79 В. Ключевский, Сказания иностранцев о моск. государстве, е. с., стр. 187; И. Забелин, Домашний быт русских царей в XVI и XVII ст., М. 1872, стр. 45 и т. п. 82 Рукоп. Соф. библ. 1468, л. 178 об. – 179; рукой. Имп. II. Б. Погод. 1566, Q. л. 57; Временник О. И. и Др. Р., VIII, 1850, Смесь, стр. 50. 84 Рукоп. Соф. библ. 1468, л. 178–179. В XV веке даже московские церкви были по своим размерам очень невелики. Успенский собор, до его перестройки в 1475–1479 году, был значительно менее современного. Троицкий собор в Сергиевой лавре, построенный в 1422–1423 году, в длину имел (с алтарем) 9 саженей, а в ширину 6 саженей (Е. Голубинский, Преп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра, Серг. посад, 1892, 165). Редкое исключение составлял Владимирский Успенский собор, построенный при Андрей Боголюбском (см. там же). О величине новгородских церквей см. в сочинении А. Макария, Археол. опис. церковн. древн. в Новгороде, ч. I, М. 1860, стр. 25, 54 и друг. 85 Рукоп. Соф. библ. 1468, л. 178 об. – Рукоп. Кир. библ. 732–989, XVII в. (1630–1648 г.), см. на обороте белого листа. 86 «В лето 7006-е (т. е. 1497) совершена бысть (т. е. закончена) великая церковь Успение Пресвятей Богородицы в Кирилове монастыре и освящена сентября в 8 день (Рукоп. Соф. библ. 501, л. 68 об.–69). Тот же год указан и в рукописи Имп. Публ. Библ., Погод. 1554 (П. М. Строева), л. 20 и в рукоп. Кир. библ. 490–747 л. 449. Здесь кроме того прибавлено: «освещена бысть того же году на Рожество Святыя Богородице месяца сентября в 8 день». Но так как год начинался тогда с сентября и постройка одних стен церкви продолжалась не менее 5 месяцев, то очевидно, что сооружение и освящение ее не могло случиться в одном и том же 7006-м сентябрском году. 87 Рукоп. Имп. Публ. Библ., Погод., 1554 (Строева 98), л. 22 об.; Рукоп. Соф. библ. 501, л. 68 об.–69. Составитель «Истории росс. иерархии» не указывает времени ее сооружения (ч. IV, 391). Очевидно, что церковь была построена на мести прежней (деревянной?), существовавшей уже в 146 5 / 6 – 6974 г., ибо, по свидетельству кирилловского архимандрита и археолога Варлаама (см. его рукописное описание Кириллова монастыря, хранящееся в том же монастыре), в отрывке монастырской описи XVIII в. он видел список с антиминса, данного в церковь Введения в 6974 году. Церковь Введения находится на югозападе от соборной церкви Успения (сравн. Историю росс, иерарх., ч. IV, 391; Муравьев, Русск. Фиваида на севере, е. с., стр. 184, 192–193; Опись Кир. монастыря 1601 года, в Рукоп. Бир. библ., 71–1310, л. 196). Местоположение церкви см. на приложенном плане Бороздина (под 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Это 1554 г., когда Феодорит подвергся ответам за Артемия, и 1526 г., когда он пришел в пустыню к Порфирию, бывшему игуменом Сергиевской Лавры до октября 1525 г. По словам Курбского, с Порфирием пробыл Феодорит 4 года, на р. Коле около 20 лет, два года в Новгороде, 2 года в Новгородском монастыре, 4 года в Суздале. Таким образом, а) по этому счету прожито Феодоритом до заточения в Кириллов монастырь 30 лет; а с 1526 до 1554 г. выходят 28 лет; б) 20 лет жизни Кольской, очевидно, заключают в себе не только время пребывания Феодорита на Коле и основания там монастыря, но и жизнь Феодорита у Митрофана; по отделении же большого числа лет для жизни в Коле, останется для пребывания с Митрофаном не более 5 лет и притом для пребывания разновременного; в) По счету Курбского надлежало бы положить, что Феодорит отправился в Новгород в 1551 г., а он в этом году был и в Москве. Следовательно, опять неточность или неполнота. 1034 Предисловие к Житию Соловецких чудотворцев//Ундольский В.М. Библиографические разыскания. М., 1846. Также в «Православном Собеседнике» (1859 г.) Оно писано, по всей вероятности, после свидания с Артемием и Феодо- ритом в 1551 г. 1038 По известию Курбского, о Феодорите говорил царю игумен Сергиевой лавры Артемий, и по его отзывам вызван был Феодорит в Москву для поставления в архимандрита Суздальского (Курбский A.M. История Иоанна Грозного). Поскольку же Артемий с июля 1551 г. пробыл игуменом Лавры менее года, то ясно, что Феодорит был у царя в конце 1551 г. И, следовательно, за 5 лет раньше того, как Трифон явился в Москву и получил грамоту от 1 ноября 1556 г. И Курбский, мало зная дела блаж. Трифона, как видно по его отзыву, неясно отделил деятельность Феодорита, обнимавшую окрестности Колы, от деятельности Трифона, подвизавшегося на Печенге. А другие, включив без разбора в сказание о Трифоне повествования Курбского о Феодорите, навели полный мрак на жизнь Трифона. Феодорит отправился на восток в 1557 г. (летопись см.: Карамзин Н. М. История государства Российского.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Тут же указано, что Кассиан не называл Христа Бога Вседержителем и т. п., а между тем он оставался на соборе до конца (Акты Арх. экспед., I, 250), следов. первое показание неверно. Подобные случаи (отнятие языка, паралич) встречаются и в криминальных делах западной церкви; случай с архиепископом безансонским при папе Льве IX (Ист. Вестн., 1884, т. XVII, 669); ср. наказания еретиков физическими бедствиями по поводу флорент. унии (Ж. М. Н. Пр., 1895, 7, с. 183). Впрочем, в деле еп. Кассиана можно видеть сведение личных счетов митр. Макария. В 1554 г. Кассиан жаловался царю на митрополита за то, что он освятил несколько церквей в Рязанской епархии чрез своих священников, и царь, рассмотрев это дело, запретил митрополиту вмешиваться в дела Рязанской епархии (Т.Воздвиженский, Истор. обозр. Рязан. епархии, М. 1820, стр. 46; Калугин, 355; И.Перов, Епарх. учрежд. в рус. церкви в XVI и XVII вв. стр. 10–11). Кассиан, выходец из Заволжья. Во время собора имел при себе «собрание» Вассиана, составленное при содействии М.Грека «на воспоминание своего обещания о отвержении мира» (Павлов, 72, прим. 1 и 128–129). Если Кассиан перед тем был архимандритом Юрьевского новгород. мон., то он, по свидетельству Зиновия, не чужд был сомнений относительно некот. святых (Калугин, прилож. 026). Сосланный в Кириллов монастырь, Кассиан скончался 21 окт. 1558 г. (Строев, 413). Ему принадлежал Еллинский Летописец, подаренный Кириллову мон. (Попов, Обз. хронографов, I, 72). Вообще, он выдавался среди тогдашних епископов книжными интересами. Мы не имеем надобности касаться других частностей этого дела, но заметим только, что прикосновенные к нему лица потерпели соответственные кары: так, Башкин был присужден в заточение в Волоколамский мон., куда и доставлен 22 дек. 1554 г., Артемий – в Соловецкий мон., Феодорит – в Кирилло-Белозерский, но вскоре, по ходатайству бояр, был освобожден (после полуторагодового заключения) и даже в 1557 г. отправлен в Константинополь, для испрошения утвердительной грамоты в царском сане Ивану IV, Савва Шах сослан в один из ростовских, а другие разосланы по разным монастырям.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Х. Епархия Рязанская Рязанская епархия древностью своей возводится к началу XIII века; но это требует разъяснений. Шестая из второклассных. I. Епископы Рязанские 1. Арсений , 1207–12. 2. Евфросин , 1225, 37. 3. Иосиф , 1284. 4. Василий , святой, † 1294. 5. Григорий , 1326, 40. 6. Кирилл , прежде 1353. 7. Василий хирот. 1356. 8. Афанасий , прежде 1378. 9. Феогност хирот. 15 авг. 1388. Упом. 1390. 10. Иеремия , Грек, 1390–92. 11. Феогност упом. 1396 и 1401; † 1407. 12. Сергий Азаков , из архим. Симоновских, в начале XV века. (1423?) 13. Иона , с 1433 по 1448; потом митрополит всея Русии. Святой. 14. Евфросин Звенец , 1455–61; † ... (? Рязанский и Муромский. Акт. Ист., I, 68). 15. Давид хирот. 1 февр. 1462, из казначеев митрополичьих. Упом. 1465. 16. Феодосий хирот. 8 дек. 1471 из архим. Чудова монастыря; в 1481, по болезни, оставил епархию. Погребён в Рязанском Архангельском соборе. II. Епископы Рязанские и Муромские 17. Симеон хирот. в 1481 (духовник митрополита Геронтия); † 1496. Погребён в Рязанском Архангельском соборе. 18. Протасий хирот. 18 дек. 1496; оставил епархию в 1516; † в апр. 1520. 19. Сергий хирот. 12 февр. 1517 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; по 1521. 20. Иона хирот. 23 мар. 1522 из архим. Юрьевских; по 1547. [† 1546 ... (sic).] Погребён в Архангельском соборе. 21. Михаил хирот. 22 апр. 1548 из архим. Чудова миря; † 1551. Погребён в Архангельском соборе. 22. Кассиан , из архим. Юрьевских?, упом. с 1551; в начале 1554 лишён сана и сослан в Кириллов Белоезерский мнтрь († там 21 окт. 1556). 23. Гурий Лужецкий 17 мар. 1554 хирот. из игум. Троице-Сергиевских; по 1562. Погребён в Архангельском соборе. 24. Филофей в 1562 хирот. из архим. Симонова монастыря; в исх. 1568 (или в начале 1569?) лишён сана. 25. Сергий , в 1569–72. Феодосий Вятка (Опис. Рум. Муз., 784. Сравн. Троицкую Сергиеву Лавру). 26. Леонид Протасьев в 1573 хирот. из игум. Иосифова монастыря; отрешён в начале 1586. III. Архиепископы Рязанские и Муромские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1029 Сравн. ниже Б, 8 и В 13 – В церкви св. Владимира на западной (по алтарю) стене на право от входа ближе к углу вделана плита со следующими надгробными записями: «преставив благоверны князь Владимир Иванович Воротынскои лета 7062 сентября 27 дня. «преставив благоверны князь Александр Иванович Воротынскои во иноцех Арсеней лета 7072 февраля в 6 день». 1030 Квашнин до 1561–1563 годов (в Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 25, составленной в этих годах уже назначен корм по нем). День смерти его был 26 августа (см. Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. III; А. Федотов-Чеховский, Акты относ, до гражд. распр. древн. России, Киев, 1860, т. I, 74, стр. 196) 1031 Ср. ниже Б, 12. – Здесь разумеется игумен кирилловский Кирилл II, скончавшейся, как видно из «братского синодика» (см. ниже), не задолго до смерти Ивана Васильевича Шереметева Большого, т. е. до 27 мая 1577 года. 1032 Варлаам, игумен Московского Богоявлевского монастыря (в 1554–55 годах, см. П. М. Строев, Списки иерархов, е. с., стб. 175). Сравн. приписку на Рукоп. Кир. библ. 160–417, л. 2 об.: «книга каноуник Варлаама Богоявленского игумена, что был в царствующем граде Москве, при царе Иване Васильевиче, при священном митрополите Макарие. А Варлам Кирилова монастыря постриженик, а постригся Варлам лета 7042 (1534) месяца апреля 4 число». 1034 Ср. ниже Б, 15. – Псковитин, московский жилец Гавриил Трясисолома, во иноцех Геласия, жил во 2-й половине XVI века. Его вклад в Кириллов монастырь (7088–1579–80 года) см. в Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 130. 1035 Игнатий Плушка † 6 июня не ранее 1561–1563 года. Имя Плушки приписано в Кормовой книге (Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 22), составленной около этих годов. О вкладе его в Кириллов монастырь см. Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 106 в об. 1038 Павел Зиновьев сын, каргополец, во иночестве Ilaxoмuй, жил во 2-ой половине XVI века. Вклад его (7082 года) см. в Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 124 об. 1040 Ср. ниже Б, 22. – По словам П. М. Строева, Евфимий упоминается игуменом Ферапонтова монастыре «15 янв. 1580»; после он был «на покое в Кирилло-Белозерском монастыре (Акты Ист. I, 404)». (Строев, Списки иерархов, е. с, стб. 82). Вклад его в Кириллов монастырь см. в Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 131 и об.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Курбский говорит: «и не доезжаючи монастыря Кириллова, еще Шексною рекою плывучи, сын ему, по пророчеству святого, умре. Се первая радость за молитвами оного предреченного епископа. Се получение мзды за обещания не по разуму, паче же небогоугодные. И оттуда приехал до оного Кириллова монастыря в печали мнозе и в тузе, и возвратился тщима руками во мнозей скорби до Москвы» (стр. 47). Летопись говорит иначе: «Того же лета (1553) месяца июня не стало ц-ча Димитрия в объезде Кирилловском, назад едучи к Москве; и положили его в Архангеле, в ногах у в. кн. Василия Ивановича» (Никон. лет., VII, 203). Ему было 8 месяцев. Голландец Масса рассказывает следующее: «Однажды вел. князь поехал по озеру для осмотра лагеря. Княгиня, имея при себе ребенка, следовала за ним в другой лодке. Когда их лодки поравнялись, вел. князь попросил у нее Димитрия, чтобы с ним поиграть. Во время передачи ребенок внезапно вывернулся из рук родителей, упал в воду между обеими лодками, тотчас же пошел ко дну, как камень, и его не могли даже найти. Так скончался их первый сын». (Сказ. Исаака Массы, 13). Дьяк Иван Тимофеев , в своем «Временнике» подтверждает этот рассказ, сообщая, что бедствие это случилось на обратном пути, причем ребенок упал из рук кормилицы, удрученной сном, что родители после этого заехали в лавру Никиты Переяславского, по молитвам которого утешены были рождением вскоре сына Ивана» (28 марта 1554 г.), отсюда почитание Иваном IV св. Никиты (Рус. Истор. библ., XIII, 282–284), – цветистое риторическое повествование, свойственное автору. Раньше у Ивана IV умерли две дочери (Анна и Мария). Но и рождение других детей не было счастливым. Означенный ц-ч Иван был убит отцом в 1584 (он был женат три раза и умер бездетным). Федор Иванович – оказался расслабленным, а Димитрий пал жертвой катастрофы в 1591 г. Событие, сообщаемое двумя названными писателями, настолько было известно в придворных сферах, что Д.Самозванец рассказывал о нем в Польше (Р. Стар. 1901, 12, сс. 622–624), а это показывает, как ему были хорошо сведомы события в царской семье. Курбский навязывает М.Греку роль, какую Нифонт Кирику – о нехождении в Иерусалим. И точно такой же факт сообщается Комином (р. 238) по поводу угрозы Савонаролы Карлу VIII, неисполнение обещания которого повлекло смерть франц. дофина (Осокин, 197). § VI

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

В связи с указанными обстоятельствами и кирилловская братия во 2-ой половине XVI века усерднее, чем прежде, прилагала свои заботы о благолепии монастырском. Церкви строились не по причине маловместимости прежних, а в память знаменательных случаев при царском дворе, или же предназначались быть усыпальницами. Такова была церковь , сооруженная во имя св. князя Владимира Киевского на могиле Владимира Ивановича Воротынского († 27 сентября 1553 г.), за вклад, сделанный его вдовой, княгинею Марьею 108 в 155 3 / 4 (7062) году 109 (до 7 февраля 1554 года 110 . Иоанн Грозный в своем знаменитом послании игумену Косме укорял кирилловскую братию за построение этой церкви: «А вы се над Воротынским церковь есть поставили! ино над Воротынским церковь, а над чюдотворцом нет; Воротынской в церкви, а чудотворец за церковью... Слышах брата некоего глаголюща яко добре се сотворила княгини Воротынского, аз же глаголю, яко не добре, по сему первое яко гордыни есть и величания образ еже подобно царстей власти церковью и гробницею и покровом почитатися; и не токмо души не пособь но и пагуба: души бо пособие бывает от всякого смирения. Второе, и сие зазор не мал, что мимо чюдотворца над ним церковь » 111 . Одновременно с постройкой Владимирской церкви, в монастыре производилась и поправка строений, поврежденных пожаром, случившимся в игуменство Матфея. Средства на ремонт монастыря братия получила от царя Ивана IV, который пожертвовал 1-го июля 1557 (7065) года «1000 четей ржи» «для того, коли монастырь горел» 112 , и от суздальского владыки Афанасия, который в 155 7 / 8 (7066) году прислал на монастырское строенье после пожару 50 рублей 113 . Но пожар этот не коснулся, вероятно, каменных церквей, так как работы по возобновлению сгоревшего состояли, повидимому, из плотничьих поделок 114 . Поэтому после пожара монастырь скоро оправился, и во второй половине XVI века, благодаря вкладам Ивана IV, кирилловская братия уже имела возможность приступить к сооружение трех новых каменных храмов. По словам монастырской описи, произведенной в 1601 году, многие внутренние украшения как этих церквей, так и прежде построенных, были сделаны «из царской дачи», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Формой иночества, в которой возможно спасение, он считал для своего времени «особное житие», «еже со единеми или много с двема безмолствовати». Желая поставить инока в положение, независимое от мира, Артемий предлагал монахам жить в нищете, – в «странничестве» («еже с мирскими не связатися») 183 , проводя время в уединении, книжном почитании, безмолвии, в трудолюбной молитве, в вопрошании искусных (т. е. беседахь) 184 . Понятно, что такое учение, которое поддерживалось также Курбским, Порфирием, Игнатием и другими, было ненавистно отцам Стоглава. Когда окончился собор, Артемия обвиняли в том, что он советовал Царю отнять села у монастырей, а пропитание иноков предоставить их «рукоделью» 185 . В характере боль­шинства сторонников Стоглава, по единогласному свидетель­ству Курбского, Артемия 186 и Косого 187 , была черта затаенной настойчивости в преследовании своих врагов. В круж­ке нестяжателей и их сподвижников из служилого со­словия они видели серьезную помеху иноческому материа­лизму. Если некоторые постановления Стоглава были сделаны по настоянию «нестяжателей» 188 , к которым дружелюбно относился в то время и царь, то (по словам Курбского) была боязнь, чтобы Артемий и прочие снова не пришли в милость к царю 189 , и потому в 1553–1554 году по делу Бакшина и Косого были привлечены к суду главные пред­ставители «нестяжателей» и союзники служилого сословия: Артемий, Феодорит, Сильвестр и другие 190 . Это было как раз после известной болезни Грозного и после знаменитой поездки его в Кириллов монастырь, когда поколебались отношения царя к его прежним советникам. Но «мнихов духовных» в Кирилловом монастыре, около половины XVI века, было, вероятно, уже не много, так как из слов Курбского видно, что главным центром нестяжа­телей в то время стали заволжские пустыни, которые он называет «великими монастырями». Курбский передает, что здесь-то Феодорит и искал монахов – храбрых воинов Христовых, «иже воюют сопротив начал властей темных миродержцев века сего». Но из числа этих монастырей он выделял Кириллов 191 , хотя и говорил, что и в нем проживали «святые мужи» 192 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Нифонт , 1778–80. Иоанн в апр. 1780 перев. из Розважского. (†?) Герман , 7 июня 1780–88, 5 апр. † … Пахомий Карпинский 21 авг. 1788–91, уволен на покой (21 мар.). Иосиф , 1791–94. Архимандриты Иннокентий , с 25 июня 1795; архим. с сент. 1798; 6 февр. 1804 перев. в Рыльский Николаевский. Моисей 10 февр. 1804 перев. из Сковородского; до 1814. Дионисий , 1814–23. Варсонофий , 1823–27. Арсений , 1827–30. Серафим , 1830–34. Антоний перев. из Новгородского Кириллова, 1834–39. Иннокентий , 1842–52. Владимир Кобылин , 1853–55,29сент. перев. в Тихвин. Иннокентий , 1856–60. Паисий , 1861–63. Серапион , 1863–64. Иринарх , 1865–69. 15 Ферапонтов, от города Кириллова в 15 верстах; основан св. Ферапонтом в 1398. Упразднён в 1798. [VI, 849.] Игумены Св. Ферапонт Белоезерский † 27 мая 1426. Св. Мартиниан Белоезерский 1426–48, перев. в Троицкую Сергиеву Лавру. Мощи открыты в 1514. Герман , 1450–54. Иоаким (при кн. Михаиле Андреевиче Белозерском). Мартиниан (паки строительствовал с 1455; † 12 янв. 6991). Филофей упом. 1467, а 2 нояб. 1471 хирот. в еписк. Пермского. Иоасаф , кн. Оболенский , 22 июля 1481 хирот. в архиеп. Ростовского. Сильвестр , 1511–14. Акакий , 1522. Мартиниан , 1526. Ферапонт , 1530 (sic), а 9 мар. 1539 хирот. в еписк. Суздальского. Нектарий , 1540. Кассиан , 1543. Гурий , 1545–51. Корнилий , 1554–57. Сергий , 1563. Арсений , 1567. Игнатий , 1568. Евфимий 15 янв. 1580; после на покое в Кирилло-Белоезерском (Акт. Ист., I, 404). Геннадий , 1583–85. Савва , 1597–99. Макарий , бывший Корнилиево-Комельский, определён 31 мар. 1613; упом. 1614. Герасим , 1620–23. Матфей , 1624 и 25. Евфимий , 1625–34. Антоний , 1636–40, уволен 25 апр. Герасим , 1640 и 41, уволен 21 нояб. Иоаким , 1641 и 42. Арсений , 1642–44. Варлаам , 1644–51. Афанасий , 1651–55. Варлаам , 1655–58. Ферапонт , 1658–61. Афанасий , 1661–80. Два сего имени: один уволен, а другой определён в июне 1673. Дионисий , 1681–83. Иона Сямский , 1683–85. Варлаам , 1686 и 87. Иона , 1688–89. Мардарий , 1690–92. Филипп , 1692–94.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С увеличением материального благосостояния преобразовывался и внешний вид монастыря. Иногда новые храмы строились как усыпальницы . Так, в 1554 году над могилой князя Владимира Ивановича Воротынского (ум. 1553 год) был построен небольшой каменный храм во имя равноапостольного князя Владимира Киевского, что послужило поводом для гневной реакции царя Иоанна, выразившейся вместе с другой критикой в его известном послании в Кириллов на имя игумена Косьмы . В период с 1557 по 1581 годы была построена церковь во имя преподобного Иоанна Синайского с приделом вмч. Федора Стратилата –– в честь небесных покровителей сыновей царя Иоанна Грозного . Через некоторое время после царского обличения за небрежение к памяти преподобного Кирилла на фоне чествования богатых вкладчиков строится церковь во имя преподобного Кирилла Белозерского, освященная в 1587 году . Во второй половине XVI века была построена каменная церковь в честь Преображения Господня с приделами святителя Николая Чудотворца и мученицы Ирины . Притягательность и красоту монастырских ансамблей создают, конечно же, храмовые постройки, так как вещественная красота была призвана привлечь к красоте Божественной. Но монастырь не монастырь без насельников, которым необходимо где-то жить, –– строятся кельи. В XV столетии, как и храмы, они были деревянными и аскетичными: небольшая изба с низкой дверью и небольшим оконцем . Если при преподобном Кирилле и его ближайших преемниках монахи сами ставили себе кельи, то впоследствии эту работу выполняли монастырские мастеровые, которые ставили сруб, прокладывали мхом все пазы и покрывали крышу тесом и обивали дранкой. Чем богаче был вкладчик, принимавший в обители постриг, тем богаче была его келья, она могла состоять из нескольких комнат с прилегающими хозяйственными постройками, что сильно критикует царь Иоанн в своем послании в Кириллов монастырь . Плата за постройку кельи, при внесенном значительном вкладе при постриге или ранее, гарантировала постригаемому спокойное и размеренное проживание в обители, что нашло отражение в положении Стоглава .

http://bogoslov.ru/article/6174669

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010