раба Божья 2015/02/03, 07:24:05 Господи, спаси Россию! Прости нас, защити наших детей и внуков от войны! Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Наталья 2015/01/16, 09:21:39 Господи, защити, спаси, сохрани и помилуй силою Честнаго и Животворящего Креста от злых, зависливых, коварных людей, от колдунов и ворожеев меня, моего мужа, моих детей, моих внучек и всех сродников. Помоги, Господи, устроиться на работу по специальности рБ Николаю, пусть начальники проявят милость и повысят в должности рБ Александра. Направь стопочки моих детей к добрым людям. Помоги удержаться на работе и повысить зарплату рБ Наталии. Помоги нам рассчитаться по кредитам. Прости нас. Благодарю. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. рБ Наталия 2015/01/11, 21:03:27 Господи ! Помоги моему сыну найти хорошую работу. Направь его стопочки к хорошим людям Аминь. раба Божья 2015/01/10, 17:30:36 Силою Честнаго и Животворящего Креста, Господи, спаси нас грешных рабов Твоих: младенцев Димитрия и Елизавету, рабов Божиих Владимира, Светлану, Нику, Олега, Нину, Татьяну, Анатолия, Ксению, Сергия, Иулиану с младенцем, Георгия, Николая со сродники, Валентину, Надежду, Людмилу, Анну, Наталью со чады, Александру. 2015/01/09, 19:00:32 Животворящий Крест Господний моли Бога о нас недостойных рабах: Георгии(Юрии), Олеге, Димитрии, Данииле, Анне, Елене(католик), Елене(католик), Димитрии(католик пьющий), Максиме, Валентине,Владимире, Михаиле,Любови, иеромонахе Максиме, монахе Антонии, монаха Домиане и всех православных христианах.Даруй нам по милости твоей. Благослови нас на добрые дела.Аминь. 2014/12/17, 23:01:18 Животворящий крест преклоняюсь и молю помоги в поиске работы и здоровья моим деткам Мария и Алексей и мамочке Ирине. Низкий поклон. Пошли нам благополучие и прости все грехи.Низкий поклон 2014/09/26, 23:33:40 О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойного раба Андрея, всегда несомненно верующаго в непобедимую силу твою, огради мя от всякаго врага и супостата, исцели вся недуги моя душевныя и телесныя.

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=16

  разделы   рассылка  распечатать Михаил Фатеев Заметки католического паломника - Russians? Рузки? - Yes! We are Russians! Мы русские! - Orthodox? - We are Russians! Russians! Голова монахини, торчавшая над высокой монастырской стеной, исчезла. Мы с друзьями стоим у закрытых врат греческого монастыря на горе Фавор. Тянуться минуты ожидания. Наконец створка металлической калитки приоткрывается. Уже другая монахиня спрашивает нас на английском: - Вы русские? - Русские. - Православные? Врать не хочется, да и у стоящих рядом со мной дамочек вид явно не паломнический. - Нет. Но мы русские! - Вы верующие? - Да. Я, например, католик. Продолжать список, думаю не стоит. За моей спиной стоят иудей, трое протестантов и неверующий. Но монахиня и не интересуется полным списком. - У Вас есть своя католическая церковь. - Но я хочу помолиться! - Как Вы католик будете здесь молиться?! У нас свои молитвы! А у Вас своя церковь. Ну, кто меня тянул за язык, говорить, что я католик! Теперь не впустят. Жаль. Ворота со скрипом закрываются. Тишина. Где-то в голубом безоблачном галлилейском небе пролетает белая птица, не разберу какая. Решаем уже садиться в микроавтобус. Над монастырской стеной вновь появляется любопытное лицо монахини, одновременно с этим приоткрываются ворота и перед нами предстает бородатый священник. Вновь начинается диалог о национальности. Однако про вероисповедание не спрашивает. - Входите. Но на камеру не снимать. Уходя куда-то вдаль, священник показывает рукой на вход в церковь, рядом с которой развивается греческий флаг. Двор ухоженный, в цветах и фруктовых деревьях. Входим в храм. Зоркая монахиня следит за нашим поведением. После того как я, по-православному перекрестившись, приложился к иконе, стоящей посреди храма, нескрываемая тревога спала с ее лица. Посмотрев на образа, написанные явно на рубеже XIX и ХХ веков я подхожу к ней. - Это женский монастырь. -Да. - А сколько монахинь? - Двенадцать. - Вы все гречанки? - Спросите у священника. Он сейчас подойдет. - А как его зовут?

http://religare.ru/2_9535.html

Некий аббат из Эдессы, Бар Судаили, распространил этот принцип даже на творение, которое в конечном итоге должно быть поглощено Богом. Иоанн Филопон (около 530) увеличил путаницу: исходя из монофизитских принципов, воспринимая φσος конкретно, а не абстрактно и отождествляя его с πστασις, он выделил в Боге три индивидуальные природы, то есть впал в тритеизм. Он старался подкрепить свое мнение аристотелевскими категориями genus, species и Individuum 1683 . §144. Три капитула и Пятый вселенский собор, 553 г. Помимо уже упомянутой литературы, см. Н. Noris (католик): Historia Pelagiana et dissertatio de Synodo Quinta oecumen. in qua Origenis et Th. Mopsuesteni Pelagiani erroris auctorum justa damnatio, et Aquilejense schisma describitur, etc. Padua, 1673, fol., Verona, 1729. John Garnier (католик): Dissert, de V. Synodo. Paris, 1675 (против кардинала Нориса). Hefele (католик): vol. ii, 775–899. – Греческие Acta пятого собора, за исключением 14 анафематствований и нескольких фрагментов, утрачены, хотя сохранился фрагмент латинского перевода, похоже, относящегося к тому же времени (в Mansi, tom. ix, 163 sqq.); о их подлинности и полноте ведется много споров (см. Hefele, ii, p. 831 ff.). Дальнейшая судьба монофизитства связана с императором Юстинианом I (527 – 565). Этот образованный и чрезвычайно активный правитель, верный церкви, но тщеславный и упрямый, пожелал во время своего долгого и в некоторых отношениях блестящего правления, продолжавшегося почти тридцать лет, приобрести славу законодателя и богослова, победоносного полководца и защитника истинной веры. Он проводил целые ночи в молитве и посте, в богословских изысканиях и дискуссиях; он посвятил свой престол особому покровительству Благословенной Девы и архангела Михаила; в своем знаменитом Кодексе и особенно в новых законах он подтверждал и увеличивал привилегии священников; он украшал столицу и провинции, создавая дорогостоящие храмы и благотворительные учреждения; он считал своей особой миссией примирение еретиков, воссоединение всех церковных партий и восстановление подлинной ортодоксии на вечные времена. Во всех этих начинаниях он считал себя главным действующим лицом, хотя часто был всего лишь орудием императрицы, придворных богословов или евнухов, а его старание принудить всех к единодушию лишь усилило раздоры в церкви и государстве. Юстиниан восхищался постановлениями Халкидонского собора и ратифицировал четыре вселенских собора в своем Кодексе римского закона. Однако его знаменитая жена Феодора, красивая, хитрая и беспринципная женщина, которую он – если верить рассказу Прокопия 1684 – возвысил до трона из низкого положения и даже от беспутной жизни и которая, уже будучи императрицей, ревностно относилась к церкви и аскетизму, втайне поддерживала монофизитов и мешала осуществлению его планов. Она уговорила его принять литургическую формулу монофизитов: «Бог был распят за нас», и он санкционировал ее церковным постановлением (533) 1685 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

«А как насчет обращения святой отец?”» – поддержал разговор солидного вида кинооператор – Валентин Николаевич Железняков. Я, глядя на него, непроизвольно поморщил нос, но быстро спохватился и попытался поскорей ответить на вопрос, чтобы Валентин Николаевич не принял мой наморщенный нос на свой счет. «У нас не принято обращаться к священнику святой отец”, – ответил я Валентину Николаевичу, стараясь изо всех сил при этом избавиться от менторского тона. – Такое обращение православному человеку режет слух (как я убедился за свою жизнь, особенно глядя в зеркало, далеко не все священнослужители святые), а вот для католиков – другое дело: для них такое обращение – норма. – Здесь мне надо было бы оставить бедных католиков в покое, но я самозабвенно вещал: – Да что там! – у католиков еще и не такое возведено в норму», – причем таким тоном, как будто сам лично много потерпел от католиков. И тут же осекся: а вдруг кто-то из наших гостей – католик? Тогда получится ужасно негостеприимно. Молодец священник, собирающийся служить на приходе, ничего не скажешь! От такого предположения я даже вспотел. И тут мы встретились взглядом с художником: он смотрел на меня с пристальным вниманием, как будто готовился написать мой портрет, и не улыбался. «Точно. Католик!» – пронеслось в голове. «Ужасно!» – проговорил я про себя, не понимая, как поступить в сложившейся ситуации. Надо было как-то спасать свое незавидное положение дипломата, и я ничего не придумал лучшего, как робко предположить вслух, что те же ксендзы вряд ли дойдут до такого, что будут представляться: «Святой отец такой-то». Мне показалось, что это немного смягчило обстановку в салоне. Но я решил идти до конца: «Кстати, как-то в нашем монастыре произошла вот такая забавная история: ночью раздался сильный стук в монастырскую калитку. Дежурная сестра пошла на стук, думая, что какой-нибудь паломник припозднился. Спрашивает: Кто там?” – Святой отец Александр”, – отвечает ей мужской голос. Сестра, вмиг раскусив незадачливого иерея”, не растерялась и говорит ему: Вы ошиблись адресом. Святому человеку место среди святых, а у нас здесь святых нет, одни грешные”. Все рассмеялись. Это меня ободрило, тем более что рассмеялся и предполагаемый католик.

http://pravoslavie.ru/116996.html

Мы поехали, в том числе, и в Сретенский монастырь, там поют хорошо. Помню, был Великий пост, отец Тихон произносил огненную проповедь: «Ко Христу, ко Христу….» В том храме есть образ – Серафим Саровский. Я на него посмотрел и понял, что, вот, этот дедушка мне сразу нравится. В консерватории у нас теорию музыки вел профессор Медушевский, каждый его урок был увлекательным, глубоким, он анализировал именно психологическую сторону музыки: если композитор так написал, что было у него в душе. Я сам с детства – крещеный католик, то есть Христа я знал, даже служил органистом, играл мессы, и отец у меня – католик , учился на Западе и был космополитом. Я спросил Медушевского: «Вот, я – католик, а Вы – православный, но, по-моему, особого отличия между нами нет». Он как-то смиренно так ответил, что вроде бы, нет, но на самом деле – есть. Я попросил какую-нибудь книгу, чтобы понять, в чем отличие. Он дал мне сборник о. Александра Ельчанинова, в котором короткие мысли и современный русский язык, и мне не сложно было ее читать, только изредка нужно в словарь смотреть. А первый православный храм, в который я начал ходить с другом – Св. Татианы в МГУ. – Как происходило все-таки вхождение в церковную жизнь? – Так я стал интересоваться, читать духовные книги, святоотеческие, начиная с Иоанна Златоуста, Василия Великого, все подряд. Потом – Игнатий Брянчанинов, он оказал сильное влияние на меня. «Аскетические опыты» были моей настольной книгой. Авва Дорофей, «Невидимая брань», Никодим Святогорец и так далее. Стал читать и даже учебу забросил. Совсем нельзя было бросить, но я практически не занимался музыкой. Потом увлекся настолько, что это стало единственной темой, о чем мог говорить с людьми. Хотел все в жизни оставить и стать монахом. Поехать в Грецию, попасть на Афон, вернуться в Японию и что-то сделать ради Бога и для Церкви. Я хотел стремиться ко Христу максимально и очиститься от всех страстей и всего греховного. Была такая матушка Антония, прозорливая старица, про нее книга вышла в прошлом году.

http://pravoslavie.ru/4557.html

Он начал извиняться пред читателем, прося его не «смеяться» над теми, что он, Крюгер, тратит время на такой предмет, как монашество и заявляет, что в наше время люди способны потешаться над серьезными занятиями по истории монашества, как над таким делом, которое свидетельствует, что автор лишен критического суждения (unkritisch). 762 Думаем, что при таких обстоятельствах едва ли можно возлагать надежды на немцев. Но быть может позволительно ожидать, что католические ученые примутся за то дело, о котором у нас речь? Сомневаемся. Потому что католики не чувствуют никаких связей с древними мо- —182— нашеством. Да притом же не велика радость, если католик возьмет на себя подобный труд. Ведь, и Амелин римско-католик! А много ли серьезного сказал он по поводу своих документов? И между католиками встречаются люди, которые не меньше протестантов презирают монашество, по крайней мере, греко-восточное. Примером служить опять тот же Амелино. Вот, например, какой точки зрения держится этот католик на религию в ее отношении к знанию. «Знание есть религия будущего, потому что знание есть полнейшее постижение истины и культ истины (т.е. знания), есть высшее выражение религиозного чувства» (introd. р. IX), заявляет ученый. А имея такие воззрения писать историю монашества в серьезном тоне невозможно. Замечательно: Амелино так увлечен своим скептицизмом, что, случается, не умеет читать и понимать те самые документы, которые он сам же открыл, перевел и напечатал. Приведем один только примерь. Вот как он рассказывает о крещении св. Пахомия: «однажды христиане, которых назидал он своей жизнью, насильственно привели его в церковь и крестили его, причем новый адепт без сомнения не знал, что творили над ним». 763 А в подлиннике говорится: «по прошествии нескольких дней, они (христиане), привели его в церковь , крестили его, чтоб он стал достоин божественных таинств» (р. 344) – и только. Такой исследователь не может быть признан способным делать свое дело хорошо. Вообще, и на католиков не видится основания возлагать больших надежд.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

99 Последнее обстоятельство чрезвычайно важно. „История областей, от Польши возвращенных, неопровержимо доказала, что в них поляк и католик – одно и тоже; что поляк не католик – не поляк; что, напротив того, русский, немец, еврей католик – не русский, не немец, не еврей, а поляк». Статья Н. В. Сушкова: Обрусение поляков и евреев (Чтения в Императ. обществе истории и древн. российских 1866 г. кн. 3). 100 Кафедра для языка польского была открыта в киевской академии в 1775 г. (История к. пк. Спб. 1843 г., стр. 124); итак Подгорченков поступил в это учебное заведение не ранее с 17 лет от роду. 101 Камер-коллегия, открытая в Петербурге в 1718 г., заведовала финансовыми делами, напр. сбором всякого рода податей, казенными откупами и подрядами, и т. п.; в 1780 г., с открытием казенной палаты, упразднена, впрочем, для рассмотрения и решения прежних дел, оставлен был один ее департамент. В 1797 г. камер-коллегия была возобновлена в Петербурге, а находившийся в Москве департамент уничтожен; в 1801 году и коллегия была уничтожена (Описание государственного архива старых дел, составл. П. Ивановым. М. 1850 г., стр. 34–40). 102 См. письмо Александра от 1 апр. 1825 г.: „Я в жизни своей два раза был болен так, что находился у самых врат смерти. Первый раз в Москве, где и познакомился с Ефремом Осиповичем Мухиным (доктор медицины), и понявши все его методы, доднесь боюсь их.“ 103 Почерк его – твердый, четкий и довольно округленный. Замечательная особенность: „Очи Его“ (Господни). 106 Житие о. Паисия, стр. 279 – 80. Полагаем, что здесь разумеется Новоспасский Александр, знакомый некогда с молдавским старцем Паисием и близкий по духу к митроп. Гавриилу. Своим ходатайством перед митрополитом он мог „благоспособствовать обители». Книга под заглавием: „Преподобных отцов Варсонофия великого и Иоанна руководство к духовной жизни» принадлежит к числу древних славянских переводов, исправленных старцем Паисием. Отпечатана с 1852 году, после того как была вновь проверена с греческим подлинником; в русск. переводе издана в 1855 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Марина 7 апреля 2014, 16:53 Василий Н., а разве изменение Символа Веры уже не является ересью? Простите. Василий Н. 5 апреля 2014, 23:53 Марина, католики не еретики, а схизматики. Еретиками являются протестанты. Марина 8 февраля 2014, 11:31 Разве возможен союз с еретиками? Екатерина 8 февраля 2014, 03:29 Замечательно рассуждают многие комментаторы - вторая половина христианского мира (католики), получается, еретики - не многовато ли? Такое чувство, что люди никогда в глаза не видели католиков. Некорректно приводить цитаты из прошлых веков - неизвестно, что, сказали бы сегодня святые авторы этих слов... В моей семье много католиков, сейчас я живу в католической стране - я не вижу ничего еретического и противного своим взглядам в этой вере. Да, многое иначе, но от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.... Люди не виноваты, что родились католиками и не в России. Я вижу среди католиков множество по-настоящему благочестивых, честных и просветленных людей. Пока будем делиться - я православный, ты католик, я умный, а ты ... и т.д., пока будем осуждать наших братьев по вере - наши враги завоюют нас, уничтожат сначала духовно, а потом и физически, и в мире вообще не останется христиан. Посмотрите, люди, что творится вокруг - терроризм, войны, содомия, аборты, пропаганда и навязывание аморального образа жизни - не буду продолжать, можно до бесконечности - а вы что пишите - католик, не католик.... как будто начитались газет конца 19 века.... Виктор Колесник 7 февраля 2014, 14:09 К сожалению, владыка Иларион говорит не как пастырь Православной Церкви, а как политик. Называть католическую организацию, которая практически как 1000 лет откололась от Церкви Христовой, впала в ересь, " Церковью " - это большое заблуждение, и соблазн для простых верующих, которые не разбираются во всех хитросплетениях политики. Полностью согласен с Романом и Ниной. На мой взгляд, используя мировые проблемы, католики намеренно втягивают нашу Церковь в свою орбиту. Их цель - не покаяние и достижения единства через отвержение своих заблуждений, а подчинение нашей Церкви под власть папы.

http://pravoslavie.ru/66203.html

Если человек не принадлежит ни к какой общине, то он сам создает " свое христианство " на основе личных представлений об истине, то есть становится сам для себя иерархом, богословом и теургом. " Просто христиан " и " просто христианства " вообще не существует, эти понятия (вернее, " непонятия " ) лишены какого-либо положительного содержания и скрывают под собой только ряд отрицаний. О. Андрей пишет: " Их (католиков) может спасти то, что осталось в западной Церкви от древнего ее православного наследия " . То есть западный христианин может быть спасен именно вопреки тому, что он " римо-католик " . Но разве " то, что есть в латынстве специфическое " - это только плащ ошибок и лжеучений, накинутый на хитон древнего чистого Православия, и при желании этот плащ можно скинуть с плеч? Разве современный католицизм - это синкретическое соединение древних истин и последующих заблуждений, которые католик может отделить друг от друга? Где у католика критерии истины? Кто дал ему право принимать в католицизме те, что ему нравится, и отвергать то, в чем он сомневается? Новые догматические заблуждения ограждены анафематизмами, и католик, не принимающий всего догматического содержания своей конфессии хотя бы в виде веры в истинность католичества, уже попадает под отлучение, то есть перестает быть католиком (не делаясь от этого православным). Скорее можно сравнить новые ошибки с эссенцией, налитой в вино, которая превратила его в уксус. О. Андрей цитирует о. Георгия Флоровского: " Папизмом Рим не исчерпывается " (назвав это высказывание " верным словом " ), но папизмом пропитано все католичество - не только его догматика и каноника, но литургика, сотериология и даже мистика. Море не " исчерпывается " солью, но соль присутствует в каждой капле морской воды. Тот же Флоровский пишет: " Не следует обводить последний контур церковного тела по одним только каноническим точкам " . Церковь - Живое Тело, в котором нет нескольких меняющихся контуров, как в клубах тумана. Искать какие-то " последние контуры " Церкви (вне Церкви) - это значит лишать Церковь, " имеющую ум Христов " , самосознания и подменять незыблемый принцип молитвенно-литургического единства своими субъективными представлениями, а вернее своими фантазиями и увертюрами " по предмету догматики " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2172...

Закрыть itemscope itemtype="" > Восточное путешествие отца Константина. Как католик-иезуит стал русским монахом 10.06.2015 778 Время на чтение 16 минут Фото Станислава Марченко «Вера для меня была исполнением обрядов, пока я не столкнулся с русской литературой XIX века. Прочитав Толстого и Достоевского, я понял, что христианство - это жизнь», - признается иеромонах Константин (Симон). В этом году он, профессор богословия, бывший католик, член иезуитского ордена, принял постриг в православном Высоко-Петровском монастыре. Его взгляд на то, что для нас привычно, кого-то удивит, а кого-то заставит задуматься. О том, по каким причинам Европа стала постхристианской, почему «Троицу» Рублева можно встретить в костелах, зачем Церкви таинственность и старинные языки, и, конечно, о долгожданном переходе в Православие - наш разговор с отцом Константином. Достоевский на Рождество - Отец Константин, несколько лет назад в «Фоме» вышло интервью с иеромонахом Габриэлем Бунге из Швейцарии, католическим отшельником, принявшем Православие. Он говорил, что пришел в Православие через чтение восточных отцов Церкви. А что подтолкнуло Вас к такому выбору? - Я пришел через русскую литературу XIX века - именно она очень на меня влияла. Поэтому принять Православие именно в России, в Русской Православной Церкви оказалось для меня очень важным. И, кроме того, на меня сильно повлияло православное богослужение. - В какой религиозной атмосфере Вы росли и когда впервые познакомились с христианством? - Я всегда был верующий, с детства. Но меня не заставляли молиться или ходить в храм, мама даже была против выбранного мной пути: она очень хотела, чтобы я стал врачом, а я пошел в католическую семинарию в Риме... В смысле обращения к Церкви на меня очень повлияла моя русская бабушка. Своих венгерских прародителей - со стороны отца - я не знал, зато очень хорошо знал свою бабушку и провел с ней много времени. Она действительно принимала религию всерьез, вера была частью ее жизни, бабушка молилась всегда - и я это заметил.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010