В 1964-1966 гг. А. Тиллиридис служил в национальной гвардии как связист пехоты, его военная служба проходила в тяжелых условиях в связи с обострением кипрской проблемы. В это время Пафосский митр. Геннадий рукоположил Тиллиридиса во чтеца. В 1966 г. он отправился в Лондон, чтобы продолжить образование в Музыкальном Тринити-колледже. Одновременно Тиллиридис работал санитаром. В Англии он стал духовным чадом архим. Софрония (Сахарова) , настоятеля мон-ря св. Иоанна Предтечи в Эссексе. Общение со старцем изменило жизнь Тиллиридиса. По благословению архим. Софрония в 1967 г. он поступил в Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского в Париже, по окончании к-рого в 1972 г. получил диплом лиценциата богословия с высшей оценкой. В 1970-1972 гг. Тиллиридис также изучал византинистику в Коллеж-де-Франс у проф. П. Лемерля и в Высшей практической школе у проф. Ж. Жуйара. Тиллиридис активно участвовал в ежегодных конференциях, а также др. видах деятельности рус. правосл. студентов. Он представлял Сергиевский богословский ин-т на генеральной ассамблее международной орг-ции правосл. молодежи «Синдесмос», проходившей в богословской школе Честного Креста в Бостоне (июль 1971). В эти годы Тиллиридис познакомился с рус. богословами П. Н. Евдокимовым , протопресвитерами А. Д. Шмеманом и И. Ф. Мейендорфом , а на генеральной ассамблее «Синдесмоса» - с иером. Кириллом (Гундяевым ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), еп. Димитрием (Тракателлисом; впосл. архиеп. Американский), греч. богословом П. Нелласом и др. Материальную поддержку Тиллиридису для завершения обучения оказал Кипрский архиеп. Макарий III . В сент. 1972 г. Тиллиридис поступил в Оксфордский ун-т, где под рук. свящ. Каллиста (Уэра ; впосл. епископ Диоклийский) специализировался в области церковной истории и получил степень магистра философии. Когда в 1974 г., после вторжения тур. войск на Кипр, архиеп. Макарий III находился в Лондоне, он отправил А. Тиллиридиса представлять Кипрскую Церковь на заседании Центрального комитета ВСЦ в Зап. Берлине (авг. 1974). Там Тиллиридис встретился с церковными деятелями, к-рые впосл. играли значительную роль в его жизни, напр. с буд. Александрийским патриархом Парфением III . Во время этого заседания он установил тесные контакты со многими представителями Поместных Церквей, в т. ч. с РПЦ, и по приглашению архим. Кирилла (Гундяева), с благословения Ленинградского митр. Никодима (Ротова), Тиллиридис в 1-й раз посетил СССР. В период обучения в аспирантуре в Оксфорде он вел исследовательскую работу в б-ках и архивах Греции, Великобритании, Франции, СССР, Италии и США.

http://pravenc.ru/text/2561402.html

Диомид Всея Руси РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_56458.html 18 июля 2008 Павел Умнов Диомид Всея Руси Источник:  http://www.russ.ru/reakcii/diomid_vseya_rusi Русский журнал Ну, кажется, все, приплыли. Диомид раскрыл карты. 17 июля он " анафематствовал " патриарха Алексия II, митрополита Кирилла (Гундяева) и " всех, всех, всех " , объявил себя " Властелином кольца " и пообещал окормлять паству на " вдовствующих кафедрах " . С большой вероятностью можно утверждать, что в России скоро появится еще одна истинная-истинная православная " церковь " . " Начальник Чукотки " и по совместительству Диомид всея Руси будет жить либо в Москве, либо на севере Чукотки. В общем, " революция " , о которой так долго говорили, практически свершилась. На 13 страницах мелкого текста " ревнитель " православия рассказывает о трех ересях, существующих в РПЦ МП: экуменизме, глобализме и цареборчестве, " доказывает " неправоту обвинений со стороны Архиерейского собора РПЦ МП и обещает защищать " православие " . В общем, проект " Диомид " можно частично считать " удачным " . РПЦ МП, похоже, потеряла одного из своих молодых епископов, а Диомид добился своего – со вчерашнего дня он фактически возглавляет собственную " церковь " . На самом деле, если перестать иронизировать, то на вопрос, что же произошло с российским православием 17 июля 2008 года, можно дать два ответа: с православием не произошло ничего или произошел раскол внешнеохранительного толка, который на самом деле отдает каким-то совершенно постмодернистским протестантизмом (такое старообрядчество-лайт). Исходя из этих двух пунктов, давайте посмотрим на " символ веры " диомидовства и подумаем, будет ли у него много последователей. Нет законного правителя, кроме царя православного. Смысл тезиса состоит в том, что православные якобы должны считать законной только монархию, а Церковь должна связать свою судьбу с определенной формой правления (самодержавием). Очевидно, епископа Диомида не смущает тот " малозначимый факт " , что Церковь при монархах жила не так уж и хорошо.

http://religare.ru/2_56458_1_21.html

епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ЦВ 12 (457) июнь 2011 /  24 июня 2011 г. Епископ Павел: Архиерейское служение — неустанный труд, требующий самоотверженности 12 июня, в день Святой Троицы (Пятидесятницы), Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Павла (Фокина) во епископа Ханты-Мансийского и Сургутского. Слово архимандрита Павла (Фокина) при наречении во епископа Ханты-Мансийского и Сургутского Ваше Святейшество, Святейший владыка и отец! Ваши Высокопреосвященства, ваши Преосвященства, богомудрые архипастыри! Промыслом Божиим и милостивым изволением Святейшего Патриарха и Священного Синода призван я, недостойный, к высокому и ответственному служению Святой Православной Церкви в сане епископа. Знаю, что архиерейское служение — это неустанный труд, требующий самоотверженности, мудрости, терпения и любви, так как «епископу вверены люди Господни, и он воздаст о душах их», говорит нам 39-е правило святых апостолов. Сознавая свою человеческую немощь, я уповаю только на всемилостивую помощь Господа нашего Иисуса Христа, на силу Духа Святого, который подкрепляет нас в немощах наших (Рим. 8, 26), наставляет нас на всякую правду. Я глубоко верую во всемогущество Божие, ибо пройденный путь моей жизни убеждает меня в словах Господа: Не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Ин. 15, 16) и Сила Моя совершается в немощи (2 Кор. 12, 9). Мое детство и юность пришлись на время, когда воинствующий атеизм был возведен в ранг государственной политики. Но, слава Богу, мои родители, хранившие в сердце своем веру православную, воспитали и меня в вере, приобщили к молитве, научили меня не быть самоуверенным, а полагаться на волю Божию, на предстательство и заступничество Пресвятой Богородицы. После школы, отслужив в армии, я окончил дирижерско-хоровое отделение Сумского культпросветучилища, работал регентом детского хора и хора учителей средней школы. И всё это время меня не покидала надежда, что полученные мною профессия и опыт могут быть востребованы на поприще церковного служения, если будет на то воля Божия. С этой мыслью в 1985 году я переехал в Ленинград. Здесь Промыслом Божиим моя надежда осуществилась. Первое церковное послушание я проходил в Преображенском соборе, где был чтецом и псаломщиком. Всегда храню в сердце глубокую признательность настоятелю Спасо-Преображенского собора профессору Санкт-Петербургских духовных семинарии и академии протоиерею Николаю Гундяеву. Под его отеческим руководством я прошел первую ступень церковного служения и через четыре года получил благословение и рекомендации отца Николая на поступление в духовную семинарию. С низким поклоном благодарю всех, кто способствовал моему духовному становлению, — преподавателей Санкт-Петербургских духовных школ, где я получил духовное образование и степень кандидата богословия.

http://e-vestnik.ru/docs/priobshchitsya_...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Заноза» Патриарха Кирилла, или У Кураева длинные руки! О загадке широкого чествования государственными СМИ неюбилейного юбилея недозапрещённого протодиакона 17.02.2021 4624 Время на чтение 6 минут 15 февраля православный мир праздновал Сретение Господня. Казалось, этот двунадесятый праздник должен был стать центральным событием церковной повестки дня… Однако для некоторых СМИ куда более важной темой оказалось 58-летие пока ещё протодиакона, блогера Андрея Кураева, признанного Епархиальным церковным судом г. Москвы подлежащим извержению из священного сана. Неожиданно крупнейшее государственное СМИ RT (Russia Today — «Россия сегодня») выпустило фильм «Протодиакон Андрей Кураев — о лишении сана, Патриархе Кирилле, изгнании из духовной академии». « Маргарита Симоньян и RussiaToday поздравили меня с днем рождения», — скромно сообщил своим френдам отец Андрей. Вот так взяла Маргарита Симоньян и поздравила за госсчёт... Дальше больше - прогосударственное радио «Комсомольская правда» подготовило с Кураевым получасовой выпуск программы. А тут еще умеренно оппозиционная еженедельная газета «Собеседник» опубликовала обстоятельное интервью с протодиаконом, сделав его лицом своего последнего выпуска. А ведь дата-то совсем некруглая — 58! «Ох, еще и " Собеседник " », — с ложной скромностью отреагировал недоюбиляр. А накануне дня рождения на сайте издания беглого олигарха М.Ходорковского «МБХ медиа» появилось ещё одно интервью с Кураевым. 58-летие протодиакона Андрея Кураева превращено СМИ прямо-таки в выдающееся событие общественной жизни! Такое внимание СМИ, особенно государственных, к этому недоюбилею как будто удивило и самого недоюбиляра (по крайней мере, он так изображает). Его фанаты на форуме странички отца Андрея уже третий день гадают о причинах внезапной славы их гуру. Звучат разные предположения и суждения, кураевские форумчане, по обыкновению, не стесняются в выражениях: «Как говорится, как тебе такое, патриарх Кирилл? (Я сам в шоке, если честно — хотя и понимал всю неоднозначность сложившейся вокруг МП реальности). Жизнь всегда сложнее картинки в голове. Маятник двинулся в другую сторону — хотя, казалось что это невозможно»; «В патриархии сейчас точно на изведутся, гадая, чтобы это значило и как дальше жить со своими филькиными грамотами и указивками»; «Симоньян точно знает, что такой фильм существует? Если да, то этот фильм — охранная грамота, в том числе и от произвола Гундяева» и т.д. и т.п. Основная мысль кураевских фанатов — СМИ таким образом направили Патриарху Кириллу сигнал не трогать Кураева.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/17/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Католикам и православным остается надеяться на чудо Казанская икона Божией Матери может примирить Церкви 02.04.2003 343 Время на чтение 4 минуты Непростые взаимоотношения двух христианских Церквей, называющих себя Церквами-сестрами - Русской Православной (РПЦ) и Римской Католической (РКЦ) - всю зиму находились в замороженном состоянии. Похоже, весна принесла потепление. Две недели назад в Женеве встретились представители обеих Церквей - митрополит Кирилл (Гундяев), председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, и кардинал Вальтер Каспер, председатель Папского совета по содействию христианскому единству. Было официально объявлено, что тема встречи - обсуждение ситуации в отношениях между католиками и РПЦ. Заместитель митрополита Кирилла, протоиерей Всеволод Чаплин, участвовавший в переговорах, прокомментировал эту встречу " НГР " : " Рассматривались вопросы, которые вызывают нашу озабоченность, а именно положение верующих канонической Православной Церкви на Западной Украине и проблема католического миссионерства среди людей, по крещению и традиции принадлежащих к православию. Эти темы были подвергнуты достаточно откровенному анализу и обсуждению. На наш взгляд, появились признаки того, что Ватикан может сделать позитивные шаги, которые приблизили бы разрешение сложившейся ситуации. В любом случае проблему пока нельзя назвать исчерпанной. Было решено продолжить более подробные консультации. Мы надеемся, что со стороны Католической Церкви на самом высоком уровне будет ясно проявлена добрая воля, направленная на урегулирование существующих проблем " . Однако, несмотря на достигнутую договоренность о дальнейших консультациях, вряд ли приходится надеяться, что в ближайшем будущем между сторонами будет заключен " мир " . Конфликт действительно затянулся. И православная сторона занимает в нем гораздо более жесткую, нежели католики, позицию. РПЦ, например, требует не переманивать в свою веру русских людей, " православных по рождению " , оставляя за католицизмом право быть религией немцев, поляков, литовцев и других исконно католических народов, проживающих в России. Не менее категорично выдвигаются претензии к католикам восточного обряда на Западной Украине, которую РПЦ признает своей канонической территорией.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не допустить визита папы Римского в Россию Опубликовано обращение Василия Бойко-Великого к Президенту Владимиру Путину 17.12.2019 2201 Время на чтение 5 минут «Видный православно-патриотический деятель, президент Русского культурно-просветительского фонда им. святого Василия Великого и производитель молочной продукции Василий Вадимович Бойко-Великий по надуманному обвинению с 19 июня 2019 года находится под арестом в СИЗО . В своём заточении он составил обращение к Президенту России В.В. Путину по поводу обоснованных опасений возможного визита Римского папы в Москву , в Россию. Данное обращение своими подписями и принципиальным согласием с его содержанием решили поддержать соратники В.В.Бойко-Великого из числа известных общественных деятелей», - сообщил редакции «Русской народной линии» наш постоянный автор историк и журналист Леонид Болотин. Он опубликовал на своих персональных профилях в социальных сетях Фейсбук , ВКонтакте, Одноклассниках и МирТесен текст этого обращения. В письме отмечается, что «православные с глубоким прискорбием и праведным возмущением узнали о заявлении Министра иностранных дел Сергея Лаврова, призвавшего развивать " межцивилизационный диалог " , который якобы начали Патриарх Кирилл (Гундяев) и папа Римский Франциск (Бергольо) в 2016 году в Гаване». «Начиная с XI века от Рождества Христова католики грубо исказили Символ Веры христиан, заявив об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и от Сына, онтологически разрушая равночестность Лиц Святой Троицы - Единого Бога. Это был первый (но не единственный) акт римских пап, которым единолично в нарушение Соборности Церкви, в пренебрежении Священным Писанием (Ин. 15: 16) было искажено Священное Предание. Папа римский стал безосновательно именовать себя наместником Христа, главой Церкви, нарушая слова Христа: " Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою " (Мф. 20: 26), " все же вы братья " (Мф. 23: 8). В XIX веке на Первом Ватиканском соборе был объявлен догмат еретиков-католиков о непогрешимости папы римского, а на Втором Ватиканском соборе в 1962-1965 годах объявлено о том, что иудеи-талмудисты якобы являются старшими братьями католиков и войдут в Царствие Небесное, не исповедуя Господа нашего Иисуса Христа Богом! Даже в среде католиков это постановление вызывало неприятие и привело тогда к расколу», - напоминает Василий Бойко-Великий.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/17/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > Политик, оставшийся христианином 25.07.2007 410 Время на чтение 6 минут Стремительно, неуловимо меняется наша жизнь. Разрушительные процессы ускоряются с каждым днем и, казалось бы, носят необратимый характер. Вся христианская Европа (именно вся, ибо вся была когда-то " страной святых чудес " и вотчиной Христовой) - от Атлантики до Урала - опутана липкой талмудической паутиной. Уродливая масонская пирамида из 666 стеклянннх элементов " красуется " перед Лувром. Негры и арабы приветствуют венгерского выкреста на земле Хлодвига и во граде святой Женевьевы. Жалкие бердичевские карлики с " медвежьими " кличками тужатся посреди первопрестольной, изображая " русских крепышей " (как подхалимски выразился однажды зам. гл. редактора. газеты " Завтра " друг Лейбы Аннинского и хороший знакомый доброй половины столичного кагала); играют в " державность " и выслушивают очередные инструкции от залетной мулатки, каждый раз являющейся по следам своего (и их) хозяина - в данном случае пейсатого " джентельмена " Генри Киссинджера (почти по Диккенсу!), а там, быть может, нового Вулфовица или " свиньи в ермолке " (Н.В. Гоголь). Но есть в Европе государство, где Православие с недавних пор - снова государственная религия. Есть на Балканах страна, которая, даже будучи разорвана на части, подобно сегодняшней России, не дает спать спокойно всемирным кровососам. Зачем летал в Сербию митрополит Кирилл (Гундяев)? Каких " уступок по Косову " требовала от Путина Кондолиза Райс? Ясно одно: пример Сербии страшен для отпавших от Христа. Ибо на этот славянский и европейский путь возвращения к своему христианскому прошлому Православная Сербия вступила не сегодня и не вчера. Прежде Радована Караджича и генерала Ратко Младича был святитель Николай Сербский. Были его ученики и единошленники из числа лучших представителей сербского священства и национальной интеллигенции (не чуравшейся креста и не зараженной плебейским юдофильством). Были политики, друзья и современники святого Владыки. Одним из них был безстрашный борец с тайной беззакония Димитрий Лётич.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Я радуюсь тому, что являюсь участником события исторического значения...» Первосвятительский визит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Татарстан и закладка памятного камня в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря 12.02.2018 501 Время на чтение 66 минут Из книги: Развитие православия в Татарстане в 2015 - 2017 годах (Татарстанская митрополия Русской Православной Церкви)/Авт.-сост. канд. ист. наук И.Е. Алексеев, А.В. Климин. - Казань: Центр инновационных технологий, 2017. - С. 43 - 70.(1) За весь «постсоветский» период истории состоялось три патриарших визита в Татарстан. 31 августа - 2 сентября 1997 г. и 21 июля 2005 г. республику дважды посещал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (А.М. Ридигер). 20 - 21 июля 2016 г. в Татарстане с визитом находился Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (В.М. Гундяев). При этом два последних приезда Предстоятелей Русской Православной Церкви (РПЦ) были непосредственным образом связаны с Казанской иконой Божией Матери и Казанским Богородицким монастырём (КБМ). Основной целью визита Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 21 июля 2005 г. стала передача в г. Казань почитаемого списка Казанской иконы Божией Матери, подаренного (в официальной церковной трактовке - возвращённого) в 2004 г. Московскому Патриархату Папой Римским Иоанном Павлом II (К.Ю. Войтылой). При этом постоянным местом пребывания образа, за которым в связи с этим закрепилось название «Ватиканского», был определён Крестовоздвиженский собор КБМ. Первосвятительский визит в республику нынешнего Предстоятеля РПЦ, проходивший 20 - 21 июля 2016 г., стал первым за всё время его патриаршества. Главным пунктом программы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла стала закладка памятного камня (капсулы) в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери КБМ. Это значимое церковное и общественное событие ознаменовало собой окончание подготовительного этапа реализации проекта, осуществляемого в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан (РТ) Р.Н. Минниханова от 4 ноября 2015 г. УП-1066 «О создании Болгарской исламской академии и воссоздании Собора Казанской иконы Божьей Матери».

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

Закрыть Воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого монастыря Второй этап реализации проекта Игорь Алексеев   Александр Климин   00:24 29.12.2018 1120 Время на чтение 69 минут Первый этап реализации проекта Доклад, представленный на научно-просветительские чтения «Чудотворный образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации» (г. Казань, 3 ноября 2018 г.). Проходившие 21 июля 2016 г. в г. Казани торжественные мероприятия с участием Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (В.М. Гундяева), кульминацией которых стала закладка памятного камня (капсулы) в основание будущего собора Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого монастыря (КБМ), дали мощный импульс реализации проекта воссоздания этой общероссийской святыни, ознаменовав собой начало его второго - реконструкционно-строительного - этапа. В своём интервью, размещённом 3 ноября 2017 г. на информационно-просветительском сайте (ИПС) Татарстанской митрополии (ТМ) Русской православной церкви (РПЦ), главный инженер Казанского епархиального управления (КЕУ) М.М. Федотов охарактеризовал концептуальный замысел и основные особенности реализуемого проекта. «Самой важной особенностью этого проекта, - отметил он, в частности, - является то, что собор воссоздаётся, то есть будет таким, каким был до разрушения. Внешний вид, размеры и облицовочные материалы будут полностью соответствовать историческому облику здания. На каждом этапе работ мы скрупулёзно сверяемся с архивными и историческими материалами, и в этом нам помогают специалисты республиканского Министерства культуры. Вместе с этим, в строительстве используются самые современные технологии и оборудование, благодаря которым будущий собор будет служить многим и многим поколениям верующих. Поэтому главная особенность этого проекта - объединение архитектурного стиля начала XIX века и современных технологий строительства. Такой же принцип был применён при воссоздании храма Христа Спасителя в Москве . Вообще, в судьбе этих святынь много общего: оба создавались всем миром, оба во все времена являлись крупнейшими духовными центрами России, оба были разрушены в начале 30-х годов прошлого века, и воссоздание каждого из них является важнейшим историческим событием на пути духовного возрождения нашей

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Марк (Головков), митр. Рязанский и Михайловский. Фотография. 2015 г. (Головков Сергей Анатольевич; род. 31.03.1964, Пермь), митр. Рязанский и Михайловский. Из семьи церковнослужителя. В 1981 г. окончил среднюю школу в Перми. В 1982 г. был призван на срочную военную службу. После демобилизации в 1984 г. поступил в Московскую ДС, по окончании которой по 1-му разряду был принят в 1988 г. в МДА. Во время учебы в академии он дважды удостаивался патриаршей стипендии. 19 окт. 1990 г. пострижен в монашество с именем в честь ап. и евангелиста Марка. Постриг совершил в академическом Покровском храме ректор МДА Дмитровский архиеп. Александр (Тимофеев) . 21 нояб. 1990 г. архиеп. Александр рукоположил М. во диакона и 7 янв. 1991 г.- во иерея. В сент. 1990 г. был назначен на послушание зам. заведующего Церковно-археологическим кабинетом, в дек. 1990 г.- на послушание к помощнику ректора по представительской работе. В 1992 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Блаженный Диадох Фотикийский и его богословские и аскетические взгляды». 12 авг. 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме . В миссии нес послушание казначея, занимался представительской работой, решал юридические вопросы, осуществлял контакты с адвокатами, возглавлял Паломническую службу. 15 июня 1997 г. патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме возведен в сан игумена. 28 дек. 1999 г. назначен зам. председателя ОВЦС. 26 янв. 2000 г. стал настоятелем московского храма во имя Св. Троицы в Хорошёве. 3 мая 2000 г. Смоленским и Калининградским митр. Кириллом (Гундяевым; ныне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ) возведен в сан архимандрита. С 2001 г.- главный редактор ж. «Православный паломник». С 2003 г. по инициативе и при участии М. совместно с «Радио Россия» осуществляется проект «Мир. Человек. Слово»: в формате кратких литературно-муз. аудиозаписей рассказывается об основных истинах христианской веры и об истории Церкви. В 2011 г. под редакцией М. вышли книги очерков, подготовленных в рамках проекта «Мир. Человек. Слово»,- «Христианство. Век за веком» и «Простые ответы на вечные вопросы».

http://pravenc.ru/text/2562210.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010