую же Иоанн Креститель и Предтеча тогоже Спасителя, предвозвестивший Его своими взыграниями во чреве; тут же были изображены и некоторые из преславного лика апостолов и пророков и из сонма мучеников; в том числе находились и эти мученикиКир и Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

ДЕЯНИЕ ТРЕТИЕ СВЯТОГО ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА В первое консульство благочестивейшего и христолюбивого императора нашего Маркиана и того, кто будет объявлен, на третий день сентябрьских ид, в Халкидоне, городе Вифинской области, по благодати Божией и по повелению благочестивейших государей, собрался вселенский собор, и заседали в храме святой и добропобедной мученицы Евфимии все святейшие и боголюбивейшие (епископы): Пасхазин и Луценций (епископы), и Бонифатий пресвитер, занимавшие место святейшего Льва, архиепископа апостольского престола Римской церкви; и Анатолий Константинопольский; Максим Антиохийский; Стефан Ефесский; Кириак Ираклийский; Лукиан Бизский; Диоген Кизический; Юлиан Косский; Валериан Басианский; Евномий Никомидийский; Петр Коринфский; Елевферий Халкидонский; Феодор Тарсский; Роман Мирский; Кир Аназарвский; Константин Бострский; Селевк Амасийский; Иоанн Севастийский; Константин Мелитинский; Калогир Клавдиопольский; Патрикий Тианский; Амфилохий Сидский; Епифаний Пергский; Феодор Дамаскский; Аттик Никопольский, в древнем Эпире; Василий Траянопольский; Флоренций Сардийский; Франкион Филиппольский; Иоанн Родосский; Петр Гангрский; Фотий Тирский; Нунехий Лаодикийский; Онисифор Иконийский; Стефан Иерапольский; Мариниан Синнадский; Пергамий Антиохийский, в Писидии; Нонн Едесский; Олимпиодор 401 , митрополит Константии Кипрской; Феоктист Пессинунтский; Домн Апамейский, в Сирии; Критониан Афродисийский; Симеон Амидский; Севастиан Веррейский; Кекропий Севастопольский; Иоанн Германикийский; Атарвий Трапезунтский: Иосиф 402 Илиопольский; Антилох 403 Синопский; Акакий Ариараоийский; Аттик Зилский; Евстафий Галикарнасский; Апрагмоний Тийский; Иоанн Никопольский; Грациан Керасунтский; Фалассий Парийский; Филипп Адрианский 404 ; Епиктет Диоклитианопольский; Даниил Сигальский; Феодосий Назианзский; Феодор Клавдиопольский, в Исаврии; Феодор Трипольский; Фома Феодосиопольский; Феодор Неокесарийский; Иоанн Полемонийский; Афанасий Мессинский; Патрикий Неокесарии Августовой; Александр Селевкийский, в Исаврии;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Во времена императора Диоклетиана (284–305 гг.) Косьма и Дамиан пришли в Киликийскую область Малой Азии, где они подверглись гонению со стороны префекта Лисия. Их арестовали, заставляли отречься от Христа, долго мучили и в конце концов обезглавили в 303-ом году. Вместе с ними приняли мученический венец и братья-христиане Леонтий, Анфим и Евтропий. Их святые останки были похоронены в городе Кир в Сирии, где от них стали совершаться многочисленные исцеления. Император Юстиниан I (527–565 гг.), будучи исцелен святыми Косьмой и Дамианом от опасной болезни, в благодарность перестроил и украсил их храм в Константинополе. Этот храм стал местом паломничества для всего Востока. Будучи врачами-бессребрениками, святые Косьма и Дамиан почитаются покровителями врачей и изображаются на некоторых медицинских эмблемах. (Среди святых известны три пары братьев, которых звали Косьма и Дамиан). Кроме двух близнецов из Аравии, о которых мы здесь рассказали, были еще братья Косьма и Дамиан, которые жили в Малой Азии и мирно скончались в 3-ем веке в Месопотамии. Память их 1-го ноября по церковному календарю. Чтятся еще римские братья Косьма и Дамиан, которые пострадали в правление императора Карина (283–284 гг.). Память их совершается 1-го июля по церковному календарю. Тропарь: Святии безсребренницы и чудотворцы, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам. Праведный отец Иоанн Кронштадтский 1 нояб. и 2 янв. (19 окт. и 20 дек. по церк.кал.) Святой Иоанн (полное имя которого Иоанн Ильич Сергиев) родился 19-го октября 1829-го года в бедной семье в селе Суре Архангельской губернии. Думая, что он недолго проживет, его крестили сразу после рождения с именем Иоанн, в честь празднуемого в этот день преподобного Иоанна Рыльского. Но ребенок стал крепнуть и расти. Детство его протекало в крайней бедности и лишениях, но набожные родители заложили в него твердый фундамент веры. Мальчик был тихим, сосредоточенным, любил природу и богослужения. Когда Иоанну исполнилось девять лет, отец, собрав последние крохи, отвез его в приходское Архангельское училище. Трудно давалась ему грамота и случалось, что на него нападало отчаяние. Тогда мальчик молил Бога о помощи. Однажды, в один из таких тяжелых моментов, в глубокую полночь, когда все воспитанники спали, он встал на молитву и молился особенно горячо. Господь услышал его молитву: божественная благодать осенила его, и, по его собственному выражению, как бы “завеса спала с его очей”. Он вспомнил то, что говорилось в классе, и как-то все прояснилось в его уме. С тех пор он стал делать большие успехи в учении. В 1851-ом году Иоанн Сергиев окончил с отличием семинарию и поступил в Петербургскую духовную академию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Великомученики Феодор Стратилат и Феодор Тирон. Икона. Ок. 1603 г. (Национальный исторический музей, София) Великомученики Феодор Стратилат и Феодор Тирон. Икона. Ок. 1603 г. (Национальный исторический музей, София) после отречения Диоклетиана возглавил тетрархию и принял в управление Восток империи. Во владениях имп. Галерия (Иллирик и М. Азия) и его племянника, не менее фанатичного врага Церкви, цезаря Максимина Дазы (Египет, Сирия и Палестина) Г. продолжились. Евсевий сообщает, что Максимин Даза в 306 г. обнародовал новые эдикты, к-рые предписывали, чтобы наместники провинций заставляли всех христиан совершать жертвоприношения ( Euseb. De mart. Palaest. 4. 8). Следствием этого стали многочисленные мученичества. В Александрии по приказу префекта Египта был обезглавлен мч. Филором вместе с еп. Тмуитским сщмч. Филеем. В Палестине почти ежедневно происходили экзекуции; среди пострадавших был ученый пресв. Памфил (пам. 16 февр.), друг и наставник Евсевия Кесарийского. Множество христиан Кесарии Палестинской были осуждены на каторжные работы в рудниках после предварительного ослепления (Ibid. 9). Несмотря на нек-рый спад преследований, число мучеников, пострадавших при имп. Галерии и почитаемых Церковью, также чрезвычайно велико. Из них широко известны вмч. Димитрий Солунский (пам. 26 окт.), Адриан и Наталия Никомидийские (26 авг.), Кир и Иоанн бессребреники (пам. 31 янв.), вмц. Екатерина Александрийская (пам. 24 нояб.), вмч. Феодор Тирон (пам. 17 февр.); многочисленные дружины святых, такие как 156 Тирских мучеников во главе с епископами Пелием и Нилом (пам. 17 сент.), никомидийские священники Ермолай, Ермипп и Ермократ (пам. 26 июля), Египетские мученики Маркиан, Никандр, Иперехий, Аполлон и др. (пам. 5 июня), Мелитинские мученики Евдоксий, Зинон и Макарий (пам. 6 сент.), Амасийские мученицы Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона и др. (пам. 20 марта), Вифинские мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора (пам. 10 сент.), Кесарийские мученики Антонин, Никифор и Герман (пам. 13 нояб.), Еннафа, Валентина и Павла (пам. 10 февр.).

http://pravenc.ru/text/166129.html

V. В Египте, в городе Теннесе, был мирянин Феодор, принадлежавший к одной еретической секте. Он в юности подвергся страшной болезни – подагре, велики были мучения его, пальцы рук его походили на камни, а голени ног – на глыбы земли. Не получив помощи от врачей, он молился мученикам Киру и Иоанну, мощи которых находились в Абукире (то есть авва-Кире), в 18 верстах от Александрии. Мученики сперва обратили его чудесами к православной вере. Наконец они явились ему во сне и повелели следовать за ними. Пришедши, говорит он, к одному составляющему верх совершенства храму, по виду страшному и величественному, а по высоте достигающему до самых небес, и вошедши вовнутрь его, мы увидели величайшую и удивительную икону, на которой в средине был изображен красками Христос, а Матерь Христова, Владычица наша Богородица и Приснодева Мария, по левую сторону Его, по правую же Иоанн Креститель и Предтеча того же Спасителя; тут же были изображены и некоторые из преславного лика апостолов и пророков и из сонма мучеников: в том числе находились и эти мученикиКир и Иоанн. Они молились Богу, преклонив колена и склонив головы на помост, ходатайствовали об исцелении юноши. Но Иисус Христос не отвечал им, они снова стали молиться и опять не получили ответа, наконец в 3-й раз они молились долго и, лежа ниц, восклицали только: Господи, повели! Господь Христос, как поистине милостивый, сделал мановение и от иконы провещал: «Дайте ему!» Тогда мученики восстали от земли, принесли сперва благодарение Христу Богу нашему за то, что Он услышал молитву их, а потом с радостью и восторгом говорят: «Вот ради нас Господь даровал тебе благодать. Итак, иди в Александрию, побудь там постяся в великом тетрапиле, потом возьми немного в пузырек масла из лампады, горящей пред образом Спасителя, и опять, не вкушая пищи, приди сюда, помажь им ноги и получишь исцеление». После этого видения во сне он пошел в Александрию, взял елея из лампады, возвратился в храм святых мучеников, здесь помазал им руки и ноги – и болезнь исчезла, и он удостоился исцеления и обещанных ему дарований, и за все это благодаря, со тщанием служил мученикам. По выздоровлении он был сделан иподиаконом. Это чудо описано в числе других 70-ти чудес мучеников Софронием, который был в Египте в начале VII столетия с Иоанном Мосхом , принял здесь монашество и после сделан Патриархом Иерусалимским. Описание чуда, бывшего с Феодором, читано было на VII Вселенском соборе, и Фома, почтеннейший инок и пресвитер и представитель епископов Востока, сказал: «Эта икона, досточтимые отцы, и доныне стоит в Александрии в тетрапиле и исцеляет всякие болезни». («Деяния Вселенского собора VII», стр. 285–286). Исцеление Феодора совершилось в конце VI или в начале VII столетия, а Вселенский собор был в 787 г., следовательно этой иконе Спасителя было более 180 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010