Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Трудно предполагать, чтобы обращение епископа Кирилла с окружным посланием к подчинённым ему священникам было его собственным нововведением и гораздо вероятнее думать, что как временный заместитель митрополита в Суздальской Руси он хотел в этом случае подражать примеру прежних митрополитов. А из этого следует, что обращаться к духовенству или к духовенству и мирянам с окружными посланиями имели обычай уже митрополиты периода до-монгольского, и что св. Пётр не должен быть считаем в этом отношении инициатором 297 . Пастырские учительные послания митрополитов и епископов политического характера нам известны следующие: митрополита Кирилла Новгородцам по поводу их ссоры с великим князем Ярославом Ярославичем, всего собора епископов и всего духовенства крамолившему против великого князя Василия Васильевича его двоюродному брату Дмитрию Юриевичу Шемяке (писанное в небытность на Москве митрополита, перед поставлением в митрополиты св. Ионы), соборное послание великому князю Ивану Васильевичу III на Угру митрополита Геронтия и особое послание ему же туда же архиепископа Ростовского Вассиана, два послания митрополита Макария Ивану Васильевичу IV во время его похода на Казань. О посланиях Кирилла (не сохранившемся сполна и в подлинном виде), Геронтия и Макария мы говорили выше, в первой половине этого тома, и здесь скажем только о посланиях соборно-епископском Шемяке и Вассиановом Ивану Васильевичу. Послание к Шемяке, очень обширное по объёму, заключает в себе немного собственно пастырски-учительного. Епископы излагают крамольному князю историю тщетной борьбы с Василием Васильевичем его отца Юрия и его старшего брата Василия (Косого), дабы показать ему, что кому Бог не назначил царства, тот напрасно усиливается получить его; затем, делают выписку из его докончальных грамот с Василием Васильевичем и укоряют его, что он ничего не исполнил по своему докончанию с последним; сделав ему увещание, чтобы он искренне смирился пред великим князем и во всём исправился к нему по своим грамотам, епископы в заключение обращаются к нему и с настоящим пастырски-учительным увещанием или поучением.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с участием делегации Русской Православной Церкви в IX заседании Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие — Ислам». 2. Считать целесообразным продолжение работы по двустороннему диалогу с мусульманской общиной Ирана.   ЖУРНАЛ 102 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшихся рабочих поездках в Сербию, Румынию и Италию. Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 25 по 26 августа 2014 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион посетил Белград, где состоялась его встреча со Святейшим Патриархом Сербским Иринеем. В ходе встречи обсуждались актуальные вопросы межхристианских отношений и другие темы, представляющие взаимный интерес для обеих Церквей. В поездке митрополита Илариона сопровождал секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). С 5 по 9 сентября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по приглашению Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила и митрополита Молдовского и Буковинского Феофана митрополит Волоколамский Иларион совершил рабочую поездку в Румынию. В рамках командировки 5 сентября прошла встреча митрополита Илариона с Блаженнейшим Патриархом Румынским Даниилом, посвящённая актуальным темам межхристианского диалога. Председатель Отдела внешних церковных связей совершил также паломническую поездку по монастырям Молдовской и Буковинской митрополии. В поездке митрополита Илариона сопровождал секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. C 14 по 18 октября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион посетил Ватикан для участия в заседании III чрезвычайной Генеральной ассамблеи католических епископов, посвященной теме «Пастырские проблемы семьи в контексте евангелизации».

http://patriarchia.ru/db/text/3804583.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Карта сев. побережья Кольского п-ова с Кольским острогом и изображением мест-ных жителей. Гравюра из кн.: Gerrit de Veer. Warhafftige Relation. Der dreyen newen Vnerhцrmen seltzamen Schiffart... Nьrnberg, 1598. Р. 225 Карта сев. побережья Кольского п-ова с Кольским острогом и изображением мест-ных жителей. Гравюра из кн.: Gerrit de Veer. Warhafftige Relation. Der dreyen newen Vnerhцrmen seltzamen Schiffart... Nьrnberg, 1598. Р. 225 Субъект РФ в составе Северо-Западного федерального окр. Площадь М. о.- 144,9 кв. км. Адм. центр - г. Мурманск. Относится к районам Крайнего Севера, входит в Арктическую зону РФ; большая часть области расположена за Северным полярным кругом. На юге и востоке омывается водами Белого м., на севере - водами Баренцева м. На западе М. о. проходит гос. граница с Норвегией и Финляндией , на юге М. о. граничит с Республикой Карелия . Полезные ископаемые представлены месторождениями апатито-нефелиновых руд, железных и медно-никелевых руд; имеются месторождения редкоземельных металлов (крупнейшие в РФ), а также полудрагоценных (аметист) и драгоценных (алмазы) камней. На шельфе Баренцева м. ведется добыча нефти; здесь же расположено Штокмановское газовое месторождение. Население - 757,6 тыс. чел. (2017). Национальный состав: русские - 73,14%, саамы - 7,47, финны - 7,42, коми - 3,13, татары - 1,36, украинцы - 0,93, белорусы - 0,53%. В составе М. о. 17 административно-территориальных единиц: 6 районов, 6 городов областного значения и 5 закрытых административно-территориальных образований. Всего в М. о. 16 городов, 12 поселков городского типа и 98 сельских населенных пунктов. Плотность населения - 5,2 чел. на кв. км. Городское население - 92,7%. История, административное устройство Петроглифы Чальмны-Варрэ у р. Поной. III–II тыс. до Р. Х. Фотография. 2006 г. Петроглифы Чальмны-Варрэ у р. Поной. III–II тыс. до Р. Х. Фотография. 2006 г. Заселение территории Кольского п-ова человеком относится к эпохе мезолита (VIII-VII тыс. до Р. Х.), когда шла колонизация М. о. с территории Скандинавии. В эпоху неолита и раннего металла колонизация осуществлялась с территории европейской части России. Памятники М. о. эпохи мезолита и неолита относятся к археологическим культурам комса и ямочно-гребенчатой керамики; эпохи металла - к культуре асбестовой керамики. Известными археологическими памятниками М. о. являются Оленеостровский могильник (о-в Б. Олений в сев. части Кольского зал., IV-III тыс. до Р. Х.), петроглифы Чальмны-Варрэ (р. Поной, III-II тыс. до Р. Х.) и Канозера (VI-II тыс. до Р. Х.).

http://pravenc.ru/text/2564372.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДАО ДЭ ЦЗИН» [кит. Канон дао и дэ], основной канонический текст даосизма . Авторство «Д. д. ц.» приписывается Лао-цзы , легендарному основоположнику даосского учения. Традиционно считается, что Лао-цзы носил имя Ли Эр, был старшим современником Конфуция (сер. VI в. до Р. Х.) и занимал должность придворного историографа в царстве Чжоу. В преклонном возрасте он ушел на запад, оставив свою книгу начальнику пограничной заставы Инь Си. Большинство совр. ученых датируют составление текста кон. V - нач. IV в. до Р. Х. Наиболее ранние списки или фрагменты текста обнаружены в погребении в Мавандуе (III-II вв. до Р. Х.) и в Годяне (IV-III вв. до Р. Х.). Канонический список «Д. д. ц.», принятый на рубеже Р. Х., имеет 2 раздела, соответствующие понятиям дао и дэ , к-рые состоят из 81 главы - число, выражающее предел созидательной силы ян (см. ст. Ян и инь ). Первоначально даосский канон насчитывал «пять тысяч слов». Первым комментатором канона был теоретик легистской школы (см. ст. Легисты ) Хань Фэй-цзы (сер. III в. до Р. Х.). Он искал в учении оправдание идеи абсолютной власти. В III в. до Р. Х. появились 2 классических комментария на «Д. д. ц.», созданные полулегендарным Хэшан-гуном (Старцем с реки) и философом Ван Би. Немного позже были написаны собственно даосские, а затем и буддийские толкования на «Д. д. ц.». При династии Хань (сер. II в. до Р. Х.) наследие Лао-цзы получило офиц. признание в форме «учения Желтого Императора и Лао-цзы» (Хуан-Лао сюэ), соединившего теорию управления и личного совершенствования. В средневек. Китае «Д. д. ц.» воспринимали как воплощение смыслового богатства мироздания. Комментатор VII в. Чэн Сюаньин называл «Д. д. ц.» «вместилищем всех видов вещей», сам же канон, по его представлениям, имеет 3 основных проявления в мире: во-первых, «облачные письмена сгустившейся пустоты Пяти добродетелей и Трех начал»; во-вторых, «яшмовые письмена на золотых скрижалях, начертанные пурпурной кистью в лесу пустоты»; и «старинные письмена, написанные на орхидеевых дощечках и тонком шелку, которые стали известны в мире».

http://pravenc.ru/text/171363.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 III Всероссийский съезд православных врачей пройдет осенью в Твери 10.09.2011 6 сентября в администрации Тверской области состоялось заседание рабочей группы по проведению III Всероссийского съезда православных врачей, сообщает сайт Тверской епархии . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Твери нынешней осенью планируется проведение III Всероссийского съезда православных врачей, инициатором которого выступает Общество православных врачей России. В заседании приняли участие ответственный секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Серафим (Кравченко), заместитель губернатора Тверской области С. В. Вержбицкая, секретарь Тверского епархиального управления протоиерей Павел Сорочинский, начальник департамента здравоохранения Тверской области Н. Е. Максимова, духовник Общества православных врачей г. Твери священник Роман Манилов, представители Департамента культуры Тверской области. В ходе заседания была утверждена программа Международного форума «Этика и милосердие современного врачебного общества», который будет работать с 29 сентября по 1 октября. В рамках форума и состоится III Всероссийский съезд православных врачей. Молебен на открытие форума совершит 29 сентября архиепископ Тверской и Кашинский Виктор в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери. На форуме будут работать секции по следующим актуальным направлениям: «Вопросы этики, морали и деонтологии в современном обществе: врач, священник и пациент», «Основные направления, формы и методы работы сестричеств», «Семья, материнство и детство», «Биоэтические проблемы в педиатрии, акушерстве и гинекологии», «Роль православного врача в решении медико-социальных проблем». Участниками форума станут председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, председатель Общества православных врачей епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, губернатор Тверской области А.В. Шевелев, академик РАМН А.Г. Чучалин (Москва), священники и врачи из регионов России и стран ближнего зарубежья. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.09.2011 18:33:46

http://drevo-info.ru/news/11404.html

III 3, 4). То, что ранее было сугубым по сущности, стало единым по силе (virtutis unius - Ibid. III 3). Теперь все, что есть Христос, пребывает в Боге (Ibid. III 6). Невозможно отделить человеческую природу Христа от Божественного света, к-рым она теперь пронизана (Ibidem). Соединение природ во Христе было столь тесным, что, согласно И. К. Р., «Бог и Иисус существуют в одной и той же сущности» (in una eademque substantia Deum et Iesum esse - Ibidem; ср.: Ibid. III 7: inseparabilis penitus Christi ac Dei esse substantia). Хотя подобные выражения и напоминают последующие монофизитские формулы, они все же не означают у И. К. Р. превращения двух природ Христа в одну, но указывают на их теснейшее единство и нераздельность; не исключено также, что в каких-то случаях термин substantia у И. К. Р. может использоваться как синоним греч. термина «ипостась». Такие выражения, как, напр., «смешиваться» (Ibid. II 2), встречавшееся ранее у Тертуллиана и мн. др. зап. и вост. богословов, также не предполагают у И. К. Р. слияния двух природ в нечто третье или монофизитского поглощения человеческой природы Божественной, но скорее говорят об их теснейшем единстве и о нераздельности. По мнению совр. исследователей, хотя христологии И. К. Р. не хватает последовательности в терминологии и точности в догматических формулировках ( Grillmeier. 1965. P. 394, 396; Stewart. 1998. P. 23), его христологическое учение в целом следует признать догматически вполне православным ( Casiday. 2007. P. 254), а его псевдонесторианские и псевдомонофизитские выражения могут иметь правосл. толкование (см.: Ферберн. 2008. С. 222, 225). Д. Ферберн предложил даже рассматривать И. К. Р. как «западного представителя» мысли св. Кирилла, еп. Александрийского, поскольку в учении И. К. Р. «представлено наличие очень похожих... доктрин о Христе, благодати и спасении» (Там же. С. 227). Важное место в сотериологии И. К. Р. занимает концепция «заместительного выкупа», находящаяся в тесной связи с учением о первоначальной «сделке» между человеком и диаволом.

http://pravenc.ru/text/Иоанн Кассиан ...

Миропомазание. Крещение водой завершается Миропомазанием — «исшедшим из купели священных вод дано Миропомазание» (Т. III, 1). По изображению св. Кирилла внешняя сторона таинства состояла в помазании миром чела, ушей, ноздрей и персей. Благодать Духа Святого стоит в тесной связи с видимым веществом — миром. Подобно тому, говорит он, «как хлеб, но Тело Христово, так и святое миро сие, по призывании, не простое уже и, как сказал бы иной — обыкновенное миро, но дарование Христа и Духа Святого, от присутствия Божества Его соделавшееся действенным» (Т. III, 3). Как и в таинстве Крещения здесь верующий символически участвует в событиях жизни Спасителя. После крещения во Иордане на Христа сошел Дух Святой, также исходящим из купели миропомазанием сообщаются дары Духа Святого. В то время как тело помазуется миром, душа освящается Святым и Животворящим Духом. По изображению св. Кирилла в таинстве Миропомазания сообщаются дары, восполняющие благодать Крещения. Евхаристия. В учении о Евхаристии св. Кирилл ясно выражает мысль о реальном присутствии Христа в веществе этого таинства. «Хотя чувство, — говорит он, — представляет тебе хлеб и вино, но да укрепляет тебя вера. Не по вкусу суди о вещи, но верой несомненно удостоверься, что сподобился ты Тела и Крови Христовых» (Т. IV, 6). Хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христовы, подобно тому, как на браке в Кане Галилейской вода чудесно был превращена в вино. Освящение даров совершается призыванием Святого Духа: «Умоляем человеколюбца Бога ниспослать Святого Духа на предлежащие Дары, да сотворит Он хлеб Телом Христовым, а вино — Кровью Христовой. Ибо, без сомнения, чего коснется Святой Дух, то освящается и прелагается» (Т. V, 7. Свидетельство об эпиклизисе). К святой Евхаристии св. Кирилл относит прошение молитвы Господней о хлебе насущном, — «насущный» значит «имеющий действие на сущность души», и этот хлеб не во чрево вмещается, «но сообщается всему твоему составу» (Т. V, 15). В евхаристической молитве воспоминаются вся тварь и ангельские силы и повторяется слышанное Исаией серафимовское богословие, «чтобы в сем песнопении иметь нам общение с премирными воинствами» (Т. V, 6). По совершении жертвы возносится моление о всех живых и преждеусопших. «Принося Богу моления за усопших, хотя они и грешники, (мы) не венец соплетаем, но приносим закланного за грехи наши Христа, за них и за себя умилостивляя человеколюбца Бога». Приступать к причащению подобает часто: «Не лишайте себя священных и духовных сих Тайн ради греховной скверны» (Т. V, 23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2273...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010