Насельницы и духовенство мон-ря. Фотография. Нач. XX в. (архив Зосимовой пуст.) Насельницы и духовенство мон-ря. Фотография. Нач. XX в. (архив Зосимовой пуст.) Среди первых 17 сестер, приехавших из Сибири, были племянницы старца Зосимы - инокини Вера и Маргарита. При утверждении общежития в 1841 г. резолюцией Московского митр. Филарета (Дроздова) начальницей обители стала Вера (Верховская). После утверждения статуса мон-ря З. п. возглавляли: с 1856 г.- игум. Вера (Верховская; 4 дек. 1801 - 20 нояб. 1868), автор Жития прп. Зосимы, состоявшая в переписке со свт. Филаретом, с архиереями Леонидом (Краснопевковым) и Саввой (Тихомировым) (см.: РГБ ОР. Ф. 149. К. 12. Д. 5 и К. 2. Д. 2; Ф. 262. К. 57. Д. 26 и К. 22. Д. 71); с 1869 г.- игум. Афанасия (Качалова; 12 янв. 1818-1881), духовная дочь прп. Антония Оптинского; с 1881 г.- игум. Магдалина (Верховская; 1835 - 27 нояб. 1901); с 1902 г.- игум. София (Быкова; 1846 - не ранее 1931); в 1920-1928 гг.- игум. Афанасия (см. исп. Александра (Лепёшкина) ). Первым священником при утверждении общежития в 1841 г. стал Михей Павлович Богрецев, в 1857 г.- 70-летний свящ. Кирилл Стефанович Успенский. Из причта, служившего в храмах мон-ря в 80-90-х гг. XIX в., известны свящ. Петр Петрович Соловьёв и диак. М. Соколов. С 25 авг. 1906 г. служил сщмч. Михаил Виноградов . В июле 1910 г. упоминается 2-й свящ. Николай Васильевич Скворцов, с 1915 г. служил свящ. сщмч. Димитрий Ильич Розанов. Насельницы пользовались духовными советами свт. Филарета (Дроздова), преподобных Антония (Медведева), Антония (Путилова) . В 1841 г. в обители проживали 34 сестры, в 1877-1883 гг.- до 160 чел., в 1894 гг.- ок. 200, в 1899 г.- 252, в 1904 г.- 275 чел., в 1908 г.- 30 монахинь и 246 остальных насельниц, в 1913 г.- 277, в 1914 г.- 250 насельниц. В 1900 г. из положенных по штату (кроме игумении и казначеи) 39 монахинь и 39 рясофорных послушниц в З. п. проживали 27 монахинь, 36 рясофорных послушниц, в 1914 г.- 38 монахинь и 37 рясофорных послушниц. Особенности устава

http://pravenc.ru/text/200057.html

Не менее важно, по мнению Гинцеля, и противоречие касательно славянского богослужения. В послании Стефановом оно воспрещается и даже таким образом, что Мефодий обвиняется в нарушении обета, данного в Риме, не служить больше по-славянски. А между тем известно, что папа Иоанн VIII собственным письмом к Святополку разрешил славянскую службу, чего не мог не знать Стефан. Как же объяснить появление столь противоречивого послания, уже внесенного в рукопись XI века? Объяснение найти нетрудно, коль скоро решено однажды отвергнуть акт; в настоящем случае оно тем легче, что сама история деятельности Мефодия и отношений его к духовенству латинско-немецкому дает богатый материал для выдумок и предположений. Известно, что Вихинг, посвященный папою в епископы нитранские, был злейший враг Мефодия и его учения; известно, что он не упускал случая оклеветывать его и в Риме, перед папой, и в Моравии, перед Святополком. Почему не выдумать ему такого послания и, опираясь на него, не возбудить моравского князя к решительному его преследованию? Допустить это предположение не только можно, но и должно при внимании к несомненному свидетельству папы Uoahha VIII , который в письме к Мефодию от апреля 881 года, конечно, в ответ на жалобы последнего, прямо говорит: «neque aliae literae ad eum (Sphentopulcum) directae sunt, neque episcopo illi palam vel secreto aliud faciendum injunximus». Очевидно, что этот епископ передал какое-либо письмо князю, уверивши последнего, что оно от папы, письмо, содержавшее совершенно другое, чего желал папа и чего требовал он. Вот это-то письмо, утверждает Гинцель, и есть то, которое дошло до нас под именем послания Стефанова и открыто Ваттенбахом. Но Вихинг подделал акт при Иоанне VIII, всего естественнее тогда, когда возвратился он с Мефодием из Рима, после своего посвящения (879–880), и когда папа отправил, действительно, послание к князю, вполне благоприятное для Мефодия. Вихинг задержал истинное послание, а вместо него написал другое, враждебное для Мефодия и благоприятное для себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мария Иванова, жительница деревни Кузнецово, десять лет страдала слепотой. Слыша о многих чудесах, явленных у Владимирской Оранской иконы Божией Матери, Мария отправилась в Оранский монастырь на поклонение сей чудотворной иконе. Перед ней она хотела излить свою мольбу к Пресвятой Богородице, свое прошение об исцелении от болезни. Усердная молитва ее была услышана, и она по вере своей получила исцеление. Феодосия, жительница села Помры, тридцать недель лежала в постели и не владела левой рукой. Как только она дала обещание сходить на поклонение чудотворному Оранскому образу Богоматери, то вскоре выздоровела. Получив исцеление, она сходила в Оранскую пустынь и отслужила благодарственный молебен Богоматери. Никита Гладков однажды во время утрени заменил перед образом Богородицы церковную свечу другой свечой, погасив первую и поставив ее на другое место. Через несколько времени погашенная свеча сама зажглась. Анна Никитина, жена Ермолаева, крестьянина деревни Поляны, шесть месяцев страдала беснованием, во время которого сильно кричала и бросалась на родных и знакомых. По совету лиц, ходивших в Оранский монастырь на поклонение Владимирской иконе, больную свезли в эту обитель и здесь совершили молебен перед чудотворной иконой. Бесноватая сразу же почувствовала облегчение в своей болезни и в скором времени совершенно выздоровела. Кирилл, инок Преображенского монастыря, тридцать пять недель был в исступлении ума. Прибыв же в Оранскую обитель, он усердно помолился перед Владимирским чудотворным образом Богоматери и по вере своей получил исцеление. Исаак Стефанов, церковный причетник села Нагавицыно, Печерского монастыря, страдал сумасшествием. Его привели в Оранскую обитель, надели железные вериги и в таком виде несколько дней водили в церковь монастыря к чудотворному образу Богоматери. На ночь руки и ноги его вязали веревками и это делали потому, что припадки исступления у него были очень сильны, и он в такие моменты был опасен для окружающих. Однажды ночью, в Великий пост, на первой седмице, больной видит следующее видение: когда все уснули, вдруг отворилась дверь его кельи, заблистал необыкновенный свет и явилась Матерь Божия, одетая в багряницу, в сопровождении апостола Павла. Исаак тотчас же пришел в себя и почувствовал, что он совершенно здоров. Желая возблагодарить Царицу Небесную за полученное им исцеление, он встал, и путы сами собой спали с его рук и ног. Исаак поклонился Пресвятой Богородице, и видение прекратилось. Исцеленный выбежал из кельи с целью проникнуть в церковь и перед образом Владычицы излить свое чувство благодарности. Двери церкви оказались запертыми, но внутри храма он услышал ангельское пение. Со страхом вернулся он в келью и обо всем рассказал бывшим там. Все пали ниц и прославили Бога, дивного в чудесах Своих.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

Некрасов Михаил,родился октября 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Василий Павлов Некрасов, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Петровское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 325 об., 326; д. 1832, л. 192). Некрасов Николай,родился 29 ноября 1854 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Сергей Иванов Некрасов († до 1877 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Васильевское, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 304 об., 305; д. 1812, л. 81). Некрасов Николай,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иоаким Петров, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Минино, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 24). Некрасов Петр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Кирилл Афанасьев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, село Северское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 31). Некрасов Сергей,родился 31 октября 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Алексей Захаров († до 1877 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Воскресенская в Пленницах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 304 об., 305; д. 1812, л. 82). Некрасов Сергей,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Гавриил Иванов († до 1871 г.), пономарь; Москва, Пречистенский сорок, Зачатиевский девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 10). Никольский Алексей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Никольский Петр, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Лужки, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 6). Никольский Василий,родился 15 апреля 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Михаил Стефанов, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Садки, Иоанно-Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 316 об., 317).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Из священнослужителей церкви известны: Тимофей уп. в 1628 г. Иоанн уп. с 1676-92 г. Алексий уп. в 1676 и 1679 г. Борис уп. в 1676-1705 г. Никита Никитин родил. в 1688 г. дек. 17. Епифаний Иоаннов родил. в 1692 г. сент. 26. Максим Борисов родил. в 1705 г. янв. 12, сшел в 1711 г. Евдоким уп. в 1711-34 г. Роман Иоаннов родил. в 1728 г. апр. 27. Евфимий Евдокимов род. в 1734 г. сент. 17. Стефан Романов упом. в 1776 и 85 г. Никита Евфимиев родил. в 1762 г. Кирилл Симеонов опр. в 1805 г. Петр Стефанов упом. в 1792 г. Иоанн Николаев Пятницкий сост. с 18 дек. 1838 г. (из книги священника Иоанна Добролюбова " Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " , 1888 г. том 3). Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 годы» известны: Священники 1873–1892 – Пятницкий Иоанн Николаев (по штату 1873 – настоятель прихода) 1892–1894 – Игумнов Петр По Адрес-календарям и Памятным книжкам Рязанской губернии вновь упоминается Игумнов Петр Иоаннович, священник Христорождественской церкви Сторожевой слободы г. Данкова (АК 1898 – ПК 1914). Член правления Данковского духовного училища. Награждён (3.02.1904) орденом Св. Анны 3-й ст. (ЦВ 1904). Благочинный 1-го округа Данковского уезда (АК 1912 - ПК 1914). Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885 гг.) 1873–1875 – Домачев Алексий †1875, причетник (по штату 1873 – штатный) 1875–1885 – Дмитревский Иоанн Штатные псаломщики (с 1885 г.) 1888–1894 – Игумнов Петр Сверх штата Уп. 1873 – Яковлев Сергий, дьячок (по штату 1873 – сверхштатный).  Статья с сайта " Липландия "  http://www.lipland.ru/?p=100 Деревянная церковь во имя Рождества Христова с приделом св. Николая Чудотворца в Сторожевой слободе города Данкова впервые упоминается в писцовых книгах 1627-1628 г.г. «В Донкове ж на посаде, на берегу реки Везовенки слобода сторожевых казаков, а в ней церковь во имя Рождества Христова, да предел Николы Чудотворца, древена клецки с папертью, а церковь и в церкве Божье милосердье образы, и книги, и всякое церковное строенье мирское, да на церковной земле: двор поп Тимофей, двор дьячек Васка Тимофеев, двор пономарь Фролко Феодоров, двор просвирница Настасьица, да на церковной земле за попом нищих питаютца от церкви Божия: двор Омельянки Яковлев, двор Офонько Костентинов; пашни церковные добрые земли, и перелогу, и дикого поля дватцеть чети в поле, а в дву потомуж, сена тритцеть копен, а пашня и сено в межах сторожевых козаков. Всего 117 дворов, а людей в них тож, да у них же братьи и детей и племянников 101 человек, всего 218 человек».

http://sobory.ru/article/?object=12081

Во внимание к вкладу в развитие церковно-общественных инициатив и в связи с 60-летием со дня рождения тележурналист, телеведущий А.В. Мамонтов был удостоен ордена благоверного князя Даниила Московского III степени. Во внимание к вкладу в сохранение духовно-нравственных ценностей в обществе и в связи с 40-летием со дня рождения генеральному директору первого общественного православного телеканала «Спас» Б.В. Корчевникову был вручен орден благоверного князя Даниила Московского III степени. В завершение Святейший Патриарх Кирилл поздравил верующих с праздником, пожелав участникам богослужения всегда «пребывать в Церкви Божией, радоваться этому великому счастью и идти по пути жизненному с верой в сердце». Тропарь и величание священноисповеднику Михаилу Союзову: Тропарь, глас 2 Священноисповедниче отче Михаиле,/во дни гонений безбожных на Церковь Русскую/поношения, заточение, изгнание и горькия работы,/Христа ради претерпел еси,/и ничтоже разлучи тя от любве Божия./Таже, благочестно в мире пожив,/свидетельствовал еси Господа Иисуса Христа,/Егоже моли спастися душам нашым. Величание Величаем тя,/священноисповедниче Михаиле,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа, Бога нашего. Михаил Феодорович Союзов родился 12 мая 1869 года в Новгородской губернии в семье священника Новгородской епархии. В 1889 году Михаил Союзов окончил Новгородскую духовную семинарию, в 1893 году — Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. По ходатайству святого праведного Иоанна Кронштадтского Михаил был определен на должность псаломщика Андреевского собора Кронштадта. В сентябре 1893 года он вступил в брак с дочерью диакона Андреевского собора Антониной Стефановской. 10 октября 1893 года Михаил был рукоположен в сан диакона, а 28 апреля 1895 года — во священника. В том же году по представлению святого Иоанна Кронштадтского отец Михаил был переведен на должности настоятеля Александро-Невской церкви во 2-м Кадетском корпусе и законоучителя корпуса. Его усердное и безупречное многолетнее служение во 2-ом Кадетском корпусе было отмечено многими церковными и гражданскими наградами.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Совершена хиротония нового епископа Болгарской Православной Церкви 26 марта 2007 г. 15:31 24 марта Патриарх Болгарский Максим в патриаршем кафедральном соборе святого Александра Невского в Софии хиротонисал в викарного епископа Величского архимандрита Сиония (Радева), сообщает сайт «Двери.Бг». На хиротонии присутствовали митрополиты: Врачанский Калинник, Видинский Дометиан, Варненский и Великопреславский Кирилл, Великотырносвски Григорий, Русенский Неофит, Плевенский Игнатий, Доростольский Иларион, Пловдивский Николай, епископы Деволский Феодосий, Маркианопольский Константин и Адрианопольский Евлогий, Стобийский Наум и Знепольский Иоанн, архимандриты и священники со всей страны, бывший премьер Симеон Сакскобурготский, директор дирекции по вероисповеданиям при Совете министров Болгарии Иван Желев, представители министерства образования и региональной инспекции по образованию Софии, учителя и учащиеся Софийской духовной семинарии и Богословского факультета Софийского университета. Как сообщает сайт «Двери.Бг», епископ Величский Сионий (Радев Стефан Стефанов) родился 18 ноября 1969 года в Софии. Закончил гимназию с углубленным изучением немецкого языка в Софии. После прохождения военной службы поступил в Софийскую духовную семинарию св. Иоанна Рильского, которую окончил в 1990 году. В 1994 году закончил богословский факультет Софийского университета св. Климента Охридского. В 1995-1996 гг. стажировался в Эрлангене (Германия). 5 июня 1991 года в Клисурском монастыре во имя Кирилла и Мефодия пострижен в монашество митрополитом Видинским Доментианом (Топузлиевым). 22 июня того же года рукоположен во иеродиакона, 23 июня — во иеромонаха. С 1992 по 1995 года игумен Клисурского монастыря во имя Кирилла и Мефодия. С 1996 года преподаватель литургики в Софийской духовной семинарии. 15 июля 1996 года назначен ректором Софийской семинарии. 29 июня 1998 года Патриархом Максимом в Долно-Лозинском монастыре во имя Петра и Павла возведен в сан архимандрита. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/219852.htm...

Красная Долина. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В церкви под Курском явилась икона Святыня Покрова Пресвятой Богородицы появилась в окне церкви в селе Красная долина под Касторным. В 1976 году это место стало центром паломничества. События тех дней местные до сих пор помнят отчетливо. Начальнику почты Ольге Головачевой в то время было всего 5 лет, но она с легкостью описывает образ. Ей вторит старожил Антонина Шипилова. В советский период церковь Покрова Пресвятой Богородицы была заколочена. Неожиданно селяне заметили, что в купольной части появилось изображение. В окне вырисовывалась икона Покрова Божьей Матери. Черно-белый лик был виден со всех окрестностей. Пошли толки. Представители администрации посчитали, что икону кто-то нарисовал. Стали принимать меры. Попытались смыть образ, вызвали пожарные машины. Но после того, как окно полили из шлангов, изображение не исчезло. Кто-то сгоряча разбил стекло. Однако и после этого лик не пропал. Местные еще больше поверили, что в селе произошло чудо. Молва распространилась по всей области, а потом и за ее пределы. В село стали съезжаться верующие, чтобы поклониться святыне. Приезжали не только из ближайших городов, даже из союзных республик. «Недавно познакомилась с женщиной из Луганска, – рассказывает начальник почты. – Узнав, откуда я родом, она начала припоминать, как ездила когда-то с паломниками к нам в село, на поклон иконе». Образ держался еще месяца полтора. А исчезал постепенно – тускнел и бледнел с каждым днем. После этого было решено открыть церковь. В Красную долину направили священника, и богослужения возобновились. Селяне считают, что явление святыни и было знаком того, что должен работать храм. Нелли ЕФИМОВА http://www.dddkursk.ru/number/687/new/004895/ Архиепископ Дмитрий (Самбикин) отмечал: «Церковь в селе Красной Долине, Землянскаго уезда, каменная с колокольнею, построена в 1803 году помещиком Охотниковым. Земли усадебной 3 десятины, пахатной и сенокосной 37 десятин. Есть план и межевая книга. Прихожан 600 душ, деревня Раздолье». На рубеже XIX-XX веков в штате церкви числились: священник (Кирилл Стефанович Пчелинцев) и псаломщик-диакон (Захарий Арсеньевич Тихомиров). Дворов в приходе в это время насчитывалось 176, в них проживало 1230 человек. Статья на сайте:  Русские Церкви Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16820

В нач. июня 1570 г. в Москве К. возглавил хиротонию во епископа Суздальского Варлаама , игум. Стефанова Махрищского во имя Св. Троицы мон-ря . Поставление Варлаама, вероятно, связано с тем, что Махрищский мон-рь был взят в опричнину. 4 дек. 1571 г. К. «повелением» Иоанна IV совершил хиротонию Леонида , архимандрита московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря , в архиепископа Новгородского и Псковского. Новгородский архиеп. Леонид был ставленником царя, отзывавшегося весьма одобрительно о порядках в Чудовом мон-ре (в качестве настоятеля Чудова мон-ря Леонид был преемником царского любимца Левкия, о к-ром Иоанн Грозный писал с похвалами в послании в Кириллов Белозерский мон-рь). В 1570 г. в Дерпте (Юрьеве), занятом русскими войсками в 1558 г. в ходе Ливонской войны, была учреждена православная Юрьево-Ливонская епархия , куда К. поставил еп. Корнилия. По желанию царя, стремившегося возвысить Вологодско-Пермскую епархию за счет вызвавшего недовольство монарха Новгорода, в 1571 г. Великопермской кафедре из Новгородской епархии были переданы земли, расположенные вдоль рек Вага и Сев. Двина, а также Каргополь. В Вологде, одной из царских резиденций, по приказу царя в 1568 г. началось возведение каменного Софийского собора. Во время нашествия крымского хана Девлет-Гирея на Москву в мае 1571 г., когда большая часть столицы была сожжена, митрополит укрылся в Успенском соборе: «И церкви каменые от жару росседалися, и люди в каменых церквах и в каменных погребех горели и задыхалися, едва где кто Божиим сохранением от смерти избыл. Митрополит же Кирил со освященным собором в те поры просидели в церкве Пречистые Богородицы в соборной» (ПСРЛ. Т. 13. С. 300). В том же году К. ходатайствовал перед царем за кн. И. Ф. Мстиславского, к-рый был обвинен в том, что «всей Русской земле изменил», наведя войска крымского хана (ДДГ. С. 476-477). 10 дек. 1571 г. К. послал грамоту в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь в связи с началом военных действий со Швецией. Митрополит призвал братию творить усиленные молитвы во время Рождественского поста и служить молебны о даровании победы рус. воинству (ААЭ. Т. 1. С. 328. 283). В том же году одновременно с царем К. направил милостыню К-польскому патриарху Митрофану III - 100 р.

http://pravenc.ru/text/1840361.html

Лит.: Мясников М. Н. Нечто о пятинах Новгородских и в особенности о стране, известной издревле под именем Ваги//Сев. архив. 1827. Ч. 27. 9. С. 21; он же. Ист. черты о г. Вельске, собр. из древних летописей, старинных книг и архивных бумаг/Подгот. к публ. и коммент. Ю. С. Васильев//Важский край: Источниковедение, история, культура. Вельск, 2006. Вып. 3. С. 214; Верюжский. Вологодские святые. С. 366-375; Голубинский. Канонизация святых. С. 150; Дмитриев Л. А. Жанр севернорус. житий//ТОДРЛ. 1972. Т. 27. С. 192; Поважье в XVIII-XX вв.: (Важский у.- Вельский у.- Вельский р-н): Аннот. библиогр. указ. Вельск, 1999. С. 10; Биланчук Р. П. Церковно-ист. и стат. описание Вологодской епархии 1850-1880-х гг. и развитие ист.-церк. краеведения//Рус. культура на пороге 3-го тысячелетия: Христианство и культура. Вологда, 2001. С. 82-89; он же. Древности сев. прихода: Взгляд «изнутри»: (По мат-лам церк.-ист. и стат. описаний Сольвычегодского у. сер. XIX в.)//Двинская земля. Котлас, 2003. Вып. 2: Мат-лы 2 межрегион. обществ.-науч. ист.-краевед. Стефановских чт. «Проблемы истории Северного края». С. 132-140; Верёвкина Г. А. Кириллов день в Вельске: Возрождение традиций//Ист. вестн. 2001. 2/3. С. 231-238; Васильев Ю. С. Описание Вельского посада в переписной книге Верховажской четверти Важского у. переписи писца Ф. Л. Караулова и подъячего А. Хрущева 1682 г.//Важский край. Вельск, 2002. [Вып. 1]. С. 181; Романова А. А., Рыжова Е. А. Сказание о Кирилле Вельском//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. С. 867-869; Едовин А. Г. Археологические исслед. на месте часовни Кирилла Вельского (2002 г.)//Важский край: Источниковедение, история, культура: Исслед. и мат-лы. Вельск, 2006. Вып. 3. С. 33-38; Черкасова М. С. Актовые источники в составе нек-рых «историко-статистических описаний» церк. приходов Севера//Там же. С. 155-176; Рыжова Е. А. Жития праведников в агиографической традиции Рус. Севера//ТОДРЛ. 2008. Т. 58. С. 390-442; она же. Архитектоника рус. агиографии: Композиционный эпизод «выбор места основания монастыря или храма»: (Мотив «плавание святого» в контексте устной традиции)//Там же. 2009. Т. 60. С. 51-84.

http://pravenc.ru/text/1840305.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010