Свт. Григорий Палама. Беседа 59. Афины, 1861. С. 244. 1153 Мученичество Поликарпа Смирнского//ΒΕΠΕΣ. 3, 24. 1154 Свт. Климент Римский. К Коринфянам. Послание И. Гл. 7//Ранние отцы Церкви. Брюссель. 1988. С. 89. Это Послание «считается древнейшей сохранившейся христианской проповедью». 1155 Св. Иустин Философ. Апология I. Ст. 28, 52; Диалог с Трифоном иудеем. Ст. 45//Творения. Репринт. М., 1995. С. 58, 82, 203. 1156 Свт. Феофил Антиохийский. К Автолику. Кн. I. Ст. 14//Ранние отцы Церкви. Брюссель. 1988. С. 467. 1157 Свт. Кирилл Иерусалимский. Слово огласительное, 18. Ст. 19. М., 1991. С. 305. 1158 Свт. Василий Великий. Правила, кратко изложенные… Вопросоотв. 267//Творения. Репринт. Ч. 5. С. 291: «И это плод диавольского обольщения, что многие люди, забывая таковые и столь многие слова и выражения Господа, утверждают о конце мучений, чтобы скорей они могли решиться на грех. Но если когда–нибудь наступит конец мучений, то, во всяком случае, закончится и вечная жизнь […]. Ибо каждому то и другое вечное дается в равной мере. Ибо отойдут, — говорит Он, — «сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 46). 1159 Свт. Иоанн Златоуст. К Феодору падшему, I, 9, 10//PG. 47, 289–290. 1160 Он же. Беседы на Евангелие св. Апостола Иоанна Богослова. Беседа 5. Гл. 4//ПСТ. Т. 8. С. 50; На Пс. 48, 9//PG. 55, 236. 1161 Он же. О смерти//PG. 63, 810. 1162 Свт. Иоанн Златоуст. Слово 25. О будущем Суде//PG. 63, 746. 1163 Свт. Кирилл Александрийский. Об исходе души…//PG. 77, 1072 ВС; 1073 А, 1076 Д. 1164 Νικοδημου γιορετου. Να Κλμαξ… Κωνσταντινουπλει, 1844. Σ. 191. 1165 См.: П. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ… θηναι, 1961. T. 3. Σ. 504–505. 1166 Он же. " Υπμνημα ες τς πιστολς της Κ. Διαθκης. T. 1. θηναι, 1956. Σ. 145–146. 1167 См.: Κ. Καλλνικου. αμαρτα κατ την Χριστιανικην αντληψιν. θηναι, 1958. Σ. 125. 1168 Святой Никодим Святогорец отмечает, что «грех беспределен, согласно богословам, как оскорбление беспредельного Бога». Но он не называет имен богословов, которые, по его утверждению, характеризуют грех как «беспредельное» зло.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

1387 Epistola 45 ad Succensum episcopum//Acta conciliorum oecumenicorum. 1960 R . T. 1. Vol. 1. Pt. 6. P. 153–154. Рус. пер. см.: Свт. Кирилл Александрийский . Памятная записка боголюбивейшего и святейшего архиепископа Кирилл к блаженнейшему Суккенсу, епископу Диокесарии, Исаврийской епархии/иеромон. Феодор (Юлаев) , пер. //Богословский вестник. Сергиев Посад, 2010. 10. С. 20. 1391 В одном сохраненном у Леонтия Иерусалимского фрагменте Севир, соглашаясь с тем, что и свт. Кирилл, и некоторые другие святые отцы учили, что «после соединения» (μετ τν νωσιν) Христос пребывает «в двух нераздельных природах» (ν δο φσεσιν διαιρτοις), затем утверждает, что позднее эти выражения были отвергнуты как заключающие в себе опасность разделения (см.: Contra Monophysitas//PG 86. 2. Col. 1848D). 1393 Это послание представляет собой ответы свт. Кирилла на четыре недоуменных богословских вопроса, которые возникли у Суккенса, епископа Диокесарийского 1394 См.: Epistola 46 ad Succensum episcopum//Acta conciliorum oecumenicorum. 1960 R . T. 1. Vol. 1. Pt. 6. P. 161. 1397 Это высказывание Севира сохранилось у Леонтия Иерусалимского (см.: Contra Monophysitas//PG 86. 2. Col. 1848D–1849A). 1398 Пример такого понимания см.: Maximus Confessor. Epistola 12 ad Ioannem cubicularium de rectis Ecclesiae Dei decretis, et adversus Severum haereticum//PG 91. Col. 481A–485A. А. Грильмайер также оценивает ответ свт. Кирилла как однозначно дифизитский (см.: Le Christ dans la tradition chrétienne (De l’âge apostolique à Chalcédoine (451)). P., 1973. P. 463–466). 1399 Наличие в сочинениях свт. Кирилла столь значительного числа дифизитских и даже дифилитских высказываний позволяет согласиться с мнением о том, что в действительности его христология «намного более “халкидонская”, чем принято считать» (см.: Bathrellos D. The Byzantine Christ: Person, Nature, and Will in the Christology of Saint Maximus the Confessor. NY, 2004. Р. 26), и тем самым признать факт несомненного преемства халкидонитской христологии VI в. от учения свт. Кирилла (см.: Beeley. The unity of Christ… Р. 257).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

После этого небесного подтверждения предсказания святителя Кирилла, его снова изгнали, а кафедру Иерусалимскую занял святой Кириак . Но вскоре святой Кириак претерпел мученическую кончину (+ 363 , память 28 октября ). После гибели императора Юлиана святитель Кирилл вернулся на кафедру, но в правление императора Валента (364 - 378) в третий раз был отправлен в ссылку. Лишь при святом благоверном царе Феодосии Великом (379 - 395) он окончательно вернулся к своей архипастырской деятельности. В 381 году святитель Кирилл участвовал во II Вселенском Соборе , который осудил ересь Македония и утвердил Никео-Цареградский символ . Скончался святитель Кирилл в 386 году. Был ли свт. Кирилл арианином? Иероним Стридонский и др. его самого причисляют к арианам на том основании, что посвящение в епископы он получил от арианина — Акакия (епископа кесарийского) и затем долго дружил с полуарианами . В пользу этого мнения говорит и то, что Кирилл не употреблял в своих сочинениях слова единосущный (μοοσιος) об Иисусе Христе , как и слова ипостась , в смысле, установленном Никейским собором , и хотя принимал символ никейский , но в церковной практике предпочитал пользоваться древним местным символом церкви иерусалимской . Однако, он присутствовал на II Вселенском Соборе как епископ православный, и в актах собора упоминается как " подвизавшийся против ариан " ; Феодорит Кирский называет его " поборником учения апостольского " . По образу мыслей Кирилл Иерусалимский был, по-видимому, близок к знаменитому Евсевию , епископу соседней с Иерусалимом Кесарии Палестинской, сочинениями которого он пользовался в своих поучениях. Не обладая силой и глубиной ума великих отцов Церкви IV в., Кирилл имел, однако, хорошее образование не только богословское, но и общее. Труды Из проповедей его (импровизаций, записанных его слушателями), огласительные (κατεκετικι) и тайноводственные (μισταγωγικι) поучения, в числе 24-х, имеют важное значение для истории христианских догматов, таинств и обрядов. В основе огласительных поучений лежит подробное разъяснение Символа веры . Святитель предлагал христианину записать Символ веры " на скрижали сердца " . " Члены веры, - учит святой Кирилл, - составлены не по человеческому измышлению, но из всего Писания собрано все важнейшее и таким образом составлено одно вероучение. Как горчичное семя в малом зерне заключает множество ветвей, так точно и вера в нескольких изречениях совмещает все учение благочестия Ветхого и Нового Завета " .

http://drevo-info.ru/articles/5429.html

В 339 или 340 г., по смерти Евсевия Кесарийского его престол занял Акакий, к-рый, подобно предшественнику, продолжал играть роль одного из ведущих иерархов Церкви на Востоке, активно участвовал в ряде Соборов, поддерживал проарианскую политику имп. Констанция II (337-361). В 348 г. епископами Акакием Кесарийским и Патрофилом Скифопольским на Иерусалимский престол был возведен свт. Кирилл ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 38). Первоначально он выступал в Иерусалиме как ставленник арианской партии и солидарного с нею большинства вост. епископата, однако вскоре резко критиковал политику имп. Констанция II. Поводом для выступления свт. Кирилла послужила гражданская война в империи в 350-353 гг., в к-рой мн. современники должны были увидеть кару за грехи правительства перед Богом и свидетельство провала политики Констанция. В письме императору ок. 353 г. свт. Кирилл описывал видение Св. Креста на небе в Иерусалиме; он ставил в вину императору то, что при Константине Церковь и мир увидели Крест торжествующим на земле, теперь же он вернулся на небеса ( Cyrillus Hierosolymitanus. Epistola ad Constantium Imperatorem//PG. 33. Col. 1165-1176; Sozom. Hist. eccl. IV 5; Theoph. Chron. P. 41-42). Вскоре свт. Кирилл, вступивший в конфликт с Акакием Кесарийским, был низложен и переехал в Тарс Киликийский. Несмотря на апелляцию свт. Кирилла к имп. суду, ему не удалось добиться справедливости ни у имп. Констанция, ни на Селевкийском Соборе 359 г. После низложения Кирилла ок. 25 лет на Иерусалимском престоле почти непрерывно находились епископы-ариане Ириней (Арриний), Ираклий и Иларий, строго подчинявшиеся кафедре Кесарии Палестинской. За исключением их имен, об этом периоде истории ИПЦ ничего не известно, что также указывает на временное падение значения Иерусалимской кафедры в общецерковной жизни. В 362 г., после издания эдикта имп. Юлиана о возвращении всех ранее низложенных епископов на свои кафедры, свт. Кирилл вернулся в Иерусалим. Однако утвердиться на престоле ему не удалось, и вскоре, когда имп. Востока Валент (364-378) встал на сторону арианства, Кирилл вновь был изгнан. Окончательное возвращение свт. Кирилла в Иерусалим состоялось только в 378 г., после того как имп. Валентом был издан новый эдикт о церковной амнистии и возвращении сосланных епископов.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Частицы мощей святых угодников Божиих: вмч. Георгия Победоносца; свт. Димитрия, митрополита Ростовского; свт. Нифонта, епископа Новгородского; свт. Тихона, Патриарха Московского; прп. Пимена Постника; прп. Лаврентия Затворника, епископа Туровского; прп. Макария; сщмч. Кукши; прп. Анатолия; прп. Сильвестра; прп. Авраамия Трудолюбивого; прп. Исаии Чудотворца; прп. Илии Муромца; прп. Алипия Иконописца; прп. Василия Мученика, великомученицы Екатерины; сщмч. Константина Богородского; свт. Феофана Затворника; прп. Серафима Саровского; прп. Феодора Санаксарского; прп. Аристоклия Московского; прмч. Феодора; свт. Павла Тобольского; прп. Ефросинии Московской; св.блгв.кн. Андрея Боголюбского; преподобных Киево-Печерских отцов, в Ближних и дальних пещерах подвизавшихся. Находятся в храме Иерусалимской иконы Божией Матери. Частица мироточивой главы священномученика Климента, Папы Римского; частица мощей великомученицы Екатерины. Находится в Крестовоздвиженском храме. Престольные праздники [ править править код ] 9 января - память святителя Филиппа, Митрополита Московского Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября 25 октября - Иерусалимской иконы Божией Матери Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Патриарх Кирилл посетил Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь Крестовоздвиженский монастырь с высоты птичьего полета " Вера, Надежда, Любовь " : Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Часть 1 " Вера, Надежда, Любовь " : Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Часть 2 Как добраться [ править править код ] Проезд транспортом: м. Домодедовская, последний вагон из центра, сразу наверх поднимаетесь, перед Вами магазин " Снежная королева " , если стоять к нему спиной, то чуть левее на дороге останавливается 871 маршрутное такси. Водителю сказать, что едете до монастыря (чтобы он повернул от трассы к обители). Также можно сесть на любой автобус, следующий в аэропорт " Домодедово " , доехать до остановки " Санаторий " , далее 15 минут пешком - перейти по мосту трассу, и идти прямо до ворот монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

IV. Фрагментарные катены на Псалтирь. К данной категории относятся компилятивные экзегетические сборники, в действительности К. не являющиеся, но имеющие определенное сходство с ними, т. к. они приводят толкования разных авторов на Псалтирь. От К. их отличают 2 признака: они распространяются не на все псалмы, текст к-рых содержится в рукописи; они комментируют не все стихи тех или иных псалмов. 1) Маргинальные фрагменты Paris. Coislin. gr. 80, XI в. Текст в рукописи расположен в 2 колонки. Первая колонка содержит комментарий Феодорита на псалмы, где в отдельных местах вставлены фрагменты толкований др. авторов: Леонтия Неаполитанского (Fol. 275v - Пс 95, 12), свт. Иоанна Златоуста (Fol. 294v, 326r - Пс 118), свт. Кирилла Александрийского (Fol. 362v - 363r - Пс 118), свт. Григория Нисского (Fol. 394v - 395r - Пс 118) и др. Во 2-й колонке приведены анонимные фрагменты на псалмы, среди которых можно идентифицировать отрывки сочинений свт. Афанасия Великого, прп. Исихия Иерусалимского, Оригена, свт. Василия Великого, свт. Кирилла Александрийского, Дидима Слепца, Евсевия Кесарийского, свт. Григория Богослова, Феодорита, Феодора Ираклийского и др. Эта 2-я колонка представляет собой фрагментарную катену, в к-рой без комментария остались Пс 91, 100, 101, 131, 141, 150, а также часть стихов др. псалмов. Позднее почти все фрагменты данной катены были добавлены на поля рукописей Ath. Vatop. 240, XII в.; Bodl. Roe. 4. Fol. 1r - 27v, XIII-XIV вв., содержащих комментарий блж. Феодорита на псалмы. Часть этих фрагментов присутствует на нек-рых листах кодекса Paris. Coislin. 360. Fol. 1r - 7v, 22r - 25v, 30r - 32v, 303r - 316v, XIV-XVI вв. (также комментарий блж. Феодорита на псалмы, см.: Dorival. 1975. P. 2185-2208). 2) Фрагменты кодекса Patm. 66. Fol. 199v - 317r, XI в. Указанные листы когда-то составляли часть рукописи Patm. 65, содержащей комментарий Петра Лаодикийского на псалмы. Помещенная на них фрагментарная катена имеет заглавие: Το Χρυσυστμου ρμηνεα π το μ ψαλμο κα λλων διαφρων (Толкование от 40-го псалма Златоуста и других [авторов]). Фрагменты на Пс 40-42, 44, 46, 50-65, 67 расположены не на полях, а в виде широкой катены. Помимо свт. Иоанна Златоуста цитируются авторы: свт. Афанасий Великий, свт. Кирилл Александрийский, Диодор Тарсийский, прп. Исихий Иерусалимский, прп. Максим Исповедник, блж. Феодорит, Феодор Мопсуестийский, Феодор Ираклийский ( Dorival. 1975. P. 2208-2215).

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Святые отцы типологически понимали судьбы и деяния многих ветхозаветные личностей. Для примера, можно привести типологические толкования событий из жизни пророка Илии. Свт. Григорий Богослов , размышляя над фактом о том, что Бог открылся пророку в образе «веяния тихого ветра», и Илия, как и Моисей, лицезрел Его только с закрытым лицом и не мог познать Его сущность, утверждает: в христианстве происходит полное откровение Бога человеку в Иисусе Христе и указан путь к полному богопознанию (Слово 28, 19). Чудо воскрешения пророком сына вдовы из финикийской Сарепты используется свт. Кириллом Иерусалимским (315–386 гг.) как аргумент против иудеев, которые отрицают воскресение Иисуса Христа (Огласительные поучения, 14, 15). Свт. Ириней Лионский , полемизируя с теми, кто полагал, что воскресение из мертвых не будет телесным, ссылается на пример Илии, который еще при жизни, т.е. в теле, был взят на небо. При этом Ириней отвергает толкование, согласно которому тело пророка сгорело в огненной колеснице, а на небо была перенесена только его душа (Против ересей, V, 5, I–2). Свт. Кирилл указывает на то, что св. прор. Илия, перед тем как вознестись на небо, прошел через Иордан, заставив его расступиться. Этот переход свт. Кирилл рассматривал как прообраз крещения, которое становится для человека началом новой жизни (Огласительные поучения, 3. 2). Святитель сравнивает вознесение Илии на небо в огненной колеснице с Вознесением Иисуса Христа после Воскресения. При этом свт. Кирилл указывает и на различия между двумя событиями, подчеркивая, что взятие Илии на небо служит именно прообразом Вознесения Христа. Основное отличие святитель видит в том, что Илия, как и другие ветхозаветные праведники, был взят на небо Богом и не мог совершить этого сам, тогда как Иисус, будучи Богом, вознесся Сам. Другим отличием служит то, что Илия передал своему ученику Елисею пребывавший на нем дух, увеличив его только вдвойне, тогда как Иисус Своим ученикам дал Дух в изобилии (Огласительные поучения, 14. 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Церкви от Миланского эдикта (313 г. ) до разделения Церквей (1054 г. ). Епископат ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ЗОСИМА (ок. 570-662), еп. г. Сиракузы на о-ве Сицилия (с 648), свт. (пам. зап. 30 марта; пам. греч. 21 янв., 28 марта) ИАКОВ САРУГСКИЙ (Серугский; 451/2 - 521), еп. г. Батны (Батнан, ныне Суруч, Турция) в окр. Саруг (пров. Осроена); сир. поэт, богослов антихалкидонитского направления ИОАНН († ок. 825), митр. Халкидонский, исповедник, свт. (пам. греч. 18 июля; пам. визант. 17, 18, 19, 28, 29 июля) ИОАНН ЕГИПТЯНИН († после 541), еп. г. Гефестополь (Ифест, Н. Египет), видный деятель монофизитства эпохи имп. Юстиниана I (527-565) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) ИРИНЕЙ (кон. V - нач. VI в.), еп. Арпасийский (г. Гарпаса в Карии), церковный писатель, противник Халкидонского (Вселенского IV) Собора (451) КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия) КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.) КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта)

http://pravenc.ru/rubrics/121298_4.html

Там же//PG. 48, 1019. 1015 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 34. Ст. 4–5. М. 1993. С. 381–382. 1016 Евсевий Памфил. Церковная история. Кн. V. § 1. Ст. 63. М., 1993. С. 167. 1017 Αναστασου Σινατου. " Οδηγς ρωταπ. 62 γ. " Ορος, 1970. Σ. 158. 1018 Триодь Цветная. Канон Воскресения, песнь 6, тропарь 2. «Если же не воскресают (тела умерших), то для чего воскрес Христос? Для чего пришел? Для чего принял плоть, если не надлежало воскреснуть плоти? Ему это не было нужно (ибо Он не нуждался в плоти), но (принял ее) ради нас». (Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор., беседа 39, 2//PG. 61, 334). Но об этом мы уже говорили подробно III главах «Воплощение Бога Слова» и «Воскресение — Вознесение — Пятидесятница». 1019 Свт. Иоанн Златоуст. Против упивающихся вином. Гл. 4//PG. 50, 438 и сл.; Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 10. Ст. 4//PG. 60, 480. 1020 Преп. Макарий Египетский. Беседы духовные. Беседа 15. Вопросоотв. 10. Репринт. ТСЛ. 1994. С. 114. 1021 Блаж. Августин. О Граде Божием. М., 1994. Кн. 22. Гл. 25. С. 386. 1022 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 1//PG. 61, 355–356. 1023 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучение огласительное… Поучение 18. Ст. 6–7. М., 1991. С. 296–297. 1024 Свт. Афанасий Великий. О Воплощении Бога Слова, 21//ΒΕΠΕΣ. 30, 91 (31–33). 1025 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 27. М. 1992. С. 272. 1026 Минуций Феликс. Октавий. Гл. 34//Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 585. 1027 Г. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ 1028 Св. Иустин Философ. Апология I. Гл. 19. Ранние отцы Церкви.. Брюссель, 1988. С. 289. Афинагор. О воскресении мертвых, 3//ΒΕΠΕΣ. 4, 313; Свт. Феофил Антиохийский. К Автолику. Кн. 1. Гл. 8//Ранние отцы… С. 463. 1029 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 18. Ст. 9. Μ., 1991. С. 298–299. 1030 Αναστασου Σινατου. " Οδηγς. " Ερωταπ. 92. " Αγ. " Ορος, 1970. Σ. 160–161. 1031 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 27. М., 1992. С. 271–272. 1032

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Таким образом, возможно, что первоначальный греческий чин сложился под редакцией свт. Кирилла Иерусалимского в период с 350 по 387 г. А учитывая столь развитое учение о Св. Духе (в Эпиклесисе), которое могло быть только следствием II Вселенского Собора (381 г. – в котором участвовал свт. Кирилл), греческий протограф можно датировать последним периодом его жизни: 381–387 гг. Очевидно, что в общем построении Евхаристического канона свт. Кирилл опирался на традицию ап. Иакова и отдельные сохраненные им выражения (например: «... небесный Иерусалим, Церковь первенцев, написанных на небесах...» в Префации) несомненно восходят к апостольскому времени (Ср. Евр.12:23 ). Возможно, что именно свт. Кириллу принадлежат также молитва приношения (непосредственно перед каноном), молитва перед «Отче наш» и благодарственная. Затем, уже на рубеже 4 и 5 веков этот чин был заимствован сирийцами и дополнен местными элементами. Первоначальная его схема, следовательно, такова: Покаянный чин (ектенья) «Слава в вышних Богу...» Молитва фимиама. Чтение Апостола и Евангелия. Проповедь. Отпуск оглашенных. Молитва епископа 1. Молитва епископа 2 (перед лобзанием мира). Молитва епископа 3 (главопреклоненная). Приношение. Евхаристический канон (PSAEJ «Отче наш») Причащение. Благодарственная молитва. Отпуст. Обратим внимание еще на то, что в сирийском тексте наиболее сумбурным представляется последний элемент Евхаристического канона – интерцессия, т.е. ходатайственная молитва Она начинается молитвой епископа: «Приносим Тебе, Господи, сию страшную и бескровную жертву за святые Твои места, которые Ты прославил явлением Сына Твоего, особенно же за святой Сион, мать всех церквей (так мог молиться только иерусалимский епископ, тот же свт. Кирилл) и за Твою святую Церковь , распространившуюся по всему м-ру...» (прекрасный образец сочетания Поместного сознания со Вселенским) Но далее интерцессия продолжается рядом диаконских воззваний: «Помолимся и будем просить Господа нашего в настоящую страшную, великую и святую минуту... за пастырей святых Божиих церквей (Поместных), за патриарха нашего...» Но ведь Иерусалимский епископ стал патриархом только в 451 г. Следовательно, это продолжение относится к сер. 5 века.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010