Схимонах Кириак, Кирилл Васильев Пакунов, крестьянин Черниговской губернии, Новозыбковского уезда. Монах Азат, Алексей Дмитриев Книжницкий, енотаевский мещанин, Астраханской губернии. Монах Иннокентий, Иосиф Яковлев Голубь, азовский мещанин. Схимонах Парфений, Платон Евфимов Бусыгин, Бирский мещанин, Уфимской губернии. Монах Иеремия, Иван Моисеев Воронин, крестьянин Симбирской губернии, Корсунского уезда. Монах Протомон, Артемий Андреев Нещтиян, крестьянин Херсонской губернии, Елизаветградского уезда. Схимонах Феомепт, Феодор Стефанов Стороженко, Полтавской губернии, Зиньковского уезда. Монах Полидор, Прокопий Гордеев Цапенко, крестьянин Полтавской губернии, Прилуцкого уезда. Схимонах Смарагд, Сампсон Евгениев Белый, крестьянин Харьковской губернии, Старобельского уезда. Схимонах Филадельфий, Филипп Наумов Орлов, крестьянин Вологодской губернии, Вельского уезда, Хмельницкой волости, деревни Плешевской. Монах Гурий, Георгий Дмитриев Димитрия, Кутаисской губернии. Схимонах Антоний, Сергей Иванов Приданов, крестьянин Саратовской губернии, Сердобского уезда. Монах Метровий, Марк Иванов Ляшенко, крестьянин Донской области, Ростовского уезда, Кагальницкой волости, села Пешкова. Схимонах Иппий, Иуда Максимов Власов, крестьянин Орловского губернии и уезда, села Цведанка. Монах Спиридон, Тимофей Никитич Калсушка, крестьянин Киевской губернии, Звенигородского уезда. Схимонах Клавдий, Карп Назаров Василенко, крестьянин Таврической губернии. Схимонах Стахий, Спиридон Николаев Кондрашев, крестьянин Самарской губернии и уезда, Липской волости, деревни Садков. Монах Мирон, Михаил Михайлов Николаев, Херсонской губернии, Тираспольского уезда. Монах Зинон, Захарий Михайлов Хирьянов, крестьянин Воронежской губернии, Бирючинского уезда, Иловской волости и села. Монах Никомид, Николай Саввич Маяцкий, крестьянин Саратовской губернии, Балашевского уезда, Шамедловской волости. Схимонах Ромилий, Роман Иосифов Пурицкий, Донской области, Нижнечирской станицы, слободы Карповки. Схимонах Фалалей, Филипп Афанасьев Вечер, крестьянин Черниговской губернии, Кролевецкого уезда, Атюшской волости.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Потерпев поражение на соборе в храме Апостолов, партия Игнатиан решила искать защиты в Риме. Некоторое время спустя после отъезда из К-поля легатов, вероятно, уже в сентябре, когда Игнатий вернулся из скитаний, один из ближайших друзей патриарха архимандрит Феогност бежал, в светской одежде, в Рим, 1919 —160— чтобы принести папе формальную жалобу на действия к-польского собора и легатов. От имени Игнатия 1920 Феогност, может быть, уже находясь в Риме, составил известную записку с изложением дела Игнатия и обстоятельств собора 861 г. 1921 Записка написана в духе папистических идей и притязаний. Её обращение гласит: «Игнатий, тиранически угнетенный, подвергшийся многим испытаниям, и участники его гонений 10 епископов, 15 митрополитов и бесчисленное множество игуменов, пресвитеров и прочих монахов – владыке нашему, святейшему и блаженнейшему первосвященнику и патриарху всех кафедр, преемнику князя апостолов, вселенскому папе Николаю, его святейшим епископам и всей мудрейшей римской церкви радоватися о Господе». Папа должен понять, что к нему обращается за защитой многочисленная партия, и вся она целиком готова исповедовать его верховный авторитет в церкви. 1922 Тем благосклоннее и внимательнее должна быть выслушана просьба. Записка открывается жалобой на перенесенные гонения и жестокость гонителей, кратко, но полно перечисляет виды испытанных Игнатием мучений, указывает причину гонений в обличении Варды и в столкновении с императором из за отказа постричь Феодору с дочерями и, отметив, что прежняя попытка довести обо всём до сведения папы чрез Лаврентия и двух Стефанов не удалась, переходит к подробному, хотя местами темному и запутанному рассказу о деяниях «каиафского» собора 861 г. Заканчивается она горячей просьбой к папе: «сжалься же надо мной, святейший владыка, и скажи с великим Павлом: кто страждет, и я не стражду ( 2Кор.11:29 )? Вспомни своих предшественников патриархов Фабиана, Юлия, Иннокентия, Льва и вообще всех, мужественно боровшихся за истину —161— против неправды, поревнуй им и встань в отмщение за нас, потерпевших столько несправедливого».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(ип. Викентий , ? 1751г.) 17 Сиф Гамалея в 1764–1767. Иаков Воронковский в 1767–1774, † 15 мар. Мельхиседек Значко , в 1774–84. Димитрий Устинович 12 янв. 1785 перев. из Гадячского Красногорского, и вскоре в Вознесенский Переяславльский мнтрь. Иероним Блонский , с 1786, а 9 сент. 1791 перев. в Киево-Михайловский Златоверхий мнтрь. Феодосий Стефановский в 1793 перев. из Козелецкого Георгиевского, а 1797, туда-же. Афанасий Корчанов 10 июня 1797 перев. из Козелецкого-Георгиевского; в 179. произв. в архим., а 21 мар. 1799 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Архимандриты Иероним Загоровский , в 1800–4; † 25 нояб. Иоиль –, в 1805–15. Мелетий Носков , с 1815, а 1817 перев. в Черниговский Домницкий мнтрь. Ириней –, в 1817–26. Кирилл Куницкий 30 нояб. 1826 перев. в Киево-Братский мнтрь. Смарагд Крыжановский , 1827 и 28, перев. в Московский Высокопетровский мнтрь. Иустин Михайлов , с 1828, а 1834 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Иеремия Соловьёв , с 1834, а 1838 перев. в Киево-Братский мнтрь. Димитрий Муретов , с 1838, а в 1841 перев. в Киево-Братский мнтрь. Евсевий Ильинский (?), в 1842–45. Парфений , в 1846–52. Лаврентий , в 1853 и 1854. Вениамин , в 1855–67. Феофил , 1869. 6 Межигорский Спасо-Преображенский, от Киева в 25 верстах; когда основан, неизвестно; возобновлён в начале XVII века. С 1687 г. ставропигиальный; в 1786 упразднён: здании обращены в казённую фаянсовую фабрику [II, 624]. Игумены Афанасий Святогорец , возобновитель монастыря, после 1610; † в 1613. Гедеон , в 1613–16; отставлен. Исаия Копинский , с 1616, а 6 окт. 1622 хирот. в еписк. Перемышльского. Гедеон (вторично), с дек. 1622. Коментарий , бывший игум. Густинский, упом. 1627. Варлаам , в янв. 1654. Варнава Лебедевич , 1655, 57, 1659, 63, 1666. Феодосий Васковский , в 1670–1703. Архимандриты Иродион Жураковский 6 янв. 1709 пожалован из игум. в архим.; а в мае 1722 хирот. в архиеп. Черниговского. Арсений Берло , из Киевских архидиак., с 1 июня 1722; 30 янв. 1730 назначен в еписк. Могилевского. Каллист Зеленский с 1730 по 1735; по суду лишён монашества и сослан в Сибирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Критики Лиховицкого не ограничивались опровержением его аргументов. Они предлагали свое видение проблемы и путей ее разрешения. Новые участники дискуссии, в свою очередь, не только отвечали на возражения «консерваторов». Для многих из них важным представлялось выражение своей позиции, основанной как на личном опыте, так и на учете уже высказанных аргументов 95 . Конечно, они часто повторяли друг друга. Но нам кажется полезным отметить, насколько широк был круг участников этой действительно соборной дискуссии начала XX века, включавшей не только священников и мирян столицы и других крупных городов, но и жителей российской «глубинки», включая окраины империи. Во всяком случае это, думается нам, свидетельствует о том, насколько насущным и важным уже в начале XX века представлялся доселе не разрешенный вопрос литургического языка и понимания литургических текстов. Аргументы «новаторов» 1. На первый план в их многочисленных публикациях, естественно, выдвигалось соображение о недоступности (или малодоступности) церковнославянских богослужебных текстов и слова Божия в славянском переводе для понимания большинства мирян,что неизбежно приводит к снижению учительного воздействия православного богослужения. «Нам говорили некоторые приходские батюшки, – писал автор одной из таких статей, – читаешь народу Евангелие. Стараешься ясно, отчетливо произносить каждое слово. Делаешь все, что возможно, по иерейской совести... И в то же время жуткое сомнение закрадывается тебе в душу: а что, если «они» ничего-то ничего из читаемого тобой не понимают?!» 96 При попытке расспросить прихожан о прочитанном «жуткие сомнения», как правило, вполне подтверждаются... Тем же чувством делился о. Константин Стефанович, известный своей благотворительной деятельностью в Петербурге: В тяжелом положении находится русский приходской священник при совершении богослужения. Он сознает, что при всем своем усердии не может воодушевить молящихся теми высокими мыслями, какие заключаются в церковных молитвах и песнопениях, и не в состоянии пособить своему горю. Большая часть наших богослужебных песней и молитв так составлена, что они становятся понятными только после тщательного толкования. Правда, священник мог бы истолковать непонятные слова и выражения церковных песнопений, но в таком случае пришлось бы совершать богослужение на двух языках. Не лучше ли было бы упростить богослужение? 97 С ним вполне согласен настоятель Эржепольской церкви Полоцкой епархии священник Кирилл Зайц: «Не странно ли, что молитву надо «объяснять»? Ведь молитва должна быть свободным обращением ума и сердца к Богу» 98 . Подобный риторический вопрос задавал и новгородский епархиальный миссионер о. Стефан Рябчиков: Не лучше ли (...) говорить с русским народом по-русски в таком важнейшем деле, как прославление Божества и молитва к Нему? 99 Будущий московский священномученик протоиерей Александр Хотовицкий, в то время настоятель кафедрального собора и издатель православного журнала в Нью-Йорке, писал:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

b Acma Pamriarcham. Consmanminop. Миклошича т. 1, 300, 301, 303, 306, – за время после Углеша при Лазаре в сербском Родослове и из сего последнего в некоторых сказаниях новейших, см. напр. Гласн. XI, 161 sqq u XXI, 247 и 253 fin. sqq). 3) Ефрем 2-й. После смерти Саввы кафедра патриаршая стала предметом спора между целой толпой честолюбивых и корыстолюбивых соискателей (вероятно, каждый удельный владетель или деспот поддерживал своего кандидата); по устранении этих соискателей, Ефрем был избран 3 октября 1376 года (Родосл.). Правив очень недолго, неизвестно – сколько именно, но не далее 1382 года (в сем году его преемник), удалился с престола (что удалился, а не умер, см. b Monum. Serb. р. 212 и у Григоровича в Путеш. стр. 24, где в 1387 г. он – бывший патриарх), по словам одной позднейшей летописи, вследствие того, что «был великий раздор в архиереях, всякий под своим князем был особо и не было истинного повиновения своему архиепископу» (Гласн. V, 80. – Записью о поставлении патр. Ефрема кончается сербский Родослов. Нарочитых сказаний о последующих патриархах нет; имена их известны из каталогов, которых мы имели три: 1) напечатанный из рукописи XVII в. в Гласнике кн. XI, стр. 160 sqq; 2) напечатанный в «Дечанских Спомениках» архим. Рпстича стр. 81 sqq, и взятый из какой- то старой латинской книги, вероятно, uзHismoria Serviae Neяцebuчa, которой, к сожалению, у нас нет; 3) принадлежащий сербо-австрийскому писателю настоящего столетия епископу Лукиану Мушицкому и напечатанный в Гласнике кн. VI, стр. 25 sqq). 4) Спиридон. Упоминается под 1382–1387 годами (см. Гласи. XXIV, 265, у Григоровича в Путеш. стр. 24 и 83 и у Майкова в Истории сербского языка стр. 4, cfr лemonucь в Гласи. V, 80). 5) Даниил 3-й. Упоминается в правление деспота Стефана Лазаревича до 1406 г. (Monumenma Serbica p. 568, – при жизни матери Стефановой Милицы, которая умерла в сем 1406 г.; см. также у Григоровича О Сербии прибавл. стрр. 62 и 70, Дечанских Споменяков стр. 42 fin. и Гласн. XXIV, 276). 6) Савва 5-й. Известно одно только имя (в каталогах). По одной из позднейших летописей после Саввы опять был на патриаршестве Ефрем (Гласн. V, 80). 7) Кирилл 1-й. Упоминается при деспоте Стефане Лазаревиче после 1407 года (в житии сего деспота, Волокол. ркп. 655, л. 177, § 52, – в день Пятьдесятницы неуказанного года освящал церковь в монастыре Ресавском, который начат был строением в 1407 году).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Четряково. Церковь Казанской иконы Божией матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В с. Четряково помещиком Макарием Стефановичем Беляевым была построена деревянная церковь с одним престолом в 1699г. В 1860г. тщанием подполковника Дмитрия Ефимовича Григорьева рядом со старым храмом, который впоследствии был разобран, была построена новая каменная церковь. Приход был небольшим и состоял из с. Четряково и с. Мясищево, приходских дворов в 1899г. было 50, в 1911г. – 47. В начале ХХ века (1908-1920-е) в церкви служил священномученик Иоанн (Стрельцов), впоследствии погибший в застенках НКВД. Отец Иоанн содержал в Четряково на свои средства школу грамоты, в которой обучались дети прихожан. В 1937г. Казанский храм в Четряково был закрыт. Кощунственно были вскрыты останки храмоздателя Димитрия Григорьева, похороненного в специально пристроенном к храму склепе. Храм был ограблен и брошен на произвол судьбы. От него остались три стены и полколокольни. Никто не думал, что храм будет когда-нибудь открыт и в нем будут возобновлены богослужения. Начало положил священник из соседнего села Авдотьино отец Виктор Сидорин (+2006). В конце 1990-х годов он стал приезжать и совершать богослужения на месте запустения. Почин отца Виктора не остался незамеченным. Господь подвиг благотворителя в лице Игоря Анатольевича Губанова на благое дело восстановления церкви. В 2003 году начались грандиозные работы. Рядом с храмом были возведены церковная сторожка и здание для хозяйственных нужд. В 2006 году церковь была окончательно восстановлена. 31 марта 2007 года на Лазареву субботу по благословению митрополита Ювеналия архиепископ Можайский Григорий совершил чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божий Матери в селе Четряково Ступинского района. http://www.stupinoblag.ru/blagochinie/church/16/ Комментарии и обсуждение Предполагается авторство арх.Н.И.Финисова, поскольку практическая копия храма находится в с.Ознобишино Подольского района. Церковь Казанская по адресу: Ступинский район, с.Четряково, является выявленным объектом культурного наследия (Приказ Комитета по культуре МО от 31.12.1998 г. 354). Современный адрес: г/п Малино, д.Четряково. Кирилл Аминов 11 мая 2015 г. 11 мая 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09264

Дебальцево. Церковь Александра Невского. Александро-Невский храм Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Донецкая область, г. Дебальцево, ул. Калинина, 52 Координаты: 48.334202, 38.397415 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Согласно свидетельствам Дебальцевского государственного исторического архива, в 1897 году за счёт мирских подаяний вблизи железнодорожной станции г. Дебальцево был построен храм, освящённый в честь святого благоверного князя Александра Невского. «Станция Дебальцево. Церковь построена в 1897 году тщанием служащих станции Дебальцево при особо усердном старании начальника депо Иосифа Ивановича Пиетте, каменная, престол один — во имя святого благоверного князя Александра Невского. Расстояние от Екатеринослава в 326 верст. Расстояние от благочинного — 25 верст. Количество дворов в приходе 323 и ¼. Общее количество прихожан мужеского пола 1293 человека, женского 1236 человек. Национальность и вероисповедание прихожан: малоросы, православные». (Источник: «Исторический обзор Православной христианской Церкви в пределах нынешней Екатеринославской епархии ко времени формального открытия ея, с 1876 года», составитель — начальник архива Феодосий Макаринский, сведения за 1898 год, с. 377.//Дебальцевский государственный исторический архив). При церкви жили: «Сын умершего псаломщика Николай Уманский, 25 лет, дочь умершего диакона Анна Демидова, 60 лет, дочь умершего диакона Стефана Терлецкая, 40 лет, вдова диакона Попова, 62 лета, просфорница — жена диакона Евдокия Герцик, получала 60 рублей в год. Священник Григорий Сугаренко, 45 лет, окончил Екатеринославскую духовную семинарию, в сане с 1883 года, жена и сын 19 лет. Диакон Кирилл Стефанович Ефремов, 44 лета, окончил курс Новобугской учительской семинарии, в семействе у него жена 42 лет и дети 18 и 14, 12, 10, 8 и 6 лет. Псаломщик Прокопий Иванов Домовский, из среднего отдела Екатеринославского духовного училища — 67 лет.ю в семействе жена 65 лет. Вдова — псаломщица Мария Коробчанская, 64 лета, она же и просфорница, в семействе дети 3 лета и 21 лето» (Там же).

http://sobory.ru/article/?object=31581

Закрыть itemscope itemtype="" > Каноны, канонада и кому надо 10.06.2011 946 Время на чтение 3 минуты «Ссылаясь на одни лишь «каноны», можно создать столь убийственную «канонаду», что приведет лишь к разорениям, если эти призывы углубляют рану раскола Тела Православной Церкви Христовой. Ибо такие призывы к «канонам» свидетельствуют о том, что утрачен основной дух Святых Канонов - любовь и мир в Духе Святом, созидание Церкви, а не продолжение раздоров и расколов без существенных причин, вопросы которых не стоили того, чтобы доводить до того, до чего, во всяком случае, не смело бы доходить...». Эти слова принадлежат бывшему владыке Захолмско-Герцеговинскому Афанасию (Евтичу). Трудно поспорить с этим. Если, конечно же, рассуждать не с т.зрения ревнителя не по разуму, окопавшегося в своем кабинете. Речь, понятное дело, идет не о синкретическом всесмешении или же вульгарной форме экуменизма, но о таких вопросах, как наши внутриправославные расколы. Вопрос границ Церкви не так однозначен, как может показаться ревностным «антимодернистам», борцам с «сергианством», гонителям старообрядчества, обличителям «карловчан» и многим другим. Каково нынче преподавателям семинарий, которые, в числе прочего, десятилетиями учили своих бурсаков совершенно партийному отношению к РПЦЗ? Проблема эта актуальна для всех православных народов, разделённых церковными расколами. Актуальна она и для сербов. Тот же самый владыка Афанасий, в бытность свою иеромонахом, церковно общался с македонскими церковнослужителями, несмотря на то, что Македонская церковь в расколе с СПЦ. «Что касается меня лично, я часто бываю в Македонии. Часто проезжаю через нее. Знаю множество молодых людей по всей Македонии, как священников, так и монахов. И мы дружим и церковно общаемся...». Мне, живущему в старообрядческом краю, такое отношение вполне понятно. У нас тоже негласно практикуется такой вот «экуменизм», когда обсуждаются книги о.Серафима (Роуза), лекции проф. А.И.Осипова, когда обсуждается тот, мягко говоря, мало объективный взгляд на трагедию семнадцатого века, взгляд, который поборники «школьного богословия» до сих пор преподносят в качестве безальтернативного. Во время совместных трапез мы тоже «вступаем в церковное общение», вознося соответствующие молитвы. Кстати, у старообрядцев формула благодарственных молитв отличается от привычной нам, поэтому порою случается так, что по окончании трапезы поминаются через запятую как Патриарх Кирилл, так и предстоятели двух старообрядческих церквей.

http://ruskline.ru/analitika/2011/06/11/...

Цыпин Владислав , протоиерей. Цокот Кирилл, диакон. Челищев Федор Алексеевич (1879–?), дворянин, преподаватель. Арестован в 1925 г. «делу митрополита Петра». Приговорен к высылке в Зырянский край на три года. Дальнейшая судьба неизвестна. Чельцов Михаил, протоиерей см. Михаил (Чельцов), священномученик, протоиерей. Чехов Антон Павлович (1860–1904), русский писатель. Чешев Леонтий, священник из пос. Хэ. Чиркин Василий Стефанович, купец г. Старого Оскола. Чиркина Анна Александровна, крестная митрополита Петра. Чуков Николай, протоиерей см. Григорий (Чуков), митрополит Ш. К., заключенный Соловецкого лагеря. Шабатин Иван Никитич (1898–1972), профессор МДА по кафедре Истории Русской Церкви. В «Журнале Московской Патриархии» появлялись написанные им статьи под псевдонимом «Никита Волнянский». Шастов Иоанн, протоиерей. Шахов Феодосий, священник г. Обдорска. Швейгель, ксендз. Швецов Семен, житель пос. Абалак. Шейнман, член Исполнительного бюро Пленума Центрального совета союза воинствующих безбожников. Шелепин Н. И., член Братства святителей Московских. Шик Михаил Владимирович (1887–1937), священник. С 1925 г. диакон. Арестован в 1925 г. Выслан в Казахстан. В 1927 г. рукоположен во иерея. В 1928 г. вернулся из ссылки в Москву, служил в московских храмах. С 1931 г. жил в г. Малоярославце, совершал богослужения в домовой церкви до ареста в 1937 г. Расстрелян. Шиленок Д., священник. Шипков Петр Алексеевич (1888–1959), протоиерей. До 1925 г. секретарь Московского епархиального управления при Патриархе Тихоне и митрополите Петре (Полянском) . Арестован в 1925 г. по «делу митрополита Петра». Осужден на три года концлагеря. С июля 1926 г. по январь 1929 г. был в Соловецком лагере. Затем срок был продлен еще на 3 года, в ссылке в Туруханском крае. В 1932 г. после освобождения поселился в г. Загорске. Был в оппозиции к митрополиту Сергию (Страгородскому) , служил тайно. Арестован в декабре 1943 г., приговорен к 5 годам лагерей. В начале 1950-х гг. назначен настоятелем собора г. Боровска Калужской области. Скончался в Боровске.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Так, в 1738 г. перемещен был сюда от Воскресенской церкви, что в доме А. И. Ушакова, священник Кирилл Иосифов; в том же году переведен сюда, на вакансии диакона, псковской протодиакон; в 1778 г. в протоиереи произведен был Смольного монастыря священник Василий Стефанов; в 1783 г. посвящен был сюда, в священники, известный впоследствии своею противораскольническою деятельностию охтенский протоиерей Андрей Иоаннов Журавлев; в 1803 г. на священническую вакансию перемещен ораниенбаумский протоиерей Стефан Заборовский; в 1757 г. определен диаконом, окончивший курс в невской семинарии, Корнилий Исполатов, который потом «яко учительный», перемещен к Петропавловскому собору; иногда, даже на низшие должности, определялись сюда лица, получившие семинарское образование, что тогда было большою редкостью. Так, в 1754 г. определен причетником, окончивший курс в невской семинарии Иван Томаринский; в 1763 г. на ту же должность определен семинарист Александров; а, в 1764 г. даже учитель богословии александроневской семинарии был определен диаконом к собору. 1) Иоанн Семенов I-й – не только по времени служения, но и по значению и деятельности, был первою и самою замечательною личностью среди белого духовенства столицы. Он перемещен сюда из Москвы из священников одного из лучших приходов Москвы; в 1712 г. архимандрит Феодосий, назначил его «заказчиком духовных дел» на Петербургском острове; в 1721 г. он назначен был первым из двух асессоров синода; с 25-го ноября того же года, оставаясь асессором, он, временно, а с 15-го июля 1723 г. постоянно был правителем и главным судьею «тиунской конторы», учрежденной при св. синоде для заведывания делами петербургской епархии. За должность судьи он получал 600 р. в год. В звании судьи он много потрудился для устроения порядка и делопроизводства церковного. Как протопоп первенствующего в столице собора, он оставался первым и самым почетным лицом среди белого столичного духовенства, подписывался «протопресвитером» и в синоде занимал место асессора, выше петропавловского протопопа Петра Григорьева.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010